Что такое план управления

Управление проектами

Методология управления проектами PMBoK

Разработка плана управления проектом

Разработка плана управления проектом — это процесс определения, подготовки и координации всех вспомогательных планов и интеграции их в комплексный план управления проектом. Ключевая выгода данного процесса — в создании центрального документа, который закладывает основу для всех работ проекта. Входы, инструменты и методы, а также выходы этого процесса показаны на рис. 4-4. На рис. 4-5 показана диаграмма потоков данных процесса.

Что такое план управления. Смотреть фото Что такое план управления. Смотреть картинку Что такое план управления. Картинка про Что такое план управления. Фото Что такое план управления
Рис. 4-4. Разработка плана управления проектом: входы, инструменты и методы, а также выходы

Что такое план управления. Смотреть фото Что такое план управления. Смотреть картинку Что такое план управления. Картинка про Что такое план управления. Фото Что такое план управления
Рис. 4-5. Диаграмма потоков данных разработки плана управления проектом

План управления проектом определяет, как будет исполняться проект, как будет проводиться его мониторинг, контроль и закрытие. Содержание плана управления проектом различается в зависимости от прикладной области и сложности проекта. Он разрабатывается в рамках серии интегрированных процессов до закрытия проекта. Результатом данного процесса является план управления проектом, который последовательно уточняется путем внесения обновлений, а также контролируется и утверждается в процессе интегрированного контроля изменений (раздел 4.5). В ходе проектов, существующих в рамках программы, необходимо создание плана управления проектом, который соответствует плану управления программой.

Например, если план управления программой требует проведения советом по контролю изменений (change control board, CCB) оценки всех изменений, превысивших установленную стоимость, в плане управления проектом должен быть определен данный процесс и оговорен порог по стоимости.

Источник

План проекта и План управления проектом

Что такое план управления. Смотреть фото Что такое план управления. Смотреть картинку Что такое план управления. Картинка про Что такое план управления. Фото Что такое план управления

Вступление

В этой статье мы увидим план «План проекта против плана управления проектом». Мы всегда знали и довольно часто смеялись над собой, что разница между планом проекта и планом управления проектом заключается лишь в том, что возникает часть «управления» в бытие! Но, переходя к серьезному бизнесу, мы не совсем понимаем, что план проекта во многом отличается от плана управления проектом, и в этой статье мы расскажем вам о том, как пролить бобы на очень систематический и пошаговый шаг. манера.

Добро пожаловать в мир проектов и управления проектами!

Планирование всегда считается наиболее важной стадией в жизненном цикле проекта и во многом предшествует всему, что происходит в проекте до его завершения. Этап планирования должен быть очень серьезно воспринят высшим руководством, менеджером проекта и командой, вовлеченной в проект. Именно на этой стадии создаются планы, и эти планы представляют собой подробное описание того, что необходимо сделать и где, и представлены во всех формах и форматах, отвечающих различным потребностям.

Зачем проекту нужны планы?

Если у вас небольшой проект или крупномасштабное предприятие, важно знать, что каждый проект не может просто работать с несколькими людьми, работающими так же случайно, как и работа. Важно понимать, что для каждого проекта нужен план. Но почему так?

План почти как карта. Документ направления, который может привести проект к цели, к которой он должен идти. План также гарантирует, что импульс сохраняется при выполнении плана. Наряду с этим, план сохраняет статус, а также включает задачи, которые приведут проект к его успешному завершению.

С вехами и надлежащим распределением ролей и обязанностей, с графиками, план является полезным и очень хорошо продуманным документом, который охватывает пошаговое выполнение последовательности действий для достижения поставленной цели. Когда планирование проводится систематическим и точным образом, выполнение становится легче. Без полного и всестороннего плана трудно добиться того, чтобы исполнение было таким гладким, как вам бы того хотелось. Таким образом, это потребует дополнительных усилий, задержит и использует больше ресурсов, чем вы ожидаете. Для реализации плана важно знать, что план может сделать для вас. Ниже перечислены 4 пункта, которые проливают свет на преимущества планирования и наличия комплексного плана под рукой:

1. Улучшение клиентского общения и реагирования

План, обычно обозначаемый как коммуникационный план, может поддерживать постоянную связь с вашими клиентами, улучшать и поддерживать с ними отношения. Таким образом, вы можете быть уверены, что деловые отношения проходят методично и наилучшим образом. Благодаря лучшему общению появляется возможность правильно понимать потребности и пожелания клиента. Это улучшит выдвинутые планы, и исполнение будет почти безупречным.

2. Повышение прозрачности нашей собственной работы

Имея план, вы можете знать, что нужно сделать, и последовательность шагов, ведущих к выполнению конкретной задачи. Таким образом, даже ваш клиент будет знать, как происходит процесс, и сможет составить четкое представление о том, что делают члены команды.

3. Стать более организованным и эффективным

4. Фокус лежит на цели проекта

С подробностями, предоставьте возможности заблудиться и уйти от целей и задач проекта. С отклонением стоимость возрастает, а ресурсы должны работать сверхурочно. План может держать вас в курсе и поддерживать соответствие с тем, чего вы хотите достичь с минимальным отклонением или без отклонений. Это позволит проекту никогда не терять время и стоимость.

План проекта и План управления проектом Инфографика

Ниже приведены лучшие сравнения между Планом проекта и Планом управления проектом.

Что такое план управления. Смотреть фото Что такое план управления. Смотреть картинку Что такое план управления. Картинка про Что такое план управления. Фото Что такое план управления

Рамочные подходы:

Планы могут следовать любому из следующих двух подходов, чтобы получить желаемые результаты:

Логический подход:

Логический подход основан на том, что менеджер проекта создает матрицу из 4 столбцов и одинакового количества строк. Эти строки будут иметь цель развития, краткосрочную цель, выходные данные, а также входные данные, которые необходимо предоставить для получения необходимого выходного сигнала. В то время как заголовок столбца будет содержать резюме, поддающиеся проверке показатели, внешние факторы, влияющие на план проекта, и различные средства проверки.

Что такое план управления. Смотреть фото Что такое план управления. Смотреть картинку Что такое план управления. Картинка про Что такое план управления. Фото Что такое план управления

Подход к разработке плана проекта:

Этот подход будет включать в себя подготовку плана проекта и плана управления проектом для включения различных этапов проекта и того, какие различные мероприятия будут проводиться для достижения необходимых результатов. Планы проекта будут включать основные потребности, такие как цель проекта, описание, анализ, необходимые ресурсы и многое другое.

Теперь мы углубимся в этот подход к разработке плана проекта в этой статье. Мы рассмотрим, что развивает этот подход, план проекта и план управления проектом, и что отличает эти два документа. Оставайтесь с нами для большего!

Что такое план проекта?

Свод знаний по управлению проектами определяет план проекта как…

«… Официальный, утвержденный документ, используемый для руководства как выполнением проекта, так и контролем проекта. Основное использование плана проекта заключается в документировании предположений и решений по планированию, облегчении взаимодействия между заинтересованными сторонами, а также документировании утвержденных рамок, стоимости и графика. План проекта может быть кратким или подробным ».

Принимая во внимание, что PRINCE2 определяет план проекта:

«… Заявление о том, как и когда должны быть достигнуты цели проекта, с указанием основных продуктов, этапов, действий и ресурсов, необходимых для проекта».

Цель плана проекта состоит в том, чтобы иметь возможность правильно и точно определить этапы, которые должны быть достигнуты группой по проекту, чтобы облегчить и обеспечить предполагаемый масштаб проекта. План проекта любого уровня должен быть в состоянии ответить на четыре основных вопроса, которые возникают в связи с его проектом. Они заключаются в следующем:

Что такое план управления. Смотреть фото Что такое план управления. Смотреть картинку Что такое план управления. Картинка про Что такое план управления. Фото Что такое план управления

План проекта будет охватывать каждую деталь проекта. Он не ограничивается только аспектом управления проектом или сторонними целями, связанными с клиентурой. План проекта акцентирует внимание на точной последовательности всего, что будет происходить в проекте. Он поощряет детальное представление о поэтапном продвижении к завершению проекта или, другими словами, достижении его цели и видения, которое было указано в уставе проекта. Подробное представление будет включать полезное представление о выполнении каждой задачи для достижения основных этапов, управление отдельными подзадачами и действиями / событиями, а также контроль ситуации и, что наиболее важно, качество процесса и его результатов.

Чаще всего рекламируется как план строительства, план проекта обычно включает в себя следующие темы в ходе его выполнения:

Что такое план управления проектом?

План управления проектом, в отличие от плана проекта, может быть определен в единственном документе, который используется командой проекта для описания подхода к управлению проектом или системы управления проектом, используемой при реализации плана проекта. Это будет означать, что для конкретного проекта все входные данные управления проектом на различных этапах проекта будут подробно описаны в этом документе на основе плана проекта, который был составлен на основании устава проекта.

Многие эксперты находят тонкую грань между этими двумя документами, а некоторые вообще не находят никакой грани и используют два термина для планов взаимозаменяемо. Из 3- го издания PMBOK термин был стандартизирован для «Плана управления проектом» для ясности, но многие организации придерживались представления двух документов как отдельных объектов, придерживающихся разных форматов и служащих различным целям.

План управления проектом также может быть сформулирован как логическая единица, составленная из многих планов управления для задач и действий проекта, чтобы функционировать, как запланировано. Эти планы управления не ограничиваются 10 областями знаний, указанными в PMBOK. Этот план использует лучшие практики, которые могут быть реализованы для конкретного сценария, и объединяет их для успешного выполнения этой задачи. Это обеспечивает кульминацию задачи в лучшем виде.

Что такое план управления. Смотреть фото Что такое план управления. Смотреть картинку Что такое план управления. Картинка про Что такое план управления. Фото Что такое план управления

В зависимости от масштаба проекта этот план может быть разбит на части и разделен на отдельные планы или может быть помещен в один документ для краткости.

Планы управления проектами всегда направлены на то, чтобы ответить на вопрос «как», а не «что» и «почему». С этой чертой планы управления проектом сообщают командам о том, «как» вести и обрабатывать определенный сценарий, используя какой инструмент управления или подход. Это укрепляет позицию менеджера проекта и его / ее команды, давая им чувство направления и рекомендации.

С точки зрения тем, которые охватываются планом управления проектом, он очень похож на темы, охватываемые планом проекта, включая управление областями, управление качеством, вплоть до управления закупками. План управления проектом принимается и реализуется задолго до начала выполнения проекта, гарантируя, что все практики приняты во внимание и соблюдаются передовые практики управления проектом.

Вы можете рассматривать план управления проектом как своего рода руководство, которое поможет вам реализовать план, изложенный перед вами, для достижения целей и задач проекта.

Ключевые различия между планом проекта и планом управления проектом

Теперь, когда мы определили и поняли два термина и разные, но схожие, планы проекта, давайте углубимся в изучение их по разительным различиям, которые отличают их. Различение плана проекта и плана управления проектом.

План проэктаПлан управления проектом
План более высокого уровняПлан нижнего уровня
Детальный план о начале проекта до концаДетальный план о том, как начать проект и контролировать каждый его шаг до конца
В этом плане рассматривается и решается главный вопрос: чтоВ этом плане рассматривается и решается главный вопрос: как
Дальновидный документ, который строит проект поэтапно к видению или целиИсполнительный документ, который описывает действия проекта и инструменты и методы, которые будут использоваться для достижения видения / цели, изложенной в плане проекта
Дает руководителю проекта представление о том, какими будут этапы и этапы проектаПредоставляет руководителю проекта окончательный план и разрабатывает систему для реализации видения плана проекта.

С точки зрения экзамена PMP, вам нужно будет размыть грань между планом управления проектом и планом проекта и перейти к тому, что оба документа совпадают. 3- е издание PMBOK не рассматривает их как отдельные документы, а объединяет их вместе под названием «План управления проектом», как указано ранее в этой статье. Я написал этот блог с точки зрения того, что он хорошо читается и является хорошим источником знаний для людей, которые сталкиваются или будут сталкиваться с этими терминами, которые используются по отдельности и совершенно независимо в их организациях.

Вывод

План проекта и план управления проектом являются важными документами, используемыми в жизненном цикле проекта, и обеспечивают бесперебойную работу вашего проекта в любое время. Возможность полностью контролировать ваш проект будет означать, что ваше планирование было выполнено с искренней преданностью и тщательной организацией. Планирование, когда оно выполнено удовлетворительно, составляет 80% работы, что является для вас как для руководителя проекта верной победой.

Источник

Планирование проекта

План управления проектом

Процесс разработки плана управления проектом есть процесс документации действий, необходимых для определения, подготовки, интеграции и координации всех вспомогательных планов. Корректно составленный план управления проектом является основным источником информации о том, как проект будет планироваться, оцениваться, контролироваться и закрываться. План управления проектом обновляется и редактируется в рамках процесса осуществления интегрированного управления изменениями проекта (см. соответствующий раздел), для поддержки версионности документа рекомендуется использовать лист управления документом, шаблон которого представлен в табл. 1.6.

План управления проектом может быть либо резюмирующим, либо детализированным и состоять из одного или нескольких вспомогательных планов и прочих элементов.

План управления проектом рекомендуется разделять на 3 блока по характеру содержащейся в них информации.

Рассмотрению основных вспомогательных планов управления и элементов базовой линии проекта, равно как и описанию ключевых методов и процедур составления этих планов, посвящены отдельные разделы данной книги.

Формирование иерархической структуры проекта

Построение ИСР

Существуют два основных способа разработки ИСР : «сверху вниз» и «снизу вверх». Далее приводится описание подхода «сверху вниз».

Разработка ИСР станет более легким и осмысленным делом, если будет доступна следующая информация:

При выборе способа структурирования ИСР рекомендуется следовать принятому на предприятии или в отрасли стандарту, это позволит избежать сопротивления новому методу, которое неизбежно возникнет.

Для определения степени детализации ИСР нужна следующая информация:

ИСР со следующей детализацией:

Несмотря на уникальность каждого проекта, ИСР предыдущего проекта часто может служить шаблоном для нового. Например, большая часть проектов внедрения ИС в конкретной организации будет иметь одинаковые жизненные циклы, а потому и одинаковые или схожие результаты каждой фазы. Шаблон ИСР представляет собой древовидную структуру работ, детализированную до уровня пакетов работ, которую можно адаптировать под конкретные проекты в конкретной области приложения.

Определение содержания проекта

К информации, имеющей ключевое значение для составления описания содержания проекта, относятся:

В табл. 2.1 приведены требования к описанию содержания проекта: перечислены обязательные разделы с необходимыми рекомендациями и пояснениями к их наполнению. Аналогично уставу проекта для поддержания версионности разрабатываемого документа и отслеживания его статуса рекомендуется использовать лист управления документом, шаблон которого был приведен в разделе об уставе проекта.

Источник

Рабочая инструкция «План управления»

Система менеджмента качества

План управления

1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Положения данной инструкции обязательны для всех подразделений компании, занимающихся подготовкой производства и принимающих участие в сборке продукции для потребителей.

2.ЦЕЛЬ

Определить порядок описания управления процессами изготовления изделий (контроля характеристик)

3.ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ответственность за функционирование данной процедуры, а также за разработку и актуализацию

планов управления несет Главный конструктор при участии Главного технолога.

Ответственность за применение планов управления при производстве изделий для потребителей несет Директор по производству.

5.ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

Процесс разработки плана управления инициируется Главным конструктором в соответствии с процедурой АРОР.

Ответственность за разработку плана управления несет специалист дирекции по развитию, отвечающий за разработку и актуализацию технологического процесса изготовления соответствующего изделия, при участии ОГТ.

Планы управления разрабатываются как для производства ОПП, так и для серийной сборки продукта.

По требованию Заказчика план управления может разрабатываться и для изготовления опытных образцов изделий (прототипов).

5.1. Опытные образцы

План управления на опытные образцы обязательно разрабатывается в том случае, если образцы планируется собирать в условиях основного (серийного) производства.

В том случае, если образцы будут изготавливаться вне основного производства, при согласии потребителя план управления допускается не разрабатывать.

5.2. План управления для ОПП

Специалист ДР разрабатывает план управления до запуска ОПП в соответствии с планом подготовки производства изделия и согласовывает его с инженером-технологом ОГТ.

В плане управления для каждой элементарной контрольной операции процесса прописываются методы мониторинга и управления ключевыми характеристиками, которые либо формируются, либо могут изменяться на этой операции, а также — планы реагирования на выявляемые отклонения.

До начала разработки плана управления необходимо изучить или подготовить следующие документы:

При необходимости, сотрудник ДР, ответственный за разработку плана управления, может привлекать к этому процессу других специалистов, в том числе из других подразделений.

Поток процесса

План управления включает в себя все операции, указанные в карте потока процесса.

Описание порядка заполнения формы плана управления дано в ссылочном руководстве «APQP. Перспективное планирование качества продукции и план управления».

Объем выборки и частота выборки для Входного контроля определяются рейтингом материал поставщик. Для каждого значения рейтинга материал-поставщик в зависимости от объема поступившей на входной контроль партии материала выбирается объем выборки в соответствии с планом выборки для проведения входного контроля.

Методика, объем выборок и частота проверок на контрольных операциях в процессе сборки изделий определяется исходя из степени важности характеристик и значений ПЧР, полученных при проведении FMEA (продукта и процесса).

При проведении PFMEA определяются критические и важные характеристики процесса на основании перечня ключевых характеристик продукта.

Для критических и важных характеристик в плане управления обязательно предусматривается установка системы PY, организация сплошного (100%), либо статистического контроля.

В процессе запуска опытной партии сборки изделий отрабатывается процесс изготовления изделия, собирается необходимая статистика по возникновению и выявлению дефектов или несоответствий.

Цель плана управления для ОПП (обычно предусматривающего больший объем выполняемых проверок, чем для серии) — выявить во время производства ОПП потенциальные несоответствия, подтвердить или исключить гипотезы по механизму появления несоответствий, сделанные при проведении PFMEA.

План управления не заменяет детальную информацию, содержащуюся в инструкциях.

При любом изменении, затрагивающем процесс изготовления продукции, в соответствующий план управления вносятся необходимые изменения.

5.3. План управления для серийного производства

По итогам запуска ОПП в технологический процесс изготовления изделий вносятся соответствующие изменения. В плане управления корректируется количество контрольных операций, частота и объем выборки (в том числе — для контроля технологической дисциплины на производстве, определяется необходимость проверки первого изделия при запуске линии, изменяются планы реагирования.

После запуска продукта в серию план управления остается «живым документом». При любом изменении, влияющем на процесс, соответствующие изменения вносятся и в план управления.

План управления должен регулярно пересматриваться и обновляться на протяжении всего времени, пока изделие собирается и отгружается потребителям.

Источник

План управления проектом – что включает и как его разработать

Что такое план управления. Смотреть фото Что такое план управления. Смотреть картинку Что такое план управления. Картинка про Что такое план управления. Фото Что такое план управления

Что такое план управления. Смотреть фото Что такое план управления. Смотреть картинку Что такое план управления. Картинка про Что такое план управления. Фото Что такое план управления

Что такое план управления. Смотреть фото Что такое план управления. Смотреть картинку Что такое план управления. Картинка про Что такое план управления. Фото Что такое план управления

Есть хорошее выражение, о котором нужно помнить при сдаче PMP: первое, что делает руководитель проекта при возникновении риска, изменения или любой мало-мальски нештатной ситуации – это открывает план управления проектов и смотрит, что ему делать (там он уже точно это написал, если это хороший РМ). Утопия, конечно, но концепцию описывает хорошо. Итак, что такое план управления проектом и как его составить?

Самое главное – нужно понимать, что сам процесс составления плана управления проектом отлично демонстрирует принцип интеграции – не получится просто сесть, взять и написать его. Потребуется множество уточнений других планов, состыковок и компромиссов прежде чем у вас будет результат, который можно и нужно использовать. Если план управления проектом удалось завершить в 2-3 итерации – это уже успех, но в жизни у меня так ни разу не получилось.

Что включает план управления проектом

Итак, на этапе планирования проекта вы формируете единый документ или пакет документации, в который включаете следующую информацию:

Наверняка после того, как вы прочитали весь этот список, ваша главная мысль – “я так и знал, что управление проектами – это про написание кучи никому не нужно макулатуры”. Если так, то вернитесь и перечитайте п.1. В плане управления проектом совсем необязательно а) должны быть все эти планы б) все эти планы должны быть на бумаге.

Если вы уверены в том, что вашего понимания того, как вы будете управлять изменениями “в голове” будет достаточно – значит, не нужно тратить время и писать этот план.

По большому счету, опытный РМ тем и отличается от неопытного, что может легко сказать, какие именно инструменты управления проектами и в какой степени он будет использовать в конкретном проекте.

Как разработать план управления проектом

Как уже было сказано выше, разработка плана управления проектом – процесс итерационный и, как правило, выполняется в следующем порядке:

Надеюсь, всем понятно, что список предельно упрощен и не ставит целью описать процесс планирования полностью? Это только подводка к тому, как именно появляется план управления проектом. А детальное описание конкретных шагов в деталях всегда можно найти в разделе Нескучная теория в этом блоге.

Несмотря на то, что план управления проектом кажется сложным – нужно попробовать, чтобы понять, что он не содержит ничего лишнего, и что один раз сделав эту работу, вы значительно облегчаете дальнейший ход проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *