Что такое план рассказа 2 класс лиса и журавль
Как составить план рассказа о лисе и журавле?
Как по русской народной сказке «Лиса и журавль» написать план для пересказа?
Составить план к сказке «Лиса и журавль» можно, например, таким образом:
Сказка про лису и журавля, а точнее, о их неудавшейся дружбе, имеет совсем небольшой объем, но сколько улыбок она вызывает, насколько поучительна!
В виду небольшого объема совсем не хотелось бы делить сказку на множество частей, думаю, что будет вполне достаточно четырех пунктов:
План для пересказа русской народной сказки:»Лиса и Журавль».
С русской народной сказкой «Лиса и журавль» учащиеся знакомятся во 2 классе. Это сказка о животных и повествует о хитрой лисе и находчивом журавле.
Составление плана не представляет трудностей для школьников, и с этим заданием они вполне могут справиться самостоятельно. Желательно включить в план ключеве слова, чтобы потом легче было составить пересказ.
План может быть таким:
Мораль: Как аукнется, так и откликнется.
Сначала знакомимся со сказкой, читаем её, выделяем главные нити сюжета и составляем по ним план.
Каков же будет мой план к данной сказке:
Ну и в заключении вы можете немного развить смысл, например продолжив, чтобы бы было если бы лиса подумала о своём госте и смогла бы его правильно угостить, отплатил бы хорошим гостеприимством ли ей журавль. Поссорились ли они бы тогда или нет? Включаем фантазию и рассуждаем.
«Лиса и журавль» достаточно короткая русская народная сказка, ее легко запомнить, поэтому и план пересказа будет не большим. Я думаю, хватит и четырех пунктов:
1) Дружба лисы и журавля.
4) Конец дружбы лисы и журавля.
Сказка «Лиса и журавль» по объему совсем небольшая, но тема затронута в ней важная и нужная для деток.
А план можно составить примерно такой:
К этой сказке хорошо подходит пословица «Как аукнется, так и откликнется», на всякую хитрую лису, найдется, кто-то еще хитрее.
Лиса и журавль план рассказа 2 класс
Главные герои сказки:
План сказки для дальнейшего пересказа:
1). Лиса и журавль покумились (подружились).
2). Лиса приглашает журавля в гости, или тарелка манной каши.
3). Журавль приглашает лису в гости, или окрошка в кувшине.
1) Попытка завязать дружбу: Лиса приглашает нового кума (Журавля) на обед.
2) Не хлебосольная хозяйка: Журавль уходит от Лисы голодный. Ему не удалось съесть ни крупинки из лисичкиной стрепни. Каша была размазана по тарелке, Лиса легко слизала ее, а вот Журавлю не досталось ничего.
3) Ответный визит. Теперь Журавль устраивает званый обед: зовет Лису на окрошку, предварительно поместив ее в высокий кувшин.
5) Неудавшаяся дружба. Попытка строить отношения на хитрости не привела ни к чему хорошему. Дружбы не получилось.
Мораль к сказке я бы выразила пословицами:
Мне кажется еще подойдет и эта пословица: Лисе жалко было еды для Журавля, поэтому она его и потеряла друга в его лице»
План к русской народной сказке «Лиса и журавль»:
Повествование о дружбе и о том, как надо себя вести со своими друзьями. Эта сказка говорит то, что нужно понимать своих друзей и помогать им, быть чутким и хорошим другом.
К сказке Льва Толстого
Возможный план сказки Туве Янссон «Филифьонка, которая верила в катастрофы»:
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе. Тема «Лиса и журавль», русская народная сказка
Цель: познакомить учащихся со сказкой “Лиса и журавль”, закрепить знания о видах сказок.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, карточки со словами, с пословицами.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Изучение нового материала.
— Ребята мы с вами отправимся в мир сказок!
Нет человека, который не рассказывал или не читал сказку.
— А что такое сказка?
В сказках происходят удивительные приключения, поучительные истории, забавные случаи. Вместе с героями сказок мысленно переносимся мы в тот сказочный мир, где живут эти герои.
— Как вы понимаете эти слова?
Сказки бывают разные.
— На какие группы делятся сказки?
1. Народные и авторские.
— У авторских сказок есть известный автор. А у народных сказок автор народ.
Люди, создавшие когда-то народные сказки, жили на этой же земле, на которой живем мы. Но кто они, мы не знаем, кто-то сочинил сказку и пересказал другим. Другой человек не только хорошо ее запомнил, но еще что-то изменил в ней, что-то добавил от себя и в свою очередь рассказал еще кому-то. А тот еще кому-то. Так что у сказки много авторов, ее сочинял и переделывал народ.
2. Волшебные, о животных, бытовые.
— Есть волшебные или фантастические.
— Какие герои встречаются в этих сказках? (Баба Яга, Кощей Бессмертный…)
Все в волшебных сказках необыкновенно. Люди, земля, горы, реки, деревья, даже вещи – предметы быта, орудия труда приобретают чудесные свойства.
Волшебная сказка зародилась очень давно.
Подберите иллюстрации к данным сказкам. (иллюстрации к сказкам на доске)
Есть сказки бытовые.
-Какова особенность этих сказок?
В них говорится о бедных и богатых. Высмеивается лень, жадность богатых и прославляется ум, смекалка бедных людей. Действия происходят в обычных домах, деревнях.
Чем характерны эти сказки?
— Сегодня у нас в гостях Лиса. Опишите ее. (иллюстрация на доске)
— Какие сказки, о лисе вы знаете?
— Какая она в этих сказках? (Хитрая, умная, обманщица.)
Но не все звери и птицы поддаются уговорам лисы, не все верят ей.
Сегодня мы познакомимся еще с одной лисой и узнаем, удалось ли ей осуществить свой план.
Словарная работа. (слова записаны на доске)
Чтение сказки учителем.
— Понравилась вам сказка? Чем особенно?
— Кто является главными героями? (лиса и журавль)
Журавль это красивая птица (показ картинки). Опишите ее.
— Каков журавль в этой сказке?
В сказке лиса хочет перехитрить журавля.
— Удалось ли хитрой лисе осуществить свой план? Почему?
Чтение сказки учащимися самостоятельно.
— Найдите в тексте пословицу. Как вы ее понимаете?
— К кому из наших героев можно отнести эти пословицы? Почему?
— Какой фразой начинается сказка? Можно ли назвать лису и журавля друзьями? Почему?
— Какое угощение приготовила лиса журавлю?
— Получился ли званый пир? Почему?
— Почему лиса решила угостить журавля?
— Каким здесь показан журавль?
— Что получилось с ее планом?
— Какой урок преподал журавль лисе?
— Почему лиса перестала дружить с журавлем?
— Была ли это настоящая дружба?
Чтение сказки по ролям.
Чему учит нас эта сказка?
Лиса позвала журавля в гости, но оставила его голодным, и журавль отплатил лисе тем же. Скупость хитрой лисы превратилась в глупость. Она надеялась обмануть журавля, но просчиталась. Журавль преподал хороший урок кумушке лисе.
5. Домашнее задание.
Подготовить иллюстрации к сказке, пересказ.
Урок по литературному чтению на тему «Лиса и журавль» (2 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения
Дата проведения: 17.09.2021 г.
Тема: «Лиса и журавль»
Цель: продолжить знакомство учащихся с жанром художественных произведений (сказкой) на примере народной сказки «Лиса и журавль».
— Образовательная: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль».
— Воспитательная: воспитать нравственность через анализ содержания художественного произведения.
— Развивающая: развивать память, связную речь, коммуникативные качества, умение находить главную мысль.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, электронная доска.
учиться различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок, работать с содержанием текста сказки.
Познавательные: учиться определять главную мысль сказки и обосновывать свое мнение; определять виды народных сказок и обосновывать свое мнение.
Регулятивные: учиться выполнять учебное действие по плану; выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные: учиться понятно излагать основное содержание сказки; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять интерес к народной сказке и её героям; позитивное отношение к чтению народных сказок.
Организационная структура урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)
Формируемые способы деятельности учащегося
I. Организационный момент
Сказка в гости к нам пришла,
в мир фантазий позвала.
Всё про сказку мы расскажем
Свои знания покажем.
— Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
Планирование учебного сотрудничества с учителем
— Ребята, скажите мне, пожалуйста, что значит хорошо читать?
— Для того, чтобы сегодня мы с вами читали правильно и выразительно, мы проведём речевую разминку.
Бежит лиса по ше́сточку:
— Лизни, лиса, песо́чку!
— Скажите, по чему бежит лиса?
— У шеста есть несколько значений, но в данном случае говорится о длинной палке.
1. Длинная палка, жердь.
— Прочитайте скороговорку про себя.
— Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения.
Выразительно, громко и четко
Читают скороговорку, правильно артикулируя.
Принятие и сохранение учебной задачи
III. Актуализация знаний. Постановка проблемы и учебной задачи.
— Скажите, пожалуйста, какой раздел по литературному чтению мы изучаем?
— Что относится к этому разделу? Что мы сейчас с вами изучаем?
— Сказки бывают разные. Есть сказки, которые сочиняют писатели. Как называются такие сказки?
— А есть сказки, которые сочинил народ. А они называются…
— Скажите, а какими бывают народные сказки?
— А как можно назвать сказки, которые мы сейчас изучаем? К чему они больше относятся из перечисленного?
— Правильно! Сейчас мы с вами проходим народные сказки о животных. Скажите, какую сказку мы изучали на прошлом уроке?
— Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему?
— Как вы думаете, зачем мы с вами изучаем народные сказки? Чему они нас учат?
— А вот как вы считаете, просто сказка и народная сказка о животных чем-то отличаются друг от друга или нет?
— Сегодня мы познакомимся с еще одной народной сказкой, поразмышляем над поступками ее героев и в конце урока постараемся ответить на вопрос «чему учат народные сказки о животных?».
Устное народное творчество
Волшебные, бытовые и о животных
Нет, тетерев оказался находчивым
Сказки учат нас быть внимательными, находчивыми и т.д.
Осуществление актуализации пройденного материала. Принятие и сохранение учебной задачи
IV. Изучение нового материала
— Давайте посмотрим мультфильм, а после просмотра ответим на вопросы.
Просмотр отрывка из мультфильма
— Теперь давайте обсудим мультфильм. Как называется сказка?
— О чем рассказывается в этой сказке?
— Да, в этой сказке рассказывается о гостеприимстве двух персонажей – лисы и журавля. О том, как они подружились и звали друг друга в гости отведать угощения.
— Расскажите, кто первый звал к себе в гости?
— Что лиса предложила журавлю и как она это подала?
— Наелся ли журавль угощеньем лисы? Почему?
— Что сделала после этого лиса и что она сказала журавлю?
— Что на это ответил ей журавль?
— Как вы думаете, как журавль поблагодарит цаплю: хорошо или плохо?
— А это мы узнаем после того, как прочитаем сказку.
О гостеприимстве лисы и журавля
Лиса предложила журавлю манную кашу и размазала ее по тарелке
Нет, он не смог нормально есть, потому что ничего не попадало в клюв, т.к. каша была размазана по тарелке
Лиса слизала всю кашу с тарелок и сказала, что больше нечем угощать
Он поблагодарил лису и позвал к себе в гости.
Первичное знакомство с материалом через просмотр мультфильма, проговаривание сюжета и формирование мотивации для дальнейшей работы с учебником
Наши нежные цветки
Ветерок чуть дышит,
Выполняют двигательные упражнения
Выполнение динамической разминки
VI . Словарная работа
— Открываем учебник на стр. 42. Для начала давайте внимательно изучим сказку и найдем в ней выделенные слова, которые могут быть для вас непонятными.
— Теперь найдите в словарике учебника на стр. 213 значение выделенных слов и выражений. Прочитайте и объясните их.
— Как вы понимаете слово «пир»?
Не обессудь – не суди, не отнесись строго.
Несолоно хлебавши – остался ни с чем.
Большой званый обед, обильное угощение
Разбор малознакомых слов для дальнейшей работы с текстом
VII. Работа с текстом
Учитель по ходу работы исправляет неправильное произношение у детей
— Какие чувства вы испытали при чтении сказки?
Читают по очереди сказку
Делятся своими впечатлениями
VIII. Закрепление нового материала
— Теперь расскажите, как все-таки журавль поблагодарил лису за угощенье?
— Как вы думаете, они действительно были друзьями?
— Почему дружбы у них не получилось?
— Скажите, стоило ли лисе и журавлю как-то договориться между собой?
— Подходит ли к этой сказке пословица «За добро добром и платят»?
— Как вы понимаете пословицу «Как аукнется, так и откликнется»? Можно ли сказать, что она подходит по смыслу к содержанию сказки?
— Чему нас учит сказка?
— А можно ли предположить, что лиса не специально подала журавлю тарелку вместо кувшина? Возможно, она даже не задумывалась над тем, что журавлю будет неудобно есть из тарелки, то есть она не учла его особенности, а журавль не подумал над этим и решил отплатить лисе «тем же».
— Ребята, в начале урока нам был поставлен вопрос, на который пора дать ответ: «чему учат народные сказки о животных?».
— Скажите, животные в сказках, которые мы читали, они похожи чем-то на людей? Чем они напоминают нам людей?
— Да, у животных точно так же, как и у людей есть свой характер.
— События в сказках происходят где?
— Верно, в реальной жизни. А вот скажите, раз у каждого из нас есть свой характер, в том числе и у героев нашей сказки, тогда назовите мне, какие они?
— Жадные. Мы с вами когда анализировали сказку, говорили, что главная мысль сказки – не жадничать, то есть мы говорили о качествах, присущих главным героям и людям в целом.
— Получается, анализируя поведение животных в сказках мы тем самым высмеиваем какие-то определенные негативные качества и поведение, которое мешает нам жить в мире и гармонии с другими. Тогда подведите итог всего сказанного и ответьте на вопрос «чему учат народные сказки о животных»?
Он пригласил лису к себе в гости.
Приготовил ей окрошку и наклал в кувшин с узким горлышком, а лиса не могла есть из кувшина
Настоящие друзья так не поступают
Да (предлагают свои варианты)
Да (объясняют свои ответы)
Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе.
Нужно делиться с друзьями, если зовешь их к себе в гости и учитывать их предпочтения и особенности
Конспект урока по литературному чтению «Русская народная сказка «Лиса и Журавль» 2 класс
Технологическая карта урока литературного чтения.
2 класс. Сказка «Лиса и журавль».
Предмет: Литературное чтение
Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова ( умк « Школа России»)
Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и Журавль»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.
1.Актуализировать знания о русских народных сказках.
2. Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.
3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.
1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.
2.Развивать навык выразительного чтения по ролям.
3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.
· Умение выявлять проблему;
· Умение определять и сохранять цель;
· Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
· Умения использовать научные методы познания.
· Умения сравнивать, делать выводы.
· Умение соблюдения позиции «понимающего»
· 1.Знание видов сказки.
· 2. Умение определять тематику сказки.
· 3.Знание структуры сказки.
· Учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л.Ф.Климанова и др., презентация «Лиса и Журавль»
1.Общая готовность детей к уроку.
2.Концентрация внимания детей.
3. Общий план действий.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Витальевна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.
-Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой осень к нам в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поздоровайтесь глазками.
-Я приглашаю вас на урок литературного чтения.
– О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень
Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха
1.Проверка домашнего задания.
2. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.
3. Антипация чтения.
4. Появление целей урока.
-Какую сказку изучали на прошлом уроке?
-Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему?
– Ребята, поднимите руку, кто любит читать и слушать сказки?
– Назовите, какие сказки вы уже знаете?
Дид. игра – Узнайте и назовите сказку по картинке.
– Кто написал эти сказки?
— К какому жанру относятся эти сказки?
-Сказка, с которой мы сегодня познакомимся тоже рассказана народом.
— Закрываем глаза, говорим волшебные слова: крибле, крабле, бумс……
-Нас никто не встречает. Где же герои сказки?
— Посмотрите у вас на партах лежат листочки с точками. Соедините точки контурных изображений и узнаете в какую сказку мы попали.
-О каких животных мы будем читать сказку?
Б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это?
-Как называются сказки, в которых действующими лицами выступают животные?
-Назовите уже прочитанные и знакомые народные сказки, в которых главный герой — лиса.
— Какая она в этих сказках? Опишите характер лисички в разных народных сказках.
— Но не все звери и птицы поддаются уговорам лисы, не все верят ей. Сегодня мы познакомимся еще с одной лисой и узнаем, удалось ли ей осуществить свой план.
-«Лиса и тетерев», «Колобок», «Заюшкина избушка»
-Волшебные, сказки о животных, бытовые.
-Устное народное творчество
(соединяют точки и узнают сказку
(Узнают сказку «Лиса и журавль)
-Хитрая, умная, ловкая, обманщица.
Учебно-познавательная деятельность. Постановка задачи.
1.Первичное восприятие текста.
2.Проверка первичного восприятия текста.
3.Мотивация перечитывания и анализа произведения.
4. Беседа по содержанию в целом.
— Давайте прочитаем эту сказку вместе с аудиозаписью. Слушайте, как рассказывают сказку профессиональные артисты и одновременно, вслух, но очень тихо, читайте сами.(слушают аудиозапись)
-Понравилась вам сказка?
— Кто главные герои сказки?
— В сказке нам встретились незнакомые слова, поэтому давайте объясним их значение.
Учащиеся вместе с учителем объясняются непонятные слова.
Куманёк (кум)- крёстный отец по отношению к родителям крестника и к крестной матери.
-Почему лиса решила угостить журавля?
-Какое угощение приготовила лиса журавлю?
— Почему она размазала кашу по тарелке?
— Прочитайте сказку еще раз и попытайтесь запомнить последовательность событий в сказке.
Восстановление последовательности событий в сказке.
Поочередно открываются строчки.
1. Лиса с журавлем подружились.
2. Лиса пригласила журавля в гости. ( на доске слово пригласила.)
3. Лиса угощает журавля. (На доске слово – угостила)
5. Журавль угощает лису. ( на доске слово угостил)
6. С тех пор дружба врозь.
— Получился ли у них званый пир?
— Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком? Что он при этом думал?
-Удался ли план лисы?
-Какую посуду вы ещё знаете?
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Дети выбирают лишнее слово в ряду:
Чашка, тарелка, ложка, блюдце;
Кастрюля, чайник, самовар, кружка;
-Лиса размазала кашу по тарелке. Журавль использовал кувшин с длинным горлышком. Это сказка о гостеприимстве двух персонажей?
— Можно ли лису и журавля назвать друзьями?
-Какой урок преподал журавль лисе?
-Почему лиса перестала дружить с журавлем?
-Была ли это настоящая дружба? Как бы поступили настоящие друзья?
-Как вы думаете, кто из героев сказки лучше?
-А что же их объединяет?
-размазала манную кашу по тарелке.
-чтобы журавль не обжегся
-Потому что лиса угощала его кашей из тарелки.
— Не удался, журавль оказался умнее.
-Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они не пошли на уступки, не захотели узнать привычки друг друга и пойти на компромисс
-Не относись к другому так, как не хочешь, чтобы относились к тебе.
-потому что журавль перехитрил лису.
-Нет, настоящие друзья так не поступают.
-Никто, они оба неприятны
-Интерес к самим себе и безразличие окружающих.
— Встаньте возле своих парт, играем:
Лиска, лисонька, лиса,
Лиска раненько встает,
Лапки моет, воду пьет.
Прибирает лиска в норке
И выходит на пригорок:
Раз, два, три, четыре, пять-
Лиска хочет сильной стать!
Решение учебно- практической задачи
1.Концептуальная беседа по тексту.
2. Творческие задания.
-Сейчас вы будете работать в группах
-упрямый(а я) умный(а я) смешной(а я) несговорчивый(а я) капризный(а я) жадный (а я) придирчивый(а я) нерешительный(а я) хвастливый(а я) добрый(а я) четный(а я)
Учащиеся работают в группах
-Сделайте вывод –Какие герои сказки?
Работа над пословицами.
— Какую пословицу встретили в сказке?
-Объясните смысл данной пословицы.
Игра «Найди пословицу».
— Сейчас я буду называть пословицы. Если вы считаете, что пословица подходит к этой сказке – хлопайте в ладоши 1 раз.
+ Что есть в печи, всё на стол мечи.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
+ За добро добром и платят.
+ У нас на Руси прежде гостю поднеси.
Труд кормит, а лень портит.
Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
+ Хороший гость дому радость.
Друг познаётся в беде.
+ Гостю щей не жалей, а побольше лей.
За правое дело стой смело.
+ Умел в гости звать, умей и угощать.
— Вывод: журавль и лиса очень похожи.
-Как аукнется так и откликнется.
-Суть её заключается в том, что каждый человек получает по заслугам. Как ты отнесёшься к другим людям – так и с тобой поступят. Добрые дела вознаградятся добром, а на злобу вам, скорее всего, ответят той же монетой.
Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности.
— Если вам кажется, что кто-то вас незаслуженно обидел, о чём надо подумать?
— Настоящий друг будет отвечать обидой на обиду?
— Можно ли назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку о настоящей дружбе?
— А вы хотите быть настоящими друзьями, хотите, чтобы у вас было много друзей?
-Какой мудрый совет дает нам сказка?
-Верно, ребята. Эта народная сказка в образной манере рисует нам отношения между людьми. Прочитав ее, мы понимаем, что каждый человек заслуживает уважения ровно в той степени, в которой он сам его проявляет по отношению к другим людям. Это очень поучительная сказка.
-О том, чем я спровоцировал эту обиду.
-Нет, эта сказка “о ложной дружбе”.
-Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки. Эта сказка учит нас по- доброму относится к другим людям. Учит быть гостеприимными и угощать другого только тем, что он любит.
Подготовить выразительное чтение сказки «Лиса и журавль». Выполнить задание в рабочей тетради с. 25.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по окружающему миру на тему «О первых школах и книгах»
Урок творчества. Литературное чтение
Технологическая карта по литературному чтению на тему «Стихотворения Э. Успенского»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «О первых школах и книгах» (4 класс) Методист: Ванюшина Елена Евгеньевна
Контрольно-диагностические материалы для формирования и оценки УУД на уроках русского языка в 3 классе по разделу «Морфология».
Технологическая карта по литературному чтению на тему «Г. Сапгир «Про Медведя» (1 класс)
Развитие устной речи младших школьников посредством творческого пересказа
«Формирование читательской грамотности учащихся в начальной школе через использование современных методов и приемов обучения»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5426606 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.