Что такое пиар проект

PR-проект и PR-кампания. Сущность и функции PR-кампании

Что такое пиар проект. Смотреть фото Что такое пиар проект. Смотреть картинку Что такое пиар проект. Картинка про Что такое пиар проект. Фото Что такое пиар проект Что такое пиар проект. Смотреть фото Что такое пиар проект. Смотреть картинку Что такое пиар проект. Картинка про Что такое пиар проект. Фото Что такое пиар проект Что такое пиар проект. Смотреть фото Что такое пиар проект. Смотреть картинку Что такое пиар проект. Картинка про Что такое пиар проект. Фото Что такое пиар проект Что такое пиар проект. Смотреть фото Что такое пиар проект. Смотреть картинку Что такое пиар проект. Картинка про Что такое пиар проект. Фото Что такое пиар проект

Что такое пиар проект. Смотреть фото Что такое пиар проект. Смотреть картинку Что такое пиар проект. Картинка про Что такое пиар проект. Фото Что такое пиар проект

Что такое пиар проект. Смотреть фото Что такое пиар проект. Смотреть картинку Что такое пиар проект. Картинка про Что такое пиар проект. Фото Что такое пиар проект

Лекция 3. Организация PR-кампании и ее структура.

План

1. PR-проект и PR-кампания. Креативность в PR-кампании.

2. Основные типы и разновидности PR-кампаний.

3. Модели и общая структура проведения PR-кампании.

4. Специальные элементы разработки и реализации PR-кампании.

-1- PR-проект и PR-кампания. Креативность в PR-кампании.

Особое место в структуре PR-деятельности занимает организация и проведение PR-проектов и PR-кампаний, которые представляют собой, с одной стороны, более сложный и углубленный уровень пиаровской деятельности; с другой – деятельности, основанной на использовании креативных, творческих подходов (см. ниже). Иными словами, если в процессе повседневной PR-деятельности решаются обычные, рутинные задачи по обеспечению связей с общественностью, то при реализации PR-проектов и PR-кампаний решаются ключевые, «прорывные» задачи, связанные с продвижением всевозможных проектов, созданием имиджа организации и т.п.

PR-проект – это сопроводительная PR-акция, направленная на обеспечение эффективной реализации экономических, политических, экологических, культурных и иных проектов. Для его реализации необходимо:

PR-кампания – это координируемое, целенаправленное, как правило, длительное мероприятие, разрабатываемое и осуществляемое для достижения важных, ключевых целей организации путем воздействия на общественность и общественное мнение и использования специальных креативных пиаровских средств, методов и технологий.

Таким образом, если PR-проект – это акция сопроводительная, то PR-кампания – акция основная, в рамках которой решаются в основном, главным образом именно пиаровские цели и задачи, направленные на обеспечение связей с общественностью; формирование имиджа компании, ее фирменного стиля, брендов товаров и услуг; поиск и реализацию наиболее рациональных технологий создания репутации компании; ее «продвижения» в обществе. Цель любой PR-кампании – это изменение поведения людей, общественности.

Два основных условия успешности PR-кампании:

Основным, даже из двух названных условий является именно креатив, т.е. подготовка сильного творческого решения.

Понятие креатива как универсальных творческих способностей было введено в науку американским ученым Дж. Гильфордом. Он трактовал креатив как способность человека создать что-либо качественно новое в определенных условиях. Понятие «креатив», кроме обозначения определенных способностей личности, употребляется и для характеристики специфического творческого процесса, а также характеристики идеи, товара, которым присуще креативное содержание.

Пути поиска креативных решений – сфера очень интересных, творческих подходов, которые весьма сложно алгоритмизировать, а, следовательно, четко описать. Как уже отмечалось, это процесс творческий и отнюдь не доступный любому человеку. Тем не менее, имеются подходы, которые в определенной мере позволяют понять структуру данного процесса. Один из них – так называемая «теория разрыва», созданная французским ученым Жан-Мари Дрю.

Суть ее в следующем. Креативный процесс, по мнению ученого, распадается на три этапа. Первый – определение стереотипных представлений о какой-либо идее или каком-то продукте. Второй – непосредственно «разрыв», т.е. постановка под сомнение тех подходов, которые использовались раньше, того способа мышления, который характеризуется различными стереотипами. Третий этап – «вúдение», т.е. разработка качественно нового подхода, взгляда на идею, процесс, продукт и т.п.

Что такое пиар проект. Смотреть фото Что такое пиар проект. Смотреть картинку Что такое пиар проект. Картинка про Что такое пиар проект. Фото Что такое пиар проект

Для бизнеса креативные решения чаще всего связаны с эмоциональным, оригинальным наполнением рекламной коммуникации. Вот как, к примеру, Ж.-М. Дрю описывает организацию кампании по продвижению на рынке шампуня «Herbal Essences». Первый этап – выявление стереотипа – как правило, все кампании по продвижению шампуней строятся на подчеркивании конечной выгоды: результат – красивые, блестящие и т.п. волосы. Второй этап – «разрыв» – предполагал отказ от описанного выше полностью; поиск других «вариантов» продвижения. Третий этап – «видение»: разработчики кампании предложили следующий подход: сам процесс мытья волос названным шампунем приятен, он освежает и обновляет женщину, позволяет ей почувствовать себя красивой. И так далее. Приведенный пример больше связан не с пиаровскими, а с рекламными кампаниями, однако, в этом плане подходы пиара и рекламы практически совпадают. Причем в пиаре креатив имеет еще большее значение.

Источник

PR-стратегия: пошаговая инструкция

Если у вас очень мало времени и вам срочно нужна PR-стратегия, ниже — советы Литвин Наталии, PR-менеджера Q28, о том, как пошагово создать её с нуля.

Давайте вначале разберемся с некоторыми заблуждениями:

PR — это стратегический коммуникационный процесс, который строит взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью.

Public Relations Society of America (PRSA)

PR — часть маркетинга, по этому же принципу, PR-стратегия — часть системной комплексной маркетинг-стратегии. В идеальном мире в маркетинг-стратегии прописывают следующую информацию, ознакомитесь с ней тщательно:

Все это, как правило, можно найти в маркетинг-стратегии компании, а если нет — поздравляю, у вас бонусное задание.

Любая PR-стратегия базируется на анализе целевой аудитории.

Из чего состоит PR-стратегия:

Анализ эффективности (KPI)

Каналы коммуникации и инструменты

Стратегическая цель, например, запуск продукта, привлечение другого профиля целевой аудитории, привлечение инвесторов, построение личного бренда СЕО и т.д.

Тут нужно ответить на вопрос: ради чего мы все здесь собрались? Что хотят получить от PR, где мы хотим оказаться в будущем.

Задача проекта: привлечь первых 1000 целевых пользователей для теста продукта до 30.01.2020.

Оффтоп. Есть теория, что между двумя задачами: задача№1 «важная» и задача №2 «срочная», человек в первую очередь сделает задачу№3 «понятную».

Есть миллион «подходов» по постановке задач, самая простая и понятная для меня – SMART.

Specific (Конкретный): привлечь пользователей;

Measurable (Измеримый): 100 пользователей;

Не всегда можно так сформулировать задачу, но точная формулировка поможет не теряться в хаосе проекта во время реализации стратегии.

Какой вас должна видеть аудитория? Чем вы отличаетесь от других?

Постарайтесь определить топ-5 важных понятий, которые должны отображаться во всем, что будет создаваться и коммуницироваться.

Успешный кейс крутого позиционирования для меня G.Bar. По сути, набор услуг стандартный для салона красоты, но у них есть четкое позиционирование, брендинг, свой «маджик ленгвич» и куча плюшек, бонусом идет сильный личный бренд фаундеров. Конечно, нравятся они не всем, но для своей целевой аудитории — они Мекка красоты.

Дело в том, что успех проекта не зависит от количества инструментов: больше — не значит эффективней. Наоборот, большое количество инструментов создают хаос и «мнимую» загруженность. Важно на старте определить, какие инструменты будут эффективны в вашем случае, проанализировав следующее:

Сейчас будет сложно, но важно для понимания того, как инструменты могут работать в комплексе.

Существует три типа каналов коммуникации в маркетинге:

Зачастую эти каналы коммуникации пересекаются, например, вы пишете пост в facebook (owned), платите за его продвижение (paid) и он становится вирусным, кучу пользователей его репостят (earned). Именно о такой комплексной системе в использовании инструментов я и говорю, весь этот замес с продвижением должен руководиться одной общей целью и действовать в интересах бизнеса.

После того, как мы разобрались с набором инструментов, нужно их детализировать.

Например, если это СМИ, нужно понять, какие именно медиа нам интересны (business/lifestyle/tech, месячные охваты, география), какие темы для публикаций можно им предложить, что нам важно рассказать в первую очередь и на чем сделать акцент. Нужно составить медиа-карту, со списком потенциально интересных медиа и с контактами журналистов.

Если это мероприятия, нужно понимать, какие форматы нам интересны, где мы можем поучаствовать как гости, а где стоит принять участие как спикер, что для этого нужно и т.д.

Уже на этапе стратегии вам нужно подумать о возможных кризисах.

О чем нужно думать: возможные масштабы и варианты кризиса, варианты ответов на этот самый кризис, экстренный план действий и состав команды реагирования.

В случае «может быть все очень плохо» стоит составить список людей, лидеров мнений и медиа, которые могли бы вас поддержать в случае кризиса.

Ориентировочный план действий на случай кризиса:

Самое важное, что стоит помнить во время кризиса — чем быстрее вы реагируете, тем лучше. Все должно быть максимально оперативно и честно.

Определитесь в начале, что для вас будет являться показателем эффективности PR. Есть такая попсовая штука KPI, Key performance indicator — ключевые показатели деятельности, по которым отслеживается результат активностей.

Для PR это могут быть следующие показатели:

Их намного больше, все зависит от цели компании и кампании.

Последний шаг этого мракобесия — PR-план, простыми словами, список задач для достижения цели.

Существуют годовой, месячный и недельный планы, в зависимости от ситуации. Советую делать укрепленный годовой план, детализированный месячный план, а в случае грядущей повышенной активности, например, запуск продукта на новый рынок — недельный PR-план.

Как написать план: определить приоритетные задачи и их дедлайны, сформировать ключевые сообщения в рамках плана пиар и маркетинг, определить ответственного и контролировать статус выполнения.

Один из ключевых вопросов плана — «ответственный». Нет ничего хуже для имплементации стратегии, чем «мы сделаем» или «надо сделать». Если есть пустой крик в групповой чат «нам надо бла бла» — это не задача, а мысли вслух. Очень важно в начале работы распределить зоны ответственности и правильно организовать работу команды, без этого чуда не случится, а по ходу на разбирательства не будет времени.

Но даже если у вас идеальная PR-стратегия, нужно быть готовым к тому, что что-то пойдет не так. Новые вводные, важные инфоповоды, изменения в команде и еще миллион «но» и «если».

Оставляй место для маневра и не бойся изменить курс.

PR это о репутации – как результат того, что ты делаешь, что говоришь и что люди говорят о тебе. Public Relations на практике это … действие, от которого зависит репутация с целью завоевать поддержку и понимание, а также сформировать точку зрения и поведение, оказывающих влияние на окружающих. Это планируемые и продолжительные усилия, направленные на установление и поддержание хороших отношений и взаимопонимания между организацией и ее публикой. Без пиара нет навара, говорят предприниматели интернет магазинов.

Павел, доброго дня! Может Вы сможете подсказать, где можно найти шаблон PR-стратегии на 1 год?

Насколько я понял основной посыл Павла в том что нет такого как «PR-стратегии» отдельно (см. п2 комментария «2. PR-стратегии не бывает.»).

Есть Маркетинг стратегия внутри которой есть PR как способ коммуникации в рамках глобальной Маркетинговой стратегии. Если выдирать PR отдельно то происходит слив бюджета. («Либо PR-кампания – это часть маркетинга компании и средство реализации маркетинговой стратегии, либо это. » слив бюджета)

То есть вам нужно начинать с Маркетинговой стратегии внутри которой будет PR

Поправьте меня, если я не верно понял, спасибо.

Источник

Что такое PR и как это работает?

Что такое пиар проект. Смотреть фото Что такое пиар проект. Смотреть картинку Что такое пиар проект. Картинка про Что такое пиар проект. Фото Что такое пиар проект

Хочешь зарабатывать больше? Пройди курс Комплексный интернет-маркетинг от команды tripmydream и освой профессию за 3 месяца!

Что такое PR

Если кратко, PR — это дисциплина, методы которой направлены на создание и поддержание взаимоотношений между брендом и общественностью.

Имидж компании — управление репутацией организации. Да-да, имидж и репутация — это не одно и тоже. На основе анализа репутации бренда выстраивается дальнейшая PR-стратегия, чтобы правильно сформировать положительный образ в сознании потребителей.

Развитием имиджа занимается целая команда или PR-агентство. Но кто же такой пиарщик, собственно?

PR-менеджер — специалист, который помогает укрепить имидж компании в общественности. Он сотрудничает с потенциальными клиентами, медиа, акционерами, организациями, госучреждениями, благотворительными фондами и многими другими для того, чтобы правильно выстроить репутацию и имидж бренда.

Что должен уметь PR-специалист?

Что такое пиар проект. Смотреть фото Что такое пиар проект. Смотреть картинку Что такое пиар проект. Картинка про Что такое пиар проект. Фото Что такое пиар проект

Методы PR

Функции PR

Что такое пиар проект. Смотреть фото Что такое пиар проект. Смотреть картинку Что такое пиар проект. Картинка про Что такое пиар проект. Фото Что такое пиар проект

Цели PR

Главная цель пиара — сформировать имидж бренда.

4 принципа проведения PR-кампаний

Задачи PR

Основная задача — это построение и поддержание взаимодействия с аудиторией, медиа, госучреждениями и общественными кругами.

Теперь поговорим об остальных задачах пиара:

Что такое пиар проект. Смотреть фото Что такое пиар проект. Смотреть картинку Что такое пиар проект. Картинка про Что такое пиар проект. Фото Что такое пиар проект

Какой бывает пиар?

Классификация PR по эмоциональному окрасу

Это классический пиар, который формирует позитивный образ бренда и выстраивает доверие с аудиторией. При формировании белого PR специалисты предоставляют исключительно достоверную информацию, которая показывает исключительно преимущества компании/персоны.

К этому виду PR прибегают зачастую конкуренты для ухудшения репутации бренда или, чтобы повысить интерес аудитории, создавая провокации.

Это продвижение продукта и имиджа при помощи непроверенных источников. Здесь переплетаются белый и черный PR. Также к данному методу относятся отзывы от сотрудников компаний, то есть субъективное мнение.

Это скандальные события, сенсации, работа папарацци. В частности это шокирующие факты, оскорбления, критические высказывания и откровенные фотографии.

Начнем с того, что исторически коричневый PR берет свое начало от коричневой формы армии гитлеровской Германии. Логично, что здесь речь идет о чем-то скандальном – о пропаганде, радикальном национализме, популизме и оправдании фашизма.

Сюда относятся благотворительные акции, социальные мероприятия и проекты. В основном темы, которые затрагиваются при помощи этого метода — экология, защита флоры и фауны, финансовая помощь фондам, то есть то, что идет во благо миру.

Этот пиар зачастую используют во время каких-то негативных событий, чтобы отвлечь публику. Проводится аналогия с «розовыми очками» — аудитории рассказывают небылицы, трогательные истории и рассказы об успешном успехе.

Виды PR по направленности

Какие существуют PR-технологии

Пресс-релизы

Этот инструмент используют при выпуске нового продукта или при изменениях в компании, чтобы уведомить об этом общественность. Пиарщик сотрудничает с медиа, отправляя им новую информацию о бренде, а журналисты и копирайтеры переделывают эту информацию в статью или заметку.

Спецмероприятия

Этот метод используется для общения со СМИ, клиентами, партнерами или инвесторами, а также для привлечения новой аудитории. Зачастую на таких мероприятиях все делятся опытом или полезной информацией для дальнейшего сотрудничества. К ним относятся конференции, презентации, вечеринки и семинары.

Что такое пиар проект. Смотреть фото Что такое пиар проект. Смотреть картинку Что такое пиар проект. Картинка про Что такое пиар проект. Фото Что такое пиар проект

Хотим отметить, что в период пандемии стали популярными встречи в Zoom, Skype и других мессенджерах.

Нетворкинг

Принцип нетворкинга построен на теории «шести рукопожатий», то есть вы можете выйти на нужного вам человека через его круг знакомств или людей из этой сферы. На данный момент нетворкинг считается одним из лучших способов построения деловых отношений и связей. Для того, чтобы быть хорошим пиарщиком, необходимо постоянно посещать профильные мероприятия и знакомиться с новыми людьми. Секрет успеха в профессии — связи.

PR-стратегия

Говоря про пиар-стратегию в этом случае мы имеем в виду определение и проработку недочетов, что позволит выйти на новый уровень и выстроить положительную репутацию.

Социальные сети

В современном мире соцсети — чуть ли не главный инструмент продвижения. Они помогают компании сформировать ценности и цели с помощью контента на страницах. Если бренд оперативно реагирует на актив аудитории, то автоматически появляется доверие со стороны потребителя, и положительные отзывы не заставляют себя ждать. С помощью соцсетей можно разобраться в особенностях и нюансах продукта/услуги, а также выстроить прямая связь с клиентом.

Активность в сети

Это ведение блога на сайте или колонки на профильном ресурсе, демонстрация инфографики, кейсов или результатов проделанной работы. Это прекрасный метод общения с аудиторией и привлечения внимания к бренду/компании.

Питчи

Pitch в переводе с английского — «бросок, подача». Цель пиарщика в этом методе — кратко и ярко презентовать проект для того, чтобы заинтересовать общественность и потенциальных клиентов. Питчи включают короткие встречи с журналистами, чтобы рассказать о персоне, продукте или компании.

Исследования

Исследуя рынок вы сможете понять отношение к компании и ее конкурентам. Для этого привлекается аналитика, статистика и опросы. Распознав рынок, вы сможете правильно выстроить PR-стратегию и позиционирование, чтобы «выстрелить».

Что такое пиар проект. Смотреть фото Что такое пиар проект. Смотреть картинку Что такое пиар проект. Картинка про Что такое пиар проект. Фото Что такое пиар проект

Основные этапы PR-кампании

Первым делом мы определяем главную проблему, чтобы правильно сформулировать цель и построить точную стратегию дальнейших действий и задач. На этом этапе пиарщик должен изучить компанию от А до Я, ее позиционирование, цели и конкурентную среду. Проще говоря — провести подробный анализ, например, SWOT, о котором мы рассказывали в одной из недавних статей.

После определения проблемы мы приступаем к следующему этапу — проработке стратегии и этапов PR-кампании, определяем какие действия будут в дальнейшем предприняты. Пиарщик занимается планированием, учитывая все внешние и внутренние факторы, а именно — угрозы и возможности, поставленную задачу компании и ее цели. Очень важный момент — во время разработки стратегии решается и вопрос бюджета на это мероприятие.

Теперь наступает момент реализации намеченной стратегии. Здесь воплощаются в жизнь все идеи, разработки и концепции, которые были проработаны ранее. Этот этап хорош тем, что появляются новые знакомства. Важно наладить взаимоотношения и быть «в потоке». Также во время реализации пиар-специалисты проводят специальные встречи, презентации и конференции, которые помогают сформировать желаемую репутацию, что очень важно.

На самом деле, этот этап длится с самого начала и до конца проведения PR-кампании. На каждой стадии можно оценить уже проделанные результаты. Например, правильно ли поставлены задачи и цели, уместная ли выбрана стратегия и какой прогресс мы видим в течение всей работы. В конце кампании необходимо провести «контрольную» оценку, которая покажет изменения в репутации. Репутация стала лучше или хуже, а может она осталась такая же? Если вы увидели какие-то недочеты — проработайте их и устраните отрицательные моменты.

Различия пиара и маркетинга

Многие считают, что пиар и маркетинг — это одно и тоже. Но все совсем по-другому. Бесспорно сходства есть, но это разные дисциплины со своими особенностями. Кто-то и вовсе считает, что PR нужно объединить с маркетингом в одну отрасль. Но это будет ошибкой, так как каждым этапом продвижения занимается отдельный специалист, который выполняет свою функцию.

Источник

Что такое пиар? С чего начать и как делать

Обновлено 29 октября 2021

Пиар (публичные отношения) зародился в «древние времена». Особенно часто он использовался как механизм воздействия в управленческих и религиозных течениях. Институт Public Relations возник в Америке в результате борьбы за независимость и становления капиталистического строя.

Уже тогда бизнесмены понимали, что общественное мнение о товаре влияет на объем продаж наравне с качеством продукции или сервиса. Поэтому до сих пор американская модель PR считается наиболее продвинутой, разнообразной и не подвергшейся видоизменению или внешнему воздействию.

Что такое ПИАР

Немного истории

Термин Public Relations впервые использовал третий президент Америки Томас Джефферсон. Это понятие он обозначал как «состояние мысли общества», особо подчеркивая социальную ответственность бизнеса.

В начале XX в. в Европе PR использовался для более точной интерпретации и интеграции людей в различных сферах. Таким образом, сдерживался эффект отчужденности, люди получали некий ориентир мышления и могли формировать собственное мнение.

В России PR получил свободу после перестройки. Это сильно повлияло на все отрасли жизни, что можно проследить на примере становления российского шоу-бизнеса. Российский пиар — самый молодой и своеобразный, т. к. не был создан эволюционно, а копировался с западных моделей.

Трактовки

В маркетинге нет четкого определения пиара. Существует более 500 официальных трактовок, которые сходятся лишь в одном: PR создается организациями с целью привлечь людей на свою сторону. Существуют и разные расшифровки термина: связи с общественностью, общественные коммуникации, публичные отношения.

В широком понимании пиар — совокупность технологий по созданию позитивного образа компании (продукции, общественного деятеля, кампании), приложение усилий по установлению или видоизменению восприятия фирмы, поддержание репутации и имиджа, манипулирование сознанием с целью устранить конкурента.

Отличие пиара от рекламы

PR действует на ценностные установки, создает своеобразную икону стиля, образ, который действует на подсознание. Реклама носит более информационный характер, затрагивает ассоциативные связи.

В отличие от рекламирования PR — более действенный метод в перспективе (пролонгированным, стратегическим). Основан на креативе, нестандартном мышлении, смелых решениях. Использует любой информационный повод для привлечения аудитории.

Главное отличие PR от рекламы — формирование доверительных отношений. Повышение продаж носит второстепенный характер.

Отличие пиара от маркетинга

При сравнении пиара и маркетинга как профессиональной деятельности указывают на различный инструментарий и технологии продвижения. PR более сложен, не всегда понятен, его эффект не гарантирован и не может быть рассчитан математически.

Концептуальное отличие PR от маркетинга — ориентация на общественное мнение (а не на рынок и сбыт), предвидение конфликтных ситуаций, отслеживание интересов аудитории и конкурентов, сохранение взаимопонимания.

Что такое пиар проект. Смотреть фото Что такое пиар проект. Смотреть картинку Что такое пиар проект. Картинка про Что такое пиар проект. Фото Что такое пиар проект

Пиар-технологии

PR-технологии — социально-коммуникативные, искусственные, порождаемые общественной реакцией или другими социальными процессами. Представляют собой совокупность и последовательность действий и операций, направленных на наиболее эффективную реализацию основной цели.

PR-технологии трансформируют стихийную коммуникацию в новую реальность. При этом концепции разрабатываются с учетом разделения труда. Над проектом одновременно могут работать социологи, имиджмейкеры, дизайнеры и стилисты, журналисты, психологи и т. д.

В качестве основных можно отметить такие виды пиара:

Гамма пиара разнообразна:

Дополнительно выделяют самопиар (Self PR) и вирусный PR. Самопиар часто скрыт, проводится всеми доступными способами. Вирусный PR осуществляется неосознанно заинтересованными в необычном контенте лицами. Преобладает в социальных сетях и в интернете. Часто сказывается отрицательно, действует как антипиар.

Как делать взрывной пиар

Взрывной PR предполагает связи со СМИ. При их отсутствии (невозможности, нежелания связываться напрямую) создается искусственная ситуация, которая сама приводит журналистов за сенсацией.

Формула «Ты очевидец»

Здесь не обязательно выжидать момент. Главное — сделать качественную постановку и использовать ее в своих целях. Можно, например, снять, как разносчик пиццы пытается всеми силами добраться до двери клиента в гололед. Зрители как минимум оценят старания или необычайную ловкость.

Формула «Скандал на скандале»

Необходимо создать новость, эмоционально расшатывающую клиентов (удивление, страх, недопонимание, лояльность, озадаченность). Основной плюс такой рекламы — естественность и правдоподобность. Например, пустите слух, что приглашаете на бесплатную интимную стрижку мужей своих нерадивых клиенток, которые жалуются на качество сервиса.

Формула «Социалка»

Подход предполагает создание акции по решению социально важных проблем (экология, инвалиды, больные дети, бюрократия). Например, можно снять фильм про помощь животным в условиях дикой среды. Обязательно с отражением конкретных мероприятий и личного интереса.

Формула «Необычный товар»

Формула предполагает донесение до потребителя необычной идеи. Необходимо придумать лот, который заинтересует или обрадует клиента. Например, магазин парфюмерии к 8 марта может предложить купить талон на отпущение грехов. Ход могут воспринять неоднозначно, но мужчин задумка явно рассмешит.

Формула «Подстелить соломку»

В качестве примера можно привести технологию выверенной версии бренда (Doctored Version of Spin). Печатается некая статья на главном сайте или другом нужном источнике. Далее пишется провокационная новость при поддержке дружественных СМИ. Заинтересованные лица в попытках найти нужную информацию придут именно к вам. Например, создайте фейк о выигрыше в лотерею или о раздевшейся ради туфель девушке.

Формула «Первое апреля», которую использовать не надо

Прием оценивается как крайне негативный. В поисках популярности фирмы идут на необдуманный шаг и обещают пир для души. В итоге аудитория или пресса так и не дожидается сенсации. Например, когда ничем не примечательный ресторан обещает представить свой шедевр кулинарии, а он оказывается обычным салатом. Или когда задумывается необычный конкурс с участием клиентов, но их воодушевление пропадает при оглашении условий, на которые не готовы участники. Пресса в итоге остается без материала и часто пишет негатив.

Формула информационного взрыва «ППЦ»

ППЦ = парадокс — повестка дня — ценность. Такая цепочка представляет собой формулу информационного взрыва.

Парадоксом выступает действие или объект, который нарушает связи сознания. Под повесткой дня подразумевают плановое событие, к которому готовятся. Это может быть праздник либо любой знаменательный день календаря. Фактор ценности оценивается по-разному. Любой интересный герой, событие, умения или талант, история или особенная услуга может представлять ценность.

При правильном оповещении события и подачи информации по нужным каналам пиар-бомба срабатывает за считаные дни.

Для ускорения процесса часто используются пресс-релизы-рассыльщики (presuha.ru, pronline.ru, b2blogger.com, oglaska-pr.ru) и аккумуляторы запросов от СМИ (Haro, Pressfeed, Prprof).

Как работает взаимопиар

Взаимопиар осуществляется для набора дополнительной целевой аудитории. Два или несколько партнеров договариваются пропиарить друг друга в социальной сети или пабликах, делая посты и отсылки на первоисточник.

К достоинствам взаимопиара относят получение ценных клиентов и минимальную времязатратность. К недостаткам — отсутствие приличных групп (с большой аудиторией, грамотной рекламой) и большое количество недобросовестных фирм в соцсетях.

Что такое взаимопиар и что необходимо знать о нем

В общем смысле взаимопиар — это услуга за услугу. Отлично подходит для социальных сетей, таких как ВКонтакте и Инстаграм.

Взаимопиар основывается на ценности партнера. Может использоваться для раскрутки аккаунта, увеличения числа подписчиков, продажи акционного товара, рассылки горячих предложений, оповещений о конкурсах или лотереях, а также других услуг.

Что такое пиар проект. Смотреть фото Что такое пиар проект. Смотреть картинку Что такое пиар проект. Картинка про Что такое пиар проект. Фото Что такое пиар проект

Варианты взаимопиара

Часто используются сервисы по накрутке подписчиков и лайков, написанию комментариев и отзывов. Например, 1gram, Bosslike, Socgain. Также используется биржи пиара в социальных сетях: Megapiar, Snebes, Like4you, Listpr.

Тонкости проведения взаимопиара в Инстаграме, ВКонтакте, Телеграм и Фейсбук

С чего начать

Разрабатывают оффер с заманчивым предложением. Оформляют в стиле, выкладывают на страницу профиля. Переходят к продвижению через партнеров.

Где искать

Начинают с поиска партнеров по хештегу (PR, STS, IFS), по группам или страницам по взаимопиару. Обращаются напрямую к пользователям сети, подбирая подходящую страницу по содержанию и количеству подписчиков. В некоторых случаях используют агрегаторы, предлагающие различные предложения по PR.

Дополнительно используют тематические форумы и сайты. Сервисы LiveDune и Epicstars предлагают найти блогера для продвижения.

Как определить, что с блогером можно иметь дело

Обращают внимание на стиль контента, оформление постов и комментарии. Аккаунт должен быть живым, часто комментируемым, интересным и занимательным. Важно провести качественную аналитику профиля: географию аудитории, число подписчиков, содержание комментариев, уровень вовлеченности и количество ежедневных просмотров. Для этого используются различные анализаторы, приложение или статистика аккаунта.

Пост в ленте или сториз

Далее обсуждются условия взаимопиара: срок сотрудничества, содержание постов, особые моменты. Связь с блогером происходит через данные в профиле. Такие личности открыты для сотрудничества и предлагают различные способы связи.

Что делать дальше

Далее анализируют активность пользователей и выявляют эффективность акции: сколько пользователей удалось привлечь, на сколько увеличились продажи или повысился рейтинг (положительные комментарии, рекомендации). Если блогер приносит уникальных активных пользователей, с ним продолжают работу.

Идея взаимопиара обязательно должна быть основана на эпатаже, смелости, креативе, творчеству или истинным знаниям. И неважно, на платной или бесплатной основе он осуществляется.

Кто такой пиарщик

Пиарщиками называется специфическая профессия по продвижению фирменной концепции, созданию положительного образа компании, бренда, товара или услуги. Профессия имеет различные обозначения: PR-менеджер, пиар-агент, менеджер по связям с общественностью и напрямую зависит от обязанностей в конкретной фирме.

Основные функции PR-специалиста

Обязанности PR-специалиста

Необходимые знания и навыки PR-специалиста

Необходимые личные качества PR-специалиста

Особенности этой профессии, плюсы и минусы

В процессе работы человек испытывает постоянный драйв. Ему приходится находить общий язык с большим числом людей, мыслящих неодинаково или, напротив, односторонне. Пиарщики испытывают чрезмерную концентрацию мыслей в условиях постоянно поступающей информации. Это требует неординарных ходов и возможной резкой смены стратегии при наличии повода. Кроме того, работа ненормированная и с высокой ответственностью. Со своими обязанностями придется уживаться даже во время отдыха.

К достоинствам профессии относят занимательность работы, востребованность на рынке (популярное направление), возможность общаться с прессой и находить взаимовыгодные отношения с журналистами.

Недостаток профессии — непредсказуемость результата, а платят именно за него. Без применения творческих подходов работа становится обычным представительством (советничеством), рутинным и однообразным.

Сколько зарабатывает PR-специалист

Заработок среднестатистического пиарщика непривлекателен и составляет порядка 20—100 тыс. в месяц (при официальном трудоустройстве). При наличии опыта, хорошего портфолио, известности в кругах предпринимателей и журналистов специалист может зарабатывать в разы больше. Не у каждого пиарщика получается сформировать нужный образ или сменить точку зрения в нужном русле. Дар убеждения стоит дорого. Как правило, такие PR-менеджеры выполняют работу за гонорар, предварительно ознакомившись с основными проблемами организации.

Где учиться, искать работу и карьерная лестница

Обучают профессии на специальных кафедрах при профильных университетах (филиалах). Дополнительно рекомендуется пройти обучение по конкретному направлению пиара.

Работу ищут в зависимости от приоритетов (фриланс, постоянка). Предпочтительнее устраиваться в крупные PR-агентства, рекламные холдинги, отделы по связям с общественностью в организациях и государственных структурах, издательские дома и СМИ.

Карьерный рост стремительно развивается после 2 лет опыта работы. Более плодотворная деятельность начинается после 3 лет отдачи. Нарабатывается клиентура, люди приводятся по наводке и отзывам. Большая часть сотрудников — девушки до 30 лет (молодая профессия).

Как и в любой профессии, пиарщикам приходится начинать с элементарных вещей: анализа, ведения информационных баз, разработки собственных стратегий и предложений. Многогранность деятельности дает возможность выразить свои таланты с пользой для компании и общества. Но для этого нужно постоянно совершенствоваться, изучать динамический развивающийся рынок и искать новые пути решения старых проблем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *