Что такое плод 6 класс биология

Презентация по биологии по теме «Плоды» (6 класс)

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что такое плод? Какие бывают плоды? Зачем нужны плоды?

Что такое плод? Плод – это генеративный орган цветкового растения: образуется из завязи пестика; имеет семена.

Какие бывают плоды?

Односемянные сочные плоды

Многосемянные сочные плоды

Многосемянные сухие плоды

Односемянные сухие плоды

Зачем нужны плоды? Для формирования, защиты и распространения семян. Для питания человека и животных.

Домашнее задание: Прочитать § 30, стр. 142, заполнить таблицу в рабочих листах Дополнительное задание: Найти из дополнительных источников названия других видов плодов, встречающихся в природе.

Назовите растение и его плод

Назовите растение и его плод

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Презентация по уроку по теме «Плоды» в 6 классе по программме В.В. Пасечника.

На уроке учащиеся знакомятся с понятием плод, классифицируют плоды, определяют виды сочных и сухих плодов, знакомятся со знчением плодов.

На уроке создаются условия для творческих способностей учащихся, логического и алгометрического мышления, внимания и эстетического вкуса, развитие умений анализировать и делать выводы.

Номер материала: 107082

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Плоды. Их классификация и распространение

Урок 28. Биология 6 класс

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Конспект урока «Плоды. Их классификация и распространение»

После того как цветок отцвёл, наступает новый этап его развития — образование плода. Плоды развиваются из частей оплодотворённых цветков, прежде всего из завязи пестика.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Науку, изучающую форму, строение и классификацию плодов, называют карпологией.

Плод – это орган цветковых растений, содержащий в себе семена. Основные части плода – это наружная оболочка, называемая околоплодником и расположенные внутри неё семена. Околоплодник — это разросшиеся и видоизменив­шиеся стенки завязи. Часто в образовании околоплодни­ка участвуют и другие части цветка, основания тычи­нок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Околоплодник обеспечивает сохранность семян во время созревания, и после – их распространение.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Из семязачатков, которые расположены в полости завязи, образуются семена.

Способы развития, функции и строение плодов настолько разнообразны, что среди учёных до сих пор нет единого мнения по их классификации.

Если в цветке только один пестик, то плод, развившийся из него, называют простымпшеницы, го­роха, вишни). Из цветка, имеющего несколько пестиков, формируется сборный, или сложный, плодмалины, ежевики). Соплодие образуется из целого соцве­тия в результате срастания нескольких плодов и превра­щения их в единое целое (у ананаса, инжира).

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

По количеству семян плоды разделяют на односе­мянные и многосемянные.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сухие и сочные.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Созревшие сухие плоды сочной мякоти не имеют. У сухих плодов околоплодник кожистый или деревянистый. Они могут быть односемянными и многосемянными, вскрывающимися или невскрывающимися. Невскрывающиеся плоды, как правило, содержат только одно семя. Оно освобождается из околоплодника только после того, как плод попадает в почву и околоплодник разрушается. Вскрывающиеся плоды — многосемянные. Такие плоды, как правило, имеют различные приспособления для вскрывания: дырочки, створки, крышечки.

Сочные плоды имеют хорошо развитую мякоть, в крупных паренхимных клетках которой накапливается много воды, углеводов, витаминов, органических кислот. Сочные плоды могут содержать одно или несколько семян.

Сухие плоды подразделяют на ореховидные и коробочковидные. К ореховидным относятся такие плоды как – орех, жёлудь, семянка, зерновка. Это односемянные, нераскрывающиеся плоды с сухим околоплодником.

К коробочковидным плодам относятся боб, стручок и коробочку. Это многосемянные, обыч­но раскрывающиеся плоды с сухим околоплодником.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Сочные плоды подразделяют на ягодовидные и костянковидные. Ягода, яблоко, тыквина, померанец – это ягодовидные плоды. Так называют плоды с сочным околоплодником, чаще всего многосемянные. А костянка и многокостянка – костянковидные плоды. Это пло­ды с сочной мякотью и твердой косточкой.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Познакомимся более подробно со строением данных плодов.

Орех — это сухой плод, который имеет жёсткий, деревянистый околоплодник. Семя лежит свободно. Такие плоды имеют лещина, фундук.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Орешек отличается от ореха меньшим размером (у гречихи).

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Жёлудь имеет менее жёсткий околоплодник, чем у оре­ха, у основания плод окружён чашевидным защитным покровом. Плод жёлудь имеет дуб.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Семянка имеет околоплодник, который при­легает к единственному семени, но не срастается с ним. Такие плоды образуются у подсолнечника, одуванчика.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Зерновка — плод, у которого плёнчатый око­лоплодник срастается с семенной кожурой единственно­го семени, как у пшеницы и кукурузы.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Крылатка имеет на околоплоднике кожистый или перепончатый крыловидный вырост различной формы (клён, вяз).

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Боб — плод, который вскрывается двумя створ­ками. Когда боб созревает, створки его подсыхают и, скручиваясь, выбрасывают семена. Такие плоды у фасо­ли, гороха, бобов.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Стручок, как и боб, вскрывается двумя створками, но от основания к верхушке. Семена в стручке прикрепляются к перегородке, которая разделяет плод на две части. Стручки характерны для капусты, редьки, редиса.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Коробочка может иметь различные приспособления для вскрывания. Многочисленные семена этих растений высыпаются через специальные отверстия или трещины в стенке коробочки. Так, коробочки мака вскрываются дырочками, гвоздики — зубчиками, тюльпана — створками.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Ягода — сочный плод с мякотью, покрытой снаружи тонкой кожицей. Внутри плодов смородины, крыжовника, черники, винограда много мелких семян. Встречаются и односемянные ягоды, например у барба­риса.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Тыквина, в отличие от ягоды, при созревании имеет довольно плотный, твёрдый наружный слой околоплодника (дыня, арбуз, огурец).

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Померанец – плод, характерный для цитрусовых. Имеет толстый, снаружи железистый, внутри волокнистый околоплодник, гнёзда разделены плёнчатым слоем и заполнены мешочками с соком (лимон, апельсин, мандарин).

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Яблоко — это тип плода, в образовании которого кроме завязи, принима­ют участие нижние части тычинок, лепестков, чашелис­тиков и цветоложе. Семена лежат в плёнчатых сухих ка­мерах. Такие плоды имеют яблоня и груша.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Костянка относится к односемянным костянковидным плодам. У неё имеется очень твёрдый внутренний слой околоплодника, так называемая «косточка», внутри которой находится семя (слива, вишня, персик).

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Многокостянка — на белом коническом сухом цветоложе рас­положены многочисленные сочные костянки. Такой плод у малины, костяники.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Плоды и семена различных растений имеют большое биологическое значение. Важнейшие функции плода — защита и распростра­нение семян.

Благодаря их распространению увеличиваются площади, занимаемые различными видами растений. Плоды и семена являются основным кормом для животных. Плоды и семена многих растений используются человеком как пищевое, кормовое, лекарственное и техническое сырье.

У цветковых растений сформировались различные приспособления для распространения семян и плодов. Они могут распространяться ветром, водой, животными и человеком. У многих растений плоды распространяются ветром. Они имеют небольшие размеры, лёгкие, часто снабжены крыловидными выростами или летучками (у осины, ивы, клёна). Ветром разносятся на своих «парашютиках» и плодики одуванчика.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Плоды некоторых растений распространяются водой (ольха, кувшинка, кокосовая пальма). Так распространяются плоды и семена не только водных, но и некоторых назем­ных растений. Ольха часто растёт по берегам рек; её пло­ды, попадая в воду, не тонут. Течение уносит их далеко от материнских растений. Плоды кокосовой пальмы с одного острова на другой переносят морские течения.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Сочные плоды с яркой окраской и ароматным запахом охотно поедаются многими видами животных. Это плоды, например, рябины, черники, арбуза. Семена этих плодов не перевариваются и вместе с экскрементами попадают в почву.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

Распространение саморазбрасыванием можно наблюдать у многих растений. Напри­мер, если задеть плод растения недотрога, то его створки разрываются, скручиваются и с силой разбрасывают се­мена. На сухих склонах и морских побережьях можно встретить растение бешеный огурец. После созревания семян в его плодах скапливается слизь, которая вместе с семенами с силой выбрасывается из пло­дов и прилипает к животному или к человеку, прикоснувше­муся к созревшему плоду. Кажется, будто бешеный огурец стреляет своими семенами.

Что такое плод 6 класс биология. Смотреть фото Что такое плод 6 класс биология. Смотреть картинку Что такое плод 6 класс биология. Картинка про Что такое плод 6 класс биология. Фото Что такое плод 6 класс биология

У сухих плодов развиваются различные прицепки, крючочки, которые цепляются за шерсть животных, одежду человека и переносятся ими (лопух, липучка, череда). При перевозке грузов к мешкам могут прилипнуть плоды некоторых растений. При разгрузке они падают на землю и прорастают. Так из Европы в Америку был завезен подорожник.

Источник

Урок биологии в 6-м классе по теме «Плоды»

Разделы: Биология

Оборудование: лукошко с плодами и (или) муляжами плодов, лабораторное оборудование, компьютер, проектор, экран, учебник, компьютерная презентация ( приложение 1 ).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала начнём с определения темы и целей урока.

На данном этапе необходимо:

1. Подвести уч-ся к определению темы урока.

2. Сформулировать понятие «плод».

3. Сформулировать цели урока для учащихся.

Цели. Учащиеся должны

Б) Отличать плоды от других органов растения.

Урок начинаем с игры. Учитель демонстрирует муляжи и натуральные объекты, находящиеся в корзине. Учащиеся называют увиденные объекты.

Постановка проблемного вопроса:

«Как можно назвать одним словом все представленные объекты?» Учащиеся находят обобщенное понятие (плоды). Перечисляют признаки плодов.

Беседа. Выясним, что вы знаете о плодах? Какую роль в жизни цветковых растений играют плоды? (размножение) Из чего образуются плоды? (из цветка) Что вы знаете о строении плодов? (содержат семена). Учащиеся обобщают признаки и формулируют определение понятия.

Ступенчатая запись на доске или постепенное формирование кадра слайда. Эта запись отражает три главных признака плодов. Попробуйте сформулировать одним предложением определение понятия «плод». Итак, что такое плод?

Учитель концентрирует внимание уч-ся на схеме «Цели». Записывают цели в тетрадь.

Проговаривают цели урока (знать и уметь), которые выводятся на слайде.

Изучение нового материала начинаем с выяснения значения плодов в жизни растений и развития экологических знаний, а так же развития умений уч-ся использовать имеющиеся знания для решения новых учебных проблем. Для этого используем систему вопросов (размножение, расселение, защита семян).

Многообразие плодов.

1. Актуализация знаний о многообразии плодов.

2. Формирование общенаучных знаний. Демонстрация слайдов (многообразие плодов).

Используя систему знаний учеников, учитель подводит учащихся к проблеме и необходимости классификации плодов.

Вводятся понятия «систематика» и «классификация» (эти понятия отсутствуют в учебнике).

Переход к проблеме необходимости классификации в живой природе.

Учитель: Известно почти 250 тысяч видов цветковых растений. В нашей с вами жизни эти растения играют колоссальную роль. Но, чтобы ими пользоваться, нужно не только знать их свойства, еще нужно уметь ориентироваться во всем этом многообразии. Эту ориентацию обеспечивают систематика (от греческого упорядоченный) и классификация (деление на группы). С систематикой и классификацией вы уже сталкивались при изучении вегетативных органов растений. «Я начну, а вы закончите» «Корневые системы бывают? :, «Жилкование листьев бывает? : Систематизация и классификация сопровождают не только любую науку, но нашу повседневную жизнь (магазин, ваш портфель:).

Кассификация и систематизация плодов.

III. Лабораторная работа.

Цели:

1. Развитие исследвательских умений.

2. Формирование организационных умений.

3. Формирование мотивации восприятия научной классификации плодов.

Учитель ставит исследовательскую задачу: разделить плоды на группы, перечисляет оборудование на столах, указывает их назначение. Учащиеся находят перечисляемые объекты, знакомятся с инструктивной карточкой.

Организация лабораторной работы:

Учащиеся внимательно изучают инструкцию по технике безопасности. Учитель задает вопросы:

1. Что во время лабораторной работы нельзя делать?

2. Что можно, но очень осторожно?

3. Как закончить лабораторную работу?

Учитель контролирует действия учащихся, организует подведение итогов, проверяет заполнение бланка отчёта.

2 ученика записывают на доске классификационные признаки плодов, называют количество групп плодов и выделенные признаки.

Карточка № 1. Лабораторная работа

Тема: Многообразие плодов.

Цель: научиться находить признаки сходства и различий плодов.

Внимательно прочитайте инструкцию по технике безопасности.

Карточка № 2

БЛАНК ОТЧЕТА ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

Выбранные признаки плодовНазвания растений

Выводы по лабораторной работе

1. Плоды разделили на ________ группы (указать количество групп).

2. Выбрали следующие признаки: ______________________________________________________

Чтобы понять суть научной классификации плодов, необходимо узнать особенности их развития и строения.

Образование и строение плодов.

1. Сформировать знания о процессе развития плода из цветка.

2. Развитие информационных умений (текст, видео).

Постановка задачи.

Узнать, как же из цветка развивается плод.

Учитель организует работу с учебником по карточке.

Карточка № 3. Задание.

1. Посмотрите кадры видеофильма и внимательно прослушайте пояснения к ним.

2. Прочитайте в учебнике текст на с. 53.

3. Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1) Какие части цветка участвуют в образовании плодов?

2) Из чего развиваются семена?

3) Сколько семян может быть в плоде?

4) Чем окружены семена?

5) Что вы узнали о строении околоплодника?

Предусмотрена демонстрация видеофрагмента, организация опроса по карточке.

Научная классификация плодов

Задачи:

1. Познакомить уч-ся с классификационными признаками плодов.

2. Восстановдление внутрипредметных связей.

3. Формирование умений обосновывать ответ.

Учитель: При классификации плодов ученые обращают внимание на количество цветков, образующих плод, на количество пестиков в цветке, на количество семян в плоде, на строение околоплодника. В очень упрощенном виде классификацию плодов можно представить следующим образом (демонстрация таблицы №1).

Система вопросов по анализу таблицы: назвать признаки и группы плодов.

Учитель организует анализ результатов лабораторной работы, анализ признаков по значимости (существенные и несущественные).

Расширяет первичные знания о классификации плодов.

Демонстрация классификационной таблицы №2.

Учитель подводит учащихся к выводу о принципах классификации плодов.

Учащиеся называют признаки плодов, разделяют плоды на группы:

б) по строению околоплодника.

Называют виды плодов по каждой группе.

Сопоставляют результаты своей работы с научной классификацией.

Определяют морфологическую принадлежность клубня и корнеплода.

Определяют существенные и несущественные признаки для классификации плодов.

Слушают рассказ учителя

Рассматривают таблицу №2, перечисляют новые классификационные признаки.

IV. Домашнее задание. Организовать целенаправленную работу с текстом учебника. Прочитать текст на с. 54-55.

Уметь называть признаки плодов

V. Итоги урока. Рефлексия. Соотнести итоги урока с поставленными перед уч-ся целями. Для этого используем слайд «Цели урока».

Система вопросов по рефлексии

Список литературы: Учебник биологии 6 класс, автор А.И.Никишов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *