Что такое план методической работы
План методической работы школы (образец)
«Утверждаю»________________
Директор школы: Ю.Н.Евдокимова
МКОУ Половинской СОШ
на 2017-2018 учебный год
Методическая работа школы включает в себя ряд основных направлений:
Работа Методического совета школы, куда входят все руководители МО школы;
Работа Методического Округа, в состав которой входят школы: МКОУ Половинская ООШ, МКОУ Садовская СОШ, МКОУ Орехологовская СОШ, а базовой школой выступает МКОУ Половинская СОШ;
Работа Методических объединений учителей МКОУ Половинской СОШ.
Методический совет МКОУ Половинской СОШ создан для координации деятельности школьных методических объединений учителей и является основным структурным подразделением методической службы ОУ. В состав МС входят руководители школьных МО учителей, общее руководство осуществляется заместителем директора по УВР. Основными направлениями деятельности МС являются координация деятельности ШМО, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса, разработка основных направлений методической работы ОУ, формирование цели и задач методической службы ОУ.
Методический Округ создан для развития профессионального потенциала педагогов Округа, нацелен на распространение и обобщение передового педагогического опыта, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин.
Методические объединения учителей созданы для повышения качества преподаваемых предметов, и выявления уровня профессиональной компетенции и методической подготовки учителей, развития творческого потенциала каждого учителя.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ на 2015-2020 гг.:
«Реализация федерального государственного образовательного стандарта нового поколения в условиях сельской школы».
Тема методической работы школы на 2017-2018 уч.год: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагогов и обучающихся в условиях поэтапного перехода на ФГОС ООО». Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающее достижение качества образования в рамках требований ФГОС.
Задачи методической работы школы:
1. Корректировать планы и программы в условиях обновления содержания образования и перехода на федеральные государственные образовательные стандарты. Информационное сопровождение учителей на этапе освоения ФГОС ООО.
2. Совершенствовать формы работы с одаренными и талантливыми детьми через формирование портфолио ученических достижений; повысить качество образования на всех ступенях обучения, увеличить процент детей, участвующих в предметных конкурсах и олимпиадах, повысить результативность участия в интеллектуальных конкурсах и предметных олимпиадах.
3. Формировать исследовательские умения и навыки обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставлять им оптимальные возможности для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
4. Сохранять результаты итоговой аттестации через систематический контроль над состоянием успеваемости и посещаемости учащихся выпускных классов, через использование современных форм и методов обучения.
5. Создавать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары и курсовую подготовку.
6. Обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей через организацию взаимопосещений, открытых уроков, мастер-классов, через проведение методической недели.
7. Воспитывать культуру здорового образа жизни через организацию спортивно-массовой работы, обеспечение индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения.
Направления методической работы школы:
Методические объединения учителей
Преемственность (ДОО, НОО, ООО)
I . ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ ШКОЛЫ
на 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе, обновление содержания и технологий образования для обеспечения качества образования в рамках реализации ФГОС ООО.
Тема: «Приоритетные задачи и перспективные направления развития школы в контексте государственной образовательной политики»
Цели и задачи на 2017-2018учебный год.
1.Анализ работы педагогического коллектива МКОУ Половинской СОШ в 2016-2017 учебном году. 2.Принятие:
— плана работы школы на 2017-2018 учебный год;
— плана Методической работы школы и внутришкольного контроля.
3. Рассмотрение проектов локальных актов и нормативных документов
Тема: «Современный урок в условиях реализации требований ФГОС»
Цели: рассмотреть способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС.
Основные составляющие современного урока, влияющие на качество обучения учащихся.
1. Информация о выполнении решений августовского педагогического совета.
2.Мониторинг успеваемости – один из показателей реализации образовательной среды в образовательном учреждении (итоги мониторинга 2016-17 уч.года: проблемы, пути решения).
3. Повышение качества образования через умелую организацию работы с детьми в период адаптации учащихся 5 класса.
4.. О реализации и анализе качества освоения образовательных программ учащимися в первой четверти 2017-2018 учебного года.
5. Результаты организации и проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.
6. Реализация программы по дополнительному образованию на начало учебного года.
Тема: «Проектная деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства педагога в условиях ведения ФГОС»
Цель педагогического совета: ориентация деятельности педагогического коллектива школы на повышение качества знаний обучающихся через использование проектной технологии воспитания и обучения. Пропаганда проектных технологий обучения, обмен педагогическим опытом, осмысление педагогического, методического потенциала проектной деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как одно из средств реализации требований ФГОС (Из опыта работы: Проект как форма организации учебного процесса)
1.Информация о выполнении решений ноябрьского педагогического совета.
2.Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС ООО: проблемы и решения.
3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
4.Результаты итогового сочинения выпускников 11 класса.
5. О промежуточных результатах выполнения образовательных программ. Анализ качества.
6. Организация деятельности учащихся в период зимних каникул.
8. Итоги предварительной успеваемости в 10-11 классах (относительно учащихся «группы риска»).
Тема: «Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры»
Цель: Совершенствование социально-психологической культурысовременного воспитателя, подготовить педагогов к работе в новых условиях
Содержание профессионального стандарта педагога.
1. Информация о выполнении решений декабрьского педагогического совета.
2.Интеграция дополнительного образования и внеурочной деятельности в процесс гражданско-патриотического воспитания личности
3. Организация промежуточной аттестации для учащихся 1-8, 10 классов.
4. Приоритетные направления школьной образовательной политики как залог востребованности образовательного учреждения всеми субъектами образовательного процесса и средство повышения качества образования.
5. Итоги успеваемости за 3 четверть.
Тема: «О допуске к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов»
ГИА. Анализ учебно-воспитательной работы за 2017-2018 учебный год.
1. Информация о выполнении решений апрельского педагогического совета.
2.О результатах внутришкольного контроля по итогам выполнения практической части образовательных программ.
3.О допуске выпускников 9, 11 классов к государственной (итоговой) аттестации.
4. Об окончании учебного года обучающихся 2-8, 10 классов.
Тема: «Об итогах уходящего учебного года»
2.Об итогах успеваемости и достижениях учащихся за четвѐртую четверть.
3.О переводе учащихся 1-3,5-8, 10 классов в следующий класс по итогам года.
4.О переводе учащихся 4 класса на уровень основного общего образования.
4.О награждении учащихся переводных классов похвальным листом «За отличные успехи в учении» 5.Об организации летнего отдыха учащихся.
Тема: ««О завершении итоговой аттестации учащихся 9 и выдаче выпускникам аттестатов об основном общем образовании»
1.О выполнении решений предыдущего заседания педагогического совета школы.
2.О результатах итоговой аттестации выпускников 9 класса
3.Об окончании выпускниками 9 класса основного общего образования и выдаче аттестатов соответствующего образца.
4.О награждении выпускников 9 класса похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»
5.Утверждение нормативных актов
Тема: «Завершение государственной аттестации учащихся 11 класса и выдача аттестатов о среднем общем образовании»
1.О ходе выполнении решений предыдущего заседания педагогического совета школы.
2.О результатах единых государственных экзаменов выпускников 11 класса.
3.Об окончании выпускниками 11 класса среднего общего образования и выдаче аттестатов соответствующего образца.
4.О награждении выпускников 11 класса золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» 5. Рассмотрение и принятие календарного учебного графика работы школы на 2018-2019 учебный год. 6.Рассмотрение и принятие учебного плана на 2018-2019 учебный год
МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ
Цель, которую поставил методический совет школы в текущем году: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности в области знания и применения современных педагогических технологий, системно-деятельностного подхода в организации обучения.
1. Организационное заседание МС для обсуждения планов работы МС, школьных МО, планирование предметных недель и декад на 2017-2018 уч.год..
2. Планирование работы Округа на 2017-2018 уч.год.
3. Планирование работы по преемственности на 2017-2018 уч.год.
5.Анализ итогов ГИА 2017-2018 уч. года.
6. Процедура аттестации педагогических кадров в 2017-2018 учебном году (новая форма)
7. План проведения экспертизы рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности (требования, ответ-ть)
6. Входная диагностика по всем предметам учебного плана в 2-4, 5-8, 10 классах (конец октября).
1. Подготовка к педсовету по теме: «Современный урок в условиях реализации требований ФГОС » (требования ФГОС; обмен опытом)
2. Промежуточная аттестация учащихся: требования, форма проведения (обсуждение Положения)
3. Сведения о профессиональных потребностях учителей МО. Составление перспективного плана повышения квалификации учителей. Курсовая подготовка педагогов школы.
4. Организация работы с одаренными детьми: участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах различного уровня; спортивных соревнованиях и конкурсах.
5. Организация и проведение всероссийской олимпиады школьников (школьный этап).
1. О ходе реализации педагогическим коллективом ФГОС ООО. 2. Рабочие вопросы:
— анализ проведения школьных предметных олимпиад;
— итоги ВШК учебного процесса за первую четверть;
3. Организация и проведение всероссийской олимпиады школьников (муниципальный этап).
4. Дозировка домашнего задания (результаты контроля, пути решения)
1. «Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС НОО и ООО».
2. Подготовка к педсовету по теме: «Проектная деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства педагога в условиях ведения ФГОС» (требования ФГОС; обмен опытом).
3. Работа школьных МО (реализация плана работы за 1 полугодие). Аналитический отчет за 1 полугодие от рук.МО.
ЗУВР, рук.МО, учителя.
1. Организация и проведение всероссийской олимпиады школьников (региональный этап)
2. Контроль ЕОР в школе (соблюдение единых требований; внесение изменений в Положение)
3. Аттестация педагогов в 2018-2019 уч.году: банк данных педагогов, сроки, требования, форма аттестации.
1.Подготовка к педсовету по теме: «Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры»
-итоги ВШК за III четверть;
-подготовка к ГИА-2018: требования, методическое сопровождение, организация.
-организация и проведение пробного тестирования по математике и русскому языку для уч-ся 9,11 классов округа.
1. «Участие в интеллектуальных играх и конкурсах разного уровня как средство мотивации личностного роста учащихся» (статистика участия учащихся школы: направления конкурсов, результаты):
«Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста».
Методы психологической диагностики как средство анализа и прогнозирования личностного развития школьника.
2. Работа по преемственности начальной и основной школы.
ЗУВР, рук.МО, психолог
1. Подготовка к педсовету по теме: «Анализ работы школы за 2017-2018 уч.год»
2. Итоговая промежуточная аттестация по всем предметам учебного плана (итоги 2017-2018 уч.г).
2. Итоги работы МС за 2017-2018 уч.год: опыт, проблемы, перспективы.
3. Обсуждение проекта плана работы МС на 2018-2019 учебный год.
проведения предметных недель, декад
Рекомендации по планированию методической работы в общеобразовательном учреждении (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
по планированию методической работы
в общеобразовательном учреждении.
Планирование методической работы может быть краткосрочным (оперативным) и долгосрочным (перспективным). При этом необходимо соблюдать: единство целевой установки и условий реализации; сочетание государственных и общественных отношений; стабильность и гибкость планирования.
Каждый план должен:
— иметь анализ методической работы за прошедший учебный год;
— содержать систему мер по обеспечению работы с указанием сроков и
— разрабатываться на коллегиальной основе;
— отражать фактическое состояние учебно-воспитательного процесса
— быть полным, конкретным и реальным;
— иметь конкретные задачи на новый учебный год.
Предлагаемая структура годового плана может быть изменена с учетом специфики конкретного учреждения, но она должна, во-первых, иметь аналитическую часть, в которой получает отражение анализ работы методической службы за прошедший год, сравнение полученных результатов с планируемыми, выявление проблем и причинно-следственных связей, определение негативных факторов и факторов успешности, определение критериев эффективности методической работы; а во-вторых, необходимо определить реальные цели и задачи на предстоящий учебный год.
Каждое образовательное учреждение вправе дополнить план своими разделами, отражающими актуальные проблемы методической работы.
Примерная структура разделов для планирования методической работы:
1) Работа методического совета школы (4 заседания).
Администрация образовательного учреждения может использовать вариативные подходы к планированию методической службы.
Перспективное планирование методической службы соответствует общей программе развития образовательного учреждения (на 3-5 лет) и обеспечивает преемственность, системность в работе, разработку нового варианта системы методической службы, направления деятельности по определенной проблеме школы. План можно выстроить по следующей схеме: анализ методической работы за последние 2-3 года;
— постановка целей и задач методического обеспечения;
— определение основных направлений совершенствования методической деятельности;
— обозначение форм методической работы, в т. ч. нетрадиционных;
— выбор модели оптимального варианта системы методической работы;
— разработка критериев эффективности методической работы.;
— укрепление научно-методической и дидактической базы учреждения.
Оперативные планы (календарные, месячные, недельные, планы конкретных мероприятий). Такие планы имеют более конкретные цели и задачи и небольшие сроки для их реализации.
Комплексно-целевой план по методической работе (по месяцам).
Данный план должен иметь определенную проблему и может быть спланирован по следующим направлениям деятельности:
— работа с педагогическими кадрами;
— работа с учащимися;
— управление методической работой;
— финансовое и материально-техническое обеспечение.
Планируя методическую работу на новый учебный год, необходимо знать запросы и потребности своих педагогов. С этой целью следует провести анкетирование по следующим вопросам:
— Назовите наиболее существенные, с Вашей точки зрения, трудности
— По каким проблемам Вы хотели бы получить методическую помощь?
— По каким проблемам Вы хотели бы изучить опыт своих коллег?
— Каким опытом Вы могли бы поделиться?
— ( другие вопросы по Вашему усмотрению)
В результате анкетирования выявляются четыре группы учителей. Как с ними организовать работу? Необходимо соблюдать индивидуальный, дифференцированный подход, изучать личность каждого педагога, знать его опыт, проблемы и видеть перспективу творческого самоопределения.
Первая группа – высокого педагогического мастерства. Эти учителя работают на доверии. Они главные помощники для заместителя директора по учебно-воспитательной работе, наставники молодых учителей. Они являются руководителями методических объединений, творческих групп. Это организаторы и проводники новых идей и методик.
Вторая группа – совершенствования. Эти учителя в основном работают самостоятельно, дают уроки показы по своей проблеме. Их деятельность изучается и контролируется администрацией школы. Они являются кандидатами на переход в группу высокого мастерства.
Четвертая группа – учителя, которые нуждаются в постоянной методической помощи, строгом административном контроле.
Примерная схема анализа за учебный год
методической службы общеобразовательного учреждения
1. Реализация целей и задач методической службы за прошедший учебный год.
3. Основные направления и содержание методической деятельности.
4. Работа над единой проблемой школы.( сама проблема, этапы работы).
5. Эффективность деятельности профессиональных объединений педагогов (предметные методические объединения, кафедры, проблемные группы, лаборатории, другие нетрадиционные объединения педагогов).
6. Повышение квалификации педагогических кадров ( общий уровень профессиональной подготовки педагогов, прохождение курсов повышения квалификации, система мероприятий внутришкольного повышения квалификации, результативность этих мероприятий, аттестация педагогов, работа по самообразованию, оказание методической помощи).
7. Методическое обеспечение образовательного процесса в образовательном учреждении (анализ уровня преподавания по образовательным областям, изучение и обобщение педагогического опыта, работа педагогов по авторским или полуавторским программам, наличие дидактических и методических разработок, осуществление внутришкольного контроля за методической работой, результаты диагностических мероприятий).
8. Опытно-экспериментальная, инновационная, исследовательская деятельность педагогов (тема, цель, этапы, критерии, результаты, связь с вузами, собственные наработки, рекомендации, публикации др.)
9. Материально-техническая база методической службы учреждения. (методическая и техническая оснащенность учебных кабинетов, наличие и содержание работы кабинета педагогической информации)
10. Блок проблем и недостатков по методическому обеспечению образовательного процесса.
11. Выводы и предложения по совершенствованию методической работы.
12. Определение задач на новый учебный год.
методист кабинета руководящих кадров
регионального института ПК ППС
,
методисты кабинета истории
методического центра Северного окружного
управления образования (МЦ СОУО),
г. Москва
Практические рекомендации по организации работы методического объединения учителей истории и обществознания в образовательном учреждении
Важнейшим направлением работы методиста является оказание практической помощи образовательному учреждению в развитии образовательной системы. Успешное решение задач обучения и воспитания подрастающего поколения во многом зависит от того, как организована работа методического объединения в школе. Кабинет истории Методического центра разработал в помощь учителям истории и обществознания материалы по организации деятельности методического объединения в образовательном учреждении.
Методическое объединение учителей обществоведческого цикла, как, впрочем, и других образовательных областей, создается в целях обеспечения современного уровня преподавания, совершенствования профессионального мастерства педагогов, повышения качества знаний обучающихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса в целом. Работа методического объединения в образовательном учреждении должна носить системный характер.
Как известно, системой называют целое, состоящее из частей. Система включает в себя подсистемы, а также элементы трех классов: субъектов, объектов, общественных отношений и связей. Отсутствие одной из составляющей не позволяет системе функционировать и развиваться.
Система “методическое объединение учителей обществоведческого цикла” включает в себя подсистемы, которыми в данном случае являются основные направления деятельности методического объединения в соответствии с направлениями работы образовательного учреждения. Элементами данной системы можно назвать кадровый состав и уровень профессиональной подготовки учителей, воспитанников школы и их возможности и потребности, учебные предметы и особенности их структуры и содержания, традиционный урок и новые педагогические технологии, а также многое другое. Организация работы методического объединения в образовательном учреждении, обеспечивающая связи и отношения между элементами и подсистемами, призвана, на наш взгляд, обеспечить функционирование и развитие данной системы в целом.
Можно выделить основные аспекты организации работы методического объединения: характеристика кадрового состава; анализ деятельности за истекший период; составление плана работы методического объединения в соответствии с направлениями деятельности образовательного учреждения; практическая реализация плана работы силами педагогов, входящих в методическое объединение.
Планирование деятельности методического объединения зависит от многих внешних и внутренних факторов, включая программу модернизации российского образования и задачи, стоящие перед конкретным образовательным учреждением Москвы в данный период. Планирование работы методического объединения целесообразно начать с всестороннего анализа деятельности. Анализ работы подразумевает изучение следующих вопросов: во-первых, диагностика уровня обученности и качества знаний обучающихся по результатам срезовых работ, итогов полугодия и учебного года в сравнении с предшествующим периодом; во-вторых, деятельность учителей по совершенствованию педагогического мастерства — результативность профессиональной деятельности, повышение квалификации и самообразование, участие в опытно-экспериментальной и научно-методической работе; в-третьих, обоснованность выбора учебно-методического комплекса, обеспечивающего преподавание истории и обществознания в основной и старшей школе; в-четвертых, состояние воспитательной работы в урочное и внеурочное время. Приоритетными направлениями деятельности учителей истории и обществознания являются патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения, воспитание толерантности, создание условий, способствующих успешной социализации личности.
Для обеспечения современного уровня методической работы в образовательном учреждении очень важно ознакомиться с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы, монографиями. Методическое объединение определяет направление работы, которое конкретизирует или дополняет общешкольную педагогическую тему, намечает форму практического выхода результата деятельности: выступление учителей на семинаре, представление опыта работы с практическим показом на открытом уроке, доклад на научно-практической конференции. Для того чтобы бесценный педагогический опыт не пропал, необходимо бережно к нему относиться и грамотно оформлять в виде методических “копилок”, отчетов, публикаций.
Методическое объединение составляет план взаимных посещений уроков с целью совершенствования педагогического мастерства. Большое значение в работе методического объединения имеет наставничество, квалифицированная помощь молодым специалистам и неспециалистам. Возможна организация выставки конспектов уроков, творческих работ, рефератов, наглядных пособий, лучших тетрадей. В компетенцию методического объединения могут входить вопросы, связанные с составлением рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта.
Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого потенциала. Характеристика кадрового состава включает в себя изучение таких вопросов, как профессиональный уровень педагога, образование, повышение квалификации, аттестация, педагогический стаж, учебная нагрузка, ученая степень, звания, награды, индивидуальный план самообразования, результативность педагогической деятельности, участие в научно-методической и опытно-экспериментальной работе.
Кабинет истории Методического центра Северного окружного управления образования на основе изучения нормативных документов и методических рекомендаций Департамента образования города Москвы разработал пакет материалов для организации работы методического объединения учителей обществоведческого цикла. Данные материалы уже успешно используются учителями истории и обществознания Северного округа, они легко адаптируются к организации работы методического объединения учителей других образовательных областей.
Департамент образования города Москвы
Северное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №_______
Методическое объединение учителей истории и обществознания
2004/2005 учебный год
Председатель Методического объединения
2) Положение о Методическом объединении учителей-предметников государственного образовательного учреждения
При наличии в школе более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.
2. Задачи методического объединения учителей-предметников.
В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта; отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости; утверждение индивидуальных планов работ по предмету; анализ авторских программ и методик; утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов); ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля; работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья; взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов; организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету; выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.); ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета; отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах; отчеты о творческих командировках; организация и проведение предметных недель в школе; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т. п.); укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие требованиям к учебному кабинету, к оснащению урока.
3. Функции методического объединения.
Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендации окружных и городских методических кабинетов, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.
Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.
Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи.
4. Права методического объединения учителей-предметников.
Методическое объединение имеет право давать рекомендации руководству по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогических сотрудников отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу среди педагогов.
Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав).
Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.
5. Обязанности учителей методического объединения.
Каждый учитель обязан:
- участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования; участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.; активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства; знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ “Об образовании”, нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
6. Организация деятельности методического объединения учителей.
Методическое объединение учителей избирает председателя.
План работы методического объединения утверждается заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе.
За учебный год проводится не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов.
Статья напечатана в журнале «Образование в современной школе», 2004, №12
руководителям методических объединений, руководителям творческих проблемных групп
Планирование деятельности профессионального объединения учителей
План деятельности профессионального объединения учителей отвечает на вопросы: «Что необходимо сделать?», «С какой целью?», «Каким образом?», «Кто и когда осуществит этот замысел?», «В каких условиях?», «Что получится в результате?», «Почему?», «Что представляет собой вновь вставшая задача?». Здесь плановый цикл повторяет себя, но уже на витке новой задачи, нового замысла.
Итогом деятельности каждого объединения станет реализация ведущей цели, решение поставленной проблемы.
Структура планирования работы методического объединения.
Структура плана работы методического объединения может включать следующие разделы:
- Характеристика педагогических кадров.