Что такое письменное сообщение в литературе

Как оформить сообщение для урока

Что такое письменное сообщение в литературе. Смотреть фото Что такое письменное сообщение в литературе. Смотреть картинку Что такое письменное сообщение в литературе. Картинка про Что такое письменное сообщение в литературе. Фото Что такое письменное сообщение в литературе

Сообщение на урок — домашнее задание

Хотите получить высокую отметку за выполнение домашней работы. Подготовьте письменное сообщение правильно. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами оформления письменного сообщения для ответа на уроке. Ваша оценка будет выше.

Сообщение – одна из форм краткой письменной работы на определенную тему.

Объем сообщения – 1-3 страницы текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.

Типовая структура сообщения

Требования к оформлению и защите сообщения

Требования к тексту

В случае невозможности распечатать на принтере, работу можно предоставить в электронном виде. Для младших школьников допускается рукописное оформление сообщения.

Требования к защите сообщения

Защита продолжается в течение 3 минут, при этом коротко сообщаются выводы по проведенной работе, указывается краткое содержание сообщения. Как сделать презентацию к защите читайте здесь.

Где можно написать сообщение?

Для подготовки сообщения на компьютере вы можете воспользоваться любым доступным вам текстовым редактором. Эта программа должна быть установлена на вашем компьютере.

Для подготовки сообщений подойдут WordPad (есть на всех компьютерах с системой Windows), Word 2007, Word 2010, Word 2013, Word 2016 и другие версии из пакета Microsoft Office (это платные продукты). Есть бесплатный пакет LibreOffice c текстовым редактором Writer. Конечно же, этот список можно продолжить.

Если в вашем сообщении нет таблиц, то WordPad вам вполне достаточно. Как им пользоваться можете прочитать в статьях:

Источник

«Как подготовить сообщение на заданную тему?»

«Как подготовить сообщение на заданную тему?».

Сообщение представляет собой краткий и лаконичный текст. Он четкий, ясный и информативный. Сочинение не несет художественной ценности. Здесь не используют метафор, красочных оборотов, эпитетов. Предоставляется тема, в рамках которой и передаются данные.

Текстовые особенности

Главное требование – лаконичность. Никогда произведение такого формата не бывает больших размеров. Предложения короткие и точные. Не допускается использование долгих и насыщенных описаний.

Правила написания

Существуют определенные нормы составления сообщения. Основные правила касаются структуры и лексики.

Рекомендации по написанию:

Автор обязан отлично ориентироваться в содержании. Важно предварительно подготовиться, обратиться к надежным источникам, книгам, интернет ресурсам. Для полноценности и полноты нужно опираться на несколько материалов.

Последовательность работы

Чтобы быстро и качество создать произведение, рекомендуется придерживаться определенного порядка. Это поможет включить всю необходимую информацию.

Если возникают трудности с материалами, обращаются к знающим людям. Ими выступают преподаватели, учителя, родители. Когда предусматривается публичное выступление, то подготавливаются более тщательно. Осмысленно вникают в текст, чтобы потом не читать с листка. Суть пересказывают основными фразами. Важные данные указывают на доске. Их пишут заранее, а во время выступления подчеркивают их, обращаясь к статистической информации.

Структура

Краткое повествование имеет и соответствующий план. Сочинение начинается со вступительной части. Идея звучит сразу, чтобы было понятно, о чем пойдет речь дальше. Здесь читателя знакомят с темой. Его плавно подводят к основе. Она может состоять из рассуждений, статистических данных, схем, рисунков, полезной информации. Ссылаются на официальные ресурсы. В заключительной части делают короткие и понятные выводы. Итог является достойным завершением.

Когда работа готова, то дополнительно перечитывают словестное полотно. Из сочинения убирают любые намеки на красочность. Вычеркивают любые сложные и художественные части речи. Красивые эпитеты, метафоры, гиперболы лучше припасти для литературных тексов. В сообщении придерживают научного стиля.

Если вам понравилась статья на тему «Как подготовить сообщение на заданную тему?», то так же вам могут понравиться и следующие сочинения

Источник

Во вступлении докладчик не только сообщает тему, но и указывает ее значение, а также коротко излагает историю вопроса и информирует слушателей о том, какой материал был использован при подготовке доклада. Основная часть доклада содержит рассуждения автора, касающиеся избранной проблемы, изложение собственной точки зрения, которую докладчик обосновывает, используя различные способы доказательств: приводит аналогичные примеры, цитирует высказывания видных ученых, общественных деятелей, ставит вопросы, использует примеры из жизненного опыта слушателей. В заключительной части обобщается сказанное, формулируются выводы и предложения.

В подготовку доклада входит [5]:

выбор темы, определение ее границ;

сбор материала: составление библиографии по избранной теме, чтение подобранной литературы, выписки (на карточки) разного рода фактических данных, касающихся содержания до клада и необходимых для доказательств, конспектирование;

систематизация материала: группировка по подтемам, расположение в логической последовательности, составление плана;

оформление доклада: развертывание каждого пункта плана в относительно самостоятельную смысловую часть доклада, а затем объединение этих частей в единое целое по смыслу и стилю изложения; оформление завершается тщательным обдумыванием всех элементов интонации.

Во вступлении докладчик не только сообщает тему, но и указывает ее значение, а также коротко излагает историю вопроса и информирует слушателей о том, какой материал был использован при подготовке доклада. Основная часть доклада содержит рассуждения автора, касающиеся избранной проблемы, изложение собственной точки зрения, которую докладчик обосновывает, используя различные способы доказательств: приводит аналогичные примеры, цитирует высказывания видных ученых, общественных деятелей, ставит вопросы, использует примеры из жизненного опыта слушателей. В заключительной части обобщается сказанное, формулируются выводы и предложения.

Источник

Алгоритм работы по оформлению сообщения

Что такое письменное сообщение в литературе. Смотреть фото Что такое письменное сообщение в литературе. Смотреть картинку Что такое письменное сообщение в литературе. Картинка про Что такое письменное сообщение в литературе. Фото Что такое письменное сообщение в литературе Что такое письменное сообщение в литературе. Смотреть фото Что такое письменное сообщение в литературе. Смотреть картинку Что такое письменное сообщение в литературе. Картинка про Что такое письменное сообщение в литературе. Фото Что такое письменное сообщение в литературе Что такое письменное сообщение в литературе. Смотреть фото Что такое письменное сообщение в литературе. Смотреть картинку Что такое письменное сообщение в литературе. Картинка про Что такое письменное сообщение в литературе. Фото Что такое письменное сообщение в литературе Что такое письменное сообщение в литературе. Смотреть фото Что такое письменное сообщение в литературе. Смотреть картинку Что такое письменное сообщение в литературе. Картинка про Что такое письменное сообщение в литературе. Фото Что такое письменное сообщение в литературе

Что такое письменное сообщение в литературе. Смотреть фото Что такое письменное сообщение в литературе. Смотреть картинку Что такое письменное сообщение в литературе. Картинка про Что такое письменное сообщение в литературе. Фото Что такое письменное сообщение в литературе

Что такое письменное сообщение в литературе. Смотреть фото Что такое письменное сообщение в литературе. Смотреть картинку Что такое письменное сообщение в литературе. Картинка про Что такое письменное сообщение в литературе. Фото Что такое письменное сообщение в литературе

Объем сообщения – 1-2 страниц текста, оформленного в соответствии с указанными ниже требованиями.

Этапы работы над сообщением.

1. Подбор и изучение основных источников по теме, указанных в данных рекомендациях.

2. Составление списка используемой литературы.

4. Написание сообщения.

5. Публичное выступление и защита сообщения.

Требования к оформлению и защите сообщения.

1. Требования к тексту.

1.1. Сообщение выполняется на стандартной белой бумаге формата А-4 (верхнее, нижнее и правое поля – 1,5 см; левое – 2,5 см).

1.2. Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель).

Заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель).

1.3. Интервал между строками – полуторный.

1.4. Текст оформляется на одной стороне листа.

1.5. В случае невозможности выполнить пункты 2.1.-2.4. данного раздела допускается рукописное оформление доклада.

2. Типовая структура сообщения.

4. Список литературы.

3. Требования к оформлению разделов доклада.

Титульный лист оформляется по единым требованиям. (Приложение 3).

Защита продолжается в течение 3 минут, при этом коротко сообщаются выводы по проведенной работе, указывается краткое содержание сообщения.

5. Автору сообщения по окончании защиты экзаменаторами могут быть заданы вопросы по теме сообщения.

Алгоритм работы по оформлению презентации.

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

Рекомендации по созданию презентации

Общие требования к презентации:

• Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

• Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора.

• Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы презентации.

ограниченное количество объектов на слайде,

• Последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Источник

Жанр письма (эпистолярный жанр в литературе): примеры и особенности

Из истории эпистолярного жанра в литературе

Как видим, история эпистолярного жанра очень интересна.

С какой целью авторы вводят в текст письма героев? Как кони помогают раскрыть проблемы, идеи? Какова роль писем?

Специфика жанра

Послание в литературе, примеры которого будут приведены ниже, отличается несколькими особенностями, позволяющими выделить его из числа прочих жанров. Это следующие черты:

Такова жанровая специфика послания. Примеры произведений в литературе приведены чуть ниже.

Способы использования писем в произведениях

Авторы, использовавшие жанр

Приведем ряд примеров использования этого литературного лирического обращения выдающимися русскими поэтами. Много текстов такого рода в лирике Жуковского, адресатами нередко становились не только коллеги по поэтическому цеху, но и стоящие у власти люди. Так, после рождения наследника, будущего Александра Второго, поэт обратился с торжественным посланием к его матери. Отказ от оды в пользу более личностного жанра свидетельствовал о том, что для Жуковского рождение ребенка, пусть даже и наследника царского престола, – дело прежде всего семейное, а не государственное. Наиболее известны следующие произведения:

Очень лиричны послания Батюшкова, в которых тема гражданской свободы поэта переплетена с дружеской. Примеры из лирики таковы:

Особенно ярко жанр расцвел в лирике Пушкина.

Как составить деловое письмо

Итак, об особенностях частных писем сказано достаточно. А что собой представляют тексты в деловой переписке? Попытаемся разобраться в их структуре.

В начале делового текста автор обращается к адресату. В этом обращении обязательно должны присутствовать инициалы получателя и занимаемая им должность. Наилучший вариант обращения в деловых текстах — «Уважаемый». Это слово обязательно пишется с прописной буквы, и обязательно по центру. А потом возможны варианты.

К примеру, если письмо адресовано представителю российской компании, но его компания старается придерживаться западных корпоративных стандартов, тогда адресата называют только по имени. А к представителям сугубо отечественных компаний обращаются по имени-отчеству. Если адресат знаком автору письма, то текст можно начать так: «Уважаемый Степан Сергеевич». А если автор не знает адресата лично, тогда: «Уважаемый господин Кириллов».

Важный момент: в деловых текстах слово «господин» никогда не сокращается до «г-н». Обращение вида «Уважаемый господин Кириллов С. С.» в таких текстах тоже категорически недопустимо. Всегда или «Степан Сергеевич», или «господин Кириллов».

Пример делового письма

Обращение

Генеральному директору ЗАО «Пирамида» Кириллову С. С.

Уважаемый Степан Сергеевич! или Уважаемый господин Кириллов!

Преамбула

В преамбуле чётко излагаются причины, заставившие автора написать письмо. Ознакомившись с преамбулой, адресат должен понять, о чём пойдет речь дальше. К примеру:

Я вынужден написать Вам и выразить свою обеспокоенность низким качеством исходных материалов для сборки мебели, поставляемых Вашей компанией. Надеюсь, что Вы примете меры, которые приведут к улучшению сложившейся ситуации, а также возместят причинённые убытки.

Основной текст

Здесь в 2-4 абзацах обрисовывается сложившаяся ситуация, выражаются мысли автора по поводу этой ситуации и предлагается вариант решения проблемы, либо просто озвучивается просьба предпринять конкретные шаги для её решения. Например:

В течение последних двух месяцев 20% исходных материалов в каждой поставленной Вами партии являются бракованными. Этот факт уже зафиксирован и должным образом оформлен экспертами нашего ОАО. Копии экспертных заключений прилагаются к этому письму.

Из-за бракованных материалов убытки нашего ОАО уже достигли 2 млн. рублей. Мы сотрудничаем с ЗАО «Пирамида» уже более семи лет, и до сего момента у нас не было претензий к Вашей компании. В сложившихся обстоятельствах мы вынуждены настаивать на возмещении убытков.

Заключение

Здесь подводится краткий итог, ведущий к логичному завершению послания. Пример:

Уверен, что Вы сумеете разобраться в этой ситуации, и в самое ближайшее время мы возобновим наше сотрудничество.

Подпись

Здесь указываются инициалы автора письма и должность, которую он занимает. Этому предшествует обычная вежливая форма «С уважением». Также при подписании деловых писем следует учитывать ранги адресатов. Если письмо адресовано директору предприятия, значит, подписывать его тоже должен директор предприятия. В крайнем случае, письмо может подписать первый заместитель генерального директора (хотя этот вариант всё-таки нежелателен). Пример:

С уважением, Генеральный директор мебельного Фёдоров И. В.

Содержание вечера 1. Вступительное слово ведущего. 2. Что такое эпистолярное искусство? 3. Письма бывают деловые, дружеские, любовные, семейно-бытовые. 4. XIX век – «золотой век» письма. Читаем письма – узнаём о сокровенном. 5. Как правильно написать письмо. 6. Заключение. Письмо – носитель и хранитель информации, чувств и переживаний, оно духовно связывает людей, помогает стать добрее, мудрее, милосерднее. Цель: пробудить интерес к эпистолярному жанру, способствующему формированию у подростков духовно-нравственных личностных качеств.

Задачи: Воспитывать в учащихся духовно-нравственные личностные качества: чувство милосердия, чуткость и внимательность по отношению к близким. Научить грамотно писать письма. Учить применять знания по литературе, русскому языку на практике. Воспитывать интерес к гуманитарным предметам.

Возраст детей: 13-17 лет

Ход литературного вечера Звучит «Лунная соната» Бетховена.

Слайд №1. «Пока письмо живёт…»

Письмо живёт, пока есть человек, Не просто человек, а личность С её страстями, думами и сердцем, С рождением письма познавшим гармоничность. Пишите письма, когда хочется к родным. Письмо поддержит и утешит старость. Влюблённым помогает объясниться… Пишите, доставляя близким радость…

— Сегодня мы поговорим о письме как жанре литературы, который относится к эпистолярному искусству. Кто из вас знает, что означает слово «эпистолярный»? (Учащиеся высказывают свое мнение)

Слайд №2. «От греч. epistole – письмо. Эпистолярный жанр – литературное произведение в форме писем, посланий»

-Предлагаю вам выполнить задание: подберите самостоятельно синонимы к слову «письмо». (Даётся время на выполнение задания, затем учащиеся называют синонимы)

-А теперь найдите «лишнее»: Слайд №4. «Записка, рассказ, послание, посылка, отправка, уведомление, грамотка, конверт, известие, привет, корреспонденция, переписка, сообщение, писание, письменное обращение, эпистолярный жанр…»

-По тематике письма бывают разные. Выделяют 4 основные разновидности писем: Слайд №5. «Письма бывают любовные, деловые, дружеские, семейно-бытовые»

Письмо помогает людям раскрыться, стать ближе друг к другу, через письмо можно утешить, развеселить, дать совет, поддержать человека, которому оно адресовано, письмо даёт возможность людям узнать лучше друг друга, общение через письмо помогает каждому пишущему быть самим собой.

— В XXI веке жанр письма стал непопулярен. А вот XIX век можно назвать не только «золотым веком» русской литературы, но и «золотым веком» письма.

Слайд №6. «XIX век – «золотой век» письма» Популярность эпистолярного жанра в XIX веке отражена в литературных произведениях того времени. Жанр письма в литературе – особый художественный приём, помогающий создать психологический портрет героя произведения. Послушаем письма литературных героев, прочитают их подготовившиеся ученики, и кратко проанализируем каждое послание: какие это письма и как они характеризуют их авторов.

Вам нужно будет ответить на следующие вопросы:

Учащиеся зачитывают письма: 1) «Письмо Татьяны Лариной к Евгению Онегину» из романа в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина; 2) «Письмо матери к Родиону Раскольникову» из романа «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского; 3) «Письмо Архипа Савельева к отцу Петра Гринёва» из повести «Капитанская дочка» А.С.Пушкина; 4) «Письмо няньки к Владимиру Андреевичу Дубровскому» из повести «Дубровский» А.С.Пушкина.
В произведениях XXI века мы также читаем письма литературных героев. Послушайте ещё одно письмо. (Зачитывается и обсуждается «Письмо Георгия Желткова к Вере Николаевне Шеиной» из повести «Гранатовый браслет» А.И.Куприна.)

Письмо – носитель и хранитель информации, чувств и переживаний, оно духовно связывает людей, помогает стать добрее, мудрее, милосерднее. Письма обычно хранят, потом не раз перечитывают, чтобы вновь испытать пережитые чувства и эмоции, вернуться в прошлое, что-то переосмыслить, что-то для себя открыть, сокровенное и важное. Учитесь писать письма, радуйте ими своих родных и близких, друзей и любимых. Письмо живёт и будет жить, «пока есть человек, не просто человек, а личность с её страстями, думами и сердцем». (Звучит «Лунная соната» Бетховена)

Приложение 1. «Письмо няньки к Владимиру Андреевичу Дубровскому» из повести «Дубровский» А.С.Пушкина.

Однажды вечером, когда несколько офицеров сидели у него, развалившись
по диванам и куря из его янтарей, Гриша, его камердинер, подал ему письмо, коего надпись и печать тотчас поразили молодого человека. Он поспешно его распечатал и прочел следующее:«Государь ты наш, Владимир Андреевич, — я, твоя старая нянька, решиласьтебе доложить о здоровье папенькином! Он очень плох, иногда заговаривается, и весь день сидит как дитя глупое — а в животе и смерти бог волен. Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем на Песочное. Слышно, земский суд к нам едет отдать нас под начал Кирилу Петровичу Троекурову — потому что мы, дескать, ихние, а мы искони Ваши, — и отроду того не слыхивали. Ты бы мог, живя в Петербурге, доложить о том царю-батюшке, а он бы не дал нас в обиду.Остаюсь твоя верная раба, нянькаОрина Егоровна Бузырева.Посылаю мое материнское благословение Грише, хорошо ли он тебе служит? У нас дожди идут вот ужо друга неделя и пастух Родя помер около Миколина дня».
«Письмо Архипа Савельева к отцу Петра Гринёва» из повести «Капитанская дочка» А.С.Пушкина
Я сидел, погруженный в глубокую задумчивость, как вдруг Савельичпрервал мои размышления. «Вот, сударь, — сказал он, подавая мне исписанный лист бумаги, — посмотри, доносчик ли я на своего барина и стараюсь ли я помутить сына с отцом.» Я взял из рук его бумагу: это был ответ Савельича на полученное им письмо. Вот он от слова до слова:«Государь Андрей Петрович,отец наш милостивый!Милостивое писание ваше я получил, в котором изволишь гневаться наменя, раба вашего, что-де стыдно мне не исполнять господских приказаний; а я, не старый пес, а верный ваш слуга, господских приказаний слушаюсь и усердно вам всегда служил и дожил до седых волос. Я ж про рану Петра Андреича ничего к вам не писал, чтоб не испужать понапрасну, и, слышно, барыня, мать наша Авдотья Васильевна и так с испугу слегла, и за ее здоровие бога буду молить. А Петр Андреич ранен был под правое плечо, в грудь под самую косточку, в глубину на полтора вершка, и лежал он в доме у коменданта, куда принесли мы его с берега, и лечил его здешний цирюльник Степан Парамонов; и теперь Петр Андреич, слава богу, здоров, и про него, кроме хорошего, нечего и писать. Командиры, слышно, им довольны; а у Василисы Егоровны он как родной сын. А что с ним случилась такая оказия, то быль молодцу не укора: конь и о четырех ногах, да спотыкается. А изволите вы писать, что сошлете меня свиней пасти, и на то ваша боярская воля. За сим кланяюсь рабски.Верный холоп ваш Архип Савельев».Я не мог несколько раз не улыбнуться, читая грамоту доброго старика.Отвечать батюшке я был не в состоянии; а чтоб успокоить матушку, письмо Савельича мне показалось достаточным.
«Письмо Татьяны Лариной к Евгению Онегину» из романа в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина

Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?Теперь, я знаю, в вашей волеМеня презреньем наказать.Но вы, к моей несчастной долеХоть каплю жалости храня,Вы не оставите меня.Сначала я молчать хотела;Поверьте: моего стыдаВы не узнали б никогда,Когда б надежду я имелаХоть редко, хоть в неделю разВ деревне нашей видеть вас,Чтоб только слышать ваши речи,Вам слово молвить, и потомВсе думать, думать об одномИ день и ночь до новой встречи.Но, говорят, вы нелюдим;В глуши, в деревне все вам скучно,А мы… ничем мы не блестим,Хоть вам и рады простодушно.Зачем вы посетили нас?В глуши забытого селеньяЯ никогда не знала б вас,Не знала б горького мученья.Души неопытной волненьяСмирив со временем (как знать?),По сердцу я нашла бы друга,Была бы верная супругаИ добродетельная мать.Другой. Нет, никому на светеНе отдала бы сердца я!То в вышнем суждено совете…То воля неба: я твоя;Вся жизнь моя была залогомСвиданья верного с тобой;Я знаю, ты мне послан богом,До гроба ты хранитель мой…
«Письмо Георгия Желткова к Вере Николаевне Шеиной» из повести «Гранатовый браслет» А.И.Куприна
…Умоляю Вас не гневаться на меня. Я краснею при воспоминании о моей дерзости семь лет тому назад, когда Вам, барышне, я осмеливался писать глупые и дикие письма и даже ожидать ответа на них. Теперь во мне осталось только благоговение, вечное преклонение и рабская преданность. Я умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. У меня нет даже зависти ни к людям, ни к вещам.Еще раз прошу прощения, что обеспокоил Вас длинным, ненужным письмом.Ваш до смерти и после смерти покорный слугаГ.С.Ж.
«Письмо матери к Родиону Раскольникову» из романа «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского
Милый мой Родя, … вот уже два месяца с лишком как я небеседовала с тобой письменно, от чего сама страдала и даже иную ночь неспала, думая. Но, наверно, ты не обвинишь меня в этом невольном моеммолчании. Ты знаешь, как я люблю тебя; ты один у нас, у меня и у Дуни, тынаше все, вся надежда, упование наше. Что было со мною, когда я узнала, что ты уже несколько месяцев оставил университет, за неимением чем содержать себя, и что уроки и прочие средства твои прекратились! Чем могла я с моими ста двадцатью рублями в год пенсиона помочь тебе? Пятнадцать рублей, которые я послала тебе четыре месяца назад, я занимала, как ты и сам знаешь, в счет этого же пенсиона, у здешнего нашего купца Афанасия Ивановича Вахрушина. Он добрый человек и был еще приятелем твоего отца. Но, дав ему право на получение за меня пенсиона, я должна была ждать, пока выплатится долг, а это только что теперь исполнилось, так что я ничего не могла во все это время послать тебе. Но теперь, слава богу, я, кажется, могу тебе еще выслать, да и вообще мы можем теперь даже похвалиться фортуной, о чем и спешу сообщить тебе. И, во-первых, угадываешь ли ты, милый Родя, что сестра твоя вот уже полтора месяца как живет со мною, и мы уже больше не разлучимся и впредь. Слава тебе господи, кончились ее истязания…»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *