Что такое планета земля для детей
Конспект беседы с детьми «Планета Земля»
Бобылева татьяна Николаевна
Конспект беседы с детьми «Планета Земля»
Беседа с детьми
«Планета Земля»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на какой планете мы живем?
Воспитатель: Правильно. Наша планета Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Космонавты давно научились летать в космос, и они утверждают, что планета Земля голубого цвета.
Воспитатель показывает глобус.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Воспитатель: А что же такое глобус?
Воспитатель: Да, это уменьшенная модель планеты Земля. Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете.
На подставке мячик-диво,
Разноцветный и красивый.
Красок всех не перечесть,
Что на мячике том есть.
Есть там горы и моря,
Мяч волшебный, говорят,
И других чудес немало
На мяче я повидала.
Например, коль захотеть,
Мячик можно повертеть!
На мяче волшебном том
Есть у нас у всех свой дом,
Есть у каждого маршрут.
Мячик ГЛОБУСОМ зовут.
Чтоб представить вы могли,
ГЛОБУС – копия ЗЕМЛИ.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета на глобусе больше? Что же обозначают голубым цветом?
Воспитатель: Верно, воду. А где же есть вода на нашей планете?
Воспитатель: Ребята, вы правы, вода – это реки, моря, озера, океаны. Вода окрашивает нашу планету в голубой цвет, поэтому ее называют Голубой планетой. Сейчас я расскажу, как же все таки появилась наша планета.
Рассказ воспитателя о появлении Земли.
Воспитатель: Наша планета Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Большая часть ее поверхности занято водой, а оставшаяся часть – суша. Наша планета имеет свой естественный спутник, как же его называют?
Воспитатель: Правильно, это Луна. Мы часто видим яркую Луну на ночном небе, но сама луна не светится. Она всего лишь отражает свет солнца. Луна намного меньше нашей планеты.
Воспитатель: Дети, наша планета самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь. Но к сожалению чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Фабрики и заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут морские обитатели. Есть, страны, где воды уже не хватает. Ребята, а что же человек должен сделать, чтобы сохранить водное богатство?
Воду нужно охранять,
И водой, запомни друг,
нам нельзя пренебрегать.
Чистой быть должна вода
Без сомнения всегда!
Засорять ее не вздумай,
Лучше головой подумать:
Всем вода нужна для жизни-
Людям, травам и цветам,
Насекомым и животным,
Птицам, рыбам и грибам.
Мусор в реку не бросай,
В море не кидай ты ветки-
И тогда наша земля
И для вас, и для меня
Будет самым лучшим домом
Без сомнения, друзья!
Фотоотчет о реализации проекта «Наш общий дом — планета Земля» В наше время обучение и воспитание детей невозможно без учета современных знаний в области экологии. Дети, к сожалению, практически не.
Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.
Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.
Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.
Мастер-класс «Эмблема «Планета Земля» для оформления Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Невозможно переоценить.
Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.
Планета Земля – объяснение для детей
Малыш растет, у него появляется все больше вопросов об окружающем мире. Наступает момент, когда родители знакомят свое чадо с азами географии.
Планета Земля для детей – это нечто абстрактное и неизведанное. Что представляет собой наша планета, какая она? Кто ее обитатели? Какие существуют материки и страны? Крохе предстоит это постепенно узнавать. Это длительный и увлекательный процесс.
Что же должен знать о планете Земля малыш 3 лет? Для начала нужно ввести базовые понятия.
Планета Земля. Основные понятия.
Земля – это огромный шар-планета. На земле есть вода (океаны, моря, реки, озера и др.) и суша, горы, леса. Земля – единственная планета, на которой есть жизнь.
Планета – это тело в космосе, которое вращается вокруг звезды.
Космос – это то, что окружает землю и другие планеты. Он находится высоко-высоко, выше неба. Космос начинается там, где заканчивается атмосфера, т.е. воздух. В космосе много звезд и планет.
Посмотрите с малышом на ночное звездное небо. Звезды кажутся близкими, но на самом деле они далеко и дотянуться до них невозможно,. До космоса можно только долететь на специальном космическом корабле.
Солнце – это огромная горячая звезда в космосе, вокруг которой вращаются планеты. Солнце дает нам свет и тепло. Без него не было бы жизни на Земле. Без света погибнут растения, а без растений не будет кислорода (того, чем мы дышим).
Луна – спутник Земли.
Спутник – небесное тело, которое вращается вокруг другого.
Про глобус
Знакомясь с понятием «Земля», обязательно покажите ребенку глобус. Помните, что малышам нужна наглядность, поэтому нужно показать ему не плоское изображение, а шар, который можно покрутить, повертеть и рассмотреть детально. Уже после знакомства с глобусом можно переходить к карте.
Поясните, что глобус – копия Земли, но очень-очень маленькая. Настоящая Земля такая огромная, что ее невозможно обойти пешком. Чтобы объехать или облететь Землю, понадобится много времени.
Какие цвета есть на глобусе?
Обязательно покажите картинки, на которых можно детально рассмотреть горы, леса, воду и пр. На улице также обращайте внимание на зелень, воду и др., проговаривайте цвета. Во время путешествий не упустите возможность показать крохе горы, море и др.
Про заботу о Земле
Важно с малых лет прививать ребенку любовь к окружающему миру. Расскажите ему о том, что люди не берегут нашу планету и мусорят, что выхлопные газы от машин загрязняют воздух и т.д. Приучайте кроху выбрасывать мусор на улице только в урну, расскажите о правилах поведения в лесу и на водоемах. Поясните, что растения дают нам кислород, поэтому нужно заботиться о них. Будет отличной идеей совместно с папой посадить в лесу или парке деревце и помочь планете.
Игры для детей. Изучаем планету Земля
География на прогулке
Захватите небольшой рюкзачок и отправляйтесь с малышом в увлекательное путешествие. Исследуйте почву и ее виды (чернозем, песок, глина, перегной), рассматривайте растения и деревья. Можно даже устроить настоящие раскопки!
Укрась планету
Спаси планету.
На большой карте разбросайте небольшие кусочки бумаги и попросите кроху «навести порядок». Пусть Земля в конце игры поблагодарит своего спасителя.
Для наглядности распечатайте картинку земли с мордочкой.
Суша, вода, лед
Веселая игра на реакцию, в которой по команде нужно выполнять определенные действия:
День – ночь
Возьмите обычный фонарик и яблоко, насаженное на деревянную шпажку. Зайдите в темное помещение (например, ванную комнату), затем начните медленно вращать макет Земли, обращая внимание крои на то, что одна сторона освещается, а другая – нет. Напротив фонарика – день, а с другой стороны – ночь.
Кто и где живет
Детям до трех лет достаточно иметь общее представление о частях света. Дополнительно (если ребенку интересно) можно рассказать об особенностях климата, о природных зонах (саванна, степь, пустыни, джунгли, леса и др.).
Разложите на полу большую карту мира, назовите 6 материков. Начните с двух-трех обитателей каждого материка. Просто показывайте континенты и называйте их «жителей». Чтобы информация легче запоминалась, преподносите ее в игровой форме.
Можно распечатать и вырезать животных, а затем разложить их «по домам». Еще интереснее будет играть с фигурками животных и перемещать их различными способами: на вертолете, поезде, машине.
Примеры животных разных материков
Полезные пособия
1. «Мир зверей». География для детей («Ракета»). В игровой форме ребенок изучает материки, океаны и животных.
В набор входит карта с материками + карточки-липучки, благодаря которым кроха легко запомнит, где обитают те или иные животные.
2. Настольная игра Десятое королевство «Кто где живет?» серии «Учись, играя».
Игра построена по принципу пазла – животное нужно соотнести с природным ландшафтом.
Для самых маленьких лучше приобрести самые простые пазлы из двух частей.
3. Настольная обучающая игра. Умница. География, или Большое путешествие.
Планета Земля для детей – это огромный неизведанный мир, полный тайн и удивительных открытий. Помогите малышу познавать его с радостью и удовольствием!
Игропедагог, эксперт по вопросам раннего развития
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Что такое планета Земля?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 муниципального образования Темрюкский район
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
в подготовительной к школе
группе с применением современных образовательных, информационно-коммуникационных технологий.
«Что такое планета Земля»
Воспитатель Семерняк Лидия Васильевна
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
в подготовительной к школе
группе по теме:
«Что такое планета Земля»
Цель: продолжать формировать у детей представление о планете Земля. Земля – единственная планета в солнечной системе, на которой существует жизнь.
— обогащать первоначальные представления о планете Земля, о людях населяющих её.
— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля и другим планетам солнечной системы;
2. Развивающие:
— выработка навыков осознанного и умственного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
— развитие познавательных процессов: внимания и наблюдательности;
— развитие мелкой моторики рук;
— формирование навыков самостоятельного применения знаний в игровой деятельности;
— воспитание доброжелательного отношения и любви к планете Земля; стремление беречь её.
Интеграция образовательных областей:
— речевое развитие;
— познавательное развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— социально коммуникативное развитие;
Форма организации: групповая.
— создание игровой ситуации;
Активизация словаря: Солнечная система, вселенная, планета Земля, столица государств, космос, планета Меркурий, планета Сатурн, планета Венера, планета Юпитер, планета Уран, планета Марс, планета Нептун.
Предварительная работа: чтение энциклопедии, беседы, рассматривание иллюстраций, презентация Солнечной системы.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу глобус.
— Кто из вас знает, что это такое?
Воспитатель: Мы с вами уже рассматривали карту. А это глобус. Он круглый. Такой же формы, как наша планета Земля, на которой мы с вами живем.
Глобус – модель Земли. Изображение на глобусе напоминают изображения на карте. Вокруг Солнца вращаются планеты, которые составляют Солнечную систему. (Слайды объектов во Вселенной и Солнечной системе)Воспитатель: Самая красивая из всех планет – Земля. Вот так наша планета выглядит из космоса. (Слайды Земли)
Воспитатель: Планета Земля – огромный шар, который вращается вокруг Солнца и одновременно вокруг своей оси. Облетела Земля вокруг Солнца – прошел год. повернулась вокруг себя – прошли сутки.
Посмотрите на глобус.
— Какого цвета на нем больше всего?
Воспитатель: Вы уже знаете, что обозначает на карте голубой цвет?
Дети. Водоемы – моря и океаны.
Воспитатель: Да, действительно, это вода, которая окружает материки со всех сторон. И когда смотришь на нашу планету из космоса – она кажется голубой. (Показ слайдов).
А вот суша раскрашена разными цветами.
— Что обозначает зеленый цвет?
Воспитатель: А коричневый?
Воспитатель: А вот здесь много желтого цвета. Что это означает?
Дети: Здесь находится пустыня.
Воспитатель: На суше встречаются голубые пятнышки и линии. Что это?
Воспитатель: Вы хорошо запомнили все, что я вам я вам рассказывала, когда мы знакомились к картой.
Все люди любят и берегут свою планету. О ней придумано много песен и стихов. Послушайте одно из них
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: Попробуйте найти на глобусе нашу страну.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно показали ее на глобусе. Россия со всех сторон окружена другими государствами. Если посмотреть на глобус, то увидишь, что на материках много стран, раскрашенных разными цветами.
— А скажите мне, какие страны вы знаете? (Дети отвечают)
— А по каким странам вы путешествовали вместе со своими родителями? (Дети отвечают)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Назови столицу государства»
Игра «Назови столицу государства»
Япония – столица Токио
Украина – столица Киев
Великобритания – столица Лондон
Германия – столица Берлин
Давайте поиграем в игру, которая напомнит вам о том, что в разных странах природа разная.
Воспитатель показывает четыре иллюстрации с изображением природы и животного мира России и других стран. Дети должны сказать, какая картинка лишняя и почему они так решили.
Давайте еще раз полюбуемся красотой русской природы.
Игра «Сложи свою картинку» (затем рассматривают получившиеся пейзажи).
Воспитатель: : (рассказ сопровождается показом слайдов) Животный мир и природа России разнообразны.Есть у нас леса: тайга, лиственный лес, смешанный лес. Есть степи и горы. Богат крайний Север.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть еще в одну увлекательную игру.
Игра «Земля и ее жители» зоологическое лото.
Физ. минутка Пальчики играют «Космос»
Рассматривание атласа Солнечная система.
Среди планет есть большие и малые. Одни находятся ближе к Солнцу, другие – дальше. Самая близкая к Солнцу – Меркурий. На этой планете очень жарко и нет атмосферы.
Вторая от Солнца планета – Венера. В разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках.
Третья от Солнца планета – Земля. На ней сложились благоприятные условия для жизни людей, растений, животных.
Марс – четвертая планет Солнечной системы. Его называют Красной планетой.
Пятая планета от Солнца – Юпитер. Это самая большая и самая холодная планета Солнечной системы0.
Шестая от Солнца планет – Сатурн. Он состоит из газов и там низкая температура.
Седьмая планета –Уран, расположена за Сатурном. Это единственная планет, которая вращается лежа на боку.
Девятая планета и самая удаленная от Солнца – Плутон. Он состоит из камней и льда. Плутон – самая холодная планета Солнечной системы
Показ слайдов «Звездное небо»
— Сколько планет в Солнечной системе?
— Как называется самая близкая к Солнцу планет?
— Какая планета наиболее удалена от Солнца?
— Какая планета самая маленькая?
— Какая планета самая большая?
— Какую планету называют то утренней, то вечерней звездой?
— Какую планету называют Красной?
— Какая планета самая холодная?
-На какой планете сложились самые благоприятные условия для жизни растений и животных?
Воспитатель: вот такая необычная наша планета Земля.Люди сделали первый шаг в космос: они построили космические корабли, которые могут подниматься с поверхности Земли в космическое пространство. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней о планете Земля
Звучит аудиозапись «Мы дети Галактики» музыка Тухманова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.
Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.
ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.
Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.
Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля»
ольга жосан
Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля»
1. Познакомить с глобусом и физической картой Земли. Обогатить словарь (планета, земная ось, Северный и Южный полюса, экватор). Объяснить на основе экспериментальной деятельности, что такое земное притяжение.
2. Развивать поисково-познавательные способности.
3. Воспитывать любознательность
Материал и оборудование.
Глобус. Физическая карта полушарий Земли. Фотоснимок Земли из космоса. Модель автомобиля (игрушка). Фигурка человечка. Мяч. Пластилин. Заострённые тонкие палочки (зубочистки).
Тема:«Планета Земля»
Ход занятия.
I.Организационный момент. Сегодня мы будем говорить о планете, на которой живём. Как вы думаете, как выглядит Земля из космоса, когда на неё смотрят космонавты? (Предположения детей). Посмотрите на фотоснимок, сделанный из космоса. На нём видно, что Земля из космоса. На нём видно, что Земля имеет форму шара. Более тёмные участки на снимке-это вода на нашей планете, светлые-суша, самые светлые-облака. Наша планета-огромный шар. Чтобы её объехать вокруг, нужно много месяцев.
II.Основная часть. Давайте посмотрим на глобус. Глобус-это уменьшенная модель Земли, как и этот игрушечный автомобиль-уменьшенная модель настоящего автомобиля (показать). Модель меньше настоящей машины в сотни раз, а глобус меньше Земли в миллионы раз. Мы живём примерно вот здесь (показать на глобусе). Поставим сюда игрушечного человечка (пытаемся установить человечка). Почему человечек падает? Ведь мы живём на такой же круглой планете, но не падаем с неё! (Предположения детей). Давайте проведём опыт. Подбросим вверх мяч. Он упал вниз? (Да).Конечно, он обязательно упадёт вниз, на землю, как и любой предмет, подброшенный вверх. Это происходит потому, что на предметы действует сила земного притяжения. Вот почему мы не падаем с Земли, как этот человечек упал с глобуса.
Три-в ладошки три хлопка,
На четыре-руки шире,
Шесть-на стульчик сесть опять
Теперь разберёмся, как устроен глобус. (Объяснение сопровождать показом). Его можно легко покрутить вокруг стержня, на котором он установлен. Наша Земля-это тоже крутящийся шар, потому у неё есть стержень, но он невидим, его можно только представить. Этот воображаемый стержень называют земная ось.
Верхняя точка, куда «воткнута» ось Земли-Северный полюс, а нижняя-Южный полюс. Глобус, как и нашу планету,можно разделить на две части: верхняя часть (одна половинка шара)-Северное полушарие, нижняя (другая половинка шара)-Южное полушарие. Давайте проверим, насколько вы внимательны. В каком полушарии находиться Северный полюс, а в каком-Южный? (ответы детей).
Линия, которая делит глобус на Северное и Южное полушария, называется экватором. Он как бы опоясывает Землю.
Ещё раз проверим, кто у нас самый внимательный. Покажите на глобусе Северный и Южный полюса, экватор, земную ось, Северное, Южное полушарие. (Дети поочерёдно работают у глобуса)
Ребята представьте себе, что мы разрезали глобус вдоль на половинки, разгладили их утюгом и наклеили на бумагу. Получится вот такая карта (показать физическую карту полушарий Земли). Картой пользоваться удобнее, чем глобусом. Как вы думаете, почему? (Предположение детей).
Взрослые и дети шагают по планете.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,
Повернись вокруг себя!
Раз- присели, два-привстали,
Руки к верху все подняли!
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
Ребята, хотите иметь свою маленькую планету Земля? (Хотим). Тогда давайте её слепим. Садитесь за столы и приступайте к работе. Ребята, каким цветом мы будем лепить свою планету Земля? (Ответы детей). Мы её изобразим синего цвета, так как на нашей планете больше воды. Чтобы пластилиновые шарики стали похожими на глобус или на планету Земля, налепим сверху маленькие пятна пластилина коричневого, зелёного и жёлтого цвета. Что эти пятна будут изображать? (Землю, горы, леса, пустыни).
III.Заключение. Итак, что сегодня интересного и нового вы узнали о планете, на которой мы живём. (Ответы детей). В заключение занятия ребята прочитают вам стихотворение о планете Земля.
Наш дом родной, наш общий дом-Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там-зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь!
Воды в пустыне не найдёшь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря!-
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе» Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе» Цель: сформировать представление.
Комплексное занятие для детей подготовительной группы на тему «Планета Земля» Задачи: 1. Раскрыть детям красоту природы Земли через различные виды деятельности: Игровое творчество, художественное слово, слушание, пение,.
Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Наш дом — планета Земля» Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе: «Наш дом…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Планета Земля в опасности» Программное содержание: • Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки:.
Беседа «Планета Земля в опасности» З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.
Экологический фестиваль в подготовительной группе «Чистая планета Земля» Сценарий экологического праздника для подготовительной группы Подготовила: воспитатель Кузина Т. И. Цель: формирование экологической культуры.
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Голубая планета — Земля!» Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Ирина Гаврилова Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего.