Что такое план по русскому языку 4 класс

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме:

Текст и его план «Школа России»

Цели: развивать умение составлять план текста; уточнить представления об особенностях текста как единицы речи; развивать речь; развивать умение определять тему в тексте.

Регулятивные – постановка учебной задачи; оценивание и качества, и уровня усвоении материала;

1. Организационный момент

С..нтябрь,з..ма,пр..щай,д..ревья, в..робей. Учитель показывает слово, дети букву, которую нужно поставить.

Какие слова мы запоминали? (Словарные)

— Составьте рассказ, используя эти слова (свои рассказы читают 2-3 человека)

3. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте упр. 5(стр8)

— Это текст или отдельные предложения? (Текст)

Как вы определили, что это текст? (Предложения связаны по смыслу.)

Как связаны между собой второе и третье предложения? (Местоимение она указывает на то, что речь идет о березе.)

— Как можно озаглавить этот текст? (Ответы детей)

Придумайте к каждой части текста заголовок, Запишите план. (Ответы детей).

Выполните письменные задачи к упражнению.

— Какова тема стихотворения? (В нем рассказывается о нашей Родине).

5.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

Прочитайте рубрику «Страничка для любознательных» стр. 9

Источник

Конспект урока и презентация по русскому языку «Текст и его план» (4 класс)

Выбранный для просмотра документ Урок 3.doc

Урок 3. Текст и его план

Цели: уточнить представления об особенностях текста как единицы речи; развивать умение составлять план текста.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. владение монологической и диалогической формами речи в соот­ветствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р . — постановка учебной задачи; сличение способа дейст­вия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л . — нравственно-этическое оцени­вание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Проверка домашнего задания

(Сообщения о «вежливых» словах.)

Какую роль играют «вежливые» слова в каждой речевой ситуации?

На пушистых ветках

С. Есенин (Самопроверка, самооценка.)

Назовите слово с непроверяемой орфограммой, встретив­шееся в стихотворном отрывке. (Берёза.)

Самоопределение к деятельности

Расскажите, что вы знаете о берёзе.

(Заслушиваются два-три рассказа. На данном этапе урока можно использовать школьный словарик «Растения России».)

Что вы составили? ( рассказ, текст.)

Докажите. Что такое текст?

Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Вспомнить, что такое текст, чем текст отличается от груп­пы предложений, научиться определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст и составлять его план.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Это текст или отдельные предложения? (Текст.)

Как вы определили, что это текст? (Предложения связаны по смыслу.)

Как связаны между собой второе и третье предложения? (Местоимение она указывает на то, что речь идёт о берёзе.)

Какой эпитет использован для описания берёзы в четвёртом предложении? (Зелёная красавица.)

Какова главная мысль текста? (Берёза — символ России, это дерево любят за его красоту, за пользу, которую оно приносит.)

Как можно озаглавить этот текст? (Ответы детей.)

Объясните написание выделенных слов.

Выполните письменные задания к упражнению.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Что отражено в заглавии — тема или основная мысль:

Как выделить в тексте части? ( В каждой части содержится своя главная мысль.)

Почему части текста называют так: вводная, или вступи­тельная, основная, заключительная? ( Во вводной части чи­татель узнаёт, о чём будет текст, в основной — происходят основные события, в заключительной — делается вывод, ав­тор высказывает своё отношение к событиям.)

Что надо отразить в формулировках пунктов плана?

Составьте план текста.

Перескажите текст, пользуясь составленным планом.

Работа по карточкам

Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст.

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают. Брызги над лужей — фонтаном.

Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее ку­пание для них удовольствие.

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

Что такое тема текста?

Что такое главная мысль текста?

Прочитать рубрику «Страничка для любознательных» (с. 9).

Работа по карточкам

Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст.

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают. Брызги над лужей — фонтаном.

Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее ку­пание для них удовольствие.

Работа по карточкам

Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст.

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают. Брызги над лужей — фонтаном.

Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее ку­пание для них удовольствие.

Работа по карточкам

Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст.

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают. Брызги над лужей — фонтаном.

Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее ку­пание для них удовольствие.

Работа по карточкам

Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст.

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают. Брызги над лужей — фонтаном.

Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее ку­пание для них удовольствие.

Выбранный для просмотра документ текст и его план.pptx

Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть фото Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть картинку Что такое план по русскому языку 4 класс. Картинка про Что такое план по русскому языку 4 класс. Фото Что такое план по русскому языку 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок 3. Текст и его план Цели: уточнить представления об особенностях текста как единицы речи; развивать умение составлять план текста. Русский язык. 4класс.

Чистописание. Третье сентября. Классная работа.

Письмо по памяти. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. С.Есенин

Что такое текст? ……….. называется связное высказывание, состоящее из двух или нескольких ……………. объединённых одной …………., тесно связанных между собой грамматически и ……………..

Что такое текст? Текстом называется связное высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, объединённых одной темой, тесно связанных между собой грамматически и по смыслу. С.8 – прочитайте «Вспомните!»

Что такое тема текста? Основная мысль текста? Что значит озаглавить текст? Как составить план текста?

Работа по учебнику Упр. 5 (с. 8). Прочитайте. Это текст или отдельные предложения? Как вы определили, что это текст? Как связаны между собой второе и третье предложения? Какой эпитет использован для описания берёзы в четвёртом предложении? Какова главная мысль текста? Как можно озаглавить этот текст? Объясните написание выделенных слов. Выполните письменные задания к упражнению.

Физминутка Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем.

Работа по учебнику Упр. 7 (с. 9). Прочитайте текст. Что отражено в заглавии — тема или основная мысль? Как выделить в тексте части? Почему части текста называют так: вводная, или вступи­тельная, основная, заключительная? Что надо отразить в формулировках пунктов плана? Составьте план текста.

Примерный план 1.Отцовский наказ. 2.Испытание. 3.Совет отца. Перескажите текст, пользуясь состав-ленным планом.

Рефлексия Работа по карточкам

Домашнее задание Упр. 6 (с. 8). Прочитать рубрику «Страничка для любознательных» (с. 9).

Румянцева Мария Алексеевна Педагог-организатор/учитель русского языка и литературы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Список использованных иллюстраций: http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3522000/3521302-a3d565e9e546e7a2.jpg Изображение раскрытой книги с очками выполнено автором (Румянцевой М.А.).

Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть фото Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть картинку Что такое план по русскому языку 4 класс. Картинка про Что такое план по русскому языку 4 класс. Фото Что такое план по русскому языку 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть фото Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть картинку Что такое план по русскому языку 4 класс. Картинка про Что такое план по русскому языку 4 класс. Фото Что такое план по русскому языку 4 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть фото Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть картинку Что такое план по русскому языку 4 класс. Картинка про Что такое план по русскому языку 4 класс. Фото Что такое план по русскому языку 4 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть фото Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть картинку Что такое план по русскому языку 4 класс. Картинка про Что такое план по русскому языку 4 класс. Фото Что такое план по русскому языку 4 класс

Цели: уточнить представления об особенностях текста как единицы речи; развивать умение составлять план текста.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соот­ветствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа дейст­вия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оцени­вание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Номер материала: 570975

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть фото Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть картинку Что такое план по русскому языку 4 класс. Картинка про Что такое план по русскому языку 4 класс. Фото Что такое план по русскому языку 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть фото Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть картинку Что такое план по русскому языку 4 класс. Картинка про Что такое план по русскому языку 4 класс. Фото Что такое план по русскому языку 4 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть фото Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть картинку Что такое план по русскому языку 4 класс. Картинка про Что такое план по русскому языку 4 класс. Фото Что такое план по русскому языку 4 класс

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть фото Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть картинку Что такое план по русскому языку 4 класс. Картинка про Что такое план по русскому языку 4 класс. Фото Что такое план по русскому языку 4 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть фото Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть картинку Что такое план по русскому языку 4 класс. Картинка про Что такое план по русскому языку 4 класс. Фото Что такое план по русскому языку 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть фото Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть картинку Что такое план по русскому языку 4 класс. Картинка про Что такое план по русскому языку 4 класс. Фото Что такое план по русскому языку 4 класс

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть фото Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть картинку Что такое план по русскому языку 4 класс. Картинка про Что такое план по русскому языку 4 класс. Фото Что такое план по русскому языку 4 класс

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка «Текст и его план», 4 класс. Школа России

1. Организационный момент.
— Здравствуйте.
— На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

2. Актуализация знаний.
— Давайте проверим домашнее задание. (Дети рассказывают сообщения о вежливых словах.)
— Как вы считаете нужно ли быть вежливым и почему?
— Прочитайте.
Э. Шим- Берёза.

Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть фото Что такое план по русскому языку 4 класс. Смотреть картинку Что такое план по русскому языку 4 класс. Картинка про Что такое план по русскому языку 4 класс. Фото Что такое план по русскому языку 4 класс

Работа по учебнику.
Упражнение 5 страница 8.

— Прочитайте данные предложения.
— Могут ли быть эти предложения текстом и почему? (Это текст, потому что предложения между собой связаны по смыслу.)
— Какую связь имеет между собой 2 и 3 предложение? (Местоимение она указывает на то, что речь идёт о берёзе.)
— Какой эпитет использовал автор, когда описывал берёзу. (Зелёная красавица.)
— О чём говорится в тексте?
— Как бы вы озаглавили текст?
— Выполните задания к упражнению.
(Самопроверка и самооценка.)
Упражнение 6 страница 8.
— Прочитайте стихотворение.
— Какие чувства вы испытали, когда читали стихотворение?
— Прочитайте стихотворение, выразительно и попытайтесь голосом передать чувства автора.
— О чём говорится в стихотворении? (О родине.)
— Какова главная мысль стихотворения? (Ответы детей.)
— Запишите данное стихотворения соблюдая правила при написании стихов.

5. Закрепление изученного.
Упражнение 7 страница 9.
— Прочитайте текст.
— Чем отличается тема и основная мысль текста? Заглавие текста указывает нам на что?
— Как текст можно поделить на части?
— Какие части текста вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?
— Из чего состоит план текста и что он должен в себя включать?
— Попробуйте составить план данного текста. (Дети работают в парах, а потом кто-то из учеников озвучивает свой план, а в конце учитель вместе с учениками анализируют и на доске пишут общий план.)
— Постарайтесь пересказать по данному плану текст.
— Помог ли вам план и как? Как вы считаете нужно ли составлять план текста?

6. Рефлексия.
— Из чего состоит текст?
— Чем текст отличается от обычных предложений?
— Что на уроке было самым интересным?
— Запишите домашнее задание страница 9 прочитайте.
— Спасибо за работу.

Источник

Календарно-тематическое планирование русский язык 4 класc

Русский язык 4 класс УМК «Школа России»

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373) (с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011г;

Учебного плана для образовательных учреждений РФ, Ростовской области (начальное общее образование);

Примерной программы основного общего образования по предмету русский язык, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2 на 2018-2019учебный год;

Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию ОО при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования» на 2018-2019учебный год;

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта;

Базисного учебного плана МБОУ СОШ №2 г. Константиновска на 2018-2019 учебный год;

Сборника рабочих программ для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, авторы С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. М.: «Просвещение» 2013 г;

Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК:

Общая характеристика учебного курса, предмета.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целью обучения русскому языку в 4 классе являются:

Ознакомление учащихся с основами положения науки о языке и формирование на этой основе знакового, символического воспитания и логического мышления учащихся;

Формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Изучение русского языка направлено на реализацию основных задач:

Формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

Развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речь;

Воспитывать позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.

Место учебного предмета, курса в учебном плане

Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений РФ учебный предмет русский язык выделяет в качестве самостоятельного предмета инвариантной части и отводит 675 часов для обязательного изучения на этапе начального общего образования в 1-4 классе, из расчета 5 часов в неделю. С учетом годового календарного учебного графика МБОУ СОШ №2 в 4 классе на прохождение программного материала отводится 34 учебные недели, 170 часовсоответственно (5 часов в неделю).

Виды деятельности обучающихся

Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Выпускник научится: Различать язык и речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Называть слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога. Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста.Составлять планы к данным текстам.

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Зна ки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения. Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без пере числения), а, но. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное пред ложение и предложение с однородными членами.

Выпускник научится: Находить главные и второстепенные члены предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения Находить обращениев предложении.

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И В РЕЧИ

Слово и его лексическое значение Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразео логизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописа нии приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков.

Выпускник научится: Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы.

Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.

Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку. Выполнять звуко-буквенный анализ слова. Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова. Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Выпускник научится: Изменять имена существительные по падежам. О пределять падеж, в котором употреблено имя существительное

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прила гательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред него рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в един ственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единствен ном числе.

Выпускник научится: Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.Ставить имена прилагательные в нужном падеже

Определять падеж имён прилагательных множественного числа. Называть окончания имён прилагательных множественного числа.Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склоне ние личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раз дельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах.

Распознавать местоимения среди других частей речи

Указывать грамматические признаки местоимений.

Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица

Составлять тексты с включением в них диалога.

Выпускник научится: Объяснять роль глаголов в нашем языке.

Называть, что обозначают глаголы.

Называть вопросы, на которые отвечают глаголы.

Называть время, число глагола.

Объяснять роль глагола в предложении

Называть глаголы в неопределённой форме.

Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Называть личные окончания глаголов I и II спряжений Называть глаголы-исключения

В праздничные дни 01.05; 09.05 программный материал был уплотнён за счёт совмещения отдельных тем уроков (№ 159, 160; № 162, 163; № 166, 167; № 168, 169 )

График прохождения программного материала

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И В РЕЧИ

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста «Первая вахта».

Анализ изложения. Типы текстов.

Предложение как единица речи.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Диагностическая контрольная работа. Тест по текстам администрации.

Работа над ошибками. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Проверочная работа по теме «Повторение».

Однородные члены предложения (общее понятие).

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления.

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

Знаки препинания в сложном предложении. Проверочная работа по теме «Предложение».

Развитие речи. Изложение повествовательного текста «Рыбалка кота Епифана».

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение».

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И В РЕЧИ

Работа над ошибками. Лексическое значение слова.

Заимствованные, устаревшие слова и

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Состав слова. Однокоренные слова.

Состав слова. Суффиксы и приставки.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Разбор слова по составу.

Правописание гласных и согласных в корнях слова.

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенные согласные в словах.

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенные согласные в словах.

Правописание приставок и суффиксов.

Проверочная работа по теме «Части слова».

Разделительные Ь и Ъ.

Части речи. Самостоятельные и служебные.

Контрольное списывание № 1 по теме «Части речи».

Работа над ошибками. Морфологические признаки частей речи.

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

Имя числительное. Глагол.

Словарный диктант № 2.

Наречие как часть речи.

Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи».

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».

Работа над ошибками. Изменение по падежам.

Признаки падежных форм имён существительных.

Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

Несклоняемые имена существительные.

Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных.

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег».

Второе склонение имён существительных.

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Третье склонение имён существительных.

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану «Опасность».

Анализ изложения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Именительный и винительный падежи.

Словарный диктант № 3.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Развитие речи. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Проверочная работа по теме «Имя существительное».

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Склонение имен существительных во множественном числе.

Именительный падеж имен существительных множественного числа. Словарный диктант № 4.

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное».

Работа над ошибками. Родительный падеж имен существительных множественного числа.

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в винительном падеже.

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану «Дружба».

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Проект «Говорите правильно!»

Роль имён прилагательных в языке. Словообразование имён прилагательных.

Род и число имён прилагательных.

Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов».

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Словарный диктант № 5.

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

Контрольное списывание № 2 по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста «Лосиха».

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. Словарный диктант № 6.

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное».

Работа над ошибками. Местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи.

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Словарный диктант № 7.

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста «8 марта».

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение».

Контрольный диктант № 6по теме «Местоимение».

Работа над ошибками. Морфологический разбор местоимения. Проверочная работа по те «Местоимение».

Роль глаголов в языке.

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по временам.

Неопределённая форма глагола.

Контрольный диктант № 7 по теме «Итоги 3 четверти».

Работа над ошибками. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме.

Изменение глаголов по временам.

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану «Уточка».

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение).

1-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени.

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени.

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени.

Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов I и II спряжений.

Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов I и II спряжений .

Словарный диктант № 8.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Правописание букв е и и в безударных личных окончаний глаголов.

Правописание букв е и и в безударных личных окончаний глаголов.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Контрольное списывание № 3 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Работа над ошибками. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

Правописание –ться и –тся в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени.

Правописание –ться и –тся в возвратных глаголах в настоящем и будущем времени.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени. Словарный диктант № 9.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Развитие речи. Составление текста на спортивную тему.

Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол».

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. Проверочная работа по те «Глагол».

Развитие речи. Изложение повествовательного текста «Огонь в лесу».

Работа над ошибками. Повторение по теме «Наша речь и наш язык».

Повторение по теме «Текст».

Развитие речи. Контрольное изложение № 1 повествовательного текста.

Работа над ошибками. Повторение. Предложение и словосочетание.

Лексическое значение слов.

Орфограммы в значимых частях слова.

Контрольный диктант № 9 по теме «Итоги года».

Орфограммы в значимых частях слова.

Правописание гласных и согласных

Повторение по теме «Имя существительное».

Повторение по теме «Глагол».

Звукобуквенный и звуковой разбор слов.

Программа обеспечивает достижения выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение н ачальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование э стетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие э тических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной дея

тельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

В 1 классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке. В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.

Во 2-4 классах отметки выставляются по пятибалльной шкале. В целях проверки уровня достижений планируемых результатов проводятся текущие и итоговые контрольные работы. Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы. Итоговые контрольные работы являются способом проверки достигнутых планируемых результатов, обеспечивающих дальнейшее обучение по предмету.

В 1-4 классах в конце года предусматривается выполнение комплексных контрольных работ.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:

нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;

существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;

отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;

употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).

За одну ошибку в диктанте считаются:

б) две пунктуационные ошибки;

в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,

г) две негрубые ошибки.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;

г) недописанное слово.

Недочеты:
а) отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;

б ) отсутствие красной строки;

в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

За ошибку в диктанте не считают:

а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

Организация и проведение диктанта.

При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;

умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;

умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).

При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
В 4-м классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.

Организация и проведение изложений, сочинений.

Оценка «4» ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Оценка «3» ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Оценка «2» ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.

Объем словарных диктантов:

Оценивание словарных диктантов:

Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение работы;

Оценка «4» ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;

Оценка «3» ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками «зачет» или «незачет». Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку («зачет»), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Как один из вариантов оценивания:

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *