Что такое пламягаситель и как он выглядит

Пламегаситель: устройство и принцип работы

Современные автомобили должны быть максимально безопасными для окружающей среды — как можно меньше шуметь и загрязнять воздух. За это отвечает катализатор. Стоимость компонента достаточно высока, поэтому автолюбители предпочитают использовать альтернативу — пламегаситель для авто. О том, зачем он, о плюсах, минусах и критериях выбора расскажет эта статья.

Для чего нужен пламегаситель?

Главное предназначение пламегасителя — понижение температуры выхлопных газов и уменьшение уровня шума. Распространенная причина, по которой ставят именно этот элемент — экономия средств. Заводские катализаторы ломаются, газы не могут выйти наружу, так как им препятствуют забитые соты. Это сказывается на работе силового агрегата. Можно купить новый катализатор, но он дорогой (30000-70000 руб), поэтому и устанавливают гаситель пламени, который стоит дешевле в несколько раз. После установки элемента система выхлопа продолжает работать как прежде.

Купить пламегас можно за 4 000 рублей. Механизм достаточно компактен: диаметр — около 55 мм, длина — около 300 мм.

Как работает пламегаситель и какое устройство имеет?

Устройство пламегасителя такое же, как у резонатора. Внутри расположены уловители, задача которых — уменьшение температуры газовой струи. Корпус изделия двухслойный. Пространство между слоями заполняется специальным наполнителем, обладающим достаточной стойкостью к повышенным температурам. Конструкция глушит характерные звенящие звуки. Звуковые волны поглощаются специальным материалом, размещённым внутри системы.

При изготовлении элемента применяется металл высокого качества с хорошей устойчивостью к коррозийным процессам. На корпус пламегасителя не могут воздействовать ни химические реагенты, ни соль, ни влага и грязь. При изготовлении некоторых моделей применяют алюминий, что значительно повышает срок службы изделия. Такие компоненты стоят дороже.

Установка прибора производится по определенному алгоритму. Его размер зависит от объема силового агрегата и силы выхлопного потока. Если выбрать не подходящий по размеру гаситель, есть риск не получить никакого результата.

Плюсы и минусы пламегасителя

Есть и минусы. Основной — ухудшения в экологическом плане.

Этого не требуется только при установке обманки. Необходимость прошивки обуславливается наличием установленных возле катализатора датчиков. После демонтажа катализатора они начинают выдавать сообщение об ошибке. Это в лучшем случае, в худшем — мотор просто перестанет заводиться. После прошивки системы проблема самоустраняется. Проводить эту процедуру лучше специалисту.

Установка устройства гашения пламени может привести к уменьшению срока эксплуатации глушителя. После демонтажа катализатора горячие газы начинают покидать систему более активно, что и ведет к снижению срока службы почти всех деталей выхлопной системы.

Какой пламегаситель лучше выбрать?

При выборе устройства смотрите на его форму. Пламегасители бывают плоскими и округлыми. С круглым устройством автомобиль будет ездить бесшумно. Плоский вариант подойдет тем, кто хочет, чтобы их автомобиль при запуске мотора было слышно даже в соседнем дворе.

На устройстве должен быть установлен диффузор. При его наличии требования к жаропрочности используемой стали снижаются. Самодельные устройства лучше не покупать. Качество стали, из которой они изготавливаются, как правило, оставляет желать лучшего.

Еще при выборе обращайте внимание на производителя, ведь конструкции разных брендов имеют различия. Например, продукция компании Sprint характеризуется высокой устойчивостью к коррозии, что объясняется применением нержавеющей стали и алюминия. А вот компания MG-RACE делает комплектующие из качественного кремневого волокна.

Источник

Пламегаситель: что это и зачем он нужен?

Пламегаситель – элемент системы выхлопа, который обязательно входит в конструкцию современного автомобиля. Является одним из видов резонатора. Резонатор необходим автомобилю для того, чтобы снизить физический вред наносимый температурой и энергией от выхлопных газов на выходе из глушителя.

Виды пламегасителей

Если принимать во внимание конструктивные особенности выхлопной системы, пламегасители также могут быть коллекторными (которые при установке надо снимать и ставить вместе с выпускным коллектором) и отдельно стоящими.

Подробнее характеристики тех или иных видов пламегасителей, разницу в цене и особенности их установки, мы раскроем в последующих подтемах.

Характеристики пламегасителей

Чтобы улучшить шумоизоляцию применяются наполнители: минераловатые или базальтовые. В высококачественных пламегасителях этот фактор так же контролируется внедрением дополнительной, диффузорной камеры. Выхлоп предварительно обрабатывается в этой камере, а потом еще дополнительно глушится ударяясь об слой набивки. Диффузорная камера снижает износ пламегасителя.

Пламегаситель и катализатор. Плюсы и минусы

Пламегаситель – это своеобразный заменитель катализатора. И у того и у другого узла есть свои плюсы и минусы, но если брать в оборот эффективность двигателя и автомобиля, то пламегаситель выигрывает у катализатора по всем фронтам. Катализатор в силу своей конструкции является более сложным устройством, чем пламегаситель, материалы используются более редкие, что сильно заметно, если сравнивать цены этих деталей.

Пламегаситель стоит значительно меньше и не задерживает выход выхлопных газов на столько, на сколько это делает катализатор. Это в свою очередь влияет на мощность выдаваемую двигателем на привод. В следствии некоторых факторов, а именно из-за плохого качества топлива или смесеобразования в камере сгорания цилиндров, катализатор имеет свойство быстро выходить из строя (забиваться).

Если катализатор своевременно не заменить, то это неблагоприятно повлияет на сам двигатель, ибо процесс выпуска будет производиться неполноценно, а так же может навредить и людям находящимся в салоне, т.к. выхлоп из невозможности найти выход через глушитель, будет задымлять салон автомобиля.

Так же, когда от двигателя хотят добиться большей эффективности, производят тюнинг выхлопной системы, заменяя катализатор на пламегаситель. Этот долговечный «фильтр» выхлопа выравнит поток и давление газов выходящих из коллектора двигателя, тем самым улучшит его технические характеристики.

Основной минус, который конечно может перекрыть все плюсы этого агрегата, в том, что его фильтрационные свойства не так хороши как у катализатора, просто говоря их нет. А это значит, что наносится существенный вред экологии. В РФ законы пока позволяют использовать пламегасители, как альтернативу катализаторам, этому способствуют установленные нормы эмиссии, но если вы захотите провернуть такую аферу в странах ЕС, то не пройдете плановый технический осмотр транспортного средства и автомобилем пользоваться не сможете.

Установка пламегасителя

Если мы говорим о замене катализатора, то главная причина почему его меняют на пламегаситель, а не вваривают простую трубу нужного диаметра в месте, где установлен данный элемент выхлопной системы, состоит в том, что при установке простой трубы значительно увеличится вибрация автомобиля и возрастет шум при работе двигателя. Также температура выхлопных газов будет распределяться на другие элементы системы, что приведет к быстрому износу ее составляющих.

При установке пламегасителя необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Мы разобрали основные моменты, преимущества и недостатки данного элемента выхлопной системы. Исходя из этого каждый водитель сам может принять решение в свою пользу и в пользу своего кармана, либо в пользу окружающей среды и общественности. Пламегаситель действительно отлично справляется с той работой, для которой он создан, но не имеет свойств катализатора. Выбор за вами.

Источник

Пламегаситель: описание устройства и разновидностей

При разработке большинства современных автомобилей в их конструкции широко используются технические решения, основная задача которых, – обеспечение максимального комфорта для водителя и пассажиров транспортного средства. Кроме того, автомобиль, который сходит сегодня с конвейера, просто обязан дружелюбно относиться к окружающей среде: минимально загрязнять воздух и создавать небольшой уровень шума при движении. Особенно строги экологические нормы в Европе и США, но и Россия постепенно движется в том же направлении.

Что такое пламягаситель и как он выглядит. Смотреть фото Что такое пламягаситель и как он выглядит. Смотреть картинку Что такое пламягаситель и как он выглядит. Картинка про Что такое пламягаситель и как он выглядит. Фото Что такое пламягаситель и как он выглядит

Уменьшение количества вредных выхлопов в атмосферу и уровня шума машины достигается за счет конструкции выхлопной системы и работы катализатора, в задачу которого входит нейтрализация основных токсичных газов, образующихся во время работы двигателя. Это необходимая деталь любого авто, на Западе без катализатора машина вообще не может эксплуатироваться, но в России ситуация несколько иная. Дело в том, что катализатор стоит достаточно дорого (в его конструкции используются драгоценные металлы), поэтому после окончания срока службы этого элемента для него ищут различные более дешевые альтернативы.

Одним из наиболее распространенных способов замены катализатора является установка пламегасителя в выхлопную систему автомобиля. В настоящее время можно легко найти пламегаситель для любого типа двигателя, их изготовлением занимаются многие известные иностранные и отечественные производители автомобильных запчастей. Наиболее распространенным является так называемый универсальный пламегаситель, их изготовлением занимаются такие известные бренды, как «Платиник», «Асмет», «Ферроз» (Польша), «Ассо» (Италия), «Симонс» (Финляндия), «Валкер», «Юниверсал» (Эстония), «Мармиттезара» (Италия).

Каково же устройство пламегасителя? В чем его плюсы и минусы по сравнению с катализатором? Можно ли установить его самостоятельно или лучше обратиться в СТО, и какой оптимальный размер пламегасителя? Какие бывают типы пламегасителей?

Что такое пламегаситель?

Пламегаситель – это один из видов резонаторов, его задачей является принимать и обрабатывать отработавшие газы из двигателя, охлаждать и замедлять их. Пламегаситель устанавливается сразу после приемной трубы глушителя, на том же месте, где обычно находится катализатор (каталитические нейтрализатор). Этот элемент выхлопной системы автомобиля работает в исключительно жестких условиях, что обуславливает особенности его конструкции.

Что такое пламягаситель и как он выглядит. Смотреть фото Что такое пламягаситель и как он выглядит. Смотреть картинку Что такое пламягаситель и как он выглядит. Картинка про Что такое пламягаситель и как он выглядит. Фото Что такое пламягаситель и как он выглядит

Пламегаситель – это труба небольшого диаметра с перфорацией, которая заключена в прочный (стальной) корпус. Между перфорированной трубой и корпусом находится жароустойчивый материал, поглощающий звуковые волны и вибрацию. Торцы пламегасителя завариваются, устройство имеет вход и выход, это необходимо учитывать, чтобы правильно установить его. В качестве поглощающего материала, как правило, используют различные виды минеральной ваты. Более совершенной считается конструкция пламегасителя с диффузорами (воронками) вместо обычной перфорации, с их помощью температура газовой струи снижается более эффективно. Иногда устройство может устанавливаться не на приемной трубе или магистрали, а прямо в блоке выпускного коллектора. Это пламегаситель коллекторный.

Что такое пламягаситель и как он выглядит. Смотреть фото Что такое пламягаситель и как он выглядит. Смотреть картинку Что такое пламягаситель и как он выглядит. Картинка про Что такое пламягаситель и как он выглядит. Фото Что такое пламягаситель и как он выглядит

Не совсем понятна этиология названия этой детали. Почему именно «пламегаситель»? В английском языке пламегаситель обычно называют «резонатором», «передним или предварительным глушителем».

Температура выхлопа, истекающего из камеры сгорания двигателя, исключительно высокая, кроме этого, газы движутся с большой скоростью. Пламегаситель должен принять их, охладить, уменьшить скорость, а также смешать потоки, исходящие из разных цилиндров. Кроме внутренних, на этот узел воздействуют и внешние нагрузки, и они также весьма серьезны: постоянная вибрация от работающего двигателя, а также адский солевой раствор, который зимой постоянно заливает раскаленный пламегаситель.

Поэтому материал, из которого изготовлен пламегаситель, должен выдерживать высокую температуру (и ее перепады), а также воздействия агрессивной среды. Обычно для этой детали автомобиля используют жаропрочную нержавеющую сталь.

Существует несколько видов пламегасителей:

Что такое пламягаситель и как он выглядит. Смотреть фото Что такое пламягаситель и как он выглядит. Смотреть картинку Что такое пламягаситель и как он выглядит. Картинка про Что такое пламягаситель и как он выглядит. Фото Что такое пламягаситель и как он выглядит

Сколько служит пламегас. Плюсы и минусы устройства

Пламегасители, установленные отдельно, обычно успешно эксплуатируются в течение пяти — десяти лет. Коллекторные пламегасители работают меньше (до пяти лет), так как им приходится трудиться в самых «жарких» условиях. Срок службы этой детали автомобиля может быть еще дольше, если он сделан известной компанией из высококачественных материалов. Также необходимо учитывать и условия эксплуатации, характеристики автомобиля и механические воздействия на изделие.

Что такое пламягаситель и как он выглядит. Смотреть фото Что такое пламягаситель и как он выглядит. Смотреть картинку Что такое пламягаситель и как он выглядит. Картинка про Что такое пламягаситель и как он выглядит. Фото Что такое пламягаситель и как он выглядит

Следует отметить, что чаще, чем сам пламегаситель разрушаются сварные швы и приемные трубы.

Теперь несколько слов о плюсах и минусах установки пламегасителя. Самым значительным плюсом является цена этого устройства. Ставя вместо дорогого катализатора бюджетный пламегаситель, вы сможете серьезно сэкономить. Пламегаситель менее требователен к качеству топлива, по сравнению с катализатором – это его второй безусловный плюс. Так как качество бензина на наших заправках часто оставляет желать лучшего, то это преимущество является довольно весомым. Кроме того, пламегаситель немного увеличивает мощность двигателя, так как имеет прямоточное строение (а не соты, как у катализатора).

Конечно же, есть у пламегасителя и минусы (куда же без них). Основным из них является загрязнения окружающей среды. Без катализатора все исходящие выхлопные газы без всякой очистки попадают наружу. Так что, если вас заботит чистый воздух на планете, то лучше установить новый катализатор.

Для установки пламегасителя необходима электро- или газосварка, так что сделать это самостоятельно довольно проблематично. Установка коллекторного и отдельно стоящего пламегасителя отличается, потому что в первом случае необходимо снимать выпускной коллектор. Однако вряд ли стоит экономить на этой процедуре: установка коллекторного пламегасителя стоит 6-8 тыс. рублей, а отдельно стоящего – 3-5 тыс. рублей.

Источник

Как работает пламегаситель вместо катализатора?

Что такое пламягаситель и как он выглядит. Смотреть фото Что такое пламягаситель и как он выглядит. Смотреть картинку Что такое пламягаситель и как он выглядит. Картинка про Что такое пламягаситель и как он выглядит. Фото Что такое пламягаситель и как он выглядит

Пламегаситель по своей сути – это предварительный резонатор глушителя, который может использоваться в качестве альтернативы каталитическому нейтрализатору (катализатору) в выхлопной системе автомобиля путем установки данного устройства сразу после приемной трубы взамен выработавшего свой ресурс катализатора.

С учетом специфики работы пламегасителя в качестве составной части выхлопной системы автомобиля, к нему предъявляется ряд эксплуатационных требований:

• Должен выдерживать высокие как механические, так и температурные нагрузки, поскольку температурный режим и скорость отходящих из камеры сгорания выхлопных газов, достигают очень высоких значений;
• Должен обеспечивать эффективное преобразование пульсирующих потоков перегретых выхлопных газов, отходящих из каждого цилиндра ДВС, в один общий поток, имеющий меньшие значения температуры и скорости истечения выхлопа;
• На пламегаситель действуют вибрационные колебания со стороны работающего двигателя или от разболтанного глушителя, которым он должен противостоять;
• Также пламегаситель должен быть устойчивым к агрессивному воздействию дорожной грязи и солевых растворов, неизбежно попадающих на раскалённый корпус детали.

Перечисленные выше требования в совокупности предопределяют конструктивные особенности качественного пламегасителя:

• Корпус пламегасителя должен быть двухслойным – это делается для того, чтобы звуковые волны в момент соударения с внутренней поверхностью стенок пламегасителя эффективно гасились и не провоцировали возникновения дребезжащего звука. Кроме этого, двухслойная стенка корпуса обеспечивает защиту от разрушающего воздействия проходящих выхлопных газов;
• Материал наружного слоя пламегасителя должен обеспечивать высокую стойкость устройства к механическим повреждениям и коррозионным воздействиям окружающей среды;
• Для обеспечения звукоизоляционного эффекта должны применяться специализированные наполнители, например, базальтовые или из минеральной ваты;
• Очень важной характеристикой пламегасителя также является его объем – в случае недостаточного объема пламегасителя работа выхлопной системы будет сопровождаться характерными шумами, которые особенно будут проявляться при резком старте;
• С целью минимизации шума качественные пламегасители должны не только отражать и поглощать звуковые колебания за счет внутреннего слоя набивки, но и обеспечивать эффективное гашение звука благодаря наличию дополнительной третьей камеры с диффузором, в которой поток газов будет подвергаться предварительной обработке. Именно трехкамерная конструкция пламегасителя обеспечивает существенное снижение износа его набивки и продлевает эксплуатационный ресурс устройства.

Практически каждый автовладелец, рано или поздно сталкивающийся с проблемой вышедшего из строя катализатора, задает вопрос: «Что лучше установить на автомобиль – новый катализатор или же пламегаситель?» Давайте разберемся, какие плюсы и минусы имеет пламегаситель в отличие от катализатора.

Плюсы и минусы установки пламегасителя вместо катализатора

Преимущества установки пламегасителя вместо катализатора:

• пламегаситель – это устройство, позволяющее заменить вышедший из строя катализатор, и сэкономить при этом значительные денежные средства. Таким образом, пламегаситель в выхлопной системе автомобиля является дешевой альтернативой катализатору;
• в отличие от катализатора пламегаситель не является столь привередливым к качеству топлива, исправности работы двигателя и всех его систем. На практике, пламегаситель не будет разрушаться и оплавляться, в тех случаях, когда система зажигания или топливная система дадут сбой;
• пламегаситель фактически обеспечивает прямоточное движение выхлопных газов – из этого следует, что в сравнении с катализатором отработавшие газы будут гораздо легче проходить через пламегаситель и испытывать на своем пути значительно меньшее сопротивление. Таким образом, пламегаситель обеспечивает двигателю более свободное «дыхание», что в ряде случаев позволят добиться пусть и небольшого, но все-таки вполне ощутимого прироста мощности двигателя.

Недостатки установки пламегасителя вместо катализатора:

• после удаления катализатора выхлопная система больше не в состоянии обеспечивать снижение уровня вредных выбросов в атмосферу во время работы автомобиля;
• во время запуска холодного двигателя и далее после его прогрева возможно присутствие запаха отработанных газов, что особенно актуально для тех, кто прогревает автомобиль в гараже или на закрытой стоянке;
• также после замены катализатора на пламегаситель некоторые элементы выпускной системы, расположенные за пламегасителем, будут изнашиваться несколько быстрее за счет более сильного нагрева;
• сам процесс установки пламегасителя может быть сопряжен с определенными трудностями, поскольку для такого монтажа потребуется наличие сварочного оборудования, поэтому такую работу не всегда можно выполнить собственноручно.

В силу вышеперечисленных фактов многие автовладельцы устанавливают на свой автомобиль вместо катализатора пламегаситель. Пламегаситель вполне успешно может заменить дорогостоящий новый катализатор, а заведомо повышенная долговечность пламегасителя предопределяет выбор в пользу именно данного устройства. Главным недостатком использования пламегасителя остается ухудшение некоторых экологических показателей работы автомобиля.

Устанавливать пламегаситель или нет – выбор за Вами

Теперь Вы имеете представление о том, зачем нужен пламегаситель и как он работает вместо катализатора. В любом случае, выбирая пламегаситель в качестве альтернативы катализатору, окончательное решение остается за Вами. Отдавая предпочтение варианту установки качественного пламегасителя, Вы обеспечиваете своему автомобилю в целом бесперебойную работу, дополнительную функциональность и надежность его выхлопной системы!

Сегодня существует огромный выбор универсальных пламегасителей, которые различаются внешними размерами и размерами внутренней трубы, поэтому они без особого труда подойдут абсолютно на любую модель автомобиля.

Источник

Пламегаситель: добро или зло?

Установка пламегасителя вместо старого катализатора – распространенная услуга во многих автосервисах. Автовладельцы, пытающиеся сэкономить на покупке нового катализатора или пренебрегающие безопасностью окружающей среды, идут на риск и не совсем законную замену. Действительно, с удалением катализаторов сталкивается большинство собственников современных автомобилей, но все они выходят из этой ситуации по-разному.

Что такое пламягаситель и как он выглядит. Смотреть фото Что такое пламягаситель и как он выглядит. Смотреть картинку Что такое пламягаситель и как он выглядит. Картинка про Что такое пламягаситель и как он выглядит. Фото Что такое пламягаситель и как он выглядит

Что такое пламегаситель?

Пламегаситель – это устройство, заменяющее катализатор.

Представляет собой трубу, корпус которой состоит из стали с перфорацией. Внутри находится наполнитель из жаропрочной металлической ваты и шумопоглощающее волокно.

Что такое пламягаситель и как он выглядит. Смотреть фото Что такое пламягаситель и как он выглядит. Смотреть картинку Что такое пламягаситель и как он выглядит. Картинка про Что такое пламягаситель и как он выглядит. Фото Что такое пламягаситель и как он выглядит

Пламегаситель перерабатывает выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания, охлаждает и замедляет их, но не очищает.

По составу выделяют следующие виды пламегасителей:

1. Активный – примитивное и дешевое устройство с наполнителем из синтетического волокна и минеральной ваты, которое отличается коротким сроком службы.

2. Реактивный – пламегаситель, понижающий энергию газов за счет погашения звуковых волн. Стоимость такого устройства гораздо выше, но его преимущество в износостойкости и, как следствие, продолжительном сроке эксплуатации.

Какой срок службы у пламегасителя?

Конкретного срока нет. Также нельзя ответить, на каком пробеге удалять катализатор. К поломке ведет множество факторов.

На срок эксплуатации пламегасителя влияет:

— качество используемых материалов;

-качество выполненных работ по установке пламегасителя;

— мастерство специалиста, осуществлявшего установку пламегасителя вместо старого катализатора;

— стиль вождения автомобилиста.

Средний срок варьируется от 2 до 10 лет, но большинство проблем возникает не из-за самого устройства, а из-за низкого качества сварных швов.

Что такое пламягаситель и как он выглядит. Смотреть фото Что такое пламягаситель и как он выглядит. Смотреть картинку Что такое пламягаситель и как он выглядит. Картинка про Что такое пламягаситель и как он выглядит. Фото Что такое пламягаситель и как он выглядит

Пламегаситель – это альтернатива катализатора?

На первый взгляд кажется, что пламегаситель – это дешевая и вполне доступная альтернатива катализатора, поэтому водители решаются на такую замену и сталкиваются с рядом проблем.

После удаления катализатора увеличивается расход масла, а пройти очередной техосмотр не получится без препятствий. В чём дело? Удаление катализатора – это понижение экологического класса автомобиля. Кстати, во многих государствах запрещена эксплуатация таких машин. Российское законодательство движется в этом же направлении, ведутся дискуссии о подобных запретах, но Россия пока меньше заботится об экологии, чем Европа.

Поэтому при планировании автомобильных путешествий уточните, разрешено ли в государстве использование машин с вырезанными катализаторами.

Как купить новый катализатор с маленькими затратами?

Если вы обеспокоены тем, что ваш автомобиль является источником загрязнения окружающей среды, и намерены купить новый катализатор взамен старого, но покупка кажется дорогостоящей, то есть выход.

Старые катализаторы необходимо сдавать на переработку, так как в них содержится большое количество остатков токсичных веществ, которые устройство накапливало долгие годы. Компания Sdaykat основывает свою деятельность на приеме вышедших из строя катализаторов и их последующей переработке.

Ваш б/у катализатор может стоить дорого, ведь в нём осталось какое-то количество драгоценных металлов, которые нельзя извлечь без специального оборудования. У специалистов Sdaykat есть мобильная лаборатория, с помощью которой можно за 15 минут узнать, сколько стоит ваш катализатор и получить расчет в тот же день любым удобным способом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *