Что такое план география 7 класс

Тематическое планирование по географии 7 класс

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена в соответствии с основным положением Федерального государственного образовательного стандарта основного образования, на основе Рабочей программы. География. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. Предметная линия учебников «Сферы». 5 – 9 классы. Москва «Просвещение» 2013г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника авторов А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П.Дронов «География. Земля и люди» для 7 класс (М.: «Просвещение» 2013).

Задачами изучения географии в 7 классе являются:

-формирование основополагающих физико- географических знаний о природе Земли как целостной системе, составные части которой находятся в непрерывном развитии, о географической зональности и поясности, единстве человека и природы, о необходимости сохранения природной среды как условия существования человечества;

-овладение основами картографической грамотности, элементарными практическими умениями применения простых приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, учета фенологических изменений в природе своей местности, проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями и их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

-приобретение представлений о месте географии в системе научных знаний и ее роли в освоении человеком планеты, о результатах выдающихся путешествий и географических открытий;

-формирование экологического взгляда на географическую информацию, способности ее рассмотрения через призму сохранения устойчивого развития географической оболочки как единой социоприродной среды и решения проблем экологической безопасности;

-формирование умений описывать и объяснять разнообразные физико- географические явления, навыков применения приобретенных географических знаний и повседневной жизни для оценки последствий своих действий по отношению к окружающей среде, уровня безопасности окружающей среды и адаптации к условиям проживания на конкретной территории.

Место предмета в базисном учебном плане:

Согласно действующему в школе учебному плану на 2017-2018 учебный год рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение в объеме 1,5 часа в неделю, всего 52 часа в год. В связи с этим раздел «Природа Земли: главные закономерности» составляет 8 часов (вместо10 часов), «Человек на планете Земля» 6 часов (по программе 9 часов). На раздел « Многоликая планета» отведено 35 часов (вместо 46 часов). Из резерва (4 часа) 1 час на « Глобальные проблемы человечества» и 1 час на итоговое обобщение.

Планируемые результаты освоения учебного процесса

Важнейшие личностные результаты :

1) воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

3) формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание

значимости и общности глобальных проблем человечества;

4) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным

особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной

доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,

языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в

группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в

школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции

с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на

основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного

поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно

полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил

индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во

всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к

10) развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания

через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой

деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы

и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять

способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать

свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и

критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

аналогии) и делать выводы;

7) владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,

модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее

решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной

речью; монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции).

Важнейшие предметные результаты:

1) первичные представления о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды;

2) основополагающие знания о природе Земли как целостной развивающейся системе, о

единстве человека и природы;

3) первичные навыки использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном,

многообразном и быстро изменяющемся мире;

4) элементарные практические умения использования приборов и инструментов для

определения количественных и качественных характеристик компонентов географической

среды, в том числе её экологических параметров;

5) основы картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6) первичные навыки нахождения, использования и презентации географической информации;

7) начальные умения и навыки использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, оценивания уровня

безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) общие представления об экологических проблемах, умения и навыки безопасного и

экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Содержание учебного предмета

Что изучают в курсе. Практическое значение географии. Источники географических знаний.

Природа Земли: главные закономерности (8 ч)

Материки и океаны на поверхности Земли. Материки и части света. Особенности рельефа Земли. История формирования рельефа Земли. Климатообразующие факторы. Климаты Земли. Мировой океан. Размещение вод суши. Природная зональность

Практическая работа № 1: «Сравнение географического положения матери­ков»

Практическая работа № 2: «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом»

Практическая работа № 3: «Составлению обобщённой схемы морских течений»

Практическая работа № 4: «Сопостави­тельный анализ карт климатичес­ких поясов и природных зон»

Человек на планете Земля (6 ч)

Заселение Земли человеком. Расы. Сколько людей живет на Земле. Размещение людей на планете. Народы, языки и религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Городская и сельская местность. Страны мира. Историко-культурные районы мира.

Практическая работа № 5: «Составле­ние характеристики населения мира»

Практическая работа № 6: «Выявление особенностей современной хозяйствен­ной деятельности»

Многоликая планета (35 ч)

Океаны Земли: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый.

Африка: Особенности природы. Природные районы. Человек на африканском пространстве. Страны Африки: ЮАР, Египет, ДРК.

Южная Америка: Особенности природы. Равнинный Восток. Анды. Человек на южноамериканском пространстве. Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу.

Австралия и Океания: Природа Австралии. Природа Океании. Человек в Австралии и Океании. Австралийский Союз. Самоа.

Антарктида: Особенности природы. Человек на Южном материке.

Северная Америка: Особенности природы. Равнины Северной Америки. Горы Северной Америки. Человек на североамериканском пространстве. Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика.

Евразия: Особенности природы. Западная часть Европы. Северная и Восточная части Евразии. Южная и Центральная частим Азии. Человек на евразийском пространстве. Страны Европы: Норвегия, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Чехия. Страны Азии: Индия, Китай, Япония, Республика Корея, Турция, Казахстан.

Практическая работа №7: «Составление комплексной характеристики океана»

Практическая работа № 8: «Выявление климатических условий материка»

Практическая работа № 9: «Выявление воздействия природных условий и ре­сурсов на развитие разных видов хо­зяйственной деятельности»

Практическая работа №10: по выявлению особенностей природы материка и объ­ектов Всемирного наследия

Практическая работа №11: «Составление описания особенностей природы Анта­рктиды»

Практическая работа № 12: «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности»

Практическая работа № 13: «Составле­ние описания внутренних вод Евра­зии»

Глобальные проблемы человечества (1 ч)

Источник

Календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1п. Клетня Брянской области имени генерал-майора авиации Г.П.Политыкина

от«___»____________202 1 г.

Заместитель директора по УВР

от«___»__________202 1 г.

по предмету «География»

основного общего образования

на 2021-2022 учебный год

Составитель Ермакова Мария Дмитриевна,

учитель географии высшей квалификационной категории

География. Земля и люди. А.П.Кузнецов, Л.Е.Савельева, В.П.Дронов

Название раздела, темы урока

Инструктаж по ТБ. Введение

I . Природа Земли : главные закономерности ( 10 часов)

Материки и океаны на поверхности Земли.

Материки и части света.

Практическая работа №1 «Сравнение географического положения материков»

История формирования рельефа Земли.

Практическая работа №2 » Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли»

Практическая работа № 3 «Анализ карт климатических поясов и природных зон»

Размещение вод суши.

II . Человек на планете Земля (10 часов)

Заселение Земли человеком. Расы.

Сколько людей живет на Земле?

Размещение людей на планете.

Практическая работа №4 » Составление комплексной характеристики населения мира «

Народы, языки и религии мира.

Хозяйственная деятельность людей.

Где живут люди: города или сельская местность.

Историко-культурные районы мира.

Контрольная работа №1 по теме «Природа Земли: главные закономерности», «Человек на планете Земля».

III. Многоликая планета (46 часов)

Северный Ледовитый океан.

Практическая работа №5 «Составление комплексной характеристики океана»

Самостоятельная работа по теме «Океаны»

Человек на африканском пространстве.

Демократическая Республика Конго.

Практическая работа №6 «Выявление условия развития хозяйства в природных районах Южной Америки»

Человек на южноамериканском пространстве.

Страны Южной Америки.

Венесуэла. Бразилия. Перу.

Контрольная работа № 2 по теме «Африка», «Южная Америка»

Австралия и Океания ( 5 часов)

Человек в Австралии и Океании.

Практическая работа №7 «Разработка туристического маршрута по Австралии»

Человек на Южном материке.

Практическая работа №8 «Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды»

Северная Америка -5 ч

Равнины Северной Америки.

Горы Северной Америки.

Человек на североамериканском пространстве.

Страны Северной Америки.

США. Канада. Мексика.

Западная часть Европы.

Северная и Восточная части Евразии.

Южная и Центральная части Азии.

Человек на евразийском пространстве.

Япония. Республика Корея.

Контрольная работа №4 по теме «Северная Америка», «Евразия».

Зачет по карте «Евразия»

Глобальные проблемы человечества (2 часа)

Глобальные проблемы человечества

Контрольная работа №5 по теме «Обобщение знаний за 7 класс»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое план география 7 класс. Смотреть фото Что такое план география 7 класс. Смотреть картинку Что такое план география 7 класс. Картинка про Что такое план география 7 класс. Фото Что такое план география 7 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое план география 7 класс. Смотреть фото Что такое план география 7 класс. Смотреть картинку Что такое план география 7 класс. Картинка про Что такое план география 7 класс. Фото Что такое план география 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что такое план география 7 класс. Смотреть фото Что такое план география 7 класс. Смотреть картинку Что такое план география 7 класс. Картинка про Что такое план география 7 класс. Фото Что такое план география 7 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по географии на тему» Забавные озёра «

Конспект урока по географии на тему» Озёра и их происхождение»

Проверочная работа по географии 8 класса «Географическое положение России»

Презентация на тему: Экологическая безопасность города Долгопрудный

Презентация по географии на тему «Транспортная инфраструктура (2)» (9 класс)

Проектно-исследовательская деятельность как форма работы с одаренными детьми в условиях системно-деятельностного подхода на уроках географии

Презентация на тему»воздушный транспорт»

Рабочая программа учителя по географии (5-9 классы)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426486 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое план география 7 класс. Смотреть фото Что такое план география 7 класс. Смотреть картинку Что такое план география 7 класс. Картинка про Что такое план география 7 класс. Фото Что такое план география 7 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое план география 7 класс. Смотреть фото Что такое план география 7 класс. Смотреть картинку Что такое план география 7 класс. Картинка про Что такое план география 7 класс. Фото Что такое план география 7 класс

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Что такое план география 7 класс. Смотреть фото Что такое план география 7 класс. Смотреть картинку Что такое план география 7 класс. Картинка про Что такое план география 7 класс. Фото Что такое план география 7 класс

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Что такое план география 7 класс. Смотреть фото Что такое план география 7 класс. Смотреть картинку Что такое план география 7 класс. Картинка про Что такое план география 7 класс. Фото Что такое план география 7 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое план география 7 класс. Смотреть фото Что такое план география 7 класс. Смотреть картинку Что такое план география 7 класс. Картинка про Что такое план география 7 класс. Фото Что такое план география 7 класс

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Что такое план география 7 класс. Смотреть фото Что такое план география 7 класс. Смотреть картинку Что такое план география 7 класс. Картинка про Что такое план география 7 класс. Фото Что такое план география 7 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое план география 7 класс. Смотреть фото Что такое план география 7 класс. Смотреть картинку Что такое план география 7 класс. Картинка про Что такое план география 7 класс. Фото Что такое план география 7 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тематическое планирование по географии 7 класс

Тематическое планировани по географии.

7 класс (базовый уровень).

Просмотр содержимого документа
«кал-тем 7 класс»

элементы содержания, понятийный аппарат

требования к уровню подготовки учащихся

Введение. Что изучают в курсе географии материков и океанов. Пр. раб.№1 «Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации, составление по ним летописей наиболее важных путешествий в разные исторические эпохи»

Глобус, физи- ческая карта полушарий, картины

что изучают в курсе «Материков и океанов». Возвращающая зависимость состояния природы Земли от дея- ти человека, практическое значение географ. Знаний; Мировой океан, часть света архипелаг

знать что изучает география материков и океанов, Мировой океан, части света, ма-терики, архипелаги

уметь показать на карте, части океанов, части света, материки, архипелаги

проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических,статистических,геоинформацион-ных

Как люди изучали и открывали свою Землю

Глобус, физи- ческая карта полушарий, картины

Как люди изучали и открывали свою Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Современные географические исследования

знать что такое Ойкумена, эпоху великих географ. открытий, научные экспедиции

устный опрос, индив.

Карты материков и океанов. Пр. работа №2 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек»

географическ. Карты различ но-го содержания, масштаба и охвата террито-рии

Карты материков и океанов. Их различия по охвату территории, масштабу и содержанию; масштабу

знать типы карт общегео- графические, тематические, комплексные

уметь дать хар-ку карты по плану

устный опрос, индив

Особенности строения и развития литосферы. Пр. раб.№3 « Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет»

физическая карта полуша- рий, карта строения земной коры, картины, схемы, таблицы, СД-диск

гипотезы и теории происхождения выступов материков и впадин океанов. Материковая и океаническая ЗК. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли. Карта строения ЗК, способы ее чтения; гипотеза, дрейф, литосферные плиты

знать особенности строения различных участков З.К., гипотезу дрейфа материков, теорию литосферных плит

уметь работать с источниками географичес-ких знаний, тектонической картой

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

устный опрос, индив

карты мира- физическая и тектоническая, картины, СД-диск

Рельеф земной поверхности. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов. Закономерности размещения крупных форм рельефа

знать внешние и внутренние причины,ме- няющие рельеф Земли

уметь читать и анализировать карту строения земной коры, сопоставлять ее с физич. картой

устный опрос, индив, задан. По карточкам

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле

климатическая карта мира, таблицы, теллурий, СД-диск

Распределение температуры воздуха,. Климатическая карта. Что можно узнать по ней о климате

знать атмосфера, тропосфера, климат, изотермы

уметь анализировать карту климатических поясов и климат. карту мира

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

устный опрос, индив

Распределение осадков на Земле

климатическая карта мира, таблицы, теллурий, СД-диск

Распределение осадков на Земле, поясов атмосферного давления, постоянные ветры, воздушные массы

знать причины циркуляции воздушных масс, их свойства, ветра

уметь анализ. климатич. Карты, работать с источниками геогр. Знаний

устный опрос, индив

Климатические пояса Земли. Пр. работа №4 «Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов»

климатическая карта мира, карта клима-тическая поясов и областей,

Климатические пояса Земли, основные, переходные, климатообразующие факторы

знать свойства основных элементов климатич. поясов

уметь описывать климатич. Пояса по картам

устный опрос, индив, работа по карточкам

Воды Мирового океана

Физическая карта мира, СД-диск

соотношение вод суши и Мирового океана. Свойства океанических вод, водные массы, льды

знать роль Океана в жизни Земли, происхождение вод М.О., св-ва вод, водные массы

уметь объяснять роль Океана, работать с источниками геогр. знаний

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами

устный опрос, индив, тест

Схема поверхностных течений

Физическая карта мира, СД-диск, кар- та Мирового океана, схемы

Схема поверхностных течений в океане

знать причины образования поверхност-ных течений, общая схема

уметь анализировать карту океанов, работать с источниками геогр. знаний

явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

оценивать их последствия

устный опрос, индив, работа по карточкам

Океан как среда жизни. Взаимодействие Океана с атмосферой суши. Пр. раб. №5 «Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши»

карта Мирового океана, схемы, СД-диск

Жизнь в океане. Взаимодействие Океана с атмосферой суши

знать значение Океана в формировании состава атмосферы, влияние на климат Земли

уметь устанавливать особенности взаимо-действия океана с атмосферой суши

устный опрос, индив

Строение и свойства географической оболочки

Карта полуша-рий,таблицы, схемы, картины

Строение и свойства географической оболочки, круговорот веществ и преобразование энергии, роль живых организмов в формировании природы

знать строение ГО, взаимосвязи составляющих их компонентов

уметь опеделять основные законномерности и взаимосвязи ГО, работать с источниками геогр. знаний

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

устный опрос, индив

Природные комплексы суши и океана. Пр. раб. №6 «Составление и анализ схемы взаимодействия компонентов ПК»

мировые кар-ты-физическая климатическая природных зон картины

Природные комплексы суши и океана, их строение и разнообразие.

знать особенности ПК суши, океана

уметь объяснять особенности ПК, работать с источниками геогр. знаний

устный опрос, индив

Природная зональность. Пр.раб. №7 «Анализ особенностей проявления природной зональности в Африке и Австралии»

мировые карты-физи-ческая кли-матическая природных зон картины

природная зона, широтная зональность, высотная поясность. Карта природных зон

знать законномерности размещения ПЗ

уметь работать с источниками геогр. знаний

устный опрос, индив

Освоение Земли человеком. Страны мира

Карта полуша-рий,таблицы, схемы, картины, карта плотности населения

Расселение человека по материкам. Главные области расселения, карты народов и плотности населения. Основные виды хозяйственной деятельности, их влияние на ПК. Комплексные карты. Страны мира

знать историю происхож-дения и расселения населения Земли,крупнейшие народы и страны

уметь анализировать политич. Карту мира, работать с источниками геогр. знаний

устный опрос, индив

Повторно-обобщающий по теме « Главные особенности природы Земли»

Карта полушарий и океанов, картины

Разд.2. Океаны и материки-47

Тихий океан. Пр.раб.№8 «Изображение на К/К природных поясов и особых аквальных комплексов океанов, а также шельфа и видов хоз. деят-ти на нем»

Карта полушарий и океанов, картины, СД-диск

ГП. Краткая история исследования. Особенности природы виды хоз. деят-ти. Влияние хоз. деят-ти на природу океана

знать Особенности ПК океанов, рельеф дна,обра-зование течений, влияние океанов на природу материков

уметь анализировать карту океанов, прогнози-ровать

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

устный опрос, индив

устный опрос, индив

устный опрос, индив

Северный Ледовитый океан

Карта полушарий и океанов, картины

Общие особенности природы южных материков

ГП. Общие особенности ГП. Общие черты рельефа климата и внутренних вод. Сходство в расположении природных зон. Карта почв мира.

знать общие черты природы южных материков

уметь называть и показывать материки давать хар-ку ГП

Географическое положение Африки. Пр.

раб.10 «Определение геогр. координат крайних точек, протяженности с С.на Ю и с З на В. В градусах и километрах. Обучение определению ГП материка.»

Мировая карта физическая карта Африки, СД-диск

ГП. Океаны и моря у берегов Африки; их влияние на природу материка. История исследования

знать ГП Африки, береговую линию

уметь давать хар-ку ГП, работать с источниками геогр. Знаний, картами

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

устный опрос, индив

п.24, сообщР.тетр номенклатура

Рельеф и полезные ископаемые. Пр. раб.№12 «Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений п/ископаемых»

Мировая карта физическая карта Африки, СД-диск, карта строения земной коры

рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья, Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности размещения их месторождений

знать особенности рельефа

уметь называть и показывать крупные фор-мы рельефа, работать с источниками геогр. Знаний, картами

устный опрос, индив

п.25, р.тетр, номенклатура

Климат. Пр. раб. №13 «Анализ климатических диаграмм; сопоставление их с показателями климатической карты; оценивание климатических условий на материке для жизни населения»

карты Африки, СД-диск

знать особенности климата Африки

уметь анализировать климат. Карты и диаграммы

устный опрос, индив., карточки

внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата

знать реки и озера

уметь показать на карте реки и озера

устный опрос, индив

п.27, к/к, номенклатура

Природные зоны. Влияние человека на природу. Пр.раб. №14 «Определение причин разнообразия природных зон материка»

карты Африки, СД-диск, таб- лицы

природные зоны. Почвы природных зон, характерные представители растительного и животного мира зон, Заповедники и национальные парки

знать ПЗ, характерных представителей флоры и фауны

уметь объяснять причины разнообразия природных зон Африки

устный опрос, индив

Народы и страны. Пр. раб. № 15« Описание по картам атласа природных условий населения и хоз. жизни одной из африканских стран»

карта народов и размещения населения, политическая карта мира и Африки, кар-тины, СД-диск

разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения. Современная политическая карта. Деление материка на крупные регионы. Состав территории и страны региона

уметь показать крупные государства и регионы на карте

устный опрос, индив, тест

Повторно-обобщающий по теме «Африка»

физическая карта Африки, СД-диск

Австралия. ГП. История открытия и исследования. Пр. раб. №16«Определение геогр. координат крайних точек, протяженность. Работа с к/к, сравнение ГП Австралии и Африки»

ГП. Океаны и моря у берегов Африки; их влияние на природу материка. История исследования

знать ГП Австралии, береговую линию

уметь давать хар-ку ГП, работать с источниками геогр. знаний, картами

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

устный опрос, индив

п.35, к/к, номенклатура

Рельеф и полезные ископаемые.

особенности рельефа и п/ ископаемые

знать особенности рельефа

уметь называть и показывать крупные фор-мы рельефа, работать с источниками геогр. Знаний, картами

устный опрос, индив., выбор., карточки

п.35, К/к, номенклатура

Климат. Внутренние воды

Климат. Внутренние воды

знать климат, реки и озера

уметь называть и показывать климатические пояса, реки, озера

устный опрос, индив, выбор.

Органический мир. Природные зоны

Сд-диск, таблицы, атласы

Природные зоны, своеобразие органического мира; скрэб

знать Особенности природы Австралии, основные представители органического мира

уметь Устанавливать сходство и различие природных зон

проводить наблюдения за отдель-ными геогра-фическими объектами, процессами явлениями, их измене-ниями в ре-зультате при-родных и антропогенных воздей-ствий; оцени-вать их последствия

Составить таблицу, индив. задания

Население. Австралийский Союз

Политическая карта мира, СД-диск

Население коренное и пришлое, колонизация материка, хозяйство Австралийского Союза, сельское хозяйство, изменение природы человеком

уметь Определять виды занятий населения, работать с комплексной картой

Работать с различными источниками географических знаний, картами, таблицами, схемами

Составить таблицу,письменные задания

Политическая карта мира, СД-диск

Географическое положение, особенности при роды, население и страны

знать Характерные черты природы и населения

уметь Работать с картой, таблицами

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

Повторно-обобщающий по теме «Австралия»

Обобщение знании и представлений о природе и населении Австралии

знать Характерные черты природы материка- рельефа, климата, внутренних вод, животного растительного мира, населения

уметь Определять местоположение основных объектов, составлять комплексную хар-ку

Устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы

Южная Америка. ГП. История исследования. Практ. работа Определение ГП»

Карта полушарий, физическая карта Южной Америки, СД-диск

знать Особенности ГП, береговой линии, историю открытия материка, крупнейшие экспедиции и путешественников

уметь Определять ГП, Работать с различными источниками географических знаний

навыками и умениями работы с различными источниками географических знаний

п.40, раб. Тетрадь, номенклатура, к/к

Рельеф и полезные ископаемые

полушарий, физическая карта Южной Америки, СД-диск

Особенности рельефа, восток материка, Анды, закономерности залегания полезных ископаемых

знать Представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых

уметь Устанавливать причинно- следственные связи, сопоставлять различные географические карты

умениями работы с различными источниками географических знаний

Климатическая карта, СД-диск

Климат основных и переходных зон, высокогорный климат Анд

знать Главные черты и особенности климата, причины, определяющие эт особенности, особенности климатических поясов

уметь Работать с климатическими диаграммами и климатически картами

физическая карта Южной Америки, СД-диск

Зависимость внутренних вод от рельефа и климата, реки и озера, роль рек в природе и жизни населения

знать Крупнейшие реки и озера их основные черты: свойства, хар-р течения, источники питания и режим, распределение по территории=

навыками и умениями работы с различными источниками географических знаний

Природные зоны. Охрана природы в Южной Америке

Карта природных зон, картины, СД-диск

знать Представление о растительном и животном мире, природных зонах и их особенностях

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

Население и страны

Политическая карта, картины, СД-диск

Расовый и этнический состав населения, образ стран Востока и Андийского Запада материка, хозяйственная деятельность населения

знать Историю заселения, прошлое и настоящее народов материка, расовый и этнический состав, особеннособенности политической карты

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

Составить таблицу, письменные задания

Повторно-обобщающий по теме « Южная Америка»

Обобщение знании и представлений о природе и населении Южной Америки

знать Характерные черты природы материка- рельефа, климата, внутренних вод, животного растительного мира, населения

уметь Определять местоположение основных объектов, составлять комплексную хар-ку

Устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы

Обобщающая беседа, тест

Антарктида. ГП. История исследования материка

Карта полушарий, карта Антарктиды, картины, СД-диск

ГП., Антарктика, открытия и первые исследования, современные исследования Антарктиды

знать Особенности ГП, историю открытия и исследования, наиболее значительные экспедиции и исследования

уметь Составлять характеристику ГП объекта

Работать с различными источниками географических знаний, картами, таблицами, схемами

Карта полушарий, карта Антарктиды, картины, СД-диск

Ледниковый покров, подледный рельеф, климат, органический мир, значение современных исследований Антарктиды

знать Особенности и своеобразие природы, подледный рельеф и органический мир

уметь Устанавливать причинно-следственные связи

проводить наблюдения за отдель-ными геогра-фическими объектами, процессами явлениями, их измене-ниями в ре-зультате при-родных и антропогенных воздей-ствий; оцени-вать их последствия

Повторно-обобщающий по теме « Южные материки»

Карта полушарий, карта Антарктиды, картины, СД-диск

Обобщение знании и представлений о природе и населении южных материков

знать Характерные черты природы материка- рельефа, климата, внутренних вод, животного растительного мира, населения

уметь Определять местоположение основных объектов, составлять комплексную хар-ку

Устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы

Обобщающая беседа, тест

Общие особенности природы северных материков

Карты-Физическая, климатическая, природных зон

ГП, общие черты рельефа, древнее оледенение, общие черты климата и природных зон

Работать с различными источниками географических знаний, картами, таблицами, схемами

Сравнить природу материков

Северная Америка. ГП. История исследования. Прак. Раб.» ГП, особенности»

Карта полушарий, физическая карта Северной Америки, СД-диск

ГП, история открытия и исследования материка, русские исследователи Северо-Западной Америки

знать Особенности ГП, береговой линии, историю открытия материка, крупнейшие экспедиции и путешественников

уметь Определять ГП, Работать с различными источниками географических знаний

к/к, п.51, номенклатура

Рельеф и полезные ископаемые. Практ. работа «Х-ка рельефа»

Карта полушарий, физическая карта Северной Америки, СД-диск

Особенности размещения крупных форм рельефа, полезные ископаемые

знать Представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых

уметь Устанавливать причинно- следственные связи, сопоставлять различные географические карты

Работа с контурной картой

Климат. Практ. работа «Сравнение х-ки климатов

Климатическая карта, карта климатических поясов, СД-диск

Факторы, формирующие климат, хар-ки климатических поясов и областей

знать Главные черты и особенности климата, причины, определяющие эт особенности, особенности климатических поясов

уметь Работать с климатическими диаграммами и климатически картами

навыками и умениями работы с различными источниками географических знаний

физическая карта Северной Америки, СД-диск

Реки и озера, режим рек, охрана вод

знать Крупнейшие реки и озера их основные черты: свойства, хар-р течения, источники питания и режим, распределение по территории

уметь Устанавливать причинно-

следственные связи, сопоставлять различные географические карты

Природные зоны. Охрана природы в Северной Америке

физическая карта Северной Америки, СД-диск, карта природных зон, картины

Арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, степи( прерии), изменение природы под влиянием деят-ти человека

знать Принцип смены природных зон, типичные черты природных зон

уметь Устанавливать причинно- следственные связи, сопоставлять различные географические карты

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

Составить таблицу, м ини-тест

Народы и страны. Практ. Раб.

« Характеристика страны ( по выбору)

Политическая карта, картины, СД-диск

Население, хар-ка государств

знать Историю заселения, прошлое и настоящее народов материка, расовый и этнический состав, особеннособенности политической карты

Пользоваться различными источниками географических знаний

Составить таблицу, хар-ка страны

Повторно-обобщающий по теме «Северная Америка»

Карты – физическая, политическая

Обобщение знании и представлений о природе и населении Северной Америки

знать Характерные черты природы материка- рельефа, климата, внутренних вод, животного растительного мира, населения

уметь Определять местоположение основных объектов, составлять комплексную хар-ку

Устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы

Тест, обобщающая беседа

Евразия, ГП. История исследования

Карта полушарий, физическая карта Евразии, СД-диск

знать Особенности ГП, береговой линии, историю открытия материка, крупнейшие экспедиции и путешественников

уметь Определять ГП, Работать с различными источниками географических знаний

Работать с различными источниками географических знаний, картами, таблицами, схемами

к/к, п.59, номенклатура

Рельеф и полезные ископаемые. Прак. Работа

Карта полушарий, физическая карта Евразии, СД-диск

Особенности рельефа, области землетрясений и вулканов, основные формы рельефа, размещение полезных ископаемых

знать Представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых

уметь Устанавливать причинно- следственные связи, сопоставлять различные географические карты

Обобщающая беседа, тест

Главные черты и особенности климата, причины определяющие эти особенности, климатические пояса, влияние климата на хозяйственную деятельность человека

знать Главные черты и особенности климата, причины, определяющие эт особенности, особенности климатических поясов

уметь Работать с климатическими диаграммами и климатически картами

устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы

Составить таблицу, ответы на вопросы

Физическая, климатическая карты Евразии, СД-диск

Представления об общих особенностях внутренних вод Евразии, распределение внутренних вод, территория внутреннего стока, многолетняя мерзлота

знать Крупнейшие реки и озера их основные черты: свойства, хар-р течения, источники питания и режим, распределение по территории

уметь Представления об общих особенностях внутренних вод

устанавливать ричинно-седственные связи между различными компонентами природы

Составить таблицу, анализ карт

Карта природных зон, картины, СД-диск

Расположение природных зон, ПЗ арктического и субарктического, умеренного поясов( лесная. Лесостепи и степи, полупустыни и пустыни), переменно-влажные субтропические леса, саванны, субэкваториальные и экваториальные леса, высотная поясность

уметь устанавливать ричинно-седственные связи между различными компонентами природы

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

Карта народов мира, СД-диск

Народы Евразии, страны, плотность

знать Историю заселения, прошлое и настоящее народов материка, расовый и этнический состав, особенности политической карты

уметь Умение работать с различными географическими картами и другими источниками информации

Работать с различными источниками географических знаний, картами, таблицами, схемами

Обобщающая беседа, тест

Политическая карта Евразии, Страны Евразии. Практ. раб. Составить таблицу «Страны Евразии»

Политическая карта, картины, СД-диск

Особенности стран Европы и Азии

п.67, сообщ., подготовиться к обобщающему уроку

Повторно-обобщающий по теме «Евразия»

Физическая, политическая карты Евразии

Обобщение знании и представлений о природе и населении Евразии

знать Характерные черты природы материка- рельефа, климата, внутренних вод, животного растительного мира, населения

уметь Определять местоположение основных объектов, составлять комплексную хар-ку

Устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы

Повтор. Особен-ности матери-ков

Повторно-обобщающий по теме «Материки и океаны»

Мировые карты- физическая, политическая, климатическая, природных зон

Обобщение знании и представлений о природе и населении материков

знать Характерные черты природы материка- рельефа, климата, внутренних вод, животного растительного мира, населения

уметь Умение работать с различными географическими картами и другими источниками информации

Устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы

Значение знаний о свойствах и закономерностях ГО в практической деятельности людей

Обобщающая беседа, тест

Закономерности географической оболочки

Схема, СД-диск, таблицы

Географическая оболочка, факторы формирования ПК, целостность, ритмичность,, географическая зональность

знать Главные свойства и закономерности ГО, круговорот веществ и энергии

уметь работать с различными географическими картами и другими источниками информации

Задания на определение закономерностей ГО

Взаимодействие природы и общества

Схема, СД-диск, таблицы

Значение природных богатств, влияние природы на условия жизни людей, изменение природы хоз. Деят-тью человека

знать Проблемы взаимодействия человека и природы, основные изменения, значение природы для жизни и хоз. деят-ти

уметь работать с различными географическими картами и другими источниками информации

наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

Обобщающая беседа, тест

Экскурсия « ПК своей местности»

Описание по плану ПК парка Уральских доровольцев

навыками и умениями работы с различными источниками географических знаний

Мировые карты- физическая, политическая, климатическая, природных зон

Обобщение знаний о природе океанов и материков

Просмотр содержимого документа
«пояс.+++7 геог.»

Нормативные правовые, на основе которой разработана рабочая программа:

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

Примерная программа основного общего образования по географии (Письмо МО РФ № 03-1263 от 07.07.2005).

Авторская программа «География. Программы. Классическая линия для общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Москва. Дрофа. 2010 год. Составитель Курчина С.В.

Цели и задачи учебного курса:
изучение географии направлено на достижение следующих основных целей:

создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.;

воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации

— создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

— усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

— способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

— продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

— учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

Используемый учебно-методический комплект:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – 19 издание, стереотипное М.: Дрофа, 2011.

2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

3. Контурные карты по географии 7 класс.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации.

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.

Практическая работа. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.

Географическая карта – величайшее творение человечества

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.

Практическая работа. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.

Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения.

Литосфера и рельеф Земли

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Практическая работа. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

Атмосфера и климаты Земли

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А.И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Гидросфера. Мировой океан.

Мировой океан – главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.

Практическая работа. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.

Практическая работа. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.

Земля – планета людей

Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.

Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Практическая работа. Обозначение на контурно карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения.

Тема 1. Океаны-4 часа

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Практическая работа. Изображение на к/к шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка.

Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Практические работы. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану. 4. Определение причин разнообразия природных зон материка.

Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран.

Практическая работа. Описание природных, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Тема 3. Австралия и Океания

Австралия. ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англоавстралийцев. Австралия – страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Практические работы. 1. Сравнение географического положения Австралии и Африки. 2. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.

Океания. ГП. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их ГП. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Тема 4. Южная Америка

ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Практические работы. 1. Определение черт сходства и различий в ГП Африки и Южной Америки.2. Обозначение на к/карте крупных форм рельефа Южной Америки. 3. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы – Восточную часть и Андскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Практическая работа. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор месс для создания охраняемых территорий.

Тема 5. Полярные области Земли

Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике.

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

Северный Ледовитый океан. ГП. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Практическая работа. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.

Тема 6. Северная Америка

ГП, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундр, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стан Англосаксонской Америки (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

Практическая работа. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности.

ГП, его размеры и очертания. Океаны и моря у бегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Практические работы. 1. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей. 2. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) – родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

Южная Европа. Италия. Испания. Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия Центральная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и др. страны.

Восточная Азия. Китай. Япония.

Юго-Восточная Азия. Индонезия

Практические работы. 1. Составление «каталога» стан Европы и Азии, группировка их по различным признакам.2. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *