Что такое план характеристики 3 класс
Характеристика класса
Характеристика класса, включающая в себя все основные содержательные компоненты.
Просмотр содержимого документа
«Характеристика класса»
Характеристика 3 «Г» класса
В 3 «Г» классе на 2015-2016 учебный год обучается 25 детей. Из них количество мальчиков составляет 10, а девочек-15. Большинство учащихся проживают на близлежащих улицах города.
Классный руководитель: Сергеева Мария Ивановна
Учащихся 2005-ого года рождения: двое. Остальные учащиеся 2006-ого года рождения, 23 ученика.
В полных семьях проживают: 18 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание. В неполных семьях: 7 детей. Но эти дети не обделены вниманием со стороны родителей.
По состоянию физического развития принадлежат к основной группе из занятий физической культуры.
Дети очень любят принимать участие в различных акциях, внеклассных мероприятиях, праздниках. В апреле приняли участие в конкурсе рисунков «Мой родной край» и получили сертификаты об участии.
Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Но дети общаются с одноклассниками не только в школе, но и за её пределами.
Учащиеся класса очень подвижные, иногда нарушают нормы поведения.
В основном, в классе обучаются воспитанные, культурные дети. Они отзывчивые, чуткие, умеют спокойно найти конструктивный выход из сложной ситуации, соблюдать порядок в общении со сверстниками и взрослыми.
При этом нужно отметить высокий уровень интеллектуального развития детей, внимания, памяти, речи, положительный характер учебной мотивации. Многие дети имеют ярко выраженную индивидуальность, ясное яркое мышление: Петров Е., Рамазанова А, Биканова А, Серова А. Они не только хорошо учатся, отличаются повышенной активностью, но ещё и очень любознательны, обладают широким кругом знаний, развитой речью.
Нужно отметить успешное обучение Павловой Р. И Акатьевой А. Девочки не очень активны в силу их характеров, но очень усердны и прилежны.
Как такового актива класса еще не имеется, но имеются дети, за которыми закрепились некоторые обязанности. Так, Вафина Л. отвечает за посещаемость класса, сообщает в столовую о количестве питающихся, а также на вахту о количестве пришедших.
Ребята работают над умением взаимодействовать друг с другом, работать сообща. Учащиеся класса доброжелательны, приветливы, открыты и позитивны.
У большинства детей отмечается стремление участвовать как в командных, так и в индивидуальных соревнованиях. Причём дети очень эмоционально переживают как успех, так и неудачу. В основном дети легко и радостно идут на контакт. Большинство любит общаться и стремятся к общению.
В целом, ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга (к дежурству, помощь людям преклонных лет, общественно – полезному труду). Ученики имеют понимание к учителям.
Мальчики, в основном, увлекаются разными видами борьбы, футболом, компьютерными играми и хоккеем. Девочкам интересно рисование, игра на музыкальных инструментах и хореография.
Среди учащихся наблюдаются застенчивые дети, такие как Гараев Р., Камалова А., Денисов В., Акатьева А., Рамазанова А., Биканова А.
Группу продленного дня посещают 24 человека.
По наблюдению за учащимися можно констатировать, что изолированных детей в классе нет.
В основном, ребята чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим; есть и такие ребята, которые стараются стать лидерами, первыми. Идет нормальный процесс формирования и развития коллектив.
Исходя из всего сказанного, перед классным руководителем и классным коллективом поставлены следующие задачи:
Продолжить работу по созданию сплочённого коллектива.
Вести нравственное воспитание, создать возможности для накопления опыта нравственных взаимоотношений.
Укреплять здоровье учащихся, воспитывать бережное отношение учеников к своему здоровью.
Воспитывать общечеловеческие качества. Способствовать развитию познавательных интересов, развитие любознательности, творческой самостоятельности. Развивать эстетический вкус.
Проводить работу по формированию положительной мотивации к учению.
Пример характеристики учебного коллектива 3 класса
Характеристика детского учебного коллектива
МБОУ «Колмогоровская СОШ
Яшкинского муниципального района»
Данный учебный коллектив был сформирован 1 сентября 2012 года на базе Колмогоровской средней школы. В первый класс поступили 21 ученик. Из них 17- выпускники Колмогоровского детского сада. По итогам первого года обучения и оценки планируемых результатов посредством комплексной работы в рамках ФГОС, 4-м учащимся, решением психолого-педагогической комиссии, было рекомендовано обучение в коррекционной школе восьмого вида.
На сегодняшний день в состав учебного коллектива 3 класса входят 9 мальчиков и 9 девочек. Все учащиеся 2005 года рождения. 72 % (13 учащихся) из полных благополучных семей. 22 % (4 учащихся) из неполных семей. Одна учащаяся – Копанева Вероника находится под опекой родной тети, родители лишены прав на воспитание дочери. Четверо учащихся (22%) из многодетных семей. Это Калугин Максим, Седов Дмитрий, Сморода Алексей и Васильченко Лев. 56 % имеют одного брата или сестру, из них 28 % старших брата или сестру, 28 % младших. Четверо учащихся (22%) являются единственным ребенком в семье.
Успеваемость класса по итогам второго года обучения представлена в диаграмме ниже.
Результаты успеваемости за первую четверть третьего года обучения представлены в диаграмме 2.
Наглядно снижение представлено в графике 1.
Анализ отношения учащихся к учебным предметам показал следующее: наиболее любимыми являются изо, технология, физкультура, музыка, риторика и информатика, затем следуют литературное чтение, окружающий мир, математика. Последние позиции занимают русский и английский языки.
Изучение школьной мотивации позволило изучить отношение учащихся к себе, как к школьникам. Результаты получились следующие:
Очень высокий уровень школьной мотивации – 12%
Высокий уровень – 35%
Таким образом, у двух учащихся (Винакова, Копанева) сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность. У шести учеников (Васильченко, Зеель, Калугин, Корчуганова, Сергеев, Пермяков) отношение к себе как к школьнику практически сформировано. Пятеро учащихся (Дырдина, Коба, Сараева, Сморода, Соколов) в целом положительно относятся к школе, но школа больше привлекает внеурочной деятельностью. Есть учащиеся, у которых негативное отношение к школе – это Лезневская, Бажин, Емельянова и Седов.
Структура детского коллектива по методике социометрического опроса ДЖ. Морено, позволила определить статус каждого ребенка в классе. Результаты представлены в таблице.
Результаты социометрического опроса Дж. Морено
Из вышеприведенной таблицы видно, что в классе по игровому мотиву имеется ярко выраженный лидер – это Зеель Василиса. Также статус лидера имеют Ксения Корчуганова и Алексей Сморода. По учебному мотиву лидерами являются Винакова Виктория и Дырдина Виктория.
Так же важно заметить, что у ряда ребят неблагоприятный статус и по игровому и по учебному мотиву. Это может быть связано с личностными качествами учащихся, их темпераментом, степенью их вовлеченности в жизнь класса и внеурочную деятельность, занятости в кружках дополнительного образования, внешнего вида, успеваемости, манерой общения и уровнем агрессии по отношению к сверстникам. В течение года причины будут конкретизированы и организована работа по их устранению и сплочению детского коллектива.
Отношение к выполнению домашнего задания можно охарактеризовать как ответственное. Особые замечания имеются по музыке, они связаны с периодичной неготовностью некоторых учащихся к уроку.
У всех учащихся имеются необходимые школьные принадлежности, учебники (библиотечное обеспечение 100 %) и рабочие тетради.
Положение «О школьной форме» соблюдается в полном объеме. Сменную обувь и спортивную форму имеют так же 100 % учащихся.
Школьным питанием обеспечено 94 % учащихся класса. Из них питаются бесплатно 39 %, платно 55%.
Характеристику составила классный руководитель Тузова Я. А.
Характеристика 3 класса на начало 2020-2021 года
Психолого-педагогическая характеристика 3 класса
В классе учится 13 учащихся, из них 6 мальчиков и 7 девочек. Большая часть детей 2011 года рождения, два ребенка – 2012г, два ребенка- 2010 г и девочка – 2009 г (ребенок с ОВЗ).
Некоторые дети живут в неполных семьях (Захарова Настя, Чурпий Ваня, Курьина Женя). Один ребёнок находится под опекой бабушки (Анисимова Василиса).
В классе есть дети из многодетных семей: Анохин Паша, Воробьева Настя, Захарова Настя, Курьина Женя, Хачикян Нелли, Фролов Паща).
В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
В классе 3 отличницы – Дымова Настя, Кузовникова Лера, Хачикян Нелли. Девочки ответственно относятся к учебе. На уроках дети активные, работоспособные, легко вступают в диалог с учителем, умеют доказывать свой ответ, рассуждать, обладают довольно развитой речью. В некоторых темах бывают затруднения, возможно, в дальнейшем, снизят свои результаты.
5 хорошистов, среди которых можно отметить Анисимову Василису, Воробьеву Настю, Анохина Пашу, Киреева Сережу. У Разова Кирилла знания не стабильны. Есть потенциал к успешной учебе, но в силу индивидуальных особенностей реализуется не в полной мере.
Слабая успеваемость у Фролова Паши, Пушкарева Андрея и Чурпия Вани. У этих ребят слабо сформирована эмоционально – волевая сфера. На недостаточно высоком уровне самостоятельность детей и устойчивость их внимания. На уроках учащиеся часто отвлекаются на посторонние раздражители.
Трудная ситуация в учебе сложилась у Захаровой Насти. Знаний, полученных на занятиях, девочке недостаточно. В выполнении домашних заданий, со стороны матери, оказывается слабая помощь.
Курьина Женя осваивала программу 2 класса повторно. Ребенок общительный, в коллектив класса влилась с первых дней. Занимается на «3».
В 3 классе необходимо проводить дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками.
У учеников обнаружились следующие типы мышления как теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный.
Умственное развитие детей разного уровня. У большей части детей – уровень средний, у меньшей части – выше среднего.
В классе есть творчески одаренные дети:
Дымова Настя, Захарова Настя, Хачикян Нелли (участницы танцевального коллектива в ДК, очень артистичны, активно участвуют во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисуют),
Анохин Паша, Анисимова Василиса, Кузовникова Лера (участники творческих проектов),
Воробьева Настя, Киреев Сережа и др. (участники различных конкурсов поделок и рисунков).
Все ребята класса принимают активное участие во всех классных и школьных мероприятиях, поют, танцуют, декларируют стихи, участвуют в сценках. Можно сказать, что в коллективных мероприятиях ребята дружны и активны.
Спортивные дети: Дымова Настя, Хачикян Нелли, Пушкарев Андрей, Кузовникова Лера, Чурпий Ваня.
Ребята занимаются в секции самбо. Киреев Сережа занимается самостоятельно ходьбой на лыжах.
К сожалению, мальчики непостоянны в своих интересах. Многие не стали посещать танцевальный кружок и самбо или посещают непостоянно.
У многих ребят есть домашние питомцы: хомячки, попугаи, морские свинки.
Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера: Кузовникова Лера, Хачикян Нелли.
У таких ребят, как Пушкарев Андрей, Анохин Паша и Чурпий Ваня чрезмерно выраженно чувство справедливости. Хотя чаще всего неправы сами. Нужно научить их пониманию действия по ситуации.
На уроках дети активны, но не всегда хорошо воспринимают материал. Некоторые ребята слишком эмоциональны. Чурпию Ване и Фролову Паше необходима постоянная учебная мотивация.
На переменах ребята подвижны. Хотя и бывают ссоры, можно сказать, что коллектив почти сложился. Дети помогают друг другу, переживают, заботятся друг о друге. Учатся договариваться друг с другом без педагога.
С хорошим потенциалом для работы в коллективе почти все ребята класса. Необходимо провести коррекционную работу с некоторыми ребятами, и класс станет крепким коллективом.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу и проконтролировать своё поведение и свои действия. Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции, отдавать отчёт своим поступкам.
Дети очень добросовестно и с большим желанием выполняют поручения. Они ответственно относятся к дежурству по школе, любят труд. Это проявилось во время проведения уборки территории вокруг школы. Дети не ленились браться за работу, выполняли её с рвением, не хотели прекращать, действовали сообща, помогали друг другу.
В уборке класса постоянно участвует Курьина Женя. Помогает всем дежурным. Девочка очень трудолюбивая и отзывчивая.
В классе отсутствуют «отвергаемые». Хотя у Киреева Сережи, Пушкарева Андрея и Анохина Паши присутствует черта отвергать некоторых ребят, но проявляется не часто. Поэтому в некоторых ситуациях приходится делать корректировку их поведению.
На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс пока не является достаточно сплочённым и дружным коллективом. Но в течение следующего года можно справиться с этой задачей.
Для ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся планирую организовать системное повторение слабо усвоенных вопросов ранее пройденного учебного материала. В классе планирую организовать работу консультантов из ребят – хорошистов для оказания помощи в работе со слабоуспевающими учащимися.
Характеристика 3 класса
данная разработка помогает охарактеризовать класс грамотно и доступно
Просмотр содержимого документа
«Характеристика 3 класса»
Характеристика 3 класса
Большинство ребят 2011 года рождения (16 учен.), есть дети 2010 года рождения (6 учен.). Почти все дети учатся вместе с 1 класса. Только Николаева Наталья прибыла в нашу школу в конце 2 класса. До поступления в нашу школу она обучалась в детском доме, в г. Канаш. Классным руководителем данного класса работаю третий год.
В классе действует орган самоуправления. Дети назвали свой класс «Дружба». Все дети активно включились в работу класса, помогают классному руководителю.
Три года совместной учебы положительно повлияли на детей. Ученики закрепили первичные навыки жизни в школьном коллективе. Дети стараются быть бескорыстными и верными товарищами, заботливыми и внимательными к своим родителям, учителям, работникам школы. В классе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Каждый из них имеет общественное поручение, за которое несет ответственность, и через определенный промежуток времени (еженедельно) отчитывается. В целом ведется целенаправленная работа по привитию правильного поведения маленькому человеку и гражданину в обществе, в школе и в семье.
Но пока есть ученики (Фролов Александр и Микка Николай), которые так и не поняли правила поведения в общественных местах, часто неосознанно нарушают их. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. В целом же учащиеся стараются во всем и всегда быть справедливыми, говорить только правду, учатся выполнять правила культурного поведения.
Большинство детей воспитываются в полных семьях, только Микка Николай(живет с матерью, с отцом разведены), Мулендеева Снежана( мама – мать- одиночка), Петров Никита( отец умер) – в неполных семьях. Есть дети из многодетных семей: Герасимова Галина (трое детей), Лукиянова Татьяна (четверо детей), Раськина Карина ( трое детей), Терентьева Татьяна(четверо детей), Филиппова Диана (четверо детей).
С родителями сложились хорошие взаимоотношения, большинство которых интересуется жизнью класса, успехами своих детей. Родители систематически посещают классные и общешкольные родительские собрания.
Психологический климат в классе бодрый и жизнерадостный. Определить яркого лидера в классе пока трудно.
Учитывая уровень развития коллектива, воспитанности и межличностных отношений его членов, их общее и физическое развитие предстоит совместная кропотливая работа классного руководителя с родителями по созданию максимально-благоприятных условий для развития творческой личности как в школе, так и дома.
Характеристика учащихся 3 класса
Характеристика 3 класса.
В классе 25 человек: из них – 10 девочек, 15 мальчиков, разного уровня способностей. За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе, т.к. есть дети, пришедшие в этом учебном году. Ребята охотно приняли их, помогают им адаптироваться в новом коллективе и школе.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, окружающий мир, ИЗО, физкультуру, английский язык. Немногим нравится русский язык, литературное чтение, технология, татарский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
В классе преобладают познавательные ценности.
Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро их разрешать.
Дети пытаются организовать свою деятельность, но под чутким руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины – (перечисляются ФИО учеников)
Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Есть дети с ослабленным здоровьем: (перечисляются ФИО учеников)
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.
В классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывали родители.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: «Здравствуй, школа!», «Новогодний праздник» и др. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.