Что такое пикет в строительстве
Пикетаж
Термины
Направление трассы определяется по возрастанию номеров пикетов.
Расстановка пикетов
Расстановка пикетов по трассе выполняется автоматически при создании трассы, при изменении ее геометрии (добавление/удаление вершин), при изменении формы кривых поворотов (только для трассы с методом расчета пикетажа По Кривым) или при изменении свойств трассы. Автоматическую расстановку пикетов при изменении геометрии трассы можно отключить с помощью опции Автоматическая расстановка пикета в окне Редактор трассы на вкладке Пикеты.
Положение пикетов на трассе можно менять на чертеже, используя ручки редактирования графического объекта Трасса.
Расстановка пикетов может быть выполнена в любое время работы с трассой. Эта операция никак не влияет на привязку объектов к трассе. Каждый объект привязан по координатам чертежа, а его пикетаж всегда рассчитывается с учетом линии разреза трассы.
Метод расчета пикетажа
В Комплекс Трубопровод используется два метода расчета пикетажа трассы: По кривым и По вершинам. В зависимости от выбранного метода формируется линия разреза трассы, по которой рассчитывается пикетаж и строятся профиля.
По вершинам. При использовании метода По вершинам линия разреза строится по вершинам поворотов трассы и не зависит от формы кривых поворотов.
Перемещение вершины поворота, добавление новой вершины, удаление вершины на трассе приводит к повторной расстановке пикетов и расчету пикетажа.
По кривым. При использовании метода По кривым линия разреза строится с учетом кривых поворотов трассы (вставок из отводов искусственного гнутья, кривых упругого изгиба). Не только перемещение, добавление и удаление вершины, но и изменение формы кривой поворота приводит к повторной расстановке пикетов и расчету пикетажа. Например, изменение вставки по ГОСТ 24950 на вставку по ГазТУ102-488 приведет к повторной расстановке пикетов и перерасчету пикетажа всех объектов по трассе, начиная с измененного поворота.
Чтобы зафиксировать положение пикетов при изменениях геометрии трассы следует отключить опцию Автоматическая расстановка пикетов или использовать команду Перетрассировка.
Пикет
Пикет, сокращенно ПК — нумерованная точка на трассе, служащая для определения положения вдоль линии. Расстояние между двумя пикетами — 100 метров по горизонтали.
Участок, ограниченный двумя пикетами, называется пикетным участком. Пикетные участки именуются по младшему и старшему пикетам, его ограничивающим (например, «пикет 11-12»). Определить расстояние от начала трассы до точки — пикетаж — можно, сложив расстояние до младшего пикета, и увеличенный в 100 раз номер пикета. Продольный профиль пути вырисовывается соединением точек абсолютной высоты пикетов.
Координаты произвольной точки трассы записываются в форме «ПК 12+35,738», где 12 — номер пикета (число сотен метров), а 35,738 — расстояние от пикета до выбранной точки (в этом примере — 35 м. 73 см. 8 мм.)
В тоннелях на границе пикетных участков с правой стороны по направлению движения устанавливаются пикетные знаки.
В Московском метрополитене расположение нулевых пикетов выбирается, как правило, на середине линии (связано это с тем, что за точку отсчета по традиции принята Красная Площадь, нулевой километр). При движении к югу перед номером пикета ставятся цифра 0 и +, при движении на север — нет. В других метрополитенах и на линиях, не проходящих через центр, точки отсчета могут быть выбраны произвольным образом. Нулевой пикет может находиться и на ещё не построенных участках линий.
На железной дороге отсчет пикетов начинается с 0 для каждого километра трассы. Расстояние возрастает при движении вдоль нечетного пути, как правило — на юг либо на запад.
Расстояние между пикетами может быть не равным 100 м (т. н. неправильные пикеты). Наиболее часто они встречаются на кривых участках, где протяженность внешней кривой больше протяженности внутренней.
Пикетом (ПК) называется расстояниена местности, равное 100 м по горизонтальному проложению
Чтобы получить 100-метровые горизонтальные проложения, следует, учитывая наклон местности, увеличивать длину откладываемых наклонных отрезков. Поэтому в них вводят поправки за наклон со знаком плюс. Часто вместо введения поправок, натягивая мерную ленту, удерживают её в горизонтальном положении и проектируют отвесом её приподнятый конец на землю. Чтобы лента меньше провисала, поддерживают её в середине.
Кроме пикетов, колышком и сторожком закрепляют плюсовые точки (или просто «плюсы»), где на трассе изменяется наклон местности. На сторожке в этом случае пишут номер предыдущего пикета и расстояние от него в метрах, например ПК13+46, что означает 46 м после пикета № 13 или 1346 м от начала пикетажа.
Плюсовыми точками фиксируют также места пересечения трассой любых сооружений, дорог, линий связи, водотоков, границ угодий и т. д.
1) В теодолитеТ30 оцифровка делений вертикального круга дана против хода часовой стрелки, и отсчет берут по одной стороне круга. При этом для определения v и М0используют формулы:
Приведение МО к нулю
При необходимости МО можно уменьшить и даже свести к нулю минут. Для этого выполняют следующие действия:
а) при КП вычисляют отсчёт КПС, свободный от влияния МО, по формуле
например, для марки № 15 отсчёт без МО составит
КПС = ;
б) наводящим винтом зрительной трубы устанавливают отсчёт КПС на вертикальном круге (при этом пузырек уровня должен находиться на середине, а зрительная труба наведена в направлении марки № 15);
в) ослабляют боковые исправительные винты сетки и, вращая шпилькой вертикальные исправительные винты, совмещают изображение наблюдаемой точки с горизонтальным штрихом сетки в области её центра.
2)Расчет основных элементов круговой кривой.
При разбивке пикетажа в вершинах углов поворота трассы измеряют горизонтальные углы β1, β2 (рис.45.1) и вычисляют углы поворота (отклонения от прямой) трассы Qлев, Qправ
Рис.45.1. Углы поворота трассы
Имея углы поворота трассы и, принимая радиусы круговой кривой R согласно технических условий проектируемой дороги, вычисляют следующие основные элементы круговой кривой: тангенс (Т), биссектрису (Б), кривую (К) и домер (Д) (рис.45.2)
Рис.45.2. Элементы круговой кривой
Для вставки кривой в пикетаж определяют пикетажные наименования начала и конца круговой кривой по формулам
Результаты вычислений контролируют повторным вычисление КК
Пример. Пусть R = 200 м, Q = 90? 00′, ВУ ПК11+30. Необходимо определить пикетажное наименование НК и КК.
ВУ ПК 11 + 30.00 ВУ ПК 11 + 30.00
-Т 2 + 00.00 +Т 2 + 00.00
НК ПК 9 + 30.00 Σ ПК 13 + 30.00
КК ПК 12 + 44.16 КК ПК 12 + 44.16
Разбивка начала и конца круговой кривой на местности сводится к отложению расстояния 30.00 м от ПК9, и расстояния 44.16 от ПК12, сдвинутого вперед на величину домера Д = 85.84.
Выполнить расчеты для выноса пикетов на кривую (п.46) и детальную разбивку кривой через 20 м.
ПИКЕТ
ПИКЕТ точка, фиксируемая на местности при топографической съёмке площадей и трасс
(Болгарский язык; Български) — пикетажна точка
(Чешский язык; Čeština) — měřický bod; hektometrový bod trasy
(Немецкий язык; Deutsch) — Pflock
(Венгерский язык; Magyar) — szintezőpont
(Монгольский язык) — пикет
(Польский язык; Polska) — pikiet
(Румынский язык; Român) — pichet
(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — stalna tačka
(Испанский язык; Español) — piquete estaca
(Английский язык; English) — stake
(Французский язык; Français) — piquet
точка, фиксируемая на местности для нивелирования трассы. Различают собственно пикеты, располагаемые на нормальных расстояниях друг от друга (100 м), и плюсовые точки, расположенные между ними.
Смотреть что такое «ПИКЕТ» в других словарях:
ПИКЕТ — (фр.) 1) маленький отряд солдат, в военное время, для немедленного исполнения распоряжений и для наблюдения за движением неприятеля. 2) карточная игра в 32 карты для 2 4 игроков. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов … Словарь иностранных слов русского языка
ПИКЕТ — 1. ПИКЕТ1, пикета, муж. (франц. piquet). 1. Небольшой сторожевой отряд, военный дозор, расположенный на месте (воен.). 2. В капиталистических странах группа бастующих рабочих, дежурящая у ворот предприятия, чтобы не пропускать на работу… … Толковый словарь Ушакова
ПИКЕТ — 1. ПИКЕТ1, пикета, муж. (франц. piquet). 1. Небольшой сторожевой отряд, военный дозор, расположенный на месте (воен.). 2. В капиталистических странах группа бастующих рабочих, дежурящая у ворот предприятия, чтобы не пропускать на работу… … Толковый словарь Ушакова
пикет — 1. ПИКЕТ, а; м. [франц. piquet] 1. Небольшой сторожевой отряд, высылаемый вперёд с целью сбора предварительных данных; застава. Пехотный п. Конный п. Быть в пикете. Передовой п. 2. Небольшой отряд, группа лиц или официально уполномоченных для… … Энциклопедический словарь
пикет — точка, мера, застава, длина, игра, бекет, отряд, пост Словарь русских синонимов. пикет сущ., кол во синонимов: 10 • бекет (2) • будка … Словарь синонимов
ПИКЕТ — (франц. piquet) 1) элемент сторожевого охранения в некоторых европейских армиях 18 19 вв. В русской армии с 80 х гг. В 19 в. пикеты стали называть сторожевыми заставами.2) Группа бастующих рабочих, патрулирующая в районе забастовки … Большой Энциклопедический словарь
ПИКЕТ — (от франц. piquet кол) в геодезии точка на местности (обозначенная колышком), служащая ориентиром для установки рейки при нивелировании и для закрепления трассы на местности … Большой Энциклопедический словарь
ПИКЕТ — на российских железных дорогах длина пути, равная 100 м … Большой Энциклопедический словарь
ПИКЕТ — ПИКЕТ, а, муж. 1. Небольшой сторожевой отряд, пост. Пост п. автоинспекции. 2. Группа бастующих, патрулирующая в районе забастовки, а также вообще лица, группа лиц, стоящие где н. в знак демонстрации общественного протеста, выражения каких н.… … Толковый словарь Ожегова
ПИКЕТ — расстояние между двумя забитыми в уровень с землей колышками (пикетными точками), к рыми при техн. изысканиях обозначают положение оси проектируемого жел. дор. полотна на местности; нормальная длина П. 100 м. При смычке изыскательских ходов с… … Технический железнодорожный словарь
пикет — Точка, фиксируемая на местности при топографической съёмке площадей и трасс [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики геодезияфототопография EN stake DE Pflock FR piquet … Справочник технического переводчика
РАЗБИВКА ПИКЕТАЖА ПО ТРАССЕ. ПИКЕТАЖНЫЙ ЖУРНАЛ
Шсле завершения работ по трассированию участка автомобильной дороги, измерения углов поворота трассы и назначения радиусов закруглений приступают к разбивке пикетажа по трассе с расчетом и разбивкой на местности горизонтальных кривых.
Пикетаж обычно разбивают с использованием землемерной стальной 20-метровой ленты типа ЛЗ. Допустимая точность измерения длин линий по трассе автомобильных дорог нормируется 1:1000, а в трудных условиях пересеченной и горной местности — 1:500. К трассам мостовых переходов предъявляют более жесткие требования. Там допустимая точность измерения длин линий по трассе нормирована равной 1:2000.
Результаты измерений заносят в специальный пикетажный журнал, изготовленный из миллиметровой бумаги, вдоль середины каждой страницы которого проведена красная линия, изображающая условную выпрямленную ось трассы. Повороты трассы отмечанэт стрелками с надписями величин элементов закруглений. На трассе в пикетажном журнале
|
также показывают пикеты и их номера, плюсовые точки, номера и пикетажное положение вершин углов, притрассо-вые реперы. Кроме того, отмечают: границы угодий, ручьи, реки, овраги, болота, железные и автомобильные дороги, пересекаемые коммуникации, здания и сооружения и другие отдельные строения и объекты и т. д. Стрелками показывают направление поверхностного стока (рис. 25.11).
Реп.НЧ |
Р и с. 25.11. Образец оформления пикетажного журнала |
Трассу обычно разбивают на участки длиной по 100 м, называемые пикетами. В практике изысканий автомобильных дорог встречаются отдельные пикеты длиной, несколько отличной от 100 м. Такие пикеты называют рублеными. Кроме того, при разбивке пикетажа сторожками обозначают еще и плюсовые точки, которыми отмечают характерные точки местности: места перегибов земной поверхности по
оси трассы, не совпадающие с положением пикетов; границы угодий (пащни, выгоны, леса, луга, болота); бровки дорог; урезы воды; места пересечений коммуникаций (нефтепродуктопроводы, водоводы, линии связи, ЛЭП и т. д.); вершины углов; главные точки трассы (начала и конца переходных и круговых кривых, середины кривых).
Пикеты на местности обозначают вбитыми вровень с землей надежными колышками — точками и забиваемыми в 15—20 см от точек сторожками — кольями высотой 50—60 см, на лицевой стороне которых, обращенных в сторону начала трассы, надписывают соответствующие номера пикетов (например, ПК 21). Плюсовые точки, как правило, обозначают только сторожками, на которых делают надписи (например, + 43,5), обозначающие расстояния в метрах от ближайшего меньшего пикета. Главные точки трассы обозначают на местности также, как и пикеты сторожками и точками. На сторожках делают соответствующие надписи (например, НК ПК 93+18,7$). Урезы воды обозначают надежными кольями, вбитыми вровень с поверхностью воды и сторожками с соответствующими надписями (например, Ур.в. 12.03.99 г. ПК 124+51.3).
При разбивке пикетажа методом прямоугольных координат ведут съемку притрассовой полосы шириной по 100 м в обе стороны от трассы, в масштабе 1:2000. При этом объекты, попадающие в пределы ожидаемой полосы постоянного отвода автомобильной дороги, снимают инструментально, а за пределами полосы отвода — глазомерно.