Что такое пит стоп кафе
Как открыть пит стоп бизнес план
Многие люди хотят начать свой бизнес в сфере предоставления услуг и останавливают свой выбор на открытии киоска или ларька быстрого питания. При правильном подходе, спустя короткий промежуток времени, предприниматели открывают новые торговые точки и получают стабильный доход.
В нашей сегодняшней публикации предлагаем выяснить, как открыть киоск быстрого питания.
Такой бизнес можно открыть по франшизе, или как свой собственный бренд. Преимуществом франшизы является то, что при ее покупке предоставляется проверенное оборудование, опробованная технология производства, а финансовые риски — страхуются.
Регистрация в налоговой инспекции и выбор режима налогообложения
Прежде всего, следует пройти процесс государственной регистрации в налоговой инспекции. Можно открыть ИП или ООО — все зависит от масштаба вашего бизнеса. Регистрация в налоговой занимает около пяти рабочих дней. По истечении этого срока вы получите Свидетельство о государственной регистрации.
Лучше всего зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Наиболее оптимальной системой налогообложения является ЕНВД для ИП (Единый налог на вмененный доход). Но в зависимости от объемов планируемого бизнеса можно также применять Патентную (Патент для ИП) или Упрощенную систему налогообложения (УСН для ИП).
Применение УСН возможно только при наличии кассового аппарата, который нужно приобрести и поставить на учет. На ЕНВД можно работать без кассового аппарата.
В заявлении на регистрацию ИП (ООО) необходимо указать один или несколько кодов ОКВЭД. Для киоска быстрого питания можно выбрать такие:
1. 52.62 — «Розничная торговля в палатках и на рынках».
2. 52.63 — «Прочая розничная торговля вне магазинов»
3. 55.30 — «Деятельность ресторанов и кафе».
Ассортимент
Перед открытием киоска, нужно тщательно продумать ассортимент пищи, которую вы будете готовить. Как вариант, это могут быть: чебуреки, гамбургеры, хот-доги.
Также можно готовить завтраки на подложках (картофель, яичница с сосисками или рис).
Обратите внимание, что в системе фаст-фуда лидируют хот-доги и выпечка, но не меньшей популярностью пользуются: пицца, блинчики, шаурма, куры-гриль.
В случае если киоск специализируется на каком-либо конкретном виде продукции, то его можно оформить в соответствующем стиле.
Не забудьте добавить в ассортимент и сопутствующие товары: чай, кофе, прохладительные напитки.
Качественное обслуживание и широкий ассортимент обязательно привлекут покупателей к вам. Соответственно, чем больше выбор продукции — тем больше клиентов, а значит, и доход.
Продумывая бизнес-план киоска быстрого питания, уделите особое внимание выбору подходящего места. Очень важна хорошая проходимость. Выбор людного места — одно из необходимых условий в данном бизнесе.
Самое лучшее расположение — недалеко от учебных заведений, вокзалов, крупных офисов, вещевых и автомобильных рынков. Хорошие места — на остановках общественного транспорта и на оживленных улицах, где люди движутся на работу и с работы.
Открывая киоск в безлюдных местах, при отсутствии спроса, вы рискуете остаться без прибыли и оказаться в долгах.
Выбор помещения
Следующий этап состоит в том, чтобы найти подходящее помещение для осуществления деятельности. Для этого подойдут: обычный ларек, стационарный киоск, деревянный домик, палатка, павильон, трейлер.
Отметим, что площадь киоска должна быть не менее 4-х м. кв. Обязательно выделите место для установки обогревателя (зимой) и место для отходов.
Открывать киоск следует в весенне-летний период. Зимой объем продаж, как правило, значительно снижается.
Какой бы вид помещения под киоск вы не выбрали, его нужно оборудовать качественно.
Оборудование и электроснабжение
Для реализации хот-догов, бутербродов, а также напитков, обязательно понадобятся: чайник, холодильник, микроволновая печь, витрина, стеллажи.
Если вы планируете изготавливать пирожки, пончики и блюда из птицы, вам нужно будет специальное оборудование.
В киоске необходимо будет укрепить столы (один — для приготовления пищи, а второй — для расчета с покупателями).
Еще одним моментом, на котором следует акцентировать внимание — это подключение киоска к электроснабжению. Обеспечить поступление электроэнергии следует после того, как киоск будет полностью оснащен необходимым оборудованием и получена вся разрешительная документация.
Подбор персонала
Перед тем как открыть киоск быстрого питания следует подобрать подходящих работников. Подбор персонала — один из главных моментов в любом бизнесе и рассматриваемый бизнес не является исключением. Выбирать сотрудников для работы нужно тщательно. Работники должны иметь соответствующее образование и быть ответственными. Желательно, чтобы они имели опыт работы в этой сфере.
Для киоска быстрого питания вполне достаточно двух продавцов. Если вы планирует более масштабный бизнес, то стоит задуматься о большем количестве работников, среди которых должны быть: повара, доставщик, подсобные работники, менеджер, уборщик.
У повара и продавца должна быть санитарная книжка!
Бизнес-план
Обязательно составьте бизнес-план киоска, предварительно изучив расположение аналогичных торговых точек. Если вы не сможете сделать этого самостоятельно, то обратитесь за помощью в специализированное агентство, которое предоставляет услуги такого рода.
При составлении бизнес-плана, учтите специфику предпочтений в еде людей своего региона. В случае отсутствия необходимых знаний, наймите специалиста. Это поможет вам избежать лишних рисков.
Срок окупаемости киоска фаст-фуда составляет от 3 до 10 месяцев. В оживленных местах окупаемость ларька — 2–3 месяца.
Вы можете заинтересовать своим бизнес-планом фонд поддержки малого бизнеса, если вы не имеете достаточно средств на открытие своего дела. Для старта собственного бизнеса вы можете взять кредит в банке и договориться об отсрочке платежей в первые месяцы работы.
Важные нюансы
В завершение хотим акцентировать внимание на еще нескольких значимых аспектах:
Кроме того, если вы увидите, что за полгода ваш киоск не выполняет план развития, не медлите и проведите аудит. Это избавит от накопления долгов.
Не забывайте откладывать часть полученной прибыли на дальнейшее развитие бизнеса. По истечении какого-то времени вы сможете открыть еще одну или несколько точек быстрого питания.
В связи с тем, что сфера киосков фаст-фуда малозатратная и довольно рентабельная, не забывайте о высоком уровне конкуренции. Расширяйте ассортимент, предлагайте качественное и быстрое обслуживание, и у вас всегда будет много покупателей и стабильный высокий доход.
Чтобы открыть киоск быстрого питания, необходимо продумать стратегию, правильно выбрать место размещения, уделить внимание ассортименту и ценовой политике. Много вопросов придется решить для регистрации предприятия, ведь точки общепита должны не только удовлетворять ряду требований, но и проходить постоянные проверки со стороны СЭС.
Актуальность идеи
Любой предприниматель сначала задастся вопросом, выгодно или нет открывать киоск быстрого питания? Сфера общепита очень привлекательна, так как позволяет получать стабильно большую прибыль при правильном подходе к организации собственного бизнеса.
Сегодня формат ларьков и киосков очень востребован, ведь такой бизнес имеет ряд преимуществ перед обычными точками общепита:
Работать в этой сфере можно самостоятельно или по франшизе. Второй вариант более предпочтителен для тех, кто не имеет опыта или не хочет заниматься проработкой стратегии. Франшиза – это готовое решение и работа под известным брендом. Сегодня киоски общепита открывают по такой схеме под марками «Стардог!s», «Шаурма-Кинг», «Еда», «Вафли с собой».
Регистрационные моменты
Если планируется открывать киоск быстрого питания с нуля, то предприниматель может не знать, с чего начать такой бизнес. Важно оценить привлекательность ниши, выявить конкурентов. И только потом, убедившись в целесообразности открытия ларька, можно переходить к сбору необходимых документов.
Регистрация бизнеса в этой сфере очень важна, так как несоответствие требованиям надзорных служб может повлечь за собой закрытие точки продаж. Действовать нужно в следующем порядке:
На этапе регистрации придется определиться и с кодом ОКВЭД. В случае открытия своего киоска могут быть применены следующие коды:
Можно использовать и несколько кодов сразу, чтобы потом не заниматься внесением дополнений.
Определение ассортимента
Залог успеха во многом будет зависеть от качества и разнообразия предлагаемой пищи. Работать лучше в среднем или низком ценовом сегменте. Так получится привлечь больше покупателей. В ассортимент можно включать:
Сразу все включать в ассортимент не надо. Лучше выбрать наиболее привлекательный для людей набор продуктов и продавать именно его. Тогда и саму палатку можно будет оформить в тематическом стиле, чтобы люди издалека видели, что продается в киоске.
В большинстве своем уровень прибыли будет зависеть от качества еды и правильности размещения киоска. Лучше избегать малолюдных мест в спальных районах. Выбирать нужно места с высокой проходимостью. Идеально, если люди будут часто проходить мимо киоска с работы и на работу. Размещать ларьки можно вблизи:
А вот располагать киоск вблизи кафе и ресторанов крайне не рекомендуется. Это может существенно снизить размер возможной прибыли.
Сам же киоск может быть совсем небольшим. Площади 5 – 10 м2 будет вполне достаточно. Ларек может быть открыт по следующему типу:
В последнем случае предприниматель при необходимости может сменить место продаж и выйти на еще более высокий уровень дохода.
Закупка оборудования
Количество и стоимость оборудования зависят от того, как будет налажена работа самого киоска. Вариантов может быть несколько:
Обязательным будет проведение электроэнергии, водоснабжения в киоск. Но предварительно придется потратить время на получение разрешения от городских властей.
Персонал
Уровень обслуживания и довольства клиентов будет зависеть от профессионализма персонала. Лучше не экономить на кадрах и нанимать на работу ответственных и доброжелательных сотрудников с достаточным опытом работы.
Много работников для функционирования киоска общепита не потребуется. Можно обойтись продавцом или продавцом и поваром. В обоих случаях персонал должен иметь на руках санитарные книжки. Не обойтись им будет и без своевременного прохождения медицинских осмотров.
Финансовые результаты
Финансовая составляющая – один из наиболее частых вопросов предпринимателей. Для старта такого бизнеса потребуется по меньшей мере 200 000 – 300 000 рублей. Если речь будет идти не об аренде, а о покупке ларька, то сумма первоначальных вложений значительно вырастет.
Сроки окупаемости могут сильно разниться. В среднем за 5 – 10 месяцев можно вернуть вложенные деньги. Если же правильно разместить ларек и обзавестись большим потоком покупателей, то окупаемость снизится до 2 – 3 месяцев.
Уровень рентабельности в этой сфере зависит от стоимости продукции и ее типа (будет ли предприниматель готовить пищу или будет продавать готовые изделия). В среднем рентабельность варьируется от 20 до 40%.
В месяц такой ларек способен приносить доход в размере 80 000 – 150 000 рублей. В крупных городах это значение может оказаться в несколько раз выше, но там и расходы на аренду места более значительные.
Рекомендованные статьи
Как открыть антикварный магазин. Бизнес-план антикварной лавки
«Перегрев» рынка Владивостока дает пит-стоп-бизнесу новые правила – директор Coffee Homies
Перенасыщенность рынка пит-стопов во Владивостоке диктует предпринимателям новые правила игры, уверена директор Coffee Homies. Удержаться на плаву и сохранить клиентов можно только с помощью качества еды и напитков, обученного персонала и правильного оформления «точки». О том, как сохранить и расширить свой бизнес председатель Клуба молодых предпринимателей, владелец компании «Финансовый навигатор» Евгений Шкарупа в рамках проекта «Бизнес 2.0» на PrimaMediaLIVE беседует с директором автокафе «Coffee Homies» Яной Гончаровой, сообщает РИА PrimaMedia.
— Расскажите о своем бизнесе.
— Мы представляем недавно появившееся в Приморье направление – стрит-фуд. Занимаемся продажей качественного фаст-фуда и кофе. Ритм жизни современного города диктует свои правила. Время – деньги. Все бегут, спешат, порой настолько, что даже поесть некогда.
— Первые точки, которые появлялись во Владивостоке, имели колоссальную рентабельность, пока их количество не стало резко расти. Действительно ли был огромный спрос, и люди очень быстро зарабатывали?
— Да, как только стали появляться авто-кафе и пит-стопы, спрос был сумасшедшим. Очереди стояли огромные. Это был непрерывный нон-стоп.
Сегодня этот рынок уже перенасыщен. На том же Фуникулере стоит очень много точек, и они сменяют друг друга чуть ли не каждый месяц.
— А в Артеме, Находке, Уссурийске не так занята эта ниша?
— В чем заключается ваша бизнес-модель?
— Мы готовим сами, из качественных продуктов и прямо на месте. Это полноценная кухня, только площадь меньше. Все чисто, согласно санитарным нормам. Это тот же ресторанчик, только размер меньше.
— Основной страх, с которым сталкиваются автолюбители – это качество еды. Как обстоят на этом рынке дела? Насколько ответственно те, кто занимается этим бизнесом, подходят к вопросу качества?
— Не могу сказать за всех, но у нас нет залежалой продукции. Мы ежедневно делаем заявки поставщикам. У нас идет непрерывный оборот. Я знаю, есть много мест, где за этим не добросовестно следят. Но я уверена, на этом рынке главное – качество.
— Вход на рынок затратный?
— Нет, среднестатистический предприниматель может себе это позволить. Это намного дешевле, чем открыть полноценное кафе.
— А надзорные органы контролируют вашу деятельность?
— Конечно. Все так же, как и в кафе.
— Является ли ключевым моментом для успешного развития вашего бизнеса его местоположение?
— Почему на Фуникулере точки так часто сменяют друг друга?
— Я думаю, там уже есть определенные пит-стопы, которые завоевали клиентов. Если мы посмотрим на ту же CoffeeMania, то по меркам пит-стопа они готовят достаточно долго, готовят как в ресторане. И у них постоянно очереди, люди ждут. А многие, кто ставятся, на мой взгляд, часто начинают бизнес с мыслью «лишь бы продавать».
Встали и думают, что раз поток людей большой, то можно продавать по принципу «лишь бы как» и сразу заработать кучу денег. Но это же не так. Поэтому люди не выдерживают, тем более аренда растет.
— К саммиту АТЭС все ларьки сносили, а спустя какое-то время они вновь стали появляться. Это муниципальные земли или частные?
— По-разному. Бывает, что договариваешься с городом, бывает – с частным лицом. Мы изначально выбираем место, которое нам интересно, и ищем его хозяина.
— Ваш рынок насыщен. Как сделать так, чтобы клиент вас запомнил?
— Во-первых, это реклама. Когда ставится новая «точка», мы обязательно всем выдаем скидочные карты, привлекаем промоутеров. Также на других действующих точках проводим рекламные акции, чтобы люди знали об открытии нового пит-стопа.
— Насколько важно внешнее оформление пит-стопа для привлечения клиентов?
Во Владивостоке много пит-стопов, поэтому и потребители искушенные. Внешнее оформление порой может сыграть решающую роль.
Пит-стоп люди расценивают как полноценное кафе. Раньше особого значения не имело, растворимый ли кофе продали либо вареный, вкусный ли он или нет – взяли и поехали. А теперь чуть стоит что-то не так сделать, люди тут же замечают. Все мелочи важны.
— Дизайном сами занимаетесь?
— У нас в штате есть дизайнер.
— Кризис повлиял на покупательскую способность людей?
— Когда кризис только начался, продукты подорожали, все цены стали задирать, а нам невыгодно поднимать, потому что это означает потерю клиентов. Количество покупателей не снизилось, но средний чек на человека стал меньше.
— Как думаете, этот рынок будет развиваться в дальнейшем?
— Тут главным критерием все же является качество. Думаю, будет происходить некая зачистка рынка, те, кто не следят за качеством, удержаться не смогут.
— Вы для себя рассматриваете варианты объединения торговых сетей? Например, сделать не по четыре точки у каждого, а восемь точек на двоих?
— Мы такие варианты не рассматривали. Наша сеть также представлена в Хабаровске и Иркутске, и у нас есть интерес выйти и на другие регионы.
— Чем отличаются друг от друга хабаровский и владивостокский рынки?
— В Хабаровске это направление еще моложе, чем у нас, поэтому конкуренция меньше. Бизнес там идет немного динамичнее.
— У вас логистика едина?
— Только в отношении таких вещей, как упаковка, которую мы везем из Кореи. Все остальное рентабельно покупать на месте.
— А есть мысли перепрофилировать пит-стоп в ресторанчик у дороги?
— Да, хотели бы открыть пиццерию и кофе-стойки.
— Сколько человек работает в вашей компании? Как выстраиваете структуру управления?
— Наш коллектив насчитывает 30 сотрудников. Есть человек, занимающийся персоналом, и есть тот, кто контролирует качество продукции. Раздувать систему управления ненужно, потому что направленность не такая широкая.
Главное – контроль качества и регулярность поставок. Стоит все настроить, и оно будет работать по накатанной.
— Как формировалась команда?
— У учредителей появилась идея создать кафе, а когда дело пошло в гору, стали масштабировать бизнес.
— Какова миссия компании?
— Мы хотим очень крупную сеть. И также хотим прививать кофейную культуру.
— Сейчас у вас три «точки», а было четыре. Что стало с четвертой?
— Ее сожгли. Возможно, это сделали конкуренты. По этому делу идет разбирательство.
— В вашем бизнесе жесткая конкуренция? Были ли случаи, когда подходили и угрожали?
— Какие технологии интернет-маркетинга используете?
— Мы используем социальные сети. Хорошо работает Instagram. Доставку еды пока разрабатываем. Скоро откроем сайт.
— Что нужно запостить в Instagram, чтобы стало больше клиентов?
— Людей интересуют конкурсы. Мы часто разыгрываем билеты.
— Какие классические инструменты маркетинга, например, рекламу в СМИ, используете?
— Мы не используем рекламу в СМИ. Нам достаточно рекламных щитов и билбордов. Бывают места, когда точку не особо хорошо видно, а людей надо приучить к этому месту, поэтому и ставим рекламу.
— Во Владивостоке планируете открывать новые точки?
— Мы планируем остановиться на пяти, а дальше пойдем в другие регионы. Следует развивать те точки, которые есть, в увеличении проходимости и ассортимента.
— Меню в каждой точке единое?
— Да. Если вводится что-то новое, то сразу во всех точках. Технологические карты обязательны, как и в любом кафе. Есть такой момент, что каждый повар в свое блюдо вкладывает частичку себя. Как говорят, кофе вкусный у того бариста, который готовил его с настроением. Нужно любить свою работу просто.
— А как вы определите, будет ли ваш повар готовить с любовью или нет?
— Для этого существует стажировка, на которой человек и показывает себя.
— Всякий раз, когда проезжаю пит-стопы, меня очень смущает, что деньги пересчитываются теми же руками, которые готовят еду. Как организован этот процесс у вас?
— Все наши повара готовят в перчатках, а деньги пересчитывает продавец – отдельный человек.
— Какие новые тенденции отслеживаете на этом рынке?
— Когда путешествуем, обращаем внимание на новые рекламные фишки. Например, люк, стилизованный под чашку кофе, из которого идет пар. Если раньше у людей был спрос на сэндвичи и завертоны, то теперь пришло время что-то менять. Мы хотим ввести в меню гриль, чтобы люди могли пообедать более качественно. Мы пробно ввели несколько позиций, и люди охотно берут. Наши баристы много общаются с клиентами насчет содержания меню. Скоро введем анкетирование. Главное – улыбки и контакт с покупателем.
— Это проблема российского бизнеса – заставить улыбаться.
— Возможно, в других городах, но не во Владивостоке. Здесь много улыбаются.
— Какие есть альтернативные бизнес-идеи? Не думали открыть параллельный бизнес?
— Поступали предложения открыть на пляже бар с летними коктейлями. У нас на море вообще ничего нет, и купить вкусные напитки вообще нереально.
— Традиционный блиц. Быть предпринимателем сложно?
— Если бы решение, становиться предпринимателем или нет, вы принимали не тогда, а сейчас, то что бы решили?
— Сформулируйте в трех словах ваше понимание предпринимательства.
— Сложный и очень сложный процесс.
— Ваш лозунг-напутствие молодым предпринимателям.
— Сил, терпения и успехов.
Сколько стоит поднос еды и как выглядит самое дорогое блюдо в обновлённом бистро «Пит-Стоп»
Всем давно известная сеть демократичных пунктов быстрого питания при Коронах, а после захвата «Е-сити» – теперь и на Денисовской, 8. Если на Кальварийской «Пит-Стоп» выглядит, как столовая при ночлежке, где давно пора сделать ремонт и вызвать дезинфекторов, то в новом дела обстоят иначе. Cчитаю, что в таких бистро поднос еды не должен стоить дороже 9р с человека. Проверим!
Утро субботы, в «Пит-Стопе» без ажиотажа, за мармитами лениво зевает персонал. Чтобы лишний раз не вступать в спор, где можно фотографировать, мы задействовали Самсунг Галакси ноут 20 ультра.
ИНТЕРЬЕР
Оформили на совесть! Чистенько, стильно, есть небольшой детский уголок, мягкие диваны вдоль удобных столов. На каждом столе стоит салфетница. А через большие окна открывается вид на парковку.
Берём подносы и начинаем изучать ассортимент. Сегодня в меню новогодняя майонезная классика, язык с хреном, свиные уши, котлеты из разных видов животных и лососевый суп за 3,10р. Для вегетарианцев на выбор восемь видов гарниров. Повара Короны подошли к меню без фантазии, не старались.
Еда выглядит эстетически съедобной, цены чуть дороже государственных столовых, пару ложек пюре за 1,60р? Осатанели! Женщины с утра уже балуются Аливарией, за пустым столиком стоит пустой графин.
На выборочных ценниках сделан перевод. Непонятно, то ли закон требует, то ли местная инициатива.
Вся еда комнатной температуры, не горячая. Салаты ниже температуры тела. Котлета из хека за 2р, в которую зачем-то ещё свиной шпик замешали. На вкус как те, что в садиках давали. Пюре с классическими следами от ложки – не водянистое, порция честная. В селёдке под шубой почти нет селедки, но и цена 2,50р.
Запеченное в майонезе свиное ухо абсолютно не режется ножом, но легко отгрызается зубами. Сносно, но закуска на большого любителя, цена смешная – 1,81р за большой хрустящий лопух под укропом.
Промазывал ухо аджикой за 0,50р. Не знаю, покупная она или готовят сами, но вещь знатная. Из минусов – совершенно не острая, можно есть ложками и не поперхнуться. Вон она, справа от десерта.
Только запах рыбы выдаёт, что крем-суп за 3,10р сделан из каких-то частей сёмги. Во вкусе преобладает капуста в сливках, а цвет детской неожиданности за счёт морковки. Порция сытная, можно брать смело.
Вот, самое дорогое блюдо, если не брать килограмм ушей. Лосось из пачки, закрученный в промазанный плавленым сырком лаваш, под тонкой струйкой майонеза – 5,29р. Подаётся с лентой из огурца, петрушкой и долькой апельсина. От холодной рыбы слегка сводит зубы. Бессмысленная трата денег.
Из десертов вкусно было только нарезанный на кубики ананас за 2р. Корзиночка со снеговиком из крема слишком сладкая, я бы сказал, бестолковая. Наполеон и клубничный десерт из этой же рубрики.
ИТОГО: селёдка под шубой – 2,50р, рыбная котлета – 2р, картофельное пюре – 1,60р, нарубленный ананас – 2р, лимонный напиток – 0,60р, итого 8,80р. Не сильно дёшево, это всё из-за ананаса в стакане.
АКЦИЯ
Щедрость не знает границ: по 31 января еда навынос со скидкой 20%. За контейнеры и пакет для сухарей придётся заплатить чисто символическую сумму. Эй, Корона! Вы, наверное, не в курсе, что пластик запретили с 1 января 2021 на государственном уровне. Когда лень готовить, брат часто пользуется их услугами.
Тезисами и по делу: много, сытно, местами вкусно! Плюс один в раздел бистро с адекватными ценами. Прям специально я бы не поехал, потому что чисто для местных или после закупок быстро перекусить. По уровню кухни чуть выше гос столовой, советую налегать на рыбу и отказаться от майонезных салатов.
Оценка бистро «Пит-Стоп»: 7 кокобаев