Что такое пикеты в строительстве
Пикетаж
Термины
Направление трассы определяется по возрастанию номеров пикетов.
Расстановка пикетов
Расстановка пикетов по трассе выполняется автоматически при создании трассы, при изменении ее геометрии (добавление/удаление вершин), при изменении формы кривых поворотов (только для трассы с методом расчета пикетажа По Кривым) или при изменении свойств трассы. Автоматическую расстановку пикетов при изменении геометрии трассы можно отключить с помощью опции Автоматическая расстановка пикета в окне Редактор трассы на вкладке Пикеты.
Положение пикетов на трассе можно менять на чертеже, используя ручки редактирования графического объекта Трасса.
Расстановка пикетов может быть выполнена в любое время работы с трассой. Эта операция никак не влияет на привязку объектов к трассе. Каждый объект привязан по координатам чертежа, а его пикетаж всегда рассчитывается с учетом линии разреза трассы.
Метод расчета пикетажа
В Комплекс Трубопровод используется два метода расчета пикетажа трассы: По кривым и По вершинам. В зависимости от выбранного метода формируется линия разреза трассы, по которой рассчитывается пикетаж и строятся профиля.
По вершинам. При использовании метода По вершинам линия разреза строится по вершинам поворотов трассы и не зависит от формы кривых поворотов.
Перемещение вершины поворота, добавление новой вершины, удаление вершины на трассе приводит к повторной расстановке пикетов и расчету пикетажа.
По кривым. При использовании метода По кривым линия разреза строится с учетом кривых поворотов трассы (вставок из отводов искусственного гнутья, кривых упругого изгиба). Не только перемещение, добавление и удаление вершины, но и изменение формы кривой поворота приводит к повторной расстановке пикетов и расчету пикетажа. Например, изменение вставки по ГОСТ 24950 на вставку по ГазТУ102-488 приведет к повторной расстановке пикетов и перерасчету пикетажа всех объектов по трассе, начиная с измененного поворота.
Чтобы зафиксировать положение пикетов при изменениях геометрии трассы следует отключить опцию Автоматическая расстановка пикетов или использовать команду Перетрассировка.
РАЗБИВКА ПИКЕТАЖА ПО ТРАССЕ. ПИКЕТАЖНЫЙ ЖУРНАЛ
Шсле завершения работ по трассированию участка автомобильной дороги, измерения углов поворота трассы и назначения радиусов закруглений приступают к разбивке пикетажа по трассе с расчетом и разбивкой на местности горизонтальных кривых.
Пикетаж обычно разбивают с использованием землемерной стальной 20-метровой ленты типа ЛЗ. Допустимая точность измерения длин линий по трассе автомобильных дорог нормируется 1:1000, а в трудных условиях пересеченной и горной местности — 1:500. К трассам мостовых переходов предъявляют более жесткие требования. Там допустимая точность измерения длин линий по трассе нормирована равной 1:2000.
Результаты измерений заносят в специальный пикетажный журнал, изготовленный из миллиметровой бумаги, вдоль середины каждой страницы которого проведена красная линия, изображающая условную выпрямленную ось трассы. Повороты трассы отмечанэт стрелками с надписями величин элементов закруглений. На трассе в пикетажном журнале
|
также показывают пикеты и их номера, плюсовые точки, номера и пикетажное положение вершин углов, притрассо-вые реперы. Кроме того, отмечают: границы угодий, ручьи, реки, овраги, болота, железные и автомобильные дороги, пересекаемые коммуникации, здания и сооружения и другие отдельные строения и объекты и т. д. Стрелками показывают направление поверхностного стока (рис. 25.11).
Реп.НЧ |
Р и с. 25.11. Образец оформления пикетажного журнала |
Трассу обычно разбивают на участки длиной по 100 м, называемые пикетами. В практике изысканий автомобильных дорог встречаются отдельные пикеты длиной, несколько отличной от 100 м. Такие пикеты называют рублеными. Кроме того, при разбивке пикетажа сторожками обозначают еще и плюсовые точки, которыми отмечают характерные точки местности: места перегибов земной поверхности по
оси трассы, не совпадающие с положением пикетов; границы угодий (пащни, выгоны, леса, луга, болота); бровки дорог; урезы воды; места пересечений коммуникаций (нефтепродуктопроводы, водоводы, линии связи, ЛЭП и т. д.); вершины углов; главные точки трассы (начала и конца переходных и круговых кривых, середины кривых).
Пикеты на местности обозначают вбитыми вровень с землей надежными колышками — точками и забиваемыми в 15—20 см от точек сторожками — кольями высотой 50—60 см, на лицевой стороне которых, обращенных в сторону начала трассы, надписывают соответствующие номера пикетов (например, ПК 21). Плюсовые точки, как правило, обозначают только сторожками, на которых делают надписи (например, + 43,5), обозначающие расстояния в метрах от ближайшего меньшего пикета. Главные точки трассы обозначают на местности также, как и пикеты сторожками и точками. На сторожках делают соответствующие надписи (например, НК ПК 93+18,7$). Урезы воды обозначают надежными кольями, вбитыми вровень с поверхностью воды и сторожками с соответствующими надписями (например, Ур.в. 12.03.99 г. ПК 124+51.3).
При разбивке пикетажа методом прямоугольных координат ведут съемку притрассовой полосы шириной по 100 м в обе стороны от трассы, в масштабе 1:2000. При этом объекты, попадающие в пределы ожидаемой полосы постоянного отвода автомобильной дороги, снимают инструментально, а за пределами полосы отвода — глазомерно.
Пикет
Пикет, сокращенно ПК — нумерованная точка на трассе, служащая для определения положения вдоль линии. Расстояние между двумя пикетами — 100 метров по горизонтали.
Участок, ограниченный двумя пикетами, называется пикетным участком. Пикетные участки именуются по младшему и старшему пикетам, его ограничивающим (например, «пикет 11-12»). Определить расстояние от начала трассы до точки — пикетаж — можно, сложив расстояние до младшего пикета, и увеличенный в 100 раз номер пикета. Продольный профиль пути вырисовывается соединением точек абсолютной высоты пикетов.
Координаты произвольной точки трассы записываются в форме «ПК 12+35,738», где 12 — номер пикета (число сотен метров), а 35,738 — расстояние от пикета до выбранной точки (в этом примере — 35 м. 73 см. 8 мм.)
В тоннелях на границе пикетных участков с правой стороны по направлению движения устанавливаются пикетные знаки.
В Московском метрополитене расположение нулевых пикетов выбирается, как правило, на середине линии (связано это с тем, что за точку отсчета по традиции принята Красная Площадь, нулевой километр). При движении к югу перед номером пикета ставятся цифра 0 и +, при движении на север — нет. В других метрополитенах и на линиях, не проходящих через центр, точки отсчета могут быть выбраны произвольным образом. Нулевой пикет может находиться и на ещё не построенных участках линий.
На железной дороге отсчет пикетов начинается с 0 для каждого километра трассы. Расстояние возрастает при движении вдоль нечетного пути, как правило — на юг либо на запад.
Расстояние между пикетами может быть не равным 100 м (т. н. неправильные пикеты). Наиболее часто они встречаются на кривых участках, где протяженность внешней кривой больше протяженности внутренней.
