Что такое пиратская станция

Пиратская станция: Гид по культуре подпольного радио

Шестидесятые были временем протеста. Против жестокости, политизированности, против войн и авторитетов. А также против чопорных британских радийщиков, напрочь отказывавшихся транслировать то, что нравилось молодежи — поп, рок и джаз. FURFUR погружается в историю радиопиратов — тех, кто решил бросить вызов всему BBC Radio разом.

Что такое пиратская станция. Смотреть фото Что такое пиратская станция. Смотреть картинку Что такое пиратская станция. Картинка про Что такое пиратская станция. Фото Что такое пиратская станция

«Пиратское радио» появилось именно в 1960-х, когда радиостанции вроде Radio Caroline и Radio London начали свое вещание в Великобритании. Набирающая популярность поп- и рок-музыка полностью игнорировалась BBCRadio — государственным монополистом на радиовещание, и пираты взяли все в свои руки, начав транслировать музыку с кораблей или заброшенных морских фортов. Впрочем пиратскими и незаконными эти станции на тот момент не считались, поскольку вещали они из международных вод.

Первой подобной станцией в Британии стало Radio Caroline, начавшее вещание с корабля, пришвартованного у побережья Эссекса в 1964. К 1967 году таких станций было уже около десяти, а их аудитория достигала 15 миллионов человек. Большинство пиратов вдохновлялись культовым Radio Luxembourg и американскими радиостанциями. Многие переняли формат «Top 40», с болтливыми и веселыми ди-джеями, что сделало их своего рода антиподами чопорного и консервативного BBCRadio. Самые дерзкие даже ставили передатчики на суше и выходили в эфир по выходным — такими были Telstar 1 году и RFL, запущенные в середине 60-х.

Реакция была ожидаемой. Правительства Бельгии, Франции, Греции, Швеции, Люксембурга, Дании и Британии сплотились и организовали массовую кампанию по противодействию радио-пиратам. Они были объявлены вне закона и, что, пожалуй, гораздо более важно, им больше нельзя было продавать оборудование. Отреагировали и BBC, монополию которых пираты пошатнули — в 1967 году на свет появились радиостанции с незамысловатыми названиями BBCRadio 1, Radio 2, Radio 3 и Radio 4 и начали переманивать «пиратских» ди-джеев.

Но все было не так просто. Пираты все еще держались на плаву, ведь за ними была двадцатимиллионная аудитория. Чиновникам нужен был прецедент, и он им представился. В июле 1966 года владелец одной из станций, выясняя отношения с другим радийщиком, выстрелил в него из пистолета. Это позволило правительственным СМИ заклеймить всех «пиратов» как грязных преступников и начать на них охоту. Те сопротивлялись в течении года, забрасывали чиновников письмами и просили легализовать свои радиостанции. Ответом всегда был отказ.

В итоге, 14 августа 1967 года пираты сдались. Все станции вышли последний раз в эфир и попрощались со слушателями. Radio Caroline, с некоторыми перебоями, продолжало вещание до 1990 года, но это уже была уже совсем другая история.

Оффшорные радиостанции оказались вне закона, однако история пиратского радио на этом не закончилась. В конце шестидесятых бунтари перебрались с кораблей и морских платформ на сушу, в города, где их деятельность была априори нелегальна, поскольку противоречила Акту о Беспроводной Связи 1949 года. Начинали с малого: обычно корпусом для их средневолновых АМ-передатчиков, а иногда и коротковолновых, служили коробки из-под печенья.

Радиопираты шестидесятых и семидесятых делали так: брали стационарный кассетник (питанием обычно служил автомобильный аккумулятор), подключали его к проводной антенне, протянутой между двумя деревьями, и, таким образом транслировали свою музыку на несколько домов вокруг. Более отчаянные собирали кустарные VHF/FM-передатчики. Деятельность их была довольно вялой, однако, когда простым людям стали доступны портативные передатчики, наступил перелом. К середине восьмидесятых 50-ваттный трансмиттер можно было купить за двести фунтов, а собрать из запчастей и того дешевле.

В целом, для создания пиратской радиостанции требовалось следующее: хороший кассетник, передатчик и высокая крыша. То есть идеальным местом становились спальные районы, где высотных зданий было предостаточно. 40-ваттный трансмиттер, вещающий с крыши пятнадцатиэтажного здания, охватывал территорию в радиусе сорока миль. Сами программы, обычно, записывали заранее, поскольку передатчики ставили на крыши только на определенный промежуток времени.

Также в это время стали возникать наземные пиратские радиостанции, обычно, в больших городах. Такими были, например, Sunshine Radio в Шропшире и Radio Jackie в юго-восточном Лондоне. Именно лондонские радиопираты впервые стали транслировать музыку только одного жанра. К примеру, Radio Invicta, появившееся в 1970 году, стало первой европейской радиостанцией, на которой крутили только соул, На Kiss FM ставили исключительно танцевальную музыку. Какому жанру, которому отдавали предпочтение Alice’s Restaurant Rock Radio, Rock FM, Raiders FM, London Rock и Radio Floss понятно и так.

Конечно у пиратов появились противники в лице Министерства Почты, Телекоммуникаций и Отдела Управления Радио, которые еще в шестидесятых заявляли о том, что пираты мешают лицензированному вещанию и могут вторгаться на частоты, используемые экстренными службами. И тем не менее, пираских радиостанций появлялось все больше и больше — в 1980-х их вообще стало больше, чем легальных. Radio Invicta, JFM и London Weekend Radio набирали популярность особенно быстро, и постепенно начинали действовать все более открыто. Ориентировались как правило на аудиторию, чьи музыкальные вкусы вроде регги, хип-хоп, джаз и R’n’B игнорировались мэйнстримовыми радиостанциями. Или как радио London Greek Radio выбирали в качестве слушателей какое-то этническое меньшинство.

Источник

Пиратская Станция

Содержание

История создания

Первоначально название «Пиратская Станция» носила радиопередача на Радио Рекорд, ведущим которой был DJ Gvozd. В этом виде она существует по сей день. С наступлением нового тысячелетия, когда стиль drum and bass стал утверждаться на российской клубной сцене, команда диджеев и продюсеров по идее всё того же DJ Gvozd решает организовать фестиваль, который являлся бы выражением этого стиля музыки и одновременно её рекламой. У истоков создания Пиратской Станции стоят первая танцевальная радиостанция России Радио Рекорд и компания Рекорд Медиа.

Первая «Пиратская Станция» прошла в Санкт-Петербурге 13 января 2003 года.

Участниками Пиратской Станции в разное время становились: Tapolsky, Goldie, Fabio, LTJ Bukem и MC Conrad, Roni Size, Hype, Pendulum, Adam F, Technical Itch, Aphrodite, Bad Company, London Elektricity, TC, Panacea, Dylan, John B, Spor, Noisia, Kosheen, Sub Focus, Futurebound, FIRESPACE и другие.

Дискография

Также ежегодно выпускаются миксы и компиляции, приуроченные к очередной «Пиратской Станции», которые составляет Dj Gvozd из самых востребованных на танцплощадках и интересных d’n’b-треков за прошедший год.

Dj Gvozdтрадиционно делает русские версии сборников (составленные из треков российских диджеев) в виде компиляций, а «зарубежные» (обычные) версии — в виде готовых миксов. Версия deluxe выходит в виде подарочногоиздания в формате digipakна двух CD-дисках и содержит самые мелодичные, романтическиетрекив стилях soulful, интелидженти ликвид фанк, написанные диджеями за прошедший год. Кроме того, параллельно с «Пиратскими Станциями» ежегодно выпускаются миксы жёсткой drum and bass музыки Therapy Session, которые готовят к выходу каждый год разные диджеи.

Участники

Символы

Основной и ставший уже традиционным символ Пиратской Станции — трафаретное изображение маски и респиратора, издалека немного напоминающих череп, и наушников. В зависимости от тематики к основному логотипу добавляются декоративные элементы, по которым легко можно определить, символом какой именно «Пиратки» является данное изображение. Также в качестве символа используется фраза «Parcete Conscientiam», которая означает «Берегите Сознание» по-латыни.

Проблемы с законом

Интересные факты

1. В 2009 году «Пиратская Станция-7» (Immortal) впервые за историю фестиваля не транслировалась по радио. Вызвано это было требованиями некоторых диджеев, которые считали, что передача рейва в прямом эфире нанесёт им финансовый ущерб. Дело в том, что на «Пиратской Станции» всегда звучало большое количество эксклюзивного, ещё не изданного материала, в то время как многие d’n’b-фанаты просто записывали радиотрансляцию на различные носители.

2. Также в 2009 году впервые не увидели свет столь ожидаемые миксы DJ Gvozd «Пиратская Станция-7» и «Пиратская Станция-7 deluxe». Вышла лишь русская версия аудиодневника фестиваля, которую подготовил DJ Art. В ответ на вопрос, почему так произошло, DJ Gvozd пояснил: «Вкратце скажу так — из-за кризиса. Обращаю внимание на то, что диски „Пиратская станция 7. Mixed by Immortal“ — это фэйк, и крайне не рекомендую поддерживать этот релиз.» [источник не указан 519 дней]

3. В 2010 году фестиваль Пиратская Станция в Москве был отменен за несколько часов до начала. Официальное сообщение:

В СВЯЗИ С НЕСООТВЕТСТВИЕМ МВЦ «КРОКУС ЭКСПО» ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФЕСТИВАЛЬ «ПИРАТСКАЯ СТАНЦИЯ» ПЕРЕНОСИТСЯ Сегодня, 27 февраля 2010 года, по решению главного управления по пожарному надзору Красногорского района Московской области приостанавливается деятельность павильона № 2, зала № 8 Международного Выставочного Комплекса «Крокус Экспо», расположенного по адресу Московская область, г. Красногорск-4, 65-66 км МКАД, где должен был состояться фестиваль «Пиратская Станция». Эта информация была получена 27 февраля в 13.59, когда площадка была полностью подготовлена к проведению фестиваля: установлены свет, звук, сцены, декорации, все артисты уже находились в самолетах на пути в Москву, все билеты были проданы. В связи с подобным решением органов МЧС в отношении МВЦ «Крокус Экспо», фестиваль «Пиратская Станция» переносится на 26 июня 2010 года.

Источник

Пиратская Станция

Пиратская Станция — музыкальный drum and bass-фестиваль, собирающий популярных drum and bass-диджеев мира в рамках одного рейва. Мероприятие проводится ежегодно с 2003 г. в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Красноярске, Челябинске, Украине и Эстонии.

Первоначально название «Пиратская Станция» носила радиопередача на Радио Рекорд, ведущим которой был DJ Gvozd. В этом виде она существует по сей день. С наступлением нового тысячелетия, когда стиль drum and bass стал утверждаться на российской клубной сцене, команда диджеев и продюсеров по идее всё того же DJ Gvozd решает организовать фестиваль, который являлся бы выражением этого стиля музыки и одновременно её рекламой. У истоков создания Пиратской Станции стоят первая танцевальная радиостанция России Радио Рекорд и компания Рекорд Медиа.
Первая «Пиратская Станция» прошла в Санкт-Петербурге 13 января 2003 года.
Участниками Пиратской Станции в разное время становились: Tapolsky, Goldie, Fabio, LTJ Bukem и MC Conrad, Roni Size, Hype, Pendulum, Adam F, Technical Itch, Aphrodite, Bad Company, London Elektricity, TC, Panacea, Dylan, John B, Spor, Noisia, Kosheen, Sub Focus, Futurebound и другие.

Также ежегодно выпускаются миксы и компиляции, приуроченные к очередной «Пиратской Станции», которые составляет Dj Gvozd из самых востребованных на танцплощадках и интересных d’n’b-треков за прошедший год.
Dj Gvozd традиционно делает русские версии сборников (составленные из треков российских диджеев) в виде компиляций, а «зарубежные» (обычные) версии — в виде готовых миксов. Версия deluxe выходит в виде подарочного издания в формате digipak на двух CD-дисках и содержит самые мелодичные, романтические треки в стилях soulful, интелиджент и ликвид фанк, написанные диджеями за прошедший год.
Кроме того, параллельно с «Пиратскими Станциями» ежегодно выпускаются миксы жёсткой drum and bass музыки Therapy Session, которые готовят к выходу каждый год разные диджеи.

Основной и ставший уже традиционным символ Пиратской Станции — трафаретное изображение маски и респиратора, издалека немного напоминающих череп, и наушников. В зависимости от тематики к основному логотипу добавляются декоративные элементы, по которым легко можно определить, символом какой именно «Пиратки» является данное изображение. Также в качестве символа используется фраза «Parcete Conscientiam», которая означает «Берегите Сознание» по-латыни.

Проблемы с законом

1. В 2009 году «Пиратская Станция-7» (Immortal) впервые за историю фестиваля не транслировалась по радио. Вызвано это было требованиями некоторых диджеев, которые считали, что передача рейва в прямом эфире нанесёт им финансовый ущерб. Дело в том, что на «Пиратской Станции» всегда звучало большое количество эксклюзивного, ещё не изданного материала, в то время как многие d’n’b-фанаты просто записывали радиотрансляцию на различные носители.
2. Также в 2009 году впервые не увидели свет столь ожидаемые миксы DJ Gvozd «Пиратская Станция-7» и «Пиратская Станция-7 deluxe». Вышла лишь русская версия аудиодневника фестиваля, которую подготовил DJ Art. В ответ на вопрос, почему так произошло, DJ Gvozd пояснил: «Вкратце скажу так — из-за кризиса. Обращаю внимание на то, что диски „Пиратская станция 7. Mixed by Immortal“ — это фэйк, и крайне не рекомендую поддерживать этот релиз.»
3. В 2010 году фестиваль Пиратская Станция в Москве был отменен за несколько часов до начала. Официальное сообщение:
В СВЯЗИ С НЕСООТВЕТСТВИЕМ МВЦ «КРОКУС ЭКСПО» ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФЕСТИВАЛЬ «ПИРАТСКАЯ СТАНЦИЯ» ПЕРЕНОСИТСЯ Сегодня, 27 февраля 2010 года, по решению главного управления по пожарному надзору Красногорского района Московской области приостанавливается деятельность павильона № 2, зала № 8 Международного Выставочного Комплекса «Крокус Экспо», расположенного по адресу Московская область, г. Красногорск-4, 65-66 км МКАД, где должен был состояться фестиваль «Пиратская Станция». Эта информация была получена 27 февраля в 13.59, когда площадка была полностью подготовлена к проведению фестиваля: установлены свет, звук, сцены, декорации, все артисты уже находились в самолетах на пути в Москву, все билеты были проданы. В связи с подобным решением органов МЧС в отношении МВЦ «Крокус Экспо», фестиваль «Пиратская Станция» переносится на 26 июня 2010 года.

Видео исполнителя Пиратская Станция

Источник: YouTube.com

Источник

Пиратская станция

[www.radiorecord.ru// Официальный сайт фестиваля]

Пиратская Станция — музыкальный Drum & Bass фестиваль, собирающий популярных Drum & Bass диджеев мира в рамках одного рейва. Мероприятие проводится ежегодно с 2003г. в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Красноярск, Челябинск, Архангельск, Ростов-на-Дону и Владивосток, а также в Беларуси, Украине и Эстонии.

Содержание

История создания

Первоначально название «Пиратская Станция» носила радиопередача на Радио Рекорд, ведущим которой был DJ Gvozd. В этом виде она существует по сей день. С наступлением нового тысячелетия, когда стиль drum and bass стал утверждаться на российской клубной сцене, команда диджеев и продюсеров, одним из которых стал DJ Gvozd решает организовать фестиваль, который являлся бы выражением этого стиля музыки и одновременно его рекламой. У истоков создания Пиратской Станции стоят Радио Рекорд и компания Рекорд Медиа.

Первая «Пиратская Станция» прошла в Санкт-Петербурге 13 января 2003 года.

Дискография

Также ежегодно выпускаются миксы и компиляции, приуроченные к очередной «Пиратской Станции», которые составляет Dj Gvozd из самых востребованных на танцплощадках и интересных d’n’b-треков за прошедший год.

ГодНазвание
2003Pirate Station 1 Mixed By DJ Gvozd
2004Pirate Station 2 Mixed By DJ Gvozd
2004Pirate Station 2 Russian Version
2005Pirate Station 3 Mixed By DJ Gvozd
2005Pirate Station 3 Russian Version
2005Pirate Station 3 DJ Aphrodite LIVE
2006Pirate Station 4 Mixed By DJ Gvozd
2006Pirate Station 4 Russian Version
2006Pirate Station 4 DJ Aphrodite — Overdrive Mix
2007Pirate Station 5 Mixed By DJ Gvozd
2007Пиратская Станция 5 Russian Version
2007Panacea for Pirate Station 5
2007Пиратская Станция 5 Deluxe
2008Пиратская Станция 6 Mixed By DJ Gvozd
2008Пиратская Станция 6 Russian Version
2008Пиратская Станция 6 Deluxe
2009Пиратская Станция 7 Russian Version (Mixed By DJ Art)
2009Пиратская Станция 7 mixed by Immortal (Bootleg)
2009Пиратская Станция 7 Mixed By John B
2010Пиратская Станция 8 Russian Version (Mixed By DJ Art)
2011Пиратская Станция 9 TEATRÒ
2012Пиратская Станция 10 APOCALYPSE Russian Version
2013Pirate Station 11 REVOLUTION
2014Pirate Station 12 INFERNO
2015Pirate Station 13 LOVE
2016Pirate Station Circus

Dj Gvozd традиционно делает русские версии сборников (составленные из треков российских диджеев) в виде компиляций, а «зарубежные» (обычные) версии — в виде готовых миксов. Версия deluxe выходит в виде подарочного издания в формате digipak на двух CD-дисках и содержит самые мелодичные, романтические треки в стилях soulful, интелиджент и ликвид фанк, написанные диджеями за прошедший год.

Кроме того, параллельно с «Пиратскими Станциями» ежегодно выпускаются миксы жёсткой drum and bass музыки Therapy Session, которые готовят к выходу каждый год разные диджеи.

Участники

Москва (Stadium Live)

Санкт-Петербург (ДС «ЮБИЛЕЙНЫЙ»)

Москва (Stadium Live)

Гродно (Alpha Centavri)

Символы

Проблемы с законом

См. также

Напишите отзыв о статье «Пиратская станция»

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Пиратская станция

– Николинька, я тебе растолкую, ты уйди – вы послушайте, мама голубушка, – говорила она матери.
Слова ее были бессмысленны; но они достигли того результата, к которому она стремилась.
Графиня тяжело захлипав спрятала лицо на груди дочери, а Николай встал, схватился за голову и вышел из комнаты.
Наташа взялась за дело примирения и довела его до того, что Николай получил обещание от матери в том, что Соню не будут притеснять, и сам дал обещание, что он ничего не предпримет тайно от родителей.
С твердым намерением, устроив в полку свои дела, выйти в отставку, приехать и жениться на Соне, Николай, грустный и серьезный, в разладе с родными, но как ему казалось, страстно влюбленный, в начале января уехал в полк.
После отъезда Николая в доме Ростовых стало грустнее чем когда нибудь. Графиня от душевного расстройства сделалась больна.
Соня была печальна и от разлуки с Николаем и еще более от того враждебного тона, с которым не могла не обращаться с ней графиня. Граф более чем когда нибудь был озабочен дурным положением дел, требовавших каких нибудь решительных мер. Необходимо было продать московский дом и подмосковную, а для продажи дома нужно было ехать в Москву. Но здоровье графини заставляло со дня на день откладывать отъезд.
Наташа, легко и даже весело переносившая первое время разлуки с своим женихом, теперь с каждым днем становилась взволнованнее и нетерпеливее. Мысль о том, что так, даром, ни для кого пропадает ее лучшее время, которое бы она употребила на любовь к нему, неотступно мучила ее. Письма его большей частью сердили ее. Ей оскорбительно было думать, что тогда как она живет только мыслью о нем, он живет настоящею жизнью, видит новые места, новых людей, которые для него интересны. Чем занимательнее были его письма, тем ей было досаднее. Ее же письма к нему не только не доставляли ей утешения, но представлялись скучной и фальшивой обязанностью. Она не умела писать, потому что не могла постигнуть возможности выразить в письме правдиво хоть одну тысячную долю того, что она привыкла выражать голосом, улыбкой и взглядом. Она писала ему классически однообразные, сухие письма, которым сама не приписывала никакого значения и в которых, по брульонам, графиня поправляла ей орфографические ошибки.
Здоровье графини все не поправлялось; но откладывать поездку в Москву уже не было возможности. Нужно было делать приданое, нужно было продать дом, и притом князя Андрея ждали сперва в Москву, где в эту зиму жил князь Николай Андреич, и Наташа была уверена, что он уже приехал.
Графиня осталась в деревне, а граф, взяв с собой Соню и Наташу, в конце января поехал в Москву.

Пьер после сватовства князя Андрея и Наташи, без всякой очевидной причины, вдруг почувствовал невозможность продолжать прежнюю жизнь. Как ни твердо он был убежден в истинах, открытых ему его благодетелем, как ни радостно ему было то первое время увлечения внутренней работой самосовершенствования, которой он предался с таким жаром, после помолвки князя Андрея с Наташей и после смерти Иосифа Алексеевича, о которой он получил известие почти в то же время, – вся прелесть этой прежней жизни вдруг пропала для него. Остался один остов жизни: его дом с блестящею женой, пользовавшеюся теперь милостями одного важного лица, знакомство со всем Петербургом и служба с скучными формальностями. И эта прежняя жизнь вдруг с неожиданной мерзостью представилась Пьеру. Он перестал писать свой дневник, избегал общества братьев, стал опять ездить в клуб, стал опять много пить, опять сблизился с холостыми компаниями и начал вести такую жизнь, что графиня Елена Васильевна сочла нужным сделать ему строгое замечание. Пьер почувствовав, что она была права, и чтобы не компрометировать свою жену, уехал в Москву.
В Москве, как только он въехал в свой огромный дом с засохшими и засыхающими княжнами, с громадной дворней, как только он увидал – проехав по городу – эту Иверскую часовню с бесчисленными огнями свеч перед золотыми ризами, эту Кремлевскую площадь с незаезженным снегом, этих извозчиков и лачужки Сивцева Вражка, увидал стариков московских, ничего не желающих и никуда не спеша доживающих свой век, увидал старушек, московских барынь, московские балы и Московский Английский клуб, – он почувствовал себя дома, в тихом пристанище. Ему стало в Москве покойно, тепло, привычно и грязно, как в старом халате.
Московское общество всё, начиная от старух до детей, как своего давно жданного гостя, которого место всегда было готово и не занято, – приняло Пьера. Для московского света, Пьер был самым милым, добрым, умным веселым, великодушным чудаком, рассеянным и душевным, русским, старого покроя, барином. Кошелек его всегда был пуст, потому что открыт для всех.
Бенефисы, дурные картины, статуи, благотворительные общества, цыгане, школы, подписные обеды, кутежи, масоны, церкви, книги – никто и ничто не получало отказа, и ежели бы не два его друга, занявшие у него много денег и взявшие его под свою опеку, он бы всё роздал. В клубе не было ни обеда, ни вечера без него. Как только он приваливался на свое место на диване после двух бутылок Марго, его окружали, и завязывались толки, споры, шутки. Где ссорились, он – одной своей доброй улыбкой и кстати сказанной шуткой, мирил. Масонские столовые ложи были скучны и вялы, ежели его не было.
Когда после холостого ужина он, с доброй и сладкой улыбкой, сдаваясь на просьбы веселой компании, поднимался, чтобы ехать с ними, между молодежью раздавались радостные, торжественные крики. На балах он танцовал, если не доставало кавалера. Молодые дамы и барышни любили его за то, что он, не ухаживая ни за кем, был со всеми одинаково любезен, особенно после ужина. «Il est charmant, il n’a pas de seхе», [Он очень мил, но не имеет пола,] говорили про него.
Пьер был тем отставным добродушно доживающим свой век в Москве камергером, каких были сотни.
Как бы он ужаснулся, ежели бы семь лет тому назад, когда он только приехал из за границы, кто нибудь сказал бы ему, что ему ничего не нужно искать и выдумывать, что его колея давно пробита, определена предвечно, и что, как он ни вертись, он будет тем, чем были все в его положении. Он не мог бы поверить этому! Разве не он всей душой желал, то произвести республику в России, то самому быть Наполеоном, то философом, то тактиком, победителем Наполеона? Разве не он видел возможность и страстно желал переродить порочный род человеческий и самого себя довести до высшей степени совершенства? Разве не он учреждал и школы и больницы и отпускал своих крестьян на волю?
А вместо всего этого, вот он, богатый муж неверной жены, камергер в отставке, любящий покушать, выпить и расстегнувшись побранить легко правительство, член Московского Английского клуба и всеми любимый член московского общества. Он долго не мог помириться с той мыслью, что он есть тот самый отставной московский камергер, тип которого он так глубоко презирал семь лет тому назад.
Иногда он утешал себя мыслями, что это только так, покамест, он ведет эту жизнь; но потом его ужасала другая мысль, что так, покамест, уже сколько людей входили, как он, со всеми зубами и волосами в эту жизнь и в этот клуб и выходили оттуда без одного зуба и волоса.
В минуты гордости, когда он думал о своем положении, ему казалось, что он совсем другой, особенный от тех отставных камергеров, которых он презирал прежде, что те были пошлые и глупые, довольные и успокоенные своим положением, «а я и теперь всё недоволен, всё мне хочется сделать что то для человечества», – говорил он себе в минуты гордости. «А может быть и все те мои товарищи, точно так же, как и я, бились, искали какой то новой, своей дороги в жизни, и так же как и я силой обстановки, общества, породы, той стихийной силой, против которой не властен человек, были приведены туда же, куда и я», говорил он себе в минуты скромности, и поживши в Москве несколько времени, он не презирал уже, а начинал любить, уважать и жалеть, так же как и себя, своих по судьбе товарищей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *