Что такое пейзаж стихотворение для детей

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с зимними пейзажами русских художников»

Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж стихотворение для детей. Картинка про Что такое пейзаж стихотворение для детей. Фото Что такое пейзаж стихотворение для детей Евгения Владимировна Чуфарина
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с зимними пейзажами русских художников»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественное творчество»

в старшей группе на тему «Знакомство с зимними пейзажами русских художников»

1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы (акварель, ватные палочки, восковые карандаши, цветные карандаши)

2. Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимнего пейзажа, на примере картин русских художников И. И. Шишкина, И. Левитана, И. Э. Грабаря.

3. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.

4. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

5. Воспитывать любовь к родному краю через чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций пейзажей в альбомах и журналах.

4. Прослушивание музыкальных произведений по теме (П. И. Чайковский «Времена года»)

Материал и оборудование:

1. Компьютерная презентация зимних пейзажей И. И. Шишкина «Зима», И. Левитана «Зима в лесу. Волк», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

2. Гуашь (белая, акварель, жёсткие кисти, кисти №2, ватные палочки, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.

3. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Зима». П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Ребят, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да).Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

И надолго к вам пришла. (Зима)

Еще мне бы хотелось прочитать вам стихотворение А. С. Пушкина о зиме. Послушайте, как он говорит о ней.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл,- и вот сама,

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов…»

Когда можно сказать, что зима наступила?

(Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно).

Вам нравится зимняя природа? (Да).

А что должно быть нарисовано на картине, чтобы она зазывалась пейзажем?

Что такое пейзаж?

А теперь давайте закроем глаза и послушаем музыку, а написал её П. И. Чайковский, называется она «Декабрь». Послушаем музыку и представим зимний пейзаж, что происходит с природой в декабре.

Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.

А сейчас мы и рассмотрим зимние пейзажи русских художников.

А вот и портрет самого художника И. И. Шишкина.

И конечно нам становится интересно, как выглядит сам художник этой картины.

Последняя картина, которую мы рассмотрим, совсем отличается по настроению от других. Она передает радость приближающейся весны и называется «Февральская лазурь». Написал ее художник пейзажист Игорь Грабарь.С первого взгляда ничего особенного на этой картине нет: снег, береза на все полотно, небо.

Но все настроение, вся красота картины в том, как восхищенно художник передал солнечный свет, какими чистыми яркими красками написал небо, как выписал веточки березы, ее кору. Белизну снега он передал голубым цветом, голубизну неба – густо-синим, березам добавил золотистого. Смотришь на картину, и поднимается радостное настроение, приближается весна.

А так выглядит художник картины «Февральская лазурь» Игорь Грабарь.

Вопросы к детям по презентации:

Что изображено на картине? Какая здесь зима? О чём пытается рассказать нам художник? Что покорило и удивило его? Какая по настроению картина? Чем отличаются картины? Что общего?

Ребята, вы познакомились с зимними пейзажами русских художников. А хотите побывать сегодня тоже настоящими живописцами, художниками? (да) Каждый из вас будет создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как это делали настоящие художники.

Но сначала мы с вами разомнемся на зимней прогулке.

Раз, два, три, четыре, пять, Шагают

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили, Лепят комок двумя ладонями.

Птичек крошками кормили. Крошащие движения всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Приседают.

А еще в снегу валялись. Поворачиваются то одной, то другой стороной. Все в снегу домой пришли. Отряхивающие движения.

Съели суп Имитируют движения ложкой.

И спать легли. Соединяют ладони и складывают под щеку.

А теперь мы приступим к рисованию зимнего пейзажа, зимнего леса. Вспоминает как нарисовать зимние сугробы, снег (используем ватные палочки, как нарисовать деревья, какие деревья (дубы, березы, ели, сосны; большие деревья – ближе, маленькие – дальше от нас). Какая может быть погода в лесу? (снежная, ветряная, светит солнышко или темно и метет метель). Может быть вы изобразите лесного зверя (зайца, волка, лисицу, белку).

Самостоятельная работа детей. Оказание помощи в процессе рисование, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования.

— Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! Что интересного или необычного вы заметили в рисунках друг друга? Давайте попробуем определить настроение каждой картины! Какое настроение осталось у вас после занятия? Вот с таким настроением мы и продолжим наш с вами день.

Прикреплённые файлы:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему «Первые шаги по внедрению ФГТ». Нашему детскому саду был предоставлен.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Источник

Картина-пейзаж

Разделы: МХК и ИЗО

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

Литературный ряд: стихи о природе.

Музыкальный ряд: музыка на этом уроке может быть использована для создания определённого настроения во время практической работы; П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», К. Дебюсси «Прелюдии».

(приветствие, проверка готовности к уроку)

Учитель. Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите:

О чём мы сегодня будем говорить на уроке? /о природе/

Учитель. Как можно назвать все эти репродукции? /пейзажами/

Учитель. А кто мне скажет, что такое пейзаж?

Учитель. Сегодня, на уроке, мы с вами постараемся расширить наши знания о пейзаже, познакомимся с различными видами пейзажа, поговорим об изобразительных материалах, и многом другом.

И так, давайте познакомимся с этими пейзажами:

Учитель. Что хотел рассказать нам художник, изображая свой пейзаж?

/дети дают описание представленных репродукций по выбору/

Учитель. Ребята, а кто может прочитать стихотворение о природе?

/дети читают стихи о природе, можно заранее раздать несколько несложных, но выразительных стихотворений на данную тему/

Учитель. А только ли леса, поля, реки, озёра, горы можно изображать в пейзажах?

/города, деревни, моря и океаны/

Учитель обращает внимание на другие репродукции, представленные на отдельной части доски и даёт им краткую характеристику:

Учитель. А какими материалами можно изображать природу?

/простым карандашом, тушью, фломастерами, мелками и т.д./

Учитель показывает примеры пейзажей выполненных разными материалами

Учитель. Значит не только красками можно передать красоту нашей природы?

Давайте подумаем, кто ещё, кроме художников, стремился описать человеку природу?

/её описывали писатели, поэты, музыканты, фотографы/

Ребятам предлагается прочитать известные им стихи оприроде

Так описывали поэты разное состояние природы:

НА СОЛНЫШКЕ СОГРЕЛАСЬ ЕЛЬ,
ПОДТАЯЛА СОСНА,
ИДЁТ АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ, В ЛЕСУ У НАС ВЕСНА.
ПО СНЕГУ КАПЕЛЬКИ СТУЧАТ:
«ПОДСНЕЖНИК, ХВАТИТ СПАТЬ!»
А ШУБКИ БЕЛОК И ЗАЙЧАТ
С УТРА МОКРЫ ОПЯТЬ.
З. Александрова

ЛИСТЬЯ В ПОЛЕ ПОЖЕЛТЕЛИ,
И КРУЖАТЬСЯ И ЛЕТЯТ;
ЛИШЬ В БОРУ ПОНИКШИ ЕЛИ
ЗЕЛЕНЬ МРАЧНУЮ ХРАНЯТ:
М.Ю. Лермонтов

ПОД ГОЛУБЫМИ НЕБЕСАМИ,
ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ КОВРАМИ,
БЛЕСТЯ НА СОЛНЦЕ СНЕГ ЛЕЖИТ.
ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕС ОДИН ЧЕРНЕЕТ,
И ЕЛЬ СКВОЗЬ ИНЕЙ ЗЕЛЕНЕЕТ.
И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ БЛЕСТИТ
А.С. Пушкин

Учитель: Композиторы также с помощью нот описывали нам различные состояния природы.

/можно включить музыку известных композиторов/

Учитель: Фотографы запечатлели различные состояния природы в тот или иной момент.

/учитель показывает уч-ся несколько примеров фотографий с изображением различных уголков природы/

Природа на её территории сильно меняется: есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря и океаны.

Через всю страну бегут полноводные реки. Светлыми лентами вьются дороги. Бескрайние просторы полей и они разноцветные: одно с голубизной от васильков, на другом золотиться рожь. Прозрачные берёзовые рощи или непролазная чаща. Всё это мы можем увидеть на картинах художников.

Однако мало нарисовать холмы, деревья, реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы.

Давайте присмотримся к изображениям и определим настроение представленных пейзажей.

/учитель показывает на различные репродукции, а дети определяют настроение пейзажа/

III. Основная часть

Учитель: Ребята, мы с вами сегодня тоже попробуем выполнить пейзаж, но не красками, а с помощью цветной бумаги. Мы будем выполнять аппликацию! Но не каждый у себя в альбоме, а одну общую, всем классом! Это будет вот такая горизонтальная композиция.

/учитель показывает заготовку, можно разрезать ватман по ширине пополам и склеить между собой/

Учитель: От каждого из вас сегодня зависит, то каким будет наш пейзаж грустным или весёлым? Это мы узнаем в конце работы!

Учитель показывает основу для аппликации и демонстрирует две индивидуальные аппликации, выполненные заранее ( рис 1.)

Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж стихотворение для детей. Картинка про Что такое пейзаж стихотворение для детей. Фото Что такое пейзаж стихотворение для детей

Учитель: Ответьте на следующие вопросы:

Что изображено на аппликациях? /природа, пейзаж/

Учитель: К какому жанру можно отнести данное изображение природы?

Учитель: Присмотритесь внимательно и скажите, что интересного в этих двух работах?

Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж стихотворение для детей. Картинка про Что такое пейзаж стихотворение для детей. Фото Что такое пейзаж стихотворение для детей

Учитель: Наш пейзаж будет состоять из следующих элементов:

Так как на пороге весна, а весной всё стремительно оживает и расцветает, мы будем использовать в основном зелёный цвет и его оттенки для деревьев и кустарников, для земли можно взять зелёный и желтый для полей, белый, голубой для облаков.

Учитель показывает на примере одного из них выполнение внутреннего и внешнего контура:

Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж стихотворение для детей. Картинка про Что такое пейзаж стихотворение для детей. Фото Что такое пейзаж стихотворение для детей

Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж стихотворение для детей. Картинка про Что такое пейзаж стихотворение для детей. Фото Что такое пейзаж стихотворение для детей

/можно данные контуры приготовить в виде наглядного пособия на бумаге/

Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж стихотворение для детей. Картинка про Что такое пейзаж стихотворение для детей. Фото Что такое пейзаж стихотворение для детей

Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж стихотворение для детей. Картинка про Что такое пейзаж стихотворение для детей. Фото Что такое пейзаж стихотворение для детей

Учитель показывает ещё одну работу для сравнения и анализа, что ещё можно включить в будущую композицию (рис.7).

Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж стихотворение для детей. Картинка про Что такое пейзаж стихотворение для детей. Фото Что такое пейзаж стихотворение для детей

Распределение работы между учащимися, например:

— поля и опушки. первыми наклеиваются на плоскость

— деревья (лиственные), кустарники, ели.

— облака, цветы для переднего плана и т. д.

Учитель объясняет размеры деревьев и кустарников в зависимости от плановости

1.Первыми выходят дети, которые приготовили поляны и пригорки, приклеивают свои элементы вместе с учителем.

2. На передний план приклеивается травушка-муравушка.

3. Далее с помощью учителя ведется работа по компоновке кустарников и других пород деревьев.

Учитель напоминает о самых основных правилах композиции.

4. А дальше начинает работать фантазия детей, которые предлагают выполнить: солнышко, цветочки, птиц и т.д.

/ребята перечисляют виды пейзажей/

Молодцы! Поработали вы все сегодня отлично.

Можно убирать свои рабочие места

Эту работу можно выполнить каждому ребёнку индивидуально, а также предложить учащимся поработать в паре, обмениваясь элементами, что позволяет рационально использовать время на уроке.

Источник

«Что такое пейзаж»

Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж стихотворение для детей. Картинка про Что такое пейзаж стихотворение для детей. Фото Что такое пейзаж стихотворение для детей Светлана Васильева
«Что такое пейзаж»

Цель: Познакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Развивать творческую фантазию, эстетические чувства. Формировать художественное мышление, инициативность, самостоятельность. Вызвать эмоциональный отклик на картины, воспитывать чувство прекрасно-го. Обогащать словарь детей: пейзаж, пейзажист.

Материал: Дидактические игры «Собери картину», «Составь пейзаж», репродукция картины Шишкина И. И. «Корабельная роща», магнитные доски, магнитофон, запись звуков природы.

Х. – Я Художник. А вы знаете, кто такой художник?

А вы хотите стать художниками?

Дети берут бэйджики и надевают.

Х. – Ребята, чтобы получить звание «Юный художник» необходимо выполнить несколько заданий и ответить на вопросы. Вот мое первое для вас задание. Сложите, пожалуйста, из частей картинки (детям раздаются конверты). Здесь будут собирать дети, у которых эмблема изображена на синем фоне, а здесь у кого на красном.

Дети подходят к магнитным доскам и выполняют задание.

Молодцы, вы сделали первый шаг к званию юного художника.

Игра «Составь пейзаж» (дети на листе формата А3, на котором изображен фон, выкладывают деревья, создавая пейзаж)

Дети выполняют задание за столами.

Х. – Какие интересные пейзажи у вас получились. Скажите, пожалуйста, почему вы решили составить зимний пейзаж? Почему вы решили составить летний пейзаж?

Я вас поздравляю, вы сделали второй шаг к званию юного художника.

Х. –А сейчас мы отправляемся в лес. Но это не простой лес, а волшебный. Я предлагаю вам стать маленькими семенами. Семена попали в землю (дети приседают). Их полил дождик, согрело солнышко и они стали прорастать (дети потихоньку встают, руки поднимают вверх). Деревья становятся все выше и выше, маленькие ростки превращаются в крепкие молодые деревья. Их ласкает ветерок, и они тихонько начинают покачиваться. А на ветвях сидят птицы и поют. Давайте мы их послушаем.

Дети присаживаются на ковер, звучит запись пения птиц.

И вот дождался русский лес своего художника.

— Что изображено на картине

— Как вы думаете прохладный или теплый день изобразил художник?

— Хотели бы вы оказаться в этом лесу?

— Хотелось бы вам очутиться на верхушке одной из сосен? Почему?

— Почему роща названа «корабельной»?

В том случае, если дети будут затрудняться с ответом,педагог им поясняет:

— очевидно, это связано с тем, что сосны высокие и прямые, как мачты, а их шевелящиеся от ветра ветви похожи на паруса. А может, пройдет немного времени. И многие из этих гигантов превратятся в могучие корабли и увидят необъятные просторы земли.

Х. – До свидания, ребята!

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж стихотворение для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж стихотворение для детей. Картинка про Что такое пейзаж стихотворение для детей. Фото Что такое пейзаж стихотворение для детейВолшебные колокольчики, поделка из соленого теста Новогодний подарок «Волшебные » колокольчики. Цель:Развивать эстетические чувства фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный.

Источник

Божественный природы дар сборник стихов

В мире природы нет беспорядка;
Жизнь протекает здесь чинно и гладко.
Лишь человек с беспокойной душою
Хаос привносит в Божьи устои.

Если бы нам научиться как птицам,
Слышать движение ветра на лицах,
Слышать дыхание солнца и ночи,
Мы бы держали открытыми очи.

Столько чудес вокруг нас происходит!
Все незамеченным мимо проходит;
Знает, как жить, о себе несомненно
Всякая тварь в этом мире нетленном.

А с человеком все по-другому:
Он неподвластен плану иному,
Чем познавать, ошибаться, любить,
И уж другим ему явно не быть!
18.05.98

И вот опять весна пришла,
С собой надежду принесла;
Раздался птичьих трелей звон-
В лесах и парках слышен он!

В высоком Небе глубь времён,
И солнца тёплые лучи.
Так хочется узнать о чём
Та глубина времён молчит.
02.03.12

Весна от сна Природу пробуждает,
И вновь вокруг энергии царят,
Снега ручьями и капелью тают,
Земля готова вновь сменить наряд,

Вокруг дерев проталины темнеют,
Водою талою питается земля,
Лучи с Небес её так нежно греют,
Теплом свою любовь Земле даря.

И вот как прежде, как из года в год,
Вся в неге просыпается Природа,
Она цветенья радость нам несёт,
И переменчивость картин небесных сводов.
22.03 19.

Чудит Природа неустанно,
Сезоны все перемешав,
И в декабре уже не странно
Ни пенье птиц, ни зелень трав…

А в марте вдруг метель бушует,
Леса и реки заметя,
Пейзажи зимние рисует,
И веселится, как дитя…

Смешно, конечно, что в апреле
Кругом сугробы, лёд, да снег,
А мы скучаем по капели,
Когда весна возьмёт разбег…

Вот-вот!И всё опять проснётся,
И птицы будут щебетать,
Лучами Солнце улыбнётся,
Начнёт Природа расцветать…

В садах деревья брызнут цветом,
Как розовые облака,
И каждый станет вмиг поэтом,
Душа весной всегда легка.

Мы пробуждаемся от спячки,
Уходит со снегами грусть,
И радуют нас первые цветочки,
Скорей всё расцветает пусть.
02.04.18

Весною воздух пропитался,
Снег тает, землю оголив,
И пенье птиц приятно слышать,
Окошко настежь отворив…

Недавно зиму, снега ждали,
Но вот уже опять капель,
Ручьи повсюду побежали,
Журчат, как пастуха свирель.

Вновь пробуждается Природа,
Коты поют любви сонет…
Хоть переменчива погода,
Её прекрасней всё же нет.

И в душах радость пребывает,
В них отклик красоты Небес,
Весна Любовь в них пробуждает,
И ожидания чудес…

Тепло лучей пронзило зиму,
Рассеялся густой туман,
Трава зеленая пробилась
Сквозь затхлый слой,
Как сквозь обман.

Листва бушует неустанно,
Неугомонен птичий звон,
Природа рада несказанно,
Весною всякий опьянен.

И воздух теплой негой полон,
Душе несет он свой покой,
Никто уж холодом не скован-
Весенний слышится настрой.

Жизнь утверждается сначала,
Все брызнуло цветеньем вновь,
И на душе светлее стало.
Весна пришла! Грядет любовь!
26.04 00.

Когда-нибудь, пред солнечным закатом,
Зайдите в леса глушь, послушать птичий звон;
Он поразит вас звуков перекатом,
И заглушит деревьев старых стон.

А голову подняв, ветвей увидишь кружева
На фоне розового неба с облаками,
Где так искусно уступила синева
Свои просторы дымке под лучами.

Заходит Солнце. Надвигает тьма свои владенья.
И вот уж лес стал мрачен и, почти что, сер-
И птичьего уже не слышно пенья,
В одно мгновенье,будто,лес весь опустел.

Тот миг безмолвья сильно поражает.
Так жутко слушать леса тишину-
Вокруг кусты, деревья замирают;
Они отходят, как и мы, ко сну.
08.05.98.

Меня давно ПриРОДа изумляет!
Её способность жить, любить, творить,
И мощностью своею поражает,
Когда всё начинает с горечью крушить!

Восторг, бывает, душу наполняет!
Она поёт, смеётся, как дитя!
Вокруг нас радует вдруг всё и восхищает,
И чудесами Неба балует тебя…

По псковским землям удалось проехать,
Увидеть древние владения Руси…
Пейзаж мне подарил немного смеха-
Везде округлые булыжники «росли»! …

Они сквозь землю прорастали,
Подставив Солнышку свой бок,
Одни огромные, как скалы стали,
И стражами лежали вдоль дорог …

Весенний гомон птиц,
Шептанье вод речных,
И шелест листьев томный.

Сиянье в Небесах,
Игра лучей в волнах,
Шуршаньем травы полны.

Живое все вокруг,
Оно поет и дышит;
И не потерян тот,
Кто это может слышать.
22.05.99

Как бы ни было странно,
Но люблю оставаться одна:
Думать,мыслить,искать
И смотреть в Небеса из окна.

Видеть синь безграничную,
Или дымку туманную;
Слышать пение птиц,
Иль тиши звуки странные.

Это чувство счастливое,
Это радость бездонная,
Это Вера бескрайная,
Любви звуками полная.
17.06.99

ПРИРОДА ДАРИТ АРОМАТ.

Смешение листвы, цветов и трав,
Таким нас обнимает ароматом,
Что Дух от радости захватывает так,
Как песни соловья перед закатом…

Как удивителен Природы Божий Дар!
Сменяются цветы и на кустах, и в травах,
Неся насыщенный божественный букет,
Черёмухи дурман, или сирени тонкий запах…

Душисты нынче розы и шиповник на кустах,
Своим пьянят нас несказАнным Благовонием,
Его разносит тёплый ветер, словно птах,
Летя навстречу ночи, он упивается гармонией…

Как тонок воздух, как прекрасен Дух,
Что нам Природа дарит неустанно…
Как обостряется духмяный запах, вдруг,
Могли чтоб восхищаться непрестанно.
19.06.15.

Какое нынче разнотравье,
Природа щедро нам дарИт!
Кругом цветы бушуют красками нарядов,
И фиолетовый повсюду вновь горит,

И привлекает сотни наших взглядов…
Цветы, своей пленяя красотой,
Разнообразию и волшебству я удивляюсь,
Так хочется их все забрать с собой…

Иду я по тропинкам, наслаждаюсь…
И собираю маленький букет,
Цветам сиреневым в мечтах я улыбаюсь,
И Небесам шлю искренний привет…

Так радуют Божественные краски,
И красота любого малого цветка,
Как много у Природы и Любви, и ласки,
Для каждой травки, и для каждого листка…
16.07.15.

Море тёплое и волны
нежно плещутся вокруг,
Солнце жадно землю греет,
Не успеть боится вдруг.

От жары всё изнывает,
Птиц на Небе не видать,
Зелень с грустью начинает
Краски летние терять.

Нынче фруктов изобилье,
И деревья все в плодах,
А фантазии на крыльях
Носят нас в своих мечтах.

Жизнь красива и прекрасна,
Если с нею в мире быть,
Нужно просто научиться
Себя искренне любить!

Мгновенье каждое ловить,
И каждый жизни миг ценить,
Тогда и жизнь свою и ближних
Ты сможешь искренне любить.
10.08.00

Люблю в ночи смотреть на море,
На Неба бездны глубину.
Восторгом душу переполнив,
Вместить в себя все не могу.

Великолепие Природы,
Звучанье струн и шелест нив.
Весь мир наполнен звуков чудом,
Божественен он и красив!

Мы забываем оглянуться,
Увидеть эту красоту.
А нашей чтоб душе проснуться,
Отвергнуть должно суету.

Мирская суета задушит,
Убьет мелодии мечту;
Проникнет раздраженье в душу,
Поселит в ней лишь пустоту.

Лишь БОЖЬЕ увидать начало
Нам в сердце должно, и тогда
Поймете вдруг, как это мало,
В заботах проводить года.

Когда найдете время БОГУ,
Чтоб обо всем с НИМ говорить,
Укажет ОН и вам дорогу:
Вы перестанете спешить.

Вдохнете грудью воздух чистый,
Любовью сердце освежив;
И СВЕТ прольется к вам лучистый,
И вы поймете, что БОГ жив!
26.08.94.

СпасиБО, Господи!
За этот летний вечер!
За тёплый с моря бриз
И Неба синеву.

Душа поёт от неги,
Что разлилась, как море.
Я счастлива Любовью,
Я так Тебя люблю.

Уж близится сентябрь,
И лето на закате,
Но не мешает мне,
Ловить его тепло,

Так хорошо кругом,
Природа отдыхает,
Даря восторг другим,
Приветствуя Добро!

Мой Крым родной!
Пришёл в свою обитель.
Русь-Матушка с тобой,
Никто уж не обидит!

Ты процветай мой край родной.
29.08.15

Лето убежало, мысли все украло,
На душе уныло,тихо,грустно стало.

Море,солнце,фрукты;встречи,растованья,
Умные беседы, при луне гулянья.
Милые улыбки, новые знакомства,
Новые ошибки,глупость,вероломство.

Граней в жизни много,
Лишь можно удивляться,
Не судите строго,
Старайтесь улыбаться:
На встречу всем невзгодам,
предательству, изменам,
И глупостям безмерным.

Наступят перемены,
Когда мудрее станем,
Не смогут все проблемы
Нас раздражить устами.
И радость непомерная,
Естественной вдруг станет.

А лето убежало и мысли утащило,
А нам так нужно мало:
чтоб всё вокруг любило!
28.08.99

Тоскливо как-то и постыло,
Бредёт на встречу нам уныло
ОСЕНЬ.
Её идти мы и не просим,
Раскрыла, распахнула крылья,
Собою всё заполонила.

Несутся птицы без оглядки,
Грибы играют с нами в прятки,
Листва кружится, увядая.
Так грустно видеть, что теряем.
25.08.99.

КРАСКИ ОСЕННЕГО ДОЖДЯ

Идут непрерывно дожди проливные,
Нахмурилось Небушко наше всерьёз,
А краски осенние, столь озорные,
Пожухли и сморщились словно от слёз.

Смешение огненных красок прекрасно,
Оно возбуждает,рождает восторг,
В Душе оживает волнение страстное,
Когда красок вихрь к нам летит на порог.

Но радость сменяется нежной печалью,
И с грустью дожди размывают цвета,
Накрыла ПриРОДа всё серой вуалью,
Ушла незаметно от нас красота.

Унылые краски с утра до заката,
Дождями омыты ковры из листвы,
Но вновь мы дождёмся цветенья когда-то,
И буйство оттенков, и красок мечты.

У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ

Тепло сдает свои права,
И ветер тучи нагоняет,
С дерев срывается листва,
И на земь тихо опадает…
***
Златая осень нас балует,
Багряным цветом всё залив!
Тепло лучей сердца волнует,
Что уж октябрь, позабыв!

И краски буйствуют повсюду,
Фантазиям предела нет!
Я чудом наслаждаться буду,
Искать в душе своей ответ…

Вокруг так много красоты,
И форм так много совершенных,
Что нам Вселенная дарит,
С времён далёких и забвенных…

Здесь всё едино, нераздельно,
И связь времён не прекратить,
О том должны знать непременно,
Чтобы Планету не сгубить…

ПриРОДа Космосу подвластна,
И нам её не покорить,
И каждому должно быть ясно,
Чтобы спастись, должны любить…

Вселенская Любовь прекрасна!
Она сжигает тьму и зло…
Себе должны признаться честно,
Куда нас нынче занесло…

Безнравственность Мамону греет,
Ей подчинив весь жизни путь,
Забыв о Вечном, жизнь мрачнеет,
Любовь-Добро—вот жизни суть.
26.10.18

УЖ ОСЕНЬ ПО ЛИСТВЕ ПОРХАЕТ

Какое нынче ароматов волшебство,
Листва в осенних красках обретает.
И синева Небес, и Солнца озорство,
К зиме Земле укрыться помогают…

Кружатся в легком бризе огоньки,
Играют жёлто-красными тонами,
Они, воздушны и легки как мотыльки,
И в салки с нами весело играют…

Нас покидают тёплые деньки,
Где Солнце всех лучами согревает,
И их шаги неторопливы и легки,-
ПриРОДа к переходу привыкает…

Приятно прогуляться по лесам,
В них жизнь бежит во времени законов,
Гармонию во всём находишь там,
И в пенье птиц, и в шуме вод у склонов…

Тебе спасибо, Матушка-Земля,
Что даришь нам волшебные мгновенья,
Ты совершенством очищаешь нас любя,
Прощая вероломства и паденья…

У Природы настроение изменчиво,
Красотою нас своей пленив,
Непостоянством дразнит, словно женщина,
То радость, то печаль нам подарив…

Осенние нас краски окружают,
Из-за дождей тона их послабей,
Но всё ж, её рисунки впечатляют,
И трудно отразить их красивей.

Вот рыжий лист на травке умостился,
Его окрас – искусство божества,
Каймой зелёной яркой он обжился,
И не отнять у Бога Мастерства!

А как расчерчен листик, словно карта,
Как чётко линии зелёные бегут,
И не нужна для этого Природе парта,
Её владения вокруг: они и там, и тут.
24.09.2021.

Когда я на прудах гуляла,
Я, вдруг, берёзку увидала,
На берегу, она стояла,
И с ветром листьями играла…

И, чтоб берёзка не грустила,
Ей Осень серьги подарила,
В листве зелёной, желтыми лучами,
Они сияли ярко, того не зная сами…

Берёзка серьги увидала,
Любуясь в зеркало пруда…
Ей веселее сразу стало,
Она подарком, так горда!

Она стройна! Она красива!
Так думала берёзка про себя,
Когда на отражение глядела,
Вокруг всё искренне любя…

Ей Осень Солнце подарила,
Цвет счастья, радости, тепла…
И если будет день унылым,
Согреться, чтоб она смогла…
12.09.14.

Теперь уж осень на пороге,
Прольются серые дожди,
Порядки у природы строги,
И осенью весны не жди…

Природа столько красок подарила,
Что взглядом не окинуть, не объять,
Она восторгом душу напоила,
И хочется опять о красоте писать…

Последние цветы уж отцветают,
О лете, убежавшем в дальние края,
Они смиренно нам напоминают
И утверждают, что цвели они не зря…

Они нам радость и восторг дарили,
А пчел и бабочек в полях,
Нектаром сладостным кормили,
Чтоб аромат их разносили на крылах…

И воздух полон запахов осенних,
Вдыхая ароматы, я наслаждаюсь вновь,
И яблок дух и запах трав последних,
В душе рождают лишь одну любовь…

И настроение подвластно переменам,
Так хочется продлить златую красоту,
Чтоб насладиться нам осенним пленом,
И сердцем ощутить природы полноту…
30.09.14.

Свою мы жизнь воспринимаем однобоко,
Не подозревая даже о других мирах,
А жизнь иная происходит и под боком,
Её увидеть можно, например, в горах…

Я утром наслаждалась горной далью,
Глазам предстал неописуемый пейзаж…
Туман окутал горы тёплой шалью,
Казалось, вижу не реальность, а мираж…

Был воздух чист и солнышко сияло,
Тишь разливалась, словно Благодать,
С Земли тихонько убирало покрывало,
Светило наше, наслаждаясь всласть…

И вдруг мой взор упал на луг сухой,
Давно где травы разноцветья увядали,
Восторг и смех прервали мой покой:
Страну я Паутинью увидала …

Как кружевные, оренбургские платки,
Свои дома она и замки разбросала,
Там жизнь особая размеренно текла,
И никому в округе не мешала…

И если бы не капельки росы,
Которые сверкали, как алмазы,
Не увидала б я такой красы,
И о Стране б об этой не узнала.
21.09.15.

Очередной сюрприз Природа подарила,
Я оказалась волей случая в горах…
Цвет воздуха, и гор расцветка поразила,
Вокруг всё стало в голубых тонах…

Прозрачен воздух был, но виден цвет,
Как голубое, из капрона покрывало…
И мягкий бархат гор синел вдали,
Таинственным в тиши вдруг место стало…

Свет мягкий Солнца на закате разливался,
Неся восторг душе чуть уловимою волной,
Пейзаж всё шире пред глазами открывался,
Внося волшебный, радостный покой…

Грустят, укрывшись дымкой Небеса,
Пора опять расцвечивать приРОДу,
Дарить узорчатые Миру чудеса,
Улыбки восхищения наРОДу…

Но души многих посещает лишь тоска,
Им жаль, что лето быстро пролетело,
Угрюмым дождиком пролитое слегка,
Тепла и солнца мало нам дарило…

ПриРОДу трудно люду обмануть,
Она всё чувствует и слышит Мира горе,
И не дала Она нам отдохнуть,
Теплом и солнцем насладиться в волю.

Вот пролетело лето, полное тревог,
И миру как бы нынче не до красок,
Но Осень к нам явилась на порог,
Увидеть этот мир без лживых масок.

Чтоб подарить немного красоты,
Раскрасив все цветною акварелью,
Уж увядают листья, травы, и цветы,
Стелясь пушистой, мягкою постелью…

И Осень баловать нас тоже не спешит,
Промозглым воздухом гуляя на просторе,
То дождиком, то ветром одар’ит,
Ей тоже грустно видеть Мира горе.
01.10 17.

НА ДРЕВНИХ ЗЕМЛЯХ ХЕРСОНЕСА

На древних землях Херсонеса,
Где вновь пришлось мне побывать,
Я испытала чувств смятенье,
Вновь вспомнив, что есть Благодать…

Тишь разлилась пред солнечным закатом,
И ветер стих, решив передохнуть…
И волн неслышно стало перекатов,
Чтоб Благодать ту шумом не спугнуть…

Небес из тёмной дымки покрывало
Укрыло Солнышко слегка,
Оно ж мне луч с известием прислало,
Пробившись сквозь густые облака…

Луч Солнца в Землю упирался,
Похож был на Небесный к Солнцу путь,
Соединяя Небеса и Землю,
Напоминал он мне Вселенной суть…

Едино всё в прекрасном нашем Мире,
Лишь стоит это сердцем осознать,
И мыслить д’олжно всем гораздо шире,
Объединять чтоб, а не разделять…
19.10.15. 00.51

Плыла по сверкавшей дорожке,
На встречу Солнцу, одарившему теплом,
И искры прыгали игривые в ладошки,
И на душе вдруг стало так Светло.

О Море, Море, как же ты прекрасно,
Приятна как твоя спокойная волна,
Бежит она, ветрам одним подвластна,
Вся изумрудными оттенками полна…

Прозрачность вод глубины открывает,
И необъятен водный твой простор,
Многообразие жизней обитает,
Маня к себе неискушённый взор.

А синева, в тех водах отражаясь,
Покой привносит от величия Небес,
На горизонте с гладью вод сливаясь,
Являет лишь одно нам из чудес…

О Море, Море, без конца и края!
Как ты красиво многоводием своим!
Волшебные восходы мы встречаем,
И на закаты без отрыва мы глядим!

Листья кружатся в танце осеннем,
Их хоровод, как чудо, беЗценен;
Трудно остаться им неплененным,
Если природе сердцем ты верен.

Яркий ковер наземь ложится,
Скоро в тиши лес обнажится;
Синее небо, ветки окутав,
Смотрит на нас, мысли все спутав…

Дух ароматный – трав увяданье,
Душу наполнил, лишь ожиданьем…
Леса осеннего запахи тонки,
В нас пробуждают лирики нотки.

Сердце ликует, мысли кружатся,
В душу загадочной сказкой ложатся;
Очень волшебно все во Вселенной –
Все предусмотрено Мыслью нетленной.

Хочется думать, душой восторгаться,
Мудростью Свыше в любви восхищаться;
И к Небесам слегка прикасаться,
Наедине, чтобы с Богом остаться.
14.10.96

О Боже! Сколько ж эти сосны
Веками в этом месте узнавали,
Когда-то оптинские старцы,
Под ними тоже пели и гуляли.

***
Моя душа давно сюда стремилась,
Здесь сосны рвутся в НЕБЕСА,
И вот мечта моя свершилась,
Я вижу снова эти чудеса!

Они великолепны, непреклонны,
Стволы, как стрелы, ввысь устремлены,
Как высоко ажурные их кроны,
И НЕБЕСА сквозь кружева видны.

Не передать мне вам души волненье,
И трепет сердца не смогу я объяснить,
Ведь эти сосны шлют нам ликованье,
Энергию свою, готовы нам дарить.

Нельзя здесь оставаться равнодушным,
Деревья эти сотни лет уже живут,
Молитвы к БОГУ все и песнопенья слышат,
Что люди, приходя, Всевышнему поют.

Зима порошей белой замела леса,
Деревья одеялом сказочным укрыла,
Вокруг лишь чистоты небесная краса,
Что облака на землю нежно отразила…

Легко и радостно шагать в тиши по снегу,
Повсюду краски Неба созерцая,
И ощущать в душе любовь и негу,
Вокруг всё беЗпристрастно обожая…

Как удивительна та тишина вокруг,
Какие пробуждает в нас волненья,
Ты начинаешь слышать душу вдруг,
И в ней рождённые прозренья…
09.01.21.

Снежит, пуржит везде без перерыва,
Такой Зимы давненько не видАли,
И трудится как будто, без надрыва-
В снегах пушистых все леса и дали.

Морозец вдруг нагрянул впопыхах,
Он нынче балует нас редко,
Всё снежной сказкой сделал Он в лесах,
И каждый кустик, и любую ветку.

Глаз невозможно отвести от волшебства,
Картины зимние напомнили мне детство,
Как много было там веселья, озорства,
В своём дворе и рядом, по соседству,

Давно уж мИнули весёлые года …
Но помню вкусный скрип под сапогами,
Но разве мы ценили всё тогда?
Жаль озарения приходят лишь с годами…

Мне так приятно топать по снегам,
И слушать под ногами звуки хруста,
Из детства будто бы вернулись к нам
А на душе и радостно, и грустно.

Ну вот, и выпал первый снег сегодня,
Природа поменяла свой наряд,
Вся в белоснежном – чистая и гордая,
Деревья, как невесты – все в фате стоят…

Нам Небеса вновь красоту явили,
Вокруг вмиг стало чисто и светло,
ОНИ нам праздник НАВИ подарили,
И на душе так ясно и тепло…

Многообразие Природы покоряет,
Нет модницы Вселенной красивей,
Она наряды, словно женщина, меняет,
И каждый новый «сарафан» ещё милей.

ГДЕ Ж ТЫ ЗИМУШКА-ЗИМА?

Ведь саням снег необходим!
Без них Морозу тяжко…
Мешок с подарками тяжёл…
Как справится бедняжка.

Уж было снегу намело
И стало так красиво,
Вокруг опять белым бело,
Сверкало всё игриво…

Но вдруг, откуда не возьмись,
Тепло к нам прилетело,
Снега водою разлились,
Как если бы их и не было…

Не будем унывать и мы,
Нет горок, нет катков,
И лыжи нынче ненужны,
Уж этот год таков!

Зато огнями расцвели
Все ёлки и дворы!
Каникулы ко всем пришли!
Тепло, лишь до поры…

Успеет к нам Мороз прийти,
И все деревья снегом,
Как и дорожки, замести,
Где б в данный миг Он не был!

Всем Новый Год удачу шлёт!
Любви и счастья чашу…
Ведь это лет круговорот,
Всех судеб- жизней наших…
23.12.15.

Синее небо, снежинки порхают,
Солнце блестит, а они и не тают,
Словно алмазы ярко сверкают,
Мир чистоты напоминают.

Белое поле снегом покрыто,
Тайна Небес им приоткрыта:
Там чистота, там белизна,
Что отражает на землю она.

Ангелы кружат, нас охраняют,
Славу Небес нам объясняют:
Там все прекрасно, мыслям там ясно,
Чистой любви все там подвластно.

Тайны познанья там открывают,
Светом и радостью все наполняют.
Звуки волшебные дышат бесстрастно,
Личностью быть там неопасно.
15.12.95.

Зима нам дарит неземную красоту,
Снегами землю щедро укрывая,
Она привносит в души чистоту,
Узорами на солнышке сверкая.

И если оглянуться не спеша,
Увидеть можно многое впервые,
Природа дарит единение душе,
С Землей и Небом нам отныне,

Не пропустите эту красоту,
Так щедро нам дарованную Свыше,
И созерцая Неба волшебство,
Да будет БОГА глас услышан.
18.02.15.

ДЕРЕВЬЯ ТОЖЕ ГОВОРЯТ.

Деревья тоже говорят,
Лишь нужно захотеть услышать…
Как мы, меняют свой наряд,
Нас, призывая, их увидеть…

Они и мы – Творение Вселенной!
Должны друг друга лучше понимать…
Но суета лишь жизни повседневной,
Готова без остатка всё у нас отнять…

Нас загрузили «неотложными» делами,
Которых больше с каждым днём…
Не ищем красоту Природы мы глазами,
Под ноги смотрим лишь куда идём…

Но стоит выйти прогуляться в лес,
И вскинуть к Небу взор свой-вдруг!
Откроешь мироздание чудес!
Прекрасней нет гармонии вокруг!

* * *
Гуляя на прудах, в минуты тишины,
Я поняла: дуб взор мой привлекает-
Красив и величав, он у воды стоит,
За всем, что происходит, наблюдает…

Я долго издали им любовалась:
Как посезонно он меняет свой наряд,
Как гордо свои ветви расправляет,
Как если б говорил: порадовать вас рад…

И мне вдруг нестерпимо захотелось,
К нему приблизиться и искренне обнять,
Поговорить с ним о дарах Вселенной,
Послушать, что он хочет мне сказать…

И каждый раз теперь,когда гуляла,
Я шла к нему, признав,что он друг мой;
Ему я красоты и силушки желала,
Просила поделиться мудростью со мной…

И родилась, как дуновенье, связь…
Его я отклик на ладонях ощутила,
Меня он стал, как будто, узнавать,
Даря мне всё, о чём его просила…

Так появились строки волшебства,
Похожи на молитвы заклинанья,
Произношу я их теперь всегда,
Как Дар волшебный Мирозданья…

«Привет, мой Дуб родной!
Я вновь к тебе пришла!
Тебе здоровья, радости желая…
Тебя я крепко обняла,
Себе здоровья тоже вопрошая:

Мне Мудрости с Небес ветвями передай,
А хвори все, невзгоды и ненастья
Корнями в Землю-Матушку скорее забирай,
Мне помоги хранить Любовь и счастье».

Красивы и чисты их переливы,
Но голоса я не умею различать,
А слушать их готова беспрерывно,
Чтоб волшебство в себе не растерять…

Я нынче пенье их впервые услыхала,
В Татьянин день, открыв своё окно,
С морозным воздухом их песня залетала,
Которой я не слышала давно…

Чтоб зимней стужей, серым, тёмным утром,
Душе, проснувшейся, улыбку подарить,
Ведь, услыхав зимою птичье пенье,
Нам невозможно эту РАдость пропустить…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *