Что такое пиктограмма предложения

Использование пиктограмм в работе с детьми по развитию речи

Что такое пиктограмма предложения. Смотреть фото Что такое пиктограмма предложения. Смотреть картинку Что такое пиктограмма предложения. Картинка про Что такое пиктограмма предложения. Фото Что такое пиктограмма предложения Дарья Васильева
Использование пиктограмм в работе с детьми по развитию речи

Пиктограмма – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование пиктограмм в настоящее время становится актуальным. Пиктограммаотносится к невербальным средствам общения: это когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь, а при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.

У детей с ОНР особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, облегчающие процесс запоминания и увеличивающих объём памяти. Овладение приемами работы с пиктограммами значительно облегчает и сокращает время обучения и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, черти графики».

Я очень часто использую пиктограммы в своей работе и как показывает практика,детям это очень нравится и значительно облегчает им процесс запоминания какой-либо информации.

Не буду голословной и приведу пример. На этой неделе у нас лексическая тема-«Зима. Зимние приметы».Для беседы с детьми о зиме я приготовила вот такие пиктограммы:

Что такое пиктограмма предложения. Смотреть фото Что такое пиктограмма предложения. Смотреть картинку Что такое пиктограмма предложения. Картинка про Что такое пиктограмма предложения. Фото Что такое пиктограмма предложения

Здесь зашифрованы приметы зимы:зимой часто идет снег;зимой водоемы покрываются льдом;зимой птицам голодно и человек подкармливает их,развешивает кормушки;и т. д.

Что такое пиктограмма предложения. Смотреть фото Что такое пиктограмма предложения. Смотреть картинку Что такое пиктограмма предложения. Картинка про Что такое пиктограмма предложения. Фото Что такое пиктограмма предложения

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование.

Источник

Как использовать пиктограммы для развития речи детей дошкольного возраста

Что такое пиктограмма предложения. Смотреть фото Что такое пиктограмма предложения. Смотреть картинку Что такое пиктограмма предложения. Картинка про Что такое пиктограмма предложения. Фото Что такое пиктограмма предложения Департамент труда и социальной защиты
Как использовать пиктограммы для развития речи детей дошкольного возраста

Советы специалистов центра имени Ю. В. Никулина

Что такое пиктограмма предложения. Смотреть фото Что такое пиктограмма предложения. Смотреть картинку Что такое пиктограмма предложения. Картинка про Что такое пиктограмма предложения. Фото Что такое пиктограмма предложения

Формирование речевых навыков — важный этап развития ребенка, без которого затрудняется не только его общение с взрослыми и сверстниками, но и познавательная деятельность. Поэтому так важно вовремя обратить внимание на сложности, которые испытывает ребенок, и начать коррекционные занятия. О том, как в ЦССВ имени Ю. В. Никулина трудности развития речи воспитанников преодолевают с помощью пиктограмм, рассказывают логопеды центра Александра Богданова и Наталья Лущ.

Не только слышать речь, но и видеть ее

«Благоприятным периодом для развития речи ребенка является дошкольный возраст. Это период активного словотворчества, когда дети умеют «играть» со словами, изменять их и согласовывать между собой. Предложения становятся более развернутыми, а речь — более содержательной. Но нередко именно тогда проявляются и проблемы. Например, есть дети, которые допускают большое количество ошибок. Упрощают или неправильно изменяют слова — говорят «лисовый» вместо «лисий», «скода» вместо «сковорода». Согласуют слова в предложении с ошибками: «мой шапка», «пять свинят». Это говорит о скудности словарного запаса», — рассказывает Александра Богданова.

Для решения таких трудностей специалисты предлагают использовать пиктограммы — рисуночное письмо, графические образы, которые ребенок придумывает сам, чтобы запомнить текст.

Текст можно изобразить графически

«Пиктограммы облегчают детям с общим недоразвитием речи овладение связной речью, способствуют развитию памяти, а использование рисунков на занятиях повышает интерес ребят к происходящему», — продолжает Александра. Пиктограммы выступают наглядным материалом: каждому слову или словосочетанию соответствует свое изображение. Такой метод позволяет детям гораздо быстрее запоминать новые слова и применять их в построении фраз и предложений. Дошкольники получают возможность не только слышать речь, но и видеть ее.

«С детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи, работа проводится поэтапно, — описывает методику Наталья Лущ. — Сначала читаем рассказ или стихотворение, выделяем слова или сочетания слов, которые нужно запомнить. Затем берем лист бумаги, делим его карандашом на квадраты и в каждый вписываем слова. Задача ребенка — нарисовать рядом картинку, которая, по его мнению, ассоциируется с ними. Метод пиктограмм можно использовать для пересказа текста или заучивания стихотворений, загадок».

По словам логопедов, пиктограмма создает для ребенка образ текста, что важно для механизма зрительной памяти. «У ребенка формируется навык составления описательного рассказа, происходит накопление как активного, так и пассивного словаря. Развивается наглядно-образное мышление, а символы и схемы, которые лежат в основе ассоциаций, облегчают процесс запоминания», — говорит Наталья Лущ.

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию можно на портале «Моя новая семья». Полезную для себя информацию там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Что такое пиктограмма предложения. Смотреть фото Что такое пиктограмма предложения. Смотреть картинку Что такое пиктограмма предложения. Картинка про Что такое пиктограмма предложения. Фото Что такое пиктограмма предложенияИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей «волшебными». Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.

Что такое пиктограмма предложения. Смотреть фото Что такое пиктограмма предложения. Смотреть картинку Что такое пиктограмма предложения. Картинка про Что такое пиктограмма предложения. Фото Что такое пиктограмма предложенияМастер-класс изготовления пиктограммы «Мой адрес» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Что такое пиктограмма предложения. Смотреть фото Что такое пиктограмма предложения. Смотреть картинку Что такое пиктограмма предложения. Картинка про Что такое пиктограмма предложения. Фото Что такое пиктограмма предложенияМетодические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Источник

Использование схем – пиктограмм в развитии связной речи у детей дошкольного возраста

Что такое пиктограмма предложения. Смотреть фото Что такое пиктограмма предложения. Смотреть картинку Что такое пиктограмма предложения. Картинка про Что такое пиктограмма предложения. Фото Что такое пиктограмма предложения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Наглядное моделирование — это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним Пиктограмма — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде Эффективным способом, позволяющим удовлетворять потребность ребенка в общении является метод пиктограмм. Что такое пиктограмма?

В современной жизни нас окружает множество пиктограмм. Метод пиктограмм является одной из составляющих метода наглядного моделирования и является одним из наиболее перспективных методов реализации речевого воспитания. Дети не только слышат свою или обращённую к ним речь, но и имеют возможность её видеть. Азбука символов.

Азбука символов схем-пиктограмм для речевого развития у дошкольников

Этапы работы с пиктограммами 1.Ознакомление ребёнка со знаком символом и уточнение его понимания 2.Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций 3.Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа.

I ЭТАП Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его понимания 1.Идентификация символа: показываем ребёнку пиктограммы, предлагаем опознать их и соотнести с реальным предметом (животным, человеком) или его реалистичным изображением на картине. 2.Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других. 3.Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других. 4.Конструирование фразы с помощью пиктограмм (ребёнок выбирает и показывает пиктограммы в той последовательности, в какой произносятся слова, чтобы получилась нужная фраза). 5.Выбор из нескольких фраз той, которую назвал взрослый. Например, «Папа забивает гвоздь».

1.Идентификация символа: Опознать пиктограммы и соотнести с реальным предметом (животным, человеком) или его реалистичным изображением на картине. Схема: Предмет→ демонстрация картинки → пиктограмма. Глагол → демонстрация действия → картинка действия → пиктограмма. Признак → демонстрация (форма, величина, цвет, → картинка → пиктограмма.

2.Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других. 3.Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других.

5.Выбор из нескольких фраз той, которую назвал взрослый

«Ознакомление детей со знаком-символом и уточнение его понимания». «Соотнести знак пиктограммы с реальным предметом» Фотоиллюстрации к I ЭТАПУ Игра « Отгадай предмет по пиктограмме «Конструирование фразы с помощью пиктограмм»

II ЭТАП. Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций 1.Составить из пиктограмм пару (предлагаем ребёнку соединить пиктограмму изображающую предмет, с пиктограммой отражающей действие, которое можно производить с этим предметом: кукла – играть; яблоко – есть, или показать ребёнку действие и попросить соединить с предметом 2. Выбрать те, которые относятся к одной тематической группе. 3.Четвёртый лишний. 4.Найти и исправить ошибку в парах пиктограмм, (уши – слушать; глаза – смотреть). 5.Найти и исправить ошибку во фразе (из нескольких пиктограмм выбрать нужную).

1.Составить из пиктограмм пару 3.Найти и исправить ошибку в парах 2.Тематическая группа пиктограмм 3.Найти и исправить ошибку во фразах из пиктограмм

Найти пиктограмму одной тематической группы Найти и исправить ошибку во фразе (из нескольких пиктограмм выбрать нужную) Фотоиллюстрации ко II ЭТАПУ Найти и исправить ошибку в парах пиктограмм

Составление логических цепочек.

Составление логических цепочек

Составление фраз из пиктограмм по смыслу (логическая цепочка) Составление из пиктограмм предложений по предложенной фразе педагога Фотоиллюстрации к III ЭТАПУ

Использование наглядного моделирования, представленного в виде графической формы (пиктограммы), в формировании различных видов речевой деятельности. Виды речевой деятельности 1.Составление описательных рассказов о предмете. 2. Использование пиктограмм при пересказе сказок или небольших рассказов. 3. Составление рассказа по сюжетной картинке с использованием пиктограмм. 4. Этапы работы по заучиванию стихотворения с помощью пиктограмм. 5. Рассказ с элементами творчества – придуманные детьми рассказы с самостоятельным

Составление описательного рассказа о птицах («Сорока –белобока»)

4. Заучивание стихотворения по пиктограммам Этапы работы по заучиванию стихотворения: 1. Эмоционально прочитать детям разучиваемое стихотворение. 2. Провести словарную работу по активизации незнакомых слов, беседу по смыслу прочитанного. 3. Построчно зарисовать стихотворения в пиктограммах, привязав каждое слова в стихотворении к зрительному образу, что способствует расширению мыслительных процессов. 4. Эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения по пиктограммам взрослого, а потом ребёнка.

Что такое пиктограмма предложения. Смотреть фото Что такое пиктограмма предложения. Смотреть картинку Что такое пиктограмма предложения. Картинка про Что такое пиктограмма предложения. Фото Что такое пиктограмма предложения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое пиктограмма предложения. Смотреть фото Что такое пиктограмма предложения. Смотреть картинку Что такое пиктограмма предложения. Картинка про Что такое пиктограмма предложения. Фото Что такое пиктограмма предложения

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Что такое пиктограмма предложения. Смотреть фото Что такое пиктограмма предложения. Смотреть картинку Что такое пиктограмма предложения. Картинка про Что такое пиктограмма предложения. Фото Что такое пиктограмма предложения

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое пиктограмма предложения. Смотреть фото Что такое пиктограмма предложения. Смотреть картинку Что такое пиктограмма предложения. Картинка про Что такое пиктограмма предложения. Фото Что такое пиктограмма предложения

у детей с ТНР

В речи детей существует множество проблем:

Проблемы речи детей дошкольного возраста:

1.Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

2.Неспособность грамматически правильно построить предложение.

3.Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

4.Употребление нелитературных слов и выражений.

5.Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно

сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

6.Неспособность построить монолог:сюжетный или описательный

7.Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

8.Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации,

регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Цель: обеспечить дополнительную возможность развития связной речиребёнка.

1.Развить интерес к составлениюрассказов;

2.создать мотивацию к рассказыванию ;

3.расширять словарный запас;

4.учить преодолевать робость, застенчивость;

5.адаптация в окружающей реальности;

6воспитывать умение свободно держаться перед аудиторией.

Одним из наиболее перспективных методов реализации речевого воспитания является моделирование, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.

Наглядное моделирование — это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Эффективным способом, позволяющим удовлетворять потребностьребенка в общенииявляется метод пиктограмм.

Пиктограмма — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде.

В современной жизни нас окружает множество пиктограмм. Метод пиктограмм является одной из составляющих метода наглядного моделирования и является одним из наиболее перспективных методов реализации речевого воспитания.

Дети не только слышат свою или обращённую к ним речь, но и имеют возможность её видеть.

Графическая модель (пиктограмма) должны быть демонстрационные и раздаточные. Для понятия ребенком знаковых изображений вводится модель индивидуально. Потом на занятии со всеми детьми, далее в самостоятельное пользование, в игру для развития самостоятельного творчества составления моделей.Модель как вид наглядности может быть использован во всех возрастных группах.

Имея вариативный характер, пиктограммы могут видоизменяться и усложняться в любом направлении по желанию педагога, или использоваться в готовом виде любым изображением знака, отображающего важнейшие узнаваемые черты объекта.

Этапы работы с пиктограммами

Методика, которая поможет в формировании навыков общения и взаимодействия с социальным окружением, предполагает три этапа обучения ребёнка работе с пиктограммами.

Этапы обучения в работе с пиктограммами:

1.Ознакомление ребёнка со знаком символом и уточнение его понимания

2.Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций 3.Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа.

I ЭТАП.

Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его

Цель: ознакомить детей со знаком-символом и уточнение его понимания.

Содержание работы на первом этапе:

1.Идентификация символа: показываем ребёнку пиктограммы, предлагаем опознатьих и соотнести с реальным предметом (животным, человеком) илиего реалистичнымизображением на картине.

2.Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других.

3.Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других.

4.Конструирование фразы с помощью пиктограмм (ребёнок выбирает ипоказывает пиктограммы в той последовательности, в какой произносятся слова, чтобы получилась нужная фраза).

5.Выбор из нескольких фраз той, которую назвал взрослый. Например, «Мама пьёт сок».

1.Идентификация символа: показываем ребёнку пиктограммы, предлагаем опознать их и соотнести с реальным предметом (животным, человеком) или его реалистичным изображением на картине.

В процессе работы используется пиктограмма по следующей схеме:

Предмет→ демонстрация картинки → пиктограмма.

Глагол → демонстрация действия → картинка действия→ пиктограмма.

Признак → демонстрация (форма, величина, цвет, → картинка

символов-предлогов:,: под, за, над, на, около, к;

2.Выбор нужной пиктограммы из ряда других (из нескольких пиктограмм ребёнок должен узнать и показать ту, которую назвал педагог).

3.Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других.

4. Конструирование фразы с помощью пиктограмм (ребёнок выбирает и показывает пиктограммы в той последовательности, в какой произносятся слова, чтобы получилась нужная фраза).

5. Выбор из нескольких фраз той, которую назвал взрослый. Например, «Мальчик кушает яблоко».

Ознакомлениедетейсо знаком-символоми уточнениеегопонимания

Игра « Отгадай предмет попиктограмме». Цель:

Соотнестизнак пиктограммы с реальным предметом

Конструирование фразы с помощью пиктограмм

II ЭТАП.

Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций.

1.Составить из пиктограмм пару (предлагаем ребёнку соединить

пиктограмму изображающую предмет, с пиктограммой отражающей

действие, которое можно производить с этим предметом: кукла – играть; яблоко – есть, или показать ребёнку действие и попроситьсоединить спредметом.

2. Выбрать те, которые относятся к одной тематической группе.

4.Найти и исправить ошибку в парах пиктограмм, (уши – слушать; глаза – смотреть).

5.Найти и исправить ошибку во фразе (из нескольких пиктограмм выбратьнужную).

Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа.

1.Составить из пиктограмм произнесённую взрослым фразу. Например: «Папа смотрит телевизор».

2, Составить фразу из пиктограмм, соединив их между собой стрелками по смыслу.

3. Подобрать группу пиктограмм по заданному признаку.

4. Составить логические цепочки.

Составление логических цепочек

Составление логических цепочек

Например: Кошка сидит; кошки сидят.

2. Дети учатся образовывать именные и глагольные предикаты с помощью приставок и суффиксов (с уменьшительным значением);

Например: Грач прилетел; грачи прилетели.

3.Активизация глагольного словаря используются приемы «Определи лишнее действие», «Что мы будем стирать, а что мы

будем мыть?», «Покажи, кто спит, а кто лежит», «Покажи, кто везет, а кто несет».

4.Усвоение грамматических категорий в структуре высказываний различной длины.

Детям предлагаются упражнения направленные на усвоение предикативных связей в высказываниях различной длины (от 3 слов до 5 и более): субъект – действие (предикат) – объект (Девочка рисует цветок). Далее предлагаются следующие модели высказываний: субъект – действие (предикат) – объект – орудие действия (Мальчики пилили дрова пилой); с «двойной предикативностью» (Бабушка сидит в кресле и смотрит телевизор); с двумя антонимическими предикативными лексемами (Тане грустно, а Олегу весело); сложносочиненные конструкции, состоящие из двух симметричных частей, где вторая часть по структуре дублирует первую (Лена ушла в школу, а Коля пришел из школы).

Рассмотрим использование наглядного моделирования, представленного в виде графической формы (пиктограммы), в формировании различных видов речевой деятельности.

1.Составление описательных рассказов о предмете.

2. Использование пиктограмм при пересказе сказок или небольших рассказов.

3. Составление рассказа по сюжетной картинке с использованиемпиктограмм.

4. Этапы работы по заучиванию стихотворения с помощью

5. Рассказ с элементами творчества – придуманные детьми рассказы с самостоятельным

1.Использование пиктограмм при составлении описательных

рассказов о предмете

Элементами модели описательногорассказа являются качественныеи внешниехарактеристики объекта

Планрассказа о предмете.

1.Беседа и рассматриваниесхемы:(Что обозначает каждое окошко на схеме?)

2. Образец рассказа педагогапо схеме, опираясь на предмет или картинку.

3. Показ на схеме ребёнкомпункты, обозначающие: форму, величину…

5. Самостоятельное составление рассказа детьми.

6. Составление описательного рассказа путём сравнения двух объектов с опорой на схему. («Сорока – ворона»)

Составление описательного рассказа о птицах («Сорока –белобока»)

7.Дополнениенеобходимых пунктовплана в рассказе.

2.Использование пиктограмм при пересказе сказок или

небольших рассказов

Пиктограммы помогают ребенку разобраться в последовательности событий и выстроить канву последующего рассказывания

доступное и полноценное и содержание;

изложение на простом;

Этапы обучения:

1.Первое чтение текста без установки на запоминание и пересказ.

2.При повторном чтении произведения акцент идет на запоминание.:

-беседа по вопросам:

— рассматривание иллюстраций, картинок;

-выкладывание в последовательности серии сюжетных картинок к рассказу, сказке;

-выделение из текста фраз к каждой картинке;

-знакомство с пиктограммой, сличение пиктограмм с сюжетной картинкой, иллюстрацией;

-нахождение пиктограммы согласно тексту.

3. После третьего прочтения детям дают возможность пересказать текст, используя пиктограммы. Текст :сказка«Спор животных»

Прослушать рассказ «Спор животных». Ответить на вопросы логопеда.

Ответить на вопросы с опорой на пиктограммы: кто стал спорить? О чем спорили животные? Что сказала лошадь? Что сказала корова? Что сказала собака? Что сказал хозяин?

Дети пересказывают текст по ролям с опорой на пиктограммы.

3.Составление рассказа по сюжетной картинке

Дети при рассказе по сюжетной картине должны выделять изображенные на картине предметы, основных действующих лиц, выделить основную событийную основу рассказа, взаимодействие различных героев картины, отметить особенности развития действия, составить экспозицию (начало) рассказа и окончание рассказа – развязку, итог повествования.

Коррекционно-логопедическое обучение с целью формирования навыка рассказывания по картине состоит из этапов:

Этапыобучения:

-выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины;

-определение взаимосвязи между ними;

-объединение фрагментов в единый сюжет:

— сличение пиктограмм с сюжетной картинкой, иллюстрацией;

-нахождение пиктограммы согласно тексту.

-составление рассказа по сюжетной картинке

Примером метода моделирования может служить предлагаемый рассказ по сюжетной картинке : «Мы слепим снеговика»

4. Заучивание стихотворения по пиктограммам

Эта работа увлекает детей, превращает занятие в игру Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком

Этапы работы по заучиванию стихотворения:

1. Эмоционально прочитать детям разучиваемое стихотворение.

2. Провести словарную работу по активизации незнакомых слов, беседу по смыслу прочитанного.

3. Построчно зарисовать стихотворения в пиктограммах, привязав каждое слова в стихотворении

к зрительному образу, что способствует расширению мыслительных процессов.

4. Эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения по пиктограммам

5.Составление самостоятельного творческого рассказа

Рассказ с элементами творчества – это придуманные детьми рассказы с самостоятельным выбором содержания (ситуаций, действий, образов), логически построенным сюжетом.

-логопед предлагает конкретные персонажи рассказа, а событийную сторону и действие,

происходящее в рассказе, дети придумывают самостоятельно;

-конкретные персонажи заменяются силуэтными изображениями, что позволяет детям

проявить творчество воформлении героев рассказа;

-самостоятельное изображение опорных схем на бумаге (ребёнок самостоятельно создаёт(рисует)элементы модельной схемы).

Пунктом этой работы является самостоятельное изображение опорных схем на бумаге данного произведения. Например, воспитатель читает литературный текст, а ребёнок самостоятельно создаёт (рисует) элементы модельной схемы к произведению.

Таким образом, постепенно осуществляется переход от совместного творчества ребёнка со взрослым к его собственному творчеству.

Результаты

1.У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

2.Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные

3.Появляется интерес к заучиванию стихов;

4.Словарный запас выходит на более высокий уровень;

5.Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться.

6.Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов,

помогают детям выстраивать:

— лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *