Что такое пиксель в таргете фейсбук
Как создать и настроить пиксель Facebook
Пиксель Fb — инструмент аналитики в виде кода. Он отслеживает поведение посетителей сайта и записывает их действия — никто не уйдет незамеченным. На основе собранных данных можно настраивать и оптимизировать продвижение в Facebook и Instagram. Пиксель создается в рекламном кабинете Fb, а после добавляется на ваш сайт вручную, либо с помощью сервисов.
Зачем нужен пиксель Facebook?
Код фиксирует шаги потенциальных клиентов на страницах сайта, чтобы их можно было вычислить и собрать релевантную аудиторию. Допустим, Маша сильно захотела новый iPhone 12, зашла на страницу вашего интернет-магазина, выбрала сногсшибательный зеленый цвет, положила его в корзину, но почему-то ушла с сайта, не оформив заказ. И она такая не одна, но пиксель поймал каждого.
Теперь мы можем создать аудиторию из всех Маш, Саш и Даш, забывших товар в корзине, и настроить на них рекламу в Fb. Запускаем креативы, в которых ненавязчиво напоминаем про оставленную корзину, завлекаем скидками и бесплатной доставкой, чтобы вдохновить на завершение заказа.
После установки пикселя статистика начнет отображаться в Events Manager (инструмент для работы с аудиториями и источниками данных, прим. автора). Статистика, которую собирает пиксель, позволяет:
оптимизировать рекламу по целевому действию;
собирать look-a-like аудиторию;
отключать рекламу для пользователей, которые недавно совершили покупку.
Ретаргетинг. Пользователь редко совершает целевое действие при первом переходе на сайт. Часто его приходится догонять ретаргетингом, показывая контент в рекламной сети или соцсетях. Такую аудиторию легче вернуть и довести до конверсии.
Оптимизация рекламы по целевому действию. Пиксель собирает данные пользователей и событий, совершенных на сайте. После чего можно запустить кампанию с целью «Конверсии», и Fb будет сам вычислять аудиторию, которая вероятно оставит заявку или купит товар.
Look-a-like аудитория. Показываем рекламу тем, кто по каким-то параметрам похож на ваших покупателей. Это могут быть интересы, место проживания, поведение в сети. Пиксель собирает информацию о клиентах, или вы сами добавляете нужную аудиторию. После чего Facebook для показа рекламы будет искать похожих посетителей.
Исключать показы. Например, для тех, кто провел на лендинге менее 15 секунд или недавно уже совершил покупку. Это позволит сэкономить бюджет.
В рекламном кабинете Facebook можно создать только один код, но иногда на сайт требуется добавить, например, два. Для этого используйте Business Manager — универсальный инструмент для управления всеми маркетинговыми активностями в Facebook и Instagram. С его помощью можно создавать рекламу и управлять страницами — в нем доступна генерация до десяти пикселей.
Создание пикселя Facebook
Зачем нужен код, разобрались. Теперь рассказываем, где его взять, как установить и настроить.
Генерация кода пикселя
В Ads Manager Facebook перейдите в Events Manager.
Если вы до этого генерировали пиксели, откроется список доступных, если нет, появится такое окно:
Кликните «Подключить источник данных» → «Интернет» → «Начать».
Поставьте галочку на «Пиксель Facebook».
Введите понятное название и URL.
Можно продолжить и без указания ссылки.
Пиксель сгенерирован, но без внедрения на сайт — бесполезен.
Размещение пикселя на сайте
Для корректной работы код необходимо добавить на все страницы сайта. Вставить пиксель можно самостоятельно, через сервисы партнеров Fb или отправив программисту информацию по установке.
Добавление пикселя вручную
Это самый надежный вариант. Кликните «Установить код вручную» → «Копировать код».
После чего вставьте его в настройках сайта в конце раздела заголовка перед закрывающим тегом таким образом, чтобы не прервать другие теги.
Если у вас лендинг на Тильде, просто перейдите в «Аналитика», выберите Pixel Facebook и добавьте id пикселя. Если требуется добавить несколько пикселей, это нужно делать через код: раздел «Еще» → «HTML-код для вставки внутрь Head» → «Редактировать код».
На WordPress заходите на сервер, в «Файловом менеджере» находите нужный раздел и добавляете код в «header».
Если для вас HTML непонятная аббревиатура, лучше обратитесь за помощью к разработчикам.
Также можно включить « Автоматический расширенный поиск совпадений» и собирать больше данных о посетителях, которые они оставляют при взаимодействии с вашим сайтом. Например, имя, адрес почты, номер телефона — пиксель хеширует их и передает на Fb.
С помощью партнера
Facebook предлагает добавить код на сайт через любой из 26 партнерских сервисов.
Среди них один из самых популярных — Tag Manager от Гугла. Для добавления пикселя через Tag Manager нужно установить его на сайт, создать новый тег с добавлением пикселя Fb и добавить на все страницы.
Отправить инструкцию на почту
Если вашим сайтом занимаются подрядчики, просто отправьте им инструкцию на почту. Они сделают это сами, а вам останется проверить работоспособность кода.
Настройка пикселя Facebook
После установки пикселя необходимо настроить события, так как по умолчанию пиксель собирает статистику только по событию «Просмотр страницы» — PageView. Если события не настроены, то вы их никак не увидите, даже если зайдете в меню «События» — вы сможете увидеть, какую конкретно страницу посетил пользователь только в рамках события PageView.
События — определенные действия, которые совершают посетители сайта. Они позволяют не только анализировать, но и повышать эффективность продвижения, увеличивая количество конверсий. Конверсией может быть покупка или контакты, которые оставил пользователь — система на основе собранных данных будет автоматически искать «теплую» аудиторию, которая с большей вероятностью совершит нужное действие. Есть несколько вариантов настройки стандартных и специальных событий:
через настройку событий в самом Fb;
прописать их в код ресурса;
Выберите любой из перечисленных.
Создание стандартных событий
Перечень доступных событий есть в справке Fb:
В ы можете фиксировать покупку, лид, взаимодействие с корзиной и многое другое. Если у вас нет навыков программирования, попробуйте добавить событие через инструмент Facebook. Для этого зайдите в Events Manager, для установленного ранее пикселя кликните на кнопку «Настроить» → «Настроить новые события».
Далее введите адрес лендинга, на котором нужно фиксировать действия и нажмите «Открыть». Вы перейдете на посадочную. Нажмите в открывшемся окошке настройки «+Отслеживать новую кнопку», и Фейсбук покажет все кнопки, к которым можно привязать события. Выберите интересующую кнопку и один из предложенных вариантов названия, нажмите «Подтвердить» → «Finish Setup». Все, настройка завершена. Следуйте указаниям, чтобы проверить корректность настройки события.
Дальше расскажем о технических моментах добавления событий через код. Поэтому если для вы не знакомы с основами программирования, можно не вдаваться в подробности, а просто оставить заявку и заказать все этапы настройки пикселя Facebook у нас.
Вот так выглядит код с добавленным событием:
Специально настроенные события
Такие события используются, если стандартных недостаточно. Вы можете присвоить им свое название. Они фиксируются в коде лендинга с помощью fbq(‘trackCustom’), плюс можно указывать дополнительные параметры. Функция fbq(‘trackCustom’) также, как в случае со стандартными событиями, добавляется в любом месте между открывающими и закрывающими тегами :
Статистика по событиям будет отображаться в Events Manager.
Индивидуально настроенные конверсии
Это конверсии, с помощью которых можно устанавливать свои правила для действий и ссылок. В разделе Events Manager «Источники данных» кликните на «Создать» → «Создать специально настроенную конверсию» и следуйте указаниям.
Благодаря индивидуально настроенным конверсиям можно фиксировать конкретные шаги посетителей. Например, нужно отследить не все взаимодействия пользователей с корзиной, а только те, которые были совершены на странице iPhone 12, как в примере в начале статьи. Тогда настраивается специальная конверсия, где в условии будет прописано событие Add_to_cart при определенном URL.
Проверка пикселя Facebook
После установки пикселя любым из перечисленных выше способов необходимо проверить, работает ли он. Лучший вариант для браузера Chrome — это установка расширения Pixel Helper. Находим его в интернет-магазине и устанавливаем.
Теперь вы сможете отслеживать корректность работы пикселя Fb, просто нажав на значок расширения в правом верхнем углу браузера.
Также можно тестировать установленные события в специальном инструменте Facebook «Тестирование событий». Он находится в Events Manager на вкладке «Источники данных».
Введите ссылку и нажмите «Открыть сайт». Самостоятельно совершите событие на лендинге и посмотрите, отобразилось ли оно на вкладке «Тестирование событий».
Пиксель позволяет сделать рекламу на Facebook и в Instagram более результативной. Ведь чем больше вы знаете о своей аудитории, тем точнее сможете подобрать релевантную и показывать именно то, что ей интересно.
Как настроить пиксель в Facebook, Instagram и «ВКонтакте»
Рассказываем, как найти посетителей сайта в социальных сетях и предложить им товар с помощью догоняющей рекламы. Учимся настраивать пиксель.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Что такое пиксель?
Пиксель — это код, который собирает информацию о пользователях сайта и отслеживает их действия. Код формируется в рекламном кабинете социальной сети, поэтому у каждой сети будет свой пиксель. Так как Instagram — часть Facebook и у этих социальных сетей единый рекламный кабинет, пиксель формируется общий.
Пикселем этот код называется потому, что одна из его частей — картинка размером в один пиксель, загружающаяся на странице сайта.
После того как вы сформируете код пикселя, его нужно добавить на сайт. После этого пиксель начнёт отслеживать поведение ваших пользователей.
Какие данные собирает пиксель?
Пиксель определяет пользователей, у которых есть аккаунт в социальной сети (например, «ВКонтакте»), собирает информацию о том, какие страницы сайта посещал человек, какие товары положил в корзину, на какие кнопки нажимал и любые другие его действия на сайте. После установки и настройки пикселя информация о пользователях автоматически попадает в рекламный кабинет социальной сети.
Как использовать в социальных сетях данные, собранные пикселем?
В рекламном кабинете вы можете объединить пользователей в аудитории на основе информации, которую собрал пиксель. Например, вы можете выделить людей, которые:
После этого вы можете использовать эти собранные аудитории, чтобы:
1. Настроить на пользователей показ таргетированной рекламы. Учтите, размеры аудитории должны быть достаточными для запуска. Например, для Instagram — минимум 1000 человек. И даже аудитория до 20 тысяч, по моему опыту, быстро выгорает: рекламное объявление за короткий срок посмотрят все пользователи и при повторном показе будут хуже на него реагировать.
С помощью таргетированной рекламы, настроенной на посетителей сайта, вы будете напоминать о товаре или компании «тёплым» клиентам. Они уже знают, кто вы и какой товар предлагаете, просто почему-то отложили покупку. Таких клиентов легче склонить к заказу товара или оформлению услуги.
Таргетируйтесь на максимально заинтересованных пользователей: нет смысла предлагать тостер тем, кто заходил на страницу сайта с ноутбуками. Но вы можете объединять разные аудитории и настраивать рекламу на них. Например, вы можете создать аудиторию пользователей, которые смотрели разные телефоны одного ценового диапазона, и настраивать показ рекламы на них.
3. Исключить ненужную аудиторию. Например, вы занимаетесь обучением иностранным языкам. В блоге на сайте размещены статьи и для новичков, и для более опытных студентов. Если вы набираете группу с уровнем знания иностранного языка выше среднего, то следует собрать пользователей сайта, которые посещают страницы статей для новичков, и исключить их из показа рекламы.
Как создать пиксель?
Как создать пиксель во «ВКонтакте»?
Чтобы создать пиксель во «ВКонтакте», нужно перейти в рекламный кабинет социальной сети, в раздел Ретаргетинг — Пиксели — Создать пиксель.
Pixel Facebook: как «догнать» пользователей сайта в соцсетях
Таргетированная реклама дешевле контекстной рекламы, а для некоторых бизнесов даже эффективнее.
По данным отчёта Global Digital 2021, 42% россиян предпочитают покупать в соцсетях.
Ещё один аргумент для рекламы в социальных сетях – ремаркетинг (или ретаргетинг). По сути, это стратегия по возврату посетителей сайта к покупке через рекламные каналы. Один из таких каналов – Facebook и Instagram.
Ремаркетинг и ретаргетинг – в чём разница
Главная разница в том, что ремаркетинг – это стратегия по удержанию интереса к бренду у тех, кто уже им интересовался, а ретаргетинг – это часть стратегии, которая означает показ рекламы на эту аудиторию.
В некоторых случаях термины смешиваются, и ремаркетинг начинает означать то же, что и ретаргетинг. Например, в Google реклама на посетителей сайта, которые уже его посещали, называется ремаркетингом. Этот термин применяют и в Facebook. В Яндекс.Директ то же самое называется ретаргетингом.
Чтобы запускать ремаркетинг в Facebook и Instagram, сммщики и таргетологи используют специальный счётчик – Pixel Facebook. Пиксель помогает создавать новые лояльные аудитории для таргета на основе тех людей, которые уже были на сайте.
Давайте на примере. Представим, что Кирилл – свадебный видеограф. У него есть сайт-визитка на конструкторе Tilda. Зачем ему пиксель, как его настроить и что с ним делать потом?
Зачем нужен пиксель Facebook
Кирилл работает свадебным видеографом и запускает таргетированную рекламу, чтобы продавать свои услуги.
Кирилл сам продвигает сайт. Через Анализ конкурентов в Топвизоре он нашёл своих конкурентов и знает, что все они активно рекламируются в соцсетях. Значит, в этом есть смысл и для него.
Кирилл далёк от маркетинга и SMM и не знает, как устанавливать счётчики и собирать аудитории. Всё, что он хочет – чтобы реклама приносила заявки и окупалась. Знакомых программистов и таргетологов у него нет, поэтому будет во всём разбираться сам.
Сейчас он использует соцсети как обычно: выкладывает в Instagram пост или сториз, настраивает их прямо в приложении и запускает рекламу на аудиторию по возрасту и интересам. Это не приносит большого результата.
Вначале реклама долго обучается, а после крутится на «холодную» аудиторию, которая плохо конвертируется в заявки. Получается, Кирилл тратит много денег и получает мало заявок.
Что может улучшить ситуацию
Чтобы реклама в Instagram стала выгодной, Facebook придумал специальный инструмент – Pixel. Он отслеживает, какие кнопки пользователи нажимают на сайте и по каким ссылкам кликают, а после собирает эти данные в аналитику. Например, код считывает, сколько людей посмотрело портфолио Кирилла, а сколько – отзывы. Зачем это?
Благодаря пикселю Кирилл может настраивать рекламу в соцсетях на тех, кто уже был на сайте, посмотрел отзывы, но, например, не оставил заявку на видеосъемку. Это называется ретаргетингом. Ретаргетинговые объявления обучаются быстрее и стоят дешевле, потому что аудитория заранее известна.
Такая аудитория более «тёплая» и с большей вероятностью оставит заявку на сайте.
Как создать и настроить пиксель в Facebook
Чтобы начать использовать пиксель, Кириллу надо выполнить три шага:
Что такое «события» в Pixel Facebook?
События – это действия пользователя, которые будет отслеживать пиксель. Они привязываются к кнопкам и ссылкам на сайте. Кириллу надо будет «связать» кнопки на сайте с пикселем.
Шаг 1 – создание
Пиксель создаётся в Business Manager Facebook, в разделе Events Manager: Подключить источник данных → Интернет → Пиксель Facebook:
Раздел Events Manager в Business
Нажимаем на кнопку «Подключить источники данных» и выбираем «Интернет».
Окно выбора нового источника данных
Выбор подключения нового источника данных
Способ подключения указываем «Пиксель Facebook».
Выбор способа подключения аналитики к сайту
Далее Кирилл придумывает пикселю название и указывает ссылку на свой сайт:
Ввод названия пикселя и ссылки на сайт
В следующем окне надо выбрать способ установки пикселя на сайт. Вот какие варианты есть:
Так как у Кирилла нет знакомых программистов, а Tilda, на которой создан его сайт, не является партнёром Facebook, устанавливать код ему придется через админ-панель Tilda.
Шаг 2 – установка
В Tilda установить пиксель можно через ID или через код. Установка через ID проще, но работает не у всех платформ. Поэтому рассмотрим оба варианта.
Через ID
Скопировать ID можно со страницы Events Manager в списке «Источники данных»:
Где найти ID пикселя в Events Manager в Facebook
ID пикселя вписывается в специальное поле в Настройках сайта на Tilda → Аналитика. В поле Pixel Facebook вставить ID пикселя – только цифры:
Как встроить пиксель в настройках сайта на Tilda
Через код
Чтобы вставить код на Tilda, нужно выбрать вариант установки «Добавить код пикселя вручную» и скопировать код.
В этом окне нужно скопировать код Pixel Facebook
Далее заходим на Tilda в Настройки сайта → Ещё. Ищем пункт «HTML-КОД ДЛЯ ВСТАВКИ ВНУТРЬ HEAD», нажимаем «редактировать код», вставляем скопированный код и сохраняем изменения.
Так выглядит вставленный код пикселя на сайт
Что, если сайт сделан на платформе-партнёре Facebook
Тогда на этапе установке Кирилл бы выбрал пункт «Использовать партнёрскую интеграцию» и действовал по инструкции. Например, если сайт собран на Bitrix или Shopify, понадобилось бы указать ID пикселя в настройках сайтах в специальной графе, как в Tilda.
Представим, что сайт создан на Wix. ID указывается в Настройках: Мои сайты → Клик на сайт → Управлять и редактировать → Маркетинг → Интеграции → Facebook Pixel → Подключить.
Добавить Facebook Pixel ID
Через программиста
Если бы у Кирилла был программист, то он отправил бы ему код вместе с инструкцией по установке на почту.
Для этого нажимаем на ссылку внизу окна «Отправить инструкции по электронной почте», а в следующем окне указываем почту программиста:
Как отправить инструкцию по установке пикселя программисту
Теперь, чтобы всё работало, нужно настроить события – действия, совершаемые пользователями на сайте, которые будут записываться в счётчик.
Шаг 3 – настройка стандартных событий
Стандартные события отслеживают посещение страниц, нажатие на кнопки, добавления товара в корзину, указание платёжной информации или заполнение форм. А ещё быстро и легко настраиваются.
Для настройки открываем Events Manager, а затем «Добавить события». В выпадающем меню выбираем «Из пикселя»:
Как добавить события в пиксель Facebook
Следующий шаг – открыть инструмент настройки событий и указать ссылку на сайт:
В новой вкладке браузера откроется сайт, а в левом углу окно настройки событий.
Окно настройки событий пикселя на сайте
Настройка начинается с клика по «Отслеживать новую кнопку». После клика, на странице выделяются рамками все кнопки, которые доступны для событий. События можно «повесить» на любые активные элементы – кнопки или ссылки.
Вот так выделяются все активные кнопки на сайте:
Допустим, Кирилл хочет отслеживать всех людей, которые нажимают на кнопку «Заказать звонок». Для этого он навешивает на неё событие «Отправка заявки».
После добавления события на кнопку, оно появляется в окне справа:
Таким образом Кирилл проходится по всем кнопкам и ссылкам, клик на которые важно отследить, и добавляет на них события.
После этого все события попадают в Events Manager в Facebook:
Как проверить событие
Во вкладке «Обзор» видно, что событие «Отправить заявку» добавилось. Пока что оно равно нулю, но когда клиент кликнет на кнопку «Заказать звонок», то количество изменится.
Как проверить, что код работает
Прежде, чем использовать возможности пикселя, хорошо бы проверить, что все установилось и работает, как надо.
Для этого в Events Manager есть специальная вкладка «Тестирование событий». Там указываем ссылку на сайт и открываем его:
Вкладка для тестирования событий
Дальше всё просто: прокликиваем кнопки, на которые до этого навесили события. В разделе «Тестирование событий» видим, смог ли Facebook зафиксировать эти клики или нет:
Так как статус событий стал зелёным, значит всё получилось и события навешаны правильно.
Как использовать данные, собранные Pixel
Главное, для чего Кирилл устанавливал пиксель, – это для создания «тёплых» аудиторий, чтобы настроить на них рекламу и получить целевые заявки. Но пикселю нужно время, чтобы собрать достаточно данных.
Сколько конкретно времени нужно, зависит от посещаемости сайта. Нужно набрать около 1000 посещений. При меньшем количестве посещений аудитория получится небольшой и Facebook не запустит по ней рекламу.
Когда собрано достаточно данных, возвращаемся в Business Manager и переходим в раздел «Аудитории»:
Раздел «Аудитории» в Business Manager
Здесь мы создадим одну из двух типов аудиторий: «тёплую» пользовательскую из тех людей, которые уже были на сайте, и похожую на этих людей – look-a-like.
Создание пользовательской аудитории
Кликаем по кнопке «Создать аудиторию» и выбора в меню «Пользовательская аудитория».
«Пользовательская аудитория» в Facebook
В следующем окне выбираем «Сайт» и переходим к точечным настройкам:
Критерии
Есть два варианта: «Любые» или «Всем».
Если указать «Любые», то аудитория будет состоять из посетителей сайта, которые соответствуют хотя бы одной настройке. Например, если Кирилл захочет выбрать людей, которые нажимали на кнопку «Заказать звонок» и были на сайте в течение месяца, то в аудиторию попадут все, кто соответствует хотя бы одному из этих условий.
Если укажет «Всем», то попадут люди, которые соответствуют всем условиям: и клику по кнопке, и дате визита. Если одно из условий не выполнено, человек не попадёт в аудиторию.
События
В графе «События» выбираем те, по которым хотим собрать пользователей в аудиторию. Например, Lead – Лид или PageView – Просмотр страницы.
Настройка событий в Аудитории
Так же мы можем собрать людей с определённых или всех страниц. Например, указать «Все посетители сайта» и собрать всех людей, которые были на его сайте. Или «Люди, посещавшие определённые веб-страницы». Тогда Facebook предложит указать ссылки на эти страницы.
Как собрать только пользователей определённых страниц
Ещё мы можем выбрать параметр «Посетители с сортировкой по проведённому времени». В настройке надо указать процентили – 5%, 10% или 20%. Процентили указывают, сколько времени посетитель провел на сайте. 20% – это люди, которые были на сайте максимально долго.
Сортировка посетителей по времени на сайте
Также мы можем выбрать людей, которые совершали определённое событие: кликали на кнопку «Оставить заявку» или просматривали страницу с отзывами.
Частота
«Частота» позволяет выбрать людей, которые нажали на кнопку, например, «Отзывы наших клиентов», определённое количество раз. Дополнительные надстройки могут быть такими:
Настройка частоты
Сужение и расширение аудитории
Настройки «Включить ещё людей» и «Исключить людей» позволяют Кириллу сужать или расширять аудиторию. При нажатии на любую из них откроется окно, в котором нужно проделать те же действия: выбрать пиксель, указать события, удержания и выбрать дополнительные параметры.
Сужение или расширение Аудитории
Название Аудитории
На этом шаге указываем название аудитории и описание. Это важно, чтобы потом не запутаться.
Название Аудитории
Нажимаем «Создать аудиторию». Теперь Кирилл сможет настроить на неё рекламные объявления:
Создание look-a-like аудитории
Аудитория look-a-like настраивается в этом же разделе Business Manager.
Первый шаг – выбор пикселя, на основании которого будут находиться новые похожие люди. Второй шаг – выбор события. По умолчанию предлагается «Покупка», но можно указать любое, которое настроено:
На следующем шаге необходимо указать местоположение аудитории. А после – размер аудитории. Это делается за счёт специальной шкалы с процентами. Чем выше процент, тем больше аудитория, но тем меньше она похожа на ту, что собрал пиксель.
Facebook позволяет создать одновременно до 6 похожих аудиторий:
Создание похожих аудиторий
Это значит, что похожую аудиторию можно разделить на несколько сегментов по «похожести». Например, можно создать 4 вот таких аудитории:
Пример создания похожих аудиторий
Когда похожие аудитории созданы, можно запускать на них показ объявлений. Так Facebook поймает не только людей, которые уже были на сайте, но и самых похожих на них пользователей.
Теперь кратко
Пиксель позволяет собирать данные о действиях пользователей на сайте, чтобы потом настраивать на них рекламу в Facebook и Instagram. Его можно установить без помощи программиста. В итоге получается два вида аудитории: пользовательская и похожая на тех, кто уже был на сайте, – look-a-like. Это тёплая аудитория, поэтому реклама на таких людей будет работать лучше, а стоить дешевле.