Что такое пин пад на терминале не подключен
ПИН-пад: что это такое, принцип работы, обзор видов и моделей
В торговле используются разные похожие друг на друга технические устройства. Для успешной работы необходимо понимать особенности каждого из них и их назначение. Рассмотрим главные отличительные черты ПИН-пад терминала, расскажем, что это такое и в чем его предназначение. Его нередко путают со стандартной POS-системой, хотя они имеют принципиальные различия.
Характеристика и применение
С внешней стороны это устройство похоже на небольшую счетную машинку или привычное коммерческое устройство для оплаты картами. Та же кнопочная клавиатура, тот же небольшой одноцветный дисплей и даже типовой набор кнопок, включающий в себя цифры и основные команды. Его исключительность кроется в функциях. PIN-pad позволяет повысить эффективность работы сотрудников торговли, если кассовая зона отделена перегородкой или же высокой стойкой.
Применять такое средство гораздо удобнее, чем постоянно передавать покупателю POS-терминал, чтобы он смог ввести данные для оплаты. Разместив девайс в удобном месте и подключив к основной системе, можно упростить процесс использования безналичных платежей. Клиенту не придется волноваться о безопасности своих денег, поскольку у продавца не будет возможности подсмотреть пароль. Сотруднику не придется часто перемещать основное устройство и рисковать его работоспособностью.
PIN-pad для кассы: типы и их специфика
Рассмотрев в общих чертах, что это такое, стоит углубиться в особенности приборов, предназначенных для функционирования совместно с кассовым устройством. Это то же самое средство в виде клавиатуры, о котором рассказывалось ранее. С той разницей, что оно напрямую соединено не только с POS-системой, но и с ККТ. Сам прибор при этом чеки не отпечатывает, а единственной целью все также остается безопасный и удобный ввод шифра для оплаты покупки.
Поскольку существует множество вариантов касс, для нормальной работы с ними были придуманы самые разные виды PIN-pad. Некоторые из них технически более сложные, другие – отличаются простотой. Но при этом все делятся на две большие группы:
Терминалы с выносной клавиатурой – те самые, которые соединяются с основной системой проводом. Также они устанавливаются в непосредственной близости от места совершения платежей для удобства клиента и продавца.
Автономный ПИН-пад для приема банковских карт – они используются, если получение денег производится не в стационарных условиях, например, при доставке посылок, еды и других товаров.
Рассмотрим особенности самых распространенных видов более подробно.
Интегрированный POS-терминал
Этот тип устройств считается технически самым сложным и является полноценной системой. Подключить такое средство можно к терминалу, компьютеру, используемому для работы, или кассовому аппарату. С учетом последних изменений в законодательстве применять такой PIN-pad можно и с онлайн-кассой, соединив их через USB-разъем, при помощи его же осуществляется питание.
Несмотря на сложность, именно эти приборы используются сетевыми магазинами, в которых одновременно работают несколько ККТ. Они позволяют осуществлять полноценный автоматизированный учет и соответствуют всем требованиям федерального законодательства.
Мобильный PIN-Pad
Это техническое средство распространено не так сильно, как первое, но оно стремительно набирает популярность, поскольку позволяет принимать платежи с банковских карточек в любом удобном месте. Оплата становится доступной для курьерских служб, фрилансеров, работающих в домашних условиях, таксистов и в других ситуациях.
Для начала работы ПИН-пад подключается к смартфону, соответственно для проведения финансовой операции требуется установка специального приложения. Через него сведения передаются в банк-эквайер. Единственным недостатком для клиента можно считать только то, что напечатать чек за операцию в классическом бумажном образе с использованием устройства невозможно. Его могут отправить в электронном виде, при этом, с точки зрения права, он будет иметь точно такую же ценность, как и обычный.
PIN-Pad для вендинга
Особенности этого типа приборов определяются способом их использования. В последние годы направление продаж через торговые автоматы стремительно развивается. Речь идет об огромном количестве продуктов: напитках, снеках, косметических и медицинских товарах. Если раньше оплачивать подобные покупки можно было только наличными, то сегодня в автоматизированные системы встраивается ПИН-пад. Чаще всего он оснащен сенсорным дисплеем, разобраться в котором с легкостью может любой покупатель.
Касса со встроенным PIN-Pad
Это техническое средство появилось из-за введения новых правил, обязывающих практически все категории предпринимателей использовать в работе онлайн-кассу. Именно в нее монтируется система, способная обеспечивать прием денег с любых видов карт. Бизнесмены также оценивают легкость настройки и последующего использования таких устройств.
Кассир: Возможные проблемы с программой, пути их решения
Содержание
Незавершенные операции.
Незавершенные операции в АРМ Кассир могут появиться в следующих случаях:
1) При оплате банковской картой была потеряна связь с банком либо закончилась кассовая лента. В результате на кассе появится окно «Незавершенная операция».
Если операция по банку прошла (деньги списались с карты клиента), но на ККМ прошел только терминальный чек, то нажмите кнопку «Завершить». В этом случае по ККМ пройдут кассовые чеки, товар спишется с базы. Если же Вы не уверены, что операция по банку прошла, то нажмите «Отметить». После снимите X-отчет по банку и X-отчет по кассе. Сверьте суммы оплаты по терминалу. Если суммы совпадают, то пробивайте чек повторно. Если же в Х-отчете по банку сумма кредитом больше суммы в Х-отчете по кассе, то обратитесь в Отдел сопровождения ПО НВП Стандарт-Н.
2) При внесении наличности в кассу, изъятии наличности из кассы. Нажмите «Отменить». Повторите операцию внесения либо изъятия наличности.
3) Возврат по наличному либо безналичному расчетам при недостаточной сумме наличности денежного ящика. Нажмите «Отменить». Дождитесь накопления достаточной суммы наличности в д/я для проведения возврата или сделайте внесение наличности в кассу(по кнопке «F1» )
Потеря связи с ККМ.
При отбитии чека на кассе выходит сообщение «-1 – Нет связи».
В таком случае есть несколько подходов для решения данной проблемы:
1. Возможно, прервалась связь из-за выпавшего или отошедшего провода. Проверьте провода, которые подключены к кассовому аппарату и провод, ведущий от ККМ к компьютеру. Если провод воткнут не плотно, исправьте ситуацию и лучше перезагрузить компьютер и ККМ.
2. Включение \ выключение ККМ Если ни один из выше перечисленных способов не помог, звоните в НВП Стандарт-Н.
Товар не добавляется в текущий чек.
Если товар не добавляется в чек, проверьте, горит ли первая лампочка на клавиатуре. Если нет, то нажмите кнопку «NumLock»(находится на правой цифровой клавиатуре). Она отвечает за работу цифровой клавиатуры.
Закончилась лента при отбитии чека.
Если закончилась чековая лента при отбитии чека, то может появиться окошко «Незавершенные операции».
В этом случае необходимо заменить чековую ленту в фискальном аппарате. И если необходимо закрыть чек, то нажать кнопку «Завершить» – чек пробьется по ККМ и товар спишется с базы. Если же покупатель отказался от товара или вы сомневаетесь в правильности отбития чека, то нажмите кнопку «Отменить». Если в ККМ закончилась лента в момент отбития чека при участии связанного банковского терминала, то в этом случае при нажатии кнопки «Завершить» чек закроется, и из ККМ выйдут все чеки. Но бывают случаи, когда при нажатии кнопки «Завершить» операции выходит окно банковского терминала с запросом пароля. В таком случае рекомендуется сначала провести сверку итогов с банком, убедиться, что банковская операция успела завершиться, и деньги списались у клиента, лишь после этого завершить операцию.
Ошибка «Пин-пад не подключен».
Если при отбитии товара по безналичному расчету выходит ошибка «Пин-пад не подключен» (Рис. 48), то необходимо проверить подключение банковского терминала. Проверить все ли провода подключены, при обнаружении выпавшего кабеля, плотно его воткнуть и перезапустить программу кассир, после чего снова пробить чек по терминалу. Если никакие действия не помогли, то необходимо позвонить в банк и вызвать их представителей для ремонта Пин-пада.
«113 ошибка отрезчика»
Если появилась эта ошибка, то обращаться в ЦТО, с которым у Вас заключен договор на обслуживание кассового аппарата.
Время на ККМ сильно отличается от времени на компьютере.
Если неправильное время на компьютере, то исправить время на правильное. Если же время на компьютере правильное, а на ККМ нет, то необходимо звонить в НВП Стандарт-Н (исправление времени на ККМ производится при закрытой смене).
Кассовый эквайринг Сбербанк
Посмотрите и покажите кассирам видео
Первичную настройку интеграции со сбером должны выполнять специалисты Сбербанка!
Укажите специалисту Сбербанка что терминал должен формировать один слип! В настройках процессинга же в админ панели для Сбербанка укажите число копий слипа- два
Если коротко, то Касса запрашивает у sbrf.dll или pilot_nt.dll проведение оплаты на заданную сумму, далее библиотека выполняет все необходимые действия с пин-падом и возвращает программе результат операции (в виде числового кода). Расшифровку числовых кодов нужно запрашивать у Сбербанка.
Настройка
Бывает что настройка выполнена не полностью, в этом случае придется что-то делать руками.
pinpad.ini
Регистрация sbrf.dll
Для того, что бы касса могла использовать sbrf.dll ее необходимо зарегистрировать в системе! Это, по идее, должны так же делать специалисты Сбербанка, но они этого не делают… обычно. В любом случае повторная регистрация не навредит:
Настройки для pilot_nt.dll
Если используем pilot_nt.dll необходимо на каждом рабочем месте настроить переменную среды SB_PILOT_NT_PATH и указать в ней папку в которую установлена pilot_nt.dll (после настройки кассовое приложение необходимо полностью перезапустить, если до момента настройки оно было запущено, в случае автокассы необходимо перезапустить службу Jade.Cashdesk.Service ).
Для настройки параметра нажмите «Пуск» и начните вводить «переменных среды»
Запустите приложение, нажмите «Переменные среды», в группе «Системные переменные» нажмите «Создать…»
Процедура оплаты
Проблемы
Потеря связи с пин падом
При потерях связи с пин-падом:
Журнал операций
Эквайринг сбербанка поддерживает возможность просмотра журнала операций и отмены оных. Отмена транзакций протоколируется и выводится в специальном отчёте: Отмены транзакций эквайринга
Пример разбора лога sbkernel[ddmm].log
Пример успешной операции
12.12 18:47:41 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) Clear Начало обслуживания
12.12 18:47:41 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) SParam: Amount=36000 Сумма платежа в копейках
12.12 18:47:41 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) NFun: 4000 Вызов ф-ии оплаты
12.12 18:47:41 GATE: lock:’00001788′ ‘UPOSWINMUTEX2’
12.12 18:47:41 GATE: unlock:’00001788′
12.12 18:47:41 GATE: lock:’00001788′ ‘UPOSWINMUTEX2’
12.12 18:47:41 SBKRNL: Command = 4000, Amount = 360.00
12.12 18:47:41 SBKRNL: Open com 6 Здесь sbrf.dll по всей видимости начинает общение с пинпадом, т.к. тут открытие порта
12.12 18:47:52 SBKRNL: Close com 6 А здесь оно закончило общение (т.к. порт закрывается), ниже есть такие же моменты, отдельно я на них акцентироваться не буду
12.12 18:47:52 SBKRNL: Result = 0, Amount = 360.00, Card = ‘ 3886’ Все прошло успешно (Result = 0)
12.12 18:47:52 GATE: unlock:’00001788′
12.12 18:47:52 GATE: lock:’00001788′ ‘UPOSWINMUTEX2’
12.12 18:47:52 GATE: unlock:’00001788′
12.12 18:47:52 GATE: lock:’00001788′ ‘UPOSWINMUTEX2’
12.12 18:47:52 GATE: unlock:’00001788′
12.12 18:47:52 GATE: lock:’00001788′ ‘UPOSWINMUTEX2’
12.12 18:47:52 GATE: unlock:’00001788′
12.12 18:47:52 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) Returns: 0 Здесь уже результат передается к нам в программу
12.12 18:47:52 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) NFun: 6003 Мы вызываем ф-ю 6003 (перевод платежа в неподтвержденное состояние) что бы если вдруг что, то при сверке итогов денежки человеку вернулись
12.12 18:47:52 GATE: lock:’00001788′ ‘UPOSWINMUTEX2’
12.12 18:47:52 SBKRNL: Command = 6003, Amount = 360.00, AuthCode = 278847
12.12 18:47:52 SBKRNL: Open com 6
12.12 18:47:52 SBKRNL: Close com 6
12.12 18:47:52 SBKRNL: Result = 0
12.12 18:47:52 GATE: unlock:’00001788′
12.12 18:47:52 GATE: lock:’00001788′ ‘UPOSWINMUTEX2’
12.12 18:47:52 GATE: unlock:’00001788′
12.12 18:47:52 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) Returns: 0 Выше опять таки работа с терминалом, а тут возврат результата нам
12.12 18:47:52 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) GParamString: RRN=934688849493
12.12 18:47:52 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) GParamString: Cheque1251 size=1284
12.12 18:47:52 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) Clear
12.12 18:47:58 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) Clear Здесь мы снова подключаемся к sbrf.dll после печати чека что бы передать подтверждение платежа (чуть ниже, ф-я 6001)
12.12 18:47:58 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) SParam: RRN=934688849493
12.12 18:47:58 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) SParam: Amount=36000
12.12 18:47:58 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) NFun: 6001
12.12 18:47:58 GATE: lock:’0000179C’ ‘UPOSWINMUTEX2’
12.12 18:47:58 GATE: unlock:’0000179C’
12.12 18:47:58 GATE: lock:’0000179C’ ‘UPOSWINMUTEX2’
12.12 18:47:58 SBKRNL: Command = 6001, Amount = 360.00
12.12 18:47:58 SBKRNL: Open com 6
12.12 18:47:58 SBKRNL: Close com 6
12.12 18:47:58 SBKRNL: Result = 0
12.12 18:47:58 GATE: unlock:’0000179C’
12.12 18:47:58 GATE: lock:’0000179C’ ‘UPOSWINMUTEX2’
12.12 18:47:58 GATE: unlock:’0000179C’
12.12 18:47:58 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) Returns: 0 sbrf.dll пообщалась с терминалом и вернула нам результат что всё хорошо
12.12 18:47:58 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) GParamString: RRN=934688849493
12.12 18:47:58 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) Clear
12.12 18:47:58 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) Clear
12.12 18:47:58 GATE: lock:’00000F2C’ ‘UPOSWINMUTEX2’
12.12 18:47:58 GATE: unlock:’00000F2C’
Описание
Если коротко то это сценарий оплаты с аварийной отменой, по сути мы даем в sbrf.dll три команды: 4000 (платеж), 6003 (перевести платеж в неподтвержденное состояние), 6001 (перевести платеж в подтвержденное состояние). Далее sbrf.dll общается с пинпадом сама, нам сообщая только результат операции (Result = 0, если не 0, то ошибка).
Пример сбойной операции
12.12 18:48:25 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) Clear
12.12 18:48:25 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) SParam: Amount=36000
12.12 18:48:25 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) NFun: 4000 Шлем оплату, после этого работает уже sbrf.dll
12.12 18:48:25 GATE: lock:’0000109C’ ‘UPOSWINMUTEX2’
12.12 18:48:25 GATE: unlock:’0000109C’
12.12 18:48:25 GATE: lock:’0000109C’ ‘UPOSWINMUTEX2’
12.12 18:48:25 SBKRNL: Command = 4000, Amount = 360.00
12.12 18:48:25 SBKRNL: Open com 6 Видим открытие порта, но дальше какой-то мрак, в логах нет ни закрытия порта, ни возвращения нам результата, ничего…
12.12 18:48:32 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) Clear
12.12 18:48:32 GATE: lock:’000011D8′ ‘UPOSWINMUTEX2’
12.12 18:48:32 GATE: unlock:’000011D8′
12.12 18:49:03 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) Clear
12.12 18:49:03 GATE: lock:’00001588′ ‘UPOSWINMUTEX2’
12.12 18:49:03 GATE: unlock:’00001588′
12.12 18:49:04 SBRF: (PID 3400, thread 0x000019F8) NFun: 6003 Тем не менее результат нам вернулся при чем был «успешным», т.к. здесь мы вызываем ф-ю 6003…
12.12 18:49:04 GATE: lock:’00000F34′ ‘UPOSWINMUTEX2’
12.12 18:49:04 SBKRNL: Command = 6003, Amount = 360.00
12.12 18:49:04 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5 И вот тут пошли проблемы с портом, sbrd.dll пытается его открыть, но не выходит (код ошибки 5, предположу что это код ошибки Windows, означает «доступ запрещен», т.е. 6 ком порт всё ещё открыт или не доступен по иным причинам).
12.12 18:49:04 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:05 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:05 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:05 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:06 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:06 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:07 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:07 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:07 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:08 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:08 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:09 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:09 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:09 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:10 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:10 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:11 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:11 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:12 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:12 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:12 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:13 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:13 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:14 SBKRNL: Failed to open device \\.\COM6, err 5
12.12 18:49:14 SBKRNL: Result = 99 Ну и под конец нам дают ошибку 99 — нет связи с пинпадом.
12.12 18:49:14 GATE: unlock:’00000F34′
Описание
В такой ситуации программа будет считать что операция не выполнена (даже если пинпад, на самом деле, её провёл). По сути данную проблему должны решать специалисты Сбербанка.
Чем отличается PIN-Pad от POS-терминала
Разложили все по полочкам
Покупатели часто путают эти два (а точнее сказать три) типа устройств и задают один и тот же вопрос: в чем разница между PIN-Pad (пин-пад) и POS-терминалом. Давайте разберемся.
POS-терминалы
Как многие из вас знают, POS-терминал (не путать с POS-системой) это такое устройство, которое служит для приема оплаты за товар и/или услуги банковскими картами. Все просто: клиент вставляет (или подносит, если карта поддерживает бесконтактный способ оплаты) банковскую карту в терминал, вводит пин-код и деньги списываются с карты и поступают на расчетный счет продавца. В конце операции терминал распечатывает чеки, один из которых отдается клиенту. Такие терминалы называют автономными, т.е. они работают сами по себе — в них есть встроенные термопринтер для печати чеков и модуль связи, например Ethernet, GPRS, WiFi и т.д., а питание подается от сети 220 В или встроенного аккумулятора.
Самые популярные модели автономных POS-терминалов:
PIN-Pad
PIN-Pad условно можно разделить на два типа. Хотя это не совсем правильно, но кому какое дело, не так ли.
Выносные клавиатуры
Первые подключаются непосредственно к POS-терминалу, их еще называют выносными клавиатурами. Главное их предназначение — удобство для клиента и продавца. Например, терминал стоит в удобном месте для продавца, и чтобы каждый раз его не доставать и не передавать клиенту для ввода пин-кода, к нему подключают выносную клавиатуру. Таким образом, терминал всегда находится в удобном месте для продавца, а клавиатура располагается в удобном месте для клиента. Все просто.
Самые популярные модели выносных клавиатур:
Интегрированные POS-терминалы
Второй тип PIN-Pad это по сути полноценный POS-терминал, только в нем нет встроенного термопринтера и модулей связи. Их еще называют интегрированными POS-терминалами. Такие устройства подключаются к POS-системе, компьютеру или онлайн кассе через USB-разъем. Питание идет через тот же USB-разъем, в редких случаях используют внешний адаптер питания. Для печати чеков используется внешний чековый принтер. А для связи с процессинговым центром используется канал связи POS-системы, компьютера или онлайн кассы, обычно это выделенная линия интернет.
Такие POS-терминалы вы наверняка видели в крупных супермаркетах или магазинах с несколькими кассами, где процесс продажи и учета полностью автоматизированы. Кстати, так как сейчас практически все продавцы обязаны применять онлайн кассы (согласно изменениям в 54 ФЗ), то интегрированные POS-терминалы будут устанавливаться буквально в каждом киоске. Какой POS-терминалы подходит для онлайн кассы читайте в этой статье.
Самые популярные модели интегрированных POS-терминалов (PIN-Pad):
Подведем итоги
POS-терминал — это автономное устройство для приема оплаты банковскими картами, в которых имеется встроенные термопринтер для печати чеком и модули связи. Питание либо от розетки 220 В или от встроенного аккумулятора. POS-терминал так же можно подключить к POS-системе, но это не совсем целесообразно, т.к. цена такого устройства выше, а для печати чеков все равно используется дополнительное устройство.
PIN-Pad выносные клавиатуры — дополнительное устройство для удобства продавца и покупателя, которое подключается к POS-терминалу.
PIN-Pad POS-терминал — устройство которое служит для приема оплаты банковскими картами в составе POS-системы, компьютера со специализированным ПО (например 1С) или онлайн кассы. Не имеет встроенного термопринтера и модулей связи. Питается от USB разъема POS-системы.
Для наглядности вот вам немного картинок
POS-терминал | PIN-Pad выносная клавиатура | PIN-Pad POS-терминал |
В этой статье мы разобрались, в чем же все-таки разница между PIN-Pad и POS-терминалом. Читайте нашу полную версию статьи, где мы рассмотрели все типы POS-терминалов.
На этом все. Надеюсь эта статья помогла вам разобраться в разнице между эти устройствами и сделать правильный выбор при покупке. Успехов в вашем бизнесе!