Что такое пиропатрон в автомобиле

Пиропатрон в автомобиле: что это такое и зачем

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

Пиропатроны в конструкции пневматических подушек и ремней с преднатяжителем нужны для быстрого аварийного срабатывания. Но даже достаточно опытные автомобилисты зачастую не знают, как всё это устроено и работает.

Что такое пиропатрон

Впервые эти пиротехнические устройства были использованы при создании авиационных катапульт. Дистанционно поджигаемый пиропатрон активирует заряд системы, выталкивающей кресло летчика из терпящего бедствие самолета. Впоследствии пиротехнические патроны нашли широкое применение в ракетостроении и других областях, где применяются в качестве исполнительных устройств, средств воспламенения или источников газов высокого давления.

Пиропатрон представляет собой наполненную бездымным порохом цилиндрическую латунную гильзу, внутри которой находится электрический детонатор – центральный контакт и две нити накаливания, подключенные к внешним электродам. Для удобства крепления нижняя часть патрона имеет специальное утолщение – упорную «юбку». Пиротехнические устройства, применяемые в авто, могут отличаться формой, но устроены примерно одинаково.

Пиропатроны в автомобильных системах безопасности

В конструкции современных транспортных средствах пиротехнические патроны с зарядом пороха используются в трех видах устройств:

Во всех перечисленных локациях пиропатроны приводятся в действие электронным блоком управления. Необходимое напряжение подается на их электроды в результате анализа сигналов, поступающих в ЭБУ с аварийных датчиков, приборов контроля положения автомобиля и датчиков пассажирских сидений.

Наполнение газом подушек безопасности

Сработавший пиропатрон не способен раздуть пневматическую подушку до нужного размера. Он приводит в действие специальное устройство ‒ газогенератор, рабочие камеры которого заполнены таблетками натриевой кислоты. Наиболее распространенная конструкция газогенераторов включает в себя два пиропатрона и столько же основных и дополнительных зарядов.

Если ЭБУ на основании сигналов датчиков относит столкновение к средней степени опасности, то приводится в действие один пиропатрон. При этом воздушный мешок наполняется газом всего на 80%, что обеспечивает мягкий контакт подушки с телом водителя или пассажира. В случае слишком сильного столкновения, когда человеку нужна более жесткая подушка, срабатывают оба пиропатрона.

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

Ремни безопасности

Системы с предварительным натяжением ремня в момент аварии способны значительно уменьшить амплитуду возможного смещения человека вперед. Роль пиропатрона, который приводится в действие электрическим способом по сигналу ЭБУ, сводится к дополнительной затяжке ремня. После взрыва трубчатого патрона расширяющиеся газы давят на поршень. Последний, в свою очередь, связан с катушкой инерционной системы через тросовый, реечный, роторный или шариковый механизм, и вынуждает её дополнительно наматывать на себя до 130 мм ремня.

Отключение аккумулятора

Аварийный размыкатель электрической цепи позволяет устранить угрозу короткого замыкания и возможного возгорания машины. Отключающее устройство с пиропатроном обычно устанавливается непосредственно на плюсовой клемме аккумулятора и при аварии срабатывает в момент подачи соответствующего напряжения блока управления. Это средство безопасности особенно востребовано в легковых моделях авто, у которых штатное место аккумуляторной батареи находится внутри салона или в багажнике.

Проблемы эксплуатации

Любые устройства с пиропатроном рассчитаны на однократное срабатывание. Следует учитывать, что при слишком резком торможении или просто сильном ударе ладонью по капоту автомобильные датчики могут ошибочно подать сигнал на активацию систем пассивной безопасности. Лучше избегать подобных ситуаций.

Владельцы, лично эксплуатирующие машину с момента покупки, обычно знают её историю и могут быть уверены в исправности и готовности к работе всех имеющихся устройств с пиропатронами. Иначе складывается ситуация в случае покупки автомобиля с рук.

У нового хозяина может создаться впечатление, что какой-то из патронов уже был в работе, но его не заменили. Самостоятельно проверить пригодность пиропатрона достаточно сложно. Попытаться измерить его сопротивление мультиметром опасно, ведь даже небольшое напряжение на щупах прибора может привести к нагреву спирали детонатора и его взрыву. В профессиональных автосервисах для проверки этих устройств применяют специальные дилерские сканеры.

Источник

Самостоятельная замена пиропатрона в ремне безопасности

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

Сработавший в экстремальной ситуации преднатяжитель с пиропатроном блокирует механизм ремня безопасности и делает его временно непригодным для эксплуатации. Существует несколько вариантов восстановления работоспособности этого узла ‒ от полной замены до частичного ремонта с установкой нового пиропатрона.

Эксперты Моторпейдж подготовили инструкции, которые помогут отремонтировать втяжной механизм ремня с минимальными финансовыми затратами.

Как определить, что пиропатрон нуждается в замене

Преднатяжитель ремня безопасности может сработать не только в случае ДТП. Бывает, что блок управления генерирует команду на активацию втягивающего механизма при резком торможении или наезде автомобиля на препятствие. Ремни водительского и переднего пассажирского места зачастую одновременно приводятся в действие. Причем, даже если правое кресло в момент аварии пустовало. Избирательно устройства безопасности срабатывают только в машинах с сиденьями, оборудованными датчиками весовой нагрузки.

Определить, какие именно ремни безопасности с пиропатроном сработали при аварии, можно по двум признакам. Во-первых, когда ремень не регулируется по длине и не втягивается в приемное устройство. Во-вторых, если при частичной разборке заклинившего натяжителя обнаруживаются стальные шарики, блокирующие его работу (которые оказываются в механизме только в результате выстрела пиропатрона). Чтобы увидеть и извлечь их, нужно снять пластмассовую обшивку и боковую крышку натяжителя ремня.

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

Уровень затрат и необходимые навыки

Решиться на самостоятельную замену пиропатрона в сработавшем ремне безопасности автомобилиста, как правило, вынуждают финансовые соображения. Ведь если выполнить все необходимые работы своими руками, то можно сэкономить значительную сумму. Покупать новые механизмы в сборе нет смысла, поскольку их стоимость превышает цену пиропатрона в десятки раз.

Итак, для сравнения:

В частности, в профильном интернет-магазине нужный пиропатрон можно подобрать и выгодно купить всего за 10-12 долл. США. Но, к сожалению, отремонтировать заклинивший после аварии механизм ремня безопасности самостоятельно способен далеко не каждый автомобилист. Замена пиропатрона ‒ это тонкая и ответственная работа, требующая аккуратности, умения обращаться со множеством инструментов и опыта прецизионных слесарных работ.

Порядок замены

Учитывая, что во многих моделях авто применяются преднатяжители ремня шарикового типа, рассмотрим последовательность работ по замене пиропатрона именно в таких устройствах. Источником энергии в них является пиропатрон, закрепленный на конце наполненной стальными шариками изогнутой металлической трубки. При срабатывании патрона шарики выталкиваются пороховыми газами в механизм натяжения, закручивают шестерню катушки и вынуждают её дополнительно укоротить ремень, после чего блокируют устройство в «запертом» состоянии.

Чтобы заменить сработавший пиропатрон и восстановить работу ремня безопасности, нужно последовательно выполнить следующие операции:

Важнейший элемент пассивной безопасности вашего автомобиля восстановлен!

Источник

Вместо подушки поставить «обманку» или все-таки восстановить? Все о ремонте системы безопасности авто

Материалы по теме:

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

— Восстановить можно все, не так ли?

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобилеЧто такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

— Какое качество у китайских деталей для восстановления безопасности? Какие гарантии, что подушки безопасности после восстановления сработают?

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобилеЧто такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобилеЧто такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

— После восстановления внешнего вида и установки «обманок» можно ли как-то узнать, что произошло ДТП?

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобилеЧто такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобилеЧто такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

— Что входит в восстановление?

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле
Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле
Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

— Я слышал, что панели ремонтируются со шпаклевкой, которая при ДТП может повредить пассажира…

— Что с датчиками удара? Где они находятся?

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

— Какие есть особенности восстановления систем безопасности российских «бюджетников»?

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

— Сколько стоит восстановить «американца»?

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

— Можно ли восстановить систему безопасности в старом авто?

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Редакция благодарит специалистов mi-7.by за помощь в подготовке материала

Много автомобилей в хорошем и очень хорошем состоянии вы найдете в нашей базе объявлений

Источник

Что такое пиропатрон в автомобиле?

Подушки безопасности в автомобиле

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

Airbag (подушка безопасности) – это один из элементов пассивной безопасности в современных автомобилях. Их наличие является важным фактором, обеспечивающим безопасность водителя и пассажиров. Airbag в переводе с английского языка означает «воздушная подушка», отсюда возникло и русское название – подушка безопасности, которое мы все привыкли использовать.

Подушки безопасности спасли тысячи жизней с тех пор, как их стали массово устанавливать на транспортные средства. Задумка системы Airbag проста: подушки безопасности надуваются достаточно быстро для того, чтобы защитить тело человека в случае аварии. Но как они это делают так быстро?

Устройство и принцип работы подушек безопасности

Тайна мгновенного наполнения воздухом подушек безопасности на самом деле кроется не столько в самих подушках, сколько в специальном устройстве – газогенераторе. Это самая технически сложная деталь во всей системе Airbag. Газогенераторы, которые используются в подушках безопасности, способны надуть её примерно в три раза быстрее, чем вы успеете моргнуть. В конце статьи смотрите видео о том, как устроена подушка безопасности, и через какие этапы производства ей приходится пройти перед установкой на авто.

Принцип работы подушек безопасности достаточно прост. Они срабатывают при ударе, когда скорость автомобиля превышает 20 км/ч.

Подушки безопасности изготавливаются из нейлоновой ткани похожей на парашютную. В ней есть отверстия, через которые газ после надувания подушки покидает её всего за 0,3 секунды. Быстрое сдутие необходимо, поскольку, когда из подушки безопасности выходит воздух, она становится мягче.

К каждой подушке безопасности в процессе производства прикрепляется газогенератор, после чего она сворачивается в компактный сверток (достаточно маленький для того, чтобы поместиться в руле или в передней панели со стороны пассажира). При этом генератор газа для водительской подушки безопасности дополнительно помещают в резиновое кольцо, в котором он исполняет роль балансировочного груза.

Устройство газогенератора подушки безопасности

Поскольку водители и пассажиры бывают разных размеров, инженеры, в свое время, хотели придумать такой Airbag-генератор, который мог бы регулировать количество газа. Ранние подушки безопасности не могли изменять скорость надувания относительно размера и положения человека, или силы столкновения автомобиля.

Поэтому конструкторы придумали «умный» генератор – в нем два пиропатрона вместо одного. Один из них выпускает газ всего на 80 процентов (для «мягкой посадки» этого хватает). Но если этого недостаточно, то второй пиропатрон запускает вторичное наполнение, и оставшийся газ наполняет Airbag и делает его жестче.

Типичный газогенератор подушки безопасности водителя состоит из следующих основных частей (смотрите на рисунке выше):

Так что же происходит в газогенераторе при срабатывании Airbag?

С того момента, как машина попадает в аварию до полного наполнения подушки безопасности проходит не более 30 миллисекунд.

Виды автомобильных подушек безопасности

Наибольшее распространение в автомобилях получили три основных вида подушек безопасности:

Также на некоторых моделях автомобилей можно встретить коленные подушки безопасности и даже центральный Airbag (между водителем и пассажиром). Но такие виды подушек безопасности встречаются намного реже первых трёх, и в основном на премиальных марках авто.

Поскольку подушки безопасности стали достаточно важным компонентом конструкции современного автомобиля, инженеры постоянно изучают возможность проверки их функционирования. Немецкие специалисты, к примеру, разработали и систематизировали целый ряд тестов, учитывающих климатические факторы и вибрацию, экстремальные перепады температур и различные условия срабатывания устройства. Производители гарантируют безупречную работу подушек безопасности, потому что, по сравнению с создаваемой ими в лабораториях обстановкой, реальные ситуации, в которых эксплуатируется автомобиль, можно назвать очень щадящими.

Подушки безопасности служат долго и надежно не только благодаря испытаниям, предшествующим их серийному внедрению, но и в силу совершенства конструкции, которая сама следит за поддержанием рабочего состояния системы Airbag и исключает возможность старения и износа ткани.

Источник

Что такое пиропатрон в автомобиле?

Что представляют из себя и где используются пиропатроны в автомобильной безопасности

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

Компания Airbag-SHOP специализируется на оптовой и розничной продаже компонентов для систем безопасности автомобилей, а также реставрации панелей салона автомобиля. Ранее клиентами компании были только крупным оптовые компании, продажа происходила через представительства в городах России.

В настоящее время любой желающий может приобрести продукцию компании и попробовать свои силы в самостоятельном ремонте подушки безопасности (Airbag) личного автомобиля. К каждой крышке подушки безопасности мы прилагаем инструкцию по самостоятельной замене, а при заказе ремкомплекта для восстановления полной работоспособности будут приложены данные о необходимом инструменте и расходные материалы, которые потребуются при ремонте. Описание пиропатронов AIRBAG-Shop читайте дальше.

Все цены, представленные на сайте, являются розничными. Если вы желаете осуществить оптовую покупку и стать нашим постоянным клиентом, наше предложение вас приятно удивит.

Прямо сейчас практически любой желающий может заказать опциональную установку любой системы при покупке новой машины у дилера. Это стало довольно распространенным явлением. Однако есть такие опции, которые уже включены в пакет, и вам не нужно за них доплачивать.

Среди них системы SRS. Что это такое и какие компоненты в него входят? Узнайте ответы на эти вопросы из сегодняшней статьи.

Характерная черта

SRS — что это? Данная система представляет собой комплекс элементов, установленных в транспортном средстве, позволяющий снизить последствия дорожно-транспортных происшествий для водителя и пассажиров. Согласно SRS Airbag, SRS Airbag относится к конструктивным элементам безопасности. Это означает, что все его компоненты не устанавливаются (так как это кондиционер), но обязательны. И неважно, что верх является комплектацией или «базой», в любом случае в обеих машинах установлены одинаковые устройства пассивной безопасности.

Таким образом, SRS представляет собой комбинацию конструктивных элементов, которые используются для защиты пассажиров и водителя от травм во время аварии.

Компоненты системы

Система SRS может содержать следующие компоненты:

В зависимости от марки и модели машины SRS может содержать ряд других устройств. Например, это может быть система защиты от опрокидывания (как на кабриолетах), дополнительные крепления для детских стульев и т. д.

В последнее время многие автомобили оснастили элементами защиты пешеходов. Система экстренного вызова также присутствует на некоторых моделях.

Управление пассивной безопасностью SRS

Что это за система, которую мы уже нашли, теперь давайте разберемся, как ею управлять. Но здесь не все так однозначно. Все перечисленные выше элементы имеют электронные элементы управления, обеспечивающие эффективное взаимодействие между различными компонентами SRS. Что это значит? Конструктивно эта система представляет собой набор различных измерительных датчиков, блока управления и исполнительных механизмов. Первые выполняют функцию фиксации параметров, при которых возникает аварийная ситуация, и превращают их в короткие электроны. Это могут быть датчики удара, положение кресла передних сидений и трехточечный выключатель ремня безопасности. Как правило, производитель автомобилей ставит по 2 таких устройства с каждой из сторон, реагирующих на удары. Эти датчики также тесно связаны с активными подголовниками, которые активируются.

Таким образом, каждый из компонентов пассивной системы безопасности тесно взаимодействует с определенными датчиками и за счет специальных импульсов в течение нескольких миллисекунд позволяет надувать подушку безопасности и другие ее компоненты через блок SRS.

Устройство и принцип работы системы защиты пешеходов

Ежегодно на российских дорогах происходят десятки тысяч ДТП с участием пешеходов. Подобные аварии случаются как по вине водителей, так и в результате неосторожности людей, выходящих на проезжую часть. Для того чтобы сократить число серьезных травм при столкновении автомобиля и человека, автопроизводители создали особый механизм – активный капот с системой защиты пешеходов. Что это такое, расскажем в нашем материале.

Что представляет собой система

Систему безопасности пешеходов впервые стали устанавливать на серийные автомобили в Европе в 2011 году. Сегодня устройство используется на многих европейских и американских автомобилях. Производством оборудования занимаются три крупных компании:

Несмотря на различия в названиях, все производители выпускают системы, работающие по одному и тому же принципу: если столкновения с пешеходом избежать не получается, механизм защиты срабатывает так, чтобы уменьшить последствия ДТП для человека.

Назначение системы

Открывающийся капот увеличивает расстояние между человеком и автомобилем. Благодаря этому пешеход получает гораздо менее серьезные травмы, а в некоторых случаях может отделаться лишь незначительными ушибами.

Элементы и принцип работы

Система защиты пешеходов состоит из трех основных элементов:

Спереди на бампере автомобиля производители устанавливают несколько датчиков ускорения. В дополнение к ним также может быть установлен контактный датчик. Основная задача устройств – контролировать возможные изменения при движении. Далее, схема работы происходит следующим образом:

Система безопасности пешеходов может оснащаться собственным электронным блоком управления или при помощи программного обеспечения интегрироваться в систему пассивной безопасности автомобиля. Второй вариант считается наиболее эффективным.

Подушка безопасности для пешеходов

Для того чтобы обеспечить еще более эффективную защиту пешеходов во время столкновения, под капот автомобиля могут дополнительно устанавливаться подушки безопасности. Они включаются в работу в момент открытия капота.

Впервые подобные устройства на своих легковых автомобилях применила компания Volvo.

В отличие от привычных подушек безопасности водителя, подушки для пешеходов срабатывают снаружи. Механизм устанавливается в стойках лобового стекла, а также непосредственно под ним.

При ударе пешехода об автомобиль, система сработает одновременно с открытием капота. Подушки защитят человека от удара и сохранят в целости лобовое стекло.

Подушки безопасности для пешеходов срабатывают, если скорость автомобиля составляет от 20 до 50 км/час. Устанавливая указанные ограничения, производители основывались на данных статистики, согласно которой большинство аварий (а именно 75%) с участием пешеходов происходит в городе на скорости не более 40 км/ч.

Дополнительные устройства

Для обеспечения безопасности людей, внезапно вышедших на дорогу перед автомобилем, могут применяться дополнительные устройства, системы и конструктивные особенности, в число которых входят:

Все перечисленные решения позволят пешеходу избежать переломов, черепно-мозговых травм и других тяжких последствий для здоровья. Отсутствие непосредственного контакта с двигателем и лобовым стеклом, позволяют отделаться испугом и легкими ушибами.

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобилеПодушки безопасности для пешеходов срабатывают на скорости от 20 до 50 км/ч

Иногда водитель не может предвидеть появление пешехода на проезжей части. Если человек возникает перед автомобилем внезапно, тормозная система не успевает остановить транспортное средство. От степени вреда, нанесенного здоровью пешехода, может зависеть дальнейшая судьба не только пострадавшего, но и автомобилиста. Поэтому при выборе автомобиля важно обращать внимание не только на наличие систем безопасности водителя и пассажиров, но и механизмов, снижающих травматизм при столкновении с человеком.

О преднатяжителе ремня безопасности

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

Функция и схема работы

Пиропатрон с преднатяжителем появился тогда, когда в обиход вошли подушки безопасности. Впрочем, в некоторых моделях авто, сходящих с конвейера в последние годы, его по-прежнему нет. Чтобы понять, зачем он нужен, достаточно четко представлять себе, что происходит, если машина делает непредвиденный резкий маневр или попадает в аварию. При аварии она резко тормозит, при рывке — подается вперед или вбок. Вместе с машиной движется и сидящий в кресле человек — это только относительно самого кресла он неподвижен. И когда происходит непредвиденная ситуация, по инерции тело продолжает двигаться в прежнем направлении. Как результат — ушибленный или вообще сломанный позвоночник.

Ремень с преднатяжителем, выстрелившим во время казуса, как бы удерживают тело в прежнем положении, но при этом и ослабляет ремень, не давая ему слишком сильно сдавить корпус.

Одновременно подголовник и воздушная подушка окутывают голову и шею, не давая им удариться. Непристегнутому человеку, если машина шла на высокой скорости, эта подушка скорее навредит, чем поможет — ведь лицо сталкивается не с вытолкнувшимся, а с выстреливающим «эйрбэгом»! Риск сломать позвоночник возрастает в несколько раз.

Именно поэтому говорить о безопасности можно только в случае, если в машине есть «эйрбэг», а сидящий зафиксирован ремнем с преднатяжителем.

Поломки и опасности

Итак, авария осталась позади, все сидящие в салоне живы и относительно невредимы. Но встает вопрос восстановления авто, в частности — что делать с «выстрелившим» преднатяжителем? Иногда бывает и такое — при покупке машины с рук оказывается, что хитрый продавец не сказал будущему хозяину, что была авария и все элементы защиты сработали.

Что делать в таком случае

Ответ на вопрос, что делать, однозначен — идти в салон и восстанавливать. Лучше не пытаться это сделать своими руками. В лучшем случае, любитель не выполнит замену качественно. А с пиропатронами это просто опасно. Есть смысл сделать это самостоятельно только в случае, если у автовладельца есть достаточные навыки для этого и он хорошо разбирается в механизмах авто.

В автосервис придется обращаться и в случае, если преднатяжитель не работает.

Замена преднатяжителя

Что потребуется

Для тех, кто все же решил это сделать самостоятельно, нужны:

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

Внимание! Разбирать преднатяжитель категорически запрещено — это опасно!

Пошаговые действия

Далее следует цепочка шагов:

Как видно, задача не из простых. Автовладельцу, помимо знания устройства авто, нужно обладать еще и навыками сварщика.

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Что такое пиропатрон в автомобиле?

Подушки безопасности в автомобиле

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

Airbag (подушка безопасности) – это один из элементов пассивной безопасности в современных автомобилях. Их наличие является важным фактором, обеспечивающим безопасность водителя и пассажиров. Airbag в переводе с английского языка означает «воздушная подушка», отсюда возникло и русское название – подушка безопасности, которое мы все привыкли использовать.

Подушки безопасности спасли тысячи жизней с тех пор, как их стали массово устанавливать на транспортные средства. Задумка системы Airbag проста: подушки безопасности надуваются достаточно быстро для того, чтобы защитить тело человека в случае аварии. Но как они это делают так быстро?

Устройство и принцип работы подушек безопасности

Тайна мгновенного наполнения воздухом подушек безопасности на самом деле кроется не столько в самих подушках, сколько в специальном устройстве – газогенераторе. Это самая технически сложная деталь во всей системе Airbag. Газогенераторы, которые используются в подушках безопасности, способны надуть её примерно в три раза быстрее, чем вы успеете моргнуть. В конце статьи смотрите видео о том, как устроена подушка безопасности, и через какие этапы производства ей приходится пройти перед установкой на авто.

Принцип работы подушек безопасности достаточно прост. Они срабатывают при ударе, когда скорость автомобиля превышает 20 км/ч.

Подушки безопасности изготавливаются из нейлоновой ткани похожей на парашютную. В ней есть отверстия, через которые газ после надувания подушки покидает её всего за 0,3 секунды. Быстрое сдутие необходимо, поскольку, когда из подушки безопасности выходит воздух, она становится мягче.

К каждой подушке безопасности в процессе производства прикрепляется газогенератор, после чего она сворачивается в компактный сверток (достаточно маленький для того, чтобы поместиться в руле или в передней панели со стороны пассажира). При этом генератор газа для водительской подушки безопасности дополнительно помещают в резиновое кольцо, в котором он исполняет роль балансировочного груза.

Устройство газогенератора подушки безопасности

Поскольку водители и пассажиры бывают разных размеров, инженеры, в свое время, хотели придумать такой Airbag-генератор, который мог бы регулировать количество газа. Ранние подушки безопасности не могли изменять скорость надувания относительно размера и положения человека, или силы столкновения автомобиля.

Поэтому конструкторы придумали «умный» генератор – в нем два пиропатрона вместо одного. Один из них выпускает газ всего на 80 процентов (для «мягкой посадки» этого хватает). Но если этого недостаточно, то второй пиропатрон запускает вторичное наполнение, и оставшийся газ наполняет Airbag и делает его жестче.

Типичный газогенератор подушки безопасности водителя состоит из следующих основных частей (смотрите на рисунке выше):

Так что же происходит в газогенераторе при срабатывании Airbag?

С того момента, как машина попадает в аварию до полного наполнения подушки безопасности проходит не более 30 миллисекунд.

Виды автомобильных подушек безопасности

Наибольшее распространение в автомобилях получили три основных вида подушек безопасности:

Также на некоторых моделях автомобилей можно встретить коленные подушки безопасности и даже центральный Airbag (между водителем и пассажиром). Но такие виды подушек безопасности встречаются намного реже первых трёх, и в основном на премиальных марках авто.

Поскольку подушки безопасности стали достаточно важным компонентом конструкции современного автомобиля, инженеры постоянно изучают возможность проверки их функционирования. Немецкие специалисты, к примеру, разработали и систематизировали целый ряд тестов, учитывающих климатические факторы и вибрацию, экстремальные перепады температур и различные условия срабатывания устройства. Производители гарантируют безупречную работу подушек безопасности, потому что, по сравнению с создаваемой ими в лабораториях обстановкой, реальные ситуации, в которых эксплуатируется автомобиль, можно назвать очень щадящими.

Подушки безопасности служат долго и надежно не только благодаря испытаниям, предшествующим их серийному внедрению, но и в силу совершенства конструкции, которая сама следит за поддержанием рабочего состояния системы Airbag и исключает возможность старения и износа ткани.

Вместо подушки поставить «обманку» или все-таки восстановить? Все о ремонте системы безопасности авто

Учиться, учиться и еще раз учиться. Мы решили запустить новый проект «Школа «перекупа», во время которого планируем познать все аспекты «подготовки авто к продаже». Ведь автомобили тоже «торгуют лицом», и первое впечатление — это 90% успеха. Этим нехитрым правилом пользуются все: и те, кто достойному товару перед продажей придают соответствующий вид, и те, кто в красивую обертку заворачивают ведро на колесах.

Материалы по теме:

Сегодня поговорим о восстановлении системы безопасности вместе со специалистом Андреем. Он уже много лет ремонтирует подушки безопасности и восстанавливает панели. Сейчас у него в работе — восстановление безопасности Tesla.

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

— Восстановить можно все, не так ли?

— Сегодня технологии и материалы достигли таких показателей, что появилась возможность полностью восстановить работоспособность системы безопасности автомобиля. Удалось наладить поставки главного компонента любой подушки безопасности — пиропатронов. В моем каталоге их более 270 видов. Сегодня в Китае производится все для восстановлении систем безопасности: крышки рулей, подушки, материалы для перетяжки, специальные мягкие шпаклевки и т.д. Сейчас все это стало значительно дешевле, чем раньше, поэтому смысл в восстановлении имеется.

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобилеЧто такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

— Какое качество у китайских деталей для восстановления безопасности? Какие гарантии, что подушки безопасности после восстановления сработают?

— Ни один производитель не дает стопроцентной гарантии, что подушки сработают. Даже у нового автомобиля без аварийного прошлого в случае ДТП подушки могут не сработать. Из Китая приходят детали иногда хорошего качества, иногда чуть хуже, а иногда и вовсе «оригинал». Может быть какой-нибудь облой пластика внутри крышки. Снаружи все красиво, а внутри облой. На выстрел это не влияет, просто мелкий нюанс. Китайцы делают все, даже на Ford Mustang. Что касается выстрела, то я проверял — все срабатывает. Ничего плохого в восстановлении не вижу. Все материалы для этого предназначены. Почему оно не должно сработать? Те же пиропатроны на автомобильные заводы изначально идут с китайского рынка. Я даю годовую гарантию на восстановление панели, чтобы человек убедился, что и в жаркий, и в холодный периоды с ней никаких проблем не возникло.

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобилеЧто такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

— А что, как правило, хотят люди — внешний вид или восстановление системы?

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобилеЧто такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

— Раньше подушки восстанавливал 1 человек из 30, сейчас — каждый 10-й полностью или частично. Соответственно, 9 из 10 машин ездят с заглушенной безопасностью. Восстанавливают в основном владельцы машин, «перекупы» — в зависимости от человека. Есть такие продавцы, что восстанавливают на совесть, но есть и те, кто делает чисто внешний вид.

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

— После восстановления внешнего вида и установки «обманок» можно ли как-то узнать, что произошло ДТП?

— Ко мне однажды приезжал Ford Fusion после диагностики у «официалов». Человек думал, что с безопасностью у него порядок, но на техосмотре дернули ремень — он не заблокировался! То есть при разблокировке ремня после ДТП из механизма достали лишние детали. Я посмотрел — а у меня глаз наметан — видно было, что внешний вид салона восстанавливали после аварии, 8 подушек из 8-ми стрелялись. То есть иногда даже специалисты не видят, что подушек на самом деле нет. А вот те, кто занимается восстановлением подушек, это заметят сразу по ряду признаков. Прострочка не заводская, например. Или потолок заломан.

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобилеЧто такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобилеЧто такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

— Что входит в восстановление?

— Меняем подушку в руле. Сам мешок иногда не нужно менять, только если он порван. Ставится новый пиропатрон, новые фишки (старые оплавляются), меняется крышка на руле. Перетягивать ее нет смысла: 30 долларов — перетяжка, 40 — новая крышка. Какой смысл? Всего восстановить руль стоит около 90 долларов: 50 — пиропатрон, 40 долларов — крышка. Сам мешок чаще всего менять не нужно, только если он порезан. Восстановление панели — перетяжка или шпаклевание, если панель мягкая. В ней тоже меняется крышка, пиропатрон. Это около 200 долларов плюс снятие и установка 70. Боковые — 60-80 долларов. 30 долларов стоит снять-поставить потолок. Бывает, потолок ломается, как на тех же Buick, надо перетягивать — это 120 долларов за потолок. Коленные подушки — 60 долларов, если не надо перетягивать, 100 — если надо. Восстановить ремни — 40 долларов. Правда, не все делают. Чаще просят просто разблокировать. А зря: при ДТП ремень без пиропатрона не будет прижимать водителя к креслу. Если человек отдельно принесет детали для восстановления подушки безопасности руля с известного китайского сайта — 10 долларов собрать, собирается за 5 минут. Что касается перетяжки панели, то материалы там недорого стоят, но работа долгая — 7-10 дней. Панель не одна лежит, в работе часто несколько. Нюанс в том, что при восстановлении мягкой панели надо ждать, пока шпаклевка «усядется».

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле
Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле
Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

— Я слышал, что панели ремонтируются со шпаклевкой, которая при ДТП может повредить пассажира…

— Сегодня для ремонта «мягких» панелей появилась специальная «мягкая» шпатлевка, причем из Китая. Она не имеет ничего общего с автомобильными шпатлевками. При застывании она похожа на плотный поролон и при срабатывании подушки безопасности не причиняет вреда человеку. Материал, который применяется при перетяжке торпедо и других подушек безопасности, — безосновная ПВХ-пленка, которая имеет толщину всего 0,7 миллиметра, что позволяет ей легко разрываться. И 99 человек из 100 не заметят, что что-то поменялось.

— Что с датчиками удара? Где они находятся?

— Датчики удара — это акселерометры, которые измеряют перегрузки. Если они физически целые, то их можно не менять, тем более что блок airbag при включении зажигания проводит диагностику всей системы. Если лампочка гаснет, значит, все хорошо. Где они находятся — в каждой машине по-разному. Для фронтального удара спереди — на телевизоре, для бокового удара — в стойках. Бывает, что датчиков нет, они встроены в блок Airbag.

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

— Какие есть особенности восстановления систем безопасности российских «бюджетников»?

— У них часто нет пиропатронов в ремнях безопасности. И хорошо, если подушек две. В тех же Renault бывает, что только одна. Этих машин очень много, на «разборках» все есть. Поэтому восстановить безопасность стоит недорого. В том же Polo, например, даже не нужно перетягивать панель. Бардачок откидывается, два болта откручиваются — подушка меняются. Блок идет многоразовый — до трех раз машину можно бить. Восстановление двух подушек Polo обойдется около 200 долларов, сделать чисто внешний вид — 100. Лучше не пожалеть эти 100 долларов, но сделать автомобиль более безопасным.

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

— Сколько стоит восстановить «американца»?

— Если усреднено, то около 650 долларов. Это ремонт блока, фронтальных подушек и коленных, восстановление ремней. Боковые подушки — смотря что стрелялось: если две верхние — плюс 160, две в креслах — плюс 120 долларов. На Ford Fusion может быть и дешевле: их слишком много, есть машинокомплекты — проще взять «бэушные» детали. Сделать чисто внешний вид стоит 300 долларов. То есть в два раза дешевле, но при этом автомобиль ездит без подушек безопасности. Раньше цены были на порядок выше.

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

— Можно ли восстановить систему безопасности в старом авто?

— Можно, причем значительно дешевле, чем восстановление безопасности в свежих «американцах». На «разборках» сейчас есть все и по весьма приемлемым ценам. К примеру, восстановить безопасность Opel Astra H подержанными запчастями — это около 300 долларов. Я часто даже за такие заказы не берусь. Что сложного поменять подушку безопасности? Но вот со свежими авто имеются нюансы: на «разборке» есть не все, а что есть — стоит дорого. Поэтому приходится восстанавливать. Сейчас это стало не так дорого, как раньше, поэтому имеет смысл. Да и зачем экономить на своей жизни?

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Редакция благодарит специалистов mi-7.by за помощь в подготовке материала

Много автомобилей в хорошем и очень хорошем состоянии вы найдете в нашей базе объявлений

Что такое пиропатрон в автомобиле?

Что такое пиропатрон в автомобиле?

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

С подключением пиропатронов в пусковую цепь пожаротушения при помощи модуля подключения нагрузки всегда возникают проблемы. А все потому что проектировщики никогда в проектах не приводят принципиальную электрическую схему соединений. Даже в очень сложных проектах пожаротушения.

Задачу приходится решать монтажникам и это не всегда хорошо заканчивается.

Вот в таком виде информация о подключениях модулей пожаротушения представлена в проекте.

Это называют принципиальной схемой и отдают в работу.

А ведь каждый производитель оборудования по своему решает задачу контроля целостности цепи пуска.

В дальнейшей эксплуатации системы еще периодически возникает задача испытаний, когда необходимо пиропатрон заменить имитатором — лампочкой или светодиодом. Об этом на этапе проектирования или монтажа никто не думает.

Как работает и зачем нужен модуль подключения нагрузки

Модуль подключения нагрузки предназначен для решения при помощи одной цепи двух задач: непрерывного контроля цепи пуска и, собственно, активации цепи пуска.

Задача возможно решалась бы проще, если бы не такое разнообразие в возможных нагрузках. Нагрузкой может быть нить накаливания пиропатрона пожаротушения, не имеющая полярность и имеющая маленькое сопротивление. Или это может быть светодиодное информационное табло, имеющее полярность подключения.

Поэтому ток сигнала управления нагрузкой имеет обратную полярность, чем ток контроля нагрузки.

Разделять эти токи при помощи диодов и призван модуль подключения нагрузки.

Формально говоря, мы не можем контролировать полярную нагрузку — контролируется только цепь до модуля подключения нагрузки.

Целостность цепи пиропатрона на КЗ и обрыв мы можем контролировать и должны контролировать.

Поэтому, низкоомный потребитель, такой как пиропатрон, включается до модуля подключения нагрузки, а всякая другая нагрузка включается после модуля подключения нагрузки.

Очень часто можно видеть подключение пиропатрона, как табло — после модуля подключения нагрузки. При таком подключении нет прохождения тока контроля цепи пуска через пиропатрон, но и не так страшно за ложное срабатывание пиропатрона от тока контроля.

Но не у всех производителей это так, поэтому рассмотрим варианты подключения к оборудованию разных производителей.

Несколько модулей пожаротушения на один вход

Соблазнительно подключать несколько модулей пожаротушения на одну линию.

Можно ведь подключать несколько табло «Выход» или оповещателей на одну линию С2000-КПБ с применением МПН:

Дело в том, что ток сработки одного модуля пожаротушения существенно больше, чем всех других устройств.

В момент сработки цепь модуля пожаротушения уходит в КЗ и С2000-КПБ отключает свой выход.

При подключении нескольких модулей пожаротушения в одну линию успеют сработать только первые 1-3 модуля пожаротушения.

В том, что линия управления уходит в КЗ при запуске пожартушения невольно убедились на практике.

Болид

Контрольно-пусковой блок С2000-КПБ.

Видно что пиропатрон к МПН подключается иначе, чем остальные устройства.

Монтажнику предлагается рассчитать сопротивление добавочного токоограничивающего резистора.

Например, при питании от источника 24В, сопротивлении соединительных проводов менее 0,3 Ом, сопротивлении пиропатрона 6 Ом и расчетном токе срабатывания пиропатрона 0.1А, сопротивление добавочного резистора равно 160 Ом.

Модуль подключения нагрузки (МПН) представляет собой сборку из двух диодов с торчащими проводами входа и выхода.

Устройство маленькое и плоское. Этот МПН вместе со скрутками монтажники прячут за табло или в гофру.

Рубеж

Модуль пожаротушения МПТ-1.

Здесь УПН — устройство подключения нагрузки. Оно более удобное, чем МПН Болид — содержит винтовые клеммы подключения и не надо ничего скручивать. Зато и более габаритное.

Но все это удобство сходит на нет при подключении пиропатрона по соответствующей схеме. И устройство можно спрятать только в монтажную коробку.

В паспорте к модулю управления нагрузками EM201E только схема с подключением полярной нагрузки типа светодиодного табло.

Тут в качестве модуля подключения нагрузки используется М200Е-ЕOL-R, представляющий собой 47kОм резистор.

Способ подключения пиропатрона пришлось еще поискать и он был найден в документе System Sensor komponenter в разделе 8. Шкаф управления огнетушителем. 8.1 Пиротехническая стрельба.

Ток запуска идет через резистор, а ток контроля через диод. Или наоборот.

Работоспособна такая схема, в которой в качестве диода можно использовать половину МПН Болид.

Устройство и принцип работы системы защиты пешеходов

Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть фото Что такое пиропатрон в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пиропатрон в автомобиле. Картинка про Что такое пиропатрон в автомобиле. Фото Что такое пиропатрон в автомобиле

Ежегодно на российских дорогах происходят десятки тысяч ДТП с участием пешеходов. Подобные аварии случаются как по вине водителей, так и в результате неосторожности людей, выходящих на проезжую часть. Для того чтобы сократить число серьезных травм при столкновении автомобиля и человека, автопроизводители создали особый механизм – активный капот с системой защиты пешеходов. Что это такое, расскажем в нашем материале.

Что представляет собой система

При ударе пешехода активный капот открывается примерно на 15 сантиметров

Систему безопасности пешеходов впервые стали устанавливать на серийные автомобили в Европе в 2011 году. Сегодня устройство используется на многих европейских и американских автомобилях. Производством оборудования занимаются три крупных компании:

Несмотря на различия в названиях, все производители выпускают системы, работающие по одному и тому же принципу: если столкновения с пешеходом избежать не получается, механизм защиты срабатывает так, чтобы уменьшить последствия ДТП для человека.

Назначение системы

Открывающийся капот увеличивает расстояние между человеком и автомобилем. Благодаря этому пешеход получает гораздо менее серьезные травмы, а в некоторых случаях может отделаться лишь незначительными ушибами.

Открывающийся капот позволяет избежать серьезных травм

Элементы и принцип работы

Система защиты пешеходов состоит из трех основных элементов:

Спереди на бампере автомобиля производители устанавливают несколько датчиков ускорения. В дополнение к ним также может быть установлен контактный датчик. Основная задача устройств – контролировать возможные изменения при движении. Далее, схема работы происходит следующим образом:

Система безопасности пешеходов может оснащаться собственным электронным блоком управления или при помощи программного обеспечения интегрироваться в систему пассивной безопасности автомобиля. Второй вариант считается наиболее эффективным.

Подушка безопасности для пешеходов

Для того чтобы обеспечить еще более эффективную защиту пешеходов во время столкновения, под капот автомобиля могут дополнительно устанавливаться подушки безопасности. Они включаются в работу в момент открытия капота.

Впервые подобные устройства на своих легковых автомобилях применила компания Volvo.

В отличие от привычных подушек безопасности водителя, подушки для пешеходов срабатывают снаружи. Механизм устанавливается в стойках лобового стекла, а также непосредственно под ним.

При ударе пешехода об автомобиль, система сработает одновременно с открытием капота. Подушки защитят человека от удара и сохранят в целости лобовое стекло.

Подушки безопасности для пешеходов срабатывают, если скорость автомобиля составляет от 20 до 50 км/час. Устанавливая указанные ограничения, производители основывались на данных статистики, согласно которой большинство аварий (а именно 75%) с участием пешеходов происходит в городе на скорости не более 40 км/ч.

Дополнительные устройства

Для обеспечения безопасности людей, внезапно вышедших на дорогу перед автомобилем, могут применяться дополнительные устройства, системы и конструктивные особенности, в число которых входят:

Все перечисленные решения позволят пешеходу избежать переломов, черепно-мозговых травм и других тяжких последствий для здоровья. Отсутствие непосредственного контакта с двигателем и лобовым стеклом, позволяют отделаться испугом и легкими ушибами.

Подушки безопасности для пешеходов срабатывают на скорости от 20 до 50 км/ч

Иногда водитель не может предвидеть появление пешехода на проезжей части. Если человек возникает перед автомобилем внезапно, тормозная система не успевает остановить транспортное средство. От степени вреда, нанесенного здоровью пешехода, может зависеть дальнейшая судьба не только пострадавшего, но и автомобилиста. Поэтому при выборе автомобиля важно обращать внимание не только на наличие систем безопасности водителя и пассажиров, но и механизмов, снижающих травматизм при столкновении с человеком.

(3 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *