Что такое пейзаж 3 класс

Изобразительное искусство. 3 класс

Конспект урока

Конспект урока № 8 по предмету

«Изобразительное искусство» для 3-го класса.

Тема урока: «Пейзаж: пространство и цвет, линия горизонта и колорит»

Городской пейзаж – изображение различных улиц, видов города, домов.

Графика – это вид изобразительного искусства, используемый в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность.

Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части.

Контраст – прием сопоставления цветовых пятен.

Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, где художник отражает красоту родной природы.

Ритм – это организующее и эстетическое начало композиции. Повторение в определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

«Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не, живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой».

С первых строк автор отождествляет свое любимое время года с чародейкой, которой под силу до неузнаваемости изменить окружающий мир, придав ему загадочность.

Картины, на которых художники запечатлевают красоту родной природы принадлежат к пейзаж.

Природа России многообразна и имеет свои характерные особенности в разных уголках страны. Наша природа часто меняет наряды. В каждое время года она преображается до неузнаваемости. Весной просыпаются реки, идёт ледоход. Возвращаются птицы, чтобы свить гнезда и вырастить птенцов. Начинают цвести деревья, расцветают луга и поляны. Лето дарит нам чистую зелень березовых рощ, стога скошенного сена на лугах. Осень радует золотом листопада, всё замедляется, готовится ко сну. И вот приходит зима. Прячет под снегом поля, сковывает льдом речки, озера. Каждое время года прекрасно, каждый уголок нашей необъятной страны неповторим и уникален.

Художники всегда умели замечать, видеть удивительное в родной природе. Чтобы написать, изобразить, создать образ родной природы надо искренне любить свою отчизну, свою землю.

Вспомним русских живописцев, посвятивших свое творчество русской природе: И. Левитан, И. Шишкин, И. Грабарь, Ф. Васильев, А. Куинджи, И. Шишкин, М. Нестеров и другие мастера.

О красоте природы поют песни, пишут стихи. Послушайте, как трепетно и красиво говорит поэт Н. Языков о своей Родине и родном крае:

Мой друг, что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце, кажется, светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней легкий ветерок,
Душистее цветы, там холмы зеленее,
Там сладостней звучит поток,
Там соловей поет звучнее.

Знаете ли вы, откуда появилось слово «пейзаж» и что оно означает? Слово «пейзаж» заимствовано из французского языка и переводится как «местность, страна». Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, где художник отражает красоту родной природы.

Какие пейзажи вы знаете? Познакомимся с некоторыми из них.

Городской пейзаж – изображение различных улиц, видов города, домов.

Давайте дадим определение, что же такое графика!

Графика – это вид изобразительного искусства, используемый в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Для создания объёма и освещения в рисунке художники пользуются штриховкой. Существует огромное количество видов штрихов, вот лишь некоторые:

— длинные вертикальные и горизонтальные;

— штриховка по кругу.

Сегодня мы познакомились с произведениями пейзажной живописи, в которых нашло отражение многообразие российской природы. Узнали, что существуют разные техники выполнения пейзажа. Каждый художник, выбирает свои художественные приемы для передачи красоты природы. Один любит работать цветом, тогда работы получаются живописные. А другой – использует материалы, которые не содержат цвет и тогда работы называют графические.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем запишите верный ответ и проверьте себя.

Разбор типового тренировочного задания:

Подпишите художественно-графические средства.

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Правильные ответы: а) пятно; б) штрих; в) линия; г) точка.

Разбор типового контрольного задания:

Рассмотрите картины и выберите те пейзажи, которые изображают зиму.

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Правильные ответы: б), в), г).

Основная и дополнительная литература по теме урока

Авторские программы по изобразительному искусству:

Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова, Е. В. Алексеенко. Изобразительное искусство. Рабочая программа для 1—4 классов общеобразовательной школы.

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 175 с.

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 3 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 80 с.

Источник

Урок для 3-го класса при изучении темы «Виды пейзажа»

Урок ИЗО в 3 классе

Тема: Знакомство с жанром живописи ПЕЙЗАЖ

развивать навыки работы с акварелью смешивание цветов, работа в технике “протаптывания” на бумаге кусочками поролона;

содействовать в воспитании бережного отношения к окружающему миру с целью сохранения на земле.

Тип урока: интегрированный, комбинированный.

Вид урока: урок теоретических и практических работ.

Методы обучения: словесные, наглядные и практические.

Методы преподавания: информационно – сообщающий, обсуждение, объяснение.

Методы учения: исполнение, слушание, наблюдение, участие в обсуждении.

Методы воспитания: аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Цель: выполнить зарисовку по теме: Пейзаж

— познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов;

— показать роль искусства в понимании красоты природы;

— особенности построения композиции пейзажа;

— развивать воображение, творческую фантазию;

— совершенствовать умение рисовать по памяти;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

— воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: компьютер, картины о природе на доске.

Литературный ряд: стихи о природе А.Пушкина, З.Александровой, М.Лермонтова.

Музыкальный ряд: музыка Шум дождя в саду

Художественные материалы и инструменты для работы : краски, кисточки, палитра, альбомные листы, баночки с водой,

I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний.

Учитель. Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите:

О чём мы сегодня будем говорить на уроке? /о природе/

Учитель. Как можно назвать все эти репродукции? /пейзажами/

Учитель. А кто мне скажет, что такое пейзаж?

III. Сообщение темы и цели урока.

IV. Работа по теме урока.

Если видишь на картине,

Или старый крепкй дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денёк.

Нарисованный быть может

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

— Посмотрите на репродукции и определите какие здесь лишние и почему?

У: Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

— Ребята, кто- нибудь может мне из вас назвать художников этого времени?

Д: Это художники, такие как Левитан, Шишкин!

У: Верно, это художники- А. К. Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны. Художник- пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

— А вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

Д: Да. Природа бывает разная. Настроение ее меняется от времени года.

У: А как меняется? Что вы наблюдали?

У: Молодцы! Правильно! А теперь давайте посмотрим на какие поджанры делится жанр пейзажа (смотрим репродукции на доске)

А теперь посмотрим на данную репродукцию Дождь в дубовом лесу- ее автор И Шишкин

Картина «Дождь в дубовом лесу» создана Иваном Шишкиным в расцвет его творчества. Датировано это полотно 1891 годом. Многие искусствоведы отмечают, что картина проработана и прорисована в самых тонких и подробных деталях, сравнивая её с современной фотографией.

Действие картины происходит в дубовой роще, в летний, теплый и дождливый день. В центре полотна художник нам показывает размытую дождем тропинку. Она вся размыта, а сбоку мы видим большую лужу. Лесная дорожка ведет нас вглубь леса. По ней неспешно, обходя лужи и грязь, идут под одним зонтом мужчина и женщина, скорее всего – это муж и жена. А перед парой мы видим одиноко идущего мужчину. Кто-то даже иногда делает предположение, что здесь художник изобразил сам себя. Детальность, характерная для Шишкина, достигает в этом полотне своего пика. Передний план картины показан зрителям наиболее прорисованным, учтена каждая деталь и мелочь, деревья же в глубине рощи постепенно теряют свои очертания, становясь одним общим туманом и воздушной серой дымкой. Так как мы видим яркую, насыщенную зелень, и испарение от дождя, нам понятно, что день очень тёплый, и дождь вот-вот закончится, скоро выйдет солнце. Оно уже местами проглядывает, то там, то здесь видны солнечные блики.

Многие искусствоведы отмечают в последних работах Шишкина суровое и мрачное настроение. Но картина «Дождь в дубовом лесу» кардинально отличается по мироощущению. Здесь художник передает свое любование и наслаждение природой. Этот пейзаж с головой окунает зрителя в летний день, невольно заставляя позабыть все заботы и печали. Это полотно еще раз подтверждает мастерство и талант художника, как пейзажиста.

Год написания картины: 1891.

Размеры картины: 204 х 124 см.

Техника написания: масло.

2.Знакомство с видами пейзажей.

Рассмотрим наиболее известные виды пейзажа.

ПРИРОДНЫЙ – пейзаж с изображением природного ландшафта лесов, полей, рек, явлений природы в разные времена года. Написание пейзажа всегда требует о художника личного эмоционального отношения к состоянию природы, которое автор собирается отобразить на холсте. Природные пейзажи в свою очередь имеют подвиды по изображаемым ландшафтам – горный, лесной, стеной, морской пейзажи. Последний – это особое направление, которые мы вынесли отдельно.

МОРСКОЙ – марины, морские картины в виде самостоятельного направления в пейзаже появились в Нидерландах в 17 веке. В штиль и шторм, в любую погоду море прекрасно. Волны и морской прибой, морская стихия на картинах художников зачастую олицетворяет людские проявления любви, страсти, умиротворения.

СЕЛЬСКИЙ – картины деревень и сел, пейзажи крестьянской жизни. В деревенских пейзажах художники воспевают единение с природой, гармоничное сосуществование человека и окружающего мира, простой и понятный сельский быт, любовь к родному краю.

ГОРОДСКОЙ –пейзаж города, другое название урбанистический пейзаж. Виды улиц и кварталов населенных жителями и транспортом. В итальянском искусстве ренессанса существовала ведута – городской вид с детальным изображением зданий, уютных улочек, мостовых и тротуаров.

АРХИТЕКТУРНЫЙ – пейзаж, демонстрирующий красоту зданий и сооружений и их фрагментов.Каменные мосты, башни и крепости, храмы и маяки становятся объектом внимания художника. Пейзажисты этого направления любят изображать исторические постройки и развалины античных городов.

ЛИРИЧЕСКИЙ пейзаж или пейзаж настроения. Такие пейзажи выразительно передают зрителю настроения и впечатления художника от природы в момент написания картины. Это может быть безмятежная тишина и спокойствие туманного утра, или уныние и безысходность холодной ненастной осени.

Сельский (рисуются поля, деревенские дома)

Городской (изображение различных улиц, видов города, домов.)

4. Чтение стихов о природе.

УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!

ЛЮБЛЮ Я ПЫШНОЕ ПРИРОДЫ УВЯДАНЬЕ,

В БАГРЕЦ И ЗОЛОТО, ОДЕТЫЕ ЛЕСА.

ПОД ГОЛУБЫМИ НЕБЕСАМИ,

БЛЕСТЯ НА СОЛНЦЕ СНЕГ ЛЕЖИТ.

ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ,

И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ.

И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ

6. Детские пейзажи.(см. рисунки учащихся)- показать или вывесить на доску

Дети также очень любят рисовать пейзажи. Вот посмотрите, как у них это получается.

— Давайте присмотримся к изображениям и определим настроение представленных пейзажей.

V. Практическая работа.

А теперь давайте вы создадите свой пейзаж. Но прежде чем начать вы мне ответите на вопрос:

— Как правильно компоновать пейзаж?

(Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).

Повторение порядка работы над пейзажем:

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.

2 закона : линейной и воздушной перспективы.

1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно.

2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно.

3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.

4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

— Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.

Итог урока. Выставка работ учащихся.

Как называют художников, рисующих природу?

Как правильно строить композицию пейзажа?

Назовите известных вам художников-пейзажистов.

Демонстрация наиболее удачных композиций. Оценки за работу.

Источник

Конспект урока ИЗО в 3 классе на тему: «Картина-пейзаж»

Образовательные: познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве, особенности построения композиции пейзажа.

Развивающие: развивать воображение, творческую фантазию; совершенствовать умение рисовать по памяти.

Воспитывающие: воспитывать уважение и бережное отношение к природе; воспитывать патриотические чувства.

умеют работать в жанре пейзажа; знают особенности этого жанра, знают художников-пейзажистов: А. К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.И. Куинджи.

Регулятивные: определяют цели и задачи учебной деятельности, осуществляет контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы.

Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать результаты художественно-творческой деятельности; рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом.

Средства обучения: презентация, репродукции пейзажей. Для учащихся: альбом для рисования, карандаш, ластик, краски гуашь, кисточки, баночка для воды, палитра, салфетки для рук.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

— Ребята, а что вам нравится рисовать?

— Чем мы занимаемся на уроках изобразительного искусства?

— Скажите, для чего нам нужен урок изобразительного искусства?

— Покажите, как правильно нужно сидеть за партой.

— Очень хорошо, мы с вами готовы к уроку, а теперь скажите, какие же материалы нам сегодня понадобятся.

— рисуем, узнаем новых художников, жанры изобразительного искусства, особые материалы и т.д.

Размышляют, рассуждают, делают вывод о том, что на уроке изобразительного искусства мы развиваем творческие способности, формируем художественные умения, воспитываем в себе культуру, интерес к искусству, формируем эстетический вкус и т.д.

Демонстрируют правильное положение, сидя за партой.

Перечисляют материалы, проверяют готовность к уроку: альбом для рисования, карандаш, ластик, краски гуашь, кисточки, баночка для воды, палитра, салфетки для рук.

2. Актуализация знаний. (3-5 мин.)

— Чем вы занимались на прошлом уроке?

— Какими материалами вы работали?

— Посмотрите на доску. Что показано на слайде?

— Какие картины вам знакомы?

— Как называют художников, изображающих пейзаж?

— Сформулируйте определение, что такое пейзаж.

— Сравним мое определение и ваше.

— Вы догадались, чему будем учиться на уроке?

— Предположите тему урока.

— Какие задачи поставим для достижения поставленной цели?

— на обеих картинах изображена природа весной.

Формулируют цель учебной деятельности урока: будем учится писать пейзаж.

Предполагают тему урока: «Картина-пейзаж».

Формулируют задачи урока: познакомимся с несколькими художниками, писавшими пейзаж, узнаем общие черты и особенности жанра пейзаж, будем учится писать пейзаж.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. (5-10 мин.)

Если видишь, на картине

Или ель и белый иней,

Или снежная равнина,

— «Пейзаж» в переводе с французского означает «природа».

— Как самостоятельный жанр пейзажная живопись сложилась не сразу. Поначалу пейзаж был фоном для портретов или для исторических сцен. Лишь в 16-17 в. пейзаж стал самостоятельным жанром изобразительного искусства. В то время особенно славились пейзажи голландских художников. Прекрасные пейзажи были созданы в 19 веке.

— Кто-нибудь может назвать художников этого времени?

— Верно, это художники: А. К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы содержательны и поэтичны.

Рассказ о художниках-пейзажистах, демонстрация их картин-пейзажей.

Саврасов (1830 – 1897)

Основоположник русского лирического пейзажа. Воплощение живописного новаторства в картине «Грачи прилетели» (1871). Обусловленная смелость живописного языка картины «Проселок» (1873). Камерный, характер пейзажа. Графика художника.

Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898).

Тяготение к монументальным размерам, к приоритету светотени и рисунка над цветом, стремление к созданию общего впечатления могущества, силы, величия русской природы. Эпические пейзажи «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1972); «Рожь» (1878), «Утро в сосновом лесу» (1889), «Корабельная роща» (1898). Ясность и цельность видения формы. Использование фотографии для лучшего изучения природных форм. Графика художника.

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)

Творчество Исаака Ильича Левитана – вершина в развитии русского лирического пейзажа-настроения. У художника были свои представления о законченности пейзажной картины (способность вызывать определенный эмоциональный настрой зрителя). Именно его творчество в коре повлияло на развитие пейзажной живописи XX в. Весенние пейзажи: «Март» (1895), «Весна большая вода» (1897).

Архип Иванович Куинджи (1842-1910) Х удожник романтического пейзажа. Декоративные искания художника, эффекты освещения, цветовые контрасты, романтическая театрализация композиций. Новое понимание роли света в работах: «Украинская ночь» (1876), «Березовая роща» (1879), «Ночь на Днепре» (1880).

— Существует несколько видов пейзажа:

Сельский (рисуются поля, деревенские дома)

Городской (изображение различных улиц, видов города, домов.)

Морской (рисуются виды моря) он ещё называется маринисткой, а художники – маринисты.

— Художник-пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

— Вы наблюдали за природой? Замечали ее красоту и настроение?

— Как меняется настроение? Что вы наблюдали?

— Как у людей бывает разное настроение, так и у природы бывает разное настроение: весёлое, праздничное, грустное, тоскливое, нежное и т.д.

— А как можно выразить настроение в пейзаже?

— Перед вами непростая задача вам предстоит не только нарисовать пейзаж, но и выразить настроение в пейзаже. (радостное, грустное, весёлое, нежное и т. д.)

Источник

Урок по изобразительному искусству «Пейзаж. Его виды и характеры» (3 класс)

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр эстетического воспитания детей»

города Саранска Республики Мордовия

Беседа по изобразительному искусству

«Пейзаж. Его виды и характеры»

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

педагог изобразительного искусства

Калиниченко Татьяна Александровна

Тема урока: «Пейзаж. Его виды и характеры»

Цель: познакомить учащихся с различными видами и характерами пейзажа

1. Систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.

2. Научить различать виды пейзажа.

3. Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление.

4. Познакомить с произведениями выдающихся отечественных художников,

Тип урока: объяснение нового материала.

Форма проведения: комбинированный урок.

Оборудование для учителя: репродукции картин, презентация, кроссворд.

1. Вступительное слово учителя.

2. Объяснение нового материала (презентация).

3. Закрепление материала (решение кроссворда).

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Живопись – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.

Доступные живописи широта и полнота охвата реальной действительности определяют многообразие присущих ей жанров.

Жанр – в теории изобразительного искусства область искусства, ограниченная кругом тем, предметов изображения, авторским отношением к предмету.

В современной живописи существуют следующие жанры: портрет, исторический, мифологический, батальный, бытовой, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр.

Хотя понятие “жанр” появилось в живописи сравнительно недавно, определенные жанровые различия существовали еще с древних времен: изображения животных в пещерах эпохи палеолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с 3 тыс. до н. э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках. Формирование жанра как системы в станковой живописи началось в Европе в 15–16 вв. и завершилось в основном в 17 в., когда помимо разделения изобразительного искусства на жанры появляется понятие “высоких” и “низких” жанров в зависимости от предмета изображения, темы, сюжета. К “высокому” жанру относили исторический и мифологический жанры, к “низким” – портрет, пейзаж, натюрморт. Такая градация жанров просуществовала до 19 в. хотя и с исключениями.

Пейзаж – изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта; по предмету изображения выделяют архитектурный, индустриальный пейзаж, городской, деревенский, марину (изображает море), исторический и фантастический (футурологический) пейзаж.

В пейзаж входят некоторые основные элементы: 1. Земная поверхность 2. Растительность 3. Человеческие постройки 4. Перспектива вида.

Картина также может включать: 1. Водоёмы (озера, моря, реки) 2. Фауну 3. Людей 4. Свет 5. Метереологические образования (облака, дождь).

Пейзаж в русском и советском искусстве живописи

В русском искусстве пейзаж как жанр живописи возникает в конце XVIII века. Его основоположником принято считать Семёна Щедрина (1745—1804). Пейзажные произведения Щедрина построены на стилистических канонах классицизма (использование кулис в композиции, трёхплановое распределение цвета, заглаженная фактура письма). В их пока ещё условной красоте они, тем не менее, значительно отличаются от существовавших до того «живописных видов» городов и достопримечательных мест своей художественно-эмоциональной выразительностью. Она разнообразно достигается глубиной и ширью далей, контрастами между крупными массами первого плана и открывающимися за ними зелёно-голубыми просторами, что в целом придаёт его пейзажам впечатляющую воздушность.

Семён Федорович Щедрин

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Другими пионерами этого жанра стали художники Фёдор Матвеев (1758—1826), Фёдор Алексеев (1753/55-1824) и другие художники, как и Щедрин, прошедшие обучение академической живописи в Западной Европе.

Фёдор Михайлович Матвеев

Фёдор Михайлович Матвеев — русский художник-пейзажист, мастер классицистического пейзажа, академик Императорской Академии художеств.

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Фёдор Яковлевич Алексеев

Фёдор Яковлевич Алексеев — русский живописец, один из основоположников русского городского пейзажа.

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Максим Никифорович Воробьёв

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Григорий Григорьевич Чернецов

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Никанор Григорьевич Чернецов

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Имя этого художника сегодня почти забыто. А двести лет тому назад Никанор Григорьевич Чернецов был известным художником – кабинет А. С. Пушкина украшали пейзажи Чернецова.

Картины художника Никанора Григорьевича Чернецова

Вид города Ярославля

Каралезская долина на южном берегу Крыма

Колизей в лунную ночь

Вид на Аю-Даг в Крыму со стороны моря

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра: сельский, городской, парковый, морской, архитектурный, индустриальный пейзаж.

Морской – марины, морские картины в виде самостоятельного направления в пейзаже появились в Нидерландах в 17 веке. Связано его появление с важной ролью моря в жизни голландского народа. На смену красочным картинам морских сражений, где художники XVI века подчёркивали нарядное убранство кораблей, приходит изображение самого моря, часто неприветливого, грозного во время бури или затянутого туманами, по которым плывут рыбачьи лодки со скромными парусами или пышные торговые корабли под реющим флагом. В штиль и шторм, в любую погоду море прекрасно. Волны и морской прибой, морская стихия на картинах художников зачастую олицетворяет людские проявления любви, страсти, умиротворения.

Марина — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вида, также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море.

Чистая марина — море без кораблей— появился лишь в XIX веке.

Маринист — художник, пишущий марины.

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Яркие представители этого жанра — англичанин Уильям Тёрнер и российский художник Иван Константинович Айвазовский.

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравёр. Наследие художника составляют более 550 картин маслом, 2000 акварелей и 30 000 работ на бумаге.

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Иван Константинович Айвазовский

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

«Девятый вал» — одна из самых знаменитых картин российского художника-мариниста

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс Сельский – картины деревень и сел, пейзажи крестьянской жизни. В деревенских пейзажах художники воспевают единение с природой, гармоничное сосуществование человека и окружающего мира, простой и понятный сельский быт, любовь к родному краю.

Сельский пейзаж привлекал многих известных живописцев, вдохновляемых простотой деревенского быта. Художники изображали повседневную жизнь, бескрайние поля, домашних животных, нехитрый крестьянский быт. Яркий представитель деревенского пейзажа — произведение русского живописца Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Городской – пейзаж города, другое название урбанистический пейзаж. Виды улиц и кварталов, населенных жителями и транспортом.

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Архитектурный – пейзаж, демонстрирующий красоту зданий и сооружений и их фрагментов. Каменные мосты, башни и крепости, храмы и маяки становятся объектом внимания художника. Пейзажисты этого направления любят изображать исторические постройки и развалины античных городов.

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Индустриальный , промышленный пейзаж – появился с развитием большого производства и городского строительства. Такие пейзажи можно встретить в творчестве импрессионистов и более всего в период соцреализма, когда достижения в промышленности воплощали художники в художественных произведениях.

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Фото 25
Лирический пейзаж или пейзаж настроения. Такие пейзажи выразительно передают зрителю настроения и впечатления художника от природы в момент написания картины. Это может быть безмятежная тишина и спокойствие туманного утра, или уныние и безысходность холодной ненастной осени.

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Пейзажи гор — это величие и гордость снежных вершин, журчание горных рек, несокрушимая мощь водопадов. Это яркая жизнь солнечных склонов и тайная тишина пещер и ущелий.

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть фото Что такое пейзаж 3 класс. Смотреть картинку Что такое пейзаж 3 класс. Картинка про Что такое пейзаж 3 класс. Фото Что такое пейзаж 3 класс

– Для закрепления изученного материала, давайте разгадаем кроссворд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *