Что такое пейзаж объяснить детям

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с пейзажем»

Что такое пейзаж объяснить детям. Смотреть фото Что такое пейзаж объяснить детям. Смотреть картинку Что такое пейзаж объяснить детям. Картинка про Что такое пейзаж объяснить детям. Фото Что такое пейзаж объяснить детям Елена Пешкова
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с пейзажем»

1. Познакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства.

2. Учить различать натюрморт, портрет, пейзаж.

3. Продолжать знакомить детей с законами композиции. Учить располагать изображение по всему листу бумаги.

4. Закреплять знания о признаках весны.

5.Обогащать словарный запас детей : пейзаж, фон, линия горизонта.

1. Приглашаю детей в картинную галерею.

-В нашей галерее много картин. Какая тебе больше всего понравилась и почему? (ответы детей)

-Посмотрите на эти картины. Что у них общего? (на всех картинах изображены люди)

-Как называются эти картины? (портреты). Что такое портрет?

-Посмотрите, что общего у этих картин? (на этих картинах изображены фрукты, овощи, цветы, вазы и т. д.) Как эти картины называются? Как ты догадался?

-Обратите внимание, что изображено на этих картинах? (природа)

-Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.

Давайте рассмотрим пейзажи.

-Какое время года изображено на этой картине? Как называется этот пейзаж? (осенний пейзаж)

— А на этой картине художник нарисовал какой пейзаж?

— Ребята, художник начинает рисовать пейзаж с линии горизонта. Линия горизонта делит рисунок на две части. Посмотрите, что изображено сверху линии горизонта на картинах? (небо, облака….)

Что изображено внизу? (земля, трава, снег….) Если линия горизонта высоко. Чего больше на картине земли или неба? Покажи картину, на которой высокая линия горизонта. А если линия горизонта низко, чего больше на картине? Найди картину, на которой высокая линия горизонта.

— Посмотрите, почему на картине одни деревья высокие, а другие – низкие? (потому что одни близко, другие – далеко).

2. Наша картинная галере необычная. В ней можно попробовать каждому создать свой пейзаж. Я приготовила для вас картинки, из которых каждый из вас может создать весенний пейзаж. Предлагаю вам стать художниками.

Дети составляют под спокойную музыку.

— Посмотрите, какие весенние пейзажи получились у нас!

3.-Какие картины мы увидели в галерее?

-Какие картины называются пейзажами?

-Что вам понравилось на занятии?

Большое всем спасибо!

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с компьютером» («Знакомство с кабинетом информатики») Цель: Познакомить детей с назначением и способами использования компьютера. Помочь детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность,.

«Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят». Знакомство с пейзажем в старшей группе Интеграция образовательных областей ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, ПОЗНАНИЕ, МУЗЫКА. Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи,.

Источник

«Что такое пейзаж»

Что такое пейзаж объяснить детям. Смотреть фото Что такое пейзаж объяснить детям. Смотреть картинку Что такое пейзаж объяснить детям. Картинка про Что такое пейзаж объяснить детям. Фото Что такое пейзаж объяснить детям Светлана Васильева
«Что такое пейзаж»

Цель: Познакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Развивать творческую фантазию, эстетические чувства. Формировать художественное мышление, инициативность, самостоятельность. Вызвать эмоциональный отклик на картины, воспитывать чувство прекрасно-го. Обогащать словарь детей: пейзаж, пейзажист.

Материал: Дидактические игры «Собери картину», «Составь пейзаж», репродукция картины Шишкина И. И. «Корабельная роща», магнитные доски, магнитофон, запись звуков природы.

Х. – Я Художник. А вы знаете, кто такой художник?

А вы хотите стать художниками?

Дети берут бэйджики и надевают.

Х. – Ребята, чтобы получить звание «Юный художник» необходимо выполнить несколько заданий и ответить на вопросы. Вот мое первое для вас задание. Сложите, пожалуйста, из частей картинки (детям раздаются конверты). Здесь будут собирать дети, у которых эмблема изображена на синем фоне, а здесь у кого на красном.

Дети подходят к магнитным доскам и выполняют задание.

Молодцы, вы сделали первый шаг к званию юного художника.

Игра «Составь пейзаж» (дети на листе формата А3, на котором изображен фон, выкладывают деревья, создавая пейзаж)

Дети выполняют задание за столами.

Х. – Какие интересные пейзажи у вас получились. Скажите, пожалуйста, почему вы решили составить зимний пейзаж? Почему вы решили составить летний пейзаж?

Я вас поздравляю, вы сделали второй шаг к званию юного художника.

Х. –А сейчас мы отправляемся в лес. Но это не простой лес, а волшебный. Я предлагаю вам стать маленькими семенами. Семена попали в землю (дети приседают). Их полил дождик, согрело солнышко и они стали прорастать (дети потихоньку встают, руки поднимают вверх). Деревья становятся все выше и выше, маленькие ростки превращаются в крепкие молодые деревья. Их ласкает ветерок, и они тихонько начинают покачиваться. А на ветвях сидят птицы и поют. Давайте мы их послушаем.

Дети присаживаются на ковер, звучит запись пения птиц.

И вот дождался русский лес своего художника.

— Что изображено на картине

— Как вы думаете прохладный или теплый день изобразил художник?

— Хотели бы вы оказаться в этом лесу?

— Хотелось бы вам очутиться на верхушке одной из сосен? Почему?

— Почему роща названа «корабельной»?

В том случае, если дети будут затрудняться с ответом,педагог им поясняет:

— очевидно, это связано с тем, что сосны высокие и прямые, как мачты, а их шевелящиеся от ветра ветви похожи на паруса. А может, пройдет немного времени. И многие из этих гигантов превратятся в могучие корабли и увидят необъятные просторы земли.

Х. – До свидания, ребята!

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Что такое пейзаж объяснить детям. Смотреть фото Что такое пейзаж объяснить детям. Смотреть картинку Что такое пейзаж объяснить детям. Картинка про Что такое пейзаж объяснить детям. Фото Что такое пейзаж объяснить детямВолшебные колокольчики, поделка из соленого теста Новогодний подарок «Волшебные » колокольчики. Цель:Развивать эстетические чувства фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный.

Источник

НОД в области художественно-эстетического развития детей «Виды пейзажей»

Подготовительная к школе группа

Начальный этап обучения – ознакомление

Цель: Познакомить с видами пейзажей: лесной, морской, городской, сельский, горный, космический.

Задачи: Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание ее рассматривать. Учить выбирать цвета уподобленные природным. Развивать у детей потребность в общении с прекрасным, способность испытывать от этого радость, восхищение мастерством художника.

Материалы: репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень. Слободка», карточки-схемы по видам пейзажа детей (рисунок 4), понятийная модель «Виды пейзажей» (рисунок 1), карточки с изображением 6 пейзажных картин (рисунок 3), мультимедийная презентация Microsoft PowerPoint «Виды пейзажей», отрывок из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона» – А. Кушнер «О картинах» (Творческое объединение Экран, 1981).

– Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой художник? (человек, который рисует картины, красками и кистью). А что может нарисовать художник? (лес, море, предметы, игрушки и т.д.) Художник рисует все, что привлекло его внимание: весело смеющая девочка – и вот уже готов портрет озорной девчонки, красивая ваза на столе – получился красочный натюрморт, яркие цветы на лесной опушке – появляется удивительный пейзаж! А что же такое пейзаж? (это картины, на которых нарисована природа). Правильно изображение природы – это и есть ПЕЙЗАЖ. Давайте посмотрим мультфильм, о том, что такое пейзаж (показ мультфильма по стихотворению А.Кушнера «Что я узнал!»). Беседа с детьми по содержанию мультфильма:
– Что нового вы узнали после просмотра мультфильма?
– Какие показанные картины вам запомнились?
– Что изображались на этих картинах?
– Что такое пейзаж?
Сегодня я хочу открыть вам один секрет – оказывается пейзажы бывают разные! Да, да – разные по тому, что на них нарисовано! (показ презентации для ознакомления с видами пейзажей).
– Вокруг нас много интересного! Художники-пейзажисты очень внимательные люди, они все видят и замечают – и обо всем этом рассказывают в своих картинах. Как прекрасна природа. Сколько здесь удивительных видов…
– Лесная тропинка, старый корявый пень, цветущая полянка, молоденькие березки и все это – ЛЕСНОЙ пейзаж (Презентация, слайд 3-4).
– Бурное тревожное море или ласковый морской берег, и художник изображает – МОРСКОЙ пейзаж (слайд 5-6).
– Величественные дворцы и современные здания – это часть ГОРОДСКОГО пейзажа (слайд 7-8).
– Маленький старый домишко и бескрайние поля художники изображают в СЕЛЬСКОМ пейзаже (слайд 9-10)
– Горные склоны, окутанные облаками вершины все это – ГОРНЫЙ пейзаж (слайд 11-12)
– Таинственные космические дали изображают художники и называют такой пейзаж – КОСМИЧЕСКИЙ (слайд 13-14)
Чтобы вам быстрее и легче запомнить все эти виды пейзажей я предлагаю вам посмотреть вот на такую схему (рисунок 1). Здесь схематично изображаются виды пейзажей, посмотрев на эту схему, вы легко их вспомните (рассматривание схемы).

Что такое пейзаж объяснить детям. Смотреть фото Что такое пейзаж объяснить детям. Смотреть картинку Что такое пейзаж объяснить детям. Картинка про Что такое пейзаж объяснить детям. Фото Что такое пейзаж объяснить детям

– Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Правильно осень и самое красивое осеннее явление – это листопад. Мы с вами тоже можем изобразить листопад (пластический этюд под красивую спокойную музыку) (слайд 15).
– Осень одевает в самый яркий наряд деревья и кусты их яркая листва, словно горит и светится в ясном воздухе. Осенью редко выдаются теплые солнечные деньки. Вот о таких днях и рассказывает нам картина художника Исаака Ильича Левитана «Золотая осень. Слободка» Полюбуйтесь на нее (дается время для рассматривания).

Что такое пейзаж объяснить детям. Смотреть фото Что такое пейзаж объяснить детям. Смотреть картинку Что такое пейзаж объяснить детям. Картинка про Что такое пейзаж объяснить детям. Фото Что такое пейзаж объяснить детям

И.И. Левитан. Золотая осень. Слободка. 1889

– О чем эта картина? (ответы детей). Да, о золотой осени где-то в отдаленном уголке России – в деревеньке, окруженной полями, огородами и лесами. Таких уголков много в нашей стране! Расскажите, что вы видите в центре, на первом плане (показать где) – прямо перед нами, внизу картины? (Ответы детей). Да, почти в центе картины – светло-коричневая дорога. Она ведет к деревеньке и дальше уходит через скошенное поле в лес. Расскажите что нарисовано слева о дороги (показать где, ответы детей). Слева от дороги на небольшом пригорке, золотится желто-оранжевым светом стройная березка. Рядом с ней другое дерево, скорее всего яблоня. А что мы видим слева от березки? (ответы детей). Низкие кусты оливково-коричневого тона и среди них яркое золотое пятно молодой березки.
– Посмотрим, что изображено дальше, на втором плане картины? (показ). Справа о дороги – огороды, обнесенные старой, ветхой, серовато-сизой изгородью. За ней видны уже пустые рядки. Справа и слева от дороги – деревянные избы, сараи, которые словно вросли в землю. Что мы видим за домами слободки? (ответы детей). Вдали раскинулись поля. Их желтовато-соломенный цвет сливается с розовато-фиолетовой далью лесов и неба. Небо чистое, ясное, вверху картины ярко-голубое. Скажите, а какое настроение вызывает у вас картина? (ответы детей). Радость от красоты, наслаждение от мастерства художника, сумевшего показать красоту простого деревенского быта. Скажите, какой вид пейзажа изобразил художник? Правильно сельский. Почему вы так думаете? (ответы детей).
– С какой замечательной картиной мы с вами познакомились. Как много цветов использовал художник! Некоторые из них даже имеют название предмета на цвет, которого они похожи. А вы знаете такие цвета? (ответы). Давайте проверим! (показ и работа с презентацией) (слайды 16-23).
Дети по одному выходят к ноутбуку рассматривают представленную схему на презентации, сравнивают цвет облачка с цветом представленных предметов и нажимают на соответствующую картинку, если выбор верный слышны аплодисменты, если неверный – послышится унывающий звук. При этом дети должны правильно назвать цвет облачка: малиновый, вишневый, кремовый, кирпичный, изумрудный, соломенный, оливковый, коралловый, лимонный.
– Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием.
Сегодня мы с вами говорили о видах пейзажа, и мне хочется проверить, как вы их запомнили. Сейчас мы подойдем к столам, поделившись на две команды. На столах лежат листы с изображением пейзажных картин (рисунок 3) и карточки-схемы (рисунок 4), которые изображают тот или иной вид пейзажа. Вам необходимо определить какой это вид пейзажа и закрыть картину карточкой-схемой. Посмотрим, кто быстрее, а главное правильно справится с этим заданием! (дети выполняют задание, проверяем, при этом повторяя названия картин и видов пейзажей).
Молодцы, вы все справились! Скажите, пожалуйста, какая картина вам сегодня более понравилась? Как называется вид пейзажа картины И.И. Левитана «Золотая осень. Слободка»? Что вам сегодня понравилось на занятии? И мне очень понравилось заниматься с вами. Занятие окончено, спасибо за внимание.

Список литературы

1. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. – М.: Просвещение, 1991.– 159 с
2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1973. – 110 с.
3. Искусство вокруг нас / Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2001.– 142 с.
4. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 120 с.
5. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью: Учебно-наглядное пособие. – СПб: Детство – Пресс, 2001. – 40 с. + 32с. цв. вкл.
6. Тюфанова И В. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников. – СПб.: Детство – Пресс, 2002. – 80 с.
7. Ушакова О.Д. Великие художники: Справочник дошкольника. – СПб.: Изд. Дом « Литера», 2005. – 96 с.

Источник

Конспект занятия по знакомству с жанром пейзажа

Что такое пейзаж объяснить детям. Смотреть фото Что такое пейзаж объяснить детям. Смотреть картинку Что такое пейзаж объяснить детям. Картинка про Что такое пейзаж объяснить детям. Фото Что такое пейзаж объяснить детям Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия по знакомству с жанром пейзажа

Цель. Закрепить у детей представления о новом жанре живописи «пейзаж» и средств выразительности, вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен.

Образовательные. Уточнить и закрепить знания у детей о мире искусства, его видах, о том, кто создает произведения искусства. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве.

Развивающие. Особое внимание уделить развитию у детей эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, использованию в речи искусствоведческих терминов.

Воспитывающие. Воспитывать у детей интерес, любовь к искусству, желание всматриваться в произведения искусства, соотносить увиденное с личным опытом.

Словарная работа: репродукция, оригинал, экскурсовод, риза, пропасть, величавая.

Материал.Репродукции картин изображающие разные виды живописи: пейзажа, портрета, скульптуры, натюрморта,

наборы мелких картинок с изображением живой природы.

Предварительная работа. Знакомство с миром искусства, прослушивание музыкальных отрывков, чтение и разучивание стихов,

Рассматривание и изучение картин известных художников: «Золотая осень» Левитана. «Первый снег», «Февральская лазурь» И. Грабарь. И. Шишкин «На севере диком» и др.

Дидактические и художественно –развивающие игры: «путешествие в мир искусства», «придумаем натюрморт», «весёлое рисование».

Медленно открываются двери, и перед глазами детей картины замечательных и художников. Воспитатель предлагает совершить экскурсию по импровизированному залу картинной галереи и отыскать в нём натюрморты, пейзажи, портреты.

Детям предлагается внимательно посмотреть на картины, постоять у понравившихся, полюбоваться ими. Воспитатель в это время подходит то к одной группе детей, то к другой, включаясь в разговор по поводу картин. Дети рассматривают картины, делятся впечатлениями.

На планшетах три таблички с надписями «натюрморт», «пейзаж», «портрет». Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картины и разобрать их по жанрам к надписям.

Проводится игра «соревнование». Для этого дети делятся на три команды,каждая команда имеет название: «пейзаж», «натюрморт», «портрет». Командам даётся задание найти картины заданного им жанра, чья команда быстрее поместит картины на планшетах под названием.

Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо).

Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону).

Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз).

Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх).

Воспитатель читает стихотворение М. Ю. Лермонтова «На севере диком»

На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой она. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет.

Затем воспитатель обращает внимание детей на картину И. И. Шишкина «На севере диком» (1891 Холст, масло. 161 118 см.)

-Дети, когда И. И. Шишкин прочитал стихотворения М. Ю. Лермонтова, он решил написать по стихотворению картину «На севере диком». Назвав эту картину первой строчкой из известного стихотворения Лермонтова, Шишкин недвусмысленно указал на её источник. Это художественное произведение было выбрано Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта. Так же, как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.

Воспитатель предлагает детям войти в картину, осмотреться, рассказать всем об увиденном, вызывает 2-3 детей.

Рассказ воспитателя по картине.

«Художник И. И. Шишкин изобразил пейзаж, который он назвал «На севере диком». Эта картина навеяна настроением от прочтения стихотворения М. Ю. Лермонтова.

На переднем плане – величавая сосна, которая поражает зрителя своим великолепием. Странная, одинокая красавица на обрыве принарядилась в богатые, пышные одежды. Она горда и не преступна. Пушистый, рыхлый, розоватый снег покрывает горные вершины.

На втором плане – глубокая ужасающая тьмой пропасть и ночное сине-зеленое небо, на котором повисли облака, похожие на бесформенные куски ваты. Лишь одинокая луна нарушает покой неприступной красавицы.

Анализ занятия.

Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами «Музыкальные посиделочки» Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами для детей старшей, подготовительной групп. «Музыкальные.

Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых «В мире людей и профессий» Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Задачи. Обучающие. Развивая навык собственного.

Конспект занятия по знакомству с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать.

Что такое пейзаж объяснить детям. Смотреть фото Что такое пейзаж объяснить детям. Смотреть картинку Что такое пейзаж объяснить детям. Картинка про Что такое пейзаж объяснить детям. Фото Что такое пейзаж объяснить детямКонспект занятия по знакомству со стихотворением Г. Лагздынь «В коридоре шкафчики» Задачи:познакомить детей с новым для них произведением, прививать интерес к книгам, воспитывать аккуратность, опрятность, продолжать формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с малым фольклорным жанром. Вторая младшая группа. Программное содержание. Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. Формировать.

Что такое пейзаж объяснить детям. Смотреть фото Что такое пейзаж объяснить детям. Смотреть картинку Что такое пейзаж объяснить детям. Картинка про Что такое пейзаж объяснить детям. Фото Что такое пейзаж объяснить детямКонспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать и актуализировать знания детей о перелётных птица, и о птицах, зимующих на родине; уметь сопереживать и сочувствовать.

Конспект занятия по знакомству детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Образовательная: Учить узнавать и правильно.

Знакомство с жанром изобразительного искусства «Пейзаж» Занятие «Пейзаж» старшая группа Цель: Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Подвести к пониманию того, что художник.

Источник

Ознакомление детей дошкольного возраста с пейзажем

Известно, что основы художественного воспитания закладывается в дошкольном детстве. Большое место в этом процессе занимает природа, которую В. Г. Белинский назвал первым воспитателем детей.

Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество, способствует эмоциональному и эстетическому развитию детей, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждает искреннее чувство любви к своему родному краю.

Знакомство с пейзажной живописью начиная со средней группы осуществляется в разных сферах и видах деятельности: знакомство с произведениями искусства, изобразительную деятельность, развитие речи, музыкальную деятельность, ознакомление с окружающим миром (наблюдение, экскурсия).

В своей работе по воспитанию эстетических чувств через пейзажную живопись используем различные методы и приемы: индивидуальная работа, наблюдения, экскурсии, беседа, рассказ, рассматривание картин о природе, художественное слово, игровые приемы. Все они между собой взаимосвязаны и дают положительные результаты.

Организуя работу с детьми по ознакомлению с пейзажной живописью проводим экскурсии в парк, лес, улицам города. Эти экскурсии подготавливают детское восприятие к определенному знакомству с пейзажем. А также воспитывают у них любовь к своему родному краю.

Стремясь сформировать у каждого ребенка умение чувствовать красоту природы ее совершенство используем при наблюдениях стихи и произведения поэтов: И. Сурикова, С. Есенина, Е. Тургенева, А. Толстого и др.

Живое наблюдение природы, восприятие ее в стихах конкретизирует восприятие детей, делает его более осмысленным.

Рассматривая картины о природе, знакомим детей с пейзажной живописью. Подчеркивая, что значимость изображенного явления, настроение произведения художник раскрывает посредством цвета, композиции, используя разные средства выразительности. Рассматривая картины беседую с детьми, обращаю внимание на то, как изобразил природу художник, как нарисовал деревья, кусты, небо и т. п. Все это способствует созданию в рисунке детей развернутого пейзажа, т. е. Помогает не только воспроизвести им отдельные образы природы с индивидуальными способностями, но и раскрыть взаимосвязи между ними, расположить предметы в определенных отношениях, четко показать какие-то признаки того или иного времени года и наконец выразить чувства.

Видя, что дети заинтересовались, организовали экскурсию на выставку картин при доме культуры на тему «Мотивы золотой осени», где опытный экскурсовод познакомил детей с картинам Семеновских художников (В. П. Осьминкин, С. А. Ляшков и др.) Рассказала о жизни художников и о том, как они раскрывают в своих картинах всю красоту родного края.

Также в нашем плане стоит экскурсия в художественную школу, где дети смогут понаблюдать, как обучают рисовать различные картины.

Большое значение придаем художественному слову т. к. литература развивает эстетический вкус дошкольников, эстетическое восприятие, учит находить подлинную красоту повседневной жизни. Обращает их внимание на то, что поэт замечая интересное в природе, отражает это в стихотворении, а художник, иллюстрируя текст, стремится нарисовать то, о чем сказал поэт.

Собрали и оформили коллекцию разных картин, фотографий, открыток о природе. Дети с интересом рассматривают их. Картины о природе особенно Эмоционально воспринимаются детьми, если использовать музыкальное сопровождение.

Рисование красками чередуем с рисованием цветными карандашами, мелками, фломастерами, красками. Чтобы у детей не потерялся интерес к рисованию, периодически демонстрируем новые приемы работы с нетрадиционными технологиями (рисование пластилином, пальчиками, ладошкой, монотипия).

Одной из особенностей проявление творчества в пейзажном рисунке детей следует считать их умение изображать фон. В средне группе мы познакомили детей с фоном пейзажного рисунка, с линией «дружбы» неба и земли — горизонт. В старших группах учим рисовать фон по — разному, составляя и используя различные оттенки цветов. Окраска фона выполняет важную смысловою функцию — она способствует передаче настроения, чувств маленького художника. Фон учим закрашивать с помощью поролонового тампона, используя толстые кисти, размыванием краски водой, наложением одной краски на другую.

Также обучаем детей по — разному изображать в рисунке пространство: в виде одной линии, широкой полоски земли, земли и неба, рисуя пригорки, широкое или узкое пространство неба; располагать отдельные образы природы рядом, подчеркивая их различия по величине (низкий куст, высокое дерево). Показываем как располагать предметы на всем листе бумаги, а не на одном уровне, рисовать перспективу (далеко, близко).

Помогаем детям освоить колористическое решение пейзажа, понять красоту и доступность того или иного способа передачи определенной цветовой гаммы. Показываем и рассказываем, что на темном фоне светлые тона кажутся светлее, а на светлом темнее. Для развития остроты восприятия насыщенности цвета используем игровые задания: «Найди оттенки цвета на картинке», «Назови краски теплой и холодной страны», даем карточки подсказки (синий + белый = голубой). Показываю, как можно сочетать оттенки цветов с фоном рисунка (желто — зеленые листочки красиво смотрятся на голубом, сером фоне неба, а на фоне зеленой травы смотрятся ярче голубые, красные, желтые цветы, а белые стволы берез хорошо на фоне темно — синего, фиолетового неба и т. п.)

При развитии творческой выразительности детских рисунков в первую очередь обращаем внимание на эмоции детей. Эмоция — это движущая сила воображения, а следовательно и выразительности детского творчества. Поэтому в первую очередь стараемся удивить детей темой, заинтересовать их. Чем сильнее захватывает ребенка тема, тем более выразительно он старается ее передать. Для этого используем игровые приемы, показ нового способа действия, художественное слово и др.

Важным приемом обучения является также анализ детских работ. Мы стараемся проводить его по разному. Например: использую художественное слово, дети читают строки из произведения поэтов и отмечают, как этот эпизод отражен в рисунке. Из работ детей делаем выставки в группе, родительском уголке. Заинтересованно, уважительно и деликатно относимся к детскому творчеству.

При оценке детских рисунков мы опираемся на следующие критерии: передача цветом оттенков окраски образов природы, общего колорита, настроения ребенка; разнообразие композиции (связь между предметами, их объединение, как они расположены на листе); изображения формы, ее характерных признаков, деталей; передача пропорций предмета, размеров; наличие выразительных образов.

Используя эти методы и приемы к концу года мы надеемся добиться неплохих результатов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *