Что такое план по обществознанию

Как правильно писать планы развернутого ответа

Самый ТОП в обществознании

Что такое план по обществознанию. Смотреть фото Что такое план по обществознанию. Смотреть картинку Что такое план по обществознанию. Картинка про Что такое план по обществознанию. Фото Что такое план по обществознанию

Здесь все, что надо знать
по обществознанию

Самый ТОП в обществознании

Что такое план по обществознанию. Смотреть фото Что такое план по обществознанию. Смотреть картинку Что такое план по обществознанию. Картинка про Что такое план по обществознанию. Фото Что такое план по обществознанию

Здесь все, что надо знать
по обществознанию

Что такое план по обществознанию. Смотреть фото Что такое план по обществознанию. Смотреть картинку Что такое план по обществознанию. Картинка про Что такое план по обществознанию. Фото Что такое план по обществознанию

Как писать планы развернутого ответа по обществознанию ЕГЭ

В экзамене по обществознанию в 28 задании сдающим предлагают написать план развернутого ответа на предложенную тему. Многие не понимают суть задания. Однако понять суть не самое сложное в этом задании, самое сложное дать полноценный ответ, ибо он требует максимального знания теории.

Итак, от Вас требуется написать план ответа на предложенную тему. чтобы понять суть задания, перефразирую его. Вас просят составить оглавление к теме, проще говоря, содержание книги, лекции (как угодно) по заявленной теме. Справится с этим заданием возможно лишь зная теорию по обществознанию, понимаю структуру той или иной лекции.

Постараемся Вам помочь в оформлении этого задания.
План должен минимум состоять из 3-х пунктов, два из которых должны быть раскрыты в подпунктах (идеальный вариант 5-8 пунктов). Пункты мы пишем арабскими цифрами, подпункты оформляем русскими буквами.

Первым пунктом отражаем понятие главного термина в заявленной теме.
На примере, рассмотрим план на тему «Общество как динамическая система». Главный термин здесь общество. Следовательно первый пункт будет выглядеть так:
1. Понятие общества.

Вторым пунктом могут идти признаки главного термина (обязательно расписывать все известные Вам признаки, ибо не написав один из них, это будет означать для проверяющего лишь одно, Вы не знаете этот признак).
2. Признаки общества:
а) целостность;
б) открытость;
в) устойчивость;
г) динамичность.

Третьим пунктом можно расписать функции:
3. Функции общества:
а) производственная;
б) репродуктивная;
в) социализирующая;
г) регулирующая.

Последним пунктом рекомендую Вам отражать роль заявленной темы в современном обществе.
7. Роль общества как системы в жизни человека.

Источник

Алгоритм работы с заданием C8 по обществознанию

Выполнение этого задания предполагает:

1) корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
2) полноту отражения основного содержания в плане;
3) соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

При выполнении заданий выпускникам предстоит:

а) с одной стороны, в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал;
б) с другой стороны, выстроить логику презентации знания по теме в виде пунктов сложного плана;

При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями:

1) представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему;
2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль;
3) озаглавьте каждую часть;
4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;
5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;
6) в случае необходимости внесите корректировки;
7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;
8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.

Есть ли модель для составления плана?

Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.

1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:

1) Что такое…
2) Понятие…
3) Определение…

2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:

1) Причины возникновения (появления, развития)…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.

2) Подходы к определению понятия. (сущности. ). Например:
— Теории происхождения…
— Взгляды мыслителей на…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.).
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.).

4. Функции…
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы).
Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)…

7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).

Лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.

Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы и раскрывают её в определённой последовательности.
3 балла

Формулировки плана корректны. Отдельные существенные для данной темы аспекты не нашли отражения в плане. Тема разворачивается не последовательно.
ИЛИ
Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы, но не представлены в определённой, адекватной теме, последовательности.
2 балла

Отдельные формулировки пунктов плана корректны. Целостного и последовательного раскрытия темы план не даёт.
1 балл

Формулировки пунктов плана не соответствуют теме.
ИЛИ
Ответ неправильный.
0 баллов

1) Вам поручено подготовить развернутый план по теме «Биологическое и социальное в человеке». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

2) Для выступления на семинарском занятии вам нужно подготовить развернутый ответ на тему «Межличностные конфликты и способы их разрешения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

3) Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему «Многовариантность и движущие силы развития общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Источник

Методическая разработка на тему»Как составить сложный план по обществознанию?»

Модель составления сложного плана по обществознанию.

Тезикова Ирина Геннадьевна,учитель истории и обществознания.

Данное задание предполагает проверку умения выпускников структурировать материал курса обществознания, выделять ключевые позиции изучения каждой из тем, при необходимости конкретизировать их подпунктами.

Под планом понимают чёткое последовательное представление частей содержания изученного вопроса (или текста) в кратких формулировках, отражающих тему и/или основную идею соответствующего фрагмента, многообразие его смысловых связей.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СЛОЖНОГО ПЛАНА:

мысленно представьте весь изученный материал, раскрывающий содержание предложенной темы;

разделите его на части по смыслу, в каждой из них определите главную мысль;

озаглавьте эти части, подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными;

в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;

проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;

в случае необходимости внесите корректировки;

помните, что план должен охватывать основное содержание темы;

в заголовках (пунктах и подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.

ЕСТЬ ЛИ МОДЕЛЬ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА?

Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.

Вот примерная схема, которая может помочь учащимся при составлении плана:

Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов: 1) Что такое… 2) Понятие … 3) Определение…

Затем, если возможно, выделить следующие моменты: 1) Причины возникновения (появления, развития) … Этот пункт можно детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти причины. 2) Подходы к определению понятия… (сущности…), например: Теории происхождения… Взгляды мыслителей на … Этот пункт тоже нужно детализировать в подпунктах, перечислив эти подходы.

Далее выделить характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)… Тоже детализировать в подпунктах.

Функции… (детализировать в подпунктах).

Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы) … (детализировать в подпунктах).

Значение (роль, последствия, тенденции и т.п.) …

Особенности (проблемы, традиции и т.п.) … в современном обществе (мире).

Детализировать в подпунктах следует 2-4 пункта.

Алгоритм составления плана по теме:

1. Понятие, сущность …

2. Характерные черты (признаки):

3. Важнейшие задачи, основные функции:

4. Формы, типы, виды классификации:

5. Особенности (проблемы, специфика) в современную эпоху

6. Проблемы становления (особенности развития) объекта в современной России.

Своим учащимся я в конце урока после изучения темы даю обычно задание 28 – используя учебник и конспект, составить план развёрнутого ответа по изученной теме. Сначала составляем вместе, затем разбираем составленные учащимися планы, в итоге учащиеся уже сами составляют план на уроке или дома. Так выпускники учатся работать над составлением плана.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года по сравнению с КИМ 2017 года: переработана система оценивания задания 28; максимальный балл увеличен с 3 до 4.
Задание 28 (демоверсия КИМ ЕГЭ – 2018): Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические партии». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Как видим, формулировка задания осталась прежней. Выпускник, как и раньше должен выполнить следующие действия:

выявить вопросы (пункты плана), обязательные для раскрытия предложенной темы (не менее трёх);

продумать формулировки пунктов плана, чтобы они соответствовали заданной теме;

составить сложный план, детализировав в подпунктах не менее двух пунктов плана;

проверить, «работают» ли его пункты (подпункты) на раскрытие заданной темы, не являются ли формулировками абстрактно-формального характера, не отражающего специфики темы;

проверить корректность формулировок.

Система оценивания задания 28, как и КИМ ЕГЭ 2015-2017 гг., состоит из двух частей.

Первая часть содержит традиционные пояснения для эксперта о том, что учитывается при анализе ответа; один из вариантов плана раскрытия данной темы и перечень обязательных пунктов.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы

При анализе ответа учитывается:

соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;

корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

1. Понятие политической партии.

2. Особенности политических партий как общественных организаций:

а) наличие программы;
б) наличие устава;
в) наличие организационной структуры;
г) наличие партийного аппарата и др.

3. Функции политических партий в демократическом обществе:

а) представительство интересов большинства социальных групп;
б) политическая социализация;
в) участие в выборах (электоральная) и др.

4. Классификация политических партий:

а) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные, социалистические и т.п.);
б) по организационному признаку (массовые, кадровые);
в) по отношению к проводимой политике (правящие, оппозиционные);
г) по отношению к закону (легальные, нелегальные).

5. Типы партийных систем:

а) однопартийная система;
б) двухпартийная система;
в) многопартийная система и её разновидности.

6. Политические партии в современной России.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах (Мне кажется, оптимальный вариант ответа – составление плана в назывной форме. Такой план отражает в своих пунктах и подпунктах всё содержание рассматриваемой темы, и, что очень важно, его составление не потребует большого количества времени на ЕГЭ, в отличие от плана в тезисной форме).

Наличие любых двух из 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу. Из них один пункт обязательно должен быть детализирован в подпунктах; другой пункт может не быть детализирован ИЛИ быть подпунктом.
Как видно, из приведённой первой части критериев изменения коснулись формулировки позиций о наличии пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу. Предложена более простая формулировка – через «наличие пунктов», а не через их «отсутствие», как было в предыдущей редакции.

В новой редакции сохранилось указание на то, что упомянутые в примерном ответе пункты плана могут быть представлены в данной или близкой по смыслу формулировке.
Вторая часть включает в себя универсальные критерии оценивания задания.

Формальные изменения коснулись, прежде всего, структуры (отказ от сложносоставной системы оценивания, основанной на взаимосвязи трёх аспектов в пользу оценивания задания по трём самостоятельным критериям) (по таким критериям оценивается задание 29).

Итак, составленный выпускником план проверяется по трём критериям (чтобы не путать с критериями оценивания задания 29, номер критерия включает в себя указание на номер задания и порядковый номер критерия: 28.1, 28.2; 28.3).

Критерий 28.1 – раскрытие темы – связан с пунктами, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Этот критерий 2-балльный. Максимальный балл выставляется в ситуации, если план содержит два таких пункта и один из них детализирован в подпунктах. Если план содержит один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу, и этот пункт детализирован в подпунктах, то выпускник получает 1 балл. Все иные ситуации оцениваются 0 баллов.

Критерий 28.1 является определяющим. Если по критерию 28.1 (раскрытие темы) выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов.

Критерий 28.2 – количество пунктов плана – связан с требованием задания о том, что план должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Соответствие этому требованию оценивается 1 баллом, все иные ситуации – 0 баллов.

1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Избирательная система». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Понятие избирательной системы.

2. Компоненты избирательной системы:

а) избирательное право;
б) избирательный процесс.

3. Основные принципы демократического избирательного права:

а) равенство;
б) всеобщность;
в) тайное голосование;
г) непосредственность;
д) состязательность;
е) свобода выборов.

4. Стадии (этапы) избирательного процесса:

а) назначение даты выборов;
б) образование избирательных округов и участков;
в) формирование избирательных комиссий;
г) составление списков избирателей;
д) выдвижение и регистрация кандидатов;
е) предвыборная агитация;
ж) голосование и установление результатов;
з) финансирование выборов и предоставление отчётов о расходовании средств на эти цели.

5. Типы избирательных систем:

а) мажоритарная;
б) пропорциональная;
в) смешанная (мажоритарно-пропорциональная).

6. Особенности избирательной системы Российской Федерации.

ЕГЭ по обществознанию. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по обществознанию. ФИПИ.

Лискова Т.Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по обществознанию. М. 2017.

Кишенкова О.В. ЕГЭ 2018. Обществознание: сдаём без проблем! М. Эксмо, 2017.

Маркин С.А. ЕГЭ. Обществознание. Выполнение заданий части С. М.: Айрис-пресс, 2011.

Источник

Планы по обществознанию

Чтобы качественно к нему подготовиться, советуем:

Однако времени на самостоятельную подготовку планов иногда не хватает. С этой целью мы подготовили:

Планы сгруппированы по разделам:

Религия в современном мире

1. Религия как важнейший фактор, влияющий на мировоззрение человека

а) вера в сверхъестественноеЧто такое план по обществознанию. Смотреть фото Что такое план по обществознанию. Смотреть картинку Что такое план по обществознанию. Картинка про Что такое план по обществознанию. Фото Что такое план по обществознанию

б) поклонение Богу или богам

в) наличие определенного свода правил

в) архаические (умершие)

а) удовлетворение душевных и мистических

Социализация индивида

1. Понятие социализации

2. Этапы социализации

3. Виды социализации:

4. Институты (агенты) социализации:

д) образовательные учреждения

5. Роль социализации в становлении личности

Моральные нормы в системе социального контроля

1. Нормы и санкции как элементы социального контроля

2. Виды социальных норм:Что такое план по обществознанию. Смотреть фото Что такое план по обществознанию. Смотреть картинку Что такое план по обществознанию. Картинка про Что такое план по обществознанию. Фото Что такое план по обществознанию

в) религиозные нормы

г) корпоративные нормы

д) обычаи и традиции

3. Соотношение морали и нравственности

4. Особенности морали:

а) опирается на совесть человека

б) имеет исторический характер

в) охраняется силой общественного мнения

г) ориентирована на ценности людей

5. Категории морали:

в) честь и достоинство личности

Познаваем ли мир?

1. Многообразие форм познания мира

2. Философские взгляды на проблему познаваемости мира

4. Истина как цель познания

а) абсолютная истина

б) относительная истина

в) объективная истина

5. Формы чувственного познания

6. Формы рационального познания

Семья как социальный институт

1. Семья как малая группаЧто такое план по обществознанию. Смотреть фото Что такое план по обществознанию. Смотреть картинку Что такое план по обществознанию. Картинка про Что такое план по обществознанию. Фото Что такое план по обществознанию

д) социального контроля

3. Типы семейных организаций:

а) нуклеарная и расширенная

б) бездетная, однодетная, многодетная

в) традиционная и партнерская

Объекты микроэкономики

1. Понятие микроэкономики.

2. Основные проблемы микроэкономики:

а) цены и объемы выпуска конкретных благ

б) состояние отдельных рынков

в) распределение ресурсов

3. Объекты микроэкономики:

г) крупные корпорации

д) отрасли экономики

4. Главные вопросы микроэкономики:

а) что производить и в каком объеме?

б) каким образом производить?

в) для кого производить?

Содержание и функции рыночной конкуренции

1. Понятие конкуренции

2. Особенности конкуренции:

а) наличие большого числа производителей

б) свобода вступать на рынок и покидать его

3. Условия конкуренции:

а) свободное ценообразование

б) малое влияние фирм на рынок обеспечивает более высокую конкуренцию

4. Функции конкуренции:

Организация международной торговли

1. Влияние международной торговли на национальную экономику

2. Формы международных экономических связей:

а) международная торговля

б) кредитно-финансовые отношения

в) научно-технические связи

г) предоставление различного рода услуг

д) международный туризм

3. Составляющие международной торговли:

а) мировой рынок товаров и услуг

б) движение капиталов между странами

в) миграция рабочей силы

г) валютно-кредитные отношения

д) кооперация производства

е) обмен в области науки и техники

4. Факторы, влияющие на масштаб экономических связей:

а) уровень экономического развития

б) структура национальных хозяйств

в) наличие природных ресурсов

г) характер внутреннего рынка

5. Методы государственного регулирования внешней торговли:

а) таможенные тарифы

б) квоты и запреты на импорт

в) субсидирование экспорта

г) политическое давление на страну-конкурента

Доходы населения и социальная политика

1. Социальная политика как забота государства о гражданах.

2. Задачи социальной политики:

а) защита наименее обеспеченных слоев населения

б) обеспечение социально-политической стабильности общества

в) развитие социальной инфраструктуры

г) справедливое распределение доходов

3. Политика формирования доходов населения.

4. Способы распределения доходов:

а) горизонтальное распределение

б) вертикальное распределение

а) номинальный доход

б) располагаемый доход

Избирательное право в РФ

1. Содержание избирательного права

2. Избирательное право граждан РФ:Что такое план по обществознанию. Смотреть фото Что такое план по обществознанию. Смотреть картинку Что такое план по обществознанию. Картинка про Что такое план по обществознанию. Фото Что такое план по обществознанию

3. Принципы избирательного права в РФ:

в) тайное голосование

г) принцип добровольного участия

д) принцип прямого участия

4. Виды избирательных систем:

5. Избирательная система РФ и порядок выборов:

б) депутатов Государственной Думы

в) губернаторов и мэров

6. Источники избирательного права РФ:

б) федеральные законы

в) нормативно-правовые акты субъектов РФ о выборах

Как организовать власть в демократическом государстве?

1. Принципы демократии:

б) разделение властей

в) принцип федерализма

г) защита прав и свобод граждан

2. Система разделения властей:

3. Характеристика исполнительной власти:

а) функции исполнительной власти

б) признаки исполнительной власти

в) Правительство как высший исполнительный орган

4. Характеристика аконодательной власти:

а) функции законодательной власти

б) парламент как важнейший орган законодательной власти

в) структура парламента

5. Роль судебной власти в демократическом государстве

6. Система правоохранительных органов государства:

Субъекты политического процесса

1. Понятие субъекта политики.

2. Субъекты политики:

б) общественная группа

в) политическая организация или движение

3. Функции субъекта политики:

а) принимать политические решения

б) организация политических акций

в) участие в политических событиях

4. Типологии субъектов политики.

Право в системе социальных норм

2. Социальные нормы, с которыми взаимодействует право:

а) моральЧто такое план по обществознанию. Смотреть фото Что такое план по обществознанию. Смотреть картинку Что такое план по обществознанию. Картинка про Что такое план по обществознанию. Фото Что такое план по обществознанию

б) общеобязательный характер

в) государственно-волевой характер

д) формальная определенность

е) обеспеченность государством

б) социального контроля

Система российского права

1. Составляющие системы права:

б) подотрасли права

2. Основные отрасли права:

а) конституционное (государственное)

3. Виды отраслей права:

а) материальное и процессуальное право

б) публичное и частное

4. Характеристики правовых норм:

б) формальная определенность

в) гарантированность государством

5. Законотворческий процесс в РФ

Международное гуманитарное право

1. Понятие международного гуманитарного права

2. Основные источники международного гуманитарного права:

б) Всеобщая декларация прав человека

в) Резолюции международных организаций

г) Женевские конвенции

3. Вопросы, регулируемые международным гуманитарным правом:

а) международное сотрудничество по вопросам науки и культуры

б) обеспечение гражданских, политических и экономических прав человека

в) защита прав человека во время вооруженных конфликтов

4. Запрещенные методы ведения войны:

а) использование снаряды, содержащие горючие и зажигательные вещества

б) использование ядовитых веществ

в) бомбардировка населенных пунктов

г) уничтожение памятников культуры

5. Жертвы войны, защищаемые международным гуманитарным правом:

в) гражданское население

г) лица из состава вооруженных сил

Юридическая ответственность

1. Понятие юридической ответственности

2. Признаки юридической ответственности:

а) обязательное наличие правонарушения

б) официальный характер государственного осуждения

в) неблагоприятные последствия для правонарушителя

3. Принципы юридической ответственности:

в) неотвратимость наступления ответственности

г) недопущение удвоения наказания

4. Функции юридической ответственности:

5. Виды юридической ответственности:

Гражданский процесс

1. Понятие гражданского процесса

2. Процессуальные функции гражданского судопроизводства:

а) рассмотрение и разрешение дел

б) пересмотр судебных постановлений

3. Задачи гражданского процесса:

а) правильное и своевременное разрешение гражданских дел

б) укрепление законности

в) предупреждение правонарушений

4. Стадии гражданского процесса:

а) возбуждение гражданского судопроизводства

б) подготовка дела к судебному разбирательству

в) рассмотрение и разрешение дела

г) пересмотр не вступившего в силу судебного решения

д) пересмотр в порядке надзора судебного решения, вступившего в силу

е) пересмотр решения по вновь открывшимся обстоятельствам

5. Участники гражданского процесса:

Уголовный процесс

1. Понятие уголовного процесса

2. Задачи уголовного процесса:

а) быстрое и полное раскрытие преступлений

б) изобличение виновных

в) воспитание законопослушных граждан

3. Принципы уголовного процесса:

б) независимость судей

в) презумпция невиновности

г) состязательность сторон

4. Участники уголовного процесса:

е) подозреваемый (обвиняемый, подсудимый)

Трудовые правоотношения

1. Понятие трудовых правоотношений

2. Субъекты трудовых правоотношений:

в) трудовой коллектив

а) право на предоставление работы

в) право на своевременную выплату зарплаты

г) право на рабочее место

4. Обязанности работника:

а) добросовестное исполнение своих обязанностей

б) соблюдение трудовой дисциплины

в) выполнение норм труда

г) бережное отношение к имуществу работодателя

5. Права работодателя:

а) заключать, изменять, расторгать трудовой договор с работником

б) поощрять работника за эффективный труд

в) заключать коллективные договоры, вести коллективные переговоры

г) объединяться с другими работодателями

6. Обязанности работодателя:

а) обеспечивать безопасность рабочего места

б) возмещать моральный вред

в) оплачивать труд работника

Воинская обязанность и воинская служба в РФ

1. Понятие воинской обязанности.

2. Содержание воинской обязанности в РФ:

б) призыв на военную службу

в) обязательная подготовка к военной службе

г) пребывание в запасе

3. Составные элементы военной службы:

а) участие в боевых действиях

б) несение боевого дежурства

в) гарнизонная и внутренняя служба

4. Права и обязанности военнослужащих.

5. Условия выбора альтернативной гражданской службы (АГС)

а) военная служба противоречит убеждениям и вероисповеданию

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *