Что такое план 4 класс чтение
Презентация по литературному чтению на тему: «Как составить план сказки?» 1-4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация к уроку литературного чтения Тема : Как составить план сказки? Подготовил: учитель начальных классов Гончарова Е.Г. ГБОУ СОШ № 264
Что такое план художественного литературного произведения? Это сжатый пересказ того, о чём прочитано. Его невозможно написать отдельно от сказки или рассказа, не приступая к его прочтению.
Как составить план сказки? 1. Прочитать ту сказку, о которой идёт речь. 2. Определить последовательность основных событий, происходящих в произведении. 3. Разделить на смысловые части (микротемы). 4. Каждую часть озаглавить. 5. Заглавие частей – это пункты плана.
Чтобы составить план к сказке, нужно: 1. Текст сказки делится на микротемы. Для этого нужно задавать вопрос: «О чем сейчас идет речь в этой части сказки?» 2. На следующем этапе части озаглавливают. Для этого используют тему или определяют основную мысль. В качестве названия пункта плана можно использовать цитаты, точные слова из текста, при этом их заключают в кавычки. Первую часть удобнее назвать, используя тему, то есть то, о чем говорится. 3. Вторая часть может быть названа по теме своими словами или с использованием цитаты. Остальные части озаглавливают таким же образом
А кому и для чего нужно знать, как составить план сказки? Прежде всего, подобные вопросы интересуют учителей литературы. Таким образом, они смогут определить, насколько вдумчиво читал произведение ученик. Кроме этого, знания полезны для самих учащихся. Имея перед глазами план, можно легко вспомнить о событиях и героях сказки и составить грамотный пересказ на уроке.
1. Цитатный Цита́та — дословная выдержка из какого-либо текста. Особенности: Дословную выдержку заключаем в кавычки. 2. Назывной Особенности: В назывном плане используются существительные и прилагательные. Не используются глаголы. 3. Тезисный план Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части текста. Особенности тезисного плана: Тезисный план состоит из тезисов глагольного строя. Утвердительный характер. Предложения двусоставные. (Подлежащее+ сказуемое)
4. Вопросный план Записывается в форме вопросов к тексту. Каждой микротеме текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как. Сколько. Когда. Почему. и т. д., но не есть ли. пришел ли. и т. п.).
Цитатный план сказки «Царевна-лягушка» 1. «В некоем царстве-государстве жил царь». 2.»Вздумалось царю видеть своих сыновей женатыми». 3. «Сыновья и сделали так, как отец повелел». 4. «Иван-царевич стрелу свою прямо в болото запустил, к лягушке в лапки. » 5. «Ковёр хорош! Да мы и лучше видали, в конюшню его, для лошадей!» 6. «Не пугайтесь, гости! Это лягушонка моя в своей коробчонке пожаловала!» 7. «Эх, Иван! Зачем ты мою кожу сжёг? Не тебе её надо было снимать!» 8. «Не тронь меня, Иван-царевич! Пожалей! Я тебе службу сослужу!» 9. «Повернись, избушка, ко мне крыльцом красным, перед тобой сокол ясный!» и т.д. И так в случае с любой другой сказкой нужно выбирать подходящие выдержки из текста, согласно составленному плану. Работа получается интересной, тем более создаётся впечатление, что произведение читается в сокращённом варианте.
Что нужно, чтобы составить план к сказке? 1. Прочитать внимательно сказку. 2. Разделить текст на части (микротемы). 3. Дать каждой части название, в зависимости от темы или основной мысли.
Приемы составления плана: 1. Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов. 2. Определите тему и основную мысль текста. 3. Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их. 4. Напишите черновик плана. 5. Сопоставьте его с текстом. 6. Проследите: все ли главное нашло отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и основную мысль текста. 7. Проверьте, можно ли руководствуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст. 8. Аккуратно перепишите усовершенствованный вариант плана.
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1102824
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект на тему «Составление плана по прочитанному 4 класс
предмет Основы смыслового чтения урок №19 4 класс
Составление плана текста с пересказом по плану.
Актуализация знаний учащихся; развивать речь учащихся, обогащение их словарного запаса; составление плана текста для дальнейшего пересказа; Формирование умения осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме.
Понимать смысл прочитанного
1)Развитие речи учащихся через формирование умения выражать свои мысли в разных формах устной речи;
2)Формирование личности ребенка через осмысление нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях;
3)Способность переносить ранее усвоенные знания и навыки в новые условия учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
— Умение выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении;
— Проявлять инициативу при ответе на вопросы;
— Участвовать в групповом обсуждении заданий.
Толковый словарь, рабочая тетрадь, карточка с загадками
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
I. Организация начала урока
Приветствие. Проверка готовности к уроку
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
II. Постановка учебной цели и задач урока
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Игра «Звук заблудился»
-Прочитайте стихи, найди слова, в которых «заблудились звуки.
Исправьте допущенные ошибки, заучите наизусть.
Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
Вырос зуб (дуб)молодой
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
На крючок попался дом (сом)
Работа над чистоговоркой
Ег-ег-ег-ег – падает пушистый снег.
Ра-ра-ра-ра- играет в снежки детвора.
Ах-ах-ах-ах- мчатся с горки на конбках.
Ех-ех-ех-ех- всюду слышен детский смех
Работа над скороговоркой
Только Таня утром встанет,
Танцевать Танюшу тянет.
Что тут долго объяснять?
Таня любит танцевать!
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Читают стихи, находят заблудившиеся звуки ( работа в парах)
Работа с карточками с чистоговорками
Работа над скороговоркой (проговаривание скороговорки с разной скоростью)
III. Актуализация знаний
Установление преемственных связей прежних и новых знаний, применение прежних знаний в новой ситуации; организация и направление познавательной активности учащихся на решение учебной задачи
Оптимальность выбора методов стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; готовность ученика к самостоятельной поисковой деятельности; к осознанному восприятию нового материала; осуществление логического перехода к основному этапу урока.
IV этап: Первичное закрепление
V этап: Творческое задание – выполнять только на уроке, домой домашнее задание не задавать.
VI этап: Рефлексия. Выставление оценок.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-772322
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как составить общий план рассказа
Что такое план пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.
Виды планов
Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.
Обязательные части плана
Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.
В идеале структура включает такие обязательные части:
Как сделать план пересказа
План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.
Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:
Еще несколько полезных советов для пересказа:
Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:
Примеры плана
С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.
2 класс
На примере рассказа «Ребята и утята» М. Пришвина рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его написать:
Составляем план по рассказу:
3 класс
Рассмотрим, как составить план рассказа для 3 класса на примере рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»:
4 класс
Как правило, детям составить план рассказа в 4 классе уже не составляет труда. Пример плана по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка»:
4 класс
( 4 часа в неделю, всего 136 часов), УМК «Школа России» с учётом рабочей программы воспитания.
1 четверть (27 часов)
Летописи, былины, жития (8 часов)
«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».
Стартовая диагностическая работа
«И вспомнил Олег коня своего»
Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина
Мы помним тебя, Беслан.
Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»
«Житие Сергия Радонежского».
Проект: «Создание календаря исторических событий»
Экскурсия в исторический парк «Россия моя история»
Обобщение по разделу «Летопи си. Былины. Жи тия».
Проверка навыка чтения
Чудесный мир классики (19 часов)
А.С.Пушкин. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»
Мы- один народ! У нас- одна держава.
А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове. А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа — герои своего времени.
А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста.
Проверка навыка чтения
Обобщение по разделу « Чудесный мир классики».
Контрольная работа № 1 (РК) Тюменский драматург Зот Тоболкин.
Поэтическая тетрадь (8 часов)
Ф. И. Тютчев «Еще земли печа лен вид. », «Как неожиданно и ярко…» Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.
Конкурс чтецов «Мы о России будем говорить»
стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.
Е.А. Баратынский «Весна, весна!
Как воздух чист. », «Где сладкий ше пот. ». Передача настроения и чувства в стихотворении.
Н.А. Не красов «Школь ник», «В зимние сумерки нянины сказки. » Выразительное чтение.
Тест № 3 (РК) Учимся у поэтов видеть красоту родного края. Стихи В.И. Белого, А.А. Гришина, И.Г. Истомина
Обобщение по разделу « Поэтическая тетрадь».
Контрольная работа № 2
Литературные сказки (10 часов)
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Особенности литературной сказки. Заглавие и главные герои литературной сказки.
С.Т. Аксаков «Аленький цвето чек». Деление текста на части. Составление плана.
С.Т. Аксаков «Аленький цвето чек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.
Диагностическая работа (РК) Очерки о Тюменском крае Л.Г. Заворотчевой, А.К. Омельчука.
Обобщение по разделу « Литературные сказки».
Контрольная работа №3
Делу время – потехе час (8 часов)
3 четверть (30 часов)
Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».
Контрольная работа № 4 (РК) Чтение произведений о детях писателей Тюменской области.
Страна детства (7 часов)
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Герои произведения.
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Музыкальное сопровождение произведения.
М.М. Зощенко «Елка». Герои произведения. Составление плана. Пересказ.
Обобщение по разделу «Страна детства».
Контрольная работа № 5
Поэтическая тетрадь (5 часов)
С.А. Есенин «Ба бушкины сказки» Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении.
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» Т ема детства в произведениях М. Цветаевой.
М.И. Цветаева «Наши царства» Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.
Обобщение по разделу « Поэтическая тетрадь». Конкурс чтецов.
Контрольная работа № 6
Природа и мы (12 часов)
В.П. Астафьев «Стрижо нок Скрип». Выборочный пересказ.
Тест № 5 (РК) Очерки о Тюменском крае Л.Г. Заворотчевой, А.К. Омельчука.
Проект «Природа и мы»
Обобщение по разделу « Природа и мы».
Контрольная работа № 7
Поэтическая тетрадь (6 часов)
Картины осени в лирическом произведении Б.Л. Пастернак а «Золотая осень»
4 четверть (24 часа)
Мини – экспедиция «Раз травинка, два травинка».
Мотивы народного творчества в авторском произведении С.А. Есенин а «Лебедушка»
Проверка навыка чтения
Обобщение по разделу « Поэтическая тетрадь».
Контрольная работа № 8
Авторское отношение к изображаемому в произведении С.Д. Дрожжин а «Родине»
отношение к изображаемому.
Проект: «Они защищали Родину». (РК) Тюменские писатели о войне.
Акция «Ветеран живёт рядом».
Обобщение по разделу « Родина». Поэтический вечер.
Контрольная работа № 9
Страна Фантазия (5 часов)
Необычные герои фантастического рассказа Е. С. Велтистов а «Приключения Электроника»
Сравнение героев фантастических рассказов К. Булычёв а «Путешествие Алисы» и Е. С. Велтистов а «Приключения Электроника»
Обобщение по разделу « Страна Фантазия».
Контрольная работа № 10. (РК) Стихи и рассказы «Путешествие по Тюменской области».
Зарубежная литература (9 часов)
Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.
Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров.
М. Твен «Приключения Тома Сойера» Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков. Проверка навыка чтения
Итоговая диагностическая работа
Обобщение по разделу « Зарубежная литература». (РК) Любимые произведения тюменских писателей.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Общая информация
Похожие материалы
Классный час «Берегите первоцветы!»
Тематическое планирование по Литературному чтению, 2 класс. УМК «Школа России» с учётом рабочей программы воспитания.
ВПР по окружающему, подготовка, вопрос 10, Кемеровская область
«Формирование и развитие самостоятельной познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности»
Доклад воспитателя ГПД на тему: «Единство природы и социальной среды в жизни ребенка»
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс «Школа России»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426486 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.