Что такое пластический этюд

Актерский пластический этюд — начальный этап создания художественного образа в хореографическом коллективе

Содержание

1. Актерский пластический этюд — начальный этап создания художественного образа в хореографическом коллективе. Часть 1

Цель данной статьи — проследить путь от актерского постижения музы­кальной драматургии на основе владения Что такое пластический этюд. Смотреть фото Что такое пластический этюд. Смотреть картинку Что такое пластический этюд. Картинка про Что такое пластический этюд. Фото Что такое пластический этюдучастником хореографического кол­лектива элементами актерской техники до создания хореографического образа, а также рассмотреть возможности для дальнейшей работы над хореографиче­ским образом актерски выполненного музыкально-пластического этюда.

Безусловно, для того, чтобы сделать актерский музыкально-пластический этюд на заданную тему, требуется соответствующая подготовка: нужно тренировать актерское внимание, воображение, веру в предлагаемые обстоятельства, умение овладеть сценической атмосферой и сценическим действием. То есть усвоить те элементы системы Станиславского, владение которыми необходимо при любом виде сценического существования. Причем, в отличие от хореогра­фического экзерсиса, общий актерский тренаж возможен в любых условиях — как под наблюдением педагога, так и без него. Было бы желание и способности к актерской работе.

Уже через несколько месяцев занятий общим актерским тренажем можно приступать к разработке и репетиции этюдов на выбранную музыку. Этюдная работа обязательно проходит под руководством педагога (балетмейстера- режиссера). Это значит, что педагог-балетмейстер должен развить в себе навы­ки режиссуры. Когда работа с исполнителем заключается в создании верного внутреннего самочувствия персонажа, в побуждении к нужной актерской отда­че, к целенаправленному действию, балетмейстер становится как бы режиссе­ром. Именно в области педагогической режиссуры эти две профессии сливаются. Более того, режиссер не должен быть балетмейстером, но балетмейстер в своей работе обязательно выполняет функции режиссера.

Размышляя о режиссерской педагогике, М.О. Кнебель писала: «. В основе режиссуры лежит способность режиссера к перенесению на себя всех процессов актерского творчества», и далее: «Режиссер не может помочь актеру, если он не умеет прожить с актером, со всеми актерами, сколько бы их ни было занято в пьесе, каждую самую тонкую извилину роли». Рассматриваемые нами методы этюдной работы в хореографических коллективах рассчитаны на то, что балет­мейстер знает, как применять актерские технологии в деле, а также обучен необходимой режиссерской технике работы с актером над ро­лью.

Источник

Пластический этюд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:50, реферат

Описание работы

«Актер должен не только иметь полноценный аппарат воплощения, но и постоянно его совершенствовать. Однако для того, чтобы совершенствовать аппарат воплощения, нужно знать его возможности, законы управления этим аппаратом, законы движения на сцене».

И.Э. Кох «Основы сценического движения».

Содержание работы

1. Введение;
2. Понятие «этюд»;
3. Этюдная проба;
4. Составляющие этюдной пробы;
5. Сценический этюд;
6. Исходные материалы для сочинения этюда;
7. Законы построения сценического этюда;
8. Композиция сценического этюда;
9. Заключение;
10. Список литературы.

Файлы: 1 файл

реферат.doc

Томский областной колледж культуры и искусств им. В.Я. Шишкова

Выполнил: Студентка 3 курса

4. Составляющие этюдной пробы;

5. Сценический этюд;

6. Исходные материалы для сочинения этюда;

7. Законы построения сценического этюда;

8. Композиция сценического этюда;

10. Список литературы.

«Актер должен не только иметь полноценный аппарат воплощения, но и постоянно его совершенствовать. Однако для того, чтобы совершенствовать аппарат воплощения, нужно знать его возможности, законы управления этим аппаратом, законы движения на сцене».

И.Э. Кох «Основы сценического движения».

Одним из способов выяснить возможности своего «аппарата воплощения» может явиться пластический этюд. С его помощью студент может применить приобретенные им навыки на практике, дать им органичную сценическую жизнь, а не оставлять их на уровне бездушных трюков. «Первоосновой искусства является реальная действительность, жизненные наблюдения» (А.Немировский «Пластическая выразительность актера»). И пластический этюд как никто другой способен сделать чисто технический бездушный трюк живым, реальным, жизненно правдивым. Но что же такое пластический этюд, и с чем его едят? Более подробно об этом вы узнаете далее.

Итак, начнем с самого начала. Что же такое этюд? Рассмотрим несколько определений, взятых из разных источников:

ЭТЮД – это сквозная непрерывная импровизационная проба актера собой предлагаемых обстоятельств и событийной ситуации или действие актера в предлагаемой (придуманной, сочиненной или воспроизведенной по памяти) событийной ситуации.

Значение слова Этюд по Ефремовой – упражнение, служащее для развития и совершенствования техники какого-либо искусства: актерского, шахматного, музыкального и т.п. (обычно импровизационного характера).

В учебном процессе этюд – это:

a) средство «вспомнить жизнь» и на основе этого создать правду сценической жизни;

b) средство постижения творческих законов органической природы и приемов психотехники;

c) средство обучения (постижение основ профессии: погружение в предлагаемые обстоятельства, освоение понятия «действие» и событие);

d) средство проявления творческой инициативы и самостоятельности.

Этюд – это самостоятельный поиск действенной линии поведения в заданных (придуманных) обстоятельствах. С точки зрения профессиональной обученности это основной профессиональный навык.

С точки зрения социальной значимости в педагогике дополнительного образования – это привитие учащимся таких качеств, как самостоятельности, ответственности, трудоспособности.

В современной театральной школе сложились два понятия, которые принято назвать одним словом «Этюд». Чтобы избежать неразберихи, следует четко понимать, что стоит за каждым из понятий.

Первая концепция рассматривает этюд как эскиз, пробу, набросок, черновик.

В данной концепции этюд – это импровизация актера в заданных на уроке педагогом или вскрытых на репетиции предлагаемых обстоятельствах и событиях. Такая «этюдная проба», как это принято называть, не требует предварительной подготовки – актерам предлагается сиюминутно «броситься в импровизацию». Это понимание «этюда» как пробы или наброска очень близко к понятию «сценическая импровизация», которая, естественно, не репетируется и не готовится заранее. Цель подобного рода этюдных проб – действенное исследование (то есть исследование собой, своим телом своей психофизикой) тех или иных обстоятельств пьесы или программных заданий в процессе обучения (например, физического самочувствия, или определенной среды и атмосферы, или того или иного события). Этюдными пробами в предлагаемых обстоятельствах также принято называть одно из направлений актерского тренинга: тренинг действия в предлагаемых обстоятельствах.

Составляющие этюдной пробы

Самое главное в начале работы с этюдами необходимо привить ученику понятия ДЕЙСТВИЯ подобно тому, как в речи используется понятие «дыхание в живот», без чего дальнейшее развитие и вся будущая работа бессмысленны. Сделать это очень просто. Все предложил еще К. С. Станиславский. Нужно предложить ученику ответить на вопрос: а что бы ты стал делать, если бы… (находился в данных условиях, тебе было не 17, а 80 лет и так далее).

Понятие ДЕЙСТВИЕ тесно связано с физическим поведением и задачей – что мне надо. Таким образом, действие – это поведение (поступок), направленное на достижение определенной цели и осуществляемое в тех или иных предлагаемых обстоятельствах.

поступок, направленный на

Действие определяется глаголом.

ПРЕДЛАГАЕМЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ в театральном искусстве называется совокупность условий и ситуация, в которой действует актер.

Предлагаемые обстоятельства бывают:

 обстоятельства места – где происходит действие (страна, город, дома на улице; где именно дома: на кухне, в спальне и так далее);

 обстоятельства времени – когда происходит действие (эпоха, год, время года, месяц, время дня и так далее);

b) куда я направляюсь?

c) зачем я пришел сюда?

e) что мне мешает получить желаемое (добиться желаемого)?

Процесс этюда (актерской пробы) непрерывен! Актер не имеет право отвлекаться и самостоятельно прерывать пробу. Непрерывность прежде всего характеризуется непрерывностью внутреннего текста.

Режиссер-педагог в свою очередь тоже не имеет права прерывать погруженной актерской пробы до конца события (покуда событие смыслово не исчерпало себя). Но если проба не погруженная, остановить ее необходимо, чтобы направить процесс в нужное русло.

Другая концепция относится к понятию сценического этюда, который представляет собой законченное театральное сочинение (в этом отношении понятие «сценический этюд» близко к понятию «музыкальный этюд», когда этюд, как форма сочинения имеет самостоятельное художественное значение и подразумевает авторство, процесс сочинения, репетиции и поправок).

Сценический этюд – это событийный, законченный отрезок жизни действующего лица (действующих лиц), созданный на основе жизненного опыта и наблюдений актера, переработанный его творческим воображением и представленный, или сыгранный, или показанный в сценических условиях.

Сценический этюд от этюдной импровизационной пробы предполагает наличие режиссерского замысла, направленного на реализацию сверхзадачи творческого показа, тогда как при импровизационной пробе не стоит такой задачи. И в этом отношении актер, работающий над этюдом, перестает быть просто исполнителем, но становится полноправным автором и творцом – режиссером своей роли. В данной концепции «сценический этюд» близок к понятию «драматическая сцена».

Чаще всего в помощь актерам для работы над подобного рода этюдами назначаются кураторы или студенты-режиссеры.

Тем не менее, этюд не репетируется! Он может повторяться с учетом замечаний и уточнений педагога. Но этюд остается все равно сквозной импровизационной погруженной пробой.

Что определяется и фиксируется в репетиционной работе над этюдом, а где оставляется место для актерской импровизации?

На понимании этюда как места безраздельного творчества актера и его постоянной импровизации в обстоятельствах без фиксации действий и событий основана актерская школа В. М. Фильштинского. В его понимании «правда жизни» актера на сцене самоценна и поэтому актер, импровизируя, следуя внутреннему чувству правды может абсолютно законно менять ход событий, не фиксируя его и ни разу не повторяясь в своем сценическом поведении.

Школа З. Я Корогодского учит актера, прежде всего, рассказывать историю, которая происходит с действующими лицами, и история эта – смена и развитие перетекающих друг в друга событий, и поэтому определение событийного ряда как этюда, так и в последующем пьесы принципиально. А «правда жизни» актера в сценических условиях – это важное, но, тем не менее, средство рассказа истории, средство, которое помогает зрителю глубже проникнуть в суть рассказа, посредством эмоционального сопереживания героям.

Исходные материалы для сочинения этюда

«Этюд в театральной школе или в репетиции – всегда небольшой отрезок сценической жизни, созданный воображением, «если бы», которое питается опытом, запасом наблюдений, живым чувством исполнителя. Этюд – это, прежде всего, событийный эпизод. Главное в нем, выстраивая сценический процесс по законам и образцам жизни (в самых экстравагантных театральных решениях), воссоздать событийное движение. От этюда и родилась идея анализа пьесы по событиям. Их течение и есть движение жизни от происшествия к происшествию. Событие, взятое в отдельности и сыгранное нами, становится этюдом» (З. Я. Корогодский «Начало»).

Итак, источниками или материалом для сочинения этюда являются собственный событийный опыт актера, его жизненные событийные наблюдения, работа его творческого воображения и сознания, одухотворенные сверхзадачей – определенной идеей, темой, мыслью, которую актер или режиссер с помощью сценического этюда хочет донести до зрителя:

Источник

Применение пластических этюдов на логопедических занятиях с детьми в группах компенсирующей направленности

Что такое пластический этюд. Смотреть фото Что такое пластический этюд. Смотреть картинку Что такое пластический этюд. Картинка про Что такое пластический этюд. Фото Что такое пластический этюд Татьяна Тукиш
Применение пластических этюдов на логопедических занятиях с детьми в группах компенсирующей направленности

Не всегда дети могут передать образ объекта или предмета, или характер задуманного. Можно научить детей этому при помощи пластических этюдов.

Пластический этюд – это вид движений, при помощи которых можно сделать совместную дея-тельность с дошкольниками более разнообразной и интересной. Используются пластические этюды также и на занятиях для того, чтобы дети сами почувствовали и ощутили тот образ, явление, которое они изображают. С помощью пластических этюдов дети отрабатывают умение перевоплощаться, развивают воображение, творчество. Кроме того, этюды можно применять в качестве динамических пауз и физкультминуток.

Этюды развивают не только точность движений у детей, передачу задуманного детьми образа, но и эмоциональный интеллект. Педагог обязательно должен уточнять кого или что изобразил ребёнок. Каждый ребёнок находит своё решение. Если задание даётся отдельно каждому, то детям, которые затрудняются, педагог должен помочь. Если педагог часто использует пластические этюды или упражнения, то дошкольники к ним привыкают, и с интересом их выполняют. Выполнять движения можно в соответствии с содержанием стихотворения, возможны повторения детьми каких-то звуков, стихотворений, чистоговорок.

Пластические этюды лучше всего применять как на фронтальных занятиях, когда достаточное количество детей позволяет их изобразить. Так и в индивидуальной или подгрупповой рабо-те. Детям интересно тогда, когда педагог предлагает детям определенную ситуацию. Дети с помощью мимики, жестов, пластики тела фантазируют и создают мини-спектакль (этюд) на заданную тему. Конечно, необходимо, чтобы этюды сопровождались музыкальными зарисовками, как классической музыки, так и динамической или музыкой из серии «Звуки природы».

Этюды могут сочетаться по тематике с лексической темой недели. Например, пластический этюд «Море». Проводится предварительная работа с детьми.

Логопед спрашивает детей: «А вы видели когда-нибудь море?». Давайте посмотрим его на картине художника Н. Рериха.

Дети рассматривают картину. Педагог обращает внимание на то, что море огромное, оно необъ-ятное. Это только часть моря. Вдали остров, там – город, а перед нами корабль с людьми. Это за-морские гости- живут они за морем.

— Посмотрите на море, есть здесь волны? Какого они цвета?

Включается музыка Н. Римского – Корсакова (фрагмент из оперы «Садко»). Педагог под музыку показывает руками, как двигаются волны (слева направо, дробно-волнисто, изображая волнистые линии, работают при этом кисти рук). Затем педагог показывает огромное море (руки расходятся от центра в разные стороны, опять работают кисти рук). Слово «огромное» также обыгрывается движе-ниями рук.

Пластический этюд «Музыка дождя». С помощью этого этюда можно научить детей «рисовать» плавные, длинные движениями рук, подражая педагогу. Развивать плавность движений, подготовить руку к письму.

Педагог выполняет мягкие движения вниз руками, наклоняя корпус тела, присаживаясь.При этом говорит: «Плавными, длинными струями течет музыка волшебного дождя. Струи стекают сверху вниз, будто водопад (движения повторяются медленно и плавно).

Пластический этюд для рук «Колоски в поле».

Дети руками имитируют движения покачивающихся колосьев, следуя указаниям педагога.

Педагог продолжает: «Легкий ветерок дует, колоски немного наклоняются. Сильный ветер подул – ниже пригнулись колоски к земле».

Дети выполняют движения вместе с педагогом. Можно предложить детям и самим подуть, как ветер, тогда покачивание будет выполняться на долгом выдохе.

Пластические этюды можно отнести к здоровьесберегающим технологиям. Данная технология делает совместную деятельность с дошкольниками более разнообразной и интересной.

Что такое пластический этюд. Смотреть фото Что такое пластический этюд. Смотреть картинку Что такое пластический этюд. Картинка про Что такое пластический этюд. Фото Что такое пластический этюдРазвивающая среда «Центр творчества» в группе компенсирующей направленности с детьми ЗПР Работа над созданием Центра творчества в развивающей среде группы компенсирующей направленности с детьми ЗПР: 1) оформление; 2)полочка.

Использование словесных игр и упражнений математического содержания в работе с детьми компенсирующей направленности Коментарии к слайдам 2 слайд Использование словесных игр и упражнений математического содержания в работе с детьми компенсирующей направленности.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект занятия «Знакомство с мультипликацией» с детьми компенсирующей направленности. Просмотр отрывков мультфильмов Мульт-студия «Мульти-пульти» Задачи: 1. Формирование навыков сотрудничества детей 2. Развивать способность понимать собеседника. 3. Познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «По сказочным тропам» Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе, формирование навыков произвольной регуляции собственной.

Планирование работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Учитель-логопед Мамаева Н. Л. № Тема Цель Мероприятие Срок 1 «Непослушный язычок». Индивидуальные консультации Ознакомить с результатами.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Видео Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. 2 часть Видео Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Цель: способствовать обобщению представлений о весне.

Источник

Что такое пластический этюд

Что такое пластический этюд. Смотреть фото Что такое пластический этюд. Смотреть картинку Что такое пластический этюд. Картинка про Что такое пластический этюд. Фото Что такое пластический этюдЧто такое пластический этюд. Смотреть фото Что такое пластический этюд. Смотреть картинку Что такое пластический этюд. Картинка про Что такое пластический этюд. Фото Что такое пластический этюдЧто такое пластический этюд. Смотреть фото Что такое пластический этюд. Смотреть картинку Что такое пластический этюд. Картинка про Что такое пластический этюд. Фото Что такое пластический этюдЧто такое пластический этюд. Смотреть фото Что такое пластический этюд. Смотреть картинку Что такое пластический этюд. Картинка про Что такое пластический этюд. Фото Что такое пластический этюдЧто такое пластический этюд. Смотреть фото Что такое пластический этюд. Смотреть картинку Что такое пластический этюд. Картинка про Что такое пластический этюд. Фото Что такое пластический этюд

Пластические (немые) этюды

Я должен здесь вернуться к самым первым вашим работам на площадке, к упражнениям первокурсников. В ту пору вы едва осознавали значение занятий такого рода, сейчас вы уже подготовлены к тому, чтобы оценить эти работы, увидеть, как сопрягаются они с другими учебными задачами.

Напомню для начала несколько работ, нужных нам Для разбора.

Пластические этюды всегда напоминают мне времена немого кино. Этюды в ФЭКСе, первые роли в немых фильмах тех лет, поиски особой выразительности в области пантомимы, составлявшей главный арсенал актера. Тогда мне нравились наши затеи. Находить новые пластические формы всегда необыкновенно интересно, я был увлечен пантомимой, что-то изобретал, но вскоре наступил период переоценки накопленных ценностей.

Ученикам ФЭКСа в этом смысле повезло. Тут я не склонен, действуя по известной пословице, выплескивать ребенка вместе с водой. Немое кино, прекращая существование, завещало звуковому свое наследство. Поиски пластической образности не были пустой забавой даже в годы безудержного увлечения эксцентризмом, а потом гротеском или мелодрамой. Я недавно наткнулся на свою старую статью, опубликованную в журнале «Искусство кино» в начале 1940 года,- это воспоминание о фабрике эксцентрического актера. Я заканчивал статью словами: «. каждый из нас с благодарностью вспоминает красный ковер в елисеевском особняке, где, сделав свой первый кульбит и повернувшись через голову, мы впервые встали на ноги». Та школа воспитывала в кинематографическом актере стремление к предельной выразительности, но вместе с тем воспитывался и художественный вкус и, стало быть, приходила к актеру и навсегда оставалась с ним любовь к строгому пластическому рисунку. Все нажитое тогда пригодилось в эпоху звукового кинематографа. Покажу это на примере творческой деятельности артиста, человека, с которым связана вся моя сознательная жизнь, начиная с того момента, когда она стала жизнью кинематографической,- на примере Олега Жакова.

В 1934 году я начал свою первую звуковую картину «Семеро смелых», в которой Олег Петрович Жаков играл одну из первых своих звуковых ролей. Он стал моим ближайшим единомышленником в поисках новой выразительности.

Осунувшийся, не спавший несколько ночей, Курт вышагивает по своей маленькой радиорубке и непрестанно окликает по рации друзей, монотонно твердя позывные. Одна линия или, как у нас выражаются артисты, одна краска. Но в этой монотонности раскрывается безысходная тоска героя. На минимуме действия складывается образ человека мужественного и вместе с тем способного остро страдать.

Древнее искусство пантомимы сосредоточено на потребностях внешнего выражения мыслей, побуждений, эмоций. Пантомима в выразительности своей может передать тончайшие оттенки душевных состояний человека. Вот с этой точки зрения надо рассматривать то, что вы продемонстрировали на учебной площадке.

Не будем, конечно, преувеличивать и переоценивать сделанное. Я хвалю студента за стремление и старание более, чем за совершенство исполнения, хотя вкус и умение тоже были проявлены. Мы ведь радовались еще и мастерству. А вот во втором этюде мастерства было, пожалуй, больше, а зрители остались холодны, впечатлений мало.

Последний этюд («Утро человека»), поставленный на площадке режиссером, использует готовую актерскую работу, что само по себе вовсе не грех, но результат нас не порадовал. Извлечем, однако, нечто поучительное из этого опыта, взяв его в качестве примера,- «как не надо» поступать.

«Общему месту» противостоит, по выражению Достоевского, «обратное общее место».

Мы часто говорим с вами о том, сколь важна в искусстве твердая социальная позиция, которую выражает и защищает художник. В просмотренном этюде такая позиция заявлена со всей определенностью.

Мы с вами не раз обращались к художественным произведениям, решающим достоинством которых было активное вмешательство в жизнь, причастность к политической борьбе, к важнейшим проблемам современности. Совершенно очевидно, что разбираемый нами этюд не стоит вне политики. Но ведь еще и страстностью мы должны быть увлечены, эмоциональной силой, а мы взамен получили иллюстративное и схематическое, бледное отображение известных фактов действительности. И личности автора не увидели, подробностей жизни не увидели. Ниоткуда не светила нам самостоятельная, то есть всегда новая и вызывающая прилив зрительского внимания художественная идея.

В маленьком пластическом наброске может быть заключена значительная мысль. Добиться этого, конечно, нелегко, и я бы мог понять и простить недостатки, порожденные временной студенческой несоразмерностью между высокими стремлениями и невеликим умением. Предпочел бы увидеть несовершенный эскиз, сквозь который просматривается обширность души и мысли, чем тщательно отделанную тривиальность, ничего вам не прибавляющую, кроме технических ресурсов.

Мне понравился этюд, показанный Любой Полехиной. Наша Люба, как все мы замечаем (выступавшие на обсуждении студенты о том говорили), постоянно пополняет запас своих житейских наблюдений и постоянно превращает их в артистические наблюдения, то есть делает их опорой своей профессии актера кино и прорисовывает их как бы с удивлением к самим фактам с живостью своей натуры. И потому следить за нею всегда интересно. А ведь ничего особенного, никакой крупной художественной акции она сейчас на площадке не совершала, но в поведении ее было что-то своеобычное и само действие казалось отнюдь не пустячным, хотя каждая подробность не выступала за пределы житейского факта.

Я приводил вам как образец актерского творчества и актерской техники работу Жакова. Для режиссера особенно привлекательно сотрудничество с артистом, который в равной степени владеет богатствами пластики и речи и, решая поставленную перед ним конкретную художественную задачу, умеет найти необходимые соотношения между пластическими, изобразительными элементами, с одной стороны, и речевыми, интонационными, с другой.

В фильме «У озера» Жаков, сыгравший одну из главных ролей, снялся помимо разговорных сцен в нескольких немых эпизодах, под которые потом подкладывался закадровый монолог героини. Приглядитесь при случае, как не одинаков он в этих немых эпизодах, как, например, по-разному пользуется он жестом на общем плане, на среднем, как понимает он возможности экрана, потребности зрителя и, соответственно, должную меру пластической выразительности своего героя.

В той картине, кстати, перед режиссером и актерами не раз возникали задачи, требовавшие, если можно так сказать, относительной самостоятельности, разделения пластических и речевых средств.

Мне было важно, скажем, в большой сцене, где Лена Бармина читает «Скифов» Блока, более всего позаботиться о том, чтобы в этих кадрах душа героини была обращена к Василию Черныху, к человеку, которого она полюбила, чтобы вслух между ними шел один разговор, а немым, но столь же внятным был другой. Этой цели служило все: игра актеров, построение кадров, монтаж.

Вы занимаетесь в школе, которая нетерпима ко всякого рода изображательству, ко всякого рода иллюстративным пересказам сюжетных ситуаций. Для творческой деятельности, к которой вы себя готовите, существенно понять, что и как происходит в жизни с человеком, что его ранит или радует, как поражает или унижает душу, как возносит ее на уровень постижения и счастья. Пластическая образность помогает обозначить черты душевного состояния.

И все же для меня наиболее полное раскрытие мысли и чувства доступно пластике лишь в союзе с могучей силой слова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *