Что такое пфл в госуслугах

​Как получать информацию через госуслуги о пенсионном фонде?

Информация о пенсионном счете в ПФР необходима всем гражданам России, которым небезразлично их будущее после выхода на пенсию. Ведь именно она позволяет определить сумму будущей пенсии, а также проверить добросовестность работодателя, который должен регулярно перечислять на ваш пенсионный счет средства. Можно получить эти данные, обратившись в фонд лично, однако регулярное его посещение будет отнимать время, и не у всех есть такая возможность. Для этого существует портал Госуслуги. Выписку из пенсионного фонда там можно получить удаленно, не покидая дом или офис. Там же можно записаться на прием. Единственное, что необходимо сделать в Госуслугах личном кабинете пенсионного фонда – зарегистрироваться.

Что такое пфл в госуслугах. Смотреть фото Что такое пфл в госуслугах. Смотреть картинку Что такое пфл в госуслугах. Картинка про Что такое пфл в госуслугах. Фото Что такое пфл в госуслугах

Чтобы завести аккаунт на портале Госуслуги, необходимо знать свой номер СНИЛС. Его и другие персональные данные нужно ввести в регистрационную анкету для создания профиля. Несмотря на то, что этого будет достаточно для получения базовых возможностей, расширенные и часто необходимые действия можно осуществить только, пройдя идентификацию или подтвердить личность. Это можно сделать несколькими способами:

Что такое пфл в госуслугах. Смотреть фото Что такое пфл в госуслугах. Смотреть картинку Что такое пфл в госуслугах. Картинка про Что такое пфл в госуслугах. Фото Что такое пфл в госуслугах

При отсутствии электронной подписи, выходить из дома все же придется, однако достаточно сделать это всего один раз, тогда как портал Госуслуги будет полезен не только для проверки информации о пенсионных начислениях.

Что такое пфл в госуслугах. Смотреть фото Что такое пфл в госуслугах. Смотреть картинку Что такое пфл в госуслугах. Картинка про Что такое пфл в госуслугах. Фото Что такое пфл в госуслугах

Как получить на портале Госуслуги выписку из пенсионного фонда?

После того, как вы подтвердите свою личность и зайдете в личный кабинет, необходимо сформировать запрос на получение данных. Для этого среди перечисленного списка услуг нужно выбрать пенсии и создать запрос на предоставление данных о пенсии. Он будет обработан в установленные сроки. (обычно это занимает несколько секунд) Получение выписки из пенсионного фонда абсолютно бесплатно. В ней будет содержаться информация о:

Что такое пфл в госуслугах. Смотреть фото Что такое пфл в госуслугах. Смотреть картинку Что такое пфл в госуслугах. Картинка про Что такое пфл в госуслугах. Фото Что такое пфл в госуслугах

Данные можно сохранить на компьютере и в дальнейшем использовать, например, для расчета пенсии, используя пенсионный онлайн калькулятор какого-либо из фондов на его официальном сайте. Воспользоваться такой услугой можно и на портале Госуслуги, а предоставленную информацию распечатать. Она не будет являться официальным документом, поскольку не будет заверена печатью, однако указанные в файле данные – достоверны. Либо можно получить заверенную выписку, указав адрес электронной почты. Туда же придет ссылка, пройдя по которой можно оставить отзыв. Выписку также можно переслать электронной почтой, куда необходимо.

Как записаться в пенсионный фонд через Госуслуги?

Если же вы просто хотите запланировать прием в Пенсионном фонде, то нужно взять талон. Запись через Госуслуги ведется даже без регистрации. Для этого:

Источник

Личный кабинет гражданина

Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР является информационной системой ПФР, созданной в целях повышения комфортности для граждан при обращении за государственными услугами ПФР.

В настоящее время через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР граждане имеют возможность, не выходя из дома, обратиться за получением наиболее востребованных услуг ПФР, а именно подать следующие заявления в территориальные органы ПФР:

Граждане, которые еще только формируют свою будущую пенсию, имеют возможность в Личном кабинете гражданина получать информацию о состоянии их индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе о сумме страховых взносов, уплаченных их работодателем (работодателями).

Также такие граждане имеют возможность ознакомиться с информацией о сформированных пенсионных правах в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе получить сведения о своем стаже, страховых взносах, направленных на формирование страховой и (или) накопительной пенсии, заработной плате и количестве пенсионных коэффициентов, а также другую информацию о своих пенсионных правах.

Сервис по предварительной записи на прием в территориальный орган ПФР в Личном кабинете гражданина позволяет гражданам выбрать наиболее удобное для них время и день обращения в территориальный орган ПФР за получением услуг ПФР.

Кроме того, в Личном кабинете гражданина гражданам предоставляется возможность предварительно заказать ряд документов в территориальном органе ПФР, например, справку о размере пенсии и (или) иных выплат. Гражданин будет сразу проинформирован о сроках подготовки заказанного им документа, и дате, когда ему нужно будет посетить территориальный орган ПФР для получения такого документа. Использование такого сервиса позволит гражданину получить необходимый документ, однократно посетив территориальный орган ПФР и затратив минимум времени.

Посредством Личного кабинета гражданина также можно направить интернет-обращение в ПФР по интересующему гражданина вопросу.

Воспользоваться электронными сервисами по предварительной записи на прием, предварительному заказу документов и направить интернет-обращение в ПФР также можно на сайте ПФР без авторизации в Личном кабинете застрахованного лица.

На сегодняшний день ПФР продолжает работу по совершенствованию Личного кабинета гражданина в целях создания для граждан наиболее оптимальных и комфортных условий при обращении за услугами ПФР.

Источник

ПФР личный кабинет

Что такое пфл в госуслугах. Смотреть фото Что такое пфл в госуслугах. Смотреть картинку Что такое пфл в госуслугах. Картинка про Что такое пфл в госуслугах. Фото Что такое пфл в госуслугах

Официальный сайт Пенсионного Фона России (ПФР, ПФ РФ) создан для онлайн работы с участниками системы страхования. Для зарегистрированных клиентов ПФР личный кабинет – основное рабочее пространство, где пенсионеры, работающие (в т.ч., самозанятые) граждане, работодатели получают доступ к основным функциям системы. Часть информации и некоторые сервисы доступны и без регистрации и авторизации, но полноценно возможности дистанционного обслуживания реализованы для пользователей, прошедших эти процедуры.

Вход в личный кабинет ПФР через Госуслуги

Для входа в личный кабинет ПФР клиент использует учетную запись Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), созданную при регистрации на Едином портале госуслуг (ЕПГУ).

Вход в ЛК выполняется через портал «Госуслуги» (gosuslugi.ru). Перейти к форме авторизации можно:

На заметку! Для быстрого входа большинство описанных шагов можно пропустить. Достаточно ввести в строке браузера прямой адрес https://es.pfrf.ru/login/.

На самом портале Госуслуг можно:

Как зайти в личный кабинет пенсионного фонда – подробная инструкция

Вход в ЛК ПФР через ЕПГУ можно выполнить с уровнем регистрации:

На заметку! Для клиентов, прошедших упрощенную или стандартную регистрацию доступны не все сервисы/услуги Пенсионного фонда. Часть функций требует подтвержденной учетной записи.

Вход по контактным данным и паролю

При упрощенном или стандартном уровне учетки на Госуслугах, вход в Личный кабинет ПФР выполняют, вводя в форме авторизации ЕСИА;

Замечание! Отметка в поле «Не запоминать логин и пароль» предотвратит автоматическое повторное использование персональных данных при заполнении формы. Это, если доступ к ПК имеет несколько человек, обезопасит конфиденциальную информацию клиента, размещенную в личном кабинете Пенсионного фонда.

Вход с указанием СНИЛС

Владельцы стандартного или подтвержденного аккаунтов могут войти на Госуслуги (соответственно, на сайт Пенсионного фонда), указав в форме авторизации:

Как и в предыдущем случае, есть возможность запретить сохранение данных учетной записи.

После проверки учетной записи возврат на портал Пенсионного фонда произойдет автоматически.

Вход с использованием электронной подписи

Владельцы электронной подписи могут попасть в ЛК Пенсионного фонда России через Госуслуги без ввода персональной информации. Для авторизации используется устройство с ключом обычной или Усиленной Квалифицированной электронной подписи (КЭП или УКЭП).

Для входа пользователь:

Важное замечание! Если в процессе авторизации появляется сообщение об ошибке, нужно проверить:

Регистрация в личном кабинете Пенсионного фонда — pfr.gov.ru

Не все знают, как зарегистрироваться в личном кабинете Пенсионного фонда. Ситуацию осложняет отсутствие на страницах pfr.gov.ru прямой ссылки на регистрационную форму. Откроет доступ к пенсионным услугам Фонда единая учетная запись ЕСИА, созданная на портале gosuslugi.

Выше упоминалось, что работать с сайтом ПФР можно на любом из трех уровней регистрации (различается только набор доступных функций).

Упрощенная процедура

Упрощенный уровень аккаунта пользователь получает, после указания в регистрационной форме минимального набора персональных и контактных данных. Чтобы зарегистрироваться, нужно:

Пользователь получит возможность авторизоваться на портале госуслуг и доступ к части сервисов личного кабинета Пенсионного фонда. Учетная запись появится в профиле на «Госуслугах». Здесь можно проверить статус регистрации и изменить уровень.

Стандартная регистрация

Процедура является продолжением упрощенной. После авторизации на госуслугах, нужно перейти на страницу профиля и выбрать вкладку «Мои данные и контакты». В карточке заполнить персональную информацию, обязательно внести:

Система проводит автоматическую проверку сведений и, в случае успеха, меняет статус учетной записи. Это отображается в правой части страницы профиля – на схеме появится второй «Стандартный» уровень.

На этом уровне клиенту Пенсионного фонда России становятся доступны большинство функций ЛК ПФР (кроме тех, которые требуют подтвержденной учетной записи).

Статус «Подтвержденный»

Чтобы учетная запись на портале госуслуг получила максимальный «Подтвержденный» уровень, пользователь может:

Для клиентов российских банков

Этот способ создания подтвержденной учетной записи ЕСИА доступен пользователям программ ДБО банков:

Чтобы пройти регистрацию:

Важное замечание! Программы некоторых банков, например Сбербанка России или Тинькофф, позволяют создавать аккаунт ЕСИА (ЕПГУ) автоматически. Для других, например, Почта Банка, регистрироваться на госуслугах до уровня «Стандартный» нужно самостоятельно, а в сервисе ДБО можно только подтверждать данные для изменения статуса.

Создание и подтверждение аккаунта оффлайн в Центрах обслуживания

В Центрах обслуживания (ЦО) пользователи ЕГПУ могут:

Список ЦО с перечнем услуг и расположением на карте приведен на странице https://map.gosuslugi.ru/map (открывается при выборе на странице регистрации пункта «Через центр обслуживания»).

Для регистрации или подтверждения учетки нужно;

Дистанционное подтверждение письмом через Почту России

Подтвердить учетку ЕСИА для работы в ЛК Пенсионного фонда можно заказным письмом, отправленным по почте.

После проверки кода изменится статус аккаунта на «Подтвержденный».

Замечание! Если за время ожидания письма отредактировать данные профиля, проверка кода пройдена не будет. Потребуется повторное подтверждение.

Владельцам КЭП/УКЭП

Пользователям, работающим с электронными подписями (КЭП или УКЭП) достаточно подтверждения аккаунта ЕСИА собственным ключом.

Порядок действий следующий:

Замечание! Метод работает только для стандартных учетных записей, для упрощенной сначала нужно заполнить персональные данные, дождаться перехода на стандартный уровень, затем переходить к подтверждению.

При Подтвержденной записи ЕСИА в Личном кабинете Пенсионного фонда открывается доступ ко всем функциям, включая начисление и перерасчет пенсий, получение выписок отправку заявлений с указанием конфиденциальных данных.

Электронные услуги и сервисы личного кабинета ПФР

В личном кабинете ПФР клиент Фонда дистанционно пользуется практически всеми услугами, доступными для участников системы пенсионного страхования. Сервисы для граждан – пенсионеров, наемных работников, самозанятых включают более 50 функций, охватывающих относящиеся к задачам Фонда вопросы пенсионного и социального обеспечения. Предоставляет Пенсионный фонд личный кабинет и работодателям. Здесь запущены сервисы, прежде всего, упрощающие налогоплательщику формирование отчетности и обмен документами с подразделениями ПФ РФ.

Физического лица (гражданина)

Физические лица (пенсионеры, работники государственных и частных компаний, самозанятые) получают в личном кабинете ПФР доступ к:

Кроме того, без подтвержденной учетки ЕСИА доступны общие функции:

Юридического лица (страхователя)

Компании (частные и государственные), ИП, получившие аккаунт юридического лица в ЕСИА, пользуются доступом в личный кабинет страхователя. Его основные функции:

Это позволяет работодателю:

Источник

Пошаговая инструкция: Как зарегистрироваться на Госуслугах

При важных изменениях в жизни возникает много вопросов: какие документы нужно оформить, в какие госорганы обратиться, где получить соцподдержку и т.д.

Большинство услуг Пенсионного фонда России можно получить в электронном виде. Некоторые услуги ПФР предоставляет проактивно – по факту наступления жизненного события, за ними не нужно обращаться. ПФР всё сделает самостоятельно и готовый результат по услуге поступит гражданину прямо в личный кабинет на портале Госуслуг.

Так, после рождения ребенка Пенсионный фонд России направит в личный кабинет мамы на портале Госуслуг СНИЛС на новорожденного, сертификат на материнский (семейный) капитал и информацию на какие выплаты и ежемесячные пособия она может претендовать с указанием суммы выплаты и куда обратиться в вашем городе или поселке.

Важно, чтобы гражданин был зарегистрирован на портале Госуслуг, имел подтвержденную учетную запись и в своем профиле проставил отметку о согласии на получение уведомлений.

Зарегистрировать учетную запись на портале Госуслуг можно самостоятельно в 3 шага.

Первый шаг – упрощенная учетная запись. Нужно зайти на портал госуслуг, нажать «Зарегистрироваться», в регистрационной форме указать ФИО, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения. Упрощенная учетная запись откроет вам доступ к справочной информации.

Третий шаг – подтвержденная учетная запись. Подтверждение:

– онлайн, через мобильные приложения банков: Сбербанк, Тинькофф Банк, Банк Санкт-Петербург, СКБ Банк, ДелоБанк, ПСБ Банк, Банк ВТБ, Почта Банк, Ак Барс Банк, Газэнергобанк, РНКБ Банк (если вы клиент одного из этих банков);

– почтой, заказав получение кода в профиле на сайте госуслуг;

Полная информация о регистрации учетной записи здесь.

Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8-800-600-03-89 и (343) 286-78-01.

Источник

Выплата средств пенсионных накоплений в вопросах и ответах

На информационных встречах в трудовых коллективах, которые проводят сотрудники ОПФР по Карелии, люди часто задают вопросы, касающиеся выплаты пенсионных накоплений. В связи с этим Отделение Пенсионного фонда публикует ответы на наиболее частые вопросы.

Какие выплаты средств за счет пенсионных накоплений можно получить?

Что такое единовременная выплата средств пенсионных накоплений (СПН), установленная Законом?

Некоторые категории граждан имеют право обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации с заявлением о выплате им средств пенсионных накоплений не в расчете на ежемесячную выплату, а в виде разовой выплаты – т.е. все пенсионные накопления гражданина выплачиваются одномоментно.

Кто имеет право на получение единовременной выплаты средств пенсионных накоплений?

Граждане, получающие страховую пенсию по инвалидности или страховую пенсию по случаю потери кормильца, либо получающие пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые не приобрели право на установление страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа и (или) количества пенсионных баллов, но достигшие установленного возраста назначения страховой пенсии: женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет.

Это, прежде всего, относится к «двухпроцентникам», у которых пенсионные накопления по обязательному пенсионному страхованию формировались только в течение 3 лет (2002-2004 гг.).

Также граждане, размер накопительной пенсии которых в случае ее назначения составил бы 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой и накопительной пенсии.

Кем и как осуществляется единовременная выплата средств пенсионных накоплений?

Пенсионным фондом Российской Федерации и негосударственными пенсионными фондами – в зависимости от того, где застрахованное лицо формировало средства пенсионных накоплений. Порядок выплаты устанавливается Правительством Российской Федерации.

Единовременная выплата не осуществляется лицам, которым ранее была установлена накопительная пенсия.

Что такое срочная пенсионная выплата? Из каких средств она формируется?

Срочная пенсионная выплата формируется за счет:

Гражданин, формирующий таким образом накопительную пенсию, при возникновении у него права на назначение страховой пенсии может по своему выбору:

Продолжительность срочной пенсионной выплаты – не менее 10 лет. Т.е. гражданин, решивший получать средства пенсионных накоплений в виде срочной выплаты, сам определяет продолжительность ее получения.

В чем особенности срочной пенсионной выплаты (СПВ)?

Срочная пенсионная выплата формируется только за счет дополнительных взносов на накопительную пенсию гражданина (а не за счет взносов работодателя по обязательному пенсионному страхованию!). Т.е. за счет средств, поступающих в рамках Программы государственного софинансирования пенсий, а также средств материнского (семейного) капитала, если владелец сертификата направляет их на накопительную пенсию.

Данные выплаты ежегодно первого августа подлежат корректировке, которая проводится на основании результатов от инвестирования и не учтенных при назначении пенсии денежных средств. Для ее проведения заявление в ПФР или НПФ подавать не нужно.

Если пенсионер выбрал СПВ (срочную пенсионную выплату) на 10 лет, а умер раньше, то выплатят ли правопреемникам остаток его пенсионных накоплений?

В случае смерти застрахованного лица после назначения ему срочной пенсионной выплаты невыплаченный остаток средств вправе получить правопреемники.

Особенность правопреемства средств материнского капитала, оформленного в СПВ, – остаток средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, а также дохода от их инвестирования, подлежит выплате иному кругу правопреемников, которыми являются только отец ребенка (усыновитель) или ребенок (дети), если нет отца.

Кроме этого, застрахованное лицо вправе самостоятельно выбрать правопреемника, или даже несколько правопреемников, и разделить между ними свои накопления, написав соответствующее заявление о распределении средств. При этом правопреемниками не обязательно должны быть члены семьи гражданина, это могут быть абсолютно любые люди (друзья, знакомые и другие лица).

Кому положена накопительная пенсия (пожизненная)?

Помимо срочной пенсионной выплаты застрахованное лицо вправе выбрать вариант обеспечения пожизненной (бессрочной) выплаты накопительной пенсии. Она положена тем гражданам, за которых работодатели перечисляли страховые взносы на формирование накопительной пенсии.

Расчет ежемесячной суммы определяется путем деления суммы пенсионных накоплений на продолжительность ожидаемого периода выплаты, который ежегодно устанавливается государством.

Так в 2019 году продолжительность ожидаемого периода составляет 252 месяца.

Так же, как и срочная выплата, пожизненная подлежит ежегодной августовской корректировке в беззаявительном порядке по результатам инвестирования.

В каком возрасте можно получить средства пенсионных накоплений?

Новый пенсионный закон, вступивший в силу с 1 января 2019 года, не изменяет возраст, при котором гражданин имеет право на выплату средств пенсионных накоплений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *