Что такое пломба на упаковке
Виды пломб
Пломбы для опечатывания – это современные устройства, которые часто используют в своей деятельности различные предприятия, физические лица и т.д. Пломбировочные средства способны создать надёжную и эффективную защиту от воровства и хищений, а также предотвратить попытки мошенничества. На сегодняшний день производится множество разновидностей пломбировочных устройств, применение которых зависит от вида и размера охраняемого объекта.
Номерные пломбы
Пломбы с номерами могут быть использованы для опечатывания любых объектов, однако наиболее эффективны они в тех случаях, когда требуется вести строгий учёт. Особенность номерного устройства – наличие уникального кода на пломбе, который может быть продублирован на разных её частях. Код чаще всего представляет собой цифровую или буквенно-цифровую последовательность. Номерная пломба – это приспособление одноразового пользования, замена или подделка которого исключена.
Мешковые пломбы
Мешковые пломбы – это предметы первой надобности на любом производстве. Они предназначены для опечатывания мешковой тары, «биг-бегов», мешков инкассации, а также могут быть применены для опломбирования сейфов, складов, цистерн, автотранспорта и прочих объектов. Особенностью данной разновидности пломб является наличие специальных шипов, которые крепко цепляются за ткань, предотвращая вращение пломбы.
Силовые пломбы
Пломбы силового типа выполняют одновременно две функции – являются индикаторами доступа и выступают в роли замкового устройства. Различают контейнерные и тросовые силовые пломбы. Контейнерные устройства используются для опечатывания объектов, имеющих соосные проушины, тросовые предназначены для предметов с несоосными проушинами. Обе разновидности применяются для защиты различных контейнеров, складских помещений, транспортных средств и т.д. Установка силовой пломбы осуществляется вручную, однако для её снятия потребуются дополнительные инструменты.
Одноразовые пломбы
Большинство современных устройств для опечатывания можно отнести к категории одноразовые пломбы. Повторное использование одноразовой пломбы абсолютно исключено, так как её конструкция при снятии полностью или частично разрушается каждое устройство имеет свой уникальный номер, обеспечивая невозможность подделки. Все одноразовые пломбы можно разделить на две разновидности:
те, которые используются исключительно в качестве индикатора доступа;
те, которые помимо индикатора доступа, также, выполняют роль замка (силовые).
Пломбы защёлки
Пломба-защёлка представляет собой пластиковое опечатывающее устройство, которое помимо надёжности характеризуется также простотой установки. Чаще всего этот вид пломб используется коммунальными службами или транспортными предприятиями для опломбирования различных контрольно-учётных приборов. Защёлки реализуются в полузакрытом виде, что позволяет устанавливать их быстро и легко. На корпус и вставку каждой пломбы нанесен уникальный номер, который при установке должен обязательно совпадать.
Роторные пломбы
Пломбировочное устройство роторного типа состоит из прозрачного корпуса с двумя отверстиями и цветного ротора. Объекты опечатывания данным устройством должны обязательно иметь проушины. Роторные пломбы используют для опломбирования счётчиков, сейфов, контейнеров, автомобилей и прочих объектов. На каждом устройстве имеется индивидуальный номер, который дублируется на корпусе и внутренней вставке.
Пломба для газового счётчика
Опломбирование газовых счётчиков на сегодняшний день является обязательным условием для всех потребителей. Современная пломба для газового счётчика может быть пластиковой, роторной или антимагнитной. Последняя разновидность служит наиболее достоверным индикатором незаконного вмешательства граждан в работу контрольно-измерительных устройств.
Пломба для/на электросчётчик
Для опломбирования счётчиков электроэнергии чаще всего используют пластиковые пломбы, такие как пломбы-защёлки, роторные пломбы и прочие. Несмотря на то, что изменить показания электрических счётчиков довольно тяжело, многие потребители всё-таки пытаются повлиять на прибор с помощью магнита. Поэтому в последнее время популярными стали также антимагнитные пломбы для электросчётчиков, которые считаются наиболее надёжными и эффективными устройствами.
Пломба для/на водяной счётчик
Коммунальные предприятия, оказывающие услуги подачи воды населению, используют для опечатывания учётных приборов следующие пломбы на водяной счётчик :
антимагнитные пломбы – устройства с индикаторами магнитного воздействия на прибор;
пластиковые номерные пломбы, обеспечивающие высокую защиту от мошенничества;
роторные номерные пломбы – надёжные охранные устройства;
силовые пломбы, которые также выполняют роль замка.
Наиболее эффективными на сегодняшний день считаются антимагнитные пломбы, так как они способны не только определять, но и предотвращать случаи воровства и мошенничества со стороны потребителей.
Ювелирные пломбы
Ювелирные пломбы – это небольшие металлические устройства цилиндрической формы, которые применяются для того, чтобы прикрепить ярлык к украшению. В зависимости от способа опечатывания (ручного с помощью пломбиратора или электромеханического) пломбы ювелирного назначения можно приобрести поштучно или в виде спаянных кассет. Наличие на изделии ярлыка и пломбы свидетельствует о его подлинности и высоком качестве.
Свинцовые пломбы
Пломбы из свинца – это охранные устройства отличного качества и высокой прочности. Эти средства опечатывания используются уже долгие годы, обеспечивая контроль целостности складских помещений, различных грузов и прочих объектов. Свинцовые пломбы устанавливаются пломбиратором с использованием специального пломбировочного троса (проволоки, джутового шпагата). Уникальные свойства материала позволяют создавать различные оттиски, которые довольно тяжело подделать.
Магнитные пломбы
Установка магнитных пломб является методом борьбы коммунальных служб с мошенниками, которые пытаются изменить показания счётчиков (газовых, водных или электрических) в свою пользу посредством воздействия магнитом. Практически все магнитные пломбы представляют собой небольшую наклейку, на которой имеется специальная капсула с веществом, способным реагировать на магнитное поле. Даже при кратковременном воздействии магнитного поля субстанция в капсуле безвозвратно теряет свою структуру, являясь доказательством незаконного вмешательства в работу счётчика.
Индикаторный скотч
Индикаторный скотч используется для опечатывания объектов, в которых нет отверстий. Такими объектами являются: картонные коробки, сборные грузы, компьютеры, офисная техника, склады, сейфы, транспортные средства, шкафы, учётные приборы и т.д. Контрольный скотч обладает следующими средствами защиты, которые проявляются после удаления ленты с объекта:
индивидуальный номер на каждом отрезке ленты, который отпечатывается;
появление надписи «ВСКРЫТО»;
Стержневые пломбы
Стержневые пломбы – это высоконадёжные и эффективные средства защиты, которые относятся к силовому типу. Такие устройства являются одновременно индикаторами доступа и замковыми механизмами. Их применяют для опломбирования:
складов и прочих помещений;
железнодорожных, морских, авиационных и автотранспортных контейнеров;
любых иных объектов, имеющих соосные отверстия.
Установка пломбы осуществляется вручную, ликвидация – при помощи болторезов.
Болтовые пломбы
Металлические пломбы
Металлическая пломба относятся к категории индикаторных устройств ленточного типа. Её цельная конструкция состоит из замковой части и металлической ленты, один конец которой закреплён в корпусе замка. Чаще всего для производства данного устройства используется сталь, которая имеет отличную прочность и выносливость.
Металлические пломбы применяются для опломбирования: контейнеров, складов, транспортных средств, шкафов, различной тары.
Пломбы для тахографов
Опломбирование тахографов является обязательным мероприятием для всех владельцев транспортных средств с данным прибором. Установка пломб производится при первичном монтировании устройства, либо после ремонта КПП.
Пломбы для тахографов – это пластилин, пластиковые или свинцовые устройства. Установке пломб подлежат многие части прибора, однако каждый тахограф должен быть опечатан минимум в трёх местах.
Пломбы для контейнеров
Для опечатывания контейнеров используют много различных устройств, однако все они должны обладать хорошей надёжностью, прочностью, выносливостью, а в некоторых случаях даже устойчивостью к резкой смене температур. На сегодняшний день используют такие пломбы для контейнеров:
Контейнерные пломбы устанавливают как на контейнеры для перевозки грузов, так и на стационарные объекты, которые используют для хранения товаров.
Ленточные пломбы
Ленточные пломбы – это металлические защитные устройства, состоящие из замка и металлической ленты, один конец которой закреплён в корпусе замкового механизма. Корпус замка или лента могут быть окрашены в любой цвет, что удобно в тех случаях, когда необходима маркировка товара. Ленточными пломбами опечатывают различные контейнеры, складские помещения, автотранспорт, шкафы, разную тару. Это устройства с высокой прочностью и надёжностью.
Имеет ли такая пломба какое-то значение при возврате товара?
Здравствуйте. Хотела вернуть товар (костюм), купленный через Инстаграм. Продавец позиционирует себя, как интернет-магазин, сайта нет, работает как ООО. Но, к сожалению, я оторвала и выкинула пломбу. А без неё, на сколько я знаю, продавец вправе отказать в возврате. Но вопрос у меня вот в чём. Как должна выглядеть эта пломба? На их пломбе висела только бумажка с их логотипом, без какой-либо информации о товаре, продавце и уходе за товаром. Имеет ли такая пломба какое-то значение при возврате товара? Или я могу требовать возврат и без неё, т.к. остальные бирочки с логотипом, пришитые к одежде, сохранены. Костюм не носила, товарный вид сохранен. Информацию о возврате продавец мне не предоставил не при покупки товара, не при моем запросе.
Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – закон о защите прав потребителей).
Если товар получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней.
Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения.
Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.
Покупателю дается 7 дней для того, что бы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Если интернет-магазин не довел в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.
Составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя), а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше отдавать в тот момент, когда интернет-магазин непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.
Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег.
В соответствии с требованиями ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 876 маркировка должна содержать:
— наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— товарный знак (при наличии);
— единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
— гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
— номер партии продукции (при необходимости).
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:
— вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов;
— символы по уходу за изделием;
— инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости
Если эти требования не соблюдены, то прикрепление какой-либо бирки с логотипом является самодеятельностью продавца и на обмен товара, скорее всего, повлиять не сможет.
Кроме того отказ продавца удовлетворить требование покупателя может негативно отразиться на его имидже как надежного партнера
Правила пломбирования грузов
Одним из эффективных способов решения проблем, связанных с обеспечением безопасности и сохранности грузов, является применение надежных средств пломбирования и индикации, которые позволяют ограничить доступ к материальным ценностям, вовремя обнаружить факт вскрытия или нарушений условий хранения или транспортирования, детализировать учет груза или товара, регистрировать пломбирование в товарно-транспортной накладной, вести компьютерный учет товаров и регулировать отношения с поставщиками и клиентами при возникновении конфликтных ситуаций. Использование средств пломбирования и индикации сокращает финансовые и временные потери, дисциплинирует персонал, увеличивает скорость обработки грузов, позволяет отслеживать груз на каждом этапе его следования, что гарантирует высокое качество продукции.
При назначении груза одному грузополучателю должны быть опломбированы загруженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны. При перевозке груза в несколько адресов внутри фургона можно устанавливать перегородки, позволяющие разделять кузов на отдельные пломбируемые секции. Если осуществляется перевозка мелкоштучных товаров, находящихся в ящиках, коробках и другой таре в неопломбированном ПС или контейнерах, их пломбируют (обандероливают) отдельно.
Пломбы грузоотправителя должны иметь сокращенное наименование грузоотправителя и контрольные знаки (торговые знаки или номера тисков). Если пломбирование выполняет АТО, пломбы должны иметь наименование организации и номер тисков.
Пломбирование груза, укрытого брезентом, можно производить, только когда соединение его с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу. Пломбы навешивают на концах соединительного материала в местах стыкования последнего с кузовом ПС.
Перед пломбированием автофургонов (контейнеров) обе дверные накладки должны быть скреплены закрутками из термически обработанной (отожженной) проволоки диаметром не менее 2 мм и длиной 250. 260 мм. Закручивание проволоки должно производиться специальной металлической пластинкой с двумя отверстиями диаметром 6. 10 мм и расстоянием между ними 35 мм. Скрепление дверных накладок проволочными закрутками осуществляет грузоотправитель, производящий погрузку груза.
Для пломбирования могут применяться свинцовые или полиэтиленовые пломбы с камерой или двумя параллельными отверстиями и термически обработанная (отожженная) проволока диаметром 0,6 мм.
Пломбы должны быть навешаны на проволоку, предварительно скрученную в две нити. Скручивание проволоки производят из расчета четырех витков на сантиметр длины. Навешивание пломб с двумя параллельными отверстиями должно производиться в следующем порядке:
При навешивании свинцовых пломб с камерой концы проволоки пропускают через входные отверстия пломбы, скручивают в 2 — 3 витка, и витки втягивают в камеру пломбы с последующим зажимом их тисками. Если используют полиэтиленовые пломбы с камерой, концы проволоки пропускают через входные отверстия пломбы, затем скручивают между собой двумя витками, один конец проволоки закручивают вокруг второго, а затем второй — вокруг первого и т.д. После этого образовавшийся узел втягивают до отказа в камеру и зажимают пломбу пломбировочными тисками.
Петля, образуемая при пломбировании между ушками дверной накладки (крышки колпака цистерны) и пломбой, должна быть не более 25 мм.
Пломбы сжимают тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон получались четкими и ясными, а проволоку нельзя было вытащить из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена, и в случае обнаружения дефекта (неясность цифр знака тисков, срез знаков и т.п.) ее заменяют. Контрольные знаки пломб должны иметь буквенные и цифровые обозначения, нумерация которых производится в последовательном порядке от 001 до 999.
Перевозка с неясными оттисками установленных знаков на пломбах, а также с неправильно навешенными пломбами запрещается.
Факт опломбирования груза и контрольные знаки пломбы указывают в товарно-транспортной накладной.
Материалы, которыми произведено обандероливание (бумажная лента, тесьма и т.д.), должны представлять собой единое целое (без узлов и наращивания) и скрепляться в местах соединений отличительным знаком изготовителя или грузоотправителя (печатью или штампом). Обандероливание производят так, чтобы без разрыва материала, которым оно произведено, доступ к грузу был невозможен. При перевозках AT товаров в международном сообщении применяют пломбировочные устройства повышенной надежности с определенными техническими характеристиками:
Усилие сопротивления разрыву, кН. 20
Диаметр гибкого стержня (троса), мм. 6
Длина гибкого стержня, мм. 330
Пломбировочное устройство повышенной надежности — средство таможенной идентификации, накладываемое на грузовые отделения транспортных средств (контейнеров), которые допущены для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами в соответствии с нормативными актами ГТК России.
Такие устройства являются универсальными устройствами однократного использования для блокирования запирающихся узлов грузовых отделений и накладываются должностными лицами таможенных органов.
Сотрудник таможенного органа отправления после завершения операций таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств накладывает пломбировочные устройства на запирающиеся узлы грузовых отделений, указывая число и номера пломбировочных устройств в нижеприведенных документах:
• в накладной или товарно-транспортной накладной ниже направляющего штампа либо штампа «Выпуск разрешен»;
• графе «Наложены таможенные обеспечения» акта таможенного досмотра — в случаях проведения таможенного досмотра;
• графе «С» документа контроля доставки, грузовой таможенной декларации;
• графе 16 книжки МДП.
При вскрытии грузовых отделений на стационарных пунктах таможенного контроля оформляется акт досмотра, который подписывает перевозчик и сотрудники таможенного органа. После завершения операций таможенного контроля сотрудник таможенного органа накладывает новые пломбировочные устройства. Наложение новых пломбировочных устройств производится в присутствии перевозчика.
Сотрудник таможенного органа назначения, проводящий таможенный досмотр, проверяет наличие, целость и подлинность пломбировочных устройств. В случае отсутствия пломбировочных устройств, повреждения, подмены или сомнения в их подлинности товары и транспортные средства помещают на склад временного хранения или размещают в зоне таможенного контроля, при этом проводят полный таможенный досмотр доставляемых товаров и транспортных средств.
Современные средства пломбирования
Сфера применения современных пломб практически безгранична — это опломбирование контейнеров, транспортных средств, торговых и складских помещений, транспортной тары и т.п.
Современные пломбы делят на две группы: индикаторные, которые несут функцию индикации доступа к опломбированному объекту, и силовые, которые помимо этого выполняют и функции замка. Индикаторные пломбы легко снимаются вручную или с помощью ножниц, для снятия силовых пломб требуется специальный тросорез или болторез.
Основные виды современных устройств пломбирования и индикации делят на следующие виды:
• силовые номерные пломбы (болтового и тросового типа), выполняющие функцию контрольной пломбы и замка одновременно;
• пластиковые и металлические номерные индикаторные пломбы, выполняющие функцию контроля доступа;
• номерные самоклеящиеся пломбы — защитный скотч и наклейки для упаковки тары, паллет и др., выполняющие функцию контроля доступа;
• индикаторы бережного обращения с продукцией, фиксирующие факт переворота, удара или падения груза;
• индикаторы соблюдения температурного режима во время транспортирования и хранения.
Силовые номерные пломбы болтового типа.
К этой группе самозапирающихся пломб относятся металлические пломбы одноразового использования, так называемые силовые пломбы, для разрушения которых требуется приложение определенных физических усилий на разрыв (разрушение). Они имеют жесткий блокирующий элемент в виде стержня, предназначены для запирания и одновременного пломбирования складских помещений, авиационных, железнодорожных и морских контейнеров, имеющих диаметр пломбировочных отверстий не менее 8 и не более 18 мм. Конструкция данной группы пломб позволяет запирать в основном объекты с соосным (совпадающим) расположением пломбировочных отверстий.
Силовые номерные пломбы тросового типа.
Пломбировочные устройства тросового типа имеют гибкий блокирующий элемент в виде троса и позволяют производить запирание и одновременное пломбирование объектов с несовпадающими пломбировочными отверстиями, расположенными на расстоянии друг от друга.
Данная пломба является силовым самозатягивающимся устройством, позволяющим при замыкании получить петлю минимального размера и предназначенным для запирания и одновременного пломбирования складских помещений, хранилищ, авиационных, железнодорожных и морских контейнеров, автофургонов, хопперов-зерновозов и других грузовых транспортных средств с диаметром пломбировочных отверстий не менее 2,5 мм.
Индикаторные универсальные пластиковые пломбы.
К этой группе самозапирающихся пломб относятся пломбировочные устройства индикаторного типа, которые изготовлены из полимерных материалов, устанавливаются вручную, без приложения больших физических усилий.
Индикаторная универсальная пластиковая пломба является самозапирающимся одноразовым устройством и предназначена для пломбирования складских и служебных помещений, сейфов, передвижных контейнеров бортового питания, инкассаторских сумок, почтовых посылок и других объектов, имеющих несовпадающие отверстия, расположенные на расстоянии друг от друга.
В зависимости от конструктивных особенностей индикаторные пломбы данной группы подразделяют на пломбировочные устройства с фиксированной длиной петли и на самозатягивающиеся пломбы, позволяющие при замыкании получить произвольную петлю, в том числе минимального размера. Фиксированная петля необходима при опломбировании объектов, пломбировочные отверстия которых имеют свободный ход (двери автомашин, складов и т.п.), так как самозатягивающаяся пломба при движении может деформироваться. В зависимости от конструкции гибкого элемента индикаторные пломбы делятся на пломбы ленточного типа и пломбы с гибким элементом круглого сечения. Пломбы ленточного типа более требовательны к диаметру пломбировочного отверстия (как правило, более 6 мм). Также пломбы различаются по назначению и материалу. Некоторые пломбы имеют конструкцию, сочетающую в себе комбинацию пластикового корпуса и металлического запирающего элемента.
Индикаторные пломбы предназначены в основном для контроля доступа к товарам и грузам при их транспортировании и хранении. На каждой пломбе нанесены неповторяющиеся идентификационные номера и другая маркировка. Надежность пломб данной группы определяется конструкцией замковой части пломбы и характеристиками материала корпуса и гибкого элемента. Свойства материала пломб позволяют использовать их в различных климатических условиях. Пломбы этой группы обладают высокой химической стойкостью при их применении в агрессивных средах.
Характеристики пломб данного типа представлены в таблице:
Индикаторные универсальные пластиковые пломбы:
Характеристика
Универсальная индикаторная пломба, широко применяется при опломбировании складских помещений, сейфов, автомашин и других объектов, имеющих диаметр пломбировочных отверстий более 2,3 мм.
Одноразовая номерная пломба фиксированной длины, предназначенная для опломбирования складских помещений, автомобилей и другого оборудования, имеющего диаметр пломбировочных отверстий более 7 мм; позволяет пломбировать несовмещенные и деформированные отверстия.
Универсальная индикаторная пломба, широко применяется при опломбировании складских помещений, сейфов, передвижных контейнеров бортового питания, автомашин и других объектов, имеющих диаметр пломбировочных отверстий более 3 мм (Секьюрпул 2 мм) и 4,5 мм (Секьюрпул 3,8 мм).
Высоконадежная индикаторная пломба, предназначена для опломбирования складских помещений, автомашин, передвижных контейнеров бортового питания на авиалиниях, инкассаторских сумок, сейфов и других объектов, имеющих диаметр пломбировочных отверстий более 3,5 мм; легко затягивается вручную, хорошо видна буквенно-цифровая маркировка.
Конструкция этого запорного устройства имеет несколько степеней защиты. Пломба предназначена для опломбирования денежных хранилищ в банках, счетчиков различного целевого назначения, емкостей и бензоколонок на автозаправочных станциях, весов и других измерительных приборов, диаметр пломбировочного отверстия которых не менее 1 мм.
Комбинированная пломба, применяется для опломбирования автомашин, передвижных контейнеров беспошлинной торговли на авиалиниях, денежных хранилищ в банках и т.п.; наличие маркировки выделяет пользователя и повышает безопасность.
Индикаторные пластиковые пломбы для мешков.
К этой группе самозапирающихся пломб относятся пломбировочные устройства ленточного типа, которые изготовлены из полимерных материалов и не требуют дополнительных приспособлений при пломбировании и снятии, устанавливаются вручную, без приложения больших физических усилий.
Особенностью таких пломб является наличие специальных шипов, предотвращающих вращение пломбы на мешке.
Пломбы данного типа являются удобными эффективными самозапирающимися устройствами и предназначены для пломбирования мешков с почтой, ценными бумагами, денежными средствами и т.п.
Индикаторные металлические пломбы.
Пломба данного типа является удобной, надежной альтернативой свинцовой пломбе и представляет собой простое пломбировочное устройство, эффективное при оперативном пломбировании транспортных средств, недорогих товаров, почтовых отправлений, счетчиков, весов.
Индикаторная пломба имеет двухкомпонентную металлическую конструкцию, состоящую из металлического корпуса и витой гальванизированной проволоки, и позволяет при замыкании получить петлю минимального размера. При этом возможно запирание объектов с несовпадающими отверстиями, расположенными на расстоянии друг от друга. Установку индикаторной металлической пломбы производят вручную, без специальных приспособлений; при незначительной попытке разгибания (несанкционированного вскрытия) корпус пломбы в месте сгиба разрушается.
Индикаторные ленточные металлические пломбы. Металлические индикаторные пломбы ленточного типа являются высоконадежными самозапирающимися устройствами с высокой степенью защиты и предназначены для пломбирования АТС, авиационных, железнодорожных и морских контейнеров, торговых павильонов, складских помещений и других объектов, имеющих диаметр пломбировочных отверстий более 9 мм.
Корпус и лента пломбы изготовлены из одного материала — листовой луженой стали и для работы в неблагоприятных климатических условиях (долгосрочное транспортирование грузов по морю) могут быть гальванизированы или покрыты лакокрасочным материалом.
Конструкция пломбировочного устройства данной группы позволяет запирать объекты с соосным (совпадающим) расположением пломбировочных отверстий.
Данные пломбы могут выдерживать невысокие силовые и эксплуатационные нагрузки. Замыкание пломб производится вручную, без специальных приспособлений, а снятие — с помощью бытовых кусачек (ножниц) путем перекусывания ленты.
Такие пломбы предназначены для опечатывания объектов, которые невозможно опломбировать стандартными средствами (картонные коробки, ящики, мешки, различные пластиковые и металлические поверхности). Существуют два типа номерных самоклеящихся пломб — в виде пломбировочной ленты-скотча и единичной наклейки.
Данные изделия предназначены для использования в широком диапазоне температур окружающего воздуха, в различных климатических условиях. Особенностью этих изделий является индивидуальная нумерация. На поверхности пленки нанесены индивидуальные неповторяющиеся контрольные семизначные цифровые номера. На поверхности наклеек нанесены индивидуальные неповторяющиеся контрольные шестизначные цифровые номера, товарный знак предприятия-изготовителя, имеются свободные места для проставления даты и подписи устанавливающего лица.
Пломбирование производится путем наложения изделия на участок возможного доступа. При попытке вскрытия на изделиях в месте склеивания проявляются индикаторные надписи «Вскрыто», легко определяемые визуально и сохраняющиеся при попытке повторного наклеивания.
Основные запорно-пломбировочные устройства:
Силовые запорно-пломбировочные устройства:
Контроль падений и переворота грузов
Для контроля за бережным обращением с грузом служат специальные индикаторы. Одноразовый ударный индикатор предназначен для определения факта удара или падения упаковки, коробки, ящика или контейнера с грузом во время транспортирования; прикрепляется непосредственно на упаковку груза. Если сила удара вследствие падения или неправильного обращения упаковки с грузом превышает допустимые значения, индикатор окрашивается в красный цвет. Обычные толчки во время транспортирования не приводят к срабатыванию индикатора. Срабатывание индикатора служит сигналом для проверки сохранности перевозимого груза. При срабатывании ударного индикатора его нельзя вернуть в прежнее положение, в котором он был до удара.
Существуют различные виды ударных индикаторов, различающихся по уровню чувствительности и рассчитанных на ударную нагрузку от 25g до 150g. Тип пломб определяется исходя из массы, объема груза, а также допустимой высоты падения (от 0,15 м и более). Пломбы прикрепляют непосредственно на сам продукт (изделие), чтобы обеспечить возможность индикации удара на любом этапе жизнедеятельности продукта: во время производства, перевозки, при использовании его конечным клиентом.
Одноразовый индикатор для определения факта переворачивания или опрокидывания груза в процессе хранения и транспортирования — удобное средство контроля для тех видов грузов, которые должны в течение всего процесса транспортирования находиться в вертикальном положении. Его прикрепляют непосредственно на упаковку с грузом. Обычные толчки во время транспортирования не приводят к срабатыванию индикатора.
Применение таких индикаторов гарантирует высокую точность отслеживания и контролирования груза в пути. Белый цвет индикатора свидетельствует о том, что груз не отклонялся на угол более 80° от вертикального положения. Если цвет индикатора красный, значит требуемые условия не соблюдались и владелец груза может предъявить претензии к перевозчику.
Индикаторы контроля температурных режимов
Температурные индикаторы предназначены для контроля за соблюдением температурного режима. Существуют два типа индикаторов, срабатывающих на отклонение температуры выше и ниже нормы, которые в свою очередь имеют несколько разновидностей.
Одноразовое индикаторное устройство, предназначенное для обнаружения факта понижения температуры во время транспортирования или при хранении продукта ниже допустимого значения, может производить контроль как всего помещения в целом, так и каждой упаковки в отдельности. Его устанавливают непосредственно внутри упаковки с грузом.
Для облегчения контроля за процессом транспортирования и хранения продукции, а также для удобства использования совместно с индикатором применяют сопроводительные карточки, выполняющие товаросопроводительную функцию.
Одноразовое индикаторное устройство, предназначенное для обнаружения факта превышения допустимой температуры во время транспортирования или при хранении продукта, а также продолжительности ее воздействия, может производить контроль как всего помещения в целом, так и каждой упаковки в отдельности; устанавливается непосредственно внутри упаковки с грузом. Если температура превысила допустимый уровень за определенный промежуток времени, индикатор окрашивается в красный цвет.
С помощью индикатора можно определить общую продолжительность воздействия недопустимой температуры и оставшийся срок хранения продукта.
Температурные индикаторы размещаются:
— внутри или снаружи контейнера;
— на каждом ящике или в каждом АТС, вагоне;
— при скоропортящемся товаре (например, рыба или молочные продукты) индикатор может размещаться на самом продукте или в каждом АТС, при этом обычно размещаются не менее двух индикаторов спереди и сзади внутри кузова АТС.