Что такое план местности определение 3 класс
Окружающий мир 3 класс Что такое план местности? Как написать определение?
Задание по окружающему миру для 3 класса 1. С помощью учебника допиши определение. План местности — это
План местности-это географическое изображение местности в виде условных обозначений. План местности можно назвать небольшой географической картой.
Любой школьник, выглянув из окна, может попробовать изобразить план своего двора или план школьного двора., изобразив схематически дома, деревья и так далее.
Если лететь в самолете- на высоте 10000 метров- и смотреть в иллюминатор, можно сделать интересные наблюдения; что мы видим сверху, при ясной погоде, вот- сплошная зелень леса, где не различишь отдельно взятого леса, вот широкая лента большой реки или узенькая змейка маленькой речки, вот пруд в виде овала небольшой лужицы, вот аэропорт с маленькими птичками- самолетами и прямоугольники, вокруг стоящих зданий. А взять карандаш и зарисовать то, чего видно с высоты, получится план местности, над которой пролетает самолет, такие планы- вполне можно назвать топографическими картами, а их создание- чрезвычайно интересное занятие, потому что без таких «планов не обходятся путешественники, аграрии и военные,( а чтобы уметь делать их, надо хорошо учиться в школе, знать географию, все разделы геометрии и получить высшее образование в профильном ВУЗе.)
Или точное определение из учебника:
Вот мои предположения о том, как можно защититься человеку в повседневной жизни от загрязнённой воды:
Нельзя купаться в загрязнённых водоёмах и тем более пить воду из них. В поступающей в наши дома воде также содержится некоторое количество вредных веществ. На станциях по очистке воды её конечно хлорируют, но дело в том, что хлор также для человека вреден. Если из вашего крана бежит вода с неприятным запахом или с непрозрачным цветом, то с помощью бытового фильтра её необходимо очищать, либо покупать чистую бутилированную воду в магазине.
Очень любопытные и назидательные рисунки показывают просто пример цепи загрязнения, которая началась с промышленных стоков. Грязная вода из труб попадет в озеро, рыб из озера ловит рыбак, потом готовит из них какое-то блюдо, кушает и вот его с отравлением увозят в больницу. Рыба плавала в грязной воде и сама стали источником загрязнения. Есть такую рыбу было нельзя.
Составим собственный пример цепи загрязнения.
Само по себе никакое природное богатство не превратится в товар, необходимы человеку. Это богатство сначала необходимо добыть и переработать, а как раз для этого необходим человек. Людской труд помогает природное богатство превратить конечный материальный продукт.
Примеры производственных цепочек:
Очень интересно представить себя обладательницей большой суммы денег, как говорили в одном классическом фильме «неприлично большой суммы».
Составим план расходов для этого подарка:
Итого: 12 млн 100 тысяч рублей.
Сделаем описание культурного растения Морковь по плану:
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » О чем расскажет план. 3 класс. Окружающий мир
О чем расскажет план. 3 класс. Окружающий мир
Стр 18-21. О чем расскажет план. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
1. С помощью учебника допиши определение.
План местности — это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.
2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.
3. Вырежьте из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.
4. Нарисуй условные знаки плана.
5. На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображенного в учебнике?» … Кто ответил верно? Отметь галочкой.
Сережа: «Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности»
Надя: «Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности»
Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане»
Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности»
В учебнике на плане написано «Масштаб в 1 см 100 метров». То есть один сантиметр плана — это 100 метров реальной местности. Правильно ответила Ира.
Масштабы планов и карт могут быть разные, но вот ответ Вити не правильный по существу. Так как план не может быть больше размеров местности, план — это всегда уменьшенный чертеж местности.
6. Практическая работа «Туристические планы»
Цель работы: научиться читать туристические планы
1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:
а) тигры — в Северной части
б) львы — в Южной части
в) снегири и другие птицы — в Западной части
г) верблюды — в Восточной части.
2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Какие достопримечательности изображены на нем.
3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга. Определите, как от Московского вокзала дойти до Зимнего дворца. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.
1 вариант описания:
2 вариант описания:
Идем по Невскому проспекту на северо-запад. В конце поворачиваем направо и выходим на Дворцовую площадь где находится Зимний Дворец.
На маршруте видим достопримечательности: Аничков мост, Казанский собор, Дворцовая площадь, Александровская колонна, речки Фонтанка и Мойка.
Проложите на плане любой другой маршрут. Устно опишите его
Маршрут «От Кунсткамеры до Исаакиевского собора»
Пересекаем Большую Неву по мосту. Сворачиваем направо и идем вдоль набережной. Слева видим памятник Петру 1. Сворачиваем налево и идем прямо (в южном направлении) до следующего перекрестка. Впереди видим Исаакиевский собор.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема: « Что такое план местности»
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
Тема: « Что такое план местности»
Цель-познакомить детей и дать понятие, что такое план местности
-позн акомить учащихся с понятием план местности
-вывести отличительные особенности плана в сравнениях с картой (цветовая гамма, условные обозначения, масштаб)
-разв ивать речь, память, внимание
-воспитывать аккуратность, точность при работе с условными обозначениями
— Я вам предлагаю посмотреть небольшой ролик, который прошёл прошлым летом в новостях по центральному телевидению.
-А что бы вы сделали на месте мальчика?
-Что делать, если вы всё же остались в лесу одни?
-А что нужно знать для того, чтобы суметь выйти из леса?
-А как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?
-Сформулируйте тему нашего урока («План местности»)
-Сегодня на уроке мы будем учиться читать план местности.
(Идёт показ ролика о том, как трёхлетний мальчик заблудился в лесу. Родители и полиция долго искали его. Через три дня ребёнка нашли живым).
3. Изучение нового материала
-Ребята, а как вы думаете, что такое план местности?
-Посмотрите на слайд. Прочитайте про себя.
(План местности-это изображение небольшого участка земной поверхности с подробным указанием объекта)
-Зачем он нужен?
-Давайте обобщим. Откройте учебник на стр 40. Прочитайте первый абзац текста самостоятельно.
-Как создавались первые планы?
-Ребята, а кто-нибудь знает, чем отличается план от карты, посмотрите на слайд и сравните.
-А что вы знаете о масштабе?
-Я вам сейчас напомню, кто забыл. Посмотрите на слайд.
-Давайте прочитаем второй абзац.
-А теперь скажите, чем же отличается план от карты? (цветом, знаком, масштабом)
-Ну-ка напомните, что такое план местности (План местности-это изображение небольшого участка земной поверхности с подробным указанием объекта)
-Как вы поняли, чем масштаб карты отличается от масштаба плана?
-Посмотрите, давайте сравним.
одного ученика прошу прочитать
-Откройте тетрад на стр. 18.
-Давайте прочитаем задание.
Скажите, какой рисунок можно назвать планом, на стр. 18 или на стр. 19?
-Почему?
-Посмотрите, что вам на обоих рисунках больше бросается в глаза? (река)
-Как она изображена на двух рисунках? Одинаково?
-Найдите мост, чем они отличаются?
-Посмотрите на лес. Как он изображен на 1 рисунке? А на 2?
-Дак какой же рисунок можно назвать планом?
-Посмотрите внимательно на условные обозначения под картинкой. Будем учиться читать план местности по условным знакам.
-На каждом плане, кроме масштаба и условных знаков указывается направление СЕВЕР-ЮГ.
Посмотрите, есть ли на вашем плане направление?
-Вспомним, а на карте где Север, а где Юг?
-Поставьте в левом верхнем углу стрелку с направлением С-Ю.
Она подскажет вам, в каком направлении находятся те или иные объекты.
-Как называется река, изображённая на плане? (р. Каменка)
-Вы увидели стрелку на синем цвете реки?
Что она обозначает? (куда она течет)
-В каком направлении она течёт? (с С. на Юг)
-Посмотрите, что впадает в реку? (ручей)
-Посмотрите какой линией окружен ручей?
-Что она обозначает?( овраг)
-Какая растительность окружает овраг на берегу реки Каменки? (кустарники)
-В какой части плана северной, южной, западной или восточной находится пашня?
-Что на ней изображено?
-Что изображено жёлтой полоской? (шоссе)
-что изображено вдоль шоссе? (луг)
-Посмотрите, что изображено слева в верхнем углу? (жд, смешанный лес)
-Найдите п. Заллеск. Что изображено в этом поселке? Какие дома? Еще что? (сад)
-Найдите п. Юровка. Что в ней показано? (дома)
Еще что? (огород, сад)
-Переверните стр. Найдите номер 38.
-Выполняйте, затем кто-нибудь нам покажет свои обозначения.
-Найдите номер 36. Что нужно сделать?
-Придумайте и нарисуйте свои обозначения. Выполняйте, а потом посмотрим.
-Ребята, прочитайте номер 37. что нам нужно сделать?
-выполняйте, а потом проверим.
-Откройте дневники, запишите на дом стр. 17, в раб. Тетр.
-Вам нужно будет придумать свои знаки. Посмотрите на план моей комнаты. Догадайтесь, что я тут изобразила?
-Кто напомнит какой была тема урока?
-Что вы узнали о плане?
-Для чего нам нужно уметь читать план?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1587222
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть стр 27
👉 Ответы к странице 27. Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Обсудим!
Какими планами вам приходилось пользоваться? Какую помощь они вам оказали?
Наша семья пользуется Яндекс-картами, очень удобно. Находясь в любой местности можно найти улицу, место до которого необходимо добраться.
Проверь себя
Что такое план местности?
План местности – чертеж, на котором изображён участок земной поверхности в уменьшенном виде. Также на плане указываются условные знаки.
Какими планами люди пользуются чаще всего?
Чаще всего люди пользуются планами городов, где указаны улицы, дома и т.д.
Какие планы могут понадобиться в туристической поездке, на экскурсии?
Если отправляетесь в туристическую поездку то необходимо взять с собой путеводители, план города или любой другой местности куда вы направляетесь.
Для экскурсии понадобится план-маршрут, с указанием расположения пояснительных таблиц или стендов.
Задания для домашней работы (на выбор)
Запишите в словарик: план местности, масштаб.
План местности — чертеж, на котором изображён участок земной поверхности в уменьшенном виде. Также на плане указываются условные знаки.
Масштаб – величина, которой обозначается во сколько раз расстояние на плане или карте уменьшено по сравнению с реальностью.
Познакомьтесь с планом своего населённого пункта или любого другого города России и мира.
Я нашла в Интернете план своего города – Новосибирска, где подробно указаны условные знаки в виде улиц, домов, административных зданий, школ и т.д.
Топографическая карта
Из Википедии — свободной энциклопедии
Топографи́ческая ка́рта — географическая карта универсального назначения, на которой подробно изображена местность. Топографическая карта содержит сведения об опорных геодезических пунктах, рельефе, гидрографии, растительности, грунтах, хозяйственных и культурных объектах, дорогах, коммуникациях, границах и других объектах местности. Полнота содержания и точность топографических карт позволяют решать технические задачи.
Наукой о создании топографических карт является топография.
Все географические карты в зависимости от масштабов условно подразделяются на следующие типы:
Чем меньше знаменатель численного масштаба, тем крупнее масштаб. В картах учитывается «шарообразность» Земли то есть они создаются в географической (сферической) системе координат.
Наиболее подробно географические объекты и их очертания изображаются на крупномасштабных (топографических) картах. При уменьшении масштаба карты подробности приходится исключать и обобщать (генерализировать). Отдельные объекты заменяются их собирательными значениями. Отбор и обобщение становятся очевидными при сравнении разномасштабного изображения населённого пункта, который в масштабе 1:10 000 дается в виде отдельных строений, в масштабе 1:50 000 — кварталами, а в масштабе 1:100 000 — пунсоном ◦. Отбор и обобщение содержания при составлении географических карт называется картографической генерализацией. Она имеет целью сохранить и выделить на карте типичные особенности изображаемых явлений в соответствии с назначением карты.