Что такое планар в автомобиле
Автономка Планар описание, устройство, особенности монтажа и рекомендации
Возможные поломки
В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности автономки “Планар”. Система перед каждым запуском проводит диагностику всех устройств, и если есть поломка, она сообщит об этом миганием светодиода на пульте управления. Далее по этому коду можно узнать, что же именно вышло из строя. Можно отремонтировать или же заменить этот элемент. В инструкции к устройству производитель указывает все возможные ошибки автономки «Планар» и объясняет, как устранить поломку. Но могут возникать и другие поломки, которые невозможно диагностировать при помощи электроники. Так, возможна потеря герметичности теплообменником вследствие его прогорания. Происходит прогар уплотнительных прокладок. Возможно снижение производительности за счет образования нагара внутри теплообменника. Эти поломки можно диагностировать визуально.
В процессе работы могут возникать поломки отдельных блоков – замена их может осуществляться без необходимости демонтажа устройства. Это может быть топливный насос, пульт. Достаточно посмотреть коды ошибок автономки «Планар» и можно будет без труда найти вышедший из строя элемент.
Ошибки с устройства управления Планар с маркировкой S
Неисправности, возникающие во время работы отопителя, кодируются и автоматически отображаются на индикаторе пульта управления.
Пульт управления ПУ-22
Вы можете сами устранить следующие неисправности указанные в таблице ниже.
Код | Миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|---|---|
1 | 1 | Перегрев теплообменника. | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода нагреваемого воздуха. |
2 | 12 | Перегрев в зоне блока управления. Перегрев по индикатору пламени. | |
12 | 9 (или код 15) | Отключение, повышенное напряжение. | Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не выше 30 В (для 12 В изделия – не выше 16 В). |
13 | 2 | Попытки запуска исчерпаны. | Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
15 | 9 (или код 12) | Отключение, пониженное напряжение. | Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема питания должно быть не ниже 20 В (для 12 В изделия – не ниже 10 В). |
16 | 10 | Превышено время на вентиляцию. | Проверить воздухозаборник и выхлопную трубу. При засорении необходимо удалит посторонние частицы. |
20 | 8 | Нет связи между пультом управления и блоком управления. | Проверить соединительные провода, разъемы. Пульт управления не получает данные с блока управления. |
30 | 8 | Нет связи между пультом управления и блоком управления. | Проверить соединительные провода, разъемы. Блок управления не получает данные с пульта управления. |
29 | 3 | Превышено допустимое количество срывов пламени во время работы. | Проверить подачу топлива (осмотреть топливопровод). Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. |
31* | 14* | Перегрев внутри отопителя в зоне датчика температуры выхода нагретого воздуха. | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха. |
33* | 16* | Отопитель заблокирован**. | Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр. |
35* | 13* | Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения. | Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера). |
78 | 0 | Зафиксирован срыв пламени во время работы. | Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность штуцера на топливном насосе. |
* — только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S
** Внимание! Если во время запуска или работы отопителя ошибка «Перегрев» повторится 3 раза подряд, то отопитель будет заблокирован. Блокировка производится по факту перегрева, независимо от датчиков, по которым зафиксированы ошибки
В случае блокировки на пульте управления будет отображаться 33 код. Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр.
Неисправности с которыми лучше обратиться в специализированный сервисный центр.
Код | Миганий | Описание неисправности |
---|---|---|
5 | 5 | Неисправность индикатора пламени. |
6 | 6 | Неисправность встроенного датчика температуры на блоке управления. |
7* | 17* | Обрыв цепи датчика температуры корпуса. |
9 | 4 | Неисправность свечи накаливания. |
10 | 11 | Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала. |
27 | 11 | Двигатель не вращается. |
28 | 11 | Двигатель вращается без управления. |
11* | 18* | Неисправность датчика температуры входящего воздуха. |
17 | 7 | Неисправность топливного насоса. |
32* | 15* | Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха. |
34* | 19* | Изменена конструкция датчика. |
36* | 20* | Температура индикатора пламени выше нормы. |
* — только для воздушных отопителей Планар 8ДМ-12/24-S
Автоматическая электронная регулировка
«Планар» имеет электронный Он автоматически регулирует температуру. Настройка осуществляется по заранее установленным водителем значениям. Диапазон – от 15 до 30 градусов. Когда температура в салоне автомобиля будет достигать установленной величины, устройство продолжит работу в режиме пониженного энергопотребления – теплоотдача будет меньше.
Если же разница между установленной температурой и реальной будет большой, тогда электроника активирует режим вентиляции. Это позволяет охладить рабочее место водителя. Когда температура воздуха начнет падать, оборудование перейдет в активный режим. В качестве опции прибор может быть укомплектован выносным датчиком температуры.
Технические характеристики
Рассмотрим популярную модель 4ДМ 12 24. Это тоже автономка «планар». Цена ее составляет 19 400 р. Устройство являет собой дизельный автономный отопитель. Аппарат имеет следующие технические характеристики.
Так, уровень производства тепла составляет в активном режиме работы 3 кВт, а в малом – 1 кВт. Топливо расходуется на активном режиме в количестве 0,36 л/ч. В малом режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность — до 30 Вт. Нагнетаемый воздух – 120 м3/ч. Питающее электрическое напряжение составляет 12 и 24 В. Все эти характеристики были замерены при номинальных питающих напряжениях и температуре в 20 градусов. Возможна небольшая погрешность при измерениях.
Особенности и достоинства
Вся продукция, которая производится компанией «Адверс», имеет необходимые сертификаты, которые полностью подтверждают безопасность и соответствие стандартам качества. Автономка «Планар» в процессе работы расходует незначительное количество топлива, за счет чего обеспечивается продолжительное время использования. Монтаж можно осуществить самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить
Также еще одно важное преимущество, которое имеет автономка «Планар», — цена. На дизельную модель мощностью в 7,5 кВт она составляет 28 300 р
Это гораздо ниже, чем стоимость аналогичной продукции европейских производителей.
Конструкция и принцип работы
Отопитель имеет регулятор напряжения и таймер. Возможна постоянная работа в автономном режиме. Розжиг запускается электроникой только в случае соблюдения всех требований и при полной исправности составляющих, поэтому нет оснований переживать по поводу безопасности конструкции.
Главные составляющие Планара:
Принцип работы автономки заключается в подаче воздуха извне в отделение нагрева. Этот воздух нагревает энергия, которая образуется в результате сгорания топлива. После этого тёплый воздух поступает в салон автомобиля, фургона или автобуса.
Чтобы выставить определённую мощность, нужно зафиксировать в заданном положении специальный регулятор. После того как владелец транспортного средства выберет нужную температуру, отопитель будет поддерживать её самостоятельно в автономном режиме.
Преимущества использования воздушных обогревателей:
Принцип действия
Работает этот воздушный автономный отопитель следующим образом. Так, при помощи топливного насоса в камеру сгорания «Планара» подается топливо. То тепло, которое вырабатывается от сгорания дизеля, затем передается на теплообменник. Затем радиатор обдувается и горячий воздух попадает в кабину. Отработанные газы выводятся из салона машины (через трубу, как на фото ниже). Также устройство подходит для эксплуатации в закрытых помещениях. В качестве топлива для «Планара» используют дизельное топливо. Как уже было замечено, оборудование может работать полностью автономно – двигателю авто работать необязательно. Особенности монтажа заключаются в том, что сам «фен» находится внутри кабины, а бачок с горючим — на улице.
Конструкция
Система работает за счет теплого воздуха – это воздушный отопитель. В конструкции имеется нагревательный элемент, для подачи в устройство дизельного топлива. Также прибор оснащается пускорегулировочным оборудованием.
Автономка запитывается из топливного бака автомобиля. Также существует и другой вариант эксплуатации, когда дизельное топливо подается непосредственно из специальной емкости в самом аппарате. Питание электричеством организовано по этому же принципу. Аппарат может запитываться от автомобильного аккумулятора. Устройство разработано таким образом, чтобы оно было максимально автономным. Электроника полностью контролирует работу каждого элемента. Прибор запустится только тогда, когда электронный блок проведет самодиагностику и убедится в том, что каждый элемент находится в исправном состоянии. Таким образом, автономка «Планар» не только высокоэффективна и экономична, но и полностью безопасна.
Коды ошибок Планар-8ДМ-12-S 8ДМ-24-S
Код | Описание | Причина неисправности |
01 (1) | Превышение допустимой температуры теплообменника. | Датчик температуры отправляет сигнал на выключение устройства. Теплообменник в зоне установки датчика достиг температуры свыше 250ºС. |
02 (12) | Возможность перегрева. Перегрев возле блока управления в самом отопителе. | В ходе продувки не хватает охлаждения либо присутствует перегрев блока управления в ходе работы. |
04 (06, 6) | Ошибка температурного датчика в блоке управления. | Выход из строя температурного датчика (расположен в блоке управления, возможность замены отсутствует). |
05 (5) | Поломка индикатора пламени. | Обрыв в электрической проводке либо короткое замыкание на «массу» (корпус) индикатора. |
7 (17) | Обрыв в проводке датчика перегрева. | Выход из строя самого датчика. Окислившиеся контакты в колодке. |
08 (29, 3) | Пламя прерывается во время работы. | Утечки в магистрали подачи топлива, выход из строя (износ) топливного насоса или индикатора пламени. Загрязнение патрубков для подачи воздуха или отвода газов. |
09 (4) | Проблемы в свечи накаливания. | Обрыв или короткое замыкание проводки, выход из строя блока управления. |
10 (11) | Электрический мотор нагнетателя воздуха не выходит на требуемые обороты. | Поломка электромотора. Нехватка смазки в подшипниках либо контакт крыльчатки с улиткой в нагнетателе. |
11 (18) | Поломка температурного датчика нагреваемого воздуха (подача) | Механический дефект. Окислившиеся контакты в колодке. |
12 (9) | Отключение, напряжение превышает 16 В (выше 30 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
15 (9) | Отключение, напряжение ниже 10 В (ниже 20 В для 24 В устройства). | Выход из строя АКБ или регулятора напряжения. |
16 (10) | Слишком долгая вентиляция. | В ходе продувки температура нагревателя не упала до требуемого значения. |
17 (7) | Ошибка топливного насоса. | Обрыв либо короткое замыкание в электрической цепи топливного насоса. |
13 (2) | Устройство не запускается после двух попыток. | Отсутствует горючее в баке. |
Качество топлива не соответствует условиям использования в мороз.
Загрязнение воздухозаборника или трубопровода для отвода газов.
Плохой разогрев свечи накаливания, выход из строя блока управления.
Крыльчатка контактирует с улиткой в нагнетателе воздуха, из-за чего воздух подается в недостаточном количестве.
Загрязнение отверстия в камере сгорания (диаметр – 1,5 мм). Загрязнение свечной сетки либо неправильная установка в штуцере (не до упора).
Окисление или коррозия контактов в колодке.
* в скобках указан новый код ошибки.
Автономное отопление салона автомобиля с помощью «Планар»
Двигатели грузовых машин и обычных легковых автомобилей, автобусов, которые производят в наши дни, не могут выдавать нужное количество тепла, особенно в холодное время года, чтобы отопить весь салон. Так, условия в автомобиле приносят дискомфорт и мешают водителю сосредоточиться на своем деле. Благодаря разработкам и инновациям автономка Планар может стать дополнительным источником тепла, который совершенно независим от работы двигателя. Это плюс, ведь если двигатель автомобиля заглохнет где-то в лесу, при помощи отопления можно хотя бы согреться. В этой статье мы подробнее расскажем об автономном отоплении и установке воздушных отопителей.
Особенности работы
Как работает воздушный Планар? Когда топливо сжигается, начинает работать подогрев салона. Таким образом, все стенки камеры сгорания начинают накаляться и издавать тепло, а воздушный вентилятор начинает гонять по камере холодный воздух и возвращать его обратно уже теплым. У каждого воздушного Планара есть пульт управления, при помощи которого можно включать и выключать автономное отопление в салоне. После запуска всей системы сначала происходит продувка камеры сгорания, а затем постепенно теплый воздух начинает заполнять салон автомобиля. На самом деле, принцип работы этого устройства похож на работу фена, поэтому очень часто воздушный Планар могут в «своих кругах» водители назвать феном.
Установка автономного отопителя Планар 2 Д требует серьезного подхода. Если рассматривать общую установку воздушного отопителя, то весь процесс начинается с того, что нужно подготовить задний участок автомобиля для установки, так как обычно вариант устанавливается под левым сидением. Все это делается, чтобы теплый воздух без препятствий смог попасть в проход. Также плюс такого способа установки еще и в том, сначала теплый поток воздуха попадает на ноги пассажиров и согревает их.
При заказе воздушного отопителя на сайте все дополнительные детали и само устройство приходит в коробке. В основном все комплекты автономных отопителей универсальны, поэтому подходят под любой автомобиль. Итак, после демонтирования сидения нужно установить пульт управления и сразу же определить, где будут находиться трубы. После всех проведенных разметок нужно просверлить отверстия и установить Планар вместе со всеми трубами и деталями по своим местам. Когда агрегат будет установлен, его нужно закрепить болтами и обратно установить левое сидение, а затем разобраться с тем, как работает пульт управления.
На самом деле установить автономное отопление в автомобиле самостоятельно не так сложно, ведь всегда к устройству прилагается подробная инструкция. Вообще, работа займет максимум один день, так как все устанавливается и закрепляется очень быстро, и транспорт уже будет пригоден для дальнейшего использования.
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.
Автомобильный отопитель планар 4ДМ-12 и 4ДМ-24
Широкой популярностью пользуется воздушное отопительное устройство Планар, производимое в Самаре. Если в автомобиле недостаточно тепла, оно является незаменимым помощником, даже в самую лютую зимнюю отечественную погоду. В салоне небольшой легковой модели или просторного фургона за короткий временной промежуток максимально комфортно становится водителю и пассажирам.
Работа устройства базируется на простом принципе – затягивание окружающих воздушных масс внутрь нагревающей камеры. Когда сгорает топливо, выделяется тепловая энергия. Она направляется на нагревания воздуха, который затем поступает внутрь салона.
Принцип действия и особенности устройства
Одно из преимуществ, которым обладает отопитель планар – возможность регулировать мощность нагрева. Для этого в устройстве предусмотрена специальная ручка на регуляторе, которая легко поворачивается и устанавливается в желаемое положение.
Задав желаемое значение мощности, нет необходимости вмешиваться в дальнейшую работу устройства. Оно будет контролироваться в автоматизированном режиме:
Видео работы
Устройство отопителя Планар включает не только регулятор мощности в виде поворотной ручки, но и таймер. Последний необходим для того, чтоб отключить установку после продолжительной работы.
Разработано устройство таким образом, чтоб сделать работу автономной во всех аспектах. Автоматика также контролирует текущее состояние каждого рабочего элемента, расположенного внутри. Процесс розжига начинается только в том случаях, когда управляющий элемент убедится в исправности всех узлов. Таким образом достигается очень высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации.
Рабочий процесс более подробно можно описать следующим образом:
Чтобы образовавшееся пламя оставалось в пределах нормы, оно контролируется соответствующим индикатором. Если температурный предел будет превышен, блок управления прекратит горение.
Несмотря на высокий уровень автоматизации, выключение устройства поддерживается в ручном режиме. Камера сгорания начинает вентилироваться. Полностью прекращается подача топлива.
Некоторые особенности устройства отопителя Планар
Как правило, топливо поступает внутрь камеры сгорания прибора непосредственно из топливного бака транспортного средства. Однако такой вариант не единственный из возможных. Иногда аппарат имеет собственную емкость, в которую заливается необходимое для работы горючее.
По аналогии устроено электроснабжение. Питается отопитель планар непосредственно от автомобильного аккумулятора.
Число составляющих отопительного устройства огромное, но среди них можно выделить тройку основных элементов:
Возможно вас так же заинтересует наша статья про электрическое отопление
Особенности работы в различных ситуациях
Безусловно, отопительный прибор Планар является весьма полезным и в холодные зимы незаменимым. Однако многие автолюбители не рискуют его устанавливать, так как боятся некорректной работы в нештатных ситуациях.
Инженеры учли все возможные особенности эксплуатации устройства в различных условиях. Рассмотрим некоторые из них:
Постоянные скачки напряжения могут оказаться весьма небезопасными. Блок управления будет обеспечивать работоспособность устройства лишь в ситуациях, когда оно не выходит за пределы нормального:
Зачастую причиной перегревания является некорректная установка оборудования. Оно происходит в тех случаях, когда были перекрыты входное и выходное отверстия у нагревателя.
Отопитель Планар: основные преимущества его использования
Среди владельцев автомобилей, особенно дальнобойщиков, которые проводят в дороге большую часть времени, отопитель планар заслуженно получает немало положительных отзывов. Отечественная разработка, в сравнении с импортными аналогами, надежная, но менее дорогостоящая.
В большом количестве положительных характеристик выделяют:
Обогреватель планар получил широкое распространение в автомобилях, используемых для транспортировки лекарств, напитков, животных, технологических жидкостей и т. д. Они активно применяются водителями кугунов, кранов и прочей специальной техники.
Для использования отопительного агрегата Планар нет необходимости запускать двигатель автомобиля. Это дает возможность продолжать эксплуатировать его во время ночевки.
На рынке предлагается несколько моделей, каждая из которых характеризуется присущими ей особенностями. Однако наиболее востребованной среди них считается модель Планар-4дм 24. Ее монтаж возможен не только в больших фургонах, но и бытовке, будках и т. д. В процессе работы отопительный прибор практически не издает шума.
Инструкция по эксплуатации прибора
Техника безопасности
Один из главных аспектов использования отопителя Планар – соблюдение техники безопасности. Рассмотрим наиболее значимые правила:
Установить отопитель планар способен каждый самостоятельно. Однако для большей уверенности в его последующей надежности и работоспособности рекомендуется доверить этот процесс профессионалу. Стоимость услуг относительно невелика и значительно ниже, чем затраты на возможные восстановление или ремонт.
Рассмотренное устройство для отопления автомобилей в зимний период или небольших, но обязательно хорошо вентилируемых помещений (сторожка, бытовка и т. д.), пользуется спросом. Однако, не глядя на многочисленные преимущества, стоимость может стать некоторой преградой. В среднем цены на различные модели начинаются от 18 тысяч рублей.
Как упоминалось ранее, монтаж отопительного оборудования можно произвести самостоятельно. В целях экономии времени и для большей надежности следует обратиться к специалисту, стоимость услуги которого начинается от 5-6 тысяч рублей.