Что такое питч дек

Что такое Pitch Deck и зачем он нужен?

Обычно стартапу мало найти перспективную идею и собрать качественный продукт. Многое решает презентация проекта перед инвесторами, известная как питч-сессия. Большая часть современных питчей является полноценными выступлениями с презентациеи в PowerPoint или другои удобнои программе, которая и называется Pitch Deck (питч-деком). Знакомство с каждым человеком, которого заинтересовал Ваш стартап, обязательно закончится просьбой прислать питч-дек. Это первый шаг начала взаимоотношении, и он должен быть идеальным.

Прежде чем мы перейдем к структуре и разбору определенных тонкостей создания питч-дека, поговорим об оформлении и навыках создания презентации в целом. Естественно, наличие дизаинерских слайдов не гарантирует Вам получение инвестиций, но непрофессиональная презентация точно НЕ поможет Вам в достижении собственных целей. Если Вы не уверены в своих умениях работы в PowerPoint или других программах для создания презентаций, то лучше делегируите эту задачу более компетентным сотрудникам или партнерам.

Разберемся с тем, какие же цели должен выполнять питч-дек вашего проекта.

В первую очередь, естественно, презентация нужна для того, чтоб показать свой стартап, донести основную идею и мысль, что в Вас стоит поверить. Во-вторых, презентация должна быть нацелена на определенного зрителя. Это инвестор? Покажите ему, почему он важен для Вас и куда Вы планируете потратить его деньги? Это конкурс? Дайте ответ, для чего Вы принимаете в нем участие и что даст Вам победа? Это акселератор? Объясните целесообразность Вашего участия в их программе.

Переходя к тонкостям создания презентации, начать стоит с объема презентации. Обычно качественный питч-дек ограничивается 15 слайдами, на которых должна быть размещена вся интересная инвесторам информация. Стоит отметить, что, если вы отправляете презентацию онлаин без предварительного питча, то ее размер ни в коем случае нельзя увеличивать, наоборот, имеет смысл сократить презентацию до 10-12 слайдов.

Помните, просмотр питч-дека — это лишь первое знакомство, на котором нужно лишь заинтересовать, а более подробную информацию Вы еще успеете рассказать заинтересованному инвестору лично. Если же Вы выступаете, то главное уложиться в лимит времени. В случае, если время питча довольно продолжительное, имеет смысл дополнить презентацию интересными материалами, чтоб не задерживаться слишком долго на каждом из слайдов. Чаще всего для этого подходят use-cases, которые покажут Ваш проект в действии и под наилучшим углом. Обязательно слушателям должно быть видно то, что написано у Вас на слайде, а Вы не должны читать текст оттуда.

Этот слайд содержит сжатое резюме проекта и инвестиционное предложение для потенциального инвестора.

Источник

One pager, Pitch deck — для чего нужны и как написать

Документы понадобятся вам для поиска инвесторов за границей.

Описание стартапа на одной странице, требуется при подаче заявок на инвестиции в фонды и венчурные компании. Документ нужен чтобы быстро понять стоит ли иметь с вами дело.

Весь документ должен помещаться на одной странице. Большинство ван пейджеров которые я встречал состояли из двух колонок.

В самом верху документа приводим описание проекта в одном предложении, в него добавляем ссылку на сайт.

От качества этого документа зависит то, будут ли с вами дальше разговаривать, поэтому уделите ему внимание и несколько раз перепроверьте. После подготовки я бы порекомендовал отдать документ на вычитку нейтив спикеру.

Документ лучше отправлять в pdf, никто ваши гугл доки открывать не будет.

Логотип и описание продукта в одном предложении. Например: Сервис для заказа яхт, грелка для детских колясок, текстовый редактор для маркетологов.

Пример: Сделан прототип грелки, написано управляющие приложение для Андроид.

Например: Производитель одеял для детей, производитель теплых конвертов.

Описание того как в будете зарабатывать

Описание технологий на которых построен продукт.

Канбан, аджаил, используем таск менеджер для постановки задач, контроль качества производства по стандарту.

Раздел в котором просим денег.

Необходимо выделить бюджет на юристов (legal), непредвиденные затраты, маркетинг и разработку продукта.

Пару слайдов с интерфейсами продукта или фотографиями изделия, прототипа

Оформление питч дека строгое, без гифок, анимаций, рамочек, разноцветных шрифтов, с минимальным количеством картинок. Презентация лучше всего рассылать в формате pdf, это гарант того что ее увидят в том виде, в котором она была задумана на любом устройстве.

Не забудьте отдать питч дек на вычитку человеку с отличным знанием английского или нейтив спикеру.

Телеграм канал в котором я описываю личный опыт запуска стартапов и делюсь практическими советами.

Источник

Что такое питч-дек. Объясняем простыми словами

Питч-дек (pitch deck) — презентация бизнес-проекта для инвесторов со слайдами.

Презентация должна быть логичной, понятной, неизбыточной (один слайд — одна мысль) и желательно стильной — встречают всё-таки по одежке. Она должна считываться без речевого сопровождения, чтобы её можно было отправить по почте. Как правило, это 12–15 слайдов.

Пример употребления на «Секрете»

«С чего начинать и как привлечь инвестиции в проект с нуля? Во-первых, нужно подготовить ряд документов, которые практически все инвесторы у вас попросят. Как правило, это краткая версия информации о проекте: executive summary или pitch deck. Также нужен набор финансовых документов, в которых вы продемонстрируете факт и прогноз роста (P&L, balance sheet, cash flow, cap table, the deal)».

(Сооснователь сервиса YouDo Алексей Гидирим — в колонке о том, в каких отношениях нужно быть со своим инвестором.)

Нюансы

Трекер акселератора «Спринт» и предприниматель Александр Сапрыкин предлагает такую структуру питч-дека:

Визитка. Первый слайд — это всегда заголовок, логотип и максимум 7 слов описания проекта. Чтобы инвестор мог посмотреть и сразу понять, интересно ему или нет.

Сторителлинг (опционально). Если есть какая-то интересная личная история, объясняющая, почему вы делаете именно этот продукт, её стоит рассказать. Например, вы долго ждали официанта в кафе и решили сделать кнопку вызова.

Проблема/задача. Я не люблю слово «проблема», потому что оно часто сбивает с толку. Если ваш продукт не борется с раком или глобальным потеплением, а помогает вызвать официанта, то вы скорее решаете задачу, а не проблему. В этом нет ничего плохого — просто называйте вещи своими именами.

Решение. Здесь нужна чёткая связка с предыдущим пунктом — как именно вы это делаете и почему.

Почему сейчас? (опционально). Хорошо, если вы можете объяснить, что из произошедшего в мире/стране повлияло на создание продукта именно сейчас. Например, это может быть какое-то глобальное явление вроде ковида, какая-то новая технология, которой раньше не было, или подешевевшие материалы.

Рынок. Важен общий размер и кусок, который вы собираетесь отгрызть.

Конкуренты. Помните, что они есть всегда. Если вам кажется, что их нет, вы либо про них не знаете, либо рынок настолько мал, что продукт никому не нужен. Не забывайте про косвенных конкурентов. В случае с кафе это, например, доставка еды на дом или готовка дома.

Подробности о продукте (опционально). Это могут быть скриншоты из приложения для функционального объяснения продукта или описание уникальной технологии (7–10 слов).

Бизнес-модель. Берём из elevator pitch. Не нужно много писать — только кто и за что будет платить.

Стратегия и текущая стадия. Расскажите, как вы будете расти и масштабироваться. Покажите, что уже есть в динамике за определённый период (месяц, несколько месяцев, год) — так называемый трекшн. Здесь главное — избегать «метрик тщеславия». Это, например, общее количество подписчиков в соцсетях, просмотров сайта или пользователей накопительным итогом. Если у вас за три года 1000 пользователей, непонятно, пришли они три года назад или за последнюю неделю. Намного интереснее посмотреть на выжимки из юнит-экономики, каналы и стоимость привлечения этих пользователей.

PNL. Отчёт о прибылях и убытках — важный слайд, который часто представляют в виде нечитаемой таблицы xlsx на весь экран. Намного лучше показать ключевые цифры и метрики на 3–4 года вперёд (первые продажи, выход на безубыточность, этапы финансирования), а внизу дать ссылку на полную таблицу.

Команда. Если у команды сильная экспертиза в ключевой технологии, есть смысл сказать о ней пораньше. Например, вы делаете криптовалюту, и у вас на борту два гения, которые создавали криптобиржу. Это ответ на вопрос из 5-го слайда — почему сейчас.

Предложение для инвестора. Сколько денег хотите и сколько готовы отдать в доле (опционально). Хорошо сказать про стратегию выхода, если она реальна, а не «когда нас купит «Яндекс». ».

Источник

Как подготовить качественный pitch deck. Структура и содержание

И начну я с базового понятия,

Ваша презентация может сыграть ключевую роль в росте компании. Обычно это первый инструмент коммуникации, который используется, чтобы заинтересовать инвесторов вашей идеей и поднять раунды инвестиций для вашего стартапа. Pitch Deck является одним из наиболее часто рассылаемых документов в сфере венчурного капитала.

В среднем инвесторы тратят не более 4х минут на ознакомление с презентацией, поэтому важно чтоб ваш deck был простой и лаконичный. Ниже указаны все основные разделы, необходимо добавить в свою презентацию.

Титульный Лист. Включите название вашей компании, ваше имя и должность, а также контактную информацию.

Слайд 1 – Обзор Компании. В этом слайде стоит тезисно отметить ключевую информацию о вашем стартапе: проблема, ваше решение, ваш опыт, ключевые задачи. Этот слайд должен захватить читателя и убедить, что ваша компания имеет потенциал роста.

Слайд 2 – Проблема. Опишите проблему. На этом слайде вы должны показать, какая проблема стоит перед вашим потребителем, важно зафиксировать статистику, показать цифры.

Слайд 3 – Решение. Здесь нужно показать, как вы планируете решать проблему. Важно убедиться, что читатель понимает, что вы планируете продавать и какого ценностное предложение компании. Работая над этим слайдом стоит добавить реальные примеры, в которых ваш продукт принесет пользу. Если у вас уже есть успешные кейсы, стоит о них рассказать.

Слайд 4 – Почему Сейчас. Данный слайд позволяет инвесторам быстрее подключиться к цели компании и решаемой проблеме. Многие стартапы были неуспешны, так как запускались не вовремя. Постарайтесь показать, что сейчас пришло ваше время.

Слайд 5 – Бизнес-модель. Это один из важнейших разделов презентации и потенциальные инвесторы задерживаются на нем дольше всего. Объясните, как вы планируете получать доход, кто вам будет платить, ваши каналы продаж, а также вашу валовую и чистую прибыль.

Самые важные метрики для этого раздела:

Слайд 6 – Технология / продукт. Опишите технологию или продукт, которые вы продаете. Обязательно покажите, чем ваш продукт/технология уникален, каков ваш “секретный соус”, но не стоит очень подробно рассказывать о деталях вашей уникальной технологии, достаточно указать основные отличительные от конкурентов особенности и почему эта технология является или станет лучшим решением.

Можно еще добавить информацию про права на интеллектуальную собственность, которыми обладает компания и почему конкуренту будет сложно воспроизвести технологию.

Емкость рынка — это потенциальный спрос на продукт в конкретном месте за определенный период. При расчете нужно учитывать особенности отрасли, точность и полноту источников информации.

Слайд 8 – Конкуренты. Обеспечьте полный обзор конкурентной среды. Помните: лучше больше информации, чем меньше.

Анализ конкурентов — это обязательный шаг перед разработкой маркетинговой стратегии. Он включает подробное изучение деятельности основных игроков отрасли, от с анализа цен, рекламы, продуктов до подробного SWOT анализа конкурентов. Добавьте карту конкурентов в презентацию.

Помните, что конкуренты имеющие высокую долю рынка задают правила игры.

Слайд 9 – Команда. Не забывайте, что инвесторы вкладывают деньги в людей. Укажите основных участников вашего стартапа, их роль, основные компетенции и экспертизу, ссылки на соц сети.

Слайд 10 – Финансовые прогнозы и ключевые показатели. Большинство инвесторов знают, что вы показываете им не совсем реалистичные финансовые прогнозы, но не смотря на это, данный раздел они изучают настолько же детально как раздел бизнес модель. Информация, которую вы здесь отражаете говорит о том, насколько вы реалистичны при финансовом планировании.

Постарайтесь привести правильные финансовые показатели.

Источник

От успеха до провала один слайд: Pitch Deck

Привет, я — управляющий партнер инвестиционного акселератора HR&ED-tech, сертифицированный трекер и ментор стартапов. Спустя 500 проведенных питчей я поняла: искусству питчинга можно обучаться бесконечно, всегда есть, куда расти.

Выступление перед инвесторами — дело серьезное, второго шанса просто может не быть. Здесь важно все: сам проект, презентация, текст, подача, первое впечатление. Сегодня поговорим о таком важном моменте, как подготовка Pitch Deck. Лайфхаки, FAQ — поехали.

. презентация идеи вашего проекта, подготовленная для потенциальных инвесторов, партнеров, клиентов. Часто под этим понятием подразумевают только сами слайды, сопровождающие выступление, но иногда оно используется шире. Подготовить pitch deck = подготовиться к питчу.

Да я за одну ночь сделаю

Если это первый питч — не сделаете. У вас уйдет на это несколько дней и ночей, потому что надо создать основные слайды, проработать дизайн. После вы еще пару дней будете допиливать свою презентацию. Не вздумайте делать ее накануне или по пути к инвестору.

Pitch Deck VS Invest Deck

На мой взгляд между питч-деком и инвест-деком нет колоссальных различий — структура примерно одинаковая. При этом первый в первом можно более детально рассказать про пользовательский путь, добавить небольшое 30-секундное демо, а во втором случае — больше времени уделить бизнес-модели, вопросу масштабирования и объяснению инвестиционного запроса.

Powerpoint уже в прошлом?

Это неважно, важна подача материала и соблюдение правил: мало текста, дизайн в едином стиле, 2-3 шрифта и столько же цветов.

Картинки VS схемы VS текст: какие пропорции?

Cхемы — 70%, текст — 30%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *