Что такое плагин гибридный автомобиль

Почему Plug-In Hybrid — бессмысленный хлам

Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть фото Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть картинку Что такое плагин гибридный автомобиль. Картинка про Что такое плагин гибридный автомобиль. Фото Что такое плагин гибридный автомобиль

К покупке машины на электротяге подтолкнуло любопытство. Живу в частном доме, условия, чтобы заряжать батарею, есть, тариф льготный. А в интернете электромобили так нахваливают, что не удержался от соблазна попробовать.

Стал искать, что купить. Первым посмотрел BMW i3 – и был разочарован отделкой салона вторичными материалами. А просили за BMW 20 тысяч долларов, до которых он явно не дотягивал. Глянул Tesla – вроде бы ничего, но отдать 40 тысяч, чтобы попробовать, опять не то. Но что тогда то? Nissan Leaf? Отмел, потому что это вообще пародия на автомобиль.

Остановился на Chevrolet Volt. По устройству это фактически Chevrolet Cruze. Все изменения связаны с наличием электропривода, однако по ходовой части разницы нет. Подкупило также, что это не чистый электромобиль, а Plug-in – гибридное авто, батарею которого можно заряжать от розетки, но благодаря наличию бензинового мотора к розетке машина не привязана и способна уехать так далеко, как захочется хозяину.

Тем не менее к «электричкам» Volt намного ближе, поскольку может ехать на одной электроэнергии. Собственно он и ездит только на электричестве, потому что бензиновый мотор подключается, когда из 16 киловатт емкости было использовано 10,5, и работает лишь на привод генератора для подзарядки батареи.

Цены на Volt начинались с 13 тысяч баксов – для пробы самое то. В объявлениях нашел машину, за которую и вовсе просили 10 тысяч. В Беларусь она пришла из США три года назад.

Машина эксплуатируется по городу и трассе 50 на 50. Живу, как говорил, в своем доме, за день три раза езжу в Минск и обратно. Утром всех развожу и обычно возвращаюсь домой, днем еду забрать детей с учебы, вечером отправляюсь за женой. В промежутках ставлю машину на зарядку. Казалось бы — идеальная схема для плагин-гибрида.

За день выходит не меньше 150 километров. Эксплуатирую Volt с постоянно включенным на 21 градус «климатом» и езжу так, как ездил бы на обычном автомобиле.

С момента сброса показаний пробег составил 37.577 километров. Посмотрел, сколько за год проехал на электричестве, разделил на пробег – получил, что машина потребляет в среднем 15 киловатт на 100 километров. Однако очень многое зависит от сезона.

В системе охлаждения двигателя есть контур для обогрева салона. Если двигатель не работает, салон обогревается ТЭНом. При этом кондиционер летом «кушает» намного меньше, чем печка зимой. Соответственно зимой расход электроэнергии больше, летом меньше.

При температуре до минус 25 Volt способен проехать на электричестве не менее 35 километров, однако летом этот пробег превышает 60 километров. У меня получается зимой до 45 километров, летом до 85 за счет того, что батарея «разлочена». Стоила услуга 50 долларов, после чего батарея стала отдавать больше на киловатт, чем предусмотрено заводом.

Бензина за год потрачено почти 557 литров. По бензину все хорошо лишь до нуля градусов. Как только температура окружающего воздуха пошла в минус, расход заметно увеличивается. И многое зависит от того, где машина используется. В городе двигатель работает практически на холостых оборотах. Опять же при городской езде регулярно включается рекуперация электроэнергии. В результате в городе мотор потребляет от 3,5 до 5 литров на «сотню». На трассе летом мотор потребляет 6,5 литра, но зимой реальный расход на бензине увеличивается до 10 литров на 100 километров.

Будь я горожанином, не имеющим своей розетки, покупать бы не стал, хотя в городе с точки зрения экономии вариант был бы отличный. Но без своей розетки придется рассчитывать лишь на зарядные терминалы. За час батарея набирает энергии на пробег 10-15 километров. В среднем зарядка занимает 4-4,5 часа (и это для маленькой батареи Вольта). Значит, решать все вопросы, которые возникли, пока машина никуда ехать не может, придется на общественном транспорте. Стоит отлучиться, как уже звонят другие желающие подзарядить: ваша готова, быстрее освободите место, которое занимаете.

Дорожный просвет маленький. И это не случайность — это элемент экономии за счет улучшения аэродинамики. Однако человеку, проживающему в сельской местности, где как раз находятся частные дома с розетками для подзарядки, у которого Volt будет единственной машиной, надо трижды подумать перед тем, как его купить. Я бы не покупал.

Еще в недостатках неликвидность. Продать эту машину нереально. Обычный автомобиль, тот же Chevrolet Cruze, «перекупы» заберут, дай только цену подходящую, а от Volt они шарахаются как черти от ладана. Лично я к деньгам, сэкономленным на топливе, отношусь как к компенсации за падение стоимости и нулевую ликвидность.

Наконец, если сломается электрическая часть, непонятно, что с машиной делать. А то, что машина вроде бы надежна, успокаивает мало. Была лишь одна проблема, с которой столкнулся сразу, как купил и начал подъезжать к зарядным «столбикам». На попытки зарядить они реагировали отключением, срабатывала какая-то защита. И что-то щелкало в крыле машины. По информации из интернета понял, что неисправен зарядный порт. Снимается он за несколько минут. Когда снял, увидел с обратной стороны трещину. Негерметичный порт – «болезнь» этих машин. За 100 долларов нашел исправный «бэушный» порт, поставил и езжу дальше.

Остальное работает все, кроме складывающихся зеркал. Механизмы складывания закисли намертво, пробовал сорвать – ничего не получилось. И ладно, ездим так.

Бензиновый двигатель – «опелевский» 1.4. Все запчасти стоят недорого, кроме кузовщины. Мне кузовом заниматься не пришлось, но глянул ради интереса что почем. Цены ошеломили. Кузов-то частично алюминиевый: капот – 1500 долларов, дверь в сборе – 700, фара – 250 долларов.

Что касается удобства для пользования, в Volt мне нравятся только две вещи. Во-первых, машина превосходно рулится, хорошо держит дорогу, повороты проходит как по рельсам. Если все-таки соскальзывает, то всеми четырьмя колесами. Почему – понятно: батарея тяжелая и расположена снизу, центр тяжести тоже находится низко.

Во-вторых, багажник шикарный. Задние сиденья сложил, бытовой мусор забросил и вывез.

Остальное оставляет желать лучшего. По отделке салона это обычный «бюджетник». Не понимаю, как можно лишь из-за экономии на топливе делать из этой машины идеал?

Сиденья неудобные. Были у меня поездки на 500 километров туда и назад. Не скажу, что уставал, но спина болит. А сзади сидеть вообще невозможно. Вроде бы у каждого пассажира персональное кресло, но я вижу по сыну. Он выше меня, коленями упирается в спинку переднего сиденья. До Минска доехать еще куда ни шло, но для дальней поездки посадка должна быть комфортнее.

С головным светом беда. Его нет от слова «совсем». Ставил LED-лампы. Чуть лучше штатных, но все равно не то. Поставил ксенон, но и он освещение заметно не улучшил.

В общем, не все так гладко, как рассказывают на форумах другие владельцы Volt. Как по мне, смысл брать «электричку» есть, лишь когда пробег на электричестве до необходимости ставить на зарядку перекрывает ежедневные потребности и имеется своя розетка с дешевым тарифом. Если это не так, лучше взять машину на газе или дизельную с расходом 5 литров. У них разница в плане экономии по сравнению с электромобилем ничтожная, зато никаких неудобств и других проблем.

Источник

Что такое Plug-in Hybrid (плагин-гибрид) или «подключаемый гибрид»?

Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть фото Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть картинку Что такое плагин гибридный автомобиль. Картинка про Что такое плагин гибридный автомобиль. Фото Что такое плагин гибридный автомобиль

У большинства начинающих любителей гибридных автомобилей возникают трудности с различием обычных гибридных автомобилей, подключаемых гибридных автомобилей и электромобилей. В сегодняшней статье, мы разберем, что из себя представляют «подключаемые гибриды» (некоторые называют «подзаряжаемые гибриды») они же plug-in hybrid.

Plug-in (англ. plug-in, от plug in «подключать») – это гибридные автомобили оснащенные ДВС (двигателем внутреннего сгорания) и электродвигателем, а также большим (по сравнению с обычными гибридами) аккумуляторной батареей, которую можно заряжать не только во время поездки путем переработки энергии автомобиля, но и напрямую через электрическую сеть.

Главные особенности подключаемых гибридов

1. Зарядка батареи напрямую через электрическую сеть.
2. Запасной ход гибридного автомобиля при использовании исключительно электродвигателя (как правило, электрического зарядка автомобиля хватает, чтобы позволяет проехать 30-50 км.).
3. Подзаряжаемые гибриды могут использовать смешанный тип работы (когда работает традиционный двигатель и электродвигатель), что в значительной степени экономит расход топлива, при этом параллельно идет подзарядка аккумуляторной батареи.

Некоторые владельцы plug-in гибридов относят свои автомобили к электромобилям-гибридам и называют их Plug-in Hybrid Electric Vehicles (сокращенно — PHEVS), но это как с изображением платья – для одним оно синее, для других желтое.

Существуют подключаемые гибриды (даже скорее электромобили), которые используют двигатель внутреннего сгорания не в качестве движущей силы, а исключительно для подзарядки аккумуляторной батареи, такие автомобили относят к Extended-Range Electric Vehicles (E-REVS).

Различие между обычным гибридом и подключаемым

Традиционный гибридный автомобиль

Подключаемый (plug-in) гибрид

Посещение заправочных станций сокращается, однако, остаются необходимыми

Минимум поездок на заправку. Батареи заряжаются дома, на работе, на стоянке.

Бензин — основной источник энергии, хоть и работает совместно с электродвигателем.

Горючее из топливного бака преобразуется в электричество и сохраняется батареях.

По большей части автомобиль едет на электроэнергии, пока не разрядится батарея.

Езда, сопряжена с переключениями между ДВС и электромотором.

В подключаемых гибридных автомобилях показатель расхода топлива, по сравнению с автомобилем таких же размеров и характеристик, вдвое меньше.

[…] же, модель plug-in добавляет возможность управления автомобилей на […]

Эта статья ещё больше запутала
Объясните что значит «традиционный гибрид» и чем PHEVS отличается от E-REVS
Вот взять Тойоту рав4 и шевроле вольт (опель ампера) — кто из них кто?

Источник

Топ плагин-гибридов: на какое авто стоит обратить внимание?

Сегодня все автопроизводители вынуждены подстраиваться под новые экологические стандарты. Одновременно с этим безостановочно растет популярность на автомобили, «рацион» которых состоит полностью или частично из электричества. Если стоимость электрокаров сегодня не для всех является приемлемой, то плагин-гибриды и гибриды — это отличная альтернатива, которая, ко всему прочему, по многим исследованием является более экологичным решением.

В чем отличие плагин-гибрида от гибрида?

Для начала следует разобраться в чем заключается отличие плагин-гибрида от гибрида. В целом, транспорт, имеющий электрическое питание, делится на три группы:

Главное отличие гибрида от плагин-гибрида заключается в том, что второй имеет возможность подзаряжаться от зарядной станции и преодолевать небольшие расстояния, задействуя исключительно батарею и электродвигатель, не подключая при этом ДВС. В том время как обычный гибрид заряжает батарею только во время торможения или от работающего ДВС.

Лучшие плагин-гибриды

Toyota Prius Prime

Гибридный Prius стал лидером в своей нише и Toyota решили не останавливаться на достигнутом. Так, в 2012 году на рынок гордо вышел Prime, который не стал таким же популярным, как его родственник Prius, но был достаточно неплохим автомобилем. Первая модель выпускалась с 2012 по 2015, так и не завоевав рынок плагин-гибридных авто. В 2017 году с конвейера сошла новая версия Toyota Prime, отличавшаяся внешним обликом, улучшенным по качеству отделки салоном и более смелыми техническими характеристиками.

Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть фото Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть картинку Что такое плагин гибридный автомобиль. Картинка про Что такое плагин гибридный автомобиль. Фото Что такое плагин гибридный автомобиль

Новый Prime предлагается покупателю в трёх комплектациях:

Данная комплектация предполагает наличие светодиодных фар, подогрева зеркал, автоматические жалюзи, климат-контроль, подогрев передних сидений и 7-дюймовый экран. В целом, этого всего достаточно для комфортной поездки даже на дальние расстояния.

Эта комплектация отличается от предыдущей 11,6-дюймовым вертикально интегрированным ЖК-дисплеем, бесконтактными датчиками ключа для водительской двери и багажного отделения. Кроме этого, обивка салона выполнена из синтетической кожи, также выделено место для индуктивной зарядки телефона, расположенной на центральной консоли.

Advanced считается самой богатой комплектацией. Для комфорта здесь добавлено рулевое колесо, оснащенное подогревом, автоматическое затемнение зеркал заднего вида (что очень удобно в ночное время суток), парктроник, управление пультом системами кондиционирования и вентиляции. Здесь также улучшены системы безопасности: мониторинг мертвых зон, экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль.

Основные технические характеристики:

2,5 ч

Мощность электродвигателя72 л.с.
Батарея8,8 кВт•ч
Запас хода при питании от батареи40 км
Время заряда
Максимальная скорость162 км/ч
Расход топлива при смешанной езде1,96 л/100 км

Mitsubishi Outlander PHEV 2016-2017

Сложно представить большой внедорожник экономичным автомобилем, но похоже, что Mitsubishi нашли способ, как удивить поклонников «японцев». Чтобы мастерски маневрировать автомобилем, водителю придётся какое-то время привыкать к его массивности и неповоротливости. В целом, Mitsubishi Outlander PHEV демонстрирует возможности для достаточно бодрой езды. Автомобиль имеет взвешенное рулевое управление, моментальную реакцию на нажатие педали тормоза или акселератора, а также высокий клиренс и соответствующую данному типу кузова подвеску, которые вместе «съедают» все неровности дорожного покрытия.

Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть фото Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть картинку Что такое плагин гибридный автомобиль. Картинка про Что такое плагин гибридный автомобиль. Фото Что такое плагин гибридный автомобиль

Салон просторный и комфортный, вмещающий в себя 5 пассажиров, каждому из которых выделено достаточно места. Системы безопасности внедорожника включают в себя: стабилизацию, контроль тяги, антиблокировку тормозов, подушки безопасности.

Основные технические характеристики:

5 ч

Мощность электродвигателя160 л.с.
Батарея12,8 кВт•ч
Запас хода при питании от батареи55 км
Время заряда
Максимальная скорость170 км/ч
Расход топлива при смешанной езде1,9 л/100 км

Volkswagen Passat GTE 2019

Элегантный Passat, внутри которого вместо привычной силовой установки скрывается плагин-гибридная, получил больший запас хода на чистой электрике и изменил внешний облик. Данного представителя плагин-гибридов на дорогах можно встретить не часто, но это скорее по причине того, что такой тип установки для большинства водителей все еще непривычный и непонятный по принципу работы, да и стоимость «пассата» немного кусается.

Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть фото Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть картинку Что такое плагин гибридный автомобиль. Картинка про Что такое плагин гибридный автомобиль. Фото Что такое плагин гибридный автомобиль

В Volkswagen Passat GTE 2019 есть 3 рабочих режима трансмиссии:

Интерьер салона автомобиля достоин отдельного внимания. Здесь хорошо абсолютно все: используемые материалы, гармонично сочетающиеся друг с другом, дизайн и комплектация. Отдельно стоит отметить руль, оснащенный расширенным меню и интерфейсом, реагирующим на прикосновение водителя.

Основные технические характеристики:

4 ч

Мощность электродвигателя115 л.с.
Батарея13 кВт•ч
Запас хода при питании от батареи56 км
Время заряда
Максимальная скорость225 км/ч
Расход топлива при смешанной езде2 л/100 км

Mini Cooper S E Countryman ALL4

Узнаваемые всеми «миники» также решили не отставать от тенденций и в 2017 году выпустили свой плагин-гибрид, производство которого длится до сих пор. В целом, «внешность» Mini Cooper осталась нетронутой, кроме добавления обозначающих электрификацию элементов: боковые накладки на передних крыльях (левая часть скрывает гнездо для подключения зарядного устройства), желтый значок на багажнике и отличительные диски. Интерьер автомобиля остался неизменным. Данный плагин-гибрид отлично подойдёт фанатам серии «куперов», желающим поддержать борьбу в поддержку экологии.

Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть фото Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть картинку Что такое плагин гибридный автомобиль. Картинка про Что такое плагин гибридный автомобиль. Фото Что такое плагин гибридный автомобиль

Основные технические характеристики:

3 ч

Мощность электродвигателя87 л.с.
Батарея7,6 кВт•ч
Запас хода при питании от батареи30 км
Время заряда
Максимальная скорость196 км/ч
Расход топлива при смешанной езде1,7 л/100 км

Chevrolet Volt 2017

Выпущенный в 2017 году в городе Детройте (США) плагин-гибрид от Chevrolet сразу занял свое почетное место в списке топовых плагин-гибридов. Технологичность, эргономичность, мощная «подкапотная» начинка и интересный дизайн — это все сразу привлекло внимание автомобилистов. Плагин-гибрид оснащен системами безопасности: 10 подушек безопасности, камера заднего вида, система автоматической парковки, слежение за полосой движения, мониторинг слепых зон, автоматическая парковка и круиз-контроль. Volt также является достаточно комфортным для пассажиров: подогревы передних и задних сидений, зеркал, климат-контроль, электростеклоподъемники, сенсор дождя, акустика, бортовой WiFi и прочие опционально доступные системы.

Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть фото Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть картинку Что такое плагин гибридный автомобиль. Картинка про Что такое плагин гибридный автомобиль. Фото Что такое плагин гибридный автомобиль

Основные технические характеристики:

4,5 ч

Мощность электродвигателя149 л.с.
Батарея18,4 кВт•ч
Запас хода при питании от батареи85 км
Время заряда
Максимальная скорость157 км/ч
Расход топлива при смешанной езде1,8 л/100 км

Для кого подойдет плагин-гибрид?

Преимущества плагин-гибрида способны заставить сомневаться даже ярого приверженца электрокаров, которые используют исключительно аккумуляторный тип питания:

Кроме этого, стоимость электрокаров в большинстве случаев не соответствует предлагаемому уровню комфорта и желаемым техническими характеристиками. В некоторых случаях людей отпугивает экстерьер электромобилей, которые зачастую имеют футуристический вид, не соответствующий интерьеру. У плагин-гибридов с этим все впорядке. Их экстерьер редко выделяется чем-то кроме значка, расположенного где-то сбоку или сзади, говорящего о том, что данный автомобиль имеет плагин-гибридную установку.

Также нужно отметить, что несмотря на то, что инфраструктура для электрокаров развита уже достаточно неплохо, проблемы с ней начинаются ровно с момента выезда за пределы города. Зарядные станции, установленные на обычных АЗС, не всегда оказываются рабочими, а информация об этом вовремя обновляется крайне редко. Если у вас не Tesla, подзаряжаться «на всякий случай» придётся каждые 150-200 километров, а значит, что поездка будет долгой и стрессовой.

Еще одной причиной того, что плагин-гибрид подойдёт абсолютно каждому, является его расход, зачастую не превышающий значения 5 л на 100 км. Сегодня, когда мы боремся не только с проблемами экологии, но и с затратами на топливо (вспомните, как расход 9 л казался не таким уж и большим), такая отличительная особенность важна как никогда ранее.

Источник

Что такое подключаемый гибрид или плагин-гибрид (plug-in hybrid)?

Подключаемые гибриды похожи на обычные машины-гибриды: и те, и другие используют бензиновый двигатель наряду с электромотором. Однако плагин-гибрид использует большие аккумуляторы, которые можно заряжать посредством подключения к обычной бытовой энергосети. Плагин-гибридные автомобили могут проезжать дальние расстояния, от нескольких километров до целых 40 миль (64 км), без использования бензина.

Подключаемый гибрид или плагин-гибрид (plug-in hybrid) Это гибридный автомобиль, оснащенный как двигателем внутреннего сгорания, так и электродвигателем, работающим от аккумуляторов повышенной емкости, которые можно подзаряжать от обычной бытовой энергосети.

Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть фото Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть картинку Что такое плагин гибридный автомобиль. Картинка про Что такое плагин гибридный автомобиль. Фото Что такое плагин гибридный автомобиль
«Toyota Prius plug-in hybrid»
«Toyota» продемонстрировала концептуальную плагин-версию «Prius», и ожидает производства 20000—30000 единиц в 2012 году.

Подключаемые гибриды дают все преимущества электромобилей, сохраняя при этом тот же запас хода, как и у обычных транспортных средств. При обычных локальных поездках водители плагин-гибридов в подавляющем большинстве случаев ездят в полностью электрическом режиме. При разрядке батареи используется уменьшенный двигатель внутреннего сгорания либо для подзарядки батарей (по мере движения машины), либо в качестве основного источника энергии пока аккумуляторы не зарядят от розетки.

Плагин-гибридные автомобили также известны как электромобили-гибриды с подзарядкой от сети (plug-in hybrid electric vehicles — PHEVS) [1]. Гибридные автомобили с подзарядкой от электросети, которые используют двигатель внутреннего сгорания исключительно для подзарядки аккумуляторов, — а не для того, чтобы приводить в движение напрямую колеса, — также называют электромобилями с увеличенным запасом хода без подзарядки (Extended-Range Electric Vehicles), или E-REVS.

Сравним подключаемый гибрид со стандартным гибридом

Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть фото Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть картинку Что такое плагин гибридный автомобиль. Картинка про Что такое плагин гибридный автомобиль. Фото Что такое плагин гибридный автомобиль
Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть фото Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть картинку Что такое плагин гибридный автомобиль. Картинка про Что такое плагин гибридный автомобиль. Фото Что такое плагин гибридный автомобиль
Инфографика: сравнение стандартного и подключаемого гибридов

У плагин-гибридных автомобилей значительные преимущества в плане экономии топлива по сравнению с другими транспортными средствами:

Несмотря на все внимание СМИ к плагин-гибридам, отдельному потребителю пока еще не представляется возможным купить такой. Несколько гибридов с подзарядкой от электросети были подготовлены для тестирования в коммерческих автопарках и государственных учреждениях (США). Многие крупные автомобилестроители выпустили концептуальный прототип гибрида, подзаряжаемого от сети, для демонстрации на международных автосалонах, но лишь немногие автопроизводители взяли на себя обязательства об оглашении конкретной даты производства этих транспортных средств [2].

Общая критика плагин-гибридов и возможные ответы

“Я всегда считал, что возможно создать машину, которая улучшит показатель 100 миль на галлон. Вот что нужно стране: создать машину с высокой производительностью и всеми прелестями обычного легкового автомобиля, но чтобы работала она на электричестве” — Доктор Энди Фрэнк (Andy Frank), считающийся отцом современного плагин-гибрида.

Дополнительные аккумуляторы весят слишком много.

Ответ: лишний вес батареи несколько компенсирован благодаря уменьшению веса двигателя внутреннего сгорания. На высоких скоростях, в частности, эффективность использования топлива зависит в первую очередь от аэродинамики, пробег зависит от дополнительного веса, что примерно соответствует одному или двумя лишним пассажирам.

Дополнительные батареи стоят слишком дорого.

Ответ: при продажах автопроизводителями в больших объемах, более мощные и дешевые никель-металлгидридные или литий-ионные батареи могут продаваться по ценам всего на несколько тысяч долларов большим, чем у сегодняшних гибридов. Зарядка будет происходить в основном ночью в более дешевые непиковые часы. Принимая в расчет покупку, топливо и обслуживание, общий срок службы, стоимость владения гибридным автомобилем с подзарядкой от электросети ниже, чем бензиновым автомобилем.

Получение энергии от сети (для зарядки машин) приведет к дополнительным выбросам.

Ответ: то, что промышленность называет выбросами, относящимися к «полному циклу производства топлива» (включая парниковые газы), у транспортных средств, получающих энергию от электросети, гораздо ниже, чем у бензинового автотранспорта, даже относительно американской энергосистемы (которая на 50 % включает уголь). Машины, заряжаемые в непиковые часы, используют энергию, произведенную объектами, которые не прекращают работу ночью. Многие районы страны получают большую часть энергии от более чистых источников, вроде природного газа и гидроэнергетики. Гораздо проще улучшить централизованные электростанции, чем миллионы машин с большим сроком службы. И, наконец, плагин-гибриды, подзаряжаемые от фотоэлектрических установок, расположенных на крыше, имеют практически нулевой уровень выбросов.

Модификации гибридов с подзарядкой от электросети

Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть фото Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть картинку Что такое плагин гибридный автомобиль. Картинка про Что такое плагин гибридный автомобиль. Фото Что такое плагин гибридный автомобиль
«California Cars Initiative»
В 2004 году «California Cars Initiative», — некоммерческая организация, основанная Феликсом Крамером (Felix Kramer) (второй слева), которая находится в Пало-Альто, во главе с техническим руководителем Роном Грембаном (Ron Gremban) (крайний слева), — переделала Toyota Prius 2004 года в плагин-гибридный прототип способный проехать больше 100 миль на галлоне. С тех пор, «CalCars» провела эффективную пропагандистскую кампанию, пропагандирующую преимущества электромобилей, подзаряжаемых от сети автопроизводителям, законодателям и общественности в целом.

Со времени первого прототипа плагин-гибридной модификации, более дюжины компаний стали предлагать плагин-гибридные варианты. Как и любые значительно переоборудованные машины, модификации стоят дорого, могут иметь проблемы с надежностью, не говоря уже о том, что краш-тестов в этом измененном виде они не проходили. Однако их владельцы пользуются превосходными показателями пробега на единицу расхода горючего, большим запасом хода на чистом электричестве, и привилегиями быть пионерами автомобилестроения.

Большинство современных плагин-гибридных модификаций начинаются со стоковой «Toyota Prius» последней модели (2004—2008 гг.). Добавляется увеличенный батарейный блок, и либо дополняется существующий аккумулятор, либо его совсем заменяют.

Список компаний, предлагающих плагин-модификации, оборудование или связанные с ними услуги, растет каждый день. Многие из них ориентированы на создание транспортных средств для государственных учреждений и других автопарков, но некоторые в настоящее время принимают заказы. На сегодняшний день по дорогам Северной Америки ездит несколько сотен гибридов, подзаряжаемых от сети, и еще несколько создаются каждый месяц.

Поучительно взглянуть на широкий диапазон производительности в плагин-гибридных модификациях. В чем же секрет компаний, предлагающих сервис и оборудование, относящийся к модификациям? В аккумуляторах.

Типы батарей, используемых в подключаемых гибридах

Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть фото Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть картинку Что такое плагин гибридный автомобиль. Картинка про Что такое плагин гибридный автомобиль. Фото Что такое плагин гибридный автомобиль
Батареи для подключаемых гибридов
Не все плагин-гибридные модификации одинаковы. Вся разница в аккумуляторах. Литий-ионные аккумуляторы стоят дороже всего, но дают самый большой запас хода на чистом электричестве. Свинцово-кислотные доступнее, но сокращают запас хода. А никель-металлогидридные находятся посередине шкалы в отношении цены и аккумулирования энергии.

Сегодняшние переоборудованные гибриды с подзарядкой от электросети на основе «Prius» аккумулируют в 2—7 раз больше энергии, чем стандартная батарея «Prius». В целом, средний показатель расхода у подзаряжаемых от сети гибридов на основе «Prius» составляет 65—95 миль на галлоне.

Чем больше энергии запасает аккумулятор, тем дальше транспортное средство может проехать в полностью электрическом режиме, и тем дольше оно сможет увеличивать пробег. Аккумулирование большего количества энергии зависит не только от размера батареи, — тип используемого аккумулятора также имеет значение.

Умеренное количество энергии от свинцово-кислотных аккумуляторов. На одном конце этого разнообразия находятся плагин-модификации на базе «Prius», которые аккумулируют не слишком много энергии: около 2-3 кВт∙ч. Основным преимуществом свинцово-кислотной технологии является ее доступность. Она также достаточно безопасна и имеет высокую производительность. Однако срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов не столь долог, как некоторых других типов батарей. Кроме того, они аккумулируют меньше электроэнергии, поэтому нужно использовать более массивные и тяжелые блоки.

В середине «энергоразнообразия» никель-металлогидридные аккумуляторы. В центре располагаются подзаряжаемые от сети гибридные автомобили со средним количеством бортовой энергии — около 4-5 кВт∙ч. Некоторые из таких транспортных средств сочетают дополнительные никель-металлгидридные аккумуляторы (NiMH) с нынешними никель-металлогидридными батареями в «Prius». Производительность, долговечность, безопасность и характеристики никель-металлогидридных аккумуляторов понятны. Однако, никель-металлогидридные батареи, как правило, аккумулируют меньше энергии, чем литий-ионные.

Обзоры гибридных автомобилей

Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть фото Что такое плагин гибридный автомобиль. Смотреть картинку Что такое плагин гибридный автомобиль. Картинка про Что такое плагин гибридный автомобиль. Фото Что такое плагин гибридный автомобильОбзор гибридного автомобиля «Chevrolet Volt». «Volt» — это серийный гибридный автомобиль с подзарядкой от сети. Он принципиально отличается от «параллельного» гибрида, типа «Toyota Prius».

Читайте также

“Способы экономии топлива: мифы и реальность” — это цикл статей, посвящённый тем случаям, когда автовладелец хочет сократить свои расходы на заправку автомобиля, а его пытаются обмануть.

Прибор для экономии топлива «D-POWER FUEL SAVER»: обещания производителя и «сказочный» принцип работы.

Сноски

Комментарии

Я из России. Интересуюсь автомобилем «Опель Ампера» (он же «Шевроле Вольт», но недавно получил информацию из представительства «Опель» о том, что дата начала поставок «Ампера» в Россию пока не определен. С уважением

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *