Что такое пипсы в нардах

Что такое пипсы в нардах

Информация выложена здесь: Методы подсчёта

Высказываемся, предлагаем свои.

методы безусловно хорошие, но именно для игры вживую. плюс к тому еще и с кубом.
для игры в инете, да тем более без куба. ну сами понимаете.

честно говоря впервые куб в длинных увидел только здесь, на гамблере. поэтому всегда играл «по позиции». никакой «стратегической информации» без куба подсчет пипсов не дает.

тем не менее спасибо автору за хорошую тему.

schetovod («14/».$m[«фев»].»/2007,» 20:15)
честно говоря впервые куб в длинных увидел только здесь, на гамблере. поэтому всегда играл «по позиции». никакой «стратегической информации» без куба подсчет пипсов не дает.

14 фев 2007 ( 20:15, schetovod)
никакой «стратегической информации» без куба подсчет пипсов не дает.

Неужели все играют только в инете? А как же коммерчекие турниры, да и просто на денежку. Или уже начал действовать указ 7-8 «об игровых заведениях» 🙂

14 фев 2007 ( 20:15, schetovod)
никакой «стратегической информации» без куба подсчет пипсов не дает.
15 фев 2007 ( 20:58, schetovod)
а какая может быть стратегическая информация.
15 фев 2007 ( 20:58, schetovod)
а какая может быть стратегическая информация.

по поводу указанных задач позволю себе не согласиться, Назим, с тобой и с Некрасовым.

автор делает правильные выводы из неправильных предпосылок.
решение там зависит не от подсчета пипсов, а именно от позиции.

в поз.№1 желтые имеют двух строителей, позволяющих им безболезненно закрыть пункт 22 и двух строителей для пункта 10.

в поз.№2 у желтых только один строитель для пункта 22 и три строителя для пункта 10.

элементарный подсчет шансов на закрытие желтыми того или иного пункта, а не подсчет пипсов даст правильное решение.

Источник

Что такое пипсы в нардах

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Когда человек решает окунуться в увлекательный мир нард, первостепенной задачей для него становится изучение терминологии этой игры.

Больший камень — наибольшее значение, выпавшее на одном из двух зариков за один ход.

Вероятность вывода — показатель, характеризующий возможность вывода двух камней, стоящих в одних или в разных лунках, за один ход.

Вероятность хода определенной длины — показатель, характеризующий возможность хода определенной длины, который может сделать или не сделать игрок, используя все варианты ходов.

Временно мертвый камень (камни) — камень или группа камней, которые на данный игровой момент не могут совершить ход.

Выброс (вывод) — выполнение хода в особом порядке, заключающееся в том, что игрок не перемещает камни вперед, а выводит их из игры в соответствии со значениями, выпавшими на зариках.

Вынужденный ход — ход, который делает участник, руководствуясь не игровой целесообразностью, а тем, что другие ходы сделать невозможно.

Выпускать — прием в нардах, рассчитанный на то, чтобы в результате его применения камни соперника ушли с определенного места, одновременно с этим другие его камни по возможности оставались на месте.

Голова — камни игроков, стоящие в одном пункте (А1 для белых и С1 для черных) в самом начале игры.

Даве (дабл-куб) — кубик с числами 2, 4, 8, 16, 32 и 64 на гранях. Используется для увеличения ставок во время игры.

Декомпозиция — разбиение сложного объекта на составляющие, свойства и функции которых объяснить проще.

Держать — прием в нардах, рассчитан на то, чтобы в результате его применения камни соперника оставались в определенном месте, одновременно с этим другие его камни ушли как можно дальше. Желательно в последнюю лунку четвертой четверти.

Дом — четвертая, последняя четверть на доске, куда игроки переводят камни для выброса (поле D для белых, поле В для черных).

Домашний марс — ситуация, когда один из игроков выбросил все свои камни, а соперник в свою очередь завел все до единого камни в свой дом, но ни одного не успел выбросить. В данном случае победителю засчитывают три очка.

Занятый пункт (лунка) — пункт, на который нельзя поставить свой камень (сделать ход), так как в нем стоит камень противника.

Запас хода — количество камней, имеющих возможность сделать максимально возможное количество ходов из 36-ти возможных.

Запрещенный пункт (лунка) для выполнения хода — пункт, на который нельзя ставить камень, хотя этот пункт и не занят, если после выполнения хода в этот пункт игрок делает незаконный шешар сопернику.

Зар (зарики) — игральный кубик (кубики) с нанесенными цифрами на гранях, от одного до шести.

Кестум — слово, произносимое игроком во время броска заров. После произнесения этого слова значения, выпавшие на зарах, считаются недействительными. Игрок, делавший ход, должен перебросить зары еще раз. Кестум можно произносить только до того момента, пока хотя бы один из зариков не остановился. В противном случае, даже если и было объявлено кестум, это требование не действует и бросок засчитывается как сделанный окончательно.

Кокс — ситуация, когда один из игроков выбросил все свои камни, а соперник не успел вывести хотя бы один камень изпервой четверти доски. В данном случае победителю засчитывают три очка.

Крыть — закрывать лунки по всей доске так, чтобы большинство камней противника, имеющих право хода, не имели возможность сделать ход определенной длины. Например: крыть двойки, крыть шестерки. Закрывать пункты на доске так, чтобы противник не имел возможности пойти двойку или шестерку.

Куш (дубль, гуш) — одинаковое значение цифр, выпавших на двух зариках одновременно.

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Непрерывная цепочка — группа камней в количестве от двух до пяти, стоящих друг за другом в соседних лунках, без пробелов.

Непроходной камень — камень, не имеющий возможность сделать полный ход. В лучшем случае этот камень может сделать или полхода, или какую-то его часть при выбросе куша.

Оин — ситуация, когда один игрок выбросил все свои камни, а соперник выбросил от одного до четырнадцати камней. В данном случае победителю засчитывают одно очко.

Пассивный камень (группа камней) — это камни, которые могут делать только пассивные ходы исходя из значений, выпавших на зариках.

Переигрывать — делать пассивный, вынужденный ход, никак не влияющий ни на развитие игры, ни на улучшение положения игрока.

Полный ход — ход, включающий в себя оба значения, выпавшие на зариках. Обязан к выполнению, даже если он ухудшает положения игрока, делающего полный ход.

Промежуточная станция — это камень или группа камней, выполняющих следующую основную задачу: соединять камень или группу камней, стоящих от данной ПС на расстоянии шести и менее пунктов как в одну, так и в другую сторону. За исключением первой и последней ПС, которые соединяются с последующей и предыдущей только в одну сторону соответственно.

Проходной камень — камень, который может сделать полный ход, и впереди этого камня создан своеобразный проход между камнями противника. Очень часто этот термин применяют к камню, который делает кушевой ход с длиной хода больше шести.

Пункт выхода — пункт, в котором стоит камень, основная функция которого заключается том, что через него переходит вперед группа камней, отстоящая от него на расстоянии от шести и более пунктов, с условием, что расстояние от ПВ до крайнего камня данной группы будет не более шести.

Разгружать — делать ход камнем, стоящим в свечке. В большинстве случаев это термин относится к камням, стоящим в голове.

Свечка — группа камней, состоящая из двух и более штук, стоящих в одной лунке.

Свободный пункт (лунка) — пункт, на который можно сделать ход. Он может быть как не занятый ни одним камнем, так и занятым своим камнем (камнями).

Средний ход — величина, равная частному, где делимое — суммарное значение всех возможных ходов (294), а делитель — сумма всех возможных вариантов ходов (36), и равная 8,2.

Стратегия игрока — это полный план действий при всевозможных игровых ситуациях. Стратегия определяет действие игрока в любой момент игры и для каждого возможного ее течения, способного привести к каждой ситуации.

Тас — матч до трех набранных очков. Победителем считается тот, кто первым набрал три очка.

Увязка — расположение камня или группы камней так, чтобы «увязанные» между собой камни находились на расстоянии не более шести пунктов, что позволит им делать ходы от одной группы камней к другой.

Улучшаться — переигрывать в своем доме вынуждено или добровольно, вместо того чтобы выводить камни.

Укреплять — добавлять камни в какой-то пункт поверх своего камня для возможности в будущем сделать ход с этого пункта, не освобождая его.

Ход предпочтение — ход, выполняющий несколько функций, в отличие от хода, выполняющего одну или меньшее количество функций.

Четверть — одна из четырех разделов доски. Четверть состоит из шести пунктов (лунок) и имеет нумерацию от единицы до шести.

Швец — вариант игры в нарды, при котором число игроков превышает двойку.

Шешар — прием в нардах, в результате которого один из игроков перекрывает сопернику от шести и более пунктов подряд впереди камня или группы камней соперника. В результате этого камни, стоящие перед шешаром, становятся «запертыми».

Марс — ситуация, когда один игрок выбросил все свои камни, а соперник не выбросил ни одного, заведя в свой дом не менее одного камня. При этом хотя бы один его камень или группа камней, не успевших зайти в свой дом, не находятся в первой четверти доски. В данном случае победителю засчитывают два очка.

Мертвый камень (группа камней) — это камень (группа камней) который даже теоретически не может сделать

Источник

uCrazy.ru

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

В длинных нардах каждый игрок имеет право передвигать только шашки своего цвета. В длинных нардах начальное расположение шашек на доске нард (позиция 12 и 24) называется «голова», ход с этого положения называется «ход с головы» (“взять с головы”). За один ход с головы можно взять только одну шашку.

Чтобы начать игру длинные нарды, каждый игрок бросает одну кость. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения. Игрок, у которого выпало большее число, бросает кости и начинает игру первым. Вариант правил настольной игры длинные нарды : Игрок, у которого выпало большее число, передвигает свои шашки в соответствии с числами на обеих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.

В настольной игре длинные нарды игрок имеет право объявить бросок противника недействительным, сказав слово «кестум», причем или в момент броска, или перед ним. Бросок не засчитывается, если сигнал «кестум» был дан до того, как зары (или хотя бы один из них) остановились.

В настольной игре длинные нарды игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.

В настольной игре длинные нарды термин выбрасывать означает делать шашкой такой ход, чтобы она оказывалась за пределами доски. Выбрасывать шашки можно только после того, как все шашки «пришли в дом». Следовательно, чёрные идут из зоны 12-7 в зону 13-18, а белые из зоны 19-24 в зону 1-6 (Рис.2).

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Первый бросок в настольной игре длинные нарды предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три. В данной ситуации, в настолной игре длинные нарды, сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок мо-жет снять с головы две шашки.

В настольной игре длинные нарды нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку. Если на обоих зарах выпадает одинаковое количество очков (дубль, паш, гош, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 зары и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.

В настольной игре длинные нарды на одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она «не идет». Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. В настольной игре длинные нарды не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Встречается вариант правил: Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника зашла в дом.

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

В настольной игре длинные нарды если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах (шашки «не идут»), то очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать «три», а выпало «шесть» и есть возможность пойти «шесть», то следует ходить «шесть». В длинных нардах если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином «камень» в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух зарах. Например, камень «четыре-три».

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Ничьей в настольной игре длинные нарды не бывает. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия заканчивается.

Источник

Подсчёт шагов (пипсов)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 15

1 Тема от 77kapat 13-02-2016 17:54

Тема: Подсчёт шагов (пипсов)

2 Ответ от BorisGurov 14-02-2016 14:10

Re: Подсчёт шагов (пипсов)

3 Ответ от Slavoyar 14-02-2016 17:00

Re: Подсчёт шагов (пипсов)

Посмотрите «бесцветный метод подсчета шагов». По поиску найдете. Этот метод принципиально отличается от всех других методов. Для него не имеет значение цвет шашек, которые Вы считаете.

4 Ответ от 20peter04 3-05-2016 21:16 Отредактировано 20peter04 (3-05-2016 21:45)

Re: Подсчёт шагов (пипсов)

В своё время не обратил внимания на эту тему. Если не ошибаюсь, в топовом посте были ссылки на дружеские шутливые подбадривания Сергея Ерохина, который в то время вел тяжелые сражения при Гибралтаре.
Ясно, что подобные «советы» Сергею не к чему. Ему всё это давно известно.
Но заметил, что многие начинающие игроки, помногу играющие в интернете (где пипсы подсказываются), могут испытывать затруднения со счетом пипсов в живой игре.
Борис дал полезную ссылку, где можно увидеть примеры подсчета очков в гонке. Там всё по английски, и, возможно, не всем понятно.
Могу подробно объяснить, что я имел ввиду, рассказывая про «симметрию».
Раньше игрокам нашего поколения до многого приходилось доходить своим умом. Книг не было, интернет не был так развит (лет 15-20 назад). Когда появились первые сильные программы (тогда эталоном была Snowie 2-й версии), проводили с ними всякие эксперименты. Я, например, выявил эмпирическим путем, сколько процентов на победу имеет игрок при различном опережении в гонке. Оставалось дело за малым: быстро и точно подсчитать счет в гонке… И метод был найден…
Далее хочу сразу предупредить, что из изложенного ниже эксперты и опытные игроки ничего интересного, а тем более нового для себя не узнают. Это может быть интересно только новичкам и «средним» игрокам, много играющим в интернете и мало вживую.
Для начала рассмотрим несложную позицию с бесконтактной гонкой.

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Предположим, начинающий игрок, играющий красными, решил, что надо посчитать шаги (пипсы) в гонке. Его более опытный оппонент, заметив заминку, через 3 секунды объявляет:
– 60-66.
– Кто впереди?
– Угадай…
Приняв всё это за шутку, начинающий игрок скрупулезно подсчитывает пипсы, и через минуту получает результат 60-66.
При этом испытывает одновременно шок, трепет и ужас.
Как он мог подсчитать всё за 3 секунды.
Да у него компьютер в голове! Он в любой позиции способен все варианты вмиг просчитать! У меня против него никаких шансов…
После таких мыслей его игра откровенно расклеивается. Чего, собственно, и добивался его оппонент. Конечно, он огласил счет не в качестве помощи. Целью такой «подсказки» было психологическое давление. Приём известный и широко применяемый.

Чтобы новички не попадали в подобные ситуации я раскрою для них секреты, как подсчитать пипсы точно, быстро, а главное, практически не напрягая мозгов. То есть, обучу их, так любимой всеми нами халяве)). …В рамках наметившегося на форуме тренда передачи опыта экспертов начинающим игрокам. И, откликаясь на просьбу Якова.
Я бы назвал, применяемый мною способ подсчета пипсов:

МЕТОД ОСЕВОГО УМНОЖЕНИЯ.
Эпиграф.
— Это очень трудная задача, и я не сомневаюсь, что ты решил ее неправильно. Ведь надо было сложить все сотни, а у тебя на это не было времени.
— Я не складывал сотни. Я просто умножил сто на сто.
— Вот как! Но ведь умножение еще труднее сложения…

Виталий Губарев. «Королевство кривых зеркал».

Если разместить все 15 шашек на одном пункте, для примера, пусть на 4-ом,

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

то легко посчитать, что счет в гонке за красных 15Х4=60.
Переместим одну из шашек в 5-й пункт.

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Счет увеличится на 1 и станет равным 61. Если бы эта шашка была в 6-м,

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

то счет становится 62, и т.д.
Каждая отодвинутая назад от общего столбца шашка увеличивает счет на столько, на сколько пунктов она смещена.

Аналогично, каждая смещенная вперед шашка уменьшает счет.

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Сдвинутые от оси на 2 и 3 единицы шашки, в сумме уменьшают счет на 5. Итого 60-5=55.
Если шашки смещены от оси симметрично, то плюсы и минусы компенсируются.

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Любая симметричная конструкция с осью симметрии на 4-м пункте даёт 60 очков.
Аналогично с остальными пунктами. Умножаем номер пункта на 15. Наиболее интересны пункты с 3-го по 6-й. Чаще всего 15 шашек концентрируются в этой зоне, когда подсчет в гонке становится актуальным.
Можно выучить таблицу умножения на 15.
2х15=30
3х15=45
4х15=60
5х15=75
6х15=90
7х15=105 и т.д.
Но, если сразу визуально ассоциировать пункты с конечным числом, то процесс счета будет быстрее.

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Повторю, наиболее важно помнить суммы пунктов 3-6.

Всё бы хорошо, но полная симметрия в позиции большая редкость.
Поэтому не будем ждать милостей от бэкгаммона. А построим симметрию сами. Благо во ВСЕХ плотных позициях (а именно они возникают в бесконтактной гонке, и здесь подсчет требуется чаще всего) это очень просто.

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Симметрии нет. Но мы видим слева и справа от 4-го по 6 шашек. Надо мысленно достроить симметричную фигуру.

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Одну из шашек 1-го пункта передвигаем во 2-й, другую в 3-й, и … симметрия готова. Сумма перемещений 3 очка. Их мы и вычитаем из базовых 60-ти. И получаем 57.
Почему вычитаем? Потому, что эти шашки были первоначально смещены от оси вперед, к зоне выноса (нулевому пункту).
Подсказка. При построении симметричной фигуры любые движения от 0-го пункта вычитаются из базового числа, а смещения к 0-му прибавляются.
Не надо думать, что это решение единственное, и его трудно найти за доской. Можно построить так:

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Иногда для минимизации вычислений удобно производить короткие встречные, взаимно компенсирующиеся перемещения.

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

У красных красивые столбики из 3-х шашек и одиночные шашки между ними. Чтобы достроить симметрию с осью в 4-м, смещаем две шашки из 6-го в 7-й (-2) и одну из 9-го в 7-й (+2). Перемещения скомпенсированы! Получаем 60, не выполняя никаких вычислений.
У желтых перемещение шашки из 8-го во 2-й (+6) дает нам симметричную конструкцию вокруг 4-го. 60+6=66.
Теперь, надеюсь, понятно, что для быстрых вычислений иметь компьютер в голове не обязательно?))
Любой игрок, немного поупражнявшись, легко освоит такой метод подсчета.
Интересно, что можно умножать не только целые числа, но и дробные оси. Мне очень нравится ось между 5-м и 6-м пунктами. Ось 5 с половиной.

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Делаем короткие компенсированные движения со 2-го в 3-й, а с 1-го в 0-й (т.е. вынос).

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Получили симметрию вокруг оси 5,5.

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

И умножаем 14 на 5,5.
Казалось бы, какой резон иметь дело с такими кривыми числами?
Никакого! Но вокруг дробных осей симметрию составляют четное число шашек. Поэтому первый множитель ополовиниваем (или берем все шашки с одной стороны от оси), второй удваиваем. 7х11=77, и всё!
Замечу, что умножать однозначные цифры от 1 до 7 на 11, ничуть не сложнее чем на 10. Поэтому у меня особая симпатия к оси 5,5.
В принципе, эту же задачу можно решить, построив симметрию вокруг 5-го (базовое число 75). Попробуйте сами… для тренировки.
Еще один пример умножения на дробную ось – закрытый дом.

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Умножаем 3,5 (ось между 3 и 4) на 12 шашек. Или 7 на 6 = 42. Это базовое число следует запомнить…

Далее… Игра в короткие нарды «линейная». В длинных нардах доска замкнута в круг. В двух точках его сконцентрированы шашки в начальных позициях. Они в хороводе проходят полный круг и выносятся. В коротких же имеем разомкнутую линию. На ней расставлена начальная позиция. Шашки во встречном движении стремятся к концам этой линии. Я знаю, что некоторые игроки тренируются на реальной линейной (в 24 поля) доске. Достаточно обозначить дома на краях, куда надо заряжаться и откуда можно выносить. В таком варианте доски значимость среднего пункта более осязаема. Но сейчас не об этом.
Перелом линии в доску происходит посередине, между 12 и 13 пунктами. Поэтому шашки, стоящие напротив друг друга на противоположных частях доски расположены симметрично относительно оси 12,5.

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

А сумма их пипсов 12,5х2=25. Это то, о чем говорил Борис.
Где это можно применить?
В этой позиции

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

красные даблят, желтые хотят посчитать счет в гонке.
Позиция красных вполне плотненькая, примкнём две из 8-го в 7-ой, и перебросим одну из 6-го в 4-й. Итого перемещений на 4 очка в сторону 0-го. 60+4=64.
Желтые расположены не плотно. Поэтому берем закрытый дом 42. С двойкой будет 44 (все шашки в доме). И надо добавить две шашке во дворе. Неопытные игроки вспоминают номера пунктов этих шашек и складывают. Доска не нумерована. Часто возникают ошибки. Или с нумерацией, или со сложением. К тому же это утомляет, отнимает время. Нередко забывается счет уже посчитанных шашек.
Опытные игроки мысленно проводят вертикальную ось и смотрят, на сколько вторая шашка от нее отстает. Они не считают здесь 11+15=26. Они эти 25+1=26 видят. Не напрягаясь по поводу нумерации. Итого: 44+26=70.

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Для закрепления рассмотрим несколько актуальных позиций.
Тбилиси, Петко – Агамир.

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Петко «на пальцах» считает пипсы. И даёт куб. Интервал времени между двумя нажатиями на кнопку часов составил 52сек. Агамир на ответ затратил 34сек. Давайте тоже попробуем посчитать.

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

За основу возьмем 6-й пункт (90 очков). У красных делаем встречное компенсированное движение парами шашек 10-9 и 6-7. Для симметрии остается передвинуть шашку 5-6 (-1). Итого 89.
У желтых слева от 6-го строим позицию, аналогичную той, что сложилась справа. Встречные движения 8-7 и 6-7 не меняют счет в гонке. Далее 13-7 (подсказка: движение из угла в угол во дворе дает 6 очков, и рекомендуется для «длинных» перемещений) и 10-8 (+2). Итого 90+8=98. Корректный дабл-тейк.

Позиция из «рассадника игровых монстров».

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

«Абрикос». Слева Леша, справа Наиль. Леша взял паузу и считает пипсы. Присоединимся.

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

У желтых делаем симметрию вокруг 6. Двумя 13-7 (помним, из угла в угол это 6, двумя +12) и 10-7, это +3 (в игре не надо зацикливаться на номерах пунктов, важно на сколько делаем перемещение). Полученные +15 добавляем к базовым 90, всего 105.
У красных посчитаем отдельно блоки верхних и нижних шашек. Примыкаем две 1-2 (-2), и получаем блок из 10 шашек вокруг 4-го, это 40. Компенсируем это движение встречным 8-6 (+2). Сверху 46.
Внизу ищем ось симметрии и умножаем на 4. Ось 17,5. Иногда визуально трудно сразу найти ось из-за разрыва в баре. Подсказка: если шашки на разноцветных полях, ось будет дробной, если на одноцветных, то целой. Можно мысленно упереть две шашки в бар 22-19 (за бар заходить во избежание сбоев не рекомендуется), и встречно подвинуть 13-16. Ось становится очевиднее. Вместо 4х17,5 (см. выше) умножаем 2 на 35 =70. 46+70=116. Счет 105-116.

Последняя. 3-й пример из приведенной Борисом ссылки.

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Что такое пипсы в нардах. Смотреть фото Что такое пипсы в нардах. Смотреть картинку Что такое пипсы в нардах. Картинка про Что такое пипсы в нардах. Фото Что такое пипсы в нардах

Желтые. Помним, что шашки «напротив» дают 25 очков. Две пары в 20-м и 5-м это 50. Остальные 11 при смещении 4-3 (+1) образуют симметрию вокруг 5-го. 11х5=55. Плюс 1=56, и плюс 50=106.
Красные. Чтобы получить симметрию вокруг оси 5,5, переносим на 8 пару 13-5 (+16), а лишнюю шашку в 7-м выносим (+7). Все перемещения +23. 14х5,5 это 7х11=77. Итого 100. Если перемещение со среднего в 5-й трудно оценить из-за разрыва в баре, можно разбить на два движения угол-угол 13-7 на 6 и короткое 7-5 на 2. Дополнительно можно контролировать по цвету пунктов. Если приходим в тот же цвет, то перемещение четное, если в другой — нечетное.

Как видим «метод осевого умножения», когда считаются сразу все 15 шашек, наиболее эффективен в «плотных» позициях бесконтактной гонки. Посчитать можно в считанные секунды. Тем не менее, его применение в сложных позициях тоже способно существенно сократить объем вычислений.

В заключение. Чтобы научиться точно и быстро считать — надо это делать! Без практики это невозможно. Он-лайн соревнования Федерации проходят на Гамлере Геймз. В конвенциях есть функция отключения подсказки пипсов. Мое мнение, хорошо бы и нумерацию доски убрать, чтобы приблизить игру к живой. К сожалению, многие начинающие игроки настаивают, чтобы подсказка оставалась, полагая, что у экспертов не будет дополнительного преимущества. Это заблуждение. Все равно эксперты будут иметь игровое преимущество. Надо тянуться к их уровню, а не пытаться ограничить их возможности. А если ничему не учиться, то в живой игре большой перевес в классе останется НАВСЕГДА!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031