Что такое план местности и масштаб 3 класс

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть стр 27

👉 Ответы к странице 27. Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Обсудим!

Какими планами вам приходилось пользоваться? Какую помощь они вам оказали?

Наша семья пользуется Яндекс-картами, очень удобно. Находясь в любой местности можно найти улицу, место до которого необходимо добраться.

Проверь себя

Что такое план местности?

План местности – чертеж, на котором изображён участок земной поверхности в уменьшенном виде. Также на плане указываются условные знаки.

Какими планами люди пользуются чаще всего?

Чаще всего люди пользуются планами городов, где указаны улицы, дома и т.д.

Какие планы могут понадобиться в туристической поездке, на экскурсии?

Если отправляетесь в туристическую поездку то необходимо взять с собой путеводители, план города или любой другой местности куда вы направляетесь.

Для экскурсии понадобится план-маршрут, с указанием расположения пояснительных таблиц или стендов.

Задания для домашней работы (на выбор)

Запишите в словарик: план местности, масштаб.

План местности — чертеж, на котором изображён участок земной поверхности в уменьшенном виде. Также на плане указываются условные знаки.

Масштаб – величина, которой обозначается во сколько раз расстояние на плане или карте уменьшено по сравнению с реальностью.

Познакомьтесь с планом своего населённого пункта или любого другого города России и мира.

Я нашла в Интернете план своего города – Новосибирска, где подробно указаны условные знаки в виде улиц, домов, административных зданий, школ и т.д.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » О чем расскажет план. 3 класс. Окружающий мир

О чем расскажет план. 3 класс. Окружающий мир

Стр 18-21. О чем расскажет план. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.

1. С помощью учебника допиши определение.

План местности — это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.

2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

3. Вырежьте из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

4. Нарисуй условные знаки плана.

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

5. На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображенного в учебнике?» … Кто ответил верно? Отметь галочкой.

Сережа: «Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности»

Надя: «Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности»

Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане»

Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности»

В учебнике на плане написано «Масштаб в 1 см 100 метров». То есть один сантиметр плана — это 100 метров реальной местности. Правильно ответила Ира.

Масштабы планов и карт могут быть разные, но вот ответ Вити не правильный по существу. Так как план не может быть больше размеров местности, план — это всегда уменьшенный чертеж местности.

6. Практическая работа «Туристические планы»

Цель работы: научиться читать туристические планы

1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:

а) тигры — в Северной части

б) львы — в Южной части

в) снегири и другие птицы — в Западной части

г) верблюды — в Восточной части.

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Какие достопримечательности изображены на нем.

3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга. Определите, как от Московского вокзала дойти до Зимнего дворца. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.

1 вариант описания:

2 вариант описания:

Идем по Невскому проспекту на северо-запад. В конце поворачиваем направо и выходим на Дворцовую площадь где находится Зимний Дворец.

На маршруте видим достопримечательности: Аничков мост, Казанский собор, Дворцовая площадь, Александровская колонна, речки Фонтанка и Мойка.

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Проложите на плане любой другой маршрут. Устно опишите его

Маршрут «От Кунсткамеры до Исаакиевского собора»

Пересекаем Большую Неву по мосту. Сворачиваем направо и идем вдоль набережной. Слева видим памятник Петру 1. Сворачиваем налево и идем прямо (в южном направлении) до следующего перекрестка. Впереди видим Исаакиевский собор.

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Источник

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема: « Что такое план местности»

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Тема: « Что такое план местности»

Цель-познакомить детей и дать понятие, что такое план местности

-позн акомить учащихся с понятием план местности

-вывести отличительные особенности плана в сравнениях с картой (цветовая гамма, условные обозначения, масштаб)

-разв ивать речь, память, внимание

-воспитывать аккуратность, точность при работе с условными обозначениями

— Я вам предлагаю посмотреть небольшой ролик, который прошёл прошлым летом в новостях по центральному телевидению.

-А что бы вы сделали на месте мальчика?

-Что делать, если вы всё же остались в лесу одни?

-А что нужно знать для того, чтобы суметь выйти из леса?

-А как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

-Сформулируйте тему нашего урока («План местности»)

-Сегодня на уроке мы будем учиться читать план местности.

(Идёт показ ролика о том, как трёхлетний мальчик заблудился в лесу. Родители и полиция долго искали его. Через три дня ребёнка нашли живым).

3. Изучение нового материала

-Ребята, а как вы думаете, что такое план местности?

-Посмотрите на слайд. Прочитайте про себя.

(План местности-это изображение небольшого участка земной поверхности с подробным указанием объекта)
-Зачем он нужен?

-Давайте обобщим. Откройте учебник на стр 40. Прочитайте первый абзац текста самостоятельно.

-Как создавались первые планы?

-Ребята, а кто-нибудь знает, чем отличается план от карты, посмотрите на слайд и сравните.

-А что вы знаете о масштабе?

-Я вам сейчас напомню, кто забыл. Посмотрите на слайд.

-Давайте прочитаем второй абзац.

-А теперь скажите, чем же отличается план от карты? (цветом, знаком, масштабом)

-Ну-ка напомните, что такое план местности (План местности-это изображение небольшого участка земной поверхности с подробным указанием объекта)

-Как вы поняли, чем масштаб карты отличается от масштаба плана?

-Посмотрите, давайте сравним.

одного ученика прошу прочитать

-Откройте тетрад на стр. 18.

-Давайте прочитаем задание.

Скажите, какой рисунок можно назвать планом, на стр. 18 или на стр. 19?
-Почему?

-Посмотрите, что вам на обоих рисунках больше бросается в глаза? (река)

-Как она изображена на двух рисунках? Одинаково?

-Найдите мост, чем они отличаются?

-Посмотрите на лес. Как он изображен на 1 рисунке? А на 2?

-Дак какой же рисунок можно назвать планом?

-Посмотрите внимательно на условные обозначения под картинкой. Будем учиться читать план местности по условным знакам.

-На каждом плане, кроме масштаба и условных знаков указывается направление СЕВЕР-ЮГ.

Посмотрите, есть ли на вашем плане направление?

-Вспомним, а на карте где Север, а где Юг?

-Поставьте в левом верхнем углу стрелку с направлением С-Ю.

Она подскажет вам, в каком направлении находятся те или иные объекты.

-Как называется река, изображённая на плане? (р. Каменка)

-Вы увидели стрелку на синем цвете реки?

Что она обозначает? (куда она течет)

-В каком направлении она течёт? (с С. на Юг)

-Посмотрите, что впадает в реку? (ручей)

-Посмотрите какой линией окружен ручей?

-Что она обозначает?( овраг)

-Какая растительность окружает овраг на берегу реки Каменки? (кустарники)

-В какой части плана северной, южной, западной или восточной находится пашня?

-Что на ней изображено?

-Что изображено жёлтой полоской? (шоссе)

-что изображено вдоль шоссе? (луг)

-Посмотрите, что изображено слева в верхнем углу? (жд, смешанный лес)

-Найдите п. Заллеск. Что изображено в этом поселке? Какие дома? Еще что? (сад)

-Найдите п. Юровка. Что в ней показано? (дома)

Еще что? (огород, сад)

-Переверните стр. Найдите номер 38.
-Выполняйте, затем кто-нибудь нам покажет свои обозначения.

-Найдите номер 36. Что нужно сделать?

-Придумайте и нарисуйте свои обозначения. Выполняйте, а потом посмотрим.

-Ребята, прочитайте номер 37. что нам нужно сделать?

-выполняйте, а потом проверим.

-Откройте дневники, запишите на дом стр. 17, в раб. Тетр.

-Вам нужно будет придумать свои знаки. Посмотрите на план моей комнаты. Догадайтесь, что я тут изобразила?

-Кто напомнит какой была тема урока?

-Что вы узнали о плане?

-Для чего нам нужно уметь читать план?

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Номер материала: ДБ-1587222

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Понятие о плане местности. Масштаб

Урок 3. География 6 класс ФГОС

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Конспект урока «Понятие о плане местности. Масштаб»

Для того, чтобы выбрать место для строительства дома, дороги, завода сначала человек изучает местность. Для этого составляется рисунок местности, или делается её фотоснимок. Такие способы отображения объектов не всегда удобны, т.к. эти изображения делаются с поверхности Земли. Оценить размеры и расстояния между объектами таким способом сложно, потому что более высокие предметы закрывают более низкие. Поэтому чаще всего для изучения местности человек составляет план местности или топографический план.

План местности – это чертёж, на котором при помощи условных знаков в уменьшённом виде отображены объекты небольшого участка местности.

Несмотря на то, что на рисунке местность изображена такой, какая она есть в реальности, а план дает нам представление о местности как бы сверху, рассчитать расстояния между объектами и определить направление сторон горизонта можно только при помощи плана местности. При помощи рисунка же этого сделать нельзя.

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Аэрофотоснимок – это изображение местности на фотоснимке, который сделан в результате фотографирования с самолёта.

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Отличие аэрофотоснимка и плана местности состоит в том, что более точно объекты изображены на аэрофотоснимке. А вот узнать характеристику этих объектов, расстояние между ними и определить направление сторон горизонта возможно только по плану местности, ведь на аэрофотоснимке не даны названия населённых пунктов, не виден состав леса и нет направлений сторон горизонта.

В своей повседневной жизни вы также часто встречаетесь с планом. Например, план дома или квартиры, план эвакуации при пожаре в вашей школе, план небольшого садового участка и так далее.

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

План местности отличается от других способов изображения не только возможностью рассчитывать расстояния между объектами, определять их характеристики и стороны горизонта, но и самим изображением этих объектов. Все объекты местности на топографическом плане изображаются при помощи условных знаков.

Условные знаки можно сравнить с алфавитом. Алфавит состоит из букв, знание которых позволяет нам читать. Так и знание условных знаков позволит прочесть любой план местности. Приведём несколько примеров условных знаков.

Как и букв в алфавите, условных знаков очень много. Поэтому их разделяют на несколько групп. Выделяют площадные, внемасштабные и линейные условные знаки.

Площадные условные знаки отображают объекты местности, которые занимают определённую площадь. Например, лес, фруктовый сад, пашня.

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Внемасштабные условные знаки – это знаки, которые отображают одиночный объект местности, который на плане нельзя отобразить в масштабе. Например, отдельно стоящее дерево, памятник, мельница.

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Линейные условные знаки отображают те объекты местности, которые имеют вид линий. Например, дорога, река, просека. Для простоты вид условных знаков схож с теми объектами, которые они отображают, к тому же каждому условному знаку соответствует определённый цвет. Например, лес отображают зелёным цветом, а водоёмы и реки – голубым.

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Обратите внимание на то, что все условные знаки на плане местности изображаются равными по размерам, высоте, форме и цвету.

На плане объекты местности невозможно показать в натуральную величину, так как они попросту не вместятся на лист бумаги. Для того, чтобы создать план, используют масштаб.

Масштаб – это число, которое указывает, во сколько раз на плане уменьшены размеры объектов по сравнению с их натуральной величиной. Его всегда указывают на планах. С помощью масштаба можно определить расстояние, например, между дорогой и рекой или между двумя населёнными пунктами.

Масштаб записывают в следующем виде: 1:50000. Это означает, что 1 сантиметр на плане соответствует 500 метрам на местности. Первый вид масштаба называют численный, а второй – именованный. Чтобы перевести численный масштаб в именованный, например, 1:200000, нужно число в численном масштабе поделить на 100, так как эта величина указана в сантиметрах. Как известно, в одном метре 100 см. Тогда нужно 200000 поделить на 100. Получим 2000 м. Значит, 1см на плане соответствует 2000 м на местности.

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Существует также и линейный масштаб, который отображается на плане в виде линии, поделённой на равные отрезки. Линия такого масштаба показывает какому расстоянию на местности соответствует расстояние на плане в 1, 2, 3 см и так далее. Таким видом масштаба удобно пользоваться в том случае, если необходимо определить длину извилистых линий: дорог, рек, просек.

Для того, чтобы определить расстояние на местности при помощи линейного масштаба, необходимо на плане измерить длину какого-либо объекта. В нашем случае, это будет река до её поворота. Измерять длину извилистых объектов лучше циркулем. Соотнесём циркуль с линейным масштабом. Длина раствора покажет длину реки на местности.

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Существует несколько способов изображения местности, но наиболее часто пользуются планом.

План местности или топографический план – это чертёж, на котором при помощи условных знаков в уменьшённом виде отображены объекты небольшого участка местности. По сравнению с другими видами изображения местности, с его помощью можно рассчитать расстояния между объектами, определить их характеристики и стороны горизонта. Все объекты на топографическом плане отображаются при помощи условных знаков, знание которых позволяет прочесть любой план местности, которым пользуются при планировании строительства домов, дорог, заводов и так далее. Объекты на плане местности показаны в уменьшённом виде. Число, которое показывает, во сколько раз объект на плане уменьшен по сравнению с его натуральной величиной, называют масштабом. Масштаб позволяет измерять на плане местности расстояния между различными объектами.

Источник

План-конспект урока в 3 классе. Тема: План и масштаб

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Урок в 3 классе по предмету «Человек и мир»

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

Тема урока: План и масштаб

— сформировать представление о плане, его признаках и свойствах, научить отличать план от рисунка, учить читать план (за условными знаками видеть местность, пользоваться масштабом, определять направления сторон горизонта, расположение объектов относительно сторон горизонта и друг друга);

— создать условия для совершенствования умения сравнивать, делать выводы, общаться друг с другом на деловой основе;

— воспитывать аккуратность, ответственное отношение к своей учебной деятельности.

Оборудование: план местности, карандаш, линейка, стирки, спичечные коробки или кубики, метровая линейка или рулетка.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка задач на урок

Учитель показывает практическую значимость умения читать план местности.

— Мы попали в незнакомый город или другую незнакомую местность. Но у нас есть план этой местности. Что же это такое? Как им пользоваться? Что мы можем узнать с помощью его? На эти вопросы мы сегодня и найдем ответ.

3. Изучение нового материала

На партах у школьников лежат кубики или спичечные коробки или другие подобные предметы. Учитель показывает рисунок этих предметов (на доске или на листе бумаги) и спрашивает детей:

— Как мы смотрим на предмет, чтобы получить его рисунок? (Сбоку).

А дальше учитель просит учащихся взять кубик (коробок), положить на лист бумаги и обвести его контур карандашом.

— Что получилось? (Квадрат, прямоугольник).

— Посмотрите сверху на предмет? Какую фигуру мы видим?

— Сравните полученные фигуры. (Они одинаковые.)

— Чертеж на бумаге и есть план коробка (кубика).

— Можно ли по полученному чертежу узнать размеры спичечного коробка (кубика)? Какие? (Длину и ширину).

— Как нам получить план стакана, (стирки)? (Поставить на бумагу и обвести контур дна.)

— Что мы получим? (Круг).

— Эту же фигуру мы видим, когда смотрим на стакан сверху?

— Сделаем вывод, что же такое план?

Учитель обобщает высказывания детей и помогает им сделать вывод о том, что план – это чертеж предмета, на котором он виден так, как мы видим его сверху.

— План небольшого предмета вычертить просто. А как начертить план, например, стола или парты, нашего класса? Посмотрите сверху на свою парту, на учительский стол (кто-то из учащихся выходит и смотрит).

— Что мы видим? (прямоугольник)

— Значит, на бумаге у нас должен получиться прямоугольник?

— Такой большой прямоугольник мы не сможем нарисовать на листе наших тетрадей. Что нужно сделать?

Учащиеся делают вывод, что нужно уменьшить.

Учитель отмечает, что для того, чтобы вычертить план большого предмета пользуются масштабом. Чтобы начертить план стола, нужно определить размеры стола: длину и ширину. Учитель называет размеры (или измеряет прямо на уроке) стола: (например, длина –100 см, ширина — 50 см ) и предлагает уменьшить размеры стола в 5 раз.

— Что нужно для этого сделать?

— Какие уменьшенные размеры у нас получатся? (длина – 20 см, ширина – 10 см).

— Но это тоже не очень удобные размеры для чертежа в тетради!

Предлагается уменьшить размеры в 10 раз.

— Как теперь сделать чертеж стола на бумаге? (Начертить прямоугольник со сторонами в 10 см (длина) и 5 см (ширина)).

Учащиеся вычерчивают план стола.

— А как узнать по чертежу настоящие размеры стола? (Размеры сторон прямоугольника умножить на 10, т.е. на столько, во сколько раз уменьшали).

— Сделайте вывод о том, что же нужно сделать, чтобы вычертить план больших предметов. (Уменьшить в определенное количество раз.)

— Вычерчивая план стола, мы пользовались масштабом.

Термин записывается (заранее) на доске или выставляется соответствующий трафарет со словом, обращается внимание на правописание и произношение термина.

— Что же такое масштаб? Найдите и зачитайте ответ в учебнике.

После чтения учебника, учитель организует анализ прочитанного:

— Что показывает масштаб?

— Как записывается масштаб?

— Как читать масштаб? (Одному сантиметру на чертеже соответствует 100 см в действительности или на местности.)

— Попробуйте записать масштаб, которым мы пользовались при вычерчивании плана стола (в 1 см – 10 см ) и прочитать его.

Тренировочные упражнения по формированию умения чертить план и пользоваться масштабом (по вариантам)

1 вариант.

Начертите план класса, длина которого 6 м, ширина – 4 м. Масштаб: в 1 см – 1 м.

2 вариант

(Учащимся предлагается план стола). Определите по чертежу размеры стола. Масштаб в 1 см– 10 см.

— Как вы будете выполнять задание?

Школьники выполняют задания самостоятельно в парах.

— Итак, мы узнали, что такое план отдельного предмета. Вычерчивают также планы и целой местности. Как вы думаете, что он будет собой представлять, как его получить. (Чертеж, вид сверху. Чтобы его получить, нужно пользоваться масштабом, т.е. уменьшить изображение. Наличие масштаба – это обязательный признак плана.)

— Рассмотрим таблицу «План местности», на которой изображены вид местности сверху, рисунок этой местности и план ее и сравним их.

На доске таблица «Сравнение рисунка и плана местности» (таблицу смотрите ниже), которая заполняется учителем в процессе выполнения учащимися практической работы. (Соответствующую таблицу учащиеся заполняют в своих рабочих тетрадях).

— Определите, где рисунок местности, где вид местности с самолета. Как это можно определить? Как мы видим предметы на рисунке и на фотографии с самолета? (на рисунке – сбоку, с самолета – сверху.)

— Как мы видим предметы на плане местности?

После этого заполняется первый пункт сравнительной таблицы.

— Как изображены предметы на фотографии, на рисунке? (Так, мы их видим.)

— Как изображены предметы на плане местности? Можно ли на плане узнать изображенные объекты? Какие предметы вы можете узнать? (Речку.)

— А вот другие предметы узнать на плане трудно, потому что изображены они с помощью особых условных знаков. Каждый предмет имеет свой особый знак. Условные знаки и их значение указано на плане.

— Определите, как обозначен на плане смешанный лес, луг, кварталы поселка, дорога.

— Найдите на плане с помощью условных знаков фруктовый сад, огород, школу.

После практической работы на плане заполняется второй пункт таблицы.

Для того чтобы установить следующее свойство плана, учитель просит учащихся:

— Определите расстояние от школы до смешанного леса. Где это можно сделать: на рисунке или плане? Почему?

Учитель сообщает учащимся масштаб плана местности, изображенного на стр. 15 учебника: в 1 см – 100 м (заметим, что масштаб в учебнике на плане не указан). Вначале просит прочитать масштаб. Далее выясняется, как определить требуемое расстояние на плане местности (с помощью линейки измеряется расстояние, полученное на плане расстояние в см умножаем на 100 м ). Сравнение масштабов позволяет сформировать у школьников представление о крупном и мелком масштабе (такое сравнение необходимо для формирования в дальнейшем представления о карте в процессе сравнения ее с планом).

Учитель предлагает запись двух масштабов и спрашивает, какой масштаб крупнее (или мельче): в 1 см – 10 м или в 1 см – 100 м. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить, в каком случае больше степень уменьшения, т.е. при каком масштабе расстояние уменьшаются в большее количество раз.

Учащиеся под руководством учителя устанавливают, во сколько раз уменьшены размеры на плане по сравнению с местностью в первом случае и во втором. Для этого метры переводят в см, полученная величина будет показывать, во сколько раз уменьшены размеры на плане. В первом случае (при масштабе 1 см – 10 м) размеры на плане уменьшены в 1000 раз, во втором случае – в 10000 раз.

— Где будут объекты более крупными?

— Значит, какой масштаб крупнее? (в 1 см – 10 м).

С целью закрепления умения сравнивать масштабы, можно предложить еще пример:

— Какой масштаб мельче: в 1 см – 20 м или в 1 см ­ – 200 м?

Рассуждаем, как и в первом случае: устанавливаем во сколько раз уменьшены размеры в обоих случаях, сравниваем величины и получаем, что во втором случае размеры на плане уменьшены в большее количество раз – в 20000 раз, значит, этот масштаб мельче. На основании работы можно сделать вывод, что чем больше в записи масштаба вторая цифра, тем мельче масштаб, и наоборот. Нужно отметить, что на плане можно показать только небольшой участок земли.

— Очень важный признак плана – наличие стрелки, которая показывает стороны горизонта на плане.

Учитель показывает на плане местности стрелку, рисует ее доске, чтобы обратить внимание, как на ней обозначаются стороны горизонта.

— Стрелка всегда указывает на север. Значит, вверху на плане – север.

— Сами определите остальные стороны горизонта. (Противоположный конец стрелки указывает на юг, значит, внизу на плане – юг. Налево от северного конца стрелки – запад, направо – восток.)

Чтобы у школьников было сформировано представление о том, как на плане можно ориентироваться относительно сторон горизонта и как определять направления, организуются тренировочные упражнения:

— В каком направлении течет р. Быстрая? (Вначале с З на В, затем на Ю, Ю-З, далее на Ю – В.)

— В каком направлении проходит дорога?

— Что находится южнее: смешанный лес или луг?

— Где находится смешанный лес по отношению к поселку? (На С-З)

— Где находится пашня по отношению к поселку? (Одна на севере, вторая на западе)

— Сделайте вывод, где и почему можно определять направления сторон горизонта и расположение объектов относительно сторон горизонта.

Заполняется последний пункт сравнения плана и рисунка. В конечном виде сравнительная таблица выглядит следующим образом:

Таблица сравнения плана и рисунка

Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть фото Что такое план местности и масштаб 3 класс. Смотреть картинку Что такое план местности и масштаб 3 класс. Картинка про Что такое план местности и масштаб 3 класс. Фото Что такое план местности и масштаб 3 класс

— С помощью таблицы сделайте вывод, чем отличается план от рисунка. (Видом сверху, наличием условных знаков, масштаба, стрелки, показывающей стороны горизонта.)

— Следовательно, основные признаки плана — вид сверху, наличие условных знаков, масштаба, стрелки.

— Что можно узнать на плане местности? (какие объекты находятся на местности, где расположены относительно сторон горизонта и друг друга, расстояние между объектами).

— Видеть предметы за условными знаками, определять расстояния, месторасположение объектов относительно сторон горизонта – это, значит, уметь читать план.

Слова учителя сопровождаются соответствующей схемой, которая выполняется на листе бумаги:

— видеть за условными знаками изображенные предметы;

— пользоваться масштабом (или определять расстояния с помощью масштаба);

— определять стороны горизонта, расположение предметов относительно сторон горизонта и друг друга.

4. Закрепление изученного

Тест (выполняется письменно):

1. Назови букву правильного ответа.

План местности – это:

А) рисунок участка местности, на котором изображены предметы так, как мы их видим;

Б) чертеж небольшого участка местности, на котором предметы изображены так, как мы их видим сверху и с помощью условных знаков.

2. Вставь пропущенное, закончи предложение.

Признаки плана – это наличие стрелки, показывающей стороны горизонта, изображение предметов с помощью …, наличие ….

3. Чем план отличается от рисунка? Назови буквы с правильными ответами.

А) На плане можно измерять расстояния между предметами, так как все изображено в масштабе.

Б) На плане можно определять месторасположение предметов относительно сторон горизонта и друг друга.

В) На плане предметы изображены так, как мы их видим.

Г) На плане предметы изображены условными знаками.

4. Выбери букву с правильным ответом. Масштаб показывает:

А) во сколько раз расстояния, размеры предметов на плане уменьшены по сравнению с их настоящей величиной на местности;

Б) на сколько уменьшены расстояния на плане в сравнении с действительностью.

5. Сравни масштабы, назови, какой из них крупнее.

В 1 см – 5 м. В 1 см – 50 м.

5. Подведение итогов работы

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что больше всего понравилось?

— Что было трудным? Почему?

— Довольны ли вы своей работой?

6. Домашнее задание:

Прочитать текст на стр…, выполнить задания 1 и 4 после текста, ответить на вопросы.

Для желающих: составить план школьного двора или своего дома с двором (своей квартиры).

Смотрите также уроки:

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *