Что такое пейзаж в музыке

Пейзаж в инструментальной музыке

Музыка и природа

«На музыкальном языке живописать – значит звуками будить в нашем сердце те или иные воспоминания, а в нашем уме те или иные образы» (О.Бальзак).

Трудно назвать композитора, который не отразил бы в музыке своё восхищение образами природы. Шум дождя, птичье пение, переливы искрящихся на солнце водных струй… Все эти звуки природы вдохновляли композиторов к созданию музыкальных произведений.

Послушай, музыка вокруг…

Она во всём – в самой природе.

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Ей служат ветер, плеск волны,

Раскаты грома, звук капели,

Птиц несмолкаемые трели

Среди зелёной тишины.

И дятла дробь, и поездов гудки,

Чуть слышные в дремоте,

Всё на одной весёлой ноте…

Музыка часто вызывает в нашем воображении разные картины природы. Природа и искусство неразделимы одно от другого, потому что природа с детства и навсегда входит в жизнь каждого человека.

Если вчитываясь в книги, вглядываясь в картины, вслушиваясь в музыку, мы будем обращать внимание в них на всё, что связано с природой, мы, может быть, даже удивимся тому, как часто и глубоко проникает природа в искусство, как тесно они связаны друг с другом. Вот почему у любого человека любовь к искусству и любовь к природе – очень близкие и родственные чувства.

Человек неразрывно связан с природой, он часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, своим идеалам, всегда было источником творчества писателей, композиторов, художников.

Музыканты, художники и поэты всегда стремились передать удивительную красоту мира в своих произведениях. На полотнах художников природа никогда не выглядит мёртвой и молчаливой. Вглядываясь в живописный пейзаж, мы обязательно услышим навеянные живой природой звуки.

Природные явления, музыкальные зарисовки растительного и животного мира предстают в инструментальных и фортепианных произведениях, вокальных и хоровых сочинениях, а иногда даже в виде программных циклов.

Картины смены времён года, шелест листвы, птичьи голоса, плеск волн, журчание ручья, грозовые раскаты – всё это можно передать в музыке. Многие знаменитые композиторы умели делать это блестяще: их музыкальные произведения о природе стали классикой музыкального пейзажа.

Какой океан звуков окружает нас! Пение птиц и шелест деревьев, шум ветра и шорох дождя, раскаты грома, рокот волн. Услышать музыку в природе, вслушаться в музыку дождя, ветра, шороха листьев, морского прибоя, определить, громкая она, быстрая или едва слышная, струящаяся.

Все эти звуковые явления природы музыка может изобразить, а мы, слушатели, представлять. Каким образом музыка «изображает звуки природы»?

мелодия (музыкальная мысль),

темп (скорость звучания),

тембр (окраска голоса или инструмента),

лад (мажор, минор, пентатоника и др. – настроение музыки)

высота звука (регистр),

динамика (громкость звука),

ритм (чередование различных длительностей),

гармония (последовательность аккордов).

Если композиторы имеют свои музыкальные краски, то их произведения можно назвать музыкальными картинами. Что такое музыкальная картина? Музыкальная картина – это произведение, которое очень ярко и доступно передаёт впечатление композитора от картин природы, событий, явлений.

Одна из самых ярких и величественных музыкальных картин создана Бетховеном. В четвертой части своей симфонии («Пасторальной») композитор звуками «нарисовал» картину летней грозы. (Эта часть так и называется «Гроза»). Слушая могучие звуки усиливающегося ливня, частые раскаты грома, вой ветра, изображенные в музыке, мы представляем себе летнюю грозу.

Мастерски использует оркестр для создания таинственного пейзажа русский композитор А.К. Лядов. Лядов писал: «Дайте мне сказку, дракона, русалку, лешего, дайте чего нет, только тогда я счастлив». Своей музыкальной сказке «Кикимора» композитор предпослал литературный текст, заимствованный из народных сказок. «Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке. Вырастает Кикимора. Зло на уме держит она на весь люд честной». Когда читаешь эти строки, воображение начинает рисовать и сумрачный пейзаж «у кудесника в каменных горах», и пушистого кота-Баюна, и мерцание в лунных лучах «хрустальной колыбельки».

Низкий регистр духовых инструментов и виолончели с контрабасами композитор использует для изображения каменных гор, потонувших в ночном мраке, а прозрачный, светлый высокий звук флейт, скрипок – для изображения «хрустальной колыбельки» и мерцание ночных звезд. Сказочность тридевятого царства изображена виолончелью и контрабасом, тревожный рокот литавр создает атмосферу тайны, ведут в загадочную страну. Неожиданно в эту музыку врывается короткая, ядовитая колкая тема Кикиморы. Затем в высоком прозрачном регистре возникают волшебные, небесные звуки челесты и флейты, как звон «хрустальной колыбельки». Вся звучность оркестра словно высветляется. Музыка будто возносит нас из мрака каменных гор к прозрачному небу с холодным загадочным мерцанием далеких звезд.

Музыкальный пейзаж «Волшебного озера» напоминает акварель. Те же легкие прозрачные краски. Музыка дышит тишиной и покоем. О пейзаже, изображенном в пьесе, Лядов рассказывал: «Вот как было у меня с озером. Знал я одно такое – ну, простое, лесное русское озеро и в своей незаметности и тишине особенно красивое. Надо было почувствовать, сколько жизней и сколько изменений красок, светотеней, воздуха происходило в непрестанно изменчивой тиши и в кажущейся неподвижности!». И в музыке слышны звучащая лесная тишина и плеск потаённого озера.

Другой прием существует для изображения не звуков, а движений людей, птиц, зверей. Рисуя в музыке птичку, кошку, утку и других персонажей, С.С.Прокофьев («Петя и волк») изобразил их характерные движения, повадки, да так искусно, что можно воочию представить себе каждого из них в движении: летящую птичку, крадущуюся кошку, прыгающего волка. Здесь основными изобразительными средствами стали ритм и темп.

Ведь движения любого живого существа происходят в определенном ритме и темпе, и они очень точно могут быть отражены в музыке. Кроме того, характер движений бывает разный: плавные, летящие, скользящие или, наоборот, резкие, неуклюжие. Музыкальный язык чутко откликается и на это.

Изображение природы в искусстве никогда не было простым копированием. Как бы ни прекрасны были леса, луга, как бы ни манила художников стихия моря, как бы ни очаровывала душу лунная ночь – все эти образы, будучи запечатлёнными на холсте, в стихах или звуках, вызывали сложные чувства, переживания, настроения. Природа в искусстве одухотворена, она печальна или радостна, задумчива или величава, она такова, какой видит её человек.

Пейзаж в инструментальной музыке

Слушая инструментальные сочинения современных европейских композиторов, порой почти зрительно ощущаешь запечатленные в них картины природы. Это, конечно, свидетельствует о невероятном таланте автора музыки. Зачастую в основе изображения пейзажа в музыке лежит звукопись. Звукопись связана с имитацией различных звуков – пения птиц («Пасторальная симфония» Бетховена, «Снегурочка» Римского-Корсакова),

раскатов грома («Фантастическая симфония» Берлиоза), звона колоколов («Борис Годунов» Мусоргского). А еще есть ассоциативная связь музыки со всевозможными явлениями в природе. К примеру, просвещенному слушателю не нужно объяснять, что в симфонической картине Мусоргского

«Рассвет на Москве-реке» отображается восход солнца, а в симфонической сюите Римского-Корсакова «Шехерезада» целые фрагменты посвящены изображению моря.

Сложнее воспринять картину, когда автор ставит перед собой более абстрактную цель. Тогда в качестве путеводителя в кругу ассоциаций выступают заглавия или словесные ремарки авторов. К примеру, у Листа есть этюды под названием «Вечерние гармонии» и «Метель», а у Дебюсси – пьесы «Лунный свет» и «Холмы Анакапри».

Музыкальное искусство всегда оперировало выразительными средствами, свойственными своей эпохе. Образы окружающего мира, которые казались представителям различных стилей достойным объектом искусства, выбирались, исходя из художественных вкусов своего времени.

Одним из самых известных шедевров музыки барокко можно считать цикл из 4 инструментальных концертов «Времена года» Антонио Вивальди (1678-1741). Автор выступает здесь не только как великий имитатор природных явлений (в концерте «Лето» есть картина грозы), он демонстрирует миру и свое лирическое восприятие природы.

В эпоху классицизма роль пейзажа более чем скромна. Однако такие великие пантеисты, как Йозеф Гайдн (1732-1809), сумели и в этом стиле прекрасно изображать восходы и закаты: образы медленных частей его сонат и симфоний погружают слушателя в атмосферу одухотворенного созерцания. Вершиной же классицизма в изображении природы, его признанным шедевром считается «Пасторальная симфония» Бетховена (1770-1827).

Романтики впервые проводят параллели между переживаниями личности и состоянием окружающей среды. Изображение явлений природы служит великолепным фоном, на котором высвечиваются переживания гордого и независимого героя. Самые наглядные примеры музыкального романтизма можно найти в фортепианном творчестве Листа и в симфонических полотнах Берлиоза. На русской почве одним из тех, кому в романтической манере удавалось блистательно передать картины природы, был Римский-Корсаков. Его симфонические зарисовки моря по силе воздействия сродни разве что великолепным полотнам Айвазовского.

К этому же направлению относятся и многие фортепианные пьесы Равеля, в том числе «Игра воды». Именно в творчестве Равеля фортепиано становится инструментом, «которому подвластны изображения бабочек в ночной мгле, пение птиц в знойном оцепенении летнего дня, безбрежные волны океана, предрассветное небо, в котором плывут звуки колоколов» (так выдающаяся пианистка XX века Журдан-Моран пишет о его цикле пьес под названием «Зеркала»).

Музыка и живопись

Примеры взаимосвязи звука и цвета многочисленны как в музыке, так и в живописи. Так, В. Кандинский (1866–1944) соотносил с определенным цветом тот или иной музыкальный тембр, а известный живописец М. Сарьян (1880–1972) писал: «Если ты проводишь черту, то она должна звучать, как струна скрипки: или печально, или радостно. А если она не звучит – это мертвая линия. И цвет то же самое, и все в искусстве так».

Выдающиеся русские композиторы Н. Римский-Корсаков и А. Скрябин также обладали так называемым «цветным слухом». Каждая тональность представлялась им окрашенной в определенный цвет и в связи с этим имела тот или иной эмоциональный колорит. «Цветной слух» присущ и творческим индивидуальностям многих современных композиторов. К примеру, Э. Денисову (1929–1996) – некоторые его сочинения вдохновлены переливами цвета, игрой света в воздухе и на воде.

Особенно ясно параллели между музыкальными опусами и живописными работами просматриваются во французском и русском искусствах. Искусствоведы пристально изучают взаимосвязь между живописью рококо и творчеством клависинистов XVIII века, между романтическими образами Э. Делакруа и Г. Берлиоза, между полотнами импрессионистов и сочинениями К. Дебюсси. На русской почве они регулярно подчеркивают параллели между полотнами В. Сурикова и народными драмами М. Мусоргского, находят аналогию в изображении природы у П. Чайковского и И. Левитана, сказочных персонажей у Н. Римского-Корсакова и В. Васнецова, символических образов у А. Скрябина и М. Врубеля.

Между тем о подлинном сплаве художественного и музыкального видения мира можно говорить, только познакомившись с творчеством М. Чюрлениса (1875-1911) – выдающегося литовского художника и композитора. Наиболее известные его картины «Сонаты» (состоящие из полотен Allegro, Andante, Scherzo, Finale) и «Прелюдии и фуги» несут на себе отпечаток музыкального восприятия автором окружающей действительности. Из музыкального наследия М. Чюрлениса, в котором живописное начало проявляется наиболее оригинально, выделяются его симфонические поэмы («В лесу», «Море») и фортепианные пьесы.

Среди музыкальных произведений, рожденных под впечатлением от всевозможных картин и скульптур, особый интерес у исполнителей вызывают: «Обручение» по картине Рафаэля и «Мыслитель» по скульптуре Микеланджело Ф. Листа, а также «Картинки с выставки», созданные М. Мусоргским под впечатлением рисунков В. Гартмана.

Источник

Пейзаж в музыке. Образы природы в творчестве музыкантов

Что такое пейзаж в музыке. Смотреть фото Что такое пейзаж в музыке. Смотреть картинку Что такое пейзаж в музыке. Картинка про Что такое пейзаж в музыке. Фото Что такое пейзаж в музыке

МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА

Урок 26

Тема: Пейзаж в музыке. Образы природы в творчестве музыкантов.

Цели урока: Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства; рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства; самостоятельно подбирать сходные поэтические и живописные произведения к изучаемой теме.

Материалы к уроку: портреты композиторов, репродукции картин, музыкальный материал.

Слушание: М. Мусоргский. «Гном» из цикла «Картинки с выставки».

— Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете?

«Пока не было музыки, человеческий дух был не в состоянии представить себе образ прелестного, прекрасного, полноты жизни. »
(И. В. Гёте)

Сообщение темы урока:

Работа по теме урока.

1. Природа в искусстве.

Однажды ты проснёшься в изумленье,
Услышишь птичьи трели на лугу.
И сердце затрепещет в восхищенье –
Вокруг всё в бело-розовом снегу!
Что стало в одночасье вдруг с природой?
Откуда столько света и тепла?
Преодолев мороз и непогоду,
Пушистой пеной вишня расцвела!
Собой заполонила всё пространство,
Взметнув цветов фонтаны в вышину!
Накинув ароматное убранство,
Приветствует красавицу Весну!
Принарядившись белыми цветами,
Невеста юная к себе манит.
И замирает сердце под ветвями.
Любовь, Надежду и Мечту хранит!

Тема природы издавна привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьёв, в шуме грозы.

Слушание: К. Жанекен. «Пение птиц».

Среди ярких музыкальных картин, связанных с изображением природы,- цикл П. Чайковского «Времена года». Каждая из двенадцати пьес цикла представляет образ одного из месяцев года, причём этот образ чаще всего передан через пейзаж.

Вот, например, пьеса «Апрель», которой дан подзаголовок «Подснежник» и предпослан эпиграф из стихотворения А. Майкова:

Голубенький, чистый
Подснежник-цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние грёзы
О горе былом
И первые грёзы
О счастье ином.

Слушание: П. Чайковский. «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года».

— Как звучало это произведение, какие чувства хотел передать композитор своей музыкой? (Музыка звучала очень нежно, светло. Казалось, будто цветок действительно тянется к солнышку и постепенно распускает свои лепестки. Средняя часть звучала несколько взволнованно, слышно журчание ручья, звон капели.)

Правильно, строки поэта Майкова претворяются в нежной мелодии, которая передаёт живое дыхание весны. Мы словно видим маленький беспомощный цветок, пробивающийся к свету из-под снега.

Ференц Лист так писал об этом: «Цветок живёт в музыке, как и в других видах искусства, ибо не только «переживание цветка», его запах, его поэтические чарующие свойства, но сама форма его, структура, цветок как видение, как явление не может не найти своего воплощения в искусстве звука, ибо в нём находит воплощение и выражение всё без исключения, что может испытать, пережить, продумать и прочувствовать человек.

Начальная тема-наигрыш, исполняемая фаготом, по своим очертаниям напоминает строение стебелька, который постоянно тянется, устремляется вверх. Подобно тому, как стебель растения постепенно обрастает листьями, мелодическая линия на протяжении всего звучания также «обрастает» мелодическими подголосками. Свирельные пастушьи наигрыши постепенно превращаются в густую музыкальную ткань, в которой слышится птичье щебетанье.

Слушание: И. Стравинский. «Поцелуй земли» из балета «Весна священная».

«Пейзаж не имеет цели,- говорил Саврасов,- если он только красив. В нём должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам. Это трудно выразить словом, это так похоже на музыку».

Вопросы и задания:

Презентация

Источник

Доклад-сообщение Пейзаж в музыке 8 класс

Пейзаж – жанр в изобразительном искусстве, который заключаться в рисовании природы. Художники могут, как и точно перерисовывать и немного преображать природу.

Веками природа использовалась только лишь для фона или декораций. Со временем она стала равноправной каким-то персонажем, а вскоре и вообще центром внимания.

Во всем мире считается, что именно Европа основала этот жанр, хотя до нее он впервые появился Древнем Китае и других восточных странах.

Расцветом этого прекрасного стиля настало тогда, когда появился пленер. Художники полостью передавали краски, учитывали освещение, На тот момент уже были тюбиковые краски. Это дало возможность выезжать на природу и творить, делать уникальные шедевры.

До того как появились импрессионисты этот жанр не был популярным и считался второстепенным, но после их появления он стал более популярный. Теперь пейзаж считается основным жанром живописи.

Как правило, пейзаж это открытое пространство. В него часто добавляют людей и животных. Они играют не основную, а второстепенную роль тесть фон картины. Многие рисуют марину, это изображение воды. В свою очередь они разделяются на камерные и панорамные.

Самые известные картины считаются: Джорджо́не. «Гроза», Диего Вела́скес. «Вид виллы Медичи», Диего Вела́скес. «Вид виллы Медичи», Жозеф Верне́. «Морской порт при лунном свете», Уильям Тёрнер. «Последний рейс корабля «Отважный»».

В их работах полностью погружаешься в среду, где они рисовали. Чувствуется шепот листьев, тишина снега, свист вьюги, журчание воды. Учтены все детали ветер, тень. Это дает полную картину, от которой чувствуешь себя умиротворенным или наоборот тревожным, все зависит от характера картины.

Пейзаж очень красивый стиль в искусстве. Смотря на картину можно почувствовать многое, именно это дает этому стилю свою «изюминку», за которую его все любят.

Доклад №2

Писатели и поэты описывают красоту окружающей природы с помощью слов. Художники создают свои пейзажи красками на полотнах. Талантливый композитор с помощью звуков передает пение жаворонка и блеск молнии, шум деревьев и шелест морской волны. Этот прием в музыке называется звукоподражанием. Благодаря ему, слушатель как бы видит музыку, не имея перед собой зрительного ряда. Звукоподражание использовали при создании своих произведений многие музыканты: автор пьесы для фортепиано «Снег танцует» К.Дебюсси, французский композитор Л. Дакен, написавший пьесу «Кукушка», создатель симфоний «Сонаты моря » и «В лесу» К. Чюрленис. Слушая произведение, мы можем представить себе пейзаж, который пытается передать автор. Безусловно, для этого композитор должен любить и чувствовать природу.

Свою любовь к природе авторы передают в небольших пьесах, песнях, произведениях для оркестра. У многих композиторов есть произведения с названием «Времена года».

Непревзойденным мастером пейзажа в музыке по праву считается П. И. Чайковский. Красоту русской природы он запечатлел в знаменитом цикле для фортепиано «Времена года». Каждая из 12 пьес альбома посвящена одному из месяцев года. Первая часть их названия указывает месяц, вторая – картина природы: «Октябрь. Осенняя песнь»,«Апрель. Подснежник», «Май. Белые ночи», «Август. Жатва».

В Москве, на всемирном конкурсе имени П. И. Чайковского, пианисты, кроме больших произведений, исполняют одну из пьес альбома «Времена года».

В творчестве многих композиторов есть произведения с одноименным названием.

Так называл свой концерт для скрипки с оркестром итальянский композитор Антонио Вивальди. Это 4 первых концерта из большого опуса: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».

Аргентинец Астор Пьяццолла, автор произведения «Времена года в Буэнос-Айресе», написал его как композицию из 4 танго. Особенность этого произведения в том, что цикл начинается с осени. Родина композитора, Аргентина, находится в южном полушарии. В Буэнос – Айресе осень по времени совпадает с италийской весной. Это различие в сезонах нашло свое отображение в особенностях звучания одного и того же времени года у разных композиторов.

Йозеф Гайдн написал ораторию «Времена года». Автор сравнивает жизнь человека со сменой времен года. Композитор Александр Глазунов написал музыку к балету «Времена года». Особое место в музыке занимают произведения на тему морского пейзажа.

Французский композитор К. Дебюсси передает свои впечатления от Средиземного моря в пьесах «Паруса», «Сирены», «Остров радости», симфонической поэме «Море».

Морской пейзаж – неотъемлемая часть оперы Н.А. Римского–Корсакова «Садко». В фильме «Человек–амфибия» звучит зажигательная «Море и румба» композитора А. Петрова.

В звуках и красках изображает морскую стихию литовский художник и композитор М. Чюрлёнис. Песня природы звучит уже много веков. Гениальные композиторы помогают нам услышать это в музыке.

Пейзаж в музыке

Что такое пейзаж в музыке. Смотреть фото Что такое пейзаж в музыке. Смотреть картинку Что такое пейзаж в музыке. Картинка про Что такое пейзаж в музыке. Фото Что такое пейзаж в музыке

Популярные темы сообщений

Африканский материк располагается по обе стороны экватора. Здесь наблюдается разнообразие не только лесов и ландшафтов, обитают на территории Африки и многие интересные животные. В Африке насчитывается несколько крупных рек, много озер и даже

Для того что бы говорить о памятниках нужно ясно понимать что это такое. Памятник это архитектурное или скульптурное сооружение в память о ком либо или каком то историческом событии. Памятником так же называют свидетельство (материальное) прошедших

Чекала или шакал обыкновенный, Обыкновенный или азиатский шакал также известен как чекалка, и является семейством псовых, млекопитающие. Известным шакала сделала его миграционная активность и навык жить на техногенной территории.

Источник

Доклад на тему Пейзаж в музыке (сообщение)

Довольно часто при прослушивании сочинений многих композиторов, как классиков, так и современников, приходит мысль о том, что образы явлений природы словно встают перед глазами, а каждая нота пронизана той неповторимой атмосферой, которую хотел передать творец.

Это происходит неспроста, ведь первые попытки людей отобразить картину окружающего мира в звуковой форме начались довольно давно.

С конца 16-го до начала 18-го века, в эпоху барокко, когда возникло мнение о безграничности и многообразии этой Вселенной, гении музыки начали изображать природу в своих творениях – чего стоит один только цикл инструментальных концертов Антонио Вивальди «Времена года», о котором знает каждый меломан независимо от того, предпочитает ли он классику либо иной жанр музыки.

В дальнейшем, классицизм, проповедующий равновесие красоты и истины всего сущего на Земле, только укрепил эту традицию. Картина мира изображалась музыкантами в ярких и живописных полотнах, Й.Гайдн восхищался великолепием рассветов и закатов, вершиной же классицизма считаются творения Бетховена, в частности его «Пасторальная симфония».

Далее следовал импрессионизм, взгляд на музыку несколько поменялся. Композиторы уделяли все больше внимание отображению тесной связи между человеком и природой, но в начале 20 – го столетия мировые войны несколько отдалили подобную тему в музыке, начал преобладать образ страдающего и волевого человека.

Кстати, довольно интересно замечать, что на пейзажи, освященные композиторами, влияет также и край, где была создана мелодия. Другими словами, посредством прослушивания композиции, мы можем, как прочувствовать суровую северную природу, так и окунуться в теплые волны океана, как зарядиться энергией тропических ритмов, так вдохновиться образами гор и студеных рек. А случается, что музыка открывает перед нами вовсе несуществующие, однако невероятно прекрасные волшебные миры.

Из этого следует, что перед нами не что иное, как настоящая магия звука, способная не только менять наше сознание, но и быть нашим проводником не только во времени и пространстве, но и по всему миру, каждый уголок которого поистине уникален, самобытен и многогранен.

Картинка к сообщению Пейзаж в музыке

Что такое пейзаж в музыке. Смотреть фото Что такое пейзаж в музыке. Смотреть картинку Что такое пейзаж в музыке. Картинка про Что такое пейзаж в музыке. Фото Что такое пейзаж в музыке

Популярные сегодня темы

Каспийское море можно назвать одним из самых уникальных водоемов мира. Это связано с тем, что его нельзя полностью причислить к морю, поскольку Каспий не имеет доступа к мировому океану.

Иван-чай – растение из семейства многолетних. Его используют для приготовления лекарственных чайных напитков, обладающих мощными оздоровительными и целебными свойствами. Растение на хорошем с

Белка – маленький зверек, который большую часть своей жизни проводит на высоте, передвигаясь по кронам деревьев и веткам. Иногда спускается для того, чтобы найти пищу, упавшую на землю

Художественная гимнастика представляет собой вид спорта, где специалисты своей области выполняют красивые артистичные упражнения с элементами танца. Сопровождается программа динамичной музыко

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *