Что такое плановый отдел

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Положение о планово-экономическом отделе

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия, учреждения]

[должность, подпись, Ф. И. О. лица, утверждающего положение]

1. Общие положения

1.1. Планово-экономический отдел, являясь самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом [наименование должности руководителя предприятия].

1.2. Отдел подчиняется непосредственно [наименование должности руководителя предприятия].

1.3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом [наименование должности руководителя предприятия].

1.4. Начальник планово-экономического отдела имеет [вписать нужное] заместителя(ей).

1.5. Обязанности заместителя(ей) определяются начальником планово-экономического отдела.

1.6. Заместитель(и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов и пр.) в составе планово-экономического отдела, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом [наименование должности руководителя предприятия] по представлению начальника планово-экономического отдела.

1.7. В своей деятельности отдел руководствуется:

2. Структура

2.1. Структуру и штатную численность отдела утверждает [наименование должности руководителя предприятия], исходя из конкретных условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника планово-экономического отдела и по согласованию с [отделом кадров, отделом организации и оплаты труда].

2.2. Планово-экономический отдел может иметь в своем составе структурные подразделения (службы, группы, секторы, бюро, пр.).

Например: бюро (сектор, группа) экономического планирования, бюро (сектор, группа) учета, бюро (сектор, группа) экономического анализа и прогноза, бюро (сектор, группа) статистики, бюро (сектор, группа) расчета и формирования планово-расчетных цен.

2.3. Положения о подразделениях планово-экономического отдела (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником планово-экономического отдела, а распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется [руководителями бюро, секторов, групп; заместителем(ми) начальника планово-экономического отдела].

3. Задачи

На планово-экономический отдел возложены следующие задачи:

3.1. Формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли.

3.2. Анализ экономического состояния предприятия.

3.3. Экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг).

3.4. Формирование ценовой политики предприятия.

3.5. Организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия.

3.6. Совершенствование концепции планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, на инвестиционные программы.

3.7. Контроль за выполнением подразделениями предприятия законодательства Российской Федерации в области экономики.

3.8. Разработка проектов оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию, а также цен на услуги.

4. Функции

На планово-экономический отдел возложены следующие функции:

4.1. Организация и общее руководство разработкой и подготовкой к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия.

4.2. Руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласование и увязка их разделов.

4.3. Формирование и определение экономической стратегии развития предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям.

4.4. Руководство подготовкой проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами контрагентов и заключенными договорами.

4.5. Разработка прогнозов экономического развития предприятия в соответствии с потребностями рынка.

4.6. Разработка плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли.

4.7. Составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением текущих изменений в планово-расчетные цены и на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве.

4.8. Подготовка заключений на проекты оптовых цен на продукцию предприятия.

4.9. Анализ роста цен на аналогичную продукцию конкурентов.

4.10. Внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельную продукцию.

4.11. Выявление убыточной продукции, разработка мероприятий по снятию ее с производства.

4.12. Комплексный анализ всех видов деятельности предприятия.

4.13. Планирование объемов капитальных вложений и операционных средств для централизованной оплаты оборудования и инвентаря на основе заявок производственных и технических подразделений предприятия.

4.14. Разработка мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений.

4.15. Определение лимитов капитальных вложений.

4.16. Разработка мероприятий по повышению производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов.

4.17. Организация и координация исследований для определения условий повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и разработка соответствующих мероприятий на основе полученных результатов.

4.18. Подготовка и представление в главную бухгалтерию, отдел организации и оплаты труда предложений по установлению (изменению) должностных окладов отдельных должностей и категорий работников предприятия.

4.19. Подготовка предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия.

4.20. Контроль за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий.

4.21. Статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия, систематизация статистических материалов.

4.22. Подготовка статистической отчетности в установленные сроки.

4.23. Разработка мер по обеспечению режима экономии, снижению издержек на производство и реализацию продукции, выявлению возможности дополнительного выпуска продукции, если в этом есть необходимость.

4.24. Подготовка, обоснование и согласование с:

4.25. Разработка экономических нормативов затрат на осуществление деятельности предприятия и представление их для согласования в финансовый отдел, корректировка их с учетом инфляционных процессов.

4.26. Разработка и доведение до структурных подразделений предприятия прогнозируемых объемов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) в увязке с объемами финансирования.

4.27. Разработка планов операционных затрат на осуществление деятельности предприятия по источникам финансирования на год и по кварталам.

4.28. Подготовка предложений, обоснований и расчетов по затратам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытных работ и разработок, капитального ремонта зданий и сооружений, доведение планов затрат до финансового отдела.

4.29. Определение объемов затрат на повышение квалификации работников на основе прогнозов потребности в подготовке кадров для предприятия.

4.30. Разработка и согласование с финансовым отделом и главной бухгалтерией расчетов по мобилизации собственных средств предприятия.

4.31. Анализ действующих структур управления предприятия и подготовка предложений по их дальнейшему совершенствованию.

4.32. Разработка методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделений предприятия, расчету экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, проведению организационно-технических мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособной продукции (работ, услуг).

4.33. Разработка унифицированной документации, экономических стандартов, внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной документации.

4.34. Разработка методик, рекомендаций, нормативно-инструктивной документации по вопросам экономики, оплаты труда, ценовой политики, совершенствования статистической отчетности.

4.35. Организация обмена опытом экономической работы, проведение семинаров-совещаний по повышению квалификации работников финансово-экономических подразделений предприятия и сторонних организаций, с привлечением соответствующих служб предприятия.

4.36. [Вписать нужное].

5. Права

5.1. Планово-экономический отдел имеет право:

— давать структурным подразделениям предприятия указания по методике экономических расчетов, учета и планирования, которые являются обязательными к исполнению подразделениями;

— требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач;

— самостоятельно вести переписку по вопросам экономического планирования и статистической отчетности, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия;

— представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями;

— давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

— проверять правильность и обоснованность смет, расчетов, иной учетной и отчетной документации, составленной структурными подразделениями предприятия;

— вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников предприятия по результатам проверок;

— проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых на предприятии по вопросам производственно-экономической деятельности предприятия;

— привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений предприятия, экспертов сторонних организаций для участия в выполнении работ по вопросам, входящим в компетенцию отдела в соответствии с настоящим положением;

5.2. Начальник планово-экономического отдела визирует все документы, связанные с производственно-экономической деятельностью предприятия (планы, договоры, отчеты, сметы, справки, пр.).

5.3. Начальник планово-экономического отдела вправе вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

5.4. Проекты приказов, положений, инструкций и других документов, затрагивающих вопросы экономической работы, структур управления и штатов подлежат обязательному согласованию с планово-экономическим отделом.

6. Взаимоотношения (служебные связи)**

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, планово-экономический отдел взаимодействует:

6.1. С финансовым отделом по вопросам:

— финансовых и кредитных планов;

— отчетов о выполнении финансовых планов;

— результатов финансового анализа;

— методических и инструктивных материалов по вопросам финансовой деятельности предприятия;

— среднесрочных и долгосрочных планов производственной деятельности предприятия;

— копий плановых экономических заданий, поставленных перед подразделениями предприятия;

— плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат;

— проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы и услуги;

— результатов экономического анализа всех видов деятельности предприятия;

6.2. С главной бухгалтерией по вопросам:

— данных, необходимых для экономического планирования, прогнозирования и анализа;

— баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств;

— расчетов заработной платы;

— предварительных расчетов амортизационных отчислений;

— данных учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

— планов производства продукции на месяц, квартал, год в целом по предприятию и по отдельным структурным подразделениям;

— проектов оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги);

— отчетов о выполнении планов структурными подразделениями и предприятием в целом;

6.3. С производственными подразделениями по вопросам:

— отчетов о выполнении плана по производству продукции;

— сведений о расходах сырья и материалов на единицу продукции;

— отчетов об устранении потерь и сокращении непроизводственных расходов;

— данных о затратах трудовых ресурсов, использовании рабочего времени;

— планов производства продукции на месяц, квартал, год;

— результатов анализа деятельности производственных подразделений за предыдущие плановые периоды с рекомендациями по выявлению возможностей более полной и равномерной загрузки производственных мощностей, оборудования и производственных площадей;

6.4. С отделом главного технолога по вопросам:

— данных, необходимых для экономического планирования, прогнозирования и анализа;

— данных, необходимых для утверждения товарной номенклатуры;

— планов производства продукции на месяц, квартал, год в целом по предприятию и по отдельным структурным подразделениям;

— расчетов экономической эффективности внедрения новых видов продукции и технологий;

6.5. С отделом материально-технического снабжения по вопросам:

— расчетов потребности материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, оборудования, топлива, энергии и др.);

— данных об изменениях цен на материальные ресурсы у поставщиков;

— проектов перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения производственной программы, ремонтно-эксплуатационных нужд предприятия и его подразделений;

— отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения;

— планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год;

— результатов анализа деятельности отдела материально-технического снабжения за предыдущие плановые периоды;

— расчетов необходимых объемов запасов материальных ресурсов;

6.6. С отделом сбыта по вопросам:

— планов и графиков отгрузки продукции;

— отчетов о выполнении планов по отгрузке покупателям готовой продукции;

— данных о состоянии запасов готовой продукции и их соответствии утвержденным нормативам;

— отчетов о выполнении графиков поставок и других условий договоров;

— планов реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год;

— планов производства для заключения договоров с контрагентами;

— утвержденных цен на продукцию (работы, услуги);

6.7. С отделом маркетинга по вопросам:

— обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги), в том числе по отдельным позициям номенклатуры;

— сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, об объемах оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции;

— информации о состоянии рынка товаров (работ, услуг);

— данных, необходимых для формирования товарной номенклатуры предприятия;

— планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год;

— изменений в производственных планах по отдельным позициям товарной номенклатуры, вносимых на основании маркетинговых исследований;

— проектов оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги) для проведения маркетингового анализа;

6.8. С отделом организации и оплаты труда по вопросам:

— расчетов затрат труда на единицу продукции;

— планов по труду структурных подразделений предприятия и систему трудовых показателей;

— предложений по формированию заработной платы;

— перечня мероприятий по повышению производительности труда и качества выполнения работ, улучшению использования рабочего времени;

— отчетов о формировании фондов оплаты труда структурных подразделений;

— планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг);

— рекомендаций и указаний по снижению трудоемкости продукции (работ, услуг);

6.9. С юридическим отделом по вопросам:

— разъяснения действующего законодательства и порядка его применения;

— анализа изменений и дополнений финансового, налогового, гражданского законодательства;

— заявок на поиск необходимых нормативных правовых документов, а также на разъяснение действующего законодательства;

6.10. С [наименование структурного подразделения] по вопросам:

7. Ответственность

7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник планово-экономического отдела.

7.2. На начальника планово-экономического отдела возлагается персональная ответственность за:

— организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на планово-экономический отдел;

— организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями, а также использование информации работниками отдела строго в служебных целях;

— своевременность и качество исполнения документов и поручений руководства предприятия;

— создание условий для производственной деятельности работников отдела;

— соблюдение работниками отдела трудовой и производственной дисциплины;

— обеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе и соблюдение правил пожарной безопасности;

7.3. Ответственность работников планово-экономического отдела устанавливается должностными инструкциями.

Руководитель структурного подразделения

[должностное лицо, с которым согласовывается положение]

Источник

Положение о планово-экономическом отделе

I. Общие положения

1. Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.
3. Отдел подчиняется непосредственно директору* предприятия.

4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.
5. Начальник планово-экономического отдела имеет _______ заместителя(ей).

II. Структура

1. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника планово-экономического отдела и по согласованию с ____________________ (отделом кадров; отделом организации и оплаты труда)
2. Планово-экономический отдел имеет в своем составе структурные подразделения (службы, группы, секторы, бюро, пр.) согласно нижеприведенной схеме.

Бюро (сектор, группа)
экономического
планирования

Бюро (сектор, группа) экономического
анализа и прогноза

Бюро (сектор, группа)
учета

Бюро (сектор, группа)
статистики

Бюро (сектор, группа)
расчета и формирования
планово-расчетных цен

3. Положения о подразделениях планово-экономического отдела (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником планово-экономического отдела, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится

(руководителями бюро, секторов, групп; заместителем(ями) начальника планово-экономического отдела)

III. Задачи

IV. Функции

V. Права

VI. Взаимоотношения (служебные связи)

(наименование структурного подразделения)

VII. Ответственность

Источник

Планово-экономический отдел: его функции и задачи. Положение о планово-экономическом отделе

Планово-экономические отделы (далее ПЭО) создаются для эффективной организации экономики организаций и предприятий. Хотя зачастую работа таких отделов четко не регламентирована. Каким же образом они должны быть организованы, какой структурой обладать и какие функции выполнять?

Что такое плановый отдел. Смотреть фото Что такое плановый отдел. Смотреть картинку Что такое плановый отдел. Картинка про Что такое плановый отдел. Фото Что такое плановый отдел

Введение

В любом учебнике по экономике сказано, что ПЭО занимается сбором экономических показателей детальности компании, их анализом и составлением планов развития на основе выводов, полученных в ходе анализа.

Что такое плановый отдел. Смотреть фото Что такое плановый отдел. Смотреть картинку Что такое плановый отдел. Картинка про Что такое плановый отдел. Фото Что такое плановый отдел Вам будет интересно: Развитие организации: методы, технологии, задачи и цели

Если речь идет о малом бизнесе, то эту функцию может выполнять руководитель компании (или ИП), по мере роста масштабов деятельности эти полномочия могут быть переданы другому лицу или даже группе лиц. Чем крупнее организация, тем больше человек в ней отвечает за экономическое планирование. Для удобства работы этих людей объединяют в ПЭО.

Структура ПЭО

ПЭО имеет стандартную структуру. Во главе данного отдела стоит лицо, которое напрямую подчиняется финансовому руководителю, директору по рекламе и продвижению или даже генеральному директору. Все зависит от структуры организации компании в целом.

Выделяют два типа структурной организации ПЭО:

Последний тип организации характерен для производственных компаний.

Преимущество первого типа организации состоит в том, что работу такой структурной единицы компании легко контролировать. Недостаток же заключается в том, что информация до сотрудников ПЭО поступает не всегда своевременно.

Если использовать первый вариант организации планово-экономического отдела и его функций, то за его сотрудниками следует закрепить следующие функции:

Не реже используется и второй метод организации ПЭО. В таком случае сотрудникам отдела следует доверить следующие функции:

Важно, чтобы сотрудникам ПЭО, работающим вне своего подразделения, предоставляли всю необходимую для дальнейшего анализа и построения планов относительно экономики организаций и предприятий.

Работники ПЭО могут быть подчинены и непосредственно руководителю отдела, и руководителю какого-либо производственного подразделения. В первом случае подчинение называется функциональным, во втором – административным. Так выглядит двойное подчинение.

За экономистом планово-экономического отдела следует закрепить следующие функции:

Преимущества данного типа организации планово-экономического отдела и его функций в том, что вся необходимая информация поступает к аналитикам подразделения без задержек. Недостатком является слабый контроль работы экономистов, которые работают вне отдела, а также факт двойного подчинения сотрудников.

Такой способ организации работы может значительно увеличить штат ПЭО до неоправданных размеров.

Что такое плановый отдел. Смотреть фото Что такое плановый отдел. Смотреть картинку Что такое плановый отдел. Картинка про Что такое плановый отдел. Фото Что такое плановый отдел

Пример структуры ПЭО на различных предприятиях

Если речь идет о компаниях среднего размера, то чаще всего ПЭО в них имеет следующую структуру: руководителем является начальник отдела, а в его подчинении находятся три специалиста ПЭО.

Если же речь идет о крупном предприятии, то структура планово-экономического отдела на нем выглядит следующим образом: руководит отделом начальник ПЭО, в его подчинении находится заместитель ПЭО, которому напрямую подчиняется и главный экономист отдела, и ведущий экономист отдела. Главному экономисту подчиняются два экономиста ПЭО.

Задачи ПЭО

В задачи данного подразделения компании входит составление следующих документов и приложений:

ПЭО имеет и определенные функции, которые должны быть четко обозначены в регламентирующей документации фирмы.

Что такое плановый отдел. Смотреть фото Что такое плановый отдел. Смотреть картинку Что такое плановый отдел. Картинка про Что такое плановый отдел. Фото Что такое плановый отдел

Функции ПЭО

Что такое плановый отдел. Смотреть фото Что такое плановый отдел. Смотреть картинку Что такое плановый отдел. Картинка про Что такое плановый отдел. Фото Что такое плановый отдел Вам будет интересно: Как открыть свой магазин в деревне

Функции ПЭО состоят в следующем:

Все функции ПЭО взаимосвязаны с бизнес-процессами, происходящими в фирме. Далее описано, какая связь существует между этими понятиями.

Связь функции ПЭО и бизнес-процессов в фирме

Основными бизнес-процессами, происходящими в компании, являются:

Для каждого из этапов работы фирмы у ПЭО предусмотрена своя задача.

При работе с продажами продукции ПЭО осуществляет планирование продаж, производит их контроль и дальнейший анализ. При производстве продукции задачи ПЭО аналогичные.

Когда производственный процесс находится на этапе закупки необходимых ресурсов, ПЭО также занимается планированием закупок, их контролем и анализом приобретенных ценностей и средств. С научно-исследовательскими и экспериментальными разработками ситуация такая же.

Планирование, контроль и анализ – три обязанности экономиста на предприятии при работе с основными бизнес-процессами. Зачем этим заниматься? Чтобы в дальнейшем эти же процессы оптимизировать.

Бизнес-процессы бывают и вспомогательными. Они представляют собой:

Какие задачи у ПЭО в данном случае? Те же: планирование, контроль и анализ. В первом случае работа ведется над технологией производства опытных разработок, во втором – над сертификацией, лицензированием и метрологией, в третьем – над обслуживанием техники и энергообеспечением, в четвертом – над строительством зданий, в пятом – над транспортными расходами.

Выделяют обслуживающие бизнес-процессы организации, в которые входят:

В этом случае обязанности экономиста на предприятии не меняются.

Что такое плановый отдел. Смотреть фото Что такое плановый отдел. Смотреть картинку Что такое плановый отдел. Картинка про Что такое плановый отдел. Фото Что такое плановый отдел

Регламентация работы ПЭО

Некоторые компании создают ПЭО, но совершенно не заботятся о регламентации работы этого структурного подразделения. Не создается никакого положения о планово-экономическом отделе.

Если в организации никак не регламентирована работа ПЭО, нужно срочно подготовить документ, который решит этот недочет. Данный документ станет базой для создания должностных инструкций сотрудников, работающих в ПОЭ, что позволит решить проблемы, описанные в начале статьи.

Стандартный регламентирующий документ планово-экономического отдела и его функций содержит следующие пункты:

Далее будет более подробно описана структура документа, регламентирующего работу и задачи планово-экономического отдела.

Структура регламентирующего работу ПЭО документа

В разделе «Общие положения» содержатся общие данные о данном подразделении. Указывается:

В разделе «Структура отдела» содержится информация о структуре ПЭО и его количественном составе.

В разделе «Основные задачи отдела» описываются ключевые задачи ПЭО, а также перечни отчетности и планов, которые его сотрудники должны предоставлять на рассмотрение руководству.

Что такое плановый отдел. Смотреть фото Что такое плановый отдел. Смотреть картинку Что такое плановый отдел. Картинка про Что такое плановый отдел. Фото Что такое плановый отдел

Основные задачи ПЭО

К основным задачам планово-экономического отдела, которые стоит указать в регламентирующем документе, относятся:

Основные функции ПЭО

К основным функциям ПЭО, которые обычно указываются в регламентирующей документации, относятся:

Что такое плановый отдел. Смотреть фото Что такое плановый отдел. Смотреть картинку Что такое плановый отдел. Картинка про Что такое плановый отдел. Фото Что такое плановый отдел Вам будет интересно: Как открыть пивнушку

Это далеко не полный список основных функций, которые обязан выполнять планово-экономический отдел.

Что такое плановый отдел. Смотреть фото Что такое плановый отдел. Смотреть картинку Что такое плановый отдел. Картинка про Что такое плановый отдел. Фото Что такое плановый отдел

Права ПЭО

Специалист планово-экономического отдела в рамках своей должностной инструкции вправе:

Взаимодействие, ответственность, оценка

В нормативной документации, регламентирующей работу ПЭО, часто указывают разделы, в которых прописывается взаимодействие ПЭО с другими структурами организации; ответственность за все действия, совершенные сотрудниками отдела; оценка деятельности ПЭО.

В разделе «Работа с другими структурами предприятия» по шаблону составляется только введение: «В процессе деятельности отдел взаимодействует со следующими структурными подразделениями (далее перечисляются эти подразделения)». При перечислении все зависит от того, насколько широкие полномочия планируется дать сотрудникам ПЭО.

В разделе «Ответственность» указывается, что всю полноту ответственности за работу отдела берет на себя руководитель ПЭО; степень ответственности работников устанавливается в соответствии с их должностными инструкциями; все сотрудники и руководитель ПЭО несут персональную ответственность за оформляемые ими документы и проводимые операции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В разделе «Критерии оценки деятельности отдела» прописываются два критерия:

Можно указать и другие критерии оценки.

На этом составление регламентирующего документа заканчивается. Естественно, он должен быть оформлен в соответствии с правилами оформления подобных бумаг: все данные должны быть скреплены подписью и печатями, а также датированы.

Что такое плановый отдел. Смотреть фото Что такое плановый отдел. Смотреть картинку Что такое плановый отдел. Картинка про Что такое плановый отдел. Фото Что такое плановый отдел

Контроль работы ПЭО

Контролем работы ПЭО один из далее приведенных сотрудников:

Контроль деятельности ПЭО производится в следующих целях:

Заключение

В каждом учебнике по экономике сказано, что ПЭО – действительно нужное структурное подразделение компании. Без него эффективность работы многих предприятий и организаций значительно снижается. Хотя не во всех компаниях деятельность ПЭО налажена правильно.

Где-то четко не определены функции отдела, где-то – задачи сотрудников. В некоторых фирмах складывается сложная обстановка с подчиненностью работников ПЭО. Хотя планирование в условиях рыночной экономики – важнейший процесс.

Для устранения проблемы необходимо, чтобы руководитель фирмы четко понимал ответы на следующие вопросы:

Если однозначно принято решение о создании ПЭО, то стоит немедленно перейти к оформлению регламентирующей документации, где помимо общих положений будут прописаны:

Если придерживаться этих рекомендаций при оформлении планово-экономического отдела и его функций, тогда у компании появится эффективная структурная единица.

Действительно, если работа данного подразделения четко налажена, то его специалисты способны оптимизировать без вреда для деятельности все производственные процессы. Переводя на язык денег это значит, что наличие эффективно работающего ПЭО позволяет тратить меньше ресурсов, а зарабатывать больше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6. Обязанности заместителя (ей)