Что такое пик комфорт
ПИК-Комфорт
«ПИК-Комфорт» — крупнейшая управляющая компания России, мы создаем условия для комфортной жизни в 19+ городах. Мы формируем новый образ ЖКХ — сферы, где все для людей.
В нашем аккаунте мы просто и доступно:
Показать полностью.
— рассказываем, как устроена сфера ЖКХ и кто за что отвечает;
— делимся новостями по благоустройству в стране и мире;
— даем инструкции для решения ваших домашних задач.
Подписывайтесь и будьте в курсе!
Мы на связи:
— вопросы по начислениям и оплате ЖКУ можно задать в Личном кабинете в приложении или на сайте pik-comfort.ru/services (через форму обратной связи)
— заказать платные услуги по дому можно в чате на сайте market.pik-comfort.ru
ПИК-Комфорт запись закреплена
Новогодние праздники — как маленький отпуск. Чтобы вернуться из него отдохнувшим, важно не только запланировать что-то интересное, но и подготовить дом к своему возвращению.
Начните с большой стирки. По максимуму разгрузите корзину для грязного белья, смените полотенца и постельное белье. Важно: до вашего отъезда все должно успеть высохнуть. Если у вас есть ковры, их тоже лучше почистить и свернуть в рулоны — так они не будут пылиться.
Показать полностью.
Второй шаг — проверка кухни и холодильника. Пусть на полках и в ящиках останутся только продукты с достаточным сроком годности. Обязательно разморозьте морозильник и проверьте, что там не осталось мяса или рыбы. Позаботьтесь о том, чтобы после приезда можно было быстро что-то приготовить (например, пасту с тунцом в собственном соку).
Подготовьте дом к своему возвращению: проверьте, чтобы дома были все туалетные принадлежности. А в спальне постелите свежее белье. В комнатах можно расставить диффузоры, чтобы в квартире приятно пахло.
Перед самым отъездом перекройте воду и газ, если он есть. И оставьте комплект ключей родственникам или близким друзьям.
ПИК-Комфорт запись закреплена
Сколько батареек сейчас вы используете в своей квартире? Вряд ли у вас получится быстро ответить на этот вопрос. Батарейки стали важной частью нашей жизни, как домашний интернет или горячая вода в ванной и на кухне.
За год семья в среднем использует около 20 батареек. И лучше их не выкидывать вместе с мусором, а отдавать на переработку. В батарейке содержится много редких элементов, которые можно использовать повторно.
В этом году вместе с Duracell Russia мы запустили проект по утилизации батареек. Мы уже установили больше 160 контейнеров в подъездах и на подземных парковках. А в ближайшие три года таких контейнеров будет установлено до 4500.
Только в Московском регионе вместе мы сможем отправить до 90 тонн батареек на переработку. А значит, сделаем нашу планету, наш город зеленее и чище!
ПИК-Комфорт запись закреплена
С 1 января 2022 года вступает в силу требование об обязательной установке «умных» электросчетчиков.
Что это за приборы и чем они отличаются от обычных? Основных отличий несколько. «Умные» счетчики:
умеют хранить данные о расходе электроэнергии;
Показать полностью.
самостоятельно передают их в энергетические компании;
сообщают о сбоях в работе или авариях.
Важно! К сожалению, замена счетчиков часто привлекает внимание мошенников. Поэтому, если вдруг к вам стучит в дверь незнакомый человек, предлагает купить новый счетчик и грозит большим штрафом, свяжитесь с управляющей компанией. И помните: электросчетчики будут менять постепенно, когда старые выйдут из строя. Никакой штраф с 1 января вам не грозит.
ПИК-Комфорт запись закреплена
«Тихим светом насыщена тьма» — так писал про зиму поэт Сергей Гандлевский.
Действительно, зима — то самое время года, когда все вокруг преображается. И даже вечерний полумрак наполнен теплым светом фонарей и радостным блеском снега.
До Нового года осталось 10 дней, и мы хотим поделиться с вами зимним настроением. А какой эту зиму видите вы? Делайте фото, выкладывайте в сторис и отмечайте наш аккаунт. Самые красивые снимки мы опубликуем в своем аккаунте.
Показать полностью.
ПИК-Комфорт запись закреплена
Какой реагент мы используем зимой, чтобы вам было удобно возвращаться домой в любую погоду?
Обычно мы используем КР-2. Он очень хорошо справляется с гололедом на тротуарах и при этом экологически безопасен. Вот еще несколько причин, почему мы выбираем именно этот реагент:
отличается высокой эффективностью;
Показать полностью.
может работать в широком диапазоне температур;
не вызывает коррозии и не портит обувь и одежду.
А значит, КР-2 помогает дорожкам во дворе оставаться чистыми и безопасными. И для жителей, и для их питомцев.
ПИК-Комфорт запись закреплена
Зачем украшать подъезды?
Во-первых, это красиво Представьте: возвращаетесь домой после сложного дня, а в подъезде — нарядная елочка, разноцветные гирлянды, красивые шары… Уверены: к тому времени, как вы откроете дверь своей квартиры, настроение уже будет лучше.
Показать полностью.
Во-вторых, это отличная возможность ближе познакомиться с соседями. Очень часто мы не знаем, как зовут девушку из квартиры напротив или семью, которая живет этажом ниже. Украшение подъезда к Новому году может стать началом интересного и полезного знакомства, а может, даже дружбы.
Обратите внимание: по закону, чтобы украсить подъезд, необходимо согласие большинства собственников. Также ель не должна загораживать пожарный выход или мешать проходу на лестницу.
ПИК-Комфорт запись закреплена
Вы уезжаете из дома на все январские праздники, и вам не дает покоя один важный вопрос: нужно ли мне оплачивать квартплату в этом месяце? Если коротко, то да, ее оплатить нужно.
Оплата жилищных услуг обязательна, даже если вы не проживаете в квартире. Конечно, в период вашего отсутствия, расход воды будет нулевым, а электроэнергии минимальным.
Показать полностью. Чтобы избежать среднемесячных начислений, не забудьте вовремя передавать показания индивидуальных приборов учета даже во время вашего отсутствия в квартире. Тогда начисления по коммунальным услугам за этот период производиться не будут.
Совет
Если вы уезжаете зимовать в другую страну или просто будете длительное время отсутствовать дома, зафиксируйте показания счетчиков ХВС, ГВС и электроэнергии перед отъездом и передавайте одни и те же данные каждый месяц до вашего возвращения.
Не забудьте в январе передать показания счетчиков с 10 по 20 число.
Удобнее всего это сделать в Личном кабинете: clck.ru/WRGEc
ПИК-Комфорт запись закреплена
Искусственная или живая? Самый актуальный вопрос каждый декабрь. Какая елка красивее, практичнее, экологичнее? Составили для вас шпаргалку, которая поможет при выборе.
Искусственная ель — не сыпятся иголки, но нет и хвойного запаха. Если вы задумываетесь об экологии, то можно использовать уже купленную елку.
Показать полностью. Или когда вы нашли дерево, которое готовы наряжать ближайшие 10 (а то и 20 лет) — в таком случае оно окупит ресурсы, потраченные на производство. Поэтому если ель вам надоела — не выкидывайте ее, а продайте или отдайте в добрые руки.
Настоящая ель — прямо как в детстве. Смола на веточках, аромат на всю квартиру, а через пару недель — пол в иголках. Кстати, с точки зрения экологии, можно купить ель на официальном рождественском базаре. Туда привозят деревья, вырубленные в специальных местах, например, в тех, которые необходимо очистить (скажем, под линиями электропередач).
Ель в горшке — обманчиво экологичный вариант. В большинстве случаев такие деревья нельзя потом высадить (зачастую у них повреждены корни). Или же они требуют довольно сложного ухода.
Еловые ветки или композиции — в случае, если не готовы ставить ель, а новогоднего настроения все же хочется. Брать их лучше в крупных магазинах или на рождественских базарах.
Креативные ели — гарантия того, что у вас будет уникальная и самая экологичная елка. Можно выложить на стене силуэт дерева из гирлянды или «собрать» его из сухих веточек (смотрите в галерее, как будет выглядеть такой вариант).
Комфорт для миллиардера: зачем группе ПИК управляющие компании по всей стране
Рутинное совещание в правительстве Московской области практически сразу перешло на повышенные тона. В конце февраля 2021 года в Московском регионе прошли обильные снегопады, и, оправдываясь за многочисленные обращения жителей, недовольных сугробами, глава Долгопрудного Владислав Юдин посетовал на управляющую компанию (УК) «Жилкомсервис», занимающую 45% городского рынка.
По словам Юдина, у «Жилкомсервиса», входящего в группу «ПИК Комфорт», не хватает транспорта, а те тракторы, что есть, не способны очищать дороги. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отреагировал резко: «Хвост не будет рулить собакой. «ПИК Комфорт» если не работает — они должны уйти. В мои жизненные планы не входит зависеть от «ПИК Комфорт», не знаю, как в ваши». Губернатор призвал отдавать дома, в которых «ПИК Комфорт» плохо работает, другим управляющим компаниям и заявил, что «никто из нас не знает фамилию, имя, отчество «ПИК Комфорта», но все знают, что власти не справляются».
«ПИК Комфорт» — крупнейшая частная управляющая компания в России. По ее собственным данным, в Москве и Московской области она управляет 32 млн квадратных метров жилого фонда. Всего у компании более 50 млн квадратных метров под управлением в 17 регионах России — это более 11 000 жилых домов. Forbes выяснил, как был создан этот гигант и какие перспективы рынок управляющих компаний открывает для девелоперов.
Рождение гиганта
В октябре 2017 года депутат Госдумы и бывший мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов выступал на областном заксобрании и обрушился с критикой на московскую компанию «Домком Инвест». Весной она купила 75% акций четырех нижегородских домоуправляющих компаний. По словам Булавинова, с тех пор из компаний в столицу были выведены внушительные суммы — «Коммерсантъ-Приволжье», со ссылкой на свои источники, писал, что речь могла идти о 900 млн рублей. А Булавинов заявил изданию, что уже направил по этому поводу обращение в прокуратуру. Через месяц народный избранник заявил, что обратился в Министерство ЖКХ с просьбой провести антимонопольную проверку в отношении группы ПИК, которая, по его словам, была связана с «Домком Инвестом».
Булавинов не стал общаться с Forbes. В группе ПИК не прокомментировали связи с «Домком Инвестом». Но, судя по данным сайта раскрытия информации, осенью 2017 года «Домком Инвест» входил в группу ПИК. Уже в декабре девелопер решил выйти из капитала «Домком Инвеста», а также компании «Маяк», которой принадлежала управляющая компания «ПИК Комфорт». В отчетности того года говорится, что ПИК продала компании сегмент «Обслуживание и эксплуатация», чтобы сосредоточиться на развитии ключевых компетенций.
Владельцем «ПИК Комфорт» стала малоизвестная компания «Центринвест». На сайте управляющей компании говорится, что в 2016 году под ее управлением было 20 млн квадратных метров жилья. Компания активно скупала управляющие компании и брала на обслуживание новые дома. В конце 2018 года под ее управлением было уже 50 млн квадратных метров, на которых проживали 3 млн «довольных жителей», говорится на сайте «ПИК Комфорт». Примечательно — такие же цифры (50 млн квадратных метров и 3 млн «довольных жителей») в 2018 году можно было увидеть и на сайте «Домком Инвеста», чьим владельцем и руководителем был предприниматель Андрей Костюков. Иногда «Домком Инвест» и «ПИК Комфорт» даже пересекались в отдельных регионах, например, в 2018 году они купили крупные управляющие компании в Татарстане.
Руководителем «ПИК Комфорт» был бывший член правления ПИК Игорь Фарбер. Два источника на строительном рынке сказали Forbes, что в отрасли всегда были уверены — «ПИК Комфорт», даже выйдя из структуры ПИК, действовала в интересах застройщика. «Это нормальная практика, — говорит один из собеседников Forbes. — Застройщики нередко выводят управляющие компании из своего периметра. Причин много, в том числе имиджевая».
Развитие «ПИК Комфорта» действительно не обходилось без скандалов. Один пример. Еще в октябре 2017 года жители одного из домов ЖК «Алексеевская роща» в Балашихе могли наблюдать как группа молодых людей спортивного телосложения захватили подъезд и не пускали в него представителей «ПИК Комфорт». Это был самый разгар конфликта между УК «Комфорт» (входила в группу «Гранель», построившую «Алексеевскую рощу») и «ПИК Комфорт», за переход к которой проголосовали собственники дома. Судя по информации на сайте «Реформа ЖКХ», спорный дом сейчас находится на обслуживании у компании «Гранель Комфорт».
Не меньше скандалов было и у «Домком Инвеста», компанию регулярно критиковали за крупные долги перед ресурсоснабжающими компаниями и вывод денег в Москву, причем не только в Нижнем Новгороде, но например в Туле и Самаре. Весной 2020 года «Домком Инвест» ликивдировалась — аналогичная судьба постигла некоторые из принадлежавших ей УК, часть компаний досталась новым собственникам. Не обошлось без участия ПИК. В декабре 2019 года компания Сергея Гордеева выкупила у «Домком Инвеста» почти два десятка управляющих компаний из разных регионов, например, Челябинской и Волгоградской областей и перепродала их компании «Инфо Ком». Она зарегистрирована по адресу Волоколамское шоссе, дом 13А — это небольшой одноэтажный павильон, в котором находится кальянная.
Тогда же ПИК выкупил обратно и компанию «Маяк», владельца «ПИК Комфорт». Общая сумма всех сделок, говорится в отчетности ПИК, составила 3,8 млрд рублей. Девелопер официально стал владельцем крупного бизнеса. В 2020 году выручка сегмента «Эксплуатация» составила 28,3 млрд рублей — это 6% всей выручки ПИК. Сегодня «Маяк» помимо «ПИК Комфорт» контролирует шесть десятков управляющих компаний, приобретенных в 2017-2019 годах в Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане, Ивановской, Московской, Курганской, Калужской и Владимирской областях, а также в Краснодарском крае. В группе ПИК сообщили Forbes, что не исключают приобретение новых управляющих компаний, но пока что компания настроена сфокусироваться на территории текущего жилого фонда.
Эффект масштаба
Девелоперы, с которыми пообщался Forbes, единодушны — пример «ПИК Комфорт» уникален, ни у кого из строителей нет такой крупной управляющей компании. У «ПИК Комфорт» была вполне понятная стратегия в Москве и Московской области, рассуждает человек, знакомый с этим бизнесом. «Они крайне агрессивно заходили в том числе в дома, которые не строили сами. При этом брали в управление дома, построенные не так давно. В таких домах первые пять-шесть лет нет потребности в больших инвестициях. Соответственно, стратегия проста — зарабатывать на объеме при минимуме инвестиций», — говорит собеседник Forbes.
Масштаб действительно важен для бизнеса управляющих компаний. «Бизнес-модель работы крупной УК может быть прибыльной при достаточно существенных объемах жилого фонда под управлением, по моим оценкам должно быть не менее 250 000-300 000 квадратных метров бизнес-класса, для эконом-сегмента эта цифра должна быть вдвое больше», — рассуждает первый вице-президент «Интеко» Евгений Семенов. По его словам, доходность на уровне 10% для этого бизнеса считается хорошей. Управляющий директор группы «Самолет» Дмитрий Волков отмечает, что доходности некоторых УК могут достигать 20-25% — в случае если они, например, не занимаются профилактикой и обслуживанием инженерных систем, а только закрывают аварии. «Какая сейчас логика у большинства УК? Взять деньги с людей и максимально заработать — ведь завтра тебя с этого объекта могут убрать. При этом затраты на поддержание старого фонда колоссальны», — рассуждает Волков.
«Даже крупной управляющей компании сложно противостоять недобросовестной конкуренции со стороны компаний-однодневок, цель которых быстро собрать как можно больше платежей с жителей и вывести средства, зачастую не выплачивая ни [суммы за] поставленные ресурсы, ни долги подрядным организациям, ни налоги, — рассуждает операционный директор «ПИК Комфорт» Илья Розанов. — После таких управляющих компаний остается, что называется, выжженная земля.
Обратная проблема — УК постоянно сталкиваются с неплатежами. «В 2020 году мы ощутили заметное снижение сборов, — говорит Розанов. — Причина — ухудшение общей экономической ситуации, спровоцированное пандемией COVID-19 и последующий мораторий на штрафные санкции и пени. В рамках нашей коммуникационной стратегии мы используем разные варианты работы с должниками. В том числе очень лояльные, такие как реструктуризация долга, рассрочки на платеж и т.п. Однако даже в самые экономически благополучные периоды сбор по всем локациям не достигал 100% — это объективная реальность нашего бизнеса».
Еще одна проблема — имиджевая. На многочисленных форумах можно найти сотни критических сообщений в адрес «ПИК Комфорт». «С УК ПИК лучше не связываться», «Обслуживание никакое, как начислять лишнего — это они первые», — самые свежие отзывы о «ПИК-Комфорт» в подмосковных Люберцах. «Люди всегда недовольны управляющей компанией, особенно в многоквартирных домах, где встречаются инициативные активисты, — ироничен топ-менеджер одного из девелоперов. — Посмотрите любой форум по любой УК, большинство отзывов будет негативными».
Цифра и ЖКХ
«По нашим оценкам оборот только московского рынка ЖКХ составляет около 100 млрд рублей в год. Количество компаний, управляющих жилым и нежилым фондом в Москве — около 3000 штук, из которых УК — это всего около 1000 штук, а остальное — это различные кооперативы и товарищества, — говорит Илья Розанов. — Эти цифры хорошо иллюстрируют, что рынок ЖКУ был и продолжает оставаться одним из самых высоко-конкурентных, борьба за активы на этом рынке идет весьма жесткая».
«Рынок УК сейчас крайне фрагментирован — игроков очень много, ими сложно управлять, — говорит Волков из «Самолета». — Он напоминает банковский или девелоперский рынок пять-десять лет назад. Поэтому стоит ожидать консолидации рынка в будущем — сфера очень социально значимая».
Какие перспективы для девелоперов открывает собственная управляющая компания? «Девелопер создает проект, предвосхищает и реализует тренды, а управляющая компания работает с уже сформированной средой, корректирует и дополняет ее, поддерживая концепцию. Благодаря обратной связи от горожан складывается единая экосистема: девелопер–УК-жители», — рассуждает Марат Мирхайдаров, генеральный директор УК «Аструм Недвижимость» (входит в группу «Гранель»). Например, в жилых комплексах «Гранель» управляющая компания анализирует, каким бизнес-арендаторам сдавать помещения в домах. «УК формирует и следит за здоровой конкуренцией на территории комплекса. В этом случае невозможны ситуации, когда рядом располагаются несколько арендаторов с одинаковым товарным предложением», — говорит Мирхайдаров.
«При высокой рыночной конкуренции и проникновении своевременных информационных технологий в девелоперский бизнес, когда профессиональные застройщики, выстраивают свои экосистему, УК может быть хорошим инструментом для продаж, маркетинга и повышения лояльности за счет широкого охвата и масштабирования своих услуг и сервисов. Как пример, можно привести современные приложения с набором услуг, которые одинаково могут работать и в Москве, и в условном Кургане», — рассуждает Евгений Семенов из «Интеко».
«Мы верим, что рынок управления жилым фондом в будущем станет не менее привлекательным, чем рынок строительства, — говорит Волков. Сейчас, по его словам, рынок ЖКХ находится на «дне цифровизации», в будущем это будет меняться. Осенью 2020 года «Самолет» запустил платформу «Вместе.ру» — социальную сеть для жильцов, в рамках которой действует маркетплейс с набором почти 100 услуг. «Клиент попадает в периметр нашей платформы — заходит в приложение и закрывает все вопросы по покупке и управлению недвижимости — он может там сдать квартиру, продать, купить у нас новую, мы можем оценить, рефинансировать, помыть, поставить мебель, сделать доставку, с ребенком посидеть», — рассказывает Волков. По его словам, доходность управляющей компании «Самолета» выше 10%, при этом непосредственно с тарифа компания зарабатывает немного, больше идет от продажи дополнительных продуктов и услуг.
ПИК движется в аналогичном направлении. На сайте многих УК, входящих в группу, есть раздел «ПИК-Сервис», в рамках которого предлагается широкий набор услуг: от визита сантехника и вывоза мебели, до ремонта смартфонов. «Чем крупнее управляющая компания, чем больше у нее активов, тем более рентабельным становится бизнес. Это происходит за счет оптимизации многих внутренних процессов, появляется возможность разрабатывать и применять самые новые технические решения, совершенствовать клиентский сервис с помощью цифровых технологий», — рассуждает Илья Розанов.
А что с недавней критикой подмосковного губернатора? В «ПИК Комфорте» дали развернутый комментарий: «Мы внимательно относимся к любой критике: стремясь к повышению качества своей работы, мы рассматриваем каждый проблемный эпизод. За последние три месяца только в Московской области мы получили более 78 000 заявок от жителей, 93% из них обработаны в первую неделю после обращения. С 1 марта проведены ремонтные работы в 3297 многоквартирных домах Московской области, заменено 7060 погонных метра трубопровода, вывезено более 50 000 кубометров строительного крупногабаритного мусора. В рамках благоустройства прилегающих территорий мы высадили более 5000 деревьев и кустарников, установили и отремонтировали более 700 МАФ (малые архитектурные формы). После критики, прозвучавшей наш адрес, руководство компании провело ряд встреч с представителями правительства Московской области и обсудило возможности и варианты решения накопившихся вопросов. С нашей стороны будет проведена масштабная работа по устранению всех озвученных недостатков».
Как сантехники-подрядчики «ПИК-Комфорта» требовали 13 тысяч рублей за прочистку трубы под раковиной А не получив денег, заказали спам-атаку на телефон клиента
«ПИК-Комфорт» — управляющая компания в сфере ЖКХ, которая обслуживает не только «пиковские» жилые комплексы, но и дома других застройщиков. Сейчас это крупнейшая частная управляющая компания в стране: в Москве и Московской области под ее контролем находится 32 миллиона квадратных метров жилья, а выручка за первое полугодие 2020 года составила 107 миллиардов рублей. Помимо обязательных и стандартных услуг вроде уборки придомовой территории, ремонта крыши и вызова мастера на дом, у «ПИК-Комфорта» есть и дополнительные — мобильное приложение для коммунальных платежей и страхование жилья. Идея решать все бытовые проблемы с помощью одной компании, не выходя из дома, звучит отлично, но на деле с «ПИК-Комфортом» возникают проблемы. Так, москвичи Никита и Ксения вызвали сантехников, которые попытались получить с них 13 тысяч рублей за прочистку трубы, а другой житель дома пожаловался, что с него «пиковцы» требовали деньги за доступ в технические помещения. The Village рассказывает, как вместо сантехников крупной управляющей компании в квартиру горожан пришли мошенники.
Дорогой засор
На прошлой неделе в квартире Никиты Карцева и Ксении Коробейниковой в жилом комплексе «Грин парк» произошла неприятная, но вполне решаемая ситуация — засорилась труба под раковиной на кухне. Они, как обычно, позвонили в диспетчерскую «ПИК-Комфорта», но оказалось, что на часах 16:03, а заявки на вызов штатного сантехника принимаются только до 16:00. Чтобы не ждать до завтра, оператор предложил отправить заявку в компанию-партнер «ПИК-Комфорта» и предупредил, что за работы придется заплатить от 699 до 3 тысяч рублей. Хотя на YouDo цены были гораздо скромнее, Ксения и Никита решили все же воспользоваться услугами компании-партнера: одно дело непонятный мастер с сайта объявлений, а другое — проверенный специалист сервиса, сотрудничающего с «ПИК-Комфортом». Сантехники приехали через полчаса, быстро справились с несложной работой и протянули клиентам чек — на 13 тысяч рублей.
Ксения дозвонилась менеджеру компании-партнера, приславшей сантехников, но тот подтвердил — никакой ошибки тут нет, цена правильная, а если Никита и Ксения не заплатят, то им поставят заглушку, которая не позволит пользоваться ванной и унитазом. На записи разговора (есть в распоряжении The Village) мужчина, представившийся Михаилом Константиновым, не только не боится полиции, но и уверяет клиентов, что наказание по закону понесут именно они, потому что не хотят платить за оказанные услуги. Сантехники (предположительно Артур и Виталий) пытались договориться: сначала были готовы взять половину суммы, потом 5 тысяч рублей.
По отработанной схеме
Но несмотря на дерзкий тон менеджера Михаила и его уверенность в своей правоте перед законом, видимо, он решил помешать недовольным клиентам вызвать полицию. Как только Ксения позвонила менеджеру и рассказала, что собирается звать на помощь участкового, ей на телефон стали поступать СМС и звонки. Кто-то подключил «СМС-бомбер» — бота, который заваливает номер спамом, так что ни позвонить с этого телефона, ни принять звонок становится невозможно. Как потом объяснил участковый, услуга пользуется спросом у мошенников и стоит недорого — всего 250 рублей. Но полицию все же вызвал Никита — его номер менеджер и сантехники не знали.
Сначала сантехники вели себя по-хамски. Никита рассказывает, что один из них требовал «не разговаривать с ним» и «глаза опустить», а общаться предпочитали с Ксенией, объяснив это тем, что «она нормальная». Но в ожидании полиции Артур и Виталий тон сменили, готовы были расстаться по-хорошему и взять всего 4 тысячи рублей, а через 15 минут и вовсе согласились на обозначенные по телефону 3 тысячи. Сантехники-мошенники поторговались и ушли, не дождавшись полиции. Выгнать двух крепких и грубых мужчин из квартиры Никита и Ксения не могли около двух часов и избавились от сантехников, все же заплатив им 3 тысячи рублей.
Когда Артур и Виталий все же ушли, недовольные клиенты связались с «ПИК- Комфортом» и выяснили, что компания-партнер, приславшая мастеров-мошенников, — это ООО «Руки из плеч». Но на квитанции об оплате, которую получили Никита и Ксения, были указаны реквизиты индивидуального предпринимателя А. В. Веневцева. Клиенты мастеров из компании «Руки из плеч» в отзывах пишут примерно одно и то же: менеджер по телефону называет приемлемую сумму, а специалисты на месте требуют в несколько раз больше. Если человек отказывается от дорогостоящих услуг еще до начала работ, то с него берут 600–800 рублей просто за вызов. ООО «Руки из плеч» примерно по той же схеме работает с ремонтом техники — берут на диагностику кофемашину или ноутбук, а через несколько дней сообщают клиенту завышенную цену. Если человек отказывается, то он должен оплатить диагностику (непонятно, проводится ли она вообще), или устройство ему не отдадут. Индивидуальный предприниматель Антон Владимирович Веневцев тоже получает исключительно негативные отзывы. Все дело в неадекватно высоких ценах: за демонтаж унитаза он требует 23 тысячи рублей, за замену пяти электрических розеток — 45 тысяч, за ремонт текущего бачка — 11 тысяч.
Проверка и компенсация
Найти негативные отзывы могли бы и в «ПИК-Комфорте», чтобы не сотрудничать с компанией, работающей по типичной мошеннической схеме. Сейчас сотрудники «ПИК-Комфорта» прислали Никите и Ксении сообщение с извинениями и пообещали, что отстранили Артура и Виталия от оказания услуг. «Для подтверждения соответствующих стандартов обслуживания персонал пройдет переаттестацию. В противном случае „ПИК-Комфорт“ рассмотрит расторжение договора с данной организацией», — ответили в управляющей компании. Внутреннее расследование продлится до 15 июля, клиентам уже вернули 3 тысячи рублей. В ООО «Руки из плеч» отчитались, что сантехников Артура и Виталия и менеджера Михаила уволили и заплатили пострадавшим от мошенников клиентам компенсацию в размере 30 тысяч рублей. Уже после публикации материала в компании «ПИК-Комфорт» подтвердили, что принято решение расторгнуть договор с партнером и отказаться от услуг индивидуального предпринимателя Веневцева. Чтобы не сталкиваться с такими ситуациями в будущем, в «ПИК-Комфорт» собираются внедрить более строгие соглашения об уровне предоставления услуг с партнерами. Компания принесла извинения пострадавшим от мошенников Никите и Ксении.
Но когда история попала в домовой чат, оказалось, что с «Комфортом» были проблемы и у других жильцов: одному из них понадобился доступ на технический балкон, где стоят вентиляторы кондиционеров, и за открытие двери с него потребовали 2 500 рублей.