Пикетаж трассы
137. Пикетаж трассы
Система обозначения и закрепления точек трассы
Смотреть что такое «Пикетаж трассы» в других словарях:
пикетаж трассы — пикетаж Система обозначения и закрепления точек трассы. [ГОСТ 22268 76] Тематики геодезия Обобщающие термины прикладная геодезия Синонимы пикетаж DE Verpfählung FR piquetage … Справочник технического переводчика
пикетаж — 3.9 пикетаж (промер) длины трасс передвижения по туристскому маршруту, разбивку трасс на пикеты в целях обеспечения передвижения по ним маломобильных групп населения. Источник: ГОСТ Р 53998 2010: Туристские услуги. Услуги … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
пикетаж — Система пикетов, т.е. точек съёмочных или разбивочных осей трассы, отмеченных на местности [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики геодезияфототопография EN staking outstationing DE Pflocken FR… … Справочник технического переводчика
ПИКЕТАЖ — система пикетов, т.е. точек съёмочных или разбивочных осей трассы, отмеченных на местности (Болгарский язык; Български) пикетаж (Чешский язык; Čeština) staničení (Немецкий язык; Deutsch) Pflocken (Венгерский язык; Magyar) kitűzés (Монгольский… … Строительный словарь
ГОСТ 22268-76: Геодезия. Термины и определения — Терминология ГОСТ 22268 76: Геодезия. Термины и определения оригинал документа: 114. Абрис Ндп. Кроки D. Gelandeskizze Gelandekroki E. Outline Field sketch F. Croquis Схематический чертеж участка местности Определения термина из разных документов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Линия электропередачи — Линии электропередачи … Википедия
Воздушная линия электропередачи — Линии электропередачи Линии электропередачи город Шарья Линия электропередачи (ЛЭП) один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии. Согласно МПТЭЭП (Межотраслевые правила … Википедия
ЛЭП — Линии электропередачи Линии электропередачи город Шарья Линия электропередачи (ЛЭП) один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии. Согласно МПТЭЭП (Межотраслевые правила … Википедия
Линия электропередач — Линии электропередачи Линии электропередачи город Шарья Линия электропередачи (ЛЭП) один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии. Согласно МПТЭЭП (Межотраслевые правила … Википедия
Пикетом (ПК) называется расстояниена местности, равное 100 м по горизонтальному проложению
Чтобы получить 100-метровые горизонтальные проложения, следует, учитывая наклон местности, увеличивать длину откладываемых наклонных отрезков. Поэтому в них вводят поправки за наклон со знаком плюс. Часто вместо введения поправок, натягивая мерную ленту, удерживают её в горизонтальном положении и проектируют отвесом её приподнятый конец на землю. Чтобы лента меньше провисала, поддерживают её в середине.
Кроме пикетов, колышком и сторожком закрепляют плюсовые точки (или просто «плюсы»), где на трассе изменяется наклон местности. На сторожке в этом случае пишут номер предыдущего пикета и расстояние от него в метрах, например ПК13+46, что означает 46 м после пикета № 13 или 1346 м от начала пикетажа.
Плюсовыми точками фиксируют также места пересечения трассой любых сооружений, дорог, линий связи, водотоков, границ угодий и т. д.
1) В теодолитеТ30 оцифровка делений вертикального круга дана против хода часовой стрелки, и отсчет берут по одной стороне круга. При этом для определения v и М0используют формулы:
Приведение МО к нулю
При необходимости МО можно уменьшить и даже свести к нулю минут. Для этого выполняют следующие действия:
а) при КП вычисляют отсчёт КПС, свободный от влияния МО, по формуле
например, для марки № 15 отсчёт без МО составит
КПС = ;
б) наводящим винтом зрительной трубы устанавливают отсчёт КПС на вертикальном круге (при этом пузырек уровня должен находиться на середине, а зрительная труба наведена в направлении марки № 15);
в) ослабляют боковые исправительные винты сетки и, вращая шпилькой вертикальные исправительные винты, совмещают изображение наблюдаемой точки с горизонтальным штрихом сетки в области её центра.
2)Расчет основных элементов круговой кривой.
При разбивке пикетажа в вершинах углов поворота трассы измеряют горизонтальные углы β1, β2 (рис.45.1) и вычисляют углы поворота (отклонения от прямой) трассы Qлев, Qправ
Рис.45.1. Углы поворота трассы
Имея углы поворота трассы и, принимая радиусы круговой кривой R согласно технических условий проектируемой дороги, вычисляют следующие основные элементы круговой кривой: тангенс (Т), биссектрису (Б), кривую (К) и домер (Д) (рис.45.2)
Рис.45.2. Элементы круговой кривой
Для вставки кривой в пикетаж определяют пикетажные наименования начала и конца круговой кривой по формулам
Результаты вычислений контролируют повторным вычисление КК
Пример. Пусть R = 200 м, Q = 90? 00′, ВУ ПК11+30. Необходимо определить пикетажное наименование НК и КК.
ВУ ПК 11 + 30.00 ВУ ПК 11 + 30.00
-Т 2 + 00.00 +Т 2 + 00.00
НК ПК 9 + 30.00 Σ ПК 13 + 30.00
КК ПК 12 + 44.16 КК ПК 12 + 44.16
Разбивка начала и конца круговой кривой на местности сводится к отложению расстояния 30.00 м от ПК9, и расстояния 44.16 от ПК12, сдвинутого вперед на величину домера Д = 85.84.
Выполнить расчеты для выноса пикетов на кривую (п.46) и детальную разбивку кривой через 20 м.