Что такое плевелы в библии
Почему плевелы были настолько опасны?
Притча о добром сеятеле и плевелах — одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Матфея. В ней рассказывается о том, как некий человек посеял на поле своём пшеницу, а враг его посеял между пшеницею плевелы.
Плевелы – это сорняки, общее название растений из семейства злаков; их семена на вид трудноотличимы от зёрен ржи, пшеницы и других культур, но в них содержится ядовитое вещество. Попадая в хлеб, плевелы делают его непригодным для еды.
Умышленное засевание чужого поля вредными семенами считалось преступлением. Древнеримские законы предусматривали строгое наказание за подобное деяние. Вот что отмечается в одном библейском словаре: «Тот, кто из мести сеял на чужом поле плевелы. согласно римскому праву, совершал преступление. Само существование такого закона показывает, что подобное происходило не так уж редко».
Ученый в области права Аластэр Керр объясняет, что в 533 году н. э. римский император Юстиниан опубликовал Дигесты — свод римского права и выдержки из сочинений классических юристов (примерно 100—250 годы н. э.). В этом труде один из юристов, Ульпиан, упоминает дело, которое рассматривал римский государственный деятель Цельс (Дигесты, 9.2.27.14). На чужом поле были посеяны сорняки, и урожай погиб.
В Дигестах отмечается, что хозяин или фермер-арендатор мог законным способом получить компенсацию от злоумышленника за нанесенный ему ущерб.
Тот факт, что подобные злодеяния совершались на территории Римской империи, показывает, что ситуация, которую описал Иисус, была вполне реальной.
В Библейской энциклопедии «Faussett, «в смеси с пшеничной мукой, помол плевелов приводит к голокружению, интоксикации и параличу» и «‘это единственная вредоносная трава из всего семейства злаковых» На cайте Botanical читаем: «Отмечено, что он производит все симптомы опьянения: сотрясения тела, неспособность ходить, заторможенная речь, и рвота. По старой традиции его добавляли в солодовые напитки» Другое название плевелов «выродившаяся пшеница».
Клиническая картина. В случаях острых отравлений плевелом опьяняющим очень быстро развиваются симптомы поражения центральной нервной системы: вялость, сонливость, помрачение сознания, уменьшение чувствительности, падение температуры тела, нарушение двигательной способности (неверная, пошатывающаяся походка, невозможность стоять на ногах); состояние сна, при котором лошади лежат, оставаясь совершенно безучастными к окружающему, не отвечая на болевые раздражения.
О Плевелах
Церковь Христова на земле, являясь по своей сущности духовным царством, имеет, конечно, и внешнюю форму своего бытия, поскольку она состоит из людей, облеченных тленной плотью. К сожалению, не все люди принимают христианскую веру по внутреннему убеждению, с желанием во всем следовать воле Божией. Некоторые становятся христианами в силу сложившихся обстоятельств, например: следуя общему примеру, или несознательно, будучи крещенными в детстве своими родителями. Другие люди, хотя и встали на путь спасения с искренним желанием служить Богу, со временем ослабели в своем усердии и стали поддаваться своим прежним грехам и порокам. В силу этих причин к Церкви нередко принадлежат люди, которые по своему духовному настроению и по своему образу жизни больше язычники, чем христиане. Их предосудительные поступки не могут не вызывать нарекания, которые бросают тень на всю Церковь и дают повод поносить само учение Христово.
В Своей притче о плевелах, Господь говорит о том печальном факте, что в этой временной жизни, совместно с верующими и добрыми членами Царства Божия, уживаются и недостойные его члены, которых, в отличие от сынов Царства, Господь именует «сынами лукавого». Эта притча так записана Евангелистом Матфеем:
«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы, и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же, рабы домовладыки сказали ему: «Господин! Не доброе ли семя ты сеял на поле твоем? Откуда же плевелы?» Он же сказал им: «Враг человеческий сделал это». А рабы сказали ему: «Хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал им: «Нет, чтобы выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы. И во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою»
В этой притче под плевелами следует понимать, как соблазны в церковной жизни, так и самих людей, ведущих образ жизни, недостойный для христианского звания. Церковная история испещрена событиями, которые никак не могли исходить от Бога — ересями, церковными смутами и расколами, религиозными преследованиями, приходскими склоками и интригами, соблазнительными поступками людей, порой занимающих в Церкви руководящее положение. Поверхностный или далекий от духовной жизни человек, видя это, готов бросить камень осуждения в само учение Христово, как неспособное исправлять людей.
Господь в притче о плевелах показывает подлинный первоисточник всех темных дел — дьявола. Если бы у нас открылось духовное зрение, то мы увидели бы, что существуют реальные злые существа, именуемые бесами, которые сознательно и упорно толкают людей на всякое зло, искусно играя и пользуясь их слабостями. Согласно этой притче, и сами орудия этой злой невидимой силы — люди — не безвинны: «Пока люди спали, пришел враг и посеял плевелы», т. е. благодаря беспечности людей, дьявол имеет возможность на них влиять.
Почему Господь не уничтожает людей, совершающих злое? Потому, как сказано в притче, чтобы, «вырывая плевелы, не повредить пшенице», то есть, чтобы, карая грешников, не повредить одновременно сынам Царствия — добрым членам Церкви. В этой жизни отношения между людьми переплетены так тесно, как корни растений, совместно растущих в поле. Люди связаны друг с другом множеством семейных, социальных и других связей, все зависят друг от друга. При этом, недостойный отец, например — пьяница или развратник — может заботливо растить своих благочестивых детей; благополучие честных рабочих часто зависит от корыстного и грубого хозяина; неверующий правитель может оказаться мудрым и полезным для граждан законодателем. Если бы Господь без разбора карал всех грешников, то в корне бы нарушился весь жизненный строй, в котором неизбежно пострадали бы и добрые, но порой мало приспособленные к жизни люди.
Кроме того, нередко случается так, что многогрешный член Церкви вдруг после какого-либо жизненного потрясения или события исправляется и, таким образом, из «плевелов» становится «пшеницей». Таких случаев коренного изменения образа жизни история знает очень много, например: ветхозаветный царь Манассия, апостол Павел, равноапостольный князь Владимир и многие другие. Надо помнить, что в этой жизни никто не обречен на погибель: каждому предоставляется возможность покаяться и спасти свою душу. Только когда истекает у человека его жизненный срок, наступает для него день «жатвы» и подводится итог его прошлому.
Притча о плевелах учит нас бодрствовать, то есть, внимательно относиться к своему духовному состоянию, не полагаясь на свою праведность, чтобы дьявол не воспользовался нашей беспечностью и не посеял в нас греховные желания. Одновременно с этим, притча о плевелах учит нас относиться с зрелым пониманием к церковным событиям, помня, что в этой временной жизни, пока свирепствует дьявол и в людях бушуют страсти, отрицательные явления неизбежны. Росла ли где-нибудь пшеница, совершенно чуждая плевел? Но как сорные травы ни имеют ничего общего с пшеницей, так и духовному Царству Божию совершенно чуждо то зло, которое иногда случается в церковной ограде. Не все те, кто числятся в списках прихожан, в действительности принадлежат к Церкви Христовой, ибо много званных, а мало избранных.
При этом Царство Божье не только учение, которое принимается на веру. Оно содержит в себе великую благодатную силу, способную преобразовать весь душевный мир человека. Об этой возрождающей силе Своего Благодатного Царства говорит Господь в следующей притче
Читайте также
Притча о плевелах
Притча о плевелах «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему:
Притча о семени и плевелах
Притча о семени и плевелах После притчи о сеятеле Иисус Христос предложил народу притчу о семени и плевелах:«Царство небесное, – говорил Он, – подобно человеку, посеявшему доброе семя на своем поле. Ночью пришел враг этого человека, посеял плевелы между пшеницей и ушел.
13. Притча о плевелах на поле. Почему Бог не уничтожает в мире зло
13. Притча о плевелах на поле. Почему Бог не уничтожает в мире зло Содержание притчи о плевелах следующее. Один человек посеял на своем поле пшеницу. Но у него был враг, который, желая сделать ему зло, пришел и ночью тайно посеял на то же поле семена сорных трав. Когда взошла
О Плевелах
О Плевелах Церковь Христова на земле, являясь по своей сущности духовным царством, имеет, конечно, и внешнюю форму своего бытия, поскольку она состоит из людей, облеченных тленной плотью. К сожалению, не все люди принимают христианскую веру по внутреннему убеждению, с
36. Объяснение притчи о плевелах.
36. Объяснение притчи о плевелах. 36. Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. 37. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;Несмотря на всю видимую простоту, стих
Притча о плевелах (Матф. 13:24-30).
Притча о плевелах (Матф. 13:24-30). «Царство Небесное» — это земная церковь, основанная Небесным Учредителем и приводящая людей к Небу. Она «подобна человеку, посеявшему доброе семя на поле своем». «Когда все люди спали» — то есть ночью, когда дела могут совершаться тайно от
Притча о плевелах
Притча о плевелах 24 Иисус рассказал им еще одну притчу: «Царство Небесное вот с чем сравню. Посеял человек на своем поле добрые семена. 25 Когда люди спали, пришел его враг, посеял плевелы среди пшеницы и ушел. 26 Когда посевы взошли, и колос начал наливаться, стали видны и
Толкование притчи о плевелах
Толкование притчи о плевелах 36 Затем, оставив народ, Иисус вошел в дом. Там к Нему подошли Его ученики и попросили: «Объясни нам притчу о плевелах в поле».37 Он ответил: «Сеятель доброго семени — Сын Человеческий; 38 поле — это мир, доброе семя — сыны Царства, а плевелы — сыны
36. Объяснение притчи о плевелах
36. Объяснение притчи о плевелах 36. Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. 37. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; Несмотря на всю видимую простоту, стих
Притча о плевелах (Матф. 13:24-30).
Притча о плевелах (Матф. 13:24-30). «Царство Небесное» — это земная церковь, основанная Небесным Учредителем и приводящая людей к Небу. Она «подобна человеку, посеявшему доброе семя на поле своем». «Когда все люди спали» — то есть ночью, когда дела могут совершаться тайно от
Притча о плевелах. Мф. 13: 24-30; 36-43
Притча о плевелах. Мф. 13: 24-30; 36-43 Царство Божие распространяется по всему миру, оно растет, как пшеница, посеянная в поле. Каждое отдельное зерно и каждый колос есть как бы гражданин Царства Божия. Но среди пшеницы растут и плевелы: лебеда и другие сорные травы, которые
Притча о пшенице и плевелах
Притча о пшенице и плевелах Иисус Христос учил, что в Царстве Его на земле (т. е. в Церкви Христовой) до последнего дня мира будут находиться и грешники.Господь сказал: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя (пшеницу) на поле своем.Когда же люди спали,
ПРИТЧА О СЕМЕНИ И ПЛЕВЕЛАХ.
ПРИТЧА О СЕМЕНИ И ПЛЕВЕЛАХ. Закончив притчу о сеятеле, Иисус, видя, что толпа не расходится, рассказал вслед за ней другую о семени и плевелах.«Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;Когда же люди спали,
О добром семени и о плевелах
О добром семени и о плевелах Рассказав притчу о сеятеле, стал Иисус рассказывать своим ученикам еще одну.Царствие Небесное подобно человеку, который посеял доброе семя на своем поле, — начал Иисус и продолжал так: — А ночью, когда все спали, пришел враг, посеял между
Плевел опьяняющий (Lolium temulentum) его ещё называют Головолом. В зерновках Плевела опьяняющего, засоряющего преимущественно хлебные злаки, развивается гриб (Stromantinia temulenta), вырабатывающий ядовитый алкалоид темулин. Поэтому употребление хлеба и корма с их примесью вызывает отравление людей и домашних животных. Кстати, почти по единодушному мнению значительной части теологов, именно этот вид плевела (плевел опьяняющий) упоминается в Библии.
1. Почему Иисус запретил отделять плевелы от пшеницы? Корневая система плевела – точное подобие корней пшеницы и переплетаются с ними, а потому полоть его – бессмысленно. Слишком велики шансы повырывать вместе с плевелом и пшеницу. На все эти вопросы в этой притче дан ответ: оставьте расти вместе то и другое до жатвы — до дня Страшного Суда. Такова воля Божия.
4. До появления колоса, плевелы практически неотличим от пшеницы! Но когда плевел выбрасывает колоски (а их на одном стебле несколько на некотором расстоянии по вертикали друг от друга), вот тут его и можно опознать. Колоски у плевела короче и расположены под углом к стеблю.
5. Семена плевела по размерам и виду очень похожи на семена пшеницы, но темно-серого, а иногда почти черного цвета.
7. Плевелы, которые враг посеял между пшеницею (Мф 13.25 и дал.), по-гречески названы «цицания» (веревка безумия) (Lolium temulentum). Название цицалия — семитического корня, и доныне это растение у арабов носит родственное имя «циван». На полях Самарии доктор Стэнли видел женщин и детей, занятых выдергиванием длинных стеблей плевелов из пшеницы.
9. И так притча Иисуса о плевелах, в ней Иисус предупреждает о чём-то, что появится в последнее время, это будет настолько похоже на пшеницу, что отличить это возможно будет только во время жатвы.
10. Обычно после молотьбы палестинские женщины на огромных подносах сортировали зерна, выбирая плевелы. Если семена плевел попадали в хлеб, то они могли вызвать сильнейшее недомогание, болезнь желудка и даже привести к смертельному исходу.
11. Умышленное засевание чужого поля вредными семенами считалось преступлением. Древнеримские законы предусматривали строгое наказание за подобное деяние.
12. Как бы плевелы ни укоренялись на поле, ни маскировались под пшеницу, они проявят себя, когда настанет время плодов: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом. » (Ек.3:1). И время это Бог называет жатвой, сбором плодов.
Не случайно Господь предупреждает нас: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Мф.7:16,17).
И так вывод: плевел это то, что практически на 100% похоже на оригинал (пшеницу) до всхода плода, плевел всходит в два-четыре раза быстрее пшеницы, также плевелу необходимо переплетаться с корневой системой пшеницы чтобы жить. Семена плевела очень похожи на пшеничные отличаются только цветом, семена также доводят жертву до опьянения и иногда смерти. Всевидящий и Всезнающий Господь отделяет пшеницу от плевел. Плевелы подлежат наказанию, а пшеница попадает в житницу Божью.
«Кто я – плевел или пшеница»? Два способа жизни, два мозга, два итога
По учению Библии, Бог олицетворяет собой самый совершенный созидательный образ жизни – для других за свой счет. Все в Библии об этом говорит. Недавний праздник Пасхи – апогей этой божественной политики, когда Бог в своей любви умирает за человечество, чтобы искупить его от грехов. Принцип «для других за свой счет» здесь доведен до абсолюта. Полностью – для других. И полностью – за Свой счет. Людям осталось лишь принять этот созидательный дар. И даже способ принятия дара не предполагает усилий по замыслу Созидателя – только поверить.
Дьявол, по Библии – это «противник». Соответственно, дьявол олицетворяет собой прямо противоположный способ жизни: для себя за счет других. Показательно описание того, как сатана стал дьяволом – он вознамерился получить власть (для себя) над чужим творением (за чужой счет). С этого момента принцип «для себя за счет других» стал жизненным кредо дьявола, его парадигмой существования, образа его жизни.
Естественно, два противоположных начала, два противоположных образа жизни воплотились в человечестве. Вспомним притчу о добром семени и плевелах (Мтф.13:24-30), в которой Иисус излагает духовный взгляд на смысл человеческого существования и описывает, выражаясь современным языком, «кадровый отбор» в Царство Небесное.
Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: «господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?» Он же сказал им: «враг человека сделал это». А рабы сказали ему: «хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал: «нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».
Ученики сказали Иисусу: «изъясни нам притчу сию». Он же сказал им: «Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир (человечество), доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого. Враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов, тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!»
Мы не будем сейчас рассуждать, являются ли эти истории фактами действительности (как сказали бы верующие люди) или лишь аллегорическим описанием двух начал, влияющих на выбор человека (как сказали бы атеисты).
Но вот то, что в обществе есть люди, которые изначально физиологически (по строению своего мозга) появляются жестокими, объективно неспособными на жалость, сострадание, совесть, привязанность, люди, которые всю жизнь строят другим людям соблазны (ловушки, искушения, капканы, петли) и живут, совершая беззакония (аморальность и противоправность) – это жестокая реальность.
Иисус использовал удивительно точную аллегорию! Дело даже не в том, что плевелы обычно любят расти там, где растет пшеница (на одном поле), а в том, что внешне плевелы очень похожи на пшеницу, выглядят почти так же, как и добрый колос.
Единственное отличие – в сущности. Колос пшеницы наполнен зерном, в то время как плевелы не имеют внутри зерна (другие виды плевела имеют черное зерно). Если продолжить аллегорию и представить, что колос, в котором созревает зерно – это тело, а зерно, ради которого на поле мира осуществляется сеяние и жатва – это душа, то сам собой напрашивается вывод: у некоторых людей в мире нет души (или их души черны).
Это действительно две разные сущности, два разных мозга, два разных способа жизни и образа поведения! Даже физиологически они функционируют по-разному!
Все возможно. Мы знаем, что во все времена среди людей всегда выделялись люди особенные, с особенными чувствами и мировоззрением, привлекавшим к себе обывателей, делающие их жизнь лучше и легче. Не о них ли пел Игорь Тальков?
Однако, для нас интересна не столько природа «сынов Царствия» и «сынов лукавого», сколько то, какой способ жизни они несут с собой, проповедуют и популяризуют в обществе.
Да все тот же, о котором говорит Библия: «для себя и за счет других» (способ жизни диавола) или «для других и за счет себя» (способ жизни Бога).
Почему же это так интересно?
Давайте представим ситуацию, когда врач смотрит на атрофированную мышцу. Он может лишь поставить диагноз: мышца атрофирована. Но он не может определить причину: была ли мышца такой изначально или она стала таковой из-за образа жизни, который вел человек?
Понятна ли аналогия?
Да, пусть некоторые люди (и люди ли в обычном понимании этого слова?) изначально рождаются со структурными изменениями в работе мозга. Но правда также и в том, что такие же структурные изменения можно приобрести, практикуя тот или иной образ жизни! Если длительное время не задействовать сострадание и любовь, убивать в себе раскаяние и совесть, культивировать беспощадность и жестокость, то лобно-височные доли мозга, в которых расположены области, отвечающие за вину, раскаяние, ответственность, усвоение уроков и пр., оказавшись незадействованными, постепенно начнут атрофироваться и свои функции исполнять не смогут.
Напротив, если долгое время культивировать любовь и прощение, милосердие и сострадание, то лобно-височные доли мозга, отвечающие за эти чувства, разовьются и человек уподобится (даже физиологически!) «сынам Царствия».
Не в этом ли предназначение «добрых семян» – стать колосом и приумножить «сынов Царствия», сделать их больше?
Если взять за основу эту версию, то учение Христа, с этой точки зрения, да и в принципе, наверное, учение иных религий) – не что иное, как определенное мировоззрение и ежедневная практика, проповедующая божественный созидательный способ жизни по принципу «для других за свой счет».
А пропаганда аморальности и противоправности, основоположниками которой стали некоторые прирожденные социопаты («сыны лукавого») – не что иное, как учение и практика дьявольского разрушительного способа жизни по принципу «для себя за счет других».
А по какому принципу мы живем? К кому бы мы могли себя отнести?
Есть над чем подумать после прошедшего праздника…
Плевелы
Смотреть что такое «Плевелы» в других словарях:
плевелы — плевелы, род. плевел (неправильно плевелы, плевел) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Плевелы — (полова) см. Земледелие (IV) … Библейская энциклопедия Брокгауза
ПЛЕВЕЛЫ — Отделять/ отделить плевелы от пшеницы (пшеницу от плевел). Книжн. Отделять вредное от полезного, хорошее от плохого. /em> Восходит к Евангелию. БМС 1998, 450; Ф 2, 30; Мокиенко 1989, 184 … Большой словарь русских поговорок
Плевелы — сорные травы, похожие на пшеницу, но непригодные в пищу. В притче Господа о плевелах слуги просили своего господина разрешить им выполоть их. Но господин ответил: «Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте… … Православная энциклопедия
плевелы — пл’евелы (Мат.13:25 27,29,30,36,38,40) сорняк, очень похожий на пшеницу в раннем возрасте, но с черными зернами по созревании … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Плевелы — мн. Что либо вредное, ненужное, губительное. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Плевелы — плевелие сорная трава, негодная трава … Краткий церковнославянский словарь
плевелы — пл евелы, ел (что н. вредное, дурное, засоряющее; отдел ить зёрна от пл евел) … Русский орфографический словарь