Что такое платформа офд пришло письмо на почту
Платформа ОФД рассказывает, что за чеки приходят вам на почту и в смс.
Ежедневно на почту, в техподдержку и в группы в социальных сетях, принадлежащих Платформе ОФД приходит множество отзывов от людей, которые получили непонятные сообщения на свой email или по смс. Компания решила предоставить свои комментарии на этот счет и разъяснить всем, что это электронные чеки, и приходят они полностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Закон определяет для ОФД обязанность передавать кассовый чек или бланк строгой отчетности потребителю в электронной форме, если это прописано в договоре между ОФД и конечным продавцом товаров и услуг. Кроме того, оператор ФД обеспечивает проверку достоверности пробитого документа через интернет, и именно на эту возможность скидывает ссылку. Таким образом, если магазин, где стоит ККТ, подключенная к сервису Платформа ОФД, подключил пакет смс и email сообщений, то письма или смс будут приходить вам от имени сервиса ОФД, а не от имени магазина, где вы совершали покупку. При всём этом никакие личные данные у себя оператор фискальных данных не хранит и не имеет. Передаются абсолютно все данные в зашифрованном виде.
Откуда же у них мой адрес электронной почты или номер телефона? – спросите вы. Значит ранее, до совершения покупки в каком-либо магазине или учреждении, вы каким-либо образом оставляли им свои контактные данные. Это могло произойти в результате подключения к системе лояльности (некие бонусные и скидочные карты), при заказе через онлайн-сервисы и т.д. Если такие данные у продавца есть, то не передача вам электронного чека будет нарушением КоАП РФ и повлечет за собой штрафные санкции. Итак, Платформа ОФД никоим образом не собирает и уж тем более не покупает ваши персональные данные. Вы оставляли их тем или иным образом сами. Если вы не желаете, чтобы вам приходила какая-либо информация, не оставляйте свои данные нигде. А если иначе покупку совершить невозможно, то после транзакции пишите в службу поддержки того магазина или сервиса, где вы совершали действие, чтобы они убрали ваши данные из рассылок. Оператор фискальных данных Платформа ОФД лишь выполняет свою часть работы согласно договора и закона РФ.
Пришел чек от ОФД, но я ничего не оплачивал
Подозрительные СМС сообщения или письма на электронной почте всегда настораживают. Особенно, если не ожидал, что они придут. Можно ли их открывать, не являются ли эти сообщения тревожным знаком, что что-то у вас взломали, и что делать?
В этой статье мы рассмотрим одно из таких странных сообщений — что делать, если пришёл чек от ОФД, но при этом вы ничего не оплачивали. Разберёмся, что это означает, когда эти сообщения можно игнорировать, а когда нужно что-то предпринимать.
Что такое ОФД?
ОФД расшифровывается как оператор фискальных данных. Это организация, которая занимается сбором, обработкой и хранением фискальных документов, то есть чеков. Также эта организация отвечает за передачу фискальных документов в налоговую службу. На территории страны на данный момент действует 19 ОФД.
Разрешение на деятельность ОФД выдаёт ФНС, и оператор фискальных данных является структурой, подконтрольной ФНС. После покупок, где требуется выдать фискальный документ, ОФД отправляет чек покупателю на мобильный телефон с помощью СМС или на электронную почту, указанные при совершении покупки.
Получить чек от ОФД после покупки — это нормально дело. Давайте разберёмся, что происходит, если чек приходит, а покупку вы никакую не делали.
Задержка отправки чека от ОФД
Если вы получили чек на мобильный по СМС и ничего при этом не покупали сейчас, то вспомните, делали ли вы какие-либо покупки в последние три дня. СМС сообщения от ОФД могут приходить иногда с задержкой, иногда даже сообщения могут опаздывать на целые сутки.
В чеке всегда указывается сумма списания, и по этой цифре вы можете попытаться вспомнить, делали ли покупку. Если действительно несколько дней назад что-то покупали и сумма чека такая же, как и у вашей покупки, то это ваш чек, он просто задержался.
По электронной почте чек тоже может прийти с задержкой. Но тут это может быть лишь несколько часов, а не дней.
Кто-то указал ваши данные вместо своих при покупке
Причина, по которой чек от ОФД может прийти к тому, кто ничего не покупал, может быть банальна и проста — покупатель вместо своих данных указал ваши. Это может быть из-за того, что человек просто ошибся и, например, указал одну не ту цифру в номере телефона, и его чек пришёл к вам. А может быть и сознательно — некоторые во время покупок специально не вводят свои данные, опасаясь чего-то, и указывают выдуманные, и случайно пишут ваш номер телефона.
Опасаться и предпринимать какие-либо действия не стоит в том случае, если при получении этого чека с вашего счёта не снялась указанная там сумма, и если эти сообщения не приходят назойливо слишком часто. Если сообщения приходят слишком часто, вам следует обратиться в службу поддержки ОФД и попросить их разобраться в данном вопросе. Возможно, что какой-то кассир или курьер придумал себе ваш номер телефона и пишет его при каждой оплате, а вы получаете чеки. Тогда ОФД свяжется с этим кассиром и сообщит ему о неудобствах, которые вы получаете от его действий.
В сообщении от ОФД всегда должны быть указаны название фискальной организации, контакты, ИНН или другие данные, с помощью которых можно будет идентифицировать организацию и связаться с ними. Но будьте на чеку. Возможно, что какие-то мошенники, под видом ОФД посылают вам чеки, чтобы вы сами им позвонили и потом они начнут выманивать у вас какие-то платёжные данные или разводить другим способом. Чтобы проверить легитимность фискальной организации, вам следует обратиться к сайту ФНС, на котором вы можете скачать список действующий ОФД с названиями, ИНН, официальным сайтом и номером приказа ФНС, по которому организация была запущенна в действие. Переходите на сайте ОФД через этот документ, а не через чек, чтобы исключить вероятность фишинга, и уже на этом сайте отыщите контакты данные фискального предприятия.
Ваши платёжные данные были дискредитированы
Если же вы получили чек от ОФД и ничего не покупали при этом, и ещё с вашего счёта снялась сумма, равная той, что указана в данном чеке, то очевидно, что ваши платёжные данные были дискредитированы и кто-то пользуется вашими деньгами.
Здесь вам уже не нужно связываться с ОФД, потому что они ничем не помогут. Вам следует как можно скорее заявить в свой банк об этом случае, и попросить заблокировать вашу карту, с которой осуществляется списание без вашего ведома. В дальнейшем вы сможете выпустить новую карту и перевести на неё все средства с заблокированной. Если не заблокировать карту, то вы рискуете потерять все деньги с неё.
Также с заявлением о незаконном списании вы можете обратиться в полицию. Это имеет смысл делать лишь в том случае, если речь о достаточно больших суммах, которые стоят похода в правоохранительные органы, и за которые мошенника можно будет административно или уголовно преследовать.
Это все причины, по которым вы можете получить чек от ОФД, не делая при этом покупок. Ошибки со стороны ОФД исключаются, то есть они не могут направить чек не туда, документ всегда направляется в те данные, которые были указаны покупателем при совершении покупки.
О чеках, поступающих покупателям на электронную почту и SMS
В адрес «Платформа ОФД» поступают вопросы и обращения граждан, вызванные получением электронных чеков на email и SMS. В этой связи компания приводит разъяснения.
Согласно требованиям действующего законодательства (Федеральный закон № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»), оператор фискальных данных обязан осуществлять передачу кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме покупателю, если это предусмотрено договором между ОФД и пользователем кассовой техники (продавцом товаров и поставщиком услуг), а также обеспечивать возможность проверки достоверности чеков в сети «Интернет». При этом пользователь кассовой техники направляет покупателю чек в электронном виде в случае, если покупатель (физическое лицо) до момента расчета сообщил продавцу (пользователю ККТ) свой абонентский номер или адрес электронной почты. Ненаправление электронного чека, как и невыдача бумажного чека, обернется для пользователя ККТ штрафными санкциями согласно КоАП РФ.
Иными словами, покупатель (физическое лицо) получит электронный чек по SMS или email со ссылкой на сервис ОФД по проверке чеков, если заранее сообщил продавцу (пользователю кассовой техники) свой номер телефона или адрес электронной почты до момента расчета в магазине, в том числе при покупке товаров и получении услуг в онлайн-магазине или на иных интернет-ресурсах. Такой услугой может быть, в том числе, повышение статуса обычного объявления на онлайн-агрегаторе услуг или иная услуга в сети «Интернет». Проверить достоверность чека, а также получить подробную информацию о покупке, в рамках реквизитов кассового чека или бланка строгой отчетности, может любой желающий, — на сайте «Платформа ОФД», воспользовавшись сервисом «Проверка чека»: https://lk.platformaofd.ru/web/noauth/cheque/search
Для справки.
Из Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
Статья 1.2. Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники
2. При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).
3. Пользователь в целях исполнения обязанности, указанной в пункте 2 настоящей статьи, вправе направить покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), предоставленные покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета, сведения в электронной форме, идентифицирующие такой кассовый чек или такой бланк строгой отчетности (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети «Интернет» и по которому такой кассовый чек или такой бланк строгой отчетности может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).
Статья 4.5. Требования к соискателю разрешения на обработку фискальных данных, оператору фискальных данных. Обязанности оператора фискальных данных
2. Оператор фискальных данных обязан:
Чек пришел в мессенджер или SMS: как и почему так происходит?
Некоторые граждане обеспокоены тем, что после совершения покупки (получения услуги) им не приходит электронный кассовый чек. Или, наоборот, гражданин никаких покупок не совершал, но получает посторонний чек в мессенджер (VK, OK, Viber, WhatsApp) или по SMS.
Разъясняем, почему продавцы направляют электронные чеки, и где берут номера телефонов.
Так установил закон
Согласно ст. 1.2. Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации”, продавец обязан при осуществлении расчета с покупателем выдать ему кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумаге. Кроме того, если покупатель ранее предоставил продавцу абонентский номер (номер своего телефона) или e-mail, либо совершил покупку в интернет-магазине, то чек может быть отправлен в том числе и в электронном виде.
Не так давно, в феврале 2020 года, ФНС на официальном сайте дала разъяснения: получить кассовый чек или бланк строгой отчетности допускается не только на бумаге, по SMS или электронной почте, но и через любой мессенджер, в том числе мессенджеры от Вконтакте, Одноклассники, Facebook и т.д., которые привязаны к определенному номеру телефона.
Направленный таким образом чек отображается в виде картинки, либо pdf-документа, либо ссылки с указанием даты, времени и суммы покупки. Покупатель в свою очередь может перейти по ссылке и увидеть электронную версию чека.
Документ удобно сохранить в памяти телефона или компьютера, а при необходимости, например, при возврате товара, можно предоставить продавцу электронное подтверждение покупки.
Я получил электронный чек: что делать
Если вы получили кассовый чек по sms или в мессенджер, значит ваш абонентский номер был указан при покупке товара или получении услуги — для отправки кассового чека по sms, вайбер или посредством иного мессенджера.
Вполне возможно, что покупатель ошибся при вводе номера, и вы получили его чек случайно. Поэтому важно запомнить следующее: если вы не совершали покупку и не уверены в безопасности сообщения, — не открывайте его, либо удалите.
Достоверность полученного чека можно проверить на сайте оператора фискальных данных, воспользовавшись сервисом Проверка чека, и получить подробную информацию о покупке (в рамках реквизитов кассового документа, например, время, сумму, ИНН продавца и т.д.). Либо проверить корректность чека через приложение ФНС по проверке чеков.
Если чек все-таки ваш и пришел по адресу, вы сможете сохранить файл в памяти телефона хотя бы до того момента, пока не убедитесь в надлежащем качестве товара или услуги.
Откуда у продавца номер телефона
Продавец или поставщик услуги может использовать для передачи чека только те контакты (номер телефона, электронную почту), которые получил от самого потребителя. Это означает, что вы оставили контактную информацию при оформлении интернет-заказа или заявки на сайте, и тем самым дали согласие на обработку этих данных для отправки чека.
Продавец, таким образом, передает ваш абонентский номер в автоматические системы кассы и ОФД — для отправки фискального документа, и уже далее чек отправляется на ваш абонентский номер, куда поступает в виде сервисного сообщения от имени магазина, либо от имени ОФД (зависит то того, установил магазин в электронном чеке свое фирменное наименование, или нет).
Продавец не прислал электронный чек: какие санкции
Может быть и обратная ситуация: покупатель ожидает электронную версию чека по e-mail или смс, но продавец ее все не шлет.
Первое, что следует пояснить — ненаправление электронного чека, как и невыдача бумажного, грозит для пользователя ККТ штрафами, согласно КоАП РФ.
По ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ, на индивидуального предпринимателя или директора компании может быть вынесено предупреждение либо штраф 2 тысяч рублей. Для организации санкция более серьезная — штраф до 10 тысяч рублей.
Продавцу, в свою очередь, следует убедиться, что не произошла техническая ошибка, по которой электронный чек не ушел.
Вот вероятные причины:
На случай, если продавец все-таки выдал бумажный чек, а в электронном виде его не сумел отправить по объективным причинам, есть положительная судебная практика. В арбитражном деле № А56-89619/2019 апелляционная инстанция приняла сторону предпринимателя.
Задачу по отправке электронных чеков покупателям предприниматели и магазины часто делегируют специализированным сервисам оператора фискальных данных. В этом случае чек уходит покупателю вовремя и соответствует требованиям закона № 54-ФЗ от 22.05.2003, и фиксируется доставка адресату.
Что такое Platformaofd (Платформа ОФД)?
Что пришло от Platformaofd
Данная статья расскажет, что за сообщения о чеке приходят от Platformaofd, что это такое и что нужно делать.
Platformaofd — это оператор фискальных данных, он занимается передача чеков в ФНС и ЦРПТ. То есть он хранит чеки, передаёт их в ФНС и присылает электронные чеки покупателям.
Чек вам поступил потому, что продавец при денежных расчётах указал ваш номер телефона или адрес e-mail, а оператор фискальных данных, в соответствии с 54-ФЗ, направили чек вам и в ФНС.
Это бесплатно, от вас ничего не требуется. Этот чек – просто уведомление о совершённой денежной операции.
Электронный чек может поступить на e-mail или на номер телефона – в виде СМС. Свои данные (номер телефона или адрес электронной почты) вы могли оставить при оформлении бонусных карт, сообщили их на кассе при покупке, оставили их, чтобы поучаствовать в акции или воспользовались интернет-магазином.
Пример содержимого подобной СМС:
E-Check: 12.02.19 16:38
Это дата и время выдачи чека либо когда была произведена оплата.
KKT:0002844317011488
ККТ — это сокращение от «контрольно-кассовая техника». Уникальный номер, который присваивается кассам (в том числе онлайн кассам) при регистрации.
Total:16650.0
Слово Total означает «Всего», то есть это сумма оплаты в рублях.
FP:3112412345
ФП — это сокращение от ФПД, которое является сокращением от «фискальный признак документа». Это уникальный идентификатор самого чека.
В конце идёт ссылка:
Вы можете открыть её на компьютере или с телефона и увидите полный чек, в том числе название и адрес магазина, наименование купленного товара и прочее.
Как проверить чек в Platformaofd
Вам необходимо ввести следующие данные:
Информация о них на бумажном чеке:
Что такое Платформа ОФД
«Платформа ОФД» – это аккредитованный оператор фискальных данных.
Компания предлагает своим клиентам не просто полноценный сервис передачи данных в Федеральную Налоговую службу, а удобный инструмент анализа и контроля данных, поступающих с контрольно-кассовой техники.
Стратегическим партнёром является Сбербанк.