Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс

Пирамида питания (пищевая пирамида)

Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Картинка про Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Фото Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс

Итак, двигаясь снизу вверх:

Такие продукты следует употреблять при каждом приёме пищи.

Употребляем 2-3 порции в день

Употребляем 2-3 порции в день

К ним относятся животные жиры, содержащиеся в красных сортах мяса (свинине, говядине) и сливочном масле, а также продукты с большим содержанием так называемых «быстрых углеводов»: продукты из белой муки (хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия), очищенный рис, газированные напитки, сладости. Недавно в последнюю группу стали включать и картофель из-за большого содержания в нём крахмала.
Употребление этих продуктов следует сократить или, по-возможности, полностью исключить из рациона

Что такое порция?

Какая то условная величина, зависящая от количества принимаемой вами пищи в день. Например если это 100гр, то в вашем меню на день должно присутствовать 700гр каши, 300гр хлеба грубого помола, примерно 400гр овощей и 300гр фруктов, 150гр йогутра и столько же сыра, орехов и мяса или яиц. Если таким количеством вы не наелись, за порцию можно посчитать 200гр, и, соответсвенно, вес всех потребляемых продуктов увеличится вдвое.

Внимание! Информация носит ознакомительный характер и не предназначена для постановки диагноза и назначения лечения. Всегда консультируйтесь с профильным врачом!

Источник

Здоровое питание. Пищевая пирамида

Тема урока: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ 5 класс

Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании и значение рационального питания для обеспечения активной жизнедеятельности человека.

· сформировать правильное представление о здоровом питании как ценностного отношения к здоровью;

· сформировать умения анализировать, обобщать и применять на практике информацию о правильном питании;

· познакомить учащихся с питательными веществами и рациональным питанием;

· развить познавательный интерес учащихся;

· обобщить и систематизировать знания.

— Способствовать формированию и развитию умений и навыков по выбору и составу продуктов.

— Способствовать осознанию основной цели здорового питания при приёме пищи.

— Создать условия для определения причинно-следственных связей некачественной продукции и вредных продуктов питания.

— Учить анализировать информацию, выделять главное, сравнивать, строить аналогии.

— взаимодействовать при работе в парах и с классом.

— Формировать умение рационально совершать покупки согласно здоровому питанию.

— Установить связь между знаниями технологии, биологии и математики.

Обучающиеся в конце урока узнают:

· питательную ценность продуктов;

· для чего необходимы белки, жиры, углеводы, витамины,

· полезные для здоровья продукты,

Определение темы и целей урока.

Наш урок я хочу начать с высказывания древнегреческого философа Сократа:

«Мы живем не для того, чтобы есть

А едим, для того, чтобы жить»

Как вы, думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Учитель: Верно, говорить мы будем о правильном, здоровом питании. Как вы думаете какие продукты должны входить в рацион человека, что б его организм получал здоровую и сбалансированную пищу.

(Рассуждение учащихся: продукты которые приносят пользу организму)

Как вы правильно понимаете это высказывание? (Давайте рассуждать)

Учитель: Запишем тему: «Здоровое питание».

— Какое питание может быть? (правильное, неправильное, регулярное, рациональное, полезное и т.д.)

— какова тогда цель нашего урока? (Изучить правила питания)

(В тетрадь записать цели: изучить правила питания, изучить продукты)

Основная часть урока. Изучение новой темы.

Ребята, вы уже взрослые, и знаете, что человек с рождения обязан следить за своим здоровьем. Но это не так просто. Когда природа создавала нас, она предполагала, что мы будем жить в естественных условиях. Много ходить, преодолевать препятствия, искать себе растительную пищу, корешки, ягоды. Но цивилизация избаловала людей, мы много едим искусственной пищи, пьем газированной воды, передаем, мало двигаемся. Несбалансированная, нездоровая пища приводит современное общество к ожирению, болезням и аллергии.

Для чего питается человек?

(Чтобы жить, расти, развиваться, не болеть)

Что такое «пища«? (Любое вещество, пригодное для еды, которое служит для пополнения запасов энергии).

— Что такое питание? (Процесс поглощения пищи).

В состав пищи входят пищевые вещества растительного и животного происхождения.

Что же такое питательные вещества, где взять нам их для полноценной работы организма.

Вопрос к учащимся: Так какие же питательные вещества для нашего организма содержаться в продуктах питания?

Ответы учащихся (витамины, минеральные соли, жиры и т. д)

Пищевые питательные вещества.

Запишем в рабочей тетради.

Белки это биологические вещества живых организмов. Они служат для обновления клеток человеческого тела. Белки бывают растительного происхождения (рис, соя, крупа, хлеб, орехи, грибы) и животного происхождения (мясо, рыба, молоко, яйца). Человеческий организм усваивает белок, поступающий с пищей почти на 100%. Суточная норма потребления белка зависит от физической нагрузки и возраста человека.

Следует регулировать поступление белков в организм. Так, их избыток приводит к накоплению в организме шлаков (ненужных веществ), снижению иммунитета, инфекционным заболеваниям, а недостаток – к тяжелым заболеваниям.

Любые способы хранения белковых продуктов (замораживание и оттаивание, длительная тепловая обработка, консервирование) снижают их пищевую ценность.

Углеводы – важнейший компонент пищевого рациона, они обеспечивают клетки энергией, это главный поставщик энергии для организма, помогают работать нашим мышцам. Углеводы составляют значительную часть растительной пищи.

Содержатся во фруктах, ягодах и меде, в крупах, муке, картофеле, макаронных изделиях.

Жиры – это тоже источник энергии. Они предохраняют организм от охлаждения, регулируют обменные процессы в клетках. Жиры бывают растительного и животного происхождения.

За последние годы распространенным стало соевое масло, которое добывают из зерен сои. Основные плантации сои находятся в Китае и США.

Жиры животные получают из жировых тканей или молока некоторых животных. Говяжий, бараний, свиной и некоторые другие животные жиры – продукт, который используют во время приготовления пищи. Жир, выделяемый из молока коровы, идет на изготовление масла.

Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости. Однако они трудно сгорают в организме, поэтому могут накапливаться в нем и при переедании вызывать ожирение.

Суточная норма потребления жиров – 80-100г, причем 20-25г из них – жиры растительного происхождения.

Витамины В 1912 году польский биохимик Казимир Функ впервые ввел понятие витаминов. Он назвал их «жизненно важные амины», т.е. «витамины жизни».

Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Витамины – это вещества, необходимы для роста, жизнеспособности, здоровья, повышают сопротивление организма заболевания. Витамины поступают с пищей животного и растительного происхождения.

Минеральные вещества в небольших количествах входят во все продукты питания. Всего насчитывают более 30 минералов и микроэлементов, без которых невозможно нормальное функционирование организма.

Наиболее важные для детского организма кальций, калий, фосфор, магний и железо. Очень важными компонентами пищи является кальций и фосфор. Они образуют минеральную основу скелета, вот почему потребности в них особенно велики в период роста. Соли калия, которые в больших количествах содержатся в овощах и фруктах, способствуют улучшению деятельности сердца и нормализация водного баланса.

Вода является таким же важным компонентом питания, как и все перечисленные питательные вещества. Она жизненно необходима организму для переваривания пищи, выведения вредных веществ и поддержания нормальной температуры тела.

Наш организм состоит на 80 % из воды, нужно пить чистую воду. Если качество воды плохое, нужно пропускать ее через очистительные фильтры.

Понять правила здорового (рационального) питания поможет пищевая пирамида.

Исходя из потребностей организма учёные составили пищевую пирамиду.

— Наибольшей энергоёмкостью обладают углеводы. Они составляют 50 % рациона человека. Их поставили на первое место. Это хлеб, крупы, макаронные изделия.

— Затем учёные определили по потребности фрукты и овощи. Так как в них много витаминов и клетчатки. Но углеводы тоже присутствуют.

— Следующий этаж занимают мясо, молочные продукты, рыба, яйца. Они богаты белком, кальцием и огромным количеством микроэлементов.

— И на самой вершине маленькое место отведено жирам, маслу, сладостям и газированным напиткам. Эти продукты нужны нашему организму в наименьшем количестве.

А вот пить чистую питьевую воду нужно в большом количестве.

(В ТЕТРАДИ НАКЛЕИТЬ ПИЩЕВУЮ ПИРАМИДУ)

Составление коллажа «Здоровое питание»

Дети делятся на команды по 5-6 человек. У каждой команды на парте ватман, карточки с определениями (жиры, белки, углеводы, витамины), карточки с изображением продуктов в состав которых входят питательные вещества.

Задание: дети читают определение, находят карточки ответы в каких продуктах содержаться к примеру белки, и составляют коллаж, приклеивая клеем карточки. Далее пишут рецепт витаминного салата и т.д. Время работы 10-12 мин.

После завершения работы, командир команды защищает свой коллаж, рассказывая о пользе продуктов, и что они изобразили.

Пищей можно отравиться!

Рациональное питание – это полноценное, разумное, правильное, регулярное питание.

Из определения видно, что принципами рационального питания являются:

1. Энергетическое равновесие:

2. Разнообразное питание;

Энергетическое равновесие. Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

Энергию, доставляемую организму с пищей, измеряют калориями.

Энергетические затраты организма зависят от физической и умственной нагрузки.

Можно ли питаться однообразно?

— Ребята, как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек? Назовите основные приёмы пищи? (завтрак, обед, ужин).

А вообще рекомендуется пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Люди зачастую не понимают важности правильного питания, не говоря уже о необходимости завтракать утром. Завтрак – это обязательный приём пищи для каждого человека. Установлено, что регулярный приём пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний. Желательно на каждый приём пищи наметить определённые блюда.

Завтрак – молочные каши или горячие мясные блюда, бутерброд, яйцо, кофе или какао – 20%.

Для перекусов (второго завтрака, полдника) нужно выбирать полезную и питательную пищу – свежие или сушеные фрукты, овощи, йогурт, творог, сок.

Полдник – мучные изделия, фрукты, напитки, десерты – 10%.

Ужин должен быть лёгким. Подают блюда из рыбы, творога, кисломолочные напитки – 20%.

1. Узнать в Интернете, какие витамины содержатся в апельсинах и лимонах, какие – в моркови, печени, а какие – в хлебе, крупах. Выполнить задание 5 (с.20) в рабочей тетради.

2. Изучить этикетку любого продукта, который найдете дома и заполнить таблицу:

Источник

Рацион питания человека, пищевая пирамида питания

Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Картинка про Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Фото Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс

Общие сведения

Правильный рацион питания – это основа здорового образа жизни каждого человека. Но, к сожалению, в современном мире рацион людей далек от идеала. Из-за неправильного подхода к питанию с каждым годом растет количество тех, кто страдает от ожирения. При этом лишний вес имеют не только взрослые, но и маленькие дети. Значения для здоровья человека питания огромнейшее и ввиду его воздействия на здоровье. Многие серьезные заболевания, в частности, инфаркты, инсульты, атеросклероз и др., связанные именно с неправильным подходом к формированию рациона. О том, как правильно составить рацион человека, и как в этом может помочь так называемая пирамида питания, пойдет речь в этой статье.

Что такое пищевая пирамида питания?

Так как составление рациона человека – вопрос серьезный, проводить его нужно с учетом рекомендаций диетологов. В этом поможет так называемая пирамида питания – несложный и предельно понятный для всех метод, по которому можно расписать пищевой рацион человека.

Так называемая «гарвардская пирамида здорового питания» — это система, которую широко использует не только американская диетология, но и диетологи во всем мире. Как видно на фото, на каждом уровне такой пирамиды размещены определенные продукты.

Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Картинка про Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Фото Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс

По рекомендациям авторов этого принципа, в дневной рацион человека должно входить как можно больше продуктов, которые располагаются в основе пирамиды. Чем выше в пирамиде расположены продукты, тем меньше их должно быть в меню. Соответственно, на самом верху будет та пища, которую нужно потреблять как можно реже или полностью исключить.

Кроме того, необходимо придерживаться еще ряда рекомендаций гарвардской пирамиды:

То есть гарвардская пирамида — это фактически долгосрочная стратегия здорового питания. Ее суть – употреблять полезные продукты, которые укрепляют организм и способствуют снижению риска развития разнообразных заболеваний.

Построение пирамиды

Пищевая пирамида построена так:

Если рассмотреть схематическое изображение пирамиды, то сбоку от основной пирамиды находятся картинки с алкоголем и баночкой витаминно-минерального комплекса. Качественное спиртное можно потреблять несколько раз в неделю в небольших количествах. А комплексы витаминов и минералов периодически нужно потреблять как добавку, «покрывающую» недостаток витаминов и важных для организма минералов, возникающий из-за не слишком сбалансированного питания.

С помощью пирамиды питания можно формировать рацион так, чтобы обеспечить наиболее оптимальное количество калорий и поступление важных для организма веществ. Так как список продуктов, из которых можно составлять меню, очень широк, то каждый человек вполне может подбирать те продукты, что ему нравятся. Ведь в каждой из ступеней пирамиды представлены группы продуктов, а не конкретная пища.

Главные правила питания

Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Картинка про Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Фото Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс

Пирамида питания для детей

Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Картинка про Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Фото Что такое пищевая пирамида по технологии 5 классСоставляя рацион питания для детей, необходимо сделать это так, чтобы питание было полноценным и обеспечивало правильное развитие и активный рост ребенка. К тому же родителям важно позаботиться о том, чтобы и вкус, и цвет, и общий вид блюд были аппетитными, иначе малыши могут отказаться есть полезную еду.

Пирамида питания для взрослых является основой составления меню и для детей. Разница есть только в продуктах, обязательных для потребления. Пирамида отлично визуализирует тот подход к питанию, который должен практиковаться при составлении детского рациона. Ее основа – наиболее важные продукты для ребенка, то есть крупы, злаки, овощи, фрукты, мясо, рыба, яйца молокопродукты, орехи, растительные масла. На самом верху этой пирамиды находятся сладости, газировка, кондитерские изделия.

Еще один важный момент – питьевой режим. С детства малышей нужно приучать, чтобы жажду они утоляли чистой питьевой водой, а не газировкой или магазинными соками.

Не следует детям слишком давать и свежевыжатые соки. Они, конечно же, полезнее, чем магазинные, но все равно основой должны быть свежие фрукты с клетчаткой и пищевыми волокнами.

С самого детства ребенок должен привыкнуть пить молоко и есть молочные продукты, в которых много кальция, являющегося основой для роста скелета.

Разумеется, животные белки и железо, содержащиеся в мясе, не менее важны.

Что касается хлеба, то для малышей он тоже важен, так как содержит много микроэлементов. Но если хлеб из муки грубого помола очень полезен, то сдоба и белые хлебные изделия приносят намного меньше пользы. Но при этом ребенок, который любит булочки, рискует быстро набрать вес.

В целом подходи к организации здорового питания детей предусматривает выполнения тех же правил, что и при организации здорового меню для взрослых. Главное – приучить малыша к основным правилам здоровой еды и сделать все, чтобы он полюбил полезные блюда.

Примерное меню

Кроме того, дошкольники и особенно школьники должны обязательно иметь на протяжении дня несколько перекусов.

Правильный рацион питания: как составить?

Определение понятия «режим питания» следующее: это качественная и количественная характеристика питания (время приема, кратность, калорийность, химический состав, пищевое поведение человека).

Если человек практикует правильный режим питания, то в его организм своевременно поступают нужные для жизнедеятельности питательные вещества. Пища оказывает непосредственное влияние на самочувствие, внешность, работоспособность и общее состояние здоровья. На том, что плохое питание может спровоцировать ослабление иммунитета, нарушение психического и физического развития, а также снижение работоспособности, акцентирует и ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения.

Поэтому при формировании правильного рациона питания для детей и взрослых должны быть учтены некоторые очень важные моменты. При составлении ежедневного рациона важно учесть некоторые факторы.

Нутриенты

Важно, сколько в потребляемых продуктах есть микронутриентов и макронутриентов.

Белки, углеводы, жиры и клетчатка – это макронутриенты. Расчет, сколько таких веществ нужно человеку, основывается на росте, возрасте, весе, особенностях образа жизни и энергетических затратах. Если говорить о средних показателях, то белка из пищи человек должен получать около 10-20% белков, примерно 10-30% жиров и 50-70% углеводов. Соответственно, избыток белка, жиров или углеводов вреден для организма.

Витамины и минералы – это микронутриенты. В настоящее время ученые определяют более ста микронутриентов, содержащихся в пище. Но наиболее важны для организма 13 витаминов и 15 минералов. При их дефиците могут развиваться патологические состояния.

Частью сбалансированного рациона является вода. Для организма это – продукт «первой необходимости». Важна она не только для жизнедеятельности, но и для процесса похудения, так как вода ускоряет расщепление жиров. Поэтому в сутки следует выпивать до 2 л воды. Существует специальная формула для расчета ее количества в дневном рационе. Женщине нужно пить количество воды из расчета 30 мл на 1 кг массы тела, мужчине – 35 мл на 1 кг массы тела. О водном балансе особенно пристально должны заботиться люди, которые занимаются спортом.

Калорийность

Этот показатель определяет объем энергии, образующийся в организме при потреблении пищи. Калорийность и пищевая ценность – это разные понятия. Последний определяет количество углеводов, жиров и белков в продуктах. При составлении рациона необходимо выбирать низкокалорийные продукты и при этом имеющие высокую пищевую ценность. Важны белковые продукты, так как белок является главным «строительным» материалом в организме. Польза мяса и рыбы для организма неоспорима – это одни из основных источников белков.

Сбалансированное и здоровое питание предусматривает, что энерготраты человека и пищевой рацион должны адекватно сопоставляться. То есть суточная калорийность должна быть такой, чтобы обеспечивать, но не превышать энерготраты.

При составлении рациона необходимо учесть и так называемые «пустые калории», являющиеся абсолютно бесполезными для организма. Ведь такие продукты насыщают энергией на очень короткий период и не содержат важных питательных компонентов. Итогом их частого и чрезмерного потребления является излишний вес. Поэтому очень важно правильно выбирать десерты, игнорируя источники «пустых калорий» — газировку, выпечку, кондитерские изделия. Впрочем, отказываться от десертов полностью не следует. Важное значение десертов для человека заключается, прежде всего, в получении удовольствия от такой пищи. И правильно подобранный десерт (фрукты, блюда из нежирного творога, кисломолочные десерты) вполне может являться заключением вкусной и полезной трапезы.

Как составить правильный рацион

Чтобы сориентироваться, как составить рацион питания правильно, можно воспользоваться примером суточного рациона, который содержит соответствующая таблица

Рацион питания взрослого человека: таблица

Прием пищиПродукты
ЗавтракЯйцо отварное, тост с кусочком сыра (50 г), молоко или свежевыжатый сок 250 г.
ОбедКотлеты куриные (150 г), спагетти твердых сортов (200 г), запеченные на гриле овощи (100 г), апельсин.
УжинЗапеченная рыба (100 г), тушеные овощи (150 г), тост, яблоко.
Перекусы (2-3 в день)Йогурт, хлебцы, фрукты.

Руководствуясь этим примером, можно составить много вариантов рациона, чтобы расписание питания на неделю было разнообразным и здоровым.

Выводы

Важно помнить о том, что и самочувствие, и внешний вид во многом зависят именно от питания. Главное – искреннее желание изменить пищевые привычки. Пирамида питания помогает сориентироваться в основных принципах организации рациона и сформировать общий правильный подход к формированию ежедневного меню для всей семьи.

Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Картинка про Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Фото Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс

Образование: Окончила Ровенский государственный базовый медицинский колледж по специальности «Фармация». Окончила Винницкий государственный медицинский университет им. М.И.Пирогова и интернатуру на его базе.

Опыт работы: С 2003 по 2013 г. – работала на должностях провизора и заведующего аптечным киоском. Награждена грамотами и знаками отличия за многолетний и добросовестный труд. Статьи на медицинскую тематику публиковались в местных изданиях (газеты) и на различных Интернет-порталах.

Источник

Презентация по технологии «Здоровое питание. Пирамида здорового питания»

Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Смотреть фото Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Смотреть картинку Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Картинка про Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс. Фото Что такое пищевая пирамида по технологии 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила : учитель технологии Высшей категории МБОУ СОШ № 13 г. Азов Семенец Ольга Ивановна Здоровое питание. Пирамида здорового питания.

Здоровое питание Пища – это энергия для нашего тела, а правильное питание – источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия. Это поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов и микроэлементов в нужных количествах и нужных пропорциях.

БЕЛКИ Белки относятся к основным питательным веществам и в организме человека они выполняют важную роль. Белок идет на построение различных тканей и органов: мышц (в т.ч. мышц сердца), нервов, крови, легких, печени, сердца, мозга, кожи и т. д. Белки необходимы для нормального обмена веществ. В зависимости от происхождения, белки разделяют: растительные животные

Недостаток белков: Недостаток белков в пище отрицательно сказывается на работоспособности организма и на состоянии центральной нервной системы, может привести к мышечной атрофии, задержке роста, организм более подвержен инфекциям.

Жиры Жиры в организме человека, как и углеводы, являются главным источником энергии, благодаря которой двигается и работает человек, сохраняется постоянная температура его тела. Вместе с жирами в организм человека поступают жирорастворимые витамины: А, Е, D, К. животные растительные

Недостаток жиров: Жиры относятся к основным питательным веществам, поэтому, при недостатке жиров в питании снижается работоспособность и выносливость, наступает быстрое утомление.

УГЛЕВОДЫ Углеводы как белки и жиры относятся к основным питательным веществам и необходимы для нормального обмена белков и жиров. Углеводы являются энергетическим материалом. Углеводы поступают в организм с пищей в виде полисахаридов – крахмала, гликогена. сложные простые

Недостаток углеводов: При недостатке углеводов нарушается обмен белков и жиров, происходит накопление вредных продуктов в крови. Сильный дефицит углеводов приводит к слабости, сонливости, головным болям, головокружению.

Витамины в продуктах питания. Витамины Вкаких продуктах содержаться Для чего необходимы. ВитаминВ 6 Мясо, печенка, яичный желток, рыба, дрожжи, арахис, картофель, овощи, хлеб из муки грубого помола. Для усвоения углеводов и жиров и работы ферментов. ВитаминВ 12 Мясо, печенка, почки, молоко, сыр, свекла, рыба, яйца, креветки. Для профилактики анемии, для работы нервной системы. ВитаминС Свежие овощи и фрукты, особенно цитрусовые, шиповник, киви, черная смородина, перец. Для клеточной защиты от окисления, для защиты кожи, костей, зубов.

Пирамида здорового питания схематическое изображение рекомендаций по рациональному питанию.

Продукты распределялись по «этажам» следующим образом: 1-й – Цельнозерновые продукты, хлеб грубого помола, каши, отруби, неочищенный (бурый) рис, макаронные изделия из цельнозерновой муки; растительные масла (соевое, оливковое, подсолнечное, рапсовое, кукурузное, арахисовое и другие). Продукты данной группы следует употреблять каждый день. 2-й – Овощи (в изобилии), фрукты, ягоды (2-3 порции ежедневно). 3-й – Орехи, бобовые (1-3 порции). 1 2 3 4 5 6 1 2 3

4-й – Рыба, птица (лучше филе без кожи), яйца (0-2 порции каждый день). 5-й – Молоко и молочные продукты (1-2 порции). 6-й – Красное мясо, колбасы, сливочное масло, маргарин, сладости, картофель, белый хлеб и рис, газированные напитки (употреблять крайне редко). 5 1 2 5 3 4 6 4 6

Здоровое питание для учащегося – отличная учёба! Профессиональные заболевания учащихся – холецистит, панкреатит, гастрит, язвенная болезнь желудка. Факторы, способствующие этим заболеваниям: Питание наспех; Питание всухомятку; Питание с большими перерывами; Употребление копченой, жареной, острой, горячей и холодной пищи; Жевательная резинка:

Типовой режим питания школьников. Завтрак дома 7:00 – 7:30 Горячий завтрак в школе 11:00 – 11:30 Обед дома 14:00 – 14:30 Полдник 16:30 – 17:00 Ужин 19:00 – 19:30

Домашнее задание Задумайтесь о своем питании. Составь свою пищевую пирамиду и на её основе – дневной рацион

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *