Что такое плечо в логистике
Что такое транспортное плечо?
Это понятие вводится при перевозке/доставке грузов. Пользуются им компании-перевозчики (логистические компании), отделы снабжения и сбыта предприятий и др.
Транспортным плечом называется расстояние между начальным и конечным пунктами доставки груза.
Зная транспортное плечо, вид транспорта, можно рассчитать время и стоимость доставки товара.
Транспортное плечо, это расстояние перевозки грузов. Как правило, этот термин употребляется, при перевозке грузов по постоянному маршруту. Например, гравий перевозится от горного карьера до растворо-бетонного узла, или руда перевозится от шахты к горнообогатительному комбинату.
Термин транспортное число очень часто можно встретить в статьях о логистике, о планировании перевозок и бизнеса и журналах.
Транспортное плечо бывает короткое и большое. Это всего-навсего расстояние от пункта А до пункта Б: от поставщика до потребителя, обычно.
Этот термин из логистики. Обозначает расстояние между пунктом отправления товара и пунктом назначения. Также в экономике часто выражается в стоимостном эквиваленте, чтобы можно было проводить сравнительную характеристику и выбирать наиболее оптимальный и выгодный вариант.
Уже ни первый день многие спорят, что лучше и какой сервис заказа удобнее в целом.
Что же попробуем выделить их плюсы и минусы и постараться понять, чем же лучше пользоваться и можно ли вот так быстро определить, какой из многомиллионных брендов удобнее и технологичнее.
По моему скромному мнению дизайн мобильного приложения компании убер уже навевает на что-то из 90х, хотя и может показаться современным, но очень даже не удобен, это явно стоит отнести к его основным минусам.
Если же говорить именно о качестве сервиса, то скоре всего в Яндексе работают те самые гастрабайтеры, и не понятные личности, поэтому о качестве обслуживания там если и можно судить, то оно явно будет ниже, чем в убере, потому что там к подбору водителей относятся более трепетно.
Опять же в компании Убер реже скачут цены, и нет такого, что как в Яндексе в час-пик, ценник повышается в 2 или 3 раза.
Но все же минусов хватает, если же отбросить минус дизайна приложения убер и в целом доступности в нем различных функций, то скорее всего старый добрый Убер лучше и удобнее, так что я бы выбрал его, отличия я описал уже выше.
Также благодаря повышенной мощности и увеличенной секционности поезд нового поколения «Ермак» способен перевозить удлинённые и сверхтяжёлые составы, что делает его практически незаменимым во многих регионах России.
Управление запасами: дьявол в деталях
Плечо поставок и оптимальный запас: рассчитать резервы так, чтобы не пришлось избавляться от излишков. О нюансах в области управления запасами рассказывают эксперты компании GoodsForecast Сергей Котик и Даниил Каневский. Начало в журнале «Мобильная Торговля» №62 Управление запасами: дьявол в деталях.
Длинные плечи поставок
Дистрибуторы, которые работают с зарубежными поставщиками, ждут товара несколько месяцев. Это неизбежно влечёт дополнительные риски, и, как следствие, рост запасов, чтобы эти риски нивелировать (ведь надёжный дистрибутор ради клиента готов на всё). В проблеме длинных плеч поставок есть два аспекта:
Заметим в скобках (об этом как раз в книжках подробно), что само по себе длинное плечо поставки ещё не означает большого запаса. Если спрос на три месяца вперёд мы прогнозируем так же точно, как на ближайшую неделю, и доставка работает как часы — запас на складе в каждый момент времени будет не больше, чем если бы поставщик был за углом от склада. Просто какая-то часть товара все время будет находиться в пути. Но, к сожалению, есть море, таможня, РЖД и много других неприятностей, делающих плечо поставки нестабильным. Не говоря уже про десятки факторов, усложняющих прогнозирование спроса на большом горизонте.
Для решения первой проблемы — прогнозирования спроса — необходимо задействовать ресурсы и человека, и компьютера. Эксперт знает о тенденциях на рынке, конкурентах, ситуации в стране и ещё множестве факторов, которые очень трудно или невозможно формализовать, чтобы компьютер автоматически выдавал точный прогноз. В то же время эксперт никогда не сможет заниматься прогнозированием каждого товара на каждом складе — это могут быть десятки тысяч позиций. Поэтому мы предлагаем такой механизм:
Прогнозы следует периодически пересматривать, для этого должен быть запущен еженедельный или ежемесячный процесс.
Нестабильность плеча поставки — это риск, с которым можно работать максимально автоматизированным образом. Статистика о колебаниях плеча поставки при правильном подходе к нормированию запасов становится всего лишь фактором для расчёта корректного страхового запаса, наряду с изменчивостью спроса. Правда, и здесь «дьявол в деталях»: относительно простые и удобные для реализации в Excel формулы из книжек приводят к завышению страховых запасов иногда более чем вдвое.
Клиент всегда прав: все более требовательные контрагенты
Уровень клиентского сервиса должен быть высоким. А для некоторых клиентов — ещё выше. Эту заповедь не устают внушать закупщикам и производители, и собственные команды продаж.
Всё растущий сегмент торговых сетей требует наличия больших объёмов товара здесь и сейчас, грозит штрафами за недопоставки и меняет поставщиков, как перчатки. Удовлетворение этим жестким требованиям — вопрос выживания для многих дистрибуторов уже сейчас. Дальше эта проблема будет становиться только острее. В этом контексте качественное управление запасами — один из ключевых вопросов: ведь клиентский сервис, которого требуют сети, может стоить очень дорого.
Но и эти проблемы можно решить комбинацией умного алгоритма и правильно выстроенного процесса. Для обеспечения ключевых клиентов высоким уровнем сервиса нужен механизм резервирования товара на складе. Если остаток опустился ниже заданного порога (резерва под ключевых клиентов), отгрузки производятся только клиентам из VIP-списка. А сам пороговый уровень остатка уже можно рассчитывать и регулярно обновлять. В правильной ситуации обновление должно делаться каждый день, ведь резерв зависит и от спроса крупных клиентов, и от текущих остатков, и от того, насколько скоро можно ждать пополнения.
Расчёт резерва под ключевых клиентов — немаловажный «побочный» продукт хорошей системы управления запасами. Если дистрибутор не торгует товаром с ограниченным сроком годности, то механизм резервирования решает значительную часть проблем с сетями. Но если есть «скоропорт», а это, с учётом плеч поставок и оборачиваемости, может быть и товар со сроком годности до года, возникают ещё и остаточные сроки годности и требования клиентов вроде «не меньше 70% срока». Это увеличивает риски и требования к оборачиваемости запасов, ведь от поставщика товар тоже приходит не идеально свежим, и есть совсем небольшой промежуток времени, когда товар можно продать.
При каждой закупке нужно учитывать партионную структуру остатков и требования клиентов: ведь может быть так, что товара на складе много, но крупная сеть уже не возьмёт его, а мелким клиентам столько не нужно. Если не анализировать эти детали, закупка сделана не будет, поскольку товара ещё много. В итоге крупный клиент не получит товар, что чревато рядом последствий помимо упущенной выгоды и выброшенного товара.
Делать такой анализ вручную практически невозможно, эта логика должна быть предусмотрена в системе управления запасами. Чтобы это всё заработало, нужна точная информация о структуре остатков по срокам годности. Но если дистрибутор работает со скоропортом, скорее всего, у него уже есть современная WMS на складах.
Резюме: между молотом и наковальней
Дистрибуторы не питают иллюзии относительно среднесрочной перспективы их бизнеса: растёт сегмент ключевых клиентов, производители зачастую работают с сетями напрямую. Но и пессимистичные прогнозы, что скоро дистрибуторы «вымрут, как динозавры», оказываются сильно преувеличенными.
Производителю нужен дистрибутор как агент цепочки поставок, разделяющий с ним риски и берущий на себя логистику. Но для того, чтобы быть привлекательным партнёром, нужно быть эффективным: одновременно очень надёжным и предлагать клиенту конкурентную цену. Сохранить при этом прибыльность можно только за счёт сокращения внутренних издержек, львиная доля которых в запасах. Поэтому качественное управление запасами — жесткое требование уже недалёкого будущего.
Мы выделили несколько важных аспектов управления запасами, без которых классические методики прогнозирования спроса, нормирования запасов и т.д. окажутся «сферическими конями в вакууме». Зато при правильном сочетании стандартных методов и учёта специфики оптовой торговли можно добиться реального снижения трудозатрат и издержек, высвобождения средств и повышения уровня сервиса.
транспортное плечо
3.13 транспортное плечо : Расстояние между начальным и конечным пунктами доставки груза.
Смотреть что такое «транспортное плечо» в других словарях:
Газпром нефть — (Gazprom neft) Компания Газпром нефть, собственники и руководство компании, создание и развитие Газпром нефти Информация о компании Газпром нефть, собственники и руководство компании, создание и развитие Газпром нефти Содержание Содержание «»… … Энциклопедия инвестора
СП 105.13330.2012: Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции — Терминология СП 105.13330.2012: Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции: 3.1 бункер : Саморазгружающееся емкостное сооружение с высотой вертикальной части, не превышающей полуторного минимального размера в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Энакин Скайуокер — Персонаж «Звёздных войн» Энакин Скайуокер Деятельность Рыцарь Джедай, член Совета Джедаев, Командор Республиканской а … Википедия
Франция — (France) Французская Республика (République Française). I. Общие сведения Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… … Большая советская энциклопедия
Силовая неоднородность шины — Силовая неоднородность шины это динамически механические свойства пневматических шин, которые четко обозначены набором стандартов измерений и условий проведения испытаний, принятых производителями шин и автомобилей по всему миру. Эти… … Википедия
1.1.1.1. — 1.1.1.1. Предложения, отображающие ситуацию однонаправленного движения, ориентированного относительно исходного и конечного пунктов Типовая семантика Человек, группа лиц, живое существо (животное, птица, рыба, насекомое), транспортное средство,… … Экспериментальный синтаксический словарь
Велосипед — Привод Мускульная сила водителя П … Википедия
Велик — Велосипед Привод Мускульная сила водителя Период с середины XIX века Скорость 268 км/ч на ровной поверхности в воздушном колоколе (рекорд)[1] Область применения … Википедия
Велосипеды — Велосипед Привод Мускульная сила водителя Период с середины XIX века Скорость 268 км/ч на ровной поверхности в воздушном колоколе (рекорд)[1] Область применения … Википедия
Костотряс — Велосипед Привод Мускульная сила водителя Период с середины XIX века Скорость 268 км/ч на ровной поверхности в воздушном колоколе (рекорд)[1] Область применения … Википедия
Что такое цепи поставок: концепция, виды, преимущества
Содержание
Концепция управления цепочками поставок: основные определения
В середине девяностых параллельно с формированием рыночной экономики в России в общем популярном виде появляется понятие «Логистика». В это же время происходит процесс становления логистики как отдельной дисциплины, адаптированной к рыночным отношениям. В начале нулевых, с выпуском первых специалистов по этому направлению, происходит изменение организационных структур предприятий – логистика выделяется в отдельные самостоятельные подразделения со своими четкими целями, задачами и KPI. С этого момента начинается стремительное развитие подходов к повышению эффективности логистических процессов и управлению цепочками поставок.
В статье мы рассмотрим основные понятия и существующие подходы в концепции управления цепями поставок.
Цепь поставок – система процессов, определяющая формирование информационных, материальных и финансовых потоков от поставщиков до конечных потребителей. Она состоит из множества звеньев – объектов цепи.
Гибкая и эффективная цепь поставок сегодня – это одно из самых основных конкурентных преимуществ компании в любой отрасли и на любом рынке. Цепи поставок тесно связаны с производством, маркетингом, продажами, финансами и другими подразделениями компаний.
Сегодня деятельность, направленная на управление цепями поставок, приобрела не меньшую важность в продвижении продуктов, чем маркетинг. Привлекая покупателя качественно выстроенной маркетинговой кампанией, невозможно увеличить долю рынка продукта без эффективно выстроенных процессов цепи поставок.
Управление цепями поставок – системный подход к организации процессов, входящих в цепочку с целью снижения рисков и достижения измеримых экономических эффектов – снижения операционных затрат и повышения уровня сервиса.
Основные процессы, входящие в управление цепочками поставок: прогнозирование, планирование, закупка сырья и материалов, производство, складирование, доставка, управление ценами на логистические услуги и распределение продукции.
Прогнозирование – это процесс формирования прогнозов, результат которого выражен в количественной или иной форме и представляет собой оценку возможного уровня спроса на продукт или состояния объекта каждого элемента цепи на будущий период времени.
Планирование – это процесс формирования планов по управлению ресурсами цепи поставок, основанных на бизнес-целях и прогнозах.
Закупка сырья и материалов – это процесс снабжения предприятия сырьем и материалами, которые используются для производства продуктов, упаковки или их продвижения.
Управление запасами – это процесс обеспечения запасами, необходимыми для операционной деятельности компании, при достижении определенного баланса между затратами на поддержание запасов и уровнем сервиса.
Складирование – это процесс, заключающийся в комплексе действий, отвечающим всем необходимым требованиям и правилам, связанным с характеристиками обрабатываемого продукта: приемке, сборке и хранении его запасов.
Доставка – это процесс физического перемещения продукта из одной точки в другую, например, перемещение сырья со склада поставщика до склада производителя для поддержания необходимого запаса в цепи поставок.
Управление ценами на логистические услуги – это процесс, оказывающий существенное влияние на ценообразование конечного продукта и его конкурентоспособность. Он заключается в непрерывном анализе и контроле ситуации на рынке логистических услуг и конкурентных предложений, выстраивании долгосрочных партнерских отношений. Цена на рынке логистических услуг может изменяться по разным причинам: регулярные сезонные колебания грузопотоков, правовое регулирование, растущая цена на топливо и электроэнергию, возникновение дефицита вследствие износа парка подвижного состава, повышение стоимости техники и транспортных средств, растущая цена на аренду недвижимости и другое.
Процессы, входящие в управление цепями поставок (Supply chain management, SCM) принято условно разделять на первичное и вторичное распределение товаропотоков (Primary distribution и Secondary transportation).
Первичное распределение включает в себя закупку сырья, полуфабрикатов или готового продукта и их доставку к местам производства, сборки или хранения.
Вторичное распределение товаропотоков – организация доставки готового продукта со склада до розничных магазинов или непосредственно до самих конечных покупателей.