Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

«Что такое пейзаж»

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей Светлана Васильева
«Что такое пейзаж»

Цель: Познакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Развивать творческую фантазию, эстетические чувства. Формировать художественное мышление, инициативность, самостоятельность. Вызвать эмоциональный отклик на картины, воспитывать чувство прекрасно-го. Обогащать словарь детей: пейзаж, пейзажист.

Материал: Дидактические игры «Собери картину», «Составь пейзаж», репродукция картины Шишкина И. И. «Корабельная роща», магнитные доски, магнитофон, запись звуков природы.

Х. – Я Художник. А вы знаете, кто такой художник?

А вы хотите стать художниками?

Дети берут бэйджики и надевают.

Х. – Ребята, чтобы получить звание «Юный художник» необходимо выполнить несколько заданий и ответить на вопросы. Вот мое первое для вас задание. Сложите, пожалуйста, из частей картинки (детям раздаются конверты). Здесь будут собирать дети, у которых эмблема изображена на синем фоне, а здесь у кого на красном.

Дети подходят к магнитным доскам и выполняют задание.

Молодцы, вы сделали первый шаг к званию юного художника.

Игра «Составь пейзаж» (дети на листе формата А3, на котором изображен фон, выкладывают деревья, создавая пейзаж)

Дети выполняют задание за столами.

Х. – Какие интересные пейзажи у вас получились. Скажите, пожалуйста, почему вы решили составить зимний пейзаж? Почему вы решили составить летний пейзаж?

Я вас поздравляю, вы сделали второй шаг к званию юного художника.

Х. –А сейчас мы отправляемся в лес. Но это не простой лес, а волшебный. Я предлагаю вам стать маленькими семенами. Семена попали в землю (дети приседают). Их полил дождик, согрело солнышко и они стали прорастать (дети потихоньку встают, руки поднимают вверх). Деревья становятся все выше и выше, маленькие ростки превращаются в крепкие молодые деревья. Их ласкает ветерок, и они тихонько начинают покачиваться. А на ветвях сидят птицы и поют. Давайте мы их послушаем.

Дети присаживаются на ковер, звучит запись пения птиц.

И вот дождался русский лес своего художника.

— Что изображено на картине

— Как вы думаете прохладный или теплый день изобразил художник?

— Хотели бы вы оказаться в этом лесу?

— Хотелось бы вам очутиться на верхушке одной из сосен? Почему?

— Почему роща названа «корабельной»?

В том случае, если дети будут затрудняться с ответом,педагог им поясняет:

— очевидно, это связано с тем, что сосны высокие и прямые, как мачты, а их шевелящиеся от ветра ветви похожи на паруса. А может, пройдет немного времени. И многие из этих гигантов превратятся в могучие корабли и увидят необъятные просторы земли.

Х. – До свидания, ребята!

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детейВолшебные колокольчики, поделка из соленого теста Новогодний подарок «Волшебные » колокольчики. Цель:Развивать эстетические чувства фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный.

Источник

Класс: 6

Презентация к уроку

Цель урока: познакомить школьников с различными видами и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок с использованием ИКТ-лекции, творческая работа.

Возраст учащихся: 6 класс.

Оборудование и программное обеспечение: компьютер с программой Windows XP Professional, мультимедийный проектор, доска для проектора.

Художественные материалы: альбом, простой карандаш или уголь.

Межпредметные связи: география, история.

I. Организационный момент

II. Объяснение новой темы

(Слайды 2, 3)

– Сегодня на уроке мне хотелось бы познакомить Вас с различными видами и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников и художников Волгоградской области. Перед тем как начать урок поставим перед собой задачи, которые мы будем решать на уроке:

(Слайд 4)

(Слайд 5)

– Кто в наше время не знает, что такое пейзаж?

Ответ детей: Это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, железная дорога и т.д.

(Слайд 6)

В энциклопедии Даля дается следующее определение пейзажа – это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира.
В Википедии определение следующее: пейза’ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).

(Слайд 7, гиперссылки)

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра.

(Слайд 8, гиперссылки)

1. Сельский пейзаж

К этому пейзажу прибегали многие художники – Федор Александрович Васильев, Алексей Кондратьевич Саврасов, Исаак Ильич Левитан, Константин Алексеевич Коровин и др. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.

(Слайд 9, гиперссылки)

2. Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.
Очень вдохновил образ старого Петербурга творческую группу под названием «Мир искусства».
Особое место в создании образа барочного, классического и современного им Петербурга заняли Мстислав Валерианович Добужинский («Петербург», «Домик в Санкт-Петербурге») и Анна Петровна Остроумова-Лебедева, создавшие целую серию гравюр, посвященных этому городу.

(Слайд 10, гиперссылки)

3. Парковый пейзаж

В нем изображают уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. Такие пейзажи создавали Семён Федорович Щедрин в 18 веке и Александр Николаевич Бенуа в конце 19 веке. На их картинах гармоничное сочетание природных форм с декоративной скульптурой и архитектурой.

(Слайд 11, гиперссылки)

4. Морской пейзаж

Картины с изображением морского пейзажа ещё называют маринами. В Википедии дается следующее определение: Марина (ит. marina, от лат. marinus – морской) – один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море. Марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря.
В России приверженцев этого пейзажа было очень немного, но самый яркий из них Иван Константинович. Айвазовский. Его картины «Черное море» и «Девятый вал» известны во всем мире. Вашему вниманию сегодня предоставлены картины «Восход луны в Феодосии», «Бурное море ночью».

(Слайд 12, гиперссылки)

5. Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой. К архитектурному пейзажу обращались Николай Константинович Рерих, Александр Николаевич Бенуа, Петр Петрович Кончаловский и др.

(Слайд 13, гиперссылка)

6. В индустриальном пейзаже художник стремится показать роль и значение человека –создателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций. Такой пейзаж появился в советское время. Он был вызван идеей восстановления народного хозяйства после разрушительных лет гражданской войны.
Начало ему было положено в 20-х годах XX века картиной Бориса Николаевича Яковлева «Транспорт налаживается». Скупой живописно-повествовательный язык картины как бы сродни суровому времени Поэтика индустриального пейзажа стала центральной темой творчества многих художников на протяжении всего XX века.

(Слайд 14, гиперссылки)

Разнообразие пейзажа по характеру.
Изображая природу, художник отражает представления людей своей эпохи о прекрасном в окружающей их действительности.
Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определенный смысл.
Существует пять видов характера пейзажа. Это героически, исторический, эпический, романтический пейзаж и пейзаж настроения. Рассмотрим их подробнее.

(Слайд 15)

1. Героический пейзаж

Так можно назвать пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека.
В нем изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья, спокойная гладь вод и на этом фоне – мифические герои и боги. Так выглядит пейзаж в триптихе Павла Корина «Александр Невский».

(Слайд 16)

К этому виду пейзажа можно отнести картину А. Рылова «В голубом просторе». Она написана в 1918 году, в ней аллегорически решен героико-романтически и образ свободы и мужества: вольные птицы в вольном небе, крохотный парусник в звенящем пространстве, плывущий навстречу вестникам пробуждающейся земли.

(Слайд 17, гиперссылки)

2. Пейзаж настроения

Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску. Чувства тоски, грусти, безнадежности или тихой радости находят свое отражение в пейзаже настроения.
– С именем какого художника связывают появление лирического пейзажа? (А. Саврасов «Грачи прилетели».>
– Василий Дмитриевич Поленов дал жизнь так называемому лирическому пейзажу, в котором присутствовал и бытовой жанр: «Московский дворик», «Березовая аллея в парке Абрамцева».
Ученик Алексея Кондратьевича Саврасова и Василия Дмитриевича Поленова, Исаак Ильич Левитан сочетал в своем творчестве эпическую и интимную, лирическую линию. «Ом был одним из первых русских художников, кто начал писать голубые и фиолетовые тени на снегу, кто передал красоту тончайших оттенков цветовой гаммы летних сумерек и голубую прозрачность лунного света». Он утвердил в русском искусстве пейзаж, который называют «пейзажем настроения».

(Слайд 18, гиперссылки)

3. Исторический пейзаж

В пейзажном жанре находят свое косвенное воплощение исторические события, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями. Такой пейзаж называют историческим. Он оживляет в памяти давно минувшее и дает ему определенную эмоциональную оценку.
Представителями исторического пейзажа прежде всего надо назвать Николая Константиновича Рериха и Апполинария Михайловича Васнецова. Оба увлекались археологией и были большими знатоками русской старины. В 1903 году Н.К. Рерих пишет «Изборские башни», «Крест на Труворовом городище», позже воскрешает ратное прошлое древнего города в картинах «Дозор», «Вижу врага», «Земля славянская». Художник поставил перед собой задачу воспеть языком живописи красоту древнерусского зодчества, убедить современников в огромной ценности памятников старины. А.М. Васнецов в городских пейзажах восстанавливал картины быта наших предков. Он писал Москву XVII века.

(Слайд 19, гиперссылка при нажатии на картины)

4. Эпический пейзаж

Величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия характерны для эпического пейзажа. В некотором смысле идеальный образ рус­ской земли, славной своими лесными богатствами, широкими полями и могучими реками, создал Иван Иванович Шишкин.
Характерна в этом отношении последняя большая работа Исаака Ильича Левитана – «Озеро», художник дал ей второе название – «Русь», обозначив, таким образом, эпическую программу произведения. В этом пейзаже художник стремится показать собирательный образ русской природы в ее характерном состоянии.

(Слайд 20, гиперссылки)

5. Романтический пейзаж

В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его. Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра – мотивы романтического пейзажа.
Дух романтизма присутствует в картинах Алексея Кондратьевича Саврасова «Проселок» и «Рожь».
Проникнуты романтическим чувством динамичные пейзажи Федора Александровича Васильева.
Художником-романтиком называли Ивана Константиновича Айвазовского.
В выдающемся произведении Николая Константиновича Рериха «Небесный бой» над волнистыми очертаниями холмов громоздятся облака – то клубящиеся, то прямые и острые, как стрелы. Сочетание динамичности с величавой и торжественной монументальностью можно отнести к эпико-романтическому пейзажу.

Природа – это книга мудрости.
Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж.
Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому может постепенно открывать ее сокровенный смысл.
Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно и глубоко.

(Слайд 21, гиперссылка-подсказка)

III. Закрепление материала

1. Какие пейзажи по виду изображения вы можете назвать?
2. Как отличаются пейзажи по характеру?
3. Какой пейзаж вам ближе по духу?
4. Определите вид и характер пейзажей, нарисованных волгоградскими художниками

(Слайд 22)

IV. Практическая работа

Выполнить эскиз на тему «Дорога, по которой мне хотелось бы пройти» или «Архитектурный пейзаж, который я хотел бы увидеть вокруг себя (пейзаж будущего, настоящего, прошлого)».
Материалы: альбом, простой карандаш, уголь (на выбор).
Зрительный ряд: Ф. Васильев. Деревенская улица. А, Лентулов. Пейзаж с сухими деревьями и высокими домами, Храм Василия Блаженного. М. Добужинский. Домик в Петербурге, А. Бенуа. Версаль. Прогулка короля. Айвазовский. Черное море. Б. Яковлев. Транспорт налаживается. Рылов. В голубом просторе. Поленов. Московский дворик. Левитан. Вечерний звон, Озеро. Рерих. Земля славянская. Небесный бой. Васильев. Перед грозой.

(Слайд 23)

V. Анализ работ

VI. Выставление оценок в дневник и журнал

Источник

Пейзаж — жанр в живописи: виды, история, эволюция

Пейзаж — это живописный жанр, предметом которого являются природные, сельские и городские ландшафты, а также атмосферные явления. Люди и животные тоже могут появляться в пейзажах, но их роль второстепенна: они «захвачены» кистью творца, поскольку оказались частью изображаемой реальности. Иногда это вообще не более чем стаффаж — фигуры, которые оживляют местность.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Пейзаж многолик в живописи. В этом жанре создано множество бессмертных шедевров. Пейзажисты переносят на холсты леса и моря, грозы и радугу, архитектуру и даже просторы космоса. Иногда они заглядывают в прошлое, а иногда в будущее. Часто отражают реальность, нередко дают волю фантазии, а порой переливают в краски своё настроение.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Пейзажи, вошедшие в число самых знаменитых творений планеты, оцениваются в миллионы долларов. Многие художники-пейзажисты — такие, как Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner), Исаак Ильич Левитан, Иван Константинович Айвазовский — относятся к элите живописцев. Их гениальность бесспорна. Поэтому даже трудно поверить, что ещё несколько веков назад этот жанр считался… низким! (Наряду с бытовым жанром и натюрмортом). Мастера не сразу оценили его потенциал и довольно долгое время рассматривали ландшафты только как фон для сюжетных картин и портретов.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Развитие пейзажной живописи

Пейзажная живопись — это молодой жанр. В качестве самостоятельной живописной ветви в европейском искусстве он начал оформляться только в XV столетии, а зрелости достиг в XVII-XVIII веках.

Пейзажные мотивы встречались на античных фресках, но в эпоху Средневековья развитие традиций античности прервалось. Иногда ландшафтные детали появлялись в средневековых рукописях, но только как элемент среды обитания человека.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Крупным прорывом стало создание братьями Лимбург (Frères de Limbourg) «Великолепного часослова герцога Беррийского». Его наполняют изображения сельской местности в разные времена года. Иллюстрации написаны в духе интернациональной готики — переходного стиля, предшествовавшего Проторенессансу и Ренессансу.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

В эпоху Возрождения мастера начинают всё больше уделять внимания природным мотивам, впрочем, всё ещё используя их в качестве фона. Но росло мастерство, повышалась реалистичность, усиливалась проработка деталей. Ландшафт всё чаще становится не просто дополнением, а значимым элементом композиции. Примером может служить знаменитая «Мона Лиза» Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci).

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Совершенствовалась техника, изучались законы перспективы, композиции, светотени. Всё это открывало новые возможности для изображения окружающего мира.

Большую роль сыграла венецианская школа в период Позднего Возрождения. Одним из первых авторов, у которых природа обретает самостоятельное значение, стал Джорджоне (Giorgio Barbarelli da Castelfranco). В его «Буре» роль человеческих фигур уже второстепенна.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Параллельно на Севере Европы развивала пейзажно-живописное направление голландская школа. В отличие от насыщенного колорита итальянцев, у голландцев краски были приглушёнными.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

К концу XVI столетия уже можно говорить о выделении пейзажно-ландшафтной живописи в качестве отдельной ветви. Так, в работе Эль Греко (El Greco) «Толедо в грозу» уже вообще нет человеческих фигур.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

В XVII-XVIII веках свою изюминку в живописание «натуры» вносили различные стили:

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Огромную роль сыграл романтизм XIX века. Художники-романтики обращались к темам, будоражащим чувства и воображение. Их творчество зовёт в дальние странствия, показывает экзотические или затерянные уголки мира, воспевает красоту стихии или же приглашает приоткрыть полог тайны.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Следующим революционным шагом стало появление пленэра — живописания на открытом воздухе. В конце XIX столетия начали выпускать тюбиковые краски, что позволило выезжать с мольбертами в леса, поля, луга, на берега водоёмов.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Благодаря натуральному освещению открылись новые возможности в передаче красоты воздушно-световой среды. Первую скрипку в этот период играли импрессионисты.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

В XIX — начале XX веков также повышается значение реализма. Поразительно точная передача действительности — вплоть до травинки — характерна, например, для Ивана Ивановича Шишкина.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Ну, а затем разнообразие стилей становится таким, что нет смысла их перечислять. По-своему отображали окружающую среду «дикие фовисты», кубисты, абстракционисты…

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Передача реальности окончательно теряет значение, а доминантой становится самовыражение художника, его личный взгляд на мир.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Какими бывают пейзажи

Природа многолика, и искусство отображает всё её многообразие. На полотнах предстают водопады, леса и реки, горы и озёра, моря и небо, луга и океаны, поля и города. В XX столетии живописцы-пейзажисты обратились даже к космической тематике, отражающей и реалистическое, и фантастическое представление о глубинах Вселенной.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Разнообразие тем привело к выделению пейзажных поджанров:

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

В свою очередь, и эти разновидности дали свои ответвления. Среди природных пейзажей особняком стоит марина — возможно, потому, что морская стихия противостоит суше. Самостоятельность марина обрела ещё в XVII столетии.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Также выделяются (хотя, скорее, неофициально — у них нет специальных названий), пейзажи горные, лесные, степные и другие.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

А вот городской пейзаж получил более чёткое деление.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

От него отпочковались:

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Есть также обширные группы, объединённых общей пейзажной темой (достаточно узкой, специфической), но не имеющие специальных названий. Так, например, в эпоху романтизма живописцы-пейзажисты часто писали виды с замками, монастырями, средневековыми руинами.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Ещё одна интересная группа — пейзажисты, «специализирующиеся» на изображении неба. Главная фигура среди них — Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner), которого называют художником воздуха и света.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

А минималист Ив Кляйн (Yves Klein) в 1962 году довёл воспевание красоты чистого неба до апофеоза работой «IKB», представляющей собой прямоугольник синего цвета.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Распространено также деление живописно-пейзажного творчества по времени года:

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Делят работы мастеров-пейзажистов и по времени суток: на утренние, дневные, вечерние и ночные. Крупные тематические группы — картины, воспевающие закаты и восходы, жаркий полдень, таинственный покров ночи — звёздной, беззвёздной, лунной…

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Специальной классификации для изображений природных явлений не разработано.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Но, опять же, можно выделить группы произведений, в которых основное внимание художника-пейзажиста сосредоточено именно на атмосферных явлениях: дожде, снеге, грозе, сильном ветре (вплоть до бури и шторма), радуге.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Типы пейзажей по жанру и характеру — эпика, лирика, сюрреализм…

Помимо тематического деления, есть и другие классификационные подходы. По характеру выделяют:

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Важным моментом для характеристики является указание на конкретный стиль, в котором написано полотно: например, академический пейзаж, барочный, романтический, импрессионистский, гиперреалистичный.

Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Смотреть картинку Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Картинка про Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей. Фото Что такое пейзаж в изобразительном искусстве для детей

Что ещё нужно знать о пейзажах

Значимое деление пейзажно-ландшафтных полотен — на камерные и панорамные. Первые изображают небольшие природные уголки и, как правило, наполнены лиризмом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *