Что такое плагины в музыке

Форматы звуковых плагинов (plug-in)

В последнее время чрезвычайно популярными стали аудиоэффекты и виртуальные инструменты, реализованные программным путём и работающие в режиме реального времени. Они могут представлять собой как самостоятельные приложения, так и плагины (plug-in), предназначенные для использования из других приложений — приложений-хостов.

Что такое плагин (plug-in)

В компьютерных студиях эффекты и обработки создаются программным способом. Реализация эффектов и управление ими осуществляется с помощью звуковых редакторов. И одним из наиболее популярных видов являются плагины, которые можно подключить к любому DAW (секвенсору).

Плагины (от англ. plugin) — подключаемый к программе модуль, благодаря работе которого эта программа (приложение-хост) получает новые возможности. В настоящее время наиболее популярными форматами звуковых плагин на платформе PC можно считать VST и DX; на платформе MAC — GRM, VST.

Существующие форматы звуковых плагинов (plugin):

DirectX (DX)

Технология DirectX была разработана компанией Microsoft для платформы ПС. Программные модули, поддерживающие DirectX, могут работать в режиме реального времени и используют мощности центрального процессора компьютера.

Среди известных производителей, которые пишут программные модули для DirectX, можно назвать Antares Audio Technologies, Arboretum Systems (Restoration NR – восстановление старых записей), Dsound, Sonic Timeworks (различные аудиоэффекты), Native Instruments, Power Technology (DSP-FX – пакет из двенадцати высококачественных эффектов), Spectral Design (эквалайзеры, фильтры, мастеринг ), TC Works, Waves.

VST

Технология VST (Virtual Studio Technology) была разработана компанией Steinberg для программ и программных модулей, работающих в режиме реального времени и использующих мощность центрального процессора. Платформа – Mфс или РС, операционные системы — Mac OS, различные версии Windows. Основная программа должна поддерживать технологию VST или иметь патч, позволяющий подключать модули VST.

GRM

Плагины в формате GRM используются многими дизайнерами звука во всём мире для создания звукового оформления фильмов. («Матрица. Революция», «Матрица. Перезагрузка») для лёгкого, натурального звучания самых нереальных тембров.

Premiere

Формат Premiere был разработан компанией Adobe довольно давно для видеомонтажа. Платформа — Macintosh и PC, основные программы, понимающие этот формат, в основном под MacOS – BIAS Peak, BIAS DeckII, Emagic Logic Audio, Opcode Studio Vision Pro. Среди известных разработок можно назвать пакет программных модулей Hyperprism, созданный компанией Arboretum Systems.

TDM

Формат TDM (Time Division Multiplex) был создан компанией Digidesign для программы Pro Tools, работающей с оборудованием Digidesign. Программные модули используют внешние процессоры, поэтому количество модулей, которые можно использовать одновременно, зависит от числа установленных плат. Платформа – МacOS или РС. Основной программой может быть любая из тех, что работают с Pro Tools и поддерживают TDM, например — Digital Performer или Logic Audio.

Из известных производителей, выпускающих программные модули для формата TDM, можно назвать Antares Audio Technologies, Bomb Factory, Arboretum Systems (пакет Hyperprism – около сорока различных эффектов), DUY (DSPider – набор модулей для создания различных эффектов, пакет эффектов Global TDM Bundle), Kind Of Loud (ревербераторы и другие эффекты), TC Works, Wave Mechanics (питч-шифтеры, фильтры и др.), Waves.

HTDM

Формат HTDM (Host TDM) для вычислений использует центральный процессор компьютера (в отличие от TDM). Поэтому можно одновременно использовать столько программных модулей данного формата, сколько позволяет его мощность. Формат доступен только для компьютеров Мacintosh. Большая коллекция различных модулей HTDM была создана компанией Native Instruments.

AS

RTAS

Формат RTAS (Real Time AudioSuite) – более поздняя версия формата AS и позволяет разрабатывать программные модули, работающие в режиме реального времени. Для работы используется центральный процессор компьютера. Платформа – Mac или РС. Основная программа – ProTools LE. Производители: Arboretum Systems, Bomb Factory, Antares Audio Technologies, DUY, Kind Of Loud, Prosoniq (Orange Vocoder), Waves.

MAS

Источник

Плагины, какие они бывают.

Что такое плагины в музыке. Смотреть фото Что такое плагины в музыке. Смотреть картинку Что такое плагины в музыке. Картинка про Что такое плагины в музыке. Фото Что такое плагины в музыке

Мы привыкли к слову «плагин», но что же это такое и понимаем ли мы смысл? Давайте разбираться, что это и какие они бывают.

Что такое плагин?

Плагин (англ. plug-in, от plug in «подключать») — независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе и предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Плагины обычно выполняются в виде библиотек общего пользования.

Суть в том, что плагины расширяют или делают более удобным базовый функционал. Существуют плагины для движков сайтов, для программ, для игр. Но нас сейчас интересуют плагины, которые наиболее часто используют для видеомонтажа.

Какие виды плагинов бывают?

Существует много плагинов, но что касается плагинов для видеомонтажа, то в основном это: OFX, VFX, AVX, AE, VST. Бывают и другие, но встречаются крайне редко. Рассмотрим их более подробно:

Что такое плагины в музыке. Смотреть фото Что такое плагины в музыке. Смотреть картинку Что такое плагины в музыке. Картинка про Что такое плагины в музыке. Фото Что такое плагины в музыке

Плагины звуковые

Особнячком стоят плагины для работы со звуком. Самый основной, с которым вам придется сталкиваться, это VST. Вообще со звуком работает множество плагинов, такие как VST/AU/AAX/RTAS/DXi, но с ними сталкиваются в основном «звукари», поэтому о них говорить не будем.
Плагин, с которым вы будите сталкиваться, это VST.

VST (англ. Virtual Studio Technology — технология виртуальной студии) — самый популярный формат плагинов, работающий в Windows, macOS и Linux. Формат изначально создавался для переноса аналоговых аудиоэффектов (компрессоров, эквалайзеров, ревербераторов) в цифровую среду. Сегодня под термином «VST — плагин» понимаются любые виртуальные инструменты и эффекты.

VST — плагины напрямую зависят от ресурсов компьютера. Плагины функционируют в режиме реального времени, производя обработку звука за счет ресурсов компьютера (в основном, процессора).

Что такое плагины в музыке. Смотреть фото Что такое плагины в музыке. Смотреть картинку Что такое плагины в музыке. Картинка про Что такое плагины в музыке. Фото Что такое плагины в музыке

История

В 1996 году Steinberg представила формат VST. Это событие навсегда изменило музыкальную индустрию и методики создания музыки на PC. Теперь любой человек мог создать собственную аудио студию дома. Технология VST перенесла студийные аналоговые эффекты в цифровую среду — компьютер смог заменить огромный парк профессионального оборудования.
В 1999 году Steinberg произвела вторую революцию в музыкальном мире, опубликовав формат VST2. Новая версия позволила перенести в цифровую среду не только эффекты, но и музыкальные инструменты. Благодаря этому пользователи смогли использовать виртуальные версии реальных гитар, синтезаторов и барабанов как отдельные программы. Теперь компьютер мог заменить не только профессиональное оборудование, но и живых музыкантов.
Популярность VST привела к появлению ряда конкурирующих форматов. Так, Apple адаптировала VST под macOS, создав новый формат AU. Видя это, в дело включилась Digidesign, разрабатывавшая Pro Tools, — так появился конкурирующий формат RTAS. Билл Гейтс и Microsoft также не стали отставать и выпустили собственный формат DX, основанный на популярной технологии DirectX.
В конце 1990-х музыканты разделяли форматы, но сегодня термин «VST-плагины» стал именем нарицательным — этим термином в разговорной речи обозначают любые виртуальные инструменты и эффекты, вне зависимости от их настоящего формата. Проблема в том, что такое обобщение вызывает множество вопросов у начинающих.

Установка

Обычно плагины устанавливаются, как и обычная программа. Во время установки плагин сам определяет установленную у вас на компьютере программу и встраивается в неё. Или в процессе установки нужно будет отметить галочками программы, в которых плагин должен появиться.

Если написано, что плагин для какой-то определенной программы, то проблем нет. Просто устанавливаете его и он появится в программе. Однако бывает, что нужно плагин для старой версии, установить на новую версию программы, тогда нужно чуть доработать руками. Один из примеров показан тут, где показана установка плагина для Edius 7 на Edius 8 версии — Neat Video на Edius 8

Для примера, вот как ставиться Magic Bullet Suite в программу Edius — Magic Bullet Suite в Edius

О том, как устанавливать VST плагины, у нас есть отдельный материал — Установка VST плагинов. (Показана установка в программы Edius, Audition, Premiere.)

Выводы

OFX — для программ: Vegas, Lightworks, DaVinci и другие …
AE — для продуктов компании Adobe. Обычно это After Effects и Premiere Pro.
AVX — это плагины для продуктов Avid.
VST — плагины для работы со звуком, их могут использовать практически все программы для обработки звука и видео.

Теперь вы знаете, что все на самом деле просто и если откинуть все нюансы, то сокращение в названии плагина говорит вам с какой программой его можно использовать.

Источник

VST плагины, что это такое?

Что такое плагины в музыке. Смотреть фото Что такое плагины в музыке. Смотреть картинку Что такое плагины в музыке. Картинка про Что такое плагины в музыке. Фото Что такое плагины в музыке

Стандарт VST-плагинов

И так, что же такое VST-плагины?

Virtual Studio Technology (виртуальная студийная технология, сокращенно VST) — стандарт плагинов звуковых эффектов и программных синтезаторов, введенный в 1996 г. фирмой Steinberg.

Работа с VST-инструментами (VSTi), осуществляется через так называемую программу-хост (англ. host), например секвенсер, в среде которого запускается плагин. К самым известным программам-хостам относятся такие программы как Ableton Live, Cubase, FL Studio, Reaper и Sonar.

VST-RTAS адаптеры

VST-плагины можно подключить и к совместимым с этим стандартом программам, используя специальные адаптеры. Например существуют VST-RTAS адаптеры, обеспечивающие подключение VST-плагинов в программу Pro Tools или VST-AU адаптеры, обеспечивающие подключение VST-плагинов в Logic Pro, которая работает под Mac OS X.

Инструменты VST имеют, как правило, собственный интерфейс, включающий разнообразные контроллеры подобны контроллерам аппаратных синтазаторов, которыми музыкант может управлять в реальном времени.

Политика Steinberg, направленная на выдачу бесплатных лицензий фирмам на использование технологии VST своих разработках стала причиной того, что этот стандарт стал основным на рынке музыкального программного обеспечения.

В 1999 была внедрена новая версия технологии, обозначаемая как VST 2.0.

Разновидности VST

При наличии соответствующего аппаратного обеспечения и драйверов, а именно звуковой карты поддерживает протокол ASIO, VST-плагины могут использоваться в реальном времени. ASIO обходит более медленные средства Windows, обеспечивая меньшую задержку.

Существует три 3 типа VST плагинов:

Источник

Что такое VST плагины?

Вообще с поддержкой плагинов различных стандартов в Cubase SX 3 дела обстоят так:

* DX-плагины поддерживаются с ограничениями: Cubase SX 3 не отличает DX-плагины эффектов от плагинов инструментов DXi, поэтому применение DXi из Cubase SX 3 нам не представляется возможным; не поддерживается автоматизация параметров DX-плагинов.

Инсталляция VST-плагинов, входящих в поставку Cubase SX 3, осуществляется во время установки самой программы Cubase SX 3, и вам не нужно прикладывать никаких усилий для того, чтобы эти плагины в дальнейшем были доступны. Если же вы собираетесь инсталлировать дополнительные плагины, то следует понимать, что для Cubase SX 3 важно, чтобы программные модули плагинов находились в определенной папке. По умолчанию это C:PROGRAM FILESSTEINBERGVSTPLUGINS (или также C:PROGRAM FILESSTEINBERGCUBASE SX 3VSTPLUGINS). В случае необходимости можно указать другую папку, используемую для хранения плагинов, и дать Cubase SX 3 команду обновить информацию о плагинах. Дело в том, что в настройках каждого приложения-хоста имеется путь к папке с VST-плагинами. У разных приложений этот путь по умолчанию разный. И если вы хотите использовать одни и те же VST-плагины из разных приложений, то в настройках каждого из них должна быть указана одна и та же папка.

У каждого VST-инструмента есть свои особенности. Большинство инструментов уникальны: в них используются различные типы синтеза звука, они отличаются архитектурой и методами обработки генерируемого звука. Многие из них обладают собственным, как правило, нестандартным набором MIDI-контроллеров. Однако перечень этих контроллеров, банков и патчей может передаваться в приложение-хост. В этом случае вы обращаетесь к требуемому контроллеру уже не по номеру, а по его названию. Выбирать и корректировать тембры удобнее всего в окне самого VST-инструмента. Все настройки VST-инструмента, сделанные в этом окне, сохраняются непосредственно в проекте.

Источник

Плагины и форматы плагинов

Введение

Плагин (от англ. plug-in) — независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе, предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Также может переводиться как «модуль». Плагины обычно выполняются в виде разделяемых библиотек.

В программах обработки звука плагины выполняют обработку и создание звуковых эффектов, например, мастеринг, применение эквалайзера и сжатие динамического диапазона. Некоторые плагины изменяют технические характеристики звука: глубину, частоту дискретизации и прочее.

Форматы плагинов

Плагины Direct X это плагины реального времени (т.е. они могут обрабатывать или изменять звук без создания нового файла). Приложения Direct X относятся к категории ресурсозависимых (native), т.е. используют для работы ресурсы центрального процессора компьютера. Эта технология стала наиболее популярной с ростом мощности процессоров. Формат Direct X был разработан Microsoft для операционной системы Windows. Он позволил запускать игры и медиа-приложения, не используя DOS. Одной из причин создания формата были трудности, которые испытывали разработчики аппаратных видео-акселераторов. Microsoft воспользовались возможностью унифицировать игровой рынок, и в результате появился Direct X. Direct X использует программные интерфейсы приложений (API) низшего уровня, для работы медиа-приложений с высокой производительностью, в частности, аудио-плагинов. Формат включает поддержку звука, музыки, графики и сетевых программ. Он доступен в системах Windows 95, 98, 2000, XP. Для работы с плагинами, нужны хост-программы, поддерживающие Direct X.

Аббревиатура HTDM означает «Host TDM» и относится к плагинам, которые осуществляют всю аудио-обработку за счёт ресурсов центрального процессора (native plugins), а не DSP на аппаратных устройствах для TDM. HTDM используют единственный общий DSP в системе TDM, для ввода и вывода аудио-потока. Количество плагинов, работающих одновременно, зависит от мощности компьютера. Плагины HTDM добавляют системам Pro Tools гибкость и мощность ресурсов хост-процессора. Они поддерживают все стандартные возможности формата TDM, включая штатную автоматизацию Pro Tools и управление ручными контроллерами.

Отличие VST от DX

VST эффекты и инструменты создавались фирмой Steinberg, изготовителем секвенсора Cubase и насчитывалось на применение лишь внутри его. Данная фирма приложила все усилия чтобы обеспечить своих пользователей высококачественным программным обеспечением. DX – это произведение содружества компаний Microsoft и Cakewalk. Их задачей было создать реальную конкуренцию VST, что они в общем-то и сделали. Кроме разницы в звдачах и фирм изготовителей, есть ещё и более серьёзные отличия. Одно из них, и наверное самое важное – это Возможность в VST автоматизировать все имеющиеся ручки и переключатели, то есть каждой ручке ставится в соответствие свой миди контроллер, на изменение которого плагин способен реагировать в течении проигрывания произведения. DX этого не имеет, но фирма Cakewalk решила сделать из недостатка – достоинство и в общем-то была права. Отсутствие автоматизации в DX плагинах делает их более быстрыми и менее сбойными. А автоматизацию по миди контроллеров, всё-таки вполне возможно реализовать, так например Dream Station, хоть и является Dxi – всё же имеет возможность автоматизации, разве что её труднее сделать, чем в VST, но это уже заботы разработчиков, а мы будем наслаждаться высокой скоростью DX и “живостью” VST. Ещё одним отличием является установка плагинов. В связи с влиянием фирмы Microsoft DX плагины буквально встраиваются в ядро Windows, а VST же должны лежать в определённой папке и используются лишь оттуда. Это отличие по сути не принципиальное и не будем более упоминать о нём. Общим для этих плагинов является, то, что почти все они – платные и требуют регистрации, которая зачастую производится через системный реестр Windows. Есть лишь несколько бесплатных или условно бесплатных плагинов. К условно бесплатным я отношу те, которые имеют ограничение на полифонию или не возможность читать и сохранять банки. Но таковых очень мало, в своём большинстве ограничение даётся на несколько минут времени, после которых плагин должен быть перегружен, по мнению автора это вообще проявление не любви к потенциальным клиентам и вызывает отвращение. И со мной согласится добрые 98% пользователей. Так же, сами плагины, как DX, так и VST, подразделяются на содержащие и не содержащие изображений. Если таковые имеются, то при загрузке плагина в любой программе пользователь увидит одно и то же, если нет, то как будет выглядеть плагин зависит от той среды где этот плагин активизируется. К примеру, в FL Studio все регуляторы выглядят как “крутилки”, а переключатели – как кнопки. А в Skill Tracker – все они представляются в виде стандартных “ползунков” Windows. Ещё, оба вида плагинов может как содержать, так и не содержать готовых решений настроек(Presets), возможности считывать и сохранять банки и многое другое. Есть и ещё одно не менее важное отличие, которое относится к VSTi/Dxi. Как VSTi, так и Dxi – могут быть двух видов, это генераторы, в них звук генерируется самим плагином и семплерные, когда звук генерируется используя семплы. К первым можно отнести, например, WASP, ко вторым Dream Station или Live Synth. Без сомнения, семплерные генераторы зачастую имеют более низкое качество, но зато с их помощью можно использовать например DLS или SF2 банки инструментов. Подводя итог, можно сказать что реального ответа на вопрос “Что же лучше” – нет и быть не может, каждый недостаток или достоинство всегда сопровождается его противоположностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *