Что такое пишите в директ в контакте
Всё про Директ в Инстаграме: принципы работы и лайфхаки
Полное руководство по использованию Директа в Инстаграме
Максим Пащенко
Многолетняя работа начальником отдела продаж помогла на практике изучить процессы продвижения продукта, безопасности работы со специалистами онлайн и офлайн, методам воздействия на целевую аудиторию.
Максим Пащенко
Инстаграм Директ – это сервис для отправки сообщений в соцсети. Вот так просто звучит определение, но без этой функции далеко не так удобно вести дела в Инсте.
Соцсеть занимает второе место среди самых скачиваемых приложений в App Store и, согласно статистике площадки, – более 80 % аккаунтов следят хотя бы за одним бизнесом.
«800 млн человек ежемесячно посещают Instagram, чтобы узнать новости о своих увлечениях и следить за ними, но все больше и больше людей используют его для связи с любимыми компаниями. Фактически, более 80 % аккаунтов в Instagram следят за бизнесом, а 200 млн пользователей Instagram ежедневно и активно посещают профиль компании. В результате сообщество Instagram во многом помогает стимулировать рост малого бизнеса.»
«Две трети посещений профилей компаний приходятся на людей, которые не следят за этим бизнесом.» Данные Instagram.
Здесь вы узнаете возможности сервиса Директ в Инстаграме, как им пользоваться с максимальной эффективностью и несколько полезных лайфхаков.
Зачем нужен Директ в Инстаграме
Директ в Инстаграме – простой способ связаться с человеком на более личном уровне. Например, это возможность поделиться милыми картинками кошек с любителями кошек, и ни с кем другим. Другими словами – персонализация.
«Персонализация стимулирует импульсивные покупки: 49% клиентов купили товары, которые не собирались, из-за персональной рекомендации бренда.» Forbes
Персонализация – один из наиболее важных способов взаимодействия с потребителями. Исследование компании Epsilon говорит, что 80 % пользователей предпочтут бренд, который внимателен к своим клиентам, что, впрочем, неудивительно.
Например, вы можете лично поздравить с праздником нужного человека, сделать ему индивидуальное предложение или пригласить в игру на своей странице.
Главное, не превратиться в спам-бота, атакуя случайные аккаунты одним и тем же текстом. За это Инстаграм накажет баном.
Если адресата заинтересует сообщение, он посетит ваш профиль в Инстаграме, чтобы узнать, кто же вы.
Что в этом хорошего? Да то, что люди в Инстаграме любят делиться своей жизнью. Человек отметит лайком или комментарием то, что понравилось, и его подписчики узнают о вас.
В Директе вы можете поделиться:
Теперь разберемся, где найти нужные опции и выясним, как пользоваться перепиской в Директе.
Где найти Директ в Инстаграме
С 10 апреля 2020 года обмен сообщениями в Инстаграм Директ стал доступен с персональных компьютеров и ноутбуков без дополнительных танцев с бубном. Теперь не нужно устанавливать эмулятор или вносить изменения через код элемента страницы.
Переписка в Директ Инстаграма
Чтобы написать человеку или группе людей, переходите в Директ. Если не успели обновить обмен сообщениями в Инстаграме, скорее всего увидите такую картинку.
Обновление позволит отвечать на сообщения, полученные в Директ Инстаграма, со своей страницы в Фейсбуке. И наоборот.Единая система обмена сообщениями – отличный помощник для обслуживания клиентов, так как есть возможность работать из одного приложения. Это ускоряет работу и облегчает общение с клиентами, особенно в напряженные периоды. Например, перед праздниками, когда получаете большой поток сообщений из Facebook Messenger и Instagram
Затем, в правом верхнем углу, нажмите на значок карандаша. В открывшемся окне выберите одного или нескольких человек, которым хотите написать.
Также здесь можно прикрепить файлы из библиотеки устройства. Либо снять фото или видео, которые исчезнут после просмотра.
В десктопной версии съемка исчезающих фотографий и видео отсутствует
Другой вариант – отправить сообщение с личной страницы адресата. В шапке профиля есть ссылка, которая так и называется – «Написать».
Если человек не подписан на ваш, или вы на его профиль, все равно есть возможность отправить сообщение. Адресат увидит его как запрос в папке «Входящие». Если он примет запрос на переписку, все следующие сообщения будут получены им напрямую
Совет. Пользуйтесь функцией фильтра сообщений, чтобы облегчить себе работу и сэкономить время, потраченное на ответы.
Кнопка фильтра в правом верхнем углу почтового ящика Директ отсортирует сообщения в порядке непрочитанных или помеченных.
Быстрые ответы в Инстаграм Директ
Когда используешь Инстаграм для бизнеса, часто звучат одни и те же вопросы от подписчиков. Например, «Во сколько вы открываетесь?», «Когда будет в наличии?» или «Цены еще актуальны?».
В Директе Инстаграма ситуацию решили просто и эффективно – внедрили функцию «Быстрые ответы». Она помогает без проблем ответить на повторяющиеся вопросы, ускоряя этот процесс. Доступна она только коммерческим аккаунтам, «Компания» или «Автор».
Найти ее можно так.
Открывайте профиль, жмите кнопку с тремя горизонтальными линиями. Покажется меню боковой панели, где есть доступ к настройкам Инстаграма.
Здесь жмите кнопку настроек (значок шестеренки внизу экрана) и выбирайте пункт «Компания» или «Автор». Тут найдете опцию «Быстрые ответы».
Жмите на плюсик справа вверху экрана, создавайте сообщение. Чтобы быстро использовать его в переписке, в строку под сообщением вставьте любое слово. Это может быть первое слово вашего ответа или любой набор букв, который не забудете. В беседе появится возможность вставить заготовленный текст, написав заданное слово или несколько букв.
Теперь сохраните текст. Отредактировать сообщение и добавить в него актуальную информацию сможете, когда захотите.
Посмотрите настройку на скриншотах ниже.
Опция спрятана не так уж и далеко. Просто надо знать, где искать 🙂
Совет. Иногда возникают вопросы, которые надо обсудить с командой или изучить, прежде чем отвечать.
Не позволяйте таким сообщениям потеряться в почтовом ящике. И не забудьте ответить позже, когда будете готовы.
Сразу напишите что-то вроде: «Спасибо, что обратились! Мы проверим данные (наличие на складе, сроки доставки и т.д.) и свяжемся с вами до конца дня». Это покажет подписчикам, что вы работаете над их запросом.
Затем подстрахуйтесь. Функция «Пометить сообщение» подчеркнет, что письмо требует вашего внимания.
Для этого откройте сообщение, которое хотите выделить, и коснитесь значка флажка в правом верхнем углу экрана.
Как удалить и очистить переписку в Директ
Если часто пользоваться Директом в Инстаграме, почтовый ящик будет забит старыми беседами, которые потеряли актуальность. От них желательно избавиться как от ненужных вещей – навести порядок. Порядок на рабочем столе – порядок в голове, как сказал давным-давно неизвестный мне (а также Гуглу и Яндексу) мыслитель.
Избавиться от всех диалогов сразу не выйдет, только выборочно.
Зайдите в Директ. На странице беседы найдите устаревшие сообщения и проведите пальцем влево (iOS), чтобы открыть опцию «Удалить». Для Android – нажмите и удерживайте беседу, которую хотите выбросить в корзину.
Этот способ поможет удалить беседу полностью, но только из вашего почтового ящика. У адресата останется вся переписка
Бывает, что необходимо удалить только последнее отправленное сообщение, а переписку надо сохранить. Это можно устроить.
Откройте беседу и долгим нажатием на сообщение вызовите всплывающее окно. Выберите нужный из вариантов.
После того как отмените отправку, сообщение исчезнет для всех. Но нет гарантии, что его не успели прочитать раньше
Восстановление сообщений в Директ Инстаграм
Такой функции в настройках Инстаграма нет. Все же, попробовать можно.
Просто и быстро – обратиться к адресату, беседу с которым случайно удалили. Это не восстановит переписку в Директе. Вы увидите диалог на фото, так как собеседник сможет прислать только скриншоты общения с вами.
Другой вариант – обратиться в службу поддержки Инстаграма. Этот способ займет больше времени, зато при удачном решении вернет беседу в Директ. Техподдержка помогает решить проблему не в 100 % случаев, но не попробуешь – не узнаешь, верно?
Перейдите в настройки Инстаграма, выберите вкладку «Справка». Здесь сможете сообщить о проблеме. Желательно оставить сообщение на английском языке, в нескольких предложениях коротко описать ситуацию
Автоматический ответ в Директ
Когда вас нет в сети и приходит вопрос от пользователя – поможет автоответчик. Он отправит заранее подготовленный текст в ответ на сообщение.
Конечно, автоответчик не сможет вести полноценную переписку – он просто сообщит, что вы сейчас заняты, но увидели письмо. Все же, моментальная реакция на сообщение поможет человеку спокойно отнестись к задержке с ответом.
Для подключения функции бизнес-аккаунт в Инстаграме должен быть связан со страницей Фейсбука.
Как отправить фото, видео или документ в Директ
Откройте переписку с пользователем в Директе или отметьте группу получателей. В поле ввода сообщения выберите нужный значок. Слева будет камера, справа – микрофон, символ картинки и плюсик. При нажатии на него откроются дополнительные значки – гифка, быстрые ответы и сердечко для отправки лайков в Директ.
В версии Директа для ПК получится отправить только фото, остальные функции доступны на мобильных телефонах
В Директе нельзя обмениваться документами. Зато можно отправить ссылку на облачное хранилище или любой другой внешний источник, где хранится файл.
Почитайте, как публиковать видео и гиф-файлы во все соцсети, в том числе Инстаграм, с помощью SMMplanner с компьютера.
Как отключить Директ в Инстаграме
Полностью отключить Директ в Инстаграме можно только отписавшись от всех пользователей. Но тогда лента опустеет и смысл социальной сети потеряется.
Логичнее запретить сообщения от определенных пользователей, например тех, которые атакуют ваш аккаунт спамом. Или ограничить переписку кругом ваших подписчиков.
В первом случае зайдите в Директ. Откройте сообщение от пользователя, которого хотите заблокировать. В правом углу экрана жмите на иконку с изображением буквы i.
Выбирайте пункт «Заблокировать». Адресат не получит уведомление о блокировке, но все поймет, когда не сможет отправлять вам сообщения.
На компьютере процесс блокировки ничем не отличается. Но учтите, что с блокировкой аккаунта исчезнут все лайки и комментарии под постами от этого пользователя
Для того чтобы ограничить круг лиц, которые смогут вам писать, перейдите в настройки аккаунта.
Нужный пункт находится во вкладке «Конфиденциальность». Выберите «Сообщения».
На этом экране можно выбрать какие группы пользователей смогут вам писать. Отметив пункт «Не получать запросы», вы откажетесь от получения сообщений.
Заблокировать всех просто. Но если ведете бизнес в Инстаграме лучше обойтись блокировкой отдельных спамеров
Для построения более прочных отношений со своими подписчиками Директ Инстаграм – мощный инструмент.
Но кроме знания инструмента, для переписки с клиентами требуется время, которого часто не хватает. Ведь еще надо делать посты, Истории, общаться в комментариях каждый день, чтобы напоминать о себе аудитории.
Сервис SMMplanner поможет публиковать контент автоматически, без вашего постоянного участия. Например, опция «Расписание» выберет ближайшее свободное окно для размещения запланированного поста, сэкономив драгоценный ресурс – время.
Для тех, кто еще не пользовался инструментом, у нас есть инструкция для новичков.
Яндекс.Директ для группы во «ВКонтакте»
Логично использовать Яндекс.Директ или AdWords для продвижения собственного интернет-магазина, многостраничного сайта или лендинга. Но что делать, если время на создание и продвижение сайта отсутствует, а в качестве канала продаж или взаимодействия с клиентами используется только сообщество в социальной сети? Возможно ли использовать Яндекс.Директ для группы ВК? Такая схема продвижения действительно имеет место. Необходимо лишь знать все тонкости настройки и измерения эффективности рекламной кампании.
Можно ли продвигать группу в ВК через Директ?
Требования Яндекса позволяют направлять трафик на сообщество во «ВКонтакте», используя Директ. Настройка кампании для соцсети схоже со стандартным алгоритмом настройки. Вам понадобится выделить ключевые запросы, сделать несколько креативов под объявления, обозначить максимальную цену клика и выслать все сведения на проверку.
Отличие лишь в том, что логотип около вашего объявления будет как у соцсети.
Пример рекламы в Директе группы ВК
Продвижение собственного паблика в системе контекстной рекламы должно иметь конкретную цель. Например:
Только четко определившись с целью, стоит приступать к настройке рекламы в Директе. Например, если ваша цель — конкурс с репостом, то и обозначьте своей целью репост.
Когда это нужно использовать?
Ожидать ли должного эффекта от раскрутки паблика в соцсети с помощью Директа? Чтобы ответить на этот вопрос, изучите свою нишу и цели РК. К примеру, вы желаете получить новую аудиторию в группу по продаже детской одежды. В этой ситуации учтите, что стоимость клика будет довольно дорогой. Вносить плату за «свежих» подписчиков придется по вкусу далеко не всем, учитывая, что большая часть людей, кликнувших по рекламе, даже не окажутся в группе. Финансы при этом будут потрачены.
Как понять, что контекстная реклама — идеальный вариант для раскрутки сообщества во «ВКонтакте»? Как минимум, при запуске продвижения вам стоит учитывать следующие моменты:
Предположим, у вас имеется тысяча рублей. На них вы хотите получить 600 подписчиков. Примерная цена клика в Директе при этом равняется 5 рублям. Очевидно, что результата вы вряд ли достигните.
Особенности настройки Директа
Алгоритм раскрутки группы посредством Директа реализуется аналогичным образом, как и в случае с любым другим сайтом. Нужно обеспечить выполнение следующих этапов:
Контекст в Директе для паблика ВК — довольно эффективный способ продвижения, но только при грамотном его использовании. Если настроить показы неверно, то появится риск слить весь бюджет за пару дней.
Помните, что далеко не все попадающие в группу пользователи — члены соцсети «Вконтакте». Есть высокая вероятность отторжения людей при попадании в место, где у них не получится изучить подробные сведения без предварительной авторизации. При этом вы платите за каждый такой переход.
Реклама группы во «Вконтакте» — отличный формат медиарекламы в тематиках концертов, фестивалей и других событий.
Трафик одновременно на сайт и ВК
Не так давно Яндекс позволил прописывать в быстрых ссылках домен, не аналогичный основному. Так раскрылась возможность направлять трафик из одного объявления параллельно сайту в соцсети.
Быстрые ссылки для объявления в Директе
Часто клиентское доверие вызывает именно живая аудитория, большое количество отзывов и возможность задавать вопросы напрямую. Используя быстрые ссылки, вы получите возможность собирать побочный трафик на страницы в соцсетях параллельно с рекламой базового сайта.
Аналитика для группы ВК
Крупным недостатком формата Директ-«Вконтакте» считается отсутствие должной аналитики. На страницу в соцсети не получится поставить ни Метрику, ни Аналитикс. Каких-либо качественных вариантов оценивания результативности РК по объявлениям попросту нет. Оптимальным вариантом будет создание опросника при получении заказов. Но подходит он только для тех случаев, когда цель РК — продажи из соцсети, а не получение нового трафика.
Аналитика — важный элемент любой РК. Остается только надеяться, что в ближайшее время все же появится возможность измерять внешний трафик на уровне страницы соцсети.
Объявления не проходят модерацию
Проверка объявлений для страницы ВК мало отличается от модерации рекламы в Директе. Если контент не нарушает требований Яндекса, то все пройдет без каких-либо трудностей. Остается напомнить, что Яндекс не позволяет писать капслоком, транслитом, использовать пробел через каждую букву, указывать недостоверную или запрещенную законом информацию. Все правила Яндекс демонстрирует при настройке кампании.
Что такое директ в Инстаграме
Директ (Direct) — это внутренний мессенджер в Instagram, позволяющий писать сообщения и отправлять медиафайлы любому из пользователей соц.сети. При этом отправленная и полученная информация в Директе не будет видна в профиле или сторис.
MUSTHAVE-сервисы для вашего Инстаграм! 100% работающий сервис продвижения — GramTomato. Массовые лайки и подписки, автоматический парсинг и фильтрация. Клиенты и настоящие подписчики от 1 рубля! Работает с расширением из вашего браузера на ПК. А если у вас Android, рекомендуем воспользоваться Instaplus с приложением Jessica. Безопасное продвижение, рост охвата и живых подписчиков! |
Директ используют для обмена ценной информацией, личных и групповых бесед. С его помощью можно совершать покупки, предлагать товар для продажи, проводить опросы и рассылать рекламу.
Как зайти в Direct
Зайти в Директ можно с любого смартфона или с компьютера. Для входа необходимо войти в свой аккаунт Instagram и воспользоваться соответствующей опцией на устройстве.
На Андроиде
Директ на Андроиде представлен двумя разновидностями — «Чаты» и «Комнаты». «Чаты» предназначены для общения двух пользователей, в «Комнатах» есть возможность создания видеосвязи.
Вход:
Войдите в свой аккаунт Instagram. В правом верхнем углу есть значок с изображением молнии в круге — это и есть Директ. Для входа в мессенджер нужно кликнуть на этот значок.
После клика откроется панель с диалогами.
Возможность для бесед и видеосвязи — можно переключаться на нужный раздел.
На Айфоне
На Айфоне вход в Direct идентичен способу входа на Андроиде, отличия заметны только в интерфейсе.
На компьютере
Вход в Direct на компьютере доступен для Windows и MacOS. Введите в строку браузера instagram.com.
Авторизируйтесь и войдите в свой профиль. В верхнем правом углу находится значок с изображением молнии в круге — нажмите на него.
Вы вошли в Директ — можно обмениваться сообщениями.
Как написать кому-то в Direct
Отправить сообщение в Директ можно с помощью любого смартфона или компьютера. Существуют два варианта отправки: пользователю, с которым есть активный диалог, и тем людям, с кем переписки ещё не было.
Если есть активный диалог
Войдите в свой аккаунт и нажмите на значок Директа.
Выберите пользователя для отправки сообщения и откройте строку диалога.
Напишите сообщение в текстовой строке и кликните на кнопку «Отправить».
Если нет активного диалога
Войдите в свой аккаунт Instagram. Найдите пользователя, с которым нет активной переписки и войдите к нему на страницу. Для отправки сообщения в Direct кликните на кнопку «Написать», которая находится под шапкой профиля.
В открывшемся окне для диалога напишите сообщение в текстовой строке и нажмите кнопку «Отправить».
Важно! Если в профиле пользователя кнопка «Написать» отсутствует — это означает, что отправка сообщений либо ограничена, либо закрыта.
Как узнать, что отправленное сообщение прочитано
Отправьте сообщение и наблюдайте — должно появиться уведомление о просмотре. Подтверждение того, что ваше сообщение прочитано, можно увидеть в перечне диалогов.
Либо нужно войти в диалог — уведомление о прочтении отображается под отправленным сообщением.
Как удалить переписку в Директе
Удаление переписки в Директе:
Как отправить исчезающее фото или видео
Исчезающее фото или видео в Instagram — это так называемый «одноразовый контент», который можно отправлять пользователям через Direct.
Особенности исчезающего контента:
Инструкция
Авторизируйтесь в своём аккаунте Instagram и войдите в Direct. Нажмите на значок камеры, которая расположена в нижней части экрана.
Кликните на неё. Откроется сторис — создайте медиафайлы или выберите из галереи любую картинку или видео.
Можно отредактировать выбранный медиафайл — доступен стандартный встроенный графический редактор для сторис. После этого нажмите кнопку «Получатели», расположенную в правом нижнем углу.
Важно! Исчезающее сообщение создаётся в сторис. Но, после выбора получателей и отправки из сторис удаляется автоматически.
Сделайте выбор среди получателей. Можно отправить как одному человеку, так и группе лиц.
Нажмите кнопку «Отправить».
Исчезающее сообщение отправлено.
Важно! Вы не можете посмотреть сообщение, пока его не откроет получатель.
Уточнения
Если создан чат, состоящий из нескольких людей, исчезающее сообщение отправить можно, но уведомления по каждому человеку отражаться не будут. Как понять, кто из чата открыл и просмотрел медиафайл:
Важно! Статус сообщения будет доступен сразу после его отправки. Если на ваш медиафайл в переписке кто-то ответил — вы не сможете посмотреть отправленный «одноразовый» контент.
Автоматический ответ в Direct
Автоматические ответы в Direct — это авторассылка сообщений тем, кто вам пишет. То есть, для получения автоматического сообщения новые подписчики должны написать вам первыми.
На заметку! Системой предусмотрена настройка автоответчика — его можно настроить на любое время и выбрать любую продолжительность отправок.
Настройка автоответов в Direct
Для настройки автоматических ответов профиль Instagram должен быть связан с бизнес-страницей Facebook.
Инструкция:
Важно! При помощи автоответчика невозможно настроить рассылку сообщений — только ответы.
Советы по настройке сообщений:
Кому необходимы автоответы
Автоматические ответы подходят для компаний, у которых большой объём переписки в Директе. Как правило, люди не любят долго ждать ответа — в данном случае грамотно настроенные автоответы будут актуальны.
Как использовать Direct для бизнеса
Взаимодействие руководителя, владельца бизнеса или SMM-менеджера с аудиторией в Instagram — к чему нужно стремиться:
Директ можно использовать для раскрутки и продвижения товаров и услуг различными способами:
Рассылка. Данная опция позволяет рассылать в Direct последние обновления, сведения об акциях новинках и т.д. Создавать рассылку можно на сторонних сервисах.
Групповой чат. Тренд последних лет, с помощью которого можно организовать ответы на вопросы о товарах или услугах в режиме реального времени.
Быстрые ответы. Эту опцию настраивают с помощью автоответов, где подбирают определённые параметры.
Рекомендации
Ограничение на отправку сообщений
Лимитами Instagram предусмотрена отправка сообщений в количестве 20-30 штук в час — это максимальное цифровое значение, которое пропускает система. Но, если вы делаете рассылку с одинаковым текстом — допустимое значение сокращается до 10-15 сообщений в час.
Причиной блокировки или введения ограничений для аккаунта из-за нарушения правил отправки сообщений в Direct могут быть:
Допустимое количество символов для одного сообщения в Direct — 485 символов.
Совет! Точные цифры для отправки разрешённого количества информации в Директе размыты. Лучше всего не отправляйте предельно допустимое число сообщений сразу — разбейте рассылку по времени. Желательно делать перерыв между отправлением, особенно это относится к одинаковым сообщениям.
Как настроить уведомления в Директе
Войдите в свой аккаунт Instagram и нажмите на верхнюю правую кнопку с изображением горизонтальных линий. Кликните на строку «Настройки» и войдите в «Уведомления». В разделе «Уведомления» нужно нажать на «Сообщения».
Можно делать настройку — ставьте или убирайте отметку в нужном поле.
В нижней части страницы раздела «Сообщения» есть строка «Дополнительные параметры в системных уведомлениях». Нажмите на неё и перейдите в следующее окно.
Настройки для Директа в этом разделе подразумевают установку звука входящих уведомлений и всплывающего окна. С помощью тумблера можно включить или деактивировать данную опцию.
Другие настройки
Войдите в «Настройки» и нажмите на «Уведомления». В верхней части страницы есть строка «Push-уведомления». Под ней расположена кнопка «Приостановить всё» и тумблер.
Если переместить тумблер в активное положение — отправка всех уведомлений, в том числе и Direct, будет приостановлена. Опцию можно заново активировать или отключить — количество действий не ограничено.
На заметку! При включении приостановки отправки уведомлений система отключает все отправки. Если отключить данную опцию — уведомления нужно настраивать вручную по каждому пункту, или они будут приходить по умолчанию с теми параметрами, которые были настроены до приостановки.
Можно настроить звук и всплывающие уведомления Direct в настройках смартфона без входа в Instagram:
На заметку! Настройка уведомлений для Direct идентична на всех устройствах — на Андроиде, Айфоне и компьютере. Различия заметны только в интерфейсах.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.