Что такое пикап в логистике
Вопросы и ответы по выбору партнера по логистике
1. Что самое важное при выборе партнера по логистике?
2. Как обеспечивается надежность поставок?
3.Точность сроков, как гарантировать и поддерживать?
4. Кто несет ответственность за груз, в каком размере и как будет происходит возврат по убыткам?
5. Оформляете ли вы разрешительные документы?
6. С какими авиалиниями работаете?
7. Делается ли пикап и можно ли заранее консолидировать груз?
8. Процедура экспорта в Китае?
1. Быть уверенным в том, что вас не кинут. Проверка добросовестности будущего партнера.
2. Необходимо организовывать работу только с проверенными агентами и партнерами, если необходимо привлечение субподрядчиков. Работа и тесное взаимодействие, основанное на доверии, выстраивается годами. Плюс все границы перехода ответственности должны быть документально зафиксированы. Если совсем страшно, то можно прибегнуть к страхованию груза.
3. Точность сроков поставки зависит от слаженной работы всех звеньев логистической цепи. Гарантии прописываются документально, а нарушение указанных в документах сроков, влечет за собой штрафные санкции.
4. В случае, если с грузом, что-то происходит по вине исполнителя, он должен компенсировать ущерб нанесенный заказчику. Ответственность за груз берет на себя лицо, которое отвечает за доставку (с переходом ответственности по этапам, если это описано в договоре). В случае моей компании Авиалоджистикс, мы готовы компенсировать ущерб на полную стоимость по инвойсу.
6. В данном списке могут быть различные компании, как российские, так и зарубежные. Это зависит от того, где базируется авиакомпания, маршрута, характера груза, привлекательности цены.
8. При вылете груза из Китая необходимо также оформление экспортной декларации на границе. Обычно логистические компании оказывают данный сервис через своих агентов в Китае и заказчику не надо ни о чем беспокоиться.
Новости редакции
Дорогие читатели! Вышел из печати новый номер «Логистики», на страницах которого, как в зеркале, отражаются все изменения, происходящие в отрасли.
Дорогие читатели! Пандемия Covid-19 для большинства компаний стала серьезным испытанием на прочность, многие из них были вынуждены уйти с рынка, однако есть предприятия, обернувшие кризис в свою пользу. В десятом номере мы беседуем с руководителем такой компании – Андреем Скрицким, который делится секретом успеха с нашими читателями.
Дорогие читатели! Рады представить вам новый выпуск «ЛОГИСТИКИ», в который мы собрали интересные и полезные для профессионального логистического сообщества материалы.
Из неопубликованного:
ФОТО НЕДЕЛИ
ЦИТАТЫ
Покупатели выбирают Pickup
В 2017 году онлайн-покупатели получили в 4,5 раза больше посылок в партнерской сети DPD в России
Четвертая часть выданных посылок пришлась на конец года — ноябрь-декабрь. Самым загруженным месяцем, по традиции, стал декабрь.
Чаще всего пользователи получали в пунктах выдачи Pickup косметику. Три косметических бренда, один из которых стал абсолютным лидером, вместе занимают почти 30% от общего количества выданных посылок.
Самый популярный вес отправления — до пяти кг, доля таких посылок в совокупности превысила 80%.
Клиенты пользовались сетью Pickup не только для получения своих онлайн-покупок, но и для отправки посылок. Большую популярность у частных лиц, как и у предприятий малого бизнеса, приобрела услуга DPD Shop to Shop — отправка посылок по единым фиксированным тарифам между пунктами Pickup по всей стране. Тариф определяется только размером упаковки: XS, S, M или L. Ежедневный объем отправок по услуге, которая была выведена на рынок во втором полугодии 2017 года, измеряется сотнями.
Сеть Pickup включает не только традиционные пункты выдачи заказов, но и постаматы. В 2017 году у онлайн-покупателей, которые предпочитают размещать крупные заказы в интернет-магазинах, появилась возможность получать многопосылочные отправления в постаматах сети. Отправка может содержать до 10 посылок, при этом каждая из них размещается в отдельной ячейке.
«Интерес к пунктам самовывоза растет. Это подтверждает и исследование DPDgroup E-shopper Barometer, результаты которого мы недавно представили, — говорит Леонид Зондберг, коммерческий директор DPD в России и странах СНГ. — Более 80% опрошенных хотели бы забирать свои посылки в пунктах выдачи, более 60% — в постаматах. Мы планируем развивать сеть Pickup, в целях на этот год — подключить пункты еще в 600 российских городах».
Пункты сети Pickup расположены во всех странах Таможенного союза.
Пару слов о логистике
В переводе с греческого термин «логистика» означает «искусство вычислять». Именно поэтому ведение логистических операций должны совершать только профессионалы.
В логистику входит планирование, контроль и управление потоками компании. При чем потоки могут быть как транспортными, так и информационными.
Логистика ставит перед собой цели гораздо большие, чем может показаться. Логист должен не только доставить товар в нужное время и место, но и организовать закупку и перевозку с наибольшей эффективностью и выгодой (как денежной, так и временной).
При этом важно учитывать интересы как клиента, так и поставщика.
Таким образом происходит не просто транспортировка товара, но и формируются связи между двумя независимыми субъектами, как потоками информации, так и финансов.
Так как логистика это вполне формальная наука, то в ней содержаться несколько правил, которых стоит всегда придерживаться. Именно следование им поможет избежать множества ошибок.
Заповеди логиста
Именно от качества перевозки и своевременность зависит перспектива дальнейшего сотрудничества с удаленными партнерами. Несмотря на то, что логист не принимает непосредственного участия в транспортировке продукции, в случае порчи груза именно он отвечает за сохранность.
Поэтому не менее важно знать преимущества и недостатки способов доставки.
Способы доставки
Один логистический маршрут может использовать несколько видов транспорта.
Если логистическая схема организована правильно, то тогда достигаются следующие эффекты:
Как устроена drop-off сеть Почты России и как она помогает сокращать время доставки и расходы на логистику
В этом году Почта России открыла крупнейшую в стране сеть пунктов сдачи отправлений для продавцов онлайн-маркетплейсов и интернет-магазинов. Оттуда товары напрямую попадают к клиентам, минуя промежуточный этап — склад маркетплейса. Зачем это нужно и чем будет полезно компаниям?
К примеру, ваша компания находится в Новосибирске, и вы хотите отправить товар покупателю Почтой России в Барнаул. До появления drop-off пунктов посылку сначала нужно было отправить из Новосибирска на склад Почты в Москву, и только после этого она попадала в Барнаул. Теперь товару не нужно делать крюк — его можно сдать в drop-off пункт в Новосибирске, и оттуда он сразу отправится в Барнаул, а клиент получит свой заказ на следующий же день.
Для бизнес-клиентов Почты — интернет-магазинов, маркетплейсов и продавцов, которые продают свои товары в интернете и хотят доставить их до конечного покупателя. Сдать посылку в drop-off пункт могут продавцы любых маркетплейсов.
Почта запустила несколько типов drop-off пунктов, которые различаются по допустимому количеству посылок и способам их подготовки к отправке. Сейчас по всей стране открыты:
Большие drop-off пункты работают в 50 крупнейших городах России с населением от 500 000 человек: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и других. География drop-off пунктов на базе отделений ещё шире — полный список городов доступен в личном кабинете на сайте otpravka.pochta.ru.
Из городов-миллионников до ближайших крупных населённых пунктов Почта доставит отправление уже на следующий день после его сдачи в drop-off пункт. Главное — принести посылку в пункт приёма до 18:00. Они работают с понедельника по пятницу, а некоторые — и в выходные дни.
Способ получения посылки выбирает клиент. Это может быть курьерская доставка на дом в 11 400 населённых пунктах или получение в одном из 42 000 почтовых отделений по всей России.
Чтобы сдать в drop-off пункт партию товаров, продавец должен быть зарегистрирован в сервисе «Отправка». Тем, у кого там аккаунта нет, нужно его создать и согласиться с договором оферты — это занимает от 15 до 30 минут.
Затем нужно оформить отправление и выбрать тип приёма «точка сдачи». Если отправитель не может сам отвезти посылки в drop-off пункт, он может воспользоваться услугой «курьерский сбор», и посылки заберет курьер в удобный временной интервал в любой день, включая выходные.
О транспортной логистике
Привет, читатель! Мы, 3 молодых специалиста, начинаем серию интересных жизненных, обзорных и даже околонаучных рассказов, статей и баек от puglgt, посвященных одной очень важной отрасли, которая отметилась в любой сфере и любом товаре- транспортной логистике во всех её проявлениях, от маленькой коробочки в багажнике автобуса до большого контейнера на борту огромного контейнеровоза. И начнём мы с этого:
Что такое международная логистика и как она работает?
В силу того, что угораздило меня отучиться на инженера по организации перевозок (т.е. логиста с техническим уклоном), свободно владеть английским и как-то ещё при этом любить машинки с пароходиками, начал я свою официальную трудовую деятельность на поприще логиста именно в конторке, которая занимается международными контейнерными мультимодальными перевозками. Звучит увесисто прямо так, впечатляюще. А теперь го разбираться во всей этой хурме.
Итак, с чего всё начинается? С груза. Пока его нет, все пароходы, логисты, таможенники, брокеры, грузовики, водители и самые последние бабушки-сторожа могут отдыхать. Итак, некий богатенький буратино решил отправить (экспортировать) или ввезти (импортировать) нечто. В нашем примере будем всё рассматривать на примере контейнеров. Контейнерная специфика отличается от, например, балкерной или автомобилевозной, но даёт очень хорошее представление обо всей кухне. Значит, это нечто должно влезть в стандартный контейнер, он же ктк (крупнотоннажный контейнер), он же TEU/ДФУ (двадцатифутовый эквивалент, 20’ST), он же просто ящик. Контейнеры бывают, на самом деле, множества видов- 20 и 40 футовые, которые есть стандартные и увеличенные в высоту, open-top’ы, т.е контейнеры без крыши, флэтреки и платформы, танк-контейнеры и даже страшно сказать, складные контейнеры. Чаще всего на практике все гоняют в 20ST и 40HC ящиках (стандартный сухой на 20 футов и сухой увеличенного объёма на 40). За полной спецификацией на все ящики- вэлкам по ссылке: https://www.searates.com/reference/equipment/
Рассмотрим всё же типовую заявку. Клиент, он же грузоотправитель, отправляет в логистическую компанию запрос о стоимости отправки, получает ответ, в случае, если он им удовлетворен- заявка, обмен реквизитами, выставление счетов, томительное ожидание, выдача груза. Но за всем этим скрывается очень много работы и ещё больше людей.
Например, некий Ли хочет отправить из Шанхая в Москву (ну а почему бы и нет) 40ф ктк, забитый товарами народного потребления (наигнуснейшая формулировка, ибо это может быть практически что угодно).
Итак, он там сам договаривается со своим грузополучателем/импортёром/представителем в России, а тот, чаще всего, уже связывается с логистической конторой. Допустим, предоставленная ставка устроила его, и мы уже подписали договор транспортной экспедиции и всё уже на мази и вот-вот поедет. Ставка, кстати, в данном случае- стоимость морского фрахта + ряд сборов (чаще всего только THC- terminal handling charge) + ряд вознаграждений (агент и комиссия). Всё остальное к этой базовой ставке фрахта прибавляется и получается увесистая сумма, которая и указывается в договоре ТЭО.
Вышеупомянутый агент (из линии или сам по себе) находит свободный контейнер, если это SOC (shipper’s owned container, контейнер грузоотправителя), a не COC (carrier’s owned container, контейнер в собственности перевозчика), букирует его и предоставляет под погрузку. Далее выбирается линия, линия предлагает возможные пароходы, контейнер везется в порт и ставится на пароход. Пароход спокойно себе идёт до следующего порта на линии (прямые маленькие линии из одного порта в другой есть, например, у Феско, а вот у более крупных рыб –Маэрск или CMA CGM – на линии чёрт знает сколько этих портов может быть). Там контейнер выгружается, таможится (хотя не всегда), мб досматривается, стоит на складе, ждёт своей участи. А варианта 2- автовывоз до получателя, или авто на жд и потом снова на авто. Рассмотрим участь №1. В порт приезжает грузовик, 90% это тягач с полуприцепом-платформой, на неё, платформу (она же телега) ставится контейнер и всё это добро едет до жд станции, если она на удалении от порта. Если жд станция прямо в порту- то всё гораздо проще, ричстакеры и терминальные тягачи- наши верные друзья, и по установленному тарифу перетащат ваш ящик с одного места на другое. (пример- ВМТП-станция Владивосток-экспортная). И дальше мы отправляемся в увлекательное путешествие из Азии в Европу в пределах одной большой страны.
- Что такое расширение зоны действия пакетов по тарифу мтс
- Что такое рмз в школе