Что такое пилотный выпуск
Пилотный выпуск
Пилотный выпуск (телепередачи) или просто «пилот» — пробный выпуск телепередачи, специально снятый для демонстрации телепередачи её потенциальному заказчику (телеканалу).
Пилотный выпуск часто становится первым выпуском телепередачи, в случае её успешных съёмок.
Методы оценки
Самый распространенный способ оценки пилотной версии — фокус-группа. Компания, которая сняла пилот, собирает некоторое, обычно не очень большое количество зрителей и устраивает закрытый просмотр. Во время просмотра каждый зритель имеет пульт с кнопками (или колесиком), данные с которых в режиме реального времени поступают на обработку. Если зрителю нравится тот или иной эпизод, он дает об этом знать с помощью кнопок (колесика) пульта. Все данные обычно складывают в единый график для получения «общего настроения». Если в целом аудитории понравился пилот, то его допускают к дальнейшим съемкам, как полноценную ТВ-программу.
Ссылки
Джинса • Пилотный выпуск • Синхрон • Стендап • Телекиллер
Полезное
Смотреть что такое «Пилотный выпуск» в других словарях:
Пилотный номер, экземпляр — пробный, нулевой номер периодического печатного издания, пробный выпуск телевизионного кинопродукта с целью привлечения инвесторов, рекламодателей, изучения реакции аудитории … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
Возвращение блудного попугая (выпуск 1) — Возвращение блудного попугая Тип мультфильма рисованный Сиквелы Возвращение блудного попугая (выпуск 2) Режиссёр В. Караваев … Википедия
Разрушители легенд: специальные выпуски — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия
Железные доказательства: специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… … Википедия
Железные доказательства : специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… … Википедия
Разрушители мифов: специальные выпуски — В телесериале «Разрушители легенд» проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную статью. Прежде чем редактировать, просмотрите конкретный выпуск, по которому вы… … Википедия
Разрушители легенд (2 сезон) — В телесериале MythBusters проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. Во втором сезоне телепередачи были проверены… … Википедия
Железные доказательства (2 сезон) — В телесериале MythBusters проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную… … Википедия
Разрушители мифов (2 сезон) — В телесериале MythBusters проверяются городские легенды, слухи и другие порождения популярной культуры. Ниже следует список некоторых мифов, проверенных в шоу, и результаты этих экспериментов. Убедительная просьба всем, вносящим правки в данную… … Википедия
Разрушители легенд (2-й сезон) — Страна … Википедия
Как написать сценарий сериала: Часть 3. Функции пилота
ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА
Мы продолжаем серию статей о том, как написать сценарий сериала и подготовить его для показа продюсеру. В прошлый раз мы рассказали о том, как придумать идею для сериала, на какие моменты нужно обратить внимание при этом и как выбрать структуру сериала. Если вы все сделали правильно и уверены в этом, вы готовы перейти к созданию пилотной серии.
Что такое пилотная серия?
Пилотная серия или пилот – это пробный эпизод сериала, который снимается, чтобы понять будет ли работать на экране, то, что хорошо смотрится на бумаге. В дальнейшем пилот используется как первая серия в сезоне. Именно посмотрев, пилот и показав его фокус-группе студия будет решать дальнейшую судьбу сериала.
Это не значит, что если пилот провалится, сериал обязательно закроют. Часто бывает, что пилот переснимается второй раз с учетом выявленных ошибок и сериал продлевается на сезон.
Так, например, было с пилотом сериала «Шерлок» пилот которого был на треть короче и не содержал тех самых визуальных фишек, что в последствии стали отличительной чертой этого шоу: крупные детали в расфокусе на месте преступления, смс сообщения, написанные прямо поверх изображения и т.д.
Есть забракованные пилот и у «Теории большого взрыва». Там вместо Пенни соседкой Леонарда и Шелдона становилась другая блондинка. И играла ее другая актриса с совершенно иным типажом. Тот персонаж был более агрессивным. И посмотрев эту серию, продюсеры пришли к выводу, что такая соседка вряд ли научит ребят чему-нибудь хорошему. Кроме того, в том пилоте не было персонажей Кутропали и Воловица, а единственной подругой ребят была Лесли Уинкл. И да, у нее там тоже другой характер.
Ну и конечно, многие знают историю пилота «Игры Перстолов». Она обошлась в десятки миллионов долларов, но потом была переснята целиком с другими актерами и по другому сценарию. В финальную версию вошли лишь несколько сцен оригинала.
Задачи пилотной серии
Сценарий пилотной серии – самый сложный эпизод за весь сериал. Потому что именно в этой серии автору нужно решить как можно больше задач одновременно.
Во-первых, пилот сериала должен выполнить все функции 1 акта фильма: представить основных персонажей, раскрыть их характер, влюбить в них зрителя, обозначить основные конфликты и цели, рассказать о мире сериала и т.д.
Во-вторых, и собственные задачи эпизода сериала никто не отменял: рассказать историю, развлечь зрителя, показать основной аттракцион сериала и т.д.
И все это нужно уместить в одну серию. Именно поэтому работа над пилотом может затянуться на несколько лет, а сценарий пилота оплачивается дороже, чем остальные серии.
В Голливуде, есть сценаристы, которые специализируются только на создании пилотных серий. И их работа очень высоко оплачивается.
Из плюсов. Бюджет пилотной серии может быть выше, чем у остальных серий. А к хронометражу пилота относятся снисходительней.
А это значит, что в сценарий можно вставить несколько дорогостоящих элементов. И всю эту историю не придется насильно утрамбовывать под строго определенное количество страниц.
Событие или Холодное начало?
Условно сюжет пилота можно разделить на два типа:
Пилот с событием рассказывает о том, как жизнь главного героя резко поменялась и дальше сюжет будет крутиться уже вокруг новой реальности. И, как понятно из названия, эта история стартует с какого-то важного события.
Плюс такого захода в том, что герой начинает изучать новый мир с той же точки, что и зритель. И любые объяснения, которые нужны аудитории можно подать через объяснение герою.
Кроме того резкая смена жизни сразу придает ускорение сюжету. Проблемы начинают сыпаться одно за другим.
Пилот без завязки (или «холодный старт») – это второй вариант пилота. В нем мы начинаем следить за персонажем в самый обычный день его жизни. Такой подход выглядит более «жизненным», зрители сразу понимают, что персонажи жили и до начала сериала и скорее всего также интересно. Но в этом случае, сценаристу придется побольше поработать над тем как ненавязчиво подать экспозицию.
Типичное холодное начало можно увидеть, например, в «Докторе Хаусе». Просто очередной день, когда Хаус пытается отлынить от работы, а Кадди и Уилсон уговаривают его посмотреть на пациента. По сути, так начинается половина серий в шоу. И в этой нет ничего необычного.
Точно также стартует и, например, сериал «Безумцы». Обычный день из жизни Дона Дрейпера. Вот так он работает. Вот так отдыхает. Вот такие у него проблемы в семье.
Причем, обычный не означает скучный. Например, ситком «Бывает и хуже» стартует с очень безумного и суматошного дня, который пришлось пережить матери семейства Хек. Но уже с представления персонажей мы понимаем, что для нее и ее семьи такое безумие – это рутина. Просто очередной безумный день. Такой же, как и тысячи других.
Обязательно подумайте, какой из этих типов пилота лучше подойдет конкретно для вашей идеи. И двигаемся дальше.
Представление персонажей
Большая проблема для начинающих сценаристов. Особенно если у вас ансамблевый сериал. То есть шоу с большим количеством актеров в основном составе.
Как рассказать обо всех в пилоте?
Самый простой вариант – сосредоточиться на одном персонаже. Если при этом история главного героя этой серии позволит раскрыть всех второстепенных персонажей – замечательно. Если только некоторых – ничего страшного.
Давайте разберем пилотную серию «Остаться в живых» («Лост»). Сериала с огромным актерским составом. Всю первую серию мы следим только за историей Джека. Остальные персонажи лишь заявлены. К концу серии мы знаем только что они есть. Некоторых еще назвали по именам. Но кто они? Об этом будет дальше. Зато Джек в первой серии раскрывается полностью.
Второй подход – разбить сюжет на несколько сюжетных линий. Например, в сериале «Новичок», главный герой, безусловно, персонаж Нэйтана Филлиона – 40 летний выпускник полицейской академии. Но вместе с ним на службу в участок прибывают еще два новичка. И у каждого из них в пилоте тоже есть своя небольшая сюжетная линия. И через эти линии мы узнаем об остальных персонажах сериала.
Разумеется, было бы сложно прописать сюжет так, чтобы за первый рабочий день главный герой пообщался со всеми полицейскими в участке. Сложно и нереалистично. Но из-за того что новичков трое, каждый из них взаимодействует только с несколькими офицерами. А в итоге, зритель знакомится почти со всем полицейским участком сразу.
И да, ничего страшного, если какой-то персонаж в принципе появится в сериале во второй или даже третьей серии. Вспомните, как начинались «Реальные пацаны». Леры – персонажа Зои Бергер – в пилоте вообще не было. А ведь именно на отношениях с ней и строится весь сквозной сюжет сериала.
А, например, в сериале «Новенькая» во второй серии пришлось вводить нового персонажа – Уилсона, потому что актер, игравший соседа героев Тренера не смог приступить к съемкам из-за обязательств по другим проектам. И сценаристы решили подселить в лофт нового жильца.
К сожалению, это только часть того, что нужно понимать прежде чем сесть за написание пилота. В следующем материале этого цикла мы остановимся подробнее на наполнении первой серии и ее структуре.
Пилотный эпизод
Связанные понятия
Коме́дия положе́ний, также ситуацио́нная коме́дия, ситуативная комедия, или ситко́м (англ. situation comedy, sitcom), — разновидность комедийных радио- и телепрограмм, с постоянными основными персонажами и местом действия. Изначально появившийся на радио в США в 1920-х годах, к 1970-м годам ситком выделился в жанр почти исключительно телевизионной комедии и получил широкое распространение в телесериалах.
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Сериа́л (англ. Serial, также телесериал, последовательная программа) — разновидность телевизионных (а также радио-) передач, которые состоят из отдельных, последовательных эпизодов. Наиболее известным форматом сериалов являются мыльные оперы, начавшие своё существование в 1930-х годах на американском радио.
«Комедия-драма» (англ. Comedy-drama, также часто называют термином «Драмеди») — современный поджанр трагикомедии, распространённый, в первую очередь, на телевидении. Формат относится к сериалам, которые тесно сочетают в себе комедию и драму.
Не следует путать с Документальным кино Не следует путать с Псевдодокументальным киноДокудрама (англ. Docudrama, также иногда «Документальная драма» (англ. Documentary drama)) — современный популярный «гибридный» жанр игрового кино, делающий упор на воспроизведение исторических событий силами драматических актёров, но внешне подающийся в форме документального или научно-популярного фильма.
Разработческий ад, Ад разработки, Проектный ад (англ. development hell) — термин, жаргонизм, применяемый в медиаиндустрии (производство фильмов, телевизионных передач, компьютерных программ) и касающийся идей и сценариев, находящихся в разработке длительное время. Кинематографическая индустрия приобретает права на экранизацию популярных литературных произведений, компьютерных игр, комиксов, но иногда требуется долгое время для реализации подобных проектов на экране. Зачастую для реализации идеи на.
Значение слова «пилотный»
пило́тный
1. неол. проводимый в ограниченном объёме в порядке эксперимента
2. то же, что пилотский; имеющий отношение к пилоту ◆ Пилотный шлем. ◆ Пилотный костюм. ◆ Пилотная кабина. ◆ Пилотные навыки.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: уполномочивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «пилотный»
Синонимы к слову «пилотный»
Предложения со словом «пилотный»
Сочетаемость слова «пилотный»
Понятия со словом «пилотный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «пилотный»
Будем запускать пилотные проекты, наблюдать, получается или нет.
Мы со студентами читаем главы в том порядке, в котором они представлены в книге, с учётом того, что курс спек-сценариев отделён от курса пилотных сценариев.
Создайте несколько пилотных выпусков до публикации первого из них.
Синонимы к слову «пилотный»
Ассоциации к слову «пилотный»
Сочетаемость слова «пилотный»
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Успешный пилот: как начать писать сценарий для сериала
Теории и практики
Издательство «Альпина нон-фикшн» перевело на русский книгу голливудского сценариста и преподавателя Памелы Дуглас «Искусство сериала: Как стать успешным автором на TV». Она построена на основе учебного плана, по которому Дуглас работает со своими студентами (и ручается за его эффективность). «Теории и практики» публикуют фрагмент с ее советами о том, как писать сценарий пилотной серии и покорить продюсера за первые 10 страниц.
«Искусство сериала: Как стать успешным автором на TV»
Итак, с чего начнем? Пилотные серии бывают двух видов: основанные на предыстории или на непрерывном сюжете. Пилот с предысторией начинается с ретроспективы, а сюжет движет задача или ситуация, с которой главный герой пытается справиться на протяжении сериала. Например, сериал «Хорошая жена» начинается с судьбоносного для героини Алисии Флоррик события, когда ее мужа, окружного прокурора, снимают с должности и сажают в тюрьму. Оставшись с детьми на руках, Алисия решает вернуться к профессии адвоката. В адвокатской конторе она встречает людей, с которыми у нее завязываются отношения, пока она пытается освоиться с новой ролью в семье. Так элементы процедурала и сериала закладываются с пилотной серии, основанной на исходной предпосылке.
В пилоте с непрерывным, продолжающимся сюжетом мир сериала остается неизменным, а персонажи с самого начала занимают четко определенные позиции. В этом случае стоит задача раскрыть их характеры и взаимоотношения без вмешательства внешних обстоятельств, как в случае с Алисией и Джоэлом. Примером пилота с непрерывным сюжетом может служить сериал «Скорая помощь», в котором показан обычный рабочий день в реанимационном отделении чикагской больницы. Появляются новые персонажи: медсестра Кэрол Хатуэй на носилках и юный интерн, доктор Джон Картер, но все основные герои сериала с самого начала действуют. То же самое можно сказать о сериалах «Большая любовь», «Прослушка», «Безумцы» и многих других.
Пилотная серия сериала «Подпольная империя», который начинается с того, что в 1920 г. бутлегеры в празднуют принятие сухого закона, или сериала «Во все тяжкие», где в самом начале главный герой узнает о своей неизлечимой болезни, использует внешний повод, чтобы запустить отношения между персонажами на новый виток. Таким образом, их пилотные серии содержат элементы обоих типов.
Какой бы способ вы ни избрали, вам потребуются определенные навыки. В дополнение к писательскому мастерству, под которым подразумеваются умение нагнетать напряжение перед промежуточными кульминациями и создавать сложные, противоречивые персонажи, пилот потребует таланта к разработке экспозиции. Вы должны рассказать неподготовленному зрителю правила мира, в котором живут ваши герои, наметить движущие силы для длительного развития сюжета («трамплины»), не забыть о предыстории персонажей, чтобы зрители понимали происходящее на экране. Ваши герои должны очаровать их. Или, говоря проще, ваш пилот должен заставить их включить телевизор ради просмотра второй серии.
Некоторые технические приемы здесь схожи с написанием киносценария, ведь кинозритель поначалу тоже ничего не знает о героях. Однако с кино проще, чем с сериалами: если зрители уже купили билеты и сидят в темном зале, они готовы дать сюжету время на раскачку. На телевидении вы должны захватить их с первых минут, иначе они защелкают пультами. Используйте все, что знаете о способах ввода нового персонажа в театре, но закручивайте сюжет сразу. Ваша экспозиция не должна быть тяжеловесной (будьте кратки, помните, что действие лучше объяснения, используйте визуальные приемы, дробите их, сделайте экспозицию естественной частью сюжета, а не формальной вставкой и т. д.). Если главные герои будут так же полны энергии, как описано в заявке, которую вы презентовали, пилотный сценарий имеет шансы на успех.
Как бы там ни было, примерно 50 страниц должны быть предъявлены телеканалу ко Дню благодарения. Вы не раз переделаете их вместе с вашим продюсером, да и в студии захотят его прочесть. Все боятся провала, поэтому, если ваш сценарий не устроит всех заинтересованных лиц на 100%, наймут другого сценариста для пилота, который станет вашим соавтором. Итак, весь октябрь и ноябрь вы и остальные сценаристы без устали переписываете сценарии. И вот ваш пилот готов. Город замирает в ожидании. […]
Вначале было слово. Берясь за пилотный сценарий, вы становитесь создателем вселенной, которая включает пейзажи, людей, их противоречивые желания, опасности, которым они подвергаются, и т. д. И всегда в центре вашего мира тайны, такие запутанные, что для их раскрытия требуется от 88 до 100 часов. Тем не менее большинство сценаристов начинают работу не с этого откровения и даже не с героев. И в отличие от киносценариев, сюжетная линия, в рамках которой герои растут и меняются, не стоит на повестке дня сценариста в первый день работы.
Создайте «мир»
Многие сценаристы начинают с полного мысленного погружения в локацию, где им предстоит обитать годами. Создатель жесткой и реалистичной городской драмы «Прослушка» Дэвид Саймон настаивает, что его сериал — о Балтиморе. Каждый сезон фокусируется на одной теме, например школьное образование или средства массовой информации, но создатель утверждает, что его вдохновляла не возможность показать торговцев наркотиками, полицейских или тинейджеров с разрывающим душу реализмом, а Балтимор.
Для Саймона пилот возникает из географии и предпосылок. Иногда «мир» привязан к загадке, проблеме или герою гораздо сильнее, чем к местности. Никто не станет утверждать, что «Доктор Хаус» — сериал про Чикаго. Мир Хауса заключен в его диагностическом отделении, а внутри этого мира сюжетом движет необходимость героя преодолеть «мир боли» (его собственной). И никто не перепутает больницу, где работает Хаус, с больницей из «Скорой помощи», хотя обе расположены в Чикаго. Клиники из «Анатомии страсти» или из «Медсестры Джеки» тоже находятся в больших городах, хотя претендуют на собственные миры. Попробуйте найти отличия между «мирами» «Анатомии страсти», «Медсестры Джеки», «Доктора Хауса» и «Скорой помощи».
Соавтор «Остаться в живых» Дэймон Линделоф тоже начал создавать свой мир с места: таинственного острова, где самолет терпит крушение. Впрочем, сам он думает, что большинство сериалов начинаются с миров попроще: «Когда мы говорим о телевизионных шоу, то не должны забывать о формате, а формат — это и есть мир сериала. Больница, юридическая фирма, полицейский участок — с этих миров начинаются телесериалы. Вы знаете, какие истории заселяют такие миры. Мир посложнее — космический корабль, который бороздит просторы галактики, или необитаемый остров, причем зритель должен знать, что герою оттуда не выбраться.
Вопрос в том, кто будет взаимодействовать внутри этих миров. Это то, чем хорошее шоу про полицейских отличается от плохого сериала про полицейских, а хороший сериал про врачей от плохого сериала про врачей. Все врачи лечат пациентов, но вопрос в том, кто они. Оптимистичный сериал вроде «Анатомии страсти» сильно отличается от «Скорой по-мощи», но только благодаря героям. Если бы не герои, они были бы неотличимы друг от друга».
Во втором издании этой книги Линделоф подробно рассказал о том, как создавался пилот сериала «Остаться в живых». Если хотите прочесть его целиком, посетите сайт. Здесь я приведу отрывок, в котором он рассказывает о зарождении проекта: «Обычно пилотный сезон начинается летом, когда студии скупают у сценаристов идеи. Затем сценаристы отправляются писать аутлайны и драфты. Перед Рождеством телеканалы и студии собирают драфты, чтобы в январе объявить о том, какие шоу запускаются в производство.
Он предоставил нам полную свободу. Я позвонил Джей Джею, хотя считал идею Ллойда худшей на свете — мне казалось, она не годится для сериала. Я сказал ему, что, если он возьмется делать сериал, ему не обойтись без громадного актерского ансамбля, и ему придется иметь дело со сложной многофигурной пьесой, и он ничего не будешь знать о героях. Может быть, стоит использовать флэшбеки, инсценировав истории героев до катастрофы. Таким образом, предстоит делать сразу два фильма: о том, что происходит после крушения самолета, и о том, что было до него. Мы понятия не имели, как такое делается. И я сказал ему, что это будет по-настоящему странный сериал. Вроде историй из «Сумеречной зоны». Здесь будут сюжетные повороты и перевертыши, и внутренний конфликт, рождающий противостояние персонажей».
Найдите «трамплины» в сюжете
Допустим, мысленно вы уже переселились в ваш новый дом — мир сериала. Что дальше? Писать? Нет, еще не время, хотя никто не мешает вам делать заметки. Сейчас вы должны представить себе, что заставляет ваш мир вертеться. Эта задача не ограничивается пилотной серией, вы должны найти «мотор», который будет двигать вперед действие. Персонажи сами приходят со своими проблемами? Но проблемы проблемам рознь, и они не всегда требуют вмешательства полицейских, юристов или врачей. Это могут быть проблемы в отношениях, встречи с представителями иных галактик или измерений, как в сериалах «Грань» или «Событие» (The Event), борьба героев с внутренними демонами, как в сериалах «Декстер» или «Безумцы». Если персонажи будут заняты решением некоей задачи, которая провоцирует конфликт, а внутри историй будут заложены внешние и внутренние опасности, вы сразу найдете «трамплины». Наличие потенциала для будущих историй отличает пилот от прочих текстов, которые пишутся для телеэкрана.
Заселите ваш мир
Теперь, когда вы поняли, как ваш сериал функционирует внутри проработанного мира, следующая задача — найти персонажей. Я умышленно говорю «найти», а не «ввести» или даже «создать», потому что, если ваш мир хорошо продуман, в нем уже живут ваши герои. Если у вас есть только три, четыре или пять персонажей, придется вернуться на ступень назад и поглубже покопаться в вашем мире. Это не значит, что вы должны знать всех без исключения персонажей большого ансамбля или что в процессе работы над сценарием они не возникнут сами и не скажут вам «привет». Для сценариста это всегда приятный сюрприз, но я не советую новичкам связываться с большим ансамблем. Несколько тщательно прописанных персонажей — уже много.
На этой стадии некоторые сценаристы придумывают персонажам биографии. Другие записывают сцены, фразы или образы, которые заставят героя «выстрелить». Однажды я писала пилот, в котором мне требовалось «промаркировать» (изобразить) героиню для презентации проекта. Я увидела, как в сумерках она несется по окраине Лос-Анджелеса на потрепанном кабриолете, босой ногой давя на педали и подпрыгивая задницей на сиденье в такт «Mustang Sally». В другом видении, ближе и ярче, она слизывала соус для курицы с оберточной бумаги, а владелец мотеля колотил в дверь. Только одно из этих видений осталось в сценарии, но оба помогли мне увидеть героиню на раннем этапе работы. […]
Составьте план
Допустим, у вас есть мир сериала, «трамплины» и главные персонажи. Вы уже совсем близко к цели — написанию пилотного сценария. Только помните, что до того, как ваш пилот оценят зрители, вы должны покорить читателей, поэтому первые 10 (или меньше) страниц — решающие. Незачем ждать 88-й или 22-й серии, чтобы потрясти аудиторию. Пусть предвкушения охватят ее с самого начала.
Как создать атмосферу ожидания? Ответьте на главный вопрос драмы: тревожит (или забавляет) нас судьба главной героини? Чего ей так отчаянно хочется? Кто или что противостоит ей? Каковы ее шансы на победу или поражение? После чего закрутите действие, чтобы мы чувствовали: героиня близка к цели. А теперь резким движением выдерните коврик! Оказывается, не все так просто, продолжение следует.
Разумеется, я очень сильно упрощаю. Смысл в том, что вы должны с первых страниц так закрутить действие, чтобы мы испытали сочувствие хотя бы к одному из персонажей, и, кроме того, заявить франшизу. Я не советую вам описывать мир вашего шоу. Не менее важно, чем создать мир — недаром мы с этого начали, — заставить мир «дышать». Он должен производить впечатление живого, а не «сделанного». Мир вашего шоу и есть ваше шоу. Это место, где живут ваши персонажи. Если нужны объяснения, значит, что-то в вашем сериале пошло не так.
Наконец вы готовы составить план вашего пилота, как и любой последующей серии. Сколько в ней актов? Четыре? Пять? А тизер? Поразмыслите над таблицей и анализом структуры серии. Раз уж вы являетесь создателем сериала, вам придется делать выбор (по крайней мере, до тех пор, пока не вмешается телеканал, впрочем, считайте его вмешательство удачей). Затем беритесь за аутлайн, первый драфт, редактуру и финальные правки.
Давным-давно пилоты писались для себя в надежде, что когда-нибудь по ним снимут сериал. Теперь агенты и продюсеры читают их. А порой по этим сценариям даже снимают сериалы. Поскольку существует такая возможность, я попросила мою коллегу Джорджию Джефрис поделиться опытом написания пилотных серий.