Что такое пикеты в геодезии
Пикетом (ПК) называется расстояниена местности, равное 100 м по горизонтальному проложению
Чтобы получить 100-метровые горизонтальные проложения, следует, учитывая наклон местности, увеличивать длину откладываемых наклонных отрезков. Поэтому в них вводят поправки за наклон со знаком плюс. Часто вместо введения поправок, натягивая мерную ленту, удерживают её в горизонтальном положении и проектируют отвесом её приподнятый конец на землю. Чтобы лента меньше провисала, поддерживают её в середине.
Кроме пикетов, колышком и сторожком закрепляют плюсовые точки (или просто «плюсы»), где на трассе изменяется наклон местности. На сторожке в этом случае пишут номер предыдущего пикета и расстояние от него в метрах, например ПК13+46, что означает 46 м после пикета № 13 или 1346 м от начала пикетажа.
Плюсовыми точками фиксируют также места пересечения трассой любых сооружений, дорог, линий связи, водотоков, границ угодий и т. д.
1) В теодолитеТ30 оцифровка делений вертикального круга дана против хода часовой стрелки, и отсчет берут по одной стороне круга. При этом для определения v и М0используют формулы:
Приведение МО к нулю
При необходимости МО можно уменьшить и даже свести к нулю минут. Для этого выполняют следующие действия:
а) при КП вычисляют отсчёт КПС, свободный от влияния МО, по формуле
например, для марки № 15 отсчёт без МО составит
КПС = ;
б) наводящим винтом зрительной трубы устанавливают отсчёт КПС на вертикальном круге (при этом пузырек уровня должен находиться на середине, а зрительная труба наведена в направлении марки № 15);
в) ослабляют боковые исправительные винты сетки и, вращая шпилькой вертикальные исправительные винты, совмещают изображение наблюдаемой точки с горизонтальным штрихом сетки в области её центра.
2)Расчет основных элементов круговой кривой.
При разбивке пикетажа в вершинах углов поворота трассы измеряют горизонтальные углы β1, β2 (рис.45.1) и вычисляют углы поворота (отклонения от прямой) трассы Qлев, Qправ
Рис.45.1. Углы поворота трассы
Имея углы поворота трассы и, принимая радиусы круговой кривой R согласно технических условий проектируемой дороги, вычисляют следующие основные элементы круговой кривой: тангенс (Т), биссектрису (Б), кривую (К) и домер (Д) (рис.45.2)
Рис.45.2. Элементы круговой кривой
Для вставки кривой в пикетаж определяют пикетажные наименования начала и конца круговой кривой по формулам
Результаты вычислений контролируют повторным вычисление КК
Пример. Пусть R = 200 м, Q = 90? 00′, ВУ ПК11+30. Необходимо определить пикетажное наименование НК и КК.
ВУ ПК 11 + 30.00 ВУ ПК 11 + 30.00
-Т 2 + 00.00 +Т 2 + 00.00
НК ПК 9 + 30.00 Σ ПК 13 + 30.00
КК ПК 12 + 44.16 КК ПК 12 + 44.16
Разбивка начала и конца круговой кривой на местности сводится к отложению расстояния 30.00 м от ПК9, и расстояния 44.16 от ПК12, сдвинутого вперед на величину домера Д = 85.84.
Выполнить расчеты для выноса пикетов на кривую (п.46) и детальную разбивку кривой через 20 м.
Пикет
Пикет, сокращенно ПК — нумерованная точка на трассе, служащая для определения положения вдоль линии. Расстояние между двумя пикетами — 100 метров по горизонтали.
Участок, ограниченный двумя пикетами, называется пикетным участком. Пикетные участки именуются по младшему и старшему пикетам, его ограничивающим (например, «пикет 11-12»). Определить расстояние от начала трассы до точки — пикетаж — можно, сложив расстояние до младшего пикета, и увеличенный в 100 раз номер пикета. Продольный профиль пути вырисовывается соединением точек абсолютной высоты пикетов.
Координаты произвольной точки трассы записываются в форме «ПК 12+35,738», где 12 — номер пикета (число сотен метров), а 35,738 — расстояние от пикета до выбранной точки (в этом примере — 35 м. 73 см. 8 мм.)
В тоннелях на границе пикетных участков с правой стороны по направлению движения устанавливаются пикетные знаки.
В Московском метрополитене расположение нулевых пикетов выбирается, как правило, на середине линии (связано это с тем, что за точку отсчета по традиции принята Красная Площадь, нулевой километр). При движении к югу перед номером пикета ставятся цифра 0 и +, при движении на север — нет. В других метрополитенах и на линиях, не проходящих через центр, точки отсчета могут быть выбраны произвольным образом. Нулевой пикет может находиться и на ещё не построенных участках линий.
На железной дороге отсчет пикетов начинается с 0 для каждого километра трассы. Расстояние возрастает при движении вдоль нечетного пути, как правило — на юг либо на запад.
Расстояние между пикетами может быть не равным 100 м (т. н. неправильные пикеты). Наиболее часто они встречаются на кривых участках, где протяженность внешней кривой больше протяженности внутренней.
Основы геодезии (стр. 17 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 |
Схема 3
ПРОИЗВОДСТВО ТЕХНИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ
Счет пикетов начинают от точки, номер которой условно принимают равным нулю, то есть №0. следующий пикет имеет №1 и далее через каждые 100м номера пикетов увеличиваются на единицу: №2, №3,№4 и т. д. Следовательно, номер пикета соответствует количеству сотен метров, пройденных от начальной точки нивелирования. Такой счет пикетов удобен тем, что номером пикета определяется длина пройденного пути от начальной точки. При стометровых участках между пикетами каждый десятый пикет определяет новый километр. Таким образом, пикет №12 показывает расстояние 1км 200м или 1200м.
Расстояния между пикетами могут быть установлены больше или меньше 100м. Это зависит от требуемой точности нивелирования.
Если нивелирование выполняется только для определения отметок каких либо точек, например, в целях создания системы опорных реперов для высотного обоснования топографической съемки в данном районе, то между такими реперами по линии нивелирования разбивают пикетаж с обозначением на местности пикетов № 1,2,3 и т. д., например через каждые 100м.
Разбивку пикетажа производят 20-метровой стальной мерной лентой. При наклонной местности расстояние между пикетами в зависимости от угла наклона откладывают несколько больше 100м с таким расчетом, чтобы горизонтальная проекция такого расстояния была 100м.
При разбивке пикетажа по наклонной местности можно ленте придавать горизонтальное положение. Если местность имеет крутой спуск или подъем, то измерения выполняют на коротких отрезках горизонтальной рейкой.
Если в результате нивелирования должен быть составлен профиль, то кроме пикетов № 1,2,3 и т. д. отмечают колышками и сторожками точки перегибов местности (точки a, b, c и т. д.).
Чтобы определить положение точки перегиба, измеряют расстояние от заднего пикета до этой точки. Измеренное расстояние надписывается на сторожке. Например, если от пикета №1 до точки a расстояние равно 10м, то на сторожке, забитом рядом с колышком и обозначающем точку а, надписывается: №1+10. это обозначение определяет положение точки а относительно пикета №1. положение другой точки d, например, будет: №1+92. подобные точки, принадлежащие характерным местам перегибов земной поверхности по линии нивелирования, называют промежуточными точками или плюсовыми точками.
При разбивке пикетажа ведут абрис. Если нивелирование охватывает небольшой участок. Абрис можно вычерчивать также как абрис угломерной съемки в полевом журнале.
Для удобства ведения абриса при съемке полосы применяется особая пикетажная книжка, изготавливаемая из бумаги в клетку или миллиметровой, размеры страниц книжки 100 х 200мм.
Средняя линия страницы книжки принимается для прочерчивания оси нивелирования. Трасса нивелирования может менять направление. Точки поворота трассы отмечаются на местности и в пикетажной книжке. В пикетажной книжке она обозначается как плюсовая (например, ПК7+64,2), а стрелкой указывается направление поворотной оси нивелирования. Угол поворота измеряется теодолитом.
В пикетажной книжке последующие после поворота точки трассы нивелирования располагаются все по той же средней линии страницы.
Полевые измерения при нивелировании трассы
Полевые измерения при нивелировании производятся, как правило, по способу нивелирования из середины. При этом нивелир устанавливают необязательно в створе линии, соединяющей нивелируемые точки. Нивелир можно устанавливать и несколько в стороне от этой линии, нужно только соблюдать условия, чтобы расстояние от нивелира до обеих точек были одинаковыми.
При установке нивелира концы ножек штатива вдавливаются в землю. В некоторых случаях в местах установки ножек штатива предварительно удаляют дерн с тем, чтобы перемещение наблюдателя вокруг нивелира не вызывало смещения инструмента. В болотистой местности ножки штатива устанавливают на колья, вбитые в грунт.
В точках нивелирования устанавливают рейки, которые по направлению хода называют задней и передней рейками. В момент визирования рейки должны быть установлены на торцы колышков, или на цилиндрики специальных переносных башмаков.
Результаты нивелирования записывают в полевой журнал (журнал технического нивелирования).
Пикетаж
Разбивка пикетажа — одна из трудоемких работ при съемке существующего пути.
Пикетаж при съемке полосы отвода, натурной проверке плана и профиля, при съемке пути для составления проектов капитального и среднего ремонтов ведется, как правило, по оси пути.
Для разбивки пикетажа пользуются стальной 20-м лентой или мерным прибором (тросом) Лукерьина.
При работе с тросом Лукерьина, особенно в кривых частях пути, шпильки на оси пути должны быть установлены не только по концам его, но и в точках 3, 4, 5, 6 через 20 м (рис. 18, ниже).
Положение точек 5, 4, 5, 6 легко определить по имеющимся на тросе метровым делениям.
Работа по разбивке пикетажа производится, как правило, двумя мерными приборами. Первый промер, выполняемый пикетажистом, является основным, второй, ведущийся вслед за первым, — контрольным.
Пикетажный журнал
Работой второго мерного прибора руководит, как правило, инженер, которому подчинены оба звена. Пикетажист сверяет результаты промеров на каждом пикете и производит запись результатов промера в пикетажном журнале. На рис. 19 приведен образец ведения пикетажного журнала:
Разность между результатами первого и второго промеров считается допустимой, если она равна или меньше 1 : 2000 измеренной длины.
Пикетажные измерения
При получении невязки больше допустимой пикетажист повторяет измерение и результат этого измерения принимает за окончательный, если вновь полученная невязка допустима.
Закрепление точек пикетажа при разбивке последнего по оси пути производится путем нанесения вертикальной черты на левой или правой рельсовой нити с внутренней стороны рельса.
На однопутном участке за основную рельсовую нить принимают обычно левую по ходу километров. На двухпутном участке, если пикетаж ведется по левому пути, основной нитью считается правая, а если по правому пути — левая.
Сначала черта наносится мелом (после первого промера), затем после второго промера, убедившись в том, что нет грубых ошибок, закрепляют черту масляной краской белого цвета.
В местах нанесения точек пикетажа масляной краской рельс должен быть очищен от грязи и ржавчины скребком или металлической щеткой.
Рядом с вертикальной чертой масляной краской наносится также номер пикета (ПК) или расстояние от пикета до данной плюсовой точки.
Начало разбивки пикетажа
Разбивку пикетажа целесообразно начинать всегда от оси какого-нибудь постоянного сооружения и заканчивать у знаков границ ПЧ (дистанций пути), ПД (околотков) или ПДБ (рабочих отделений), сосредоточивая «резаные» пикеты по возможности возле этих границ.
В тех случаях, когда разбивка пикетажа начинается от километрового столба, необходимо убедиться, что данный километровый столб расположен правильно относительно ближайших постоянных знаков пути (осей пассажирских зданий, искусственных сооружений и т.д.), затем вести пикетаж.
Ось сооружения и ось пути
Вынос оси постоянного сооружения на ось пути производится с точностью до 1—2 см. Такой точности нетрудно добиться с помощью теодолита. Установив теодолит в точке В на оси пути, а в точке М шпильку (рис. 20, ниже), отбивают прямой угол MBD, фиксируя положение точки D установкой шпильки.
Если измерить отрезок DK и отложить его от точки В по направлению оси пути, то и будет получена точка O пересечения оси пути с осью сооружения.
При расположении сооружения на кривой вынос его оси на ось пути производится также с помощью теодолита, но установка последнего производится не на оси пути, а в одной из точек створа на оси сооружения, предварительно разбитого по тальвегу лога.
Точку установки теодолита в этом случае выбирают так, чтобы с нее удобно было сделать вынос направления створа на ось пути.
В момент разбивки пикетажа по оси пути пикетажист устанавливает места плюсовых точек и систематически следит за совпадением точек нового пикетажа с точками существующего.
При расхождении в пикетаже более 2 м назначают «резаный» пикет у километрового знака. Длины «резаных» пикетов, а также положение осей существующих сооружений по пикетажу определяются и записываются в пикетажную книжку с точностью до 0,01 м.
Что такое пикет в геодезии?
Что такое ПК в геодезии?
Пикетом (ПК) называется расстояниена местности, равное 100 м по горизонтальному проложению. Чтобы получить 100-метровые горизонтальные проложения, следует, учитывая наклон местности, увеличивать длину откладываемых наклонных отрезков.
Сколько метров в одном пикете?
Пике́т (от фр. piquet — кол) — точка разметки расстояния на автодорогах, как правило, с шагом 100 м. На местности обозначается столбиком (пикетным знаком) с цифровым обозначением на обочине дороги. В документации обычно обозначается сокращённо — ПК.
Что такое пикет на чертеже?
Как считать пикеты ЖД?
Пикеты нумеруются, начиная от километрового знака, арабскими цифрами последовательно, начиная с 1, увеличивающимися в направлении следующего километрового знака, таким образом пикеты имеют цифровые обозначения от 1 до 9. Иногда один километр пути разбивается на иное число пикетов, отличное от 10.
Что такое пикет на зимнике?
Какие работы выполняют при разбивке Пикетажа на трассе?
Что такой пикет?
Пикет — застава, полевой караул в европейских и русской армиях до XIX века включительно, а также небольшая группа людей, охраняющих что-либо; патруль бастующих в районе забастовки; дозор. Пикет — небольшая группа людей, собравшаяся для выражения какого-либо протеста.
Какое расстояние между Пикетными столбиками?
Пикетные столбики разбивают 1 км дороги на 10 равных участков по 100 метров каждый. Для их изготовления используется бетон, дерево и тесаный камень. Они имеют порядковую нумерацию от «1» до «9».
Что значит нулевой пикет?
Нулевой пикет – это место, откуда начинался Норильск, абсолютная точка отсчета территории. В словаре понятие значится как «начало изыскиваемой трассы».
Чем пикет отличается от митинга?
Отличие политического пикетирования от митинга в соответствии с действующим российским законодательством – отсутствие сцены и средств звукоусиления.
Как устанавливается Пикетный столбик?
Пикетный столбик — это указатель железнодорожный, который устанавливается через каждые 100 м на границе пикетов между километровыми знаками-указателями. По бокам столбика имеется углубление для защиты надписей от дождя и снега.
Как правильно пишется Пикетаж?
В слове «пикетаж» ударение следует ставить на слог с буквой А — пикета́ж.
Для чего нужен Пикетный столбик?
Что означает знак с поездом?
1.2 — Указатель, сообщающий, что впереди железнодорожный переезд, не дополненный ограничивающим шлагбаумом. Заметив такое обозначение (бело-красный треугольник с нарисованным чёрным поездом в центре), водитель должен приготовиться к скорой остановке.
Что такое Пикетажный журнал?
Пикетажный журнал служит основой для составления плана трассы, ведомости прямых и кривых, продольного профиля и других важных проектных документов. В пикетажный журнал заносят план дорожной полосы шириной примерно 100 м.