Что такое племя история 5 класс у древних людей кратко

Расселение первобытных людей. Homo Sapiens. Родовая община, племя, раса

Содержание

Далекие предки современного человека жили около 2 млн. лет назад, однако приобретать главные черты разумного вида начали спустя сотни лет. Племена первых людей развивались, строение их тела менялось.

Постепенно они расселились в более холодных краях, которые располагались на территории Европы и Азии. Тут людям и пригодились все их познания об огненной стихии. Путем проб и ошибок древние люди наконец овладели буйным огненным монстром: они научились добывать огонь самостоятельно.

Самый первый способ разжигания огня — трение деревянной палки о другой кусок дерева. Такой способ и различные его вариации существовали везде, где обитали люди.

Что такое племя история 5 класс у древних людей кратко. Смотреть фото Что такое племя история 5 класс у древних людей кратко. Смотреть картинку Что такое племя история 5 класс у древних людей кратко. Картинка про Что такое племя история 5 класс у древних людей кратко. Фото Что такое племя история 5 класс у древних людей кратко

Жилища древнейших людей

Конечно, в условиях более низких температур у людей появилась необходимость прикрывать свое тело одеждой из шкур и кожи животных. А еще у первобытных охотников и собирателей появлялись новые виды жилищ, где они могли укрыться от непогоды.

Пещера. Первый вид жилища первобытного человека. Поначалу группы людей селились в пещерах никак не изменяя их. Однако позже они начали расширять пещеру и иногда делать в ней отверстия, чтобы из нее выходил дым от костров. Нередко люди делали заграждения у входов в пещеры или сооружали перегородки из камней внутри нее.

Круглая (спальная) яма. В далекие первобытные времена спальным местом могла служить обычная, вырытая в земле яма. Люди часто ночевали в таких самодельных углублениях.

Заграждение от ветра. Еще одно строительное сооружение древнейших людей. Сначала заграждения обустраивали в местности, где прорастал тростник. Таким образом человек мог укрыться от сильных ветров. Но и эта постройка со временем приобрела ряд успешных улучшений: изготавливать такие заслоны стали при помощи шкуры и кости животных.

Шалаш. Распространенный вид жилища первобытных охотников. Когда группа добытчиков на несколько дней уходила в поход, то в качестве укрытия от ночных холодов использовала именно шалаш. Его было очень просто соорудить, используя подручные материалы. Охотники использовали обычные лесные палки для изготовления каркаса. Сверху они покрывали его шкурами животных и ветками.

Новые орудия

Процесс изобретения и создания новых орудий труда также активно продолжался. Люди начали придумывать множество орудий для охоты, например деревянные копья. Путем видоизменения длинных деревянных палок с помощью рубил и обжигания получившихся изделий на огне и получались такие копья.

Но на кого же охотились древнейшие люди? Список желаемых трофеев был велик. Среди них было много вымерших к настоящему времени животных: мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей.

Человек разумный

Первобытные люди осваивали новые территории и с каждым столетием развивались как вид. Ближайший предок современного человека появился 40 тыс. лет назад. Он то и называется Homo Sapiens или человек разумный.

Ученые до сих пор спорят о происхождении вида Homo Sapiens. Считается, что человек разумный является одним из множества видов людей, относящихся к одному роду (Homo). Однако лишь сапиенс остался на Земле: остальные виды вымерли многие столетия назад.

Ближайшим видом к человеку разумному по многим характеристикам считается вид неандертальцев. Внешне у них есть некоторые отличия. Например, у человека разумного высокий и прямой лоб, а надбровные дуги менее ярко выражены. У сапиенса более длинные руки и ноги, в отличие от неандертальца.

И по сегодняшний день ведутся разнообразные исследования генома неандертальцев. Ученые стремятся установить все различия между нашим видом и неандертальцами.

Но, безусловно, главным преимуществом человека разумного являлся его интеллект. Только вид homo sapiens обладал такими способностями, как членораздельная речь и абстрактное мышление.

Родовая община

Племена разумных людей становились сплоченными и начинали образовывать более сложные человеческие коллективы. Образовались родовые общины.

Родовая община — форма социальной организации, в которой люди связаны кровным родством, общим хозяйством и проживают на одной местности. Основная форма социальной организации при первобытно-общинном строе.

В родовой общине семейные узы стояли превыше всего. В ней состояли сородичи — все близкие и дальние родственники. Другими словами, община состояла из членов расширенной семьи.

Расселение людей продолжалось, и теперь они могли адаптироваться к различным природным условиям. Кроме того, группы первобытных людей активно взаимодействовали друг с другом. Родовые общины, которых объединяла общность в наследственных признаках и происхождении, соединялись и образовывали новые массовые коллективы. Так появились расы.

Раса — система популяций человека, в которой существует сходство по ряду физических или социальных признаков в соответствии с воспринятием их обществом.

В родовых общинах у сородичей общими были жилища, запасы пищи, костры, материальные ресурсы. Сородичи-мужчины ходили на охоту, объединяясь в группы. Женщины занимались собирательством и воспитанием детей. Интересно, что в процессе некоторых археологических раскопок на местах обитания первобытных племен были найдены фигурки женщин. Люди поклонялись им, видели в них образ прародительниц и хранительниц благополучия родовой общины.

Связь между сородичами родовой общины становилась все крепче, но и между собой представители разных общин взаимодействовали регулярно. Поэтому со временем образовался новый тип группового объединения людей.

Племя — группа, объединяющая несколько родовых общин, которые располагаются в одной местности.

Самые опытные и старые представители племени назывались старейшины. Мудрые старики знали все о животных, растениях, своих сородичах. Они хранили все правила общины и передавали молодому поколению знания об обычаях племени.

Старейшины всех родовых общин племени входят в совет старейшин. Совет старейшин решал все междоусобицы и конфликты, определял для провинившихся справедливые наказания. Самым суровым было изгнание из племени. Это могло ожидать тех, кто противился древним обычаям.

Источник

Племена

Пле́мя — группа людей, ощущающая между собой родовую близость. Племя не обязательно обладает территорией компактного проживания и его претензии на какую-либо территорию не обязательно признаны другими группами.

Содержание

Определения понятия

Также, как и у понятия народ, существуют два основных определения, что такое племя. По одному из них племя определяется общими чертами, свойственными всем членам племени и объективно отличаемыми: язык, религия, происхождение, обычаи и традиции.

По другому определению считается, что сама по себе «вера» в общую связь уже является достаточным критерием. Как показывают этнографические исследования, генеалогия у племён, не знающих письменности, весьма гибка и довольно быстро приспосабливается к политическим обстоятельствам. По этому определению племена являются прежде всего политическими союзами. Как пример приводятся объединения во время Великого переселения народов групп различного происхождения в племена. Центром кристаллизации нередко являлся один — единственный предводитель или его потомки, считавшийся позже родоначальником всего племени. Охотно использовалась и вера в происхождение от какого-либо божества, так, например, считали германские племена алеманнов и лангобардов. Зачастую племена располагали легендой собственного этногенеза, повествующей, как и почему возник их племенной союз и как сложились признаки, отличающие их от иных племён. Нередко существовали и легенды, как собственное племя, ведомое божеством, попало на свою землю.

Разграничение с понятиями «народ» и «государство»

Точное разграничение между понятиями «племя» и «народ» проблематично, так как границы часто размыты. Племя может быть составной частью народа, а может быть и его предварительной стадией. Потомки племени американских ирокезов рассматривают себя сегодня как народ и как нация.

Отличительными признаками между племенами и государствами часто являются наличие регулярного войска. Племенные общины, существующие даже в наши дни в отдалённых и малоосвоенных регионах Земли, рассматриваются многими как начальная форма политического образования. Эту точку зрения разделяли и эволюционисты — Льюис Генри Морган и Фридрих Энгельс. По их мнению, существует естественная цепочка развития политических единиц от семьи к роду, от рода к племени, от племени к государству. [1]

Племя как форма политической организации

В политической антропологии племя рассматривается как форма политической организации (полития), одноуровневая вождеству, но отличающаяся от последнего консенсуальным типом политического лидерства, в то время как вождество характеризуется авторитарным типом политического лидерства. Процесс перехода этнической общности на уровень племени называется трибализацией.

Источник

Значение слова «племя»

Что такое племя история 5 класс у древних людей кратко. Смотреть фото Что такое племя история 5 класс у древних людей кратко. Смотреть картинку Что такое племя история 5 класс у древних людей кратко. Картинка про Что такое племя история 5 класс у древних людей кратко. Фото Что такое племя история 5 класс у древних людей кратко

1. Социально-этническое объединение людей в эпоху первобытнообщинного строя, связанных родовыми отношениями, общим языком и территорией. Кочевые племена. Первобытные племена.

2. Устар. Народ, национальность. Вам дела нет, что племена, Покончив с вековым раздором. Друг другу руку подают. Плещеев, Лжеучителям.

3. только ед. ч. Устар. Род, семья. [Лаврецкий] происходил от старинного дворянского племени. Тургенев, Дворянское гнездо. [Бабушка] толкала меня к людям и говорила торопливо: — Ну, скорее! Это — дядя Михайло, это — Яков… Тетка Наталья, это — братья, оба Саши, сестра Катерина, это все наше племя, вот сколько! М. Горький, Детство.

4. только ед. ч. Высок. Поколение людей. Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя; Богатыри — не вы! Лермонтов, Бородино.

5. только ед. ч., кого или какое. Разг., обычно шутл. Группа, категория людей, объединенных каким-л. общим признаком. Шагает по грязи солдатское племя, Но весело песня поется. Светлов, Болотная песня. [Потапов:] Слышишь, Зайцев. Коварное племя — женщины! Софронов, Московский характер. || Группа каких-л. близкородственных животных, растений. Куда ни взглянешь — птичье племя! Н. Некрасов, «Несчастные». Насекомых племя — племя очень злое. Полонский, Кузнечик-музыкант.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Племя не обязательно обладает территорией компактного проживания и его претензии на какую-либо территорию не обязательно признаны другими группами. Племя можно считать группой.

ПЛЕ’МЯ, р. и д. мени, менем, мени, мн. мена́, мён (мя́н устар.), мена́м, ср. 1. В доклассовом обществе — совокупность людей, обычно сходных по физическому типу, объединенных (в той или иной форме) родовыми отношениями, общим языком и территорией. Первобытные племена. Древние славянские племена. Абиссинские племена. 2. Народ, национальность. Какая смесь одежд и лиц, племен, наречий, состояний. Пушкин. Уже давно между собою враждуют эти племена. Пушкин о Польше и России времен польских королей и русских царей). 3. только ед. Происхождение (книжн. устар.). Царь Борис Годунов татарского племени. 4. Род, семья (устар.). Племя Пожарских вымерло. Даль. 5. Поколение, современники (ритор.). Сталинское п. Шагай вперед, комсомольское племя. Песня. Да, были люди в наше время, могучее,

Лермонтов. Что же наши подвиги, что слава наших дней, что наше ветреное племя! Баратынский. 6. Вид, род, семейство каких-н. животных (шутл.). Куда ни взглянешь — птичье племя! Некрасов. 7. только ед. Род, группа, категория людей, объединенных чем-н., какими-н. общими качествами (разг. шутл. или бран. презрит.). Тише ты, гайдучье племя! Пушкин. ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

пле́мя

1. этническая и социальная общность людей, ведущих патриархальную жизнь и связанных родовыми отношениями, территорией, культурой, языком и самоназванием ◆ Некоторые первобытные племена до сего дня живут в кронах деревьев. ◆ Союз племён. ◆ Кочевые племена. ◆ Племена индейцев. ◆ Славянское племя. ◆ Германское племя.

2. перен. устар. высок. народ, национальность, народность ◆ Великий день Бородина // Мы братской тризной поминая, // Твердили: «Шли же племена, // Бедой России угрожая; // Не вся ль Европа тут была?…» Пушкин, «Бородинская годовщина», («Великий день Бородина…»), 1831 г. ◆ А вот, господа, стёклышко большое самое, // Это наша Россия, племя неупрямое. Огарев, «Восточный вопрос в панораме», («Мужичок с ящиком по ярмарке похаживает…»), 01.1869 г.

3. перен. поколение людей; шутл. группа или категория людей, объединённых по какому-либо общему признаку ◆ Как полная луна порой, // Покрыта облаками ночи, // Пробьёт внезапно мрак густой // И путникам заблещет в очи, // Так будет вождь, сквозь мрак времён, // Сиять для будущих племён… Рылеев, «Гражданское мужество», («Кто этот дивный великан…»), 1823 г. ◆ Здравствуй, племя младое, незнакомое! Пушкин, «… Вновь я посетил…», 1835 г. ◆ Но годы протекли, и ветреное племя // Кричит: «Подайте нам священный этот прах!» Лермонтов, «Последнее новоселье», («Меж тем, как Франция, среди рукоплесканий…»), 1841 г. ◆ Казацкое племя. ◆ Канцелярское племя. ◆ Научное племя. ◆ Племя газетчиков.

4. перен. устар. ед. ч. происхождение, род, родня, семья; потомство, дети ◆ Племя Пожарских вымерло и угасло. (цитата взята из Толкового словаря живого великорусского языка В. И. Даля) ◆ Вот это всё моё племя. ◆ Моё племя не даёт мне покоя. ◆ И сказал ему Кирибеевич: // «А поведай мне, добрый молодец, // Ты какого роду, племени, // Каким именем прозываешься?» Лермонтов, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», («Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич. »), 1837 г. ◆ Люблю я родину, свободу, // Но и по племени, по роду — Простолюдин, простолюдин! Мей, «Простолюдин», («Вот новость! Говорят мне, будто я из чванства…»), 1860 г.

5. с.-х. порода животных, а также потомство, получаемое от какого-то животного; группа каких-либо близкородственных животных, растений ◆ Птичье племя. ◆ Племя насекомых. ◆ Да, мы несём едино бремя, // Мы стада одного — но жребий мне иной: // Вас всех назначили на племя, // Меня — пустили на убой. Д. В. Давыдов, «Ответ женатым генералам, служащим не на войнах», («Да, мы несём едино бремя…»), 1827 г. (цитата из НКРЯ)

Источник

1. 5 Первобытное племя. Структуры

1.5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений.

Даже самые примитивные народы
живут в условиях культуры, отличной
от первичной, во временном
отношении такой же старой, как
и наша, и также соответствующей
более поздней, хотя и другой
ступени развития.
З. Фрейд

Теперь посмотрим внимательно на племя наших пращуров верхнего палеолита. Оговорим сразу, что древнее племя и племя современных дикарей где-нибудь в джунглях – совершенно разные вещи и по генотипу, и по социальной организации. Не будем обманываться внешним сходством. Первобытное племя состояло практически из таких же людей, из которых состояло первобытное стадо. Оно было сырьем для последующей эволюции. Современное же племя – результат этой самой эволюции длиной десятки тысяч лет. Оно – либо результат неспособности данного конкретного этноса к развитию, либо осколок развившегося и вновь деградировавшего этноса. В любом случае, современные племена – это тупиковые варианты эволюции, своеобразная помойка человеческих сообществ.
Итак, перед нами первобытное племя. Мужчины ходили на охоту, снабжали женщин и детей мясом и защищали их от хищников и врагов. Женщины и старики оставались работать в пещере или стойбище или занимались собирательством неподалеку. Возле них росли дети, впитывая информацию о жизни из пересудов болтливых женщин и воспоминаний словоохотливых стариков. То есть биологическая единица имела четкую внутреннюю функциональную, а следовательно, и организационную структуру. Разберем функции и тактико-технические характеристики каждого элемента этой структуры.

Рис.5. Структура системы человек – окружающая среда. Эта система неизменна везде и во все времена, в том числе и сегодня. Мужчины взаимодействует с окружающей средой, защищая от ее воздействий женщин и детей и добывая ресурсы. Женщины – находятся в безопасном месте (пещера, дом, офис и т.п.) и взаимодействует с мужчинами, изымая, перерабатывая и перераспределяя добытые ими ресурсы.

Рис.6.Области доминирования мужчины и женщины.

Здесь все устроено предельно просто и рационально.
Женщина с детьми находится в безопасной пещере рядом с огнем и запасами пищи. Область ее компетенции и доминирования – жилище, потомство и отношения с мужчиной. То есть если нужны шкуры для одежды или пища, то она сообщает об этом мужчине. А мужчина точно знает, что если он не обеспечит нужды семьи, то жена не будет с ним ласкова, а наоборот, будет его «пилить», то есть он лишится психологического комфорта в жилище и не получит удовольствия от секса. Кроме того, пострадает и она, и дети, которых он любит и не хочет потерять. Поэтому мужчина подчиняется женщине в области ее компетенции и обеспечивает нужды семьи. Таким образом, женщина успешно осуществляет доминирование в области своей компетенции. Методы доминирования – психологическое и сексуальное воздействие.
Область компетенции и доминирования мужчины – буферная зона между жилищем и окружающей средой. Он занимается отношениями семьи с окружающим миром. То есть, в случае опасности он дает команду женщине бежать или прятаться. А в случае недостатка дичи на охотничьем участке – забирать детей и переходить на другой участок. А женщина точно знает (боится), что если она не подчинится, то мужчина рассердится и поколотит ее. Кроме того, придет беда, враги, голод, хищники, и она вместе с детьми погибнет. Поэтому женщина подчиняется мужчине в области его компетенции. Кроме того, женщина знает, что если мужчина не будет отдыхать, то он не сможет принести много добычи или погибнет. А следом погибнет она и дети. Поэтому женщина очень боится потерять своего мужчину, старается быть с мужчиной ласковой и сделать пещеру для него удобным местом отдыха и удовольствий. Сделать пищу мужчины вкуснее, а отдых полноценнее. Таким образом, мужчина также успешно осуществляет доминирование в области своей компетенции. Методы доминирования – физические и психологические (страх).
Основной фактор, сдерживающий распространение доминирования мужчины на область доминирования женщины – инстинктивная концентрация его внимания на внешнем мире. Направленность действий вовне семьи. Мир в восприятии мужчины делится на две противоположных части – «тыл» и «фронт». «Фронт» – это окружающая среда, которую нужно покорять, изменять, отвоевывать у нее ресурсы. Это там, где «чужие». А тыл – это жилище, где можно отлежаться и зализать раны и женщина с детьми, которым приносится и отдается добыча. Где его ждут и психологически поддерживают. Где ему хорошо. Где «свои». И этим тылом тоже нужно управлять, если тылу угрожает опасность. Мужчина без «тыла» более уязвим, так как не может полноценно восстановить силы. А также ему нет смысла отвоевывать у внешнего мира ресурсы, если эти ресурсы некому использовать.

Рис.7. Мужчине плохо без женщины и логова.

Основной фактор, сдерживающий распространение доминирования женщины на область доминирования мужчины – инстинкт самосохранения, попросту страх перед окружающей средой. Женщина должна выжить любой ценой и сохранить по возможности детей, это ее основная задача. Поэтому она не имеет права рисковать, вступая в борьбу с окружающей средой, на это есть мужчина. Наоборот, она обязана испугаться и убежать. Поэтому женщины и боятся инстинктивно всего на свете, даже абсолютно безобидных мышей и лягушек. Если женщина излишне интенсивно и жестко доминирует, то есть требует от мужчины слишком много, оказывает на него излишнее психологическое давление, отказывает в сексе – он может уйти, а она – остаться наедине с трудностями и опасностями, которых она так боится. Инстинктивный постоянный страх перед окружающей средой и страх остаться без мужчины – это эмоциональный фон жизни любой женщины, в том числе современной. И это основной регулятор жизнедеятельности древнего племени. Если жизнь тяжела и опасна, например, во время войны или миграции, то женщины боятся, а мужчины – доминируют. Если случился краткий период изобилия и благополучия, то в интересах вида – сделать упор на размножение. Тогда женщины перестают бояться и заставляют мужчин обеспечивать себя и детей. Мир в восприятии женщины делится на две части, «мое гнездо» и «все остальное». Мужчина априори является частью «всего остального», но может быть использован в качестве буфера между «моим гнездом» и «всем остальным», для зачатия потомства и защиты и снабжения. Поэтому он в этот момент является элементом части мира «мое гнездо».

Рис.8. Женщине плохо без мужчины.

Итак: у вида Человек разумный в условиях отсутствия внешней угрозы самка занимает доминирующее положение в паре. При наличии внешней угрозы – самец. Переход доминирования из рук в руки, инверсии доминирования, происходят под действием инстинктивных механизмов как реакция на изменение внешних условий.

Рис.9. Естественная иерархия племени с половыми подструктурами.

Высокоранговым достаются куски добычи побольше и получше. Их любят женщины. Коль скоро мы здесь рассматриваем биологические основы нашего вида и инстинктивные поведенческие программы, то далее логичнее и удобнее будет пользоваться терминологией этологов, изучающих животные инстинкты.

Признаки высокого ранга по Протопопову:
• Высокая самооценка, склонность невысоко оценивать окружающих
• Вера в свою непогрешимость, отсутствие сомнений
• Решительная забота о своем комфорте, здоровье и безопасности
• Оптимизм, уверенность в завтрашнем дне
• Хвастливость, самодовольство
• Склонность принимать решения быстро, без долгого обдумывания.
• Способность действовать невзирая на мнения и проблемы окружающих, асоциальность
• Нерефлексивность.
• Высокий порог осознания своей вины
• Болезненное восприятие критики, трудности с самокритикой
• Решительность, предприимчивость, инициативность, настойчивость
• Большие профессиональные, социальные и имущественные амбиции
• Организаторские способности
• Открытость, беззастенчивость, экстраверсия
• Упрямство, навязчивость, конфликтная инициативность, эгоизм
• Конфликтная устойчивость
• Сексуальная успешность
Признаки низкого ранга по Протопопову:
• Низкая самооценка, склонность к формированию комплекса неполноценности
• Способность мириться с неудобствами, дискомфортом, и небезопасными условиями жизни
• Склонность к пессимизму и депрессиям; неуверенность в завтрашнем дне
• Нерешительность, долгие раздумья перед принятием решений.
• Зависимость от мнения окружающих, боязнь обидеть кого-либо, рефлексивность
• Низкий порог осознания своей вины, стыдливость (чувство виноватости возникает по малейшему поводу)
• Готовность удовлетворяться существующим положением дел, конформизм
• Отсутствие больших карьерных и имущественных амбиций
• Низкие организаторские способности
• Альтруизм, самопожертвенность, самокритичность
• Склонность преклоняться перед авторитетами, верить им; религиозность
• Скрытность, интроверсия
• Застенчивость, уступчивость, скромность, робость, законопослушность
• Обидчивость и щепетильность
• Сексуальная неуспешность
Эта пирамидальная иерархическая структура по сей день копируется, например, в российской армии. Ранг самца в иерархии определяется определенными знаками на погонах, а рядовой состав искусственно подвергают унижениям, пыткам и лишают возможности секса, чтобы сбить ранговые амбиции и заставить беспрекословно подчиняться.

Типы самцов:
Высокоранговый высокопримативный – буйный самоуверенный необучаемый неуправляемый, постоянно в драке доказывающий, что он прав. В древности – вождь. В наши дни – либо алкоголик и неудачник, либо бандит.
Высокоранговый низкопримативный – Уверенный в себе умный сильный самец. В древности – шаман или хороший охотник. В наши дни – успешный бизнесмен, начальник или высокооплачиваемый специалист.
Низкоранговый высокопримативный. – неудачник, трус и подонок. Шестерка. Во все времена.
Низкоранговый низкопримативный. – трус и слабак, но обучаемый. В древнем мире – корм для тигров. В современном мире – пожизненный мелкий клерк.
Среднеранговые сочетают качества высокоранговых и низкоранговых в разных пропорциях. Переходная форма. При взаимодействии с низкоранговыми они ведут себя подобно высокоранговым. При взаимодействии с высокоранговыми – подобно низкоранговым.
А теперь прочтите значения терминов еще минимум 5 раз, чтобы лучше их запомнить. Это важно. И сделайте на этой странице закладку на тот случай, если все же забудете. Я обещал не злоупотреблять научной терминологией. Но без этих ключевых понятий дальнейшее повествование просто немыслимо. Они являются основой для понимания строения человеческих социумов, эволюции, истории и межполовых отношений.

Оговоримся сразу, что как бы ни был человек низкопримативен, полностью подавить инстинкты рассудком он не в состоянии. Только до некоторой степени. Высокопримативный – не способен вовсе. Более того, инстинкты способны отключать рассудок. Тогда говорят, что человек действует спонтанно, в состоянии аффекта, по наитию, обуреваем страстями, эмоциями, глупо и т. п. Если же инстинкт блокирует у человека каналы ввода информации, говорят, что человек тупой. Например, высокопримативный ребенок может не воспринимать информацию от учителя, так как иерархический инстинкт ребенка не считает учителя достаточно авторитерным, высокоранговым. Но стоит поднять авторитет учителя или внести элементы игры в обучение, как блокировка снимается, и ребенок начинает воспринимать информацию нормально. То есть, если учитывать игру инстинктов, то ими можно управлять. Например, рассудок мужчины говорит, что нужно похудеть. Но подавить пищевой инстинкт рассудком очень трудно. Есть хочется. В этом случае можно сделать установку, что похудеть нужно для того, чтобы нравиться молодым женщинам. В этом случае против пищевого инстинкта работает сильный половой инстинкт. Поэтому худеть легче. Эти методы использует психология и психотерапия. Если инстинкты взаимодействуют со слабым рассудком, то это называется тупостью. Если с сильным рассудком – эмоциональностью.

Итак, древнее небольшое племя состояло в основном из высокопримативных особей, обладающих относительно высоким ранговым потенциалом и управляемых врожденными инстинктивными поведенческими программами как уровня человеческого стада, так и уровня племени с парной внутренней структурой. Инстинктивные программы формировались в условиях жизни небольшого сообщества людей в окружении дикой природы, и этим же условиям соответствовали. Основные отличия набора человеческих инстинктов уровня древнего племени от стадных – появление слабых альтруистических инстинктов, элементов врожденной морали, низкой примативности а также инстинктов взаимодействия самца и самки в устойчивой паре.

Третью, последнюю редакцию «Учебника для мужчин» можно заказать с автографом на сайте автора http://humans-ethology.com/ Кстати, отличный подарок для мужчины любого возраста. Здесь же можно бесплатно скачать или удобно читать онлайн первую редакцию.

Авторская видео презентация третьей редакции здесь http://www.youtube.com/watch?v=cMwYI6irdyI

ВНИМАНИЕ! Настоятельно не рекомендуется обсуждать содержание этой книги с женщинами, если вы не имеете профессиональной подготовки психолога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *