Что такое пиратский сервер
На чём зарабатывают Пиратские сервера Perfect World в СНГ. Часть #1. ТОПы
Достаточное приличное время я был частью этих ребят и давно хотел написать пару тройку небольших статей/постов по данному поводу. Т.к. по-моему это, действительно, интересно. Пикабу для этого отлично подходит. В этой серии постов вы увидите: истории и способы конкуренции проектов. То, как mail.ru следит за распространением пираток и своими убытками (спойлер: плохо), секреты отдельных проектов, способы привлечения игроков и, конечно, средний заработок серверов в цифрах, а так же другие вещи, которые постараюсь не забыть и обязательно отметить.
оффтоп: Не знаю каким отбитым нужно быть, чтобы держать сервера у себя дома, но закрадывается мысль, что это был работник Astrum Nival, которого прикрывали несколько коллег из верхушки. Однако в какой-то момент этот работник решил, что никто ему не нужен, и что делиться процентом он ни с кем не будет. Предположительно, за это он и был «оперативно» (спустя 3 с лишним года стабильной работы) набутылен задержан. Из других вариантов произошедшего: его слили конкуренты, которые втерлись в доверие и, узнав его местоположение, обратились к погононосцам (такие случаи бывали и в последующем)
Собственно, с того момента мало что изменилось, но об этом в одном из следующих постов.
И допустим, что несколько лет назад они наконец додумались убрать возможность банальной накрутки ботами, и все цифры будут более ли менее чистыми.
Зайдём на сайт, в раздел Perfect World (для других игр всё идентично).
Выставить свой проект на месте #2 стоит 7000р в месяц
Выставить свой проект на месте #3 стоит 6900р в месяц
Выставить свой проект на месте #1 в 2016г стоило порядка 3000р. Сейчас стоимость неизвестна, т.к. находящийся там проект (который висит там уже больше 2-ух лет) радует нас своим ликом в этом разделе неизменно каждый месяц в году. О догадках, что этот сервер принадлежит самому топу, говорить не буду, это итак очевидно.
Но вернемся к более приземленным вариантам рекламы, которую может купить каждый сервер.
В #2 и #3 баннере одновременно может быть выставлено по 4 разных сервера, которые меняются при обновлении страницы. Эти баннеры всегда выкуплены, поэтому получаем стабильно по 55600р в месяц только с этих 2-ух блоков. Неплохо, скажете вы, особенно учитывая, что это только с одного раздела Perfect World. Но есть ещё 7 разделов других игр, где та же ситуация. При этом сделаем поправку на то, что не все игры имеют настолько тупых щедрых клиентов, как в сфере PW, поэтому усредним спрос на рекламу до 2 проектов на каждый баннер.
Выходит 250 000р в месяц, на доширак с курицей уже хватает. Но если вы думаете, что это много, то смею вас разубедить. Далее мы перейдём к основному заработку этой площадки.
Вы вряд ли удивитесь, но основной заработок идёт с голосов. Но масштабы этих доходов мало кто представляет.
Есть обычный голос, который идёт 1к1, т.е. 1 игрок может проголосовать бесплатно только 1 раз в день.
Также есть платные голоса для сверхразумов, которые хотят поддержать свой проект за небольшие плюшки в игре.
Каждый месяц, 1-ого числа, голоса обнуляются. Я специально ждал конца месяца, чтобы плюс-минус понимать общее количество голосов. Итоги были подведены 25 июля.
Сначала отсеем настоящие голоса игроков
Средний «оборот» игроков на подобных серверах около 1000-2500 человек. (люди играют в разное время суток и с разными часовыми поясами).Что бы они там у себя на сайтах не писали, но это так. Возьмём что-то среднее между этой цифрой, чтобы не обидеть кого-нибудь или не захвалить. 1500 человек например. Допустим что 70% из них будут каждый день голосовать в течении месяца (что сомнительно конечно, но опять же, средний показатель).
1050 игроков * 30 дней = 31500 голосов * 5 серверов = 157 500 голосов. Запомним это число.
Узнаем общее количество голосов у 5ти серверов. Не благодарите, я сделал это за вас: 1 031 709 голосов
Вывода и морали здесь не будет, каждый сделает их сам. Но лично моё мнение таково, что в нынешнее время для хорошего заработка нужен только компьютер и интернет, и капельку интеллекта. Как минимум, с помощью этих исходных данных возможно найти достаточно информации о создании сайтов и без проблем реализовать подобную площадку, как и в нашем посте, ведь с точки зрения функций он мало чем отличается от обычного блога. Те же лайки (голоса), те же комментарии и отзывы, та же система фильтрации по большему количеству лайков. Дерзайте, господа!
Если этот пост соберёт хотя бы 50 зеленых стрелочек, то дальнейший пост будет в ближайшее время. Он будет на тему промышленного шпионажа, нечестной конкуренции, подстав и др. в сфере игровых серверов, а так же, есть ли смысл и сколько стоит открыть игровой сервер в 2020 году.
Отдельная благодарность тем, кто дочитал до конца. Это мой первый экспириенс в написании постов, буду рад критике и пожеланиям.
Что такое пиратский сервер в майнкрафт
Пиратские сервера игры Майнкрафт отличаются от лицензионных тем, что на них можно поиграть через любой неофициальный лаунчер. На таких серверах сидит подавляющее количество геймеров. Раздел мониторинга пиратских Minecraft серверов включает в себя огромное количество самых разнообразных серверов, на которых установлены моды, плагины и мини игры.
Если вам понравился какой-либо сервер из топ рейтинга, то вы всегда можете ему помочь, распространив ссылку на его страницу в соц. сетях. Сами по себе сервера Майнкрафта с пираткой могут быть абсолютно любыми, так что вы точно сможете найти именно тот ip адрес, который выучите наизусть. Многие, даже новые сервера, имеют высокий онлайн игроков, так что вам не будет скучно на них играть.
Мониторинг пиратских серверов Майнкрафт — это список самых рейтинговых Minecraft серверов с айпи (ip) адресами и описанием для комфортной игры с друзьями. Рейтинги, статистика и фильтрация серверов по огромному множеству параметров.
Топ и мониторинг пиратских серверов Minecraft
Пиратские сервера имеют всего одно отличие от официальных майнкрафт серваков — на них можно играть через абсолютно любой неофициальный лаунчер, т.е. приобретать игрушку с сайта Mojang не требуется. Именно на таком типе серверов больше всего играет людей. На них вы найдете множество модификаций, плагинов и игр.
Игра Майнкрафт уже давно стала одной из самых популярных игр в мире. Даже те, кто не играл в него, что-нибудь о нем все-таки слышал. Эта игра довольно проста по своей конфигурации, как и все игры ее вида, поэтому через некоторое время, играя в Майнкрафт, можно начать скучать. Эта игра не отличает от других песочниц почти ничего, кроме пиксельного мира, который, несомненно, придает ей свой особый колорит. Но все это относится только к оригинальному миру без всяких дополнений и модификаций для него.
Среди них есть и пиратские сервера Майнкрафт с мини играми, которые пользуются большой популярностью у геймеров.
Сервера Майнкрафт Пиратка
Несмотря на обилие лицензионных серверов, большинство геймеров используют пиратские сервера Майнкрафт, и дело не в том, что они предлагают больше развлечений, просто зайти в такой сервер можно с абсолютного любого лаунчера и даже с пиратской версией Майнкрафта. Эти сервера предлагают огромное количество локаций и мини-игр разной сложности, они давно заменили майнкрафтерам одиночную игру, ведь вместе всегда веселее. Наверное, единственным минусом игры по сети является необходимость доступа к интернету.
1. Mindex;
2. Dard of craft;
3. Chaosmc;
4. Bullaran;
5. Needmine.
На данный момент, эти сервера являются самыми популярными, но не стоит забывать, что игра предлагает множество серверов, каждый из которых чем-то отличается от остальных.
Проклятое наследие: войны пиратских серверов World of Warcraft
Драмы бывают не только в EVE Online.
Пиратские сервера WoW — штука сама по себе давно не новая. Относятся к ним по-разному как игроки, так и сама Blizzard. Уходят туда по разным причинам: одних не устраивает нынешний контент, других — цены на подписку. Кому-то хочется вернуться в прошлое и тряхнуть стариной, кому-то — прикоснуться к истории.
До прошлого года тема пиратских серверов оставалась в тени, и Blizzard закрывала глаза на большинство из них. Однако прошлогодний скандал с закрытием сервера Nostalrius показал, что проблема «наследия» в комьюнити стоит довольно остро.
Долгое время основными версиями «пираток» были дополнения последних лет — Wrath of the Lich King, Cataclysm и Mists of Pandaria. Практически полное отсутствие серверов классики и The Burning Crusade как таковых было связано не столько с техническими возможностями, сколько с нежеланием игроков ковыряться в старье, ибо тогда оно было неактуально. Но в последнюю пару лет, в связи с тотальным упрощением актуального WoW, многие игроки возжелали «того самого хардкора» и начали искать классические сервера, на которых можно было прикоснуться к святой истории.
Большая проблема пиратских серверов заключается в зашкаливающем количестве доната. За реальные деньги гейм-мастера готовы рисовать маунтов, золото и экипировку (много лет назад на локальном челнинском сервере TBC гуляла байка о девушке, переспавшей с ГМ ради феникса). Но в один момент появился сервер Nostalrius, чья команда поставила своей целью не заработок на сервере, а возрождение давно похороненной самими Blizzard эпохи классики. У них не было ни кэш-шопа, ни платного функционала — они лишь старались приблизить свой сервер к реалиям десятилетней давности.
К сожалению, в один прекрасный момент популяция сервера перевалила за ту отметку, после которой на сервер упал взгляд Blizzard. Закрытие сервера под давлением DMCA вызвало шквал негодования комьюнити, мощный общественный резонанс и породило ставшую мемом фразу «You think you do, but you don’t», чётко показывающую позицию Blizzard и их нежелание возвращаться к предыдущему контенту в какой бы то ни было форме. Петиция о сохранении сервера на Change.org собрала порядка 280 000 подписей, но это никак не повлияло на окончательное решение закрыть Nostalrius.
Единственное, что оставалось сделать умирающему серверу — передать свою базу данных с сохранёнными кодом, персонажами и прогрессом идейным наследникам. Так появился Elysium Project.
Первое время Elysium действительно казался достойным наследником: минимальное, в сравнении с остальными серверами, количество падений и откатов, отсутствие кэш-шопа, приходящая и растущая публика. Однако через несколько месяцев на форуме почившего проекта Nostalrius вышло официальное заявление, в котором сообщалось, что передача наработок команде Elysium Project была ошибкой и разочарованием. Там же содержалась просьба в адрес Elysium — прекратить использование их ядра.
С того самого момента началась целая череда драм на реддите (раздел r/wowservers). При том, что Elysium оставался единственным «вменяемым» ванилла-проектом с солидной популяцией (и всё так же без явного доната), у сервера начались проблемы с репутацией. Отвалы сервера и откаты стали происходить всё чаще, пошли слухи о том, что руководству проекта не хватает денег на зарплату разработчикам. Посыпались обвинения в коррумпированности администрации.
Многочисленные претензии в адрес Шенны — куратора проекта — о сокрытии статистики пожертвований и их расходов оставались проигнорированными. Обвинения в «рисовании» и клонировании аккаунтов, продаже внутриигрового золота в адрес системного администратора Whitekidney и руководителя проекта Crogge также долгое время оставались без внимания. Тем не менее, «мыши плакали, кололись…»: больше прогрессивных (начинающих со старта и запускающих рейдовый контент по чётко построенному графику) серверов «ваниллы» на тот момент не было.
А потом случился массовый слив компромата, и всё посыпалось.
Полная и наиболее правдоподобная версия произошедшего детально расписана на сабреддите Элизиума (на английском), там же, в посте и комментах — все сливы и пруфы.
Системный администратор проекта Whitekidney увёл с собой порядка 80% команды разработчиков и ГМов, сделал себе полные актуальные бэкапы БД и ядра проекта, а затем стёр все данные с серверов. Причина, по которой он это сделал, заключалась в следующем: Crogge, руководитель проекта, был пойман с поличным на массовых махинациях. С незатёртых логов на сервере выяснилось, что тот продавал внутриигровое золото китайским голдселлерам, чтобы затем банить персонажей, покупавших золото у них. Рисовал и клонировал персонажей с той же целью.
Позже в дискорде сам Crogge подтвердил эту информацию, утверждая, что эти деньги уходили на новое серверное оборудование, а «левые» голдселлеры продолжали баниться. Там же, в дискорде, и впоследствии на форумах, всплыло много других не менее интересных подробностей. О том, что Шенна действительно увела с кошелька для пожертвований порядка 3 000 долларов (по другим данным — 5 000) единовременно и по 500-700 долларов ежемесячно впоследствии. О том, что сам Whitekidney изначально тоже «рисовал» золото и персонажей на продажу, но впоследствии прекратил. О том, что такие махинации на сервере продолжались 7-8 месяцев.
Впоследствии Elysium Project восстанавливает данные из бэкапа месячной давности, а ушедшая команда во главе с Whitekidney и его свежим бэкапом создают сервер Light’s Hope, который получает поддержку со стороны первых разработчиков Nostalrius.
Как итог — раскол на два сервера с почти одинаковыми базами персонажей, доверие сообщества подорвано безвозвратно, игроки брошены без стабильного убежища, и вновь начинается война за игроков.
Войны «ванильных» серверов — не единственная беда в пиратском сообществе. Остаётся ещё как минимум один пласт, который суммарно несёт в себе ещё больше проблем, — сервера The Burning Crusade. «Золотая эпоха WoW» тянет за собой проклятое дополнение — оно на текущий момент остаётся единственным, чьё сообщество децентрализовано, а сервера каждый раз находятся на грани закрытия.
Проблема заключается в том, что код ядра и эмуляторов TBC, со слов большинства разработчиков, невероятно кривой и дырявый, что очень сильно мешает его настройке и отладке. К тому же, после закрытия Nostalrius Blizzard стали уделять особое внимание TBC-серверам. Так, уже была новость о закрытии самого ожидаемого сообществом сервера TBC, курируемого разработчиком под ником Gummy52. До релиза сервера Гамми существовало несколько конкурирующих серверов, дравшихся за кусок аудитории, но в итоге всё заканчивалось одним и тем же — железо энтузиастов банально оказалось не готово выдержать наплыв нескольких тысяч игроков, сервера то и дело падали.
Расстроенная аудитория бегала от сервера к серверу, а после закрытия сервера Гамми окончательно забила на это дело. На текущий момент два оставшихся «живых» сервера TBC — старенький Excalibur и относительно молодой Warmane. У первого — аудитория, сколоченная годами на правах единственного живого сервера за долгие годы, у второго — игроки, пришедшие с других серверов (Warmane является ключевым пиратским кластером Европы). И там, и там — донатный магазин. Но больше серверов TBC не осталось.
Мыши плакали, кололись…
Но, с другой стороны, присутствие доната в бесплатной игре — это, по факту, главный хлеб сервера. Имея прибыль с донатного магазина, сервер может позволить себе платить нормальную зарплату разработчикам и ГМам, модифицировать серверное оборудование до приличного уровня и хоститься там, куда не дотянутся руки юристов из Blizzard. И более парадоксальной ситуация становится с осознанием того, что единственные не отвалившиеся, живые и работоспособные сервера, по каким-то причинам не прикрытые Blizzard — это именно сервера с кэш-шопом. Чего стоит один только небезызвестный СНГ-кластер WoWCircle, об который юристы Blizzard разбивались несколько раз (а воз и ныне там).
Так или иначе, на фоне всего происходящего вопрос классических серверов снова набирает обороты, и BlizzCon совсем скоро. И кто же знает, может быть, в этот раз они всё-таки что-то выскажут по этому поводу.
Таки скоро Близзы решат вопрос ностальгии, что называется «ни нашим, ни вашим». Ибо, по слухам, в следующем аддоне всех ждет повсеместное скалирование. Что выглядит логично, после откатки технологии на Островах и после «воскрешения» БТ.
10\10 скалирование локаций лучшее что было добавленно в вов со времен ванилы. Очень удобно сейчас играть, захотел в данж с другом пошел, захотел квесты пошел выполнять. Никаких ограничений по гсу или лвлу, делай что хочешь.
Одна из причин, почему я дропнул Легион. Если не считать скуки.
До сих пор ажтрисет с этого.
А почему? Я не вижу в этом минусов. Всегда раздражало качаться быстрее, чем кончается сюжет локации.
Вот скаллирование по илвл стало просто последним гвоздем в крышку, так обидно было от настолько идиотского решения.
Ещё помню, что в первые дни после апдейта, мобы совсем лютые стали, потом порезали чуток, но в любом случае для меня лично это убило львиную долю мотивации от фарма и всё удовольствие от нового шмота. Поэтому как только закрыл Гульдана на актуальной гере, получил ачив, так и дропнул.
Ленивый панда-воин-танк не согласен, что скалирование убивает игру, без него приходилось порой проходить локации ради сюжета и квестов, хотя уровень позволяет не то что идти дальше, но даже перепрыгнуть через одну зону.
Что мертво умереть не может. И раньше весь рост заключался в появлении новых способностей и циферках. А вот убивать противника взглядом и флай маунтом ужасная практика. Я для хранителя отдельных персонажей качал.
И глобального сюжета в ВоВе нет 🙂 Не в квестах.
В локациях и банально по уровню это ещё не так страшно, согласен, но по шмоту — выше моего понимания.
Всё просто. В легионе шмот гораздо быстрее усиляет персонажа, чем раньше. Поэтому что один игрок не убивал взглядом всю поляну, мобы тоже растут. Раньше на старте аддона у босса стояло куча народу и спамила лужи и АоЕ в надежде ударить моба первым. Я лично не хочу такой картины круглый год.
Можно уточнить что такое скалирование для незнакомых со слэнгом?
характеристики мобов подгоняются под текущий уровень и уровень вещей.
Топики с обсуждениями возможного фулл-ворлд скалирования неизменно вызывают сотни вздръжней на форуме. Народ пока не определился, надо это или нет.
Но то я, а сколько людей, столько и мнений.
Лучше бы открыли сами севера со старыми обновлениями
Денис, спасибо за интересную историю. Чуть подредактировал
Бонусы за голосовалки давно уже убрали (вроде как).
Сам оттрубил на цоколе четыре года. В 2011, во времена моего освоения, это была просто феерия. Фурики с двумя донатными ШМами на арене, полностью отключенный ульдуар и нерабочие рейды БК, первый квартал ЦЛК нерабочий, отключенные корабли, саурфанг-манекен и вот это всё. Золотые времена 😀
Дадада) я помню!) Помню как корабли когда починили я такой, ОУУУ ЭТО ЧЕ ТАКОЕ.
Activision Blizzard давно могли сами открыть бесплатный ванильный сервер WoW наряду с серверами Легиона. Или тот же Лич Кинг, хотя бы. Им жадность видимо настолько застила глаза, что они не видят своих же плюсов от такой ситуации:
Заработок на игровом сервере, сколько можно заработать
Неплохой способ зарабатывать деньги дома за своим компьютером на игровом сервере популярной игры в интернете.
Это не так. Все что вам надо, чтобы зарабатывать хорошие деньги в интернете это желание.
Сейчас много разработчиков продают готовые сервера (разумеется не официальные) многих популярных игр, причем продают вместе с сайтом, где требуется только установка.
заработок на игровом сервере
Справиться с такой системой может даже не опытный человек.
Приведу примеры успешных проектов и расскажу сколько они зарабатывают в месяц.
Сразу скажу, что заработать таким образом может любой человек, немного понимающий что такое интернет и что такое сайт.
Если у вас есть опыт создания сайта или блога и вы знаете, что такое хостинг, как настроить сайт, что такое доменное имя, то для вас открыта хорошая возможность заработать много денег.
Сколько зарабатывают владельцы игровых серверов
Речь пойдет о пиратских серверах, которые может запустить любой желающий. Официальные компании лояльно к ним относятся, пока такие проекты не начинают забирать себе значительный процент выручки у них.
К примеру, крупный пиратский сервер с которым судилась Близзард (ворлд оф варкрафт — WOW) зарабатывал в месяц 500 тысяч долларов на донатах или 37 миллионов рублей в месяц. Просто вдумайтесь в эту цифру. В итоге его засудили и он пропал.
Но в интернете тысячи подобных серверов в разных странах и со всеми судиться у Близард нет возможности. Кроме того, не все они зарабатывают такие деньги.
Многие знакомы с сайтом mmotop.ru — рейтинг онлайн игр. В котором собраны все пиратские сервера для онлайн игр. Вы сможете выбрать одну из игр World of warcraft, Lineage, Perfect world, Aion, Counter Strike и другие.
В рейтинге представлены по 100 таких серверов в каждом разделе. Самые популярные это 10-ка в каждом рейтинге, которые зарабатывают большие деньги.
заработок такой большой, что владельцы раздают деньги
Возьму самые популярные в разделе WoW.
Сервер Sirius — общий онлайн 42000 человек. Заработок в месяц 9 миллионов рублей. Зарабатывает за счет продажи игровых предметов.
Сервер WoW Circle — общий онлайн 35000 игроков. Заработок в месяц до 7 миллионов рублей. Продают игровые предметы.
Сервер AZSUNA — онлайн 7000 человек. Заработок 900 тысяч рублей в месяц. Сервер молодой, стартанул в 2021 году, совсем свежий. Админ молодой парень, дал рекламу в Ютубе. Все затраты и вложенные средства
в сервер отбились за 3 дня.
Мне удалось поиграть на 30 серверах из списка. На небольших серверах онлайн около 100 человек и тем не менее, такой онлайн приносит около 32 000 рублей в месяц. Сервера с небольшим онлайном держат одиночки, которые не решаются нанять полноценного программиста за 40000 рублей в месяц.
Онлайн в 300 человек приносит уже под 90 — 120 тысяч рублей в месяц. Деньги зарабатывают за счет донатов, продаже в игре валюты, игровых предметов.
Много начинающих администраторов подобных серверов не выдерживают конкуренции или сталкиваются с финансовыми трудностями.
Быстрый заработок на игровых серверах
Сам сайт mmotop.ru — рейтинг онлайн игр накручивает голоса за место в рейтинге с помощью смс, прямых денег администраторам. Кроме этого за деньги они удаляют негативные комментарии и не позволяют им появляться.
Начинающие владельцы серверов пользуются этим и создаю сервера на пару недель. Во многих дата центрах (место где можно заказать сервер и взять его в аренду за небольшую плату) есть бесплатный период на 30 дней.
Такие люди берут тестовый период на 30 дней. Закачивают игру и начинают давать рекламу, накручивать рейтинг на сайтах рейтинга.
К ним начинают идти онлайн игроки, которые несут деньги и донатят.
Через месяц владелец просто исчезает и игроки остаются обманутыми.
В чем подвох? Почему нельзя зарабатывать постоянно? Ответ скорее в жадности и алчности таких людей. Для развития проекта нужна постоянная реклама, желательно нанять программиста. Нужна идея для сервера, чтобы игрокам было интересно. Все это требует времени и сил.
Проще ведь сорвать денег 20-50 тысяч и свалить. К сожалению данные феномен для меня необъясним. Вот так быстро зарабатывают новички на игровых серверах.
Как привлечь игроков на свой сервер
Если вы хотите играть в долгую и иметь постоянный доход, то необходимо придумать идею, дать игрокам того, что нет на других серверах.
На некоторых серверах начинают рисовать вещи для персонажей (рисовки), добавлять им характеристики. Такой подход привлекает игроков, но тут требуется соблюдать баланс, чего многие не делают. В итоге игра надоедает и сервер превращается в сервер паладинов или сервер жрецов, магов и т.п.
Сейчас уже делают новые подземелья и новые локации, новых боссов в рейдах. Некоторые сервера вводят денежную мотивацию в рублях. Если вы зарабатываете несколько миллионов в месяц, то почему нельзя отдавать игрокам миллион? это только подстегнет интерес.
Неплохая идея на сервере wowrandom.ru — занимает 6-8 место, онлайн 120 человек. Заработок админа около 32000 рублей в месяц. К сожалению администратор данного проекта не честный человек, обманывает на деньги. За критику и не удобные вопросы отправляет в бан Вконтакте.
Идея сервера случайные характеристики на игровых вещах персонажей. Можно играть без доната, но постепенно становится сложно. Простой выход — купил рисованную вещь и играй соло. Не играйте на сервере wowrandom.ru вас обманут.
Это только несколько серверов. В рейтинге их 100. Многие владельцы не участвуют в нем и привлекают игроков рекламой, не хотят показывать свой онлайн и тихонько зарабатывают большие деньги.
Можно ли ворваться в данный бизнес в этом году?
Вы с легкостью сможете повторить успех на игровых серверах World of Warcraft, Lineage 2, MU Online, Aion, RF Online, Jade Dynasty, Online games, Perfect World, Counter Strike, Mine Craft и др.
Хотите заработать денег в интернете? Смело врывайтесь в этот бизнес.