Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр

Планирование работы органов Пенсионного фонда РФ

Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Смотреть фото Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Смотреть картинку Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Картинка про Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Фото Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Смотреть фото Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Смотреть картинку Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Картинка про Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Фото Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Смотреть фото Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Смотреть картинку Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Картинка про Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Фото Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Смотреть фото Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Смотреть картинку Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Картинка про Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Фото Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр

Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Смотреть фото Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Смотреть картинку Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Картинка про Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Фото Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр

Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Смотреть фото Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Смотреть картинку Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Картинка про Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Фото Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр

Планирование работы является составной частью организаци­онной деятельности органов ПФР.

Комплексный план работы ПФР на 2003 г. разработан в целях повышения эффективности деятельности системы ПФР на основе укрепления исполнительской дисциплины, усиления реального контроля и анализа деятельности, формализации управленческих решений и улучшения учета конечных результатов труда.

Этот комплексный план представляет собой документ, в кото­ром консолидируется и координируется работа всех органов ПФР и их подразделений в целях решения основных задач, поставленных перед Фондом на текущий год. Комплексный план работы охваты­вает наиболее важные направления работы центральных и террито­риальных органов ПФР. Приоритетным его направлением является планирование бюджетного процесса. Конечная цель этой работы — подготовка бюджета ПФР на следующий год.

Тематические мероприятия комплексного плана тесно взаимо­связаны, корреспондируют между собой и могут находиться в ком­петенции одновременно нескольких функциональных подразделе­ний. Принципы формирования и построения плана предопределя­ют использование единой методики и единого организационного подхода к планированию работы, дают возможность своевременно­го принятия и выполнения корректирующих решений. В результате предполагается наиболее объективное определение потребности во всех видах ресурсов, необходимых для достижения поставленных задач.

План является основой для разработки аналогичных планов тер­риториальных органов ПФР с учетом специфики региона и постав­ленных перед ними задач. Однако его принятие не отменяет необ­ходимость планирования в территориальных органах ПФР текущей работы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность Фонда.

При разработке планов руководителями территориальных орга­нов ПФР должен соблюдаться ряд требований.

Планы составляются по той же форме, что и комплексный план. Они должны быть конкретными, реально исполнимыми, со­держать дату исполнения и фамилию исполнителя.

В планах должны сохраняться и развиваться основные направ­ления работы, предусмотренные Комплексным планом.

Утверждение планов осуществляется приказом (распоряжением) управляющего Отделением ПФР.

В управлениях ПФР составляется годовой план работы по идео­логическому обеспечению пенсионной реформы.

В плане отража­ются следующие вопросы:

· изучение нормативных правовых актов по вопросам пенсион­ной реформы;

· работа по подготовке предложений, изменений, дополнений по совершенствованию законодательства;

· работа со средствами массовой информации по освещению пенсионной реформы;

· работа с учреждениями, организациями, совместно с отраслевыми профсоюзами, по информированию застрахованных лиц об обеспечении работодателями их пенсионных прав.

Наряду с годовыми составляются квартальные планы работы как по управлению, так и по отделам.

В квартальных планах, например, отдела назначения, перерас­чета пенсий отражаются следующие вопросы:

· прием и обработка документов на назначение и перерасчет пенсий;

· прием заявлений на перерасчет страховой части пенсии по старости, инвалидности;

· анализ ошибок, допущенных при назначении и перерасчете пенсий;

· проведение технической учебы со специалистами отдела;

· инвентаризация пенсионных дел и др.

Кроме того, в управлениях ПФР составляются:

· график работы управления, утверждаемый начальником управления, с указанием общего режима работы и приемных дней;

· график работы консультационного пункта;

· график проведения инвентаризации пенсионных дел отделом назначения, перерасчета пенсий;

· график проведения технической учебы в каждом отделе;

· график приема индивидуальных сведений от страхователей о стаже и заработке застрахованных лиц, составляемый отделом персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;

· график приема индивидуальных сведений по льготным профессиям, составляемый отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц.

Нормативными актами не предусмотрена обязательная форма плана, но обычно они составляются в виде таблицы со следующими графами: «Наименование мероприятия», «Срок исполнения», «Ис­полнители», «Отметка об исполнении».

Источник

Планирование работы органов пенсионного фонда РФ

История возникновения, становления и развития Пенсионного Фонда в России. Основные задачи и предназначение государственного учреждения. Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного Фонда, его роль в социальном обеспечении пенсионеров.

РубрикаГосударство и право
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления23.06.2016
Размер файла30,8 K

Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Смотреть фото Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Смотреть картинку Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Картинка про Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр. Фото Что такое планирование работы организационной деятельности органов пфр

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Среднее Профессиональное образование

Кафедра таможенного дела

По дисциплине Право социального обеспечения

Планирование работы органов пенсионного фонда РФ

Выполнила: студент 2 курса

Руководитель: Ибрагимова Д.Р.

1. Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление, задачи деятельности, развитие

1.1 История возникновения Пенсионного фонда в России

1.2 Основные задачи Пенсионного фонда РФ

1.3 Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации

2. Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ

3. Роль Пенсионного фонда РФ в социальном обеспечении пенсионеров

Список использованной литературы

Внебюджетные фонды, существующие и функционирующие на данный момент в российской финансовой системе, имеют на неё огромное влияние. Так, финансовые средства, которыми располагают государственные внебюджетные фонды, вполне сопоставимы по размеру с федеральным бюджетом.

Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными органами в форме закона аналогично закону об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.

В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов, увеличивается объем этих фондов. Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ:

— у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики;

— строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение требуют особого внимания;

Бюджетный Кодекс Российской Федерации включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации [2, ст. 144]. [2]

Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.

Для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры.

Исходя из актуальности темы, целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ деятельности Пенсионного фонда РФ, а также перспективы его развития.

Исходя из цели, ставились и решались следующие задачи:

изучить теоретические основы организации Пенсионного фонда РФ, рассмотреть задачи и функции Фонда;

проанализировать источники формирования и направления использования средств Пенсионного фонда РФ;

рассмотреть перспективы совершенствования Пенсионной системы РФ.

Предметом исследования является Пенсионный фонд РФ.

Объектом исследования выступает теоретические основы организации Пенсионного фонда РФ, анализ формирования и использования его средств.

Субъектом исследования является Российская Федерация.

Источниками информации при написании курсовой работы послужили: Федеральные законы, труды отечественных и зарубежных авторов и периодические издания, и личные наблюдения автора.

В работе применялись научные методы исследования: монографический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический.

1. Пенсионный фонд Российской Федерации: его становление и задачи деятельности

1.1 История возникновения Пенсионного фонда в России

Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им. Но после революции 1917 года оно было практически отменено.

Однако по прошествии переходного периода экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которая была введена в 1927 году. Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения и социального страхования, которая предусматривала не только выплаты пенсий и пособий различных видов, но и различные формы социального, медицинского, санаторно-курортного обслуживания трудящихся, содержание и обслуживание престарелых и нетрудоспособных.

Учитывая относительно низкие уровни пенсионного обеспечения и достаточно стабильные темпы экономического развития рассматриваемого периода, нужно отметить сбалансированность бюджета социального страхования. В тот период только в 1956 году впервые была представлена дотация из государственного бюджета на социальное страхование. Она была направлена на покрытие существенно возросших расходов на выплату пенсий неработающим пенсионерам из числа рабочих и служащих, и членов их семей, в связи с введением в действие Закона от 14.07.56 г. «О государственных пенсиях», значительно расширившего круг лиц, имеющих право на получение пенсии, и увеличившего размер пенсии по отдельным группам пенсионеров в два раза.

Важным этапом формирования цивилизованной программы государственного пенсионного страхования следует рассматривать середину шестидесятых годов, когда с 1 января 1965 г. государство установило право на получение пенсий колхозниками в период наступления соответствующего возраста, получения инвалидности либо по случаю потери кормильца. Систематическое повышение уровня пенсионного обеспечения трудящихся, увеличение числа пенсионеров обусловили возрастание в дальнейшем поступлений из государственного бюджета в фонд государственного социального страхования. Поскольку взносы на социальное страхование не покрывали все расходы этой системы, недостающая часть, поступавшая из союзного бюджета, постоянно возрастала и в 80-е годы составила около 60% бюджета социального страхования.

Пенсии по государственному социальному страхованию представляли собой гарантированные ежемесячные денежные выплаты, размер которых, как правило, соизмерялся с прошлым заработком. В зависимости от события, при наступлении которого предоставлялось пенсионное обеспечение по социальному страхованию, в законодательстве указанного периода выделялись пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца на общих и льготных условиях, за выслугу лет. [5]

В 1969 году в стране была введена единая система социального страхования колхозников. Пенсионное обеспечение членов колхозов осуществлялось непосредственно из Централизованного союзного фонда социального обеспечения колхозников, формировавшегося за счет отчислений колхозов от сумм их валового дохода и ежегодных ассигнований из государственного бюджета.

Главной проблемой любой пенсионной системы традиционно является несбалансированность доходной и расходной частей пенсионного бюджета. Финансово-ресурсная обеспеченность выплаты пенсий к середине восьмидесятых годов снизилась настолько, что для проведения очередного незначительного повышения размера пенсии потребовалось привлекать дополнительные средства. Повышение тарифов взносов на социальное страхование в 1982 г. сократило разрыв в уровне формирования доходной части и потребности в расходной части бюджета социального страхования до 0,57. Однако уже в 1989 г. это соотношение вновь снизилось до предельно допустимого 0,51. Таким образом, даже в результате повышения размера отчислений на социальное страхование не удалось ликвидировать дефицитность пенсионного бюджета. [13]

Однако уже через полгода после его утверждения изменение государственного устройства страны повлекло за собой принятие самостоятельного российского Закона от 20.11.90 г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», который в то же время привнес значительные отличия в правовые основания функционирования пенсионной системы.

Российский пенсионный закон 1990 г. стал первым законом, в котором пенсионное страхование было выделено в автономную систему, последовательно и достаточно четко были проведены в жизнь общепризнанные принципы обязательного государственного пенсионного страхования. Одновременно были определены на законодательном уровне условия формирования государственного Пенсионного фонда. Важнейшим условием во взаимоотношениях Пенсионного фонда и государственного бюджета являлся полный отказ от бюджетных дотаций. Развитие собственных источников финансирования должно было достигаться улучшением сбора страховых взносов на указанные цели.

1.2 Основные задачи Пенсионного фонда РФ

ПФ РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

В основный задачи ПФ РФ входят:

— целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ;

— организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

— капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

— контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

— межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

1.3 Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации

Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:

— фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;

— денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

— формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

— страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

— на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;

— денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

— расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово- кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

В настоящее время в России используется так называемая распределительная система пенсионного обеспечения. Её суть в следующем: взносы в пенсионный фонд, собираемые сейчас с работающего населения, идут на выплату пенсионерам. Такой механизм называют механизмом солидарности поколений, так как те, кто сегодня содержат пенсионеров, сами в старости окажутся на содержании следующего поколения. Неэффективность распределительной системы особенно ярко проявляется на фоне современной демографической ситуации в нашей стране и во всем мире в целом. пенсионный фонд бюджет россия

Помимо распределительной системы, современные пенсионные реформы предполагают создание, так называемых, накопительных пенсионных систем. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор, пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.

Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений, накопительный механизм в большинстве случаев сочетается с распределительным, но иногда полностью его заменяет. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов.[3]

Результатом десятилетнего развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите.

2. Формирование и расходование средств бюджета Пенсионного фонда РФ

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Бюджет ПФ образуется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся:

— родовые семейные общины малочисленных районов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

— физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;

— физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве;

— частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;

— нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных ПФ РФ в районах и городах. Вновь созданные юридические лица и другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, что являются плательщиками внебюджетного фонда.

Согласно Федеральному Закону «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на 2000 год», от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на 2000 год освобождаются:

а) организации любых организационно-правовых форм в части выплат, начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, в пользу работников, являющихся инвалидами 1, 2 и 3 групп и получающих пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством РФ;

в) Индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, частные детективы, занимающихся частной практикой нотариусы, адвокаты, являющиеся инвалидами 1, 2 и 3 групп и получающие пенсии по инвалидности.

В доходы Пенсионного фонда Российской Федерации кроме обязательных взносов поступают также:

— средства федерального бюджета, направляемые через Пенсионный фонд РФ на целевое финансирование выплаты государственных пенсий и пособий;

— средства Фонда социального страхования;

— доходы от обслуживания счетов Пенсионного фонда РФ банками;

— средства, возмещаемые Государственным фондом занятости населения РФ по расходам на выплату досрочных пенсий безработным гражданам;

— пени и финансовые санкции;

— добровольные взносы юридических и физических лиц.

При отсутствии у Пенсионного фонда собственных средств на финансирование выплат пенсий могут направляться полученные в банках кредиты и краткосрочные ссуды из местного бюджета.

Работодатели ежемесячно уплачивают взносы в сроки получения в учреждениях банков средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. Граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве, уплачивают взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем начисления заработной платы. [8]

Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях банков, а также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки реализуемой продукции, выполнения работ и указания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы в сроки, установленные для подоходного налога с этой категории граждан. Крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают страховые взносы в фонд с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее 1 апреля следующего года. Доход определяется как разница между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документально подтвержденными расходами, связанными с получением этого дохода. [9]

При нарушении установленных сроков уплаты взносов (независимо от причин нарушения) невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается отделением ПФ РФ с начислением пеней.

Средства Пенсионного фонда направляются на выплату:

— государственных пенсий по возрасту, за выслугу лет, при потере кормильца;

— пенсий по инвалидности;

— материальной помощи престарелым и инвалидам;

— пособий на детей от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям, на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита;

— пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;

За счет средств Пенсионного фонда финансируются программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты.

Выплаты государственных пенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов Пенсионного фонда. Наряду с ними осуществляются целевые выплаты государственных пенсий и пособий на возвратной основе из федерального бюджета. Это расходы на собственно выплату пенсий, а также расходы по их доставке и пересылке. Часть средств Пенсионного фонда используется на капитальные вложения и проектные работы, разработку и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы фонда, подготовку и переподготовку кадров, содержание органов Пенсионного фонда, возврат краткосрочных ссуд и полученных от коммерческих банков кредитов. [5]

Бюджет ПФ РФ как основной документ, определяющий повседневную жизнь крупнейшего и наиболее общественно значимого финансового учреждения нашей страны, содержит много и других не менее важных для каждого пенсионера моментов. Но даже рассмотренные проблемы, бесспорно, близки и понятны не только пенсионерам, но и всем гражданам.

3. Роль Пенсионного фонда РФ в социальном обеспечении пенсионеров

Пенсионное обеспечение является базовой и одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения, а оно обычно составляет свыше 25-30 % населения любой страны. Также этот вопрос косвенно касается и всего трудоспособного населения.

Право российских граждан на пенсионное обеспечение по достижении соответствующего возраста гарантировано Конституцией РФ (ст.7, п.2, ст. 39). [1]

Согласно этому документу любой житель Российской Федерации имеет право на обязательную государственную пенсию, под которой понимается ежемесячные денежные выплаты, предназначенные для компенсации гражданам заработка, утраченного в связи с достижением установленного законом возраста, наступлением инвалидности, потери кормильца, а также по другим основаниям.

В соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации в настоящее время назначаются и выплачиваются трудовые и социальные пенсии, пенсии военнослужащим срочной службы, пенсии по инвалидности от военной травмы и от общего заболевания, участникам войн и вдовам погибших, а также в некоторые другие виды пенсий. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж, назначаются следующие базовые виды пенсий:

— по старости (по возрасту);

— по случаю потери кормильца;

— женщинам, родившим пять или более детей и воспитавшим их до восьмилетнего возраста, а также матерям инвалидов с детства, воспитавшим их до восьмилетнего возраста;

— инвалидам Отечественной войны и другим инвалидам, приравненным к ним в отношении пенсионного обеспечения;

— инвалидам 1 группы по зрению.

Кроме того, в соответствии с законодательством и специальными нормативными актами Правительства РФ, которому действующим законодательством предоставлено такое право, устанавливается пенсия в связи с особыми условиями труда отдельным категориям работников, занятых:

— на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах;

— на работах с тяжелыми условиями труда;

— в качестве водителей городского транспорта на регулярных городских пассажирских маршрутах;

— спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и многих других работах указанных в списках работ, профессий и должностей, с учетом выполнения которых пенсий устанавливается при пониженном пенсионном возрасте.

На основании проведенного исследования сделаем следующие выводы:

2) Бюджет Пенсионного фонда является самостоятельным и не входит в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов. Он подотчет правительству РФ и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ.

3) Основным источником формирования средств являются страховые взносы работодателей, крестьянских хозяйств, родовых семейных общин малочисленных народов Севера, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и частных детективов.

Наряду с бюджетным финансированием и внебюджетными социальными фондами дополнительным источником средств, направляемых на цели социального развития, являются негосударственные пенсионные фонды.

4) Поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ средства используются по следующим направлениям: выплату трудовых пенсий, выплату социальных пенсий и пособий, выплату пенсий военнослужащим и других государственных пенсий, содержание аппарата пенсионного фонда,

расходов по доставке пенсий, выплаты пенсий на погребение.

На основе выводов можно сделать следующие предложения:

1) необходимо дальнейшее укрепление и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения;

2) государственное стимулирование более активного участия граждан и работодателей в добровольном пенсионном обеспечении;

3) увеличение размера отчислений на финансирование накопительной части трудовой пенсии;

4) повысить уровень организационной и разъяснительной работы в области пенсионной реформы.

Список использованной литературы

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

История развития пенсионного страхования в России. Нормативно-правовая основа регулирования деятельности Пенсионного фонда. Проблемы социального обеспечения пенсионеров в субъектах РФ. Организация деятельности Пенсионного Фонда в Волгоградской области.

дипломная работа [83,4 K], добавлен 03.12.2014

Использование современных информационно-коммуникационных технологий для обработки документов Пенсионного фонда. Объединение локальных вычислительных сетей в глобальную корпоративную систему передачи данных. Этапы становления и развития Пенсионного фонда.

контрольная работа [28,5 K], добавлен 30.10.2010

Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов, принципы функционирования и структура, взаимосвязь элементов. Задачи, структура, функции Управления Пенсионного Фонда в Кожевниковском районе. Порядок оформления документации.

отчет по практике [22,2 K], добавлен 10.11.2013

Теоретическо-методологические основы организации пенсионного обеспечения. Виды и размеры пенсий разных категорий пенсионеров. Основные направления деятельности обласного отделения пенсионного фонда. Взаимодействие с органами социальной защиты населения.

курсовая работа [25,5 K], добавлен 16.11.2009

История возникновения и развития пенсионного страхования в России. Основные причины и обоснование необходимости реформирования государственной пенсионной системы. Современное состояние системы пенсионного страхования. Программа пенсионной реформы.

дипломная работа [118,5 K], добавлен 25.05.2015

История Пенсионного фонда, его структура, задачи, функции. Отделы Пенсионного фонда, их назначение. Юридические основания для перерасчета пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, сроки индексаций. Формирование пенсионного и личного дела.

отчет по практике [1,5 M], добавлен 06.01.2014

Перспективы правового регулирования отношений по доверительному управлению пенсионными резервами. Анализ доходной и расходной частей бюджета пенсионного фонда. Роль участников инвестирования пенсионных накоплений в управлении бюджетом пенсионного фонда.

курсовая работа [35,0 K], добавлен 27.10.2009

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *