Что такое питание овз

Как обеспечить ребенка-инвалида бесплатным питанием в школе?

У кого есть право на бесплатное двухразовое питание?

Школьники с ОВЗ имеют право на бесплатное двухразовое питание. Для этого нужно:

– обучаться в школе в очной или заочной форме (на дому);

– иметь статус обучающегося с ОВЗ (подтверждается заключением ПМПК).

Обратите внимание: если ребенок обучается в форме семейного образования, федеральным законом компенсация за его питание не предусмотрена. Тем не менее, рекомендуем вам ознакомиться с региональным законодательством –возможно, такая компенсация предусмотрена на уровне субъекта Российской Федерации (область, край, республика), в котором вы проживаете.

Каким законом гарантировано право на бесплатное двухразовое питание?

В соответствии с ч. 7 ст. 79 ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Должна ли школа при организации питания учитывать пищевые ограничения ребенка?

Да, образовательная организация обязана принимать во внимание пищевые ограничения ребенка, подтвержденные медицинскими документами. У многих детей с ОВЗ есть определенные ограничения в диете, подтвержденные медицинскими заключениями. Право на бесплатное двухразовое питание будет реализовано только в том случае, если при организации питания школа будет учитывать особые потребности и ограничения каждого ребенка. До момента обеспечения ребенку подходящего питания семья должна иметь возможность обеспечивать ребенка питанием самостоятельно. Администрация школы обязана создать необходимые условия для хранения такого питания и приема пищи ребенком совместно с его сверстниками. При этом любые препятствия к самостоятельному обеспечению питанием в случае наличия у учащегося подтвержденных ограничений в диете должны быть устранены.

Как обеспечивается питание при обучении ребенка на дому?

Ваш ребенок должен быть обеспечен сухим пайком или получать денежную компенсацию за питание. Согласно разъяснениям Минобрнауки «дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, должны обеспечиваться сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте» (Письмо Минобрнауки России от 14 января 2016 года № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»). При этом состав сухого пайка должен соответствовать специальной диете ребенка.

Что делать, если ребенок вообще не обеспечивается питанием?

Во-первых, точно определите срок, в течение которого ребенок не обеспечивается питанием. Например, некоторые семьи детей, обучающихся на дому, не получают компенсации или сухого пайка в течение нескольких лет. Аналогично, некоторые семьи детей, обучающихся очно, сообщают, что несмотря на их заявления и жалобы на неподходящее по диете питание, состав рациона не менялся и ребенок не мог питаться в школе. В этих случаях вы имеете право в судебном порядке требовать взыскания со школы денежной компенсации в пределах срока исковой давности – то есть за последние три года. Во-вторых, нужно настаивать на обеспечении ребенка питанием. А при отказе это сделать- обращаться в прокуратуру или суд.

Как добиться предоставления ребенку питания согласно его специальной диете?

1. Получите заключение или рекомендацию лечащего врача о том, что ребенок нуждается в соблюдении специальной диеты.

2. Подайте в школу заявление об организации питания ребенка с учетом имеющихся у него пищевых ограничений. К заявлению приложите заключение или рекомендации врача, а также заключение ПМПК (см. шаблон «Заявление об организации питания»).

3. Дождитесь ответа школы. Если в организации специального питания вам будет отказано, обратитесь с жалобой к учредителю школы. Информацию об учредителе вы можете найти в уставе школы. Как правило, копия устава размещена на официальном сайте школы (см. шаблон «Жалоба на отказ предоставить специальное питание»).

4. Если обращение к учредителю школы не принесло результата, обратитесь в прокуратуру с просьбой подать в суд иск в защиту интересов вашего ребенка.

5. Если прокуратура откажется выйти в суд в защиту интересов ребенка, юристы горячей линии по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива» помогут вам в дальнейшем обжаловании (ссылка на форму обращения).

Как добиться предоставления компенсации (сухого пайка) при обучении ребенка на д

1. Получите в школе или в органе образования информацию о том, в какой форме возможна реализация права ребенка на бесплатное питание в вашем регионе при обучении на дому. Например, в некоторых регионах родители могут выбрать – получать денежную компенсацию или сухой паек. Но в большинстве регионов предусмотрена лишь одна форма реализации права – только компенсация или только сухой паек.

2. Подайте на имя директора школы заявление о предоставлении ребенку компенсации за питание или сухого пайка (см. шаблон «Заявление о получении компенсации за питание (сухого пайка)»). Если в вашем регионе предусмотрена выдача сухого пайка, в заявлении укажите о наличии у ребенка пищевых ограничений, подтвержденных медицинскими документами. Приложите копии справок/заключений в качестве подтверждения.

3. Дождитесь ответа школы. Если в предоставлении компенсации или сухого пайка будет отказано, обратитесь с жалобой к учредителю школы. Информацию об учредителе вы можете найти в уставе. Как правило, копия устава размещена на официальном сайте школы (см. шаблон «Жалоба на отказ предоставить специальное питание»).

Если обращение к учредителю школы не принесло результата, обратитесь с жалобой в прокуратуру.

Как получить компенсацию за период, в котором питание или компенсация за него ре

1. Внимательно посчитайте период, в течение которого питание или компенсация за него ребенку не предоставлялись. Вы имеете право взыскать через суд компенсацию в пределах последних трех лет (см. ст. 196 ГПК РФ).

2. Соберите заявления о предоставлении питания, которые вы подавали в школу, а также ответы на них. Если вы подавали жалобы в органы образования или прокуратуру по вопросу питания, также соберите эти жалобы и поступившие вам ответы.

Обратите внимание, что само по себе отсутствие таких заявлений не всегда является препятствием для взыскания компенсации за отсутствие питания при обучении ребенка в очной форме. Тем не менее, проблемы могут возникнуть, если вы пытаетесь получить компенсацию в случае обучения ребенка на дому (так как не соблюден заявительный порядок).

3. Подайте в прокуратуру заявление о выходе в суд в интересах вашего ребенка для взыскания компенсации за период, в который не предоставлялось питание или компенсация за него. Заявление подается в прокуратуру по месту нахождения школы. Если прокуратура примет решение о выходе в суд, вам не придется самостоятельно представлять интересы своего ребенка в суде. Это сделает помощник прокурора самостоятельно.

4. В случае получения отказа от прокуратуры, обжалуйте это решение вышестоящему прокурору (см. шаблон «Жалоба вышестоящему прокурору»). Если такая жалоба не принесет результата, вы имеете право обратиться в суд самостоятельно.

Источник

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

МБОУ СОШ №86 совместно с ООО «Комбинат питания «Школьно-базовый» обеспечивает организацию питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Документация при назначении обучающимся бесплатного питания ведётся в строгом соответствии с требованиями, установленными Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 18.11.2020 № 2373 «Об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях во втором полугодии 2020/2021 учебного года», Административным регламентом предоставления услуги «Предоставление льгот для детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях», утвержденным Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 05.09.2018 № 2206 «Об утверждении Административного регламента предоставления услуги «Предоставление льгот для детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях».

В соответствии с Приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 10.04.2020 № 360-Д (в редакции от 09.09.2020) «О назначении, выплате и определении размера денежной компенсации на обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в государственных образовательных организациях Свердловской области

и обособленных структурных подразделениях государственных образовательных организаций Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются Министерством образования и молодежной политики Свердловской области, муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области, частных общеобразовательных организациях Свердловской области по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам» (далее – Приказ от 10.04.2020 № 360-Д) предусмотрена денежная компенсация

на обеспечение бесплатным питанием:

— одноразовым питанием – детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области; дети из многодетных семей;

В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, основаниями для получения денежной компенсации родителями (законными представителями) с 01 сентября 2020 года, при реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий являются:

решение высшего должностного лица Свердловской области о введении на территории Свердловской области ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний Главного государственного санитарного врача по Свердловской области и его заместителей;

предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области и его территориальных отделов о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с Порядком определения размера денежной компенсации на обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы

с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий утвержденным Приказом от 10.04.2020 № 360-Д (в редакции от 09.09.2020), а также в соответствии с письмом Министерства образования

и молодежной политики Свердловской области от 23.10.2020 № 02-01-81/12186

«О размере денежной компенсации на обеспечение бесплатным питанием отдельных категорий обучающихся» учитывается средняя стоимость одноразового питания, рассчитанная в соответствии с нормами питания, утвержденными СанПиН 2.4.5.2409-08.

Таким образом, размер компенсации устанавливается исходя из стоимости набора продуктов питания, установленного муниципальным контрактом для соответствующей категории обучающихся.

Источник

Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении

Формирование культуры питания у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении

Правильное питание – одно из важнейших условий сохранения здоровья ребёнка, его нормального роста и развития.

Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

Перед педагогами сегодня встает вопрос, как обучать детей культуре питания, общепринятым в обществе правилам поведения за столом и даже создать условия, способствующие повышению культуры поведения в семье.

-дети не умеют правильно сидеть за столом во время приема пищи;

— не всегда используют салфетку;

— не знают названия блюд;

-не соблюдают правила поведения за столом;

-не всегда используют столовые приборы по назначению.

Формирование культуры питания у дошкольников может быть реализовано через три основных направления:
1. Формирование представлений о значении правильного питания для работы всего организма и отдельных внутренних органов; роли пищевых веществ для нормальной работы и развития каждого живого организма; полезности различных продуктов и блюд.
2 . Воспитание культуры поведения за столом.

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет дошкольнику быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а также родителей – научить ребенка правильно вести себя за столом, быть обходительными в застольном общении
3. Соблюдение гигиенических требований
Воспитатель должен учить детей мыть руки перед едой, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками следует вырабатывать с раннего возраста. Формирование представлений о значении правильного питания.

Детей первой младшей группы (2-3 года) учат:

самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;

опрятно есть, держа ложку в правой руке;

вытираться салфеткой после еды;

благодарить после еды.

после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул.

Детей второй младшей группы (3-4 года) учат:

самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;

правильно пользоваться столовыми приборами;

кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Детей средней групп (4-5 лет,) учат:

брать пищу небольшими порциями;

правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом);

сидеть с прямой спиной;

правильно пользоваться салфеткой;

аккуратно составлять посуду после еды;

относить за собой часть посуды.

Дети старшей групп (5-6 лет) з акрепляют умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Продолжают прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом: не кладут локти, сидят прямо, тщательно пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами.

По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются.

Условия формирования культурно-гигиенических навыков:

1. Формировать культурно-гигиенические навыки необходимо последовательно и постепенно с учетом возрастных особенностей ребенка

2. Процесс обучения культурно-гигиеническим навыкам у детей с ограниченными возможностями здоровья должен осуществляться с учетом личностно – ориентированных моделей воспитания и должен быть направлен на создание реальных возможностей.

Самое главное мы должны ориентироваться не на биологический возраст, а на реальный уровень развития ребенка

Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания и обучения детей является строгое соблюдение распорядка дня.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Ребенок, достигая под воздействием взрослого успеха в овладении гигиеническими навыками, становится более умелым, более независимым от взрослого, уверенным в своих возможностях. Данный результат создает мотивационную основу для коррекции (как в психическом, так и личностном плане) имеющихся отклонений у ребенка и обеспечивает последующую его социализацию.

Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях.

6. Обучать детей правилам поведения за столом можно как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Завтракая и обедая вместе с детьми, воспитатель должен демонстрировать им правила этикета, разумность и необходимость их соблюдения.
Во время приема пищи на чистом столе должны находиться общие предметы, необходимые во время еды: хлебница, салфетница, по возможности ваза с цветами.

Общение с детьми во время еды требует тщательной психологической подготовки. Известно, что поддерживать беседу – это мастерство, научиться которому непросто. Главное – разговоры не должны носить ни обучающего, ни назидательного характера. Темы должны быть нейтральными. Например, можно поговорить о продуктах, из которых приготовлен обед, или о том, что из еды больше всего детям нравится, и т. д. При этом пожелание “Приятного аппетита” – обязательно!

Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Во время приёма пищи воспитатель объясняет, разъясняет им красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения во время застолья. Между людьми, принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения: ребенок воспринимает воспитателя как часть родственного сообщества, доверяет ему и прислушивается к его словам.
Воспитатель детского сада руководствуется задачами, сформулированными в программах.

Правила сервировки стола

В зависимости от времени приема пищи столы сервируются по-разному.

К полднику стол сервируется, как и на завтрак — с единственным отличием: не подается масло.

Формы привития культуры питания

В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: расставить блюдца, которые предварительно поставила на стол нянечка, вложить в стаканы салфетки, убрать после еды хлебницы и стаканы с салфетками.

В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи. В обязанности дежурных входит не только расстановка посуды, но и например, складывание тканевых салфеток. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики руки.

Как известно, аппетит во многом зависит от того, насколько «вкусно» выглядит еда, красиво сервирован стол. Можно почитать и разучить с детьми стихи:

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Что такое питание овз. Смотреть фото Что такое питание овз. Смотреть картинку Что такое питание овз. Картинка про Что такое питание овз. Фото Что такое питание овз

Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов!

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую, или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Методика организация питания детей с ОВЗ в дошкольном учреждении

1. Работа по организации питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется под руководством воспитателей, младших воспитателей и заключается:

— в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

— в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим учреждением.

3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

4. Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:

— промыть столы горячей водой с мылом;

— тщательно вымыть руки;

— надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

— сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

5. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.

Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка.
Посуда должна быть небольшого размера, а главное привлекательной: с изящным рисунком, красивой формы. Вилки следует давать детям, начиная с младшей группы. Детей 5-6 лет нужно приучать пользоваться и вилкой, и ножом, но они должны быть соответствующего размера… Для детей младшего возраста удобны обыкновенные детские глубокие тарелки; для детей 5—6 лет лучше иметь среднего размера (на 300 —400 г).
Хорошо иметь мелкие тарелки двух размеров: десертные — за завтраком и полдником и мелкие, соответственно размеру глубоких тарелок,— для вторых блюд. Форма чашек удобнее прямая или суженная кверху, а не наоборот, такие чашки более устойчивые. Столовые ложки для малышей удобны десертные, старшим детям, можно давать обычные. Нужны и чайные ложки для компота, творога и других блюд.
Для каждой группы желательно по возможности иметь свою посуду, отличную по оформлению от посуды другой группы. Детям бывает очень приятно, когда, перейдя в другую группу, они увидят другой рисунок на своей чашке и тарелке.
Хорошая сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей и закрепления культурных навыков. В приготовление столов для питания активное участие принимают дежурные.

Дежурства вводятся во второй младшей группе в конце года, ставят перед ребёнком только одно условие: помочь младшему воспитателю накрыть на стол только тем детям, которые сидят вместе с ним. Ребёнок раздаёт ложки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками. Понимание обязанности ещё не доступно детям четырёх лет, и было бы неправильно выдвигать перед ними такое требование. В руководстве детьми педагог опирается на их интерес к процессу деятельности, создаёт эмоционально-положительное отношение к нему, объясняет необходимость потрудиться и всячески поощрять любую попытку ребёнка проявить самостоятельность. Он формирует у детей представление о значимости труда дежурных, об очерёдности в выполнении порученного дела: «Сегодня Серёжа позаботится о своих товарищах, будет дежурным за этим столом. А на тот стол будет накрывать Настя, на другой – Дима. Всем сразу неудобно работать. Пусть сегодня они потрудятся для всех, а завтра другие дети, которые рядом с ними сидят. Так по очереди все будут помогать няне».
В средней группе, если дежурства организуются впервые, воспитатель использует в начале года (сентябрь – октябрь) те же приёмы. Что и в младшем возрасте, с тем чтобы узнать, насколько дети овладели умениями, дать им привыкнуть к условиям жизни в группе. Во второй половине года, когда умения детей станут прочнее, можно увеличить объём их работы. Например, дежурным можно поручать расставлять блюдечки, поставленные на стол няней, и носить по две чашки с раздаточного стола на детские столы. Дежурные сами наполняют стаканы салфетками. Дети убирают посуду после еды: каждый ребёнок ставит свою тарелочку на другую, обращаясь с просьбой к другому приподнять ложку. Выходя из-за стола, он может взять свою чашку и отнести её на раздаточный стол. Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками, а няня – сложенные тарелки.
Дежурства в старшей и подготовительной к школе группах детского сада, постепенно усложняется и по содержанию труда, и по формам объединения детей, и по требованию к самостоятельности в процессе работы, и по самоорганизации в процессе деятельности. Смена дежурных проводится ежедневно.
В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола, уборка после еды. При организации работы дежурных воспитателю приходится уделять внимание ещё одному вопросу – сочетание работы дежурных с самообслуживанием детей. Например, после еды должны ли всё убирать дежурные или что-то каждый убирает за собой?
Наиболее целесообразной будет такая организация уборки, при которой естественно сочетается работа дежурных и каждого ребёнка. Например, каждый ребёнок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывая её на другие, а чашку с блюдцем относит на раздаточный стол. (При этом важно понаблюдать за тем, чтобы дети не задерживались возле раздаточного стола и не создавали там беспорядка. Этого не будет, если детям удобно и они приучены складывать посуду аккуратно.)

6. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети).

7. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.

8. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:

— во время сервировки столов на столы ставятся тарелки с хлебом;

— разливают III блюдо;

— в салатницы, согласно меню, раскладывают салат (порционные овощи);

— подается первое блюдо;

— дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных овощей);

— по мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со столов салатники;

— дети приступают к приему первого блюда;

— по окончании, младший воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого;

— подается второе блюдо;

— прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.

9. Прием пищи педагогом и детьми может осуществляться одновременно.

11. В о время приема пищи учим детей есть с боковой части ложки, не набирать полную ложку, не тянуть суп из ложки, не облизывать ее. Последнее правило особенно важно при еде вторых и третьих блюд. Объясняем детям, что нельзя дуть в ложку или в тарелку, потому что брызги могут попасть на скатерть или на соседа.
Такие блюда, как мясные и рыбные котлеты, жареная или отварная рыба, картофельные котлеты, творожники, омлет, яичница, разные запеканки, учим отделять ребром вилки по кусочку и съедать его, взяв на вилку, а не разрезать сразу всю полученную порцию. Полностью разрезать порцию приходится только малышам, которые сами с этим не справляются.

16. Большие трудности испытывают родители в привитии детям навыков приема пищи. Многие из них даже в 6-7 лет не умеют есть самостоятельно, не используют столовые приборы, едят руками, плохо пережевывают пищу или не умеют жевать вообще и т. д. Прежде всего нужно соблюдать режим питания, давать ребенку пищу в одни и те же часы, за одним и тем же столом, использовать любимую ребенком посуду. Прием пищи должен быть приятным занятием.

Обычно ребенка трудно бывает приучить к новому блюду, делать это надо без принуждения. Можно поставить новое блюдо подальше от ребенка и самому с аппетитом есть, не предлагая ребенку. Склонность детей к необычному, новому сыграет свою роль.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, достигая под воздействием взрослого успеха в овладении культурно-гигиеническими навыками, становится более умелым, более независимым от взрослого, уверенным в своих возможностях. Данный результат создает мотивационную основу для коррекции (как в психическом, так и личностном плане) имеющихся отклонений у ребенка и обеспечивает последующую его социализацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